HMS Avenger (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Темза |
Запущен | 1803, Темза |
Судьба | Продан в мае 1804 г. |
![]() | |
Имя | HMS Мститель |
Приобретенный | Май 1804 г. при покупке |
Введен в эксплуатацию | июнь 1804 г. |
Судьба | Разбит 8 октября 1812 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 390 ( бм ) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 80 |
Вооружение | 2 9-фунтовых погонных орудия + 18 24-фунтовых карронад |
HMS Avenger — угольщик Thames , спущенный на воду в 1803 году, который Королевский флот приобрел в 1804 году и переименовал. За время службы она завоевала ряд наград. Она также захватила одного французского капера и участвовала в захвате датского острова Анхольт . Он потерпел крушение в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд, 8 октября 1812 года.
Королевский флот
[ редактировать ]Командир Томас Уайт отправил «Эвенджер» в июне 1804 года в Северное море. 14 апреля 1806 года «Эвенджер» отплыл в Ньюфаундленд. [ 2 ]
17 декабря 1806 года «Эвенджер» уничтожил французский каперский катер «Азар» . Встреча произошла в Ла-Манше. Хазард с 16 орудиями приняла Эвенджер за торговое судно (которым она и была) и столкнулась с Эвенджером, чтобы подняться на борт. Хазард затонула до того, как британские или французские лодки смогли выбраться, унеся с собой 46 человек из 50 экипажа; два британских моряка также погибли в результате столкновения. [ 3 ] Азар был катером в восьми днях от Морле. Она ничего не поймала. Ее капитан и пятеро мужчин были спасены. [ 4 ]
Эвенджер служил на станции Галифакс, Новая Шотландия, в 1807 году. [ 1 ]
3 мая 1808 года «Эвенджер» отплыл в Ньюфаундленд. С февраля по апрель 1809 года она находилась в Плимуте, готовясь к службе на Балтике. [ 1 ]
18 мая 1809 года 64-пушечный HMS Standard под командованием капитана Аскью Паффарда Холлиса , 36-пушечный фрегат Owen Glendower , три шлюпа Avenger , Ranger и Rose , а также артиллерийское судно Snipe захватили Анхольт. Группа моряков и морских пехотинцев под командованием капитана Уильяма Селби из Оуэна Глендауэра при содействии капитана Эдварда Николлса из морской пехоты «Стандард » высадилась. Датский гарнизон численностью 170 человек оказал резкое, но безрезультатное сопротивление, в результате которого один морской пехотинец был убит и двое ранены; затем гарнизон капитулировал. Британцы немедленно овладели островом. Холлис заявил, что Анхольт важен как источник воды для военно-морского флота и как хорошая якорная стоянка для торговых судов, идущих в Балтийское море или приходящих из него. [ 5 ]
Эвенджер 29 мая 1809 года захватил датскую лодку. Затем 9 августа Эвенджер захватил Дрифтрихеден , Эбенецер и шхуна №8. 17 октября Эвенджер захватил Трех сестер , Кристиана и Маргарет , Норсамхейда , Карин Катерину и Die Keine Hoffnung . [ 6 ]
11 мая 1810 года «Эвенджер» снова отплыл в Ньюфаундленд. [ 1 ]
7 августа 1810 года командир Уайт был произведен в капитаны . Командование принял на себя командующий Урри Джонсон. [ 1 ]
27 апреля 1811 года «Эвенджер» захватил американское судно «Виджилант» . [ 7 ]
«Эвенджер» отплыл в Ньюфаундленд 26 марта 1811 года и снова 19 мая 1812 года. [ 1 ]
18 июня 1812 года Эвенджер захватил безымянный бриг.
12 июля 1812 года, вскоре после начала войны с США , «Эвенджер» задержал американские корабли «Адриатик» , «Покахонтас» и «Тритон» . [ а ]
14 июля «Эвенджер» захватил американский корабль «Араб» . [ б ]
В октябре 1812 года «Список Ллойда» сообщил, что «Эвенджер» схватил Аделину , плывущую из Лондона в Бат, штат Мэн, но что авианосец « Конституция» отбил Аделину и отправил ее в Соединенные Штаты. [ 10 ] [ с ] Эвенджер схватил Аделину 7 августа, а Конституция отбила ее 15 августа. [ 12 ]
Также в октябре Lloyd's List сообщил, что Эвенджер задержал и отправил в Ньюфаундленд два судна: Gleaner , следовавшее из Лиссабона в Бостон, и Adriatic , следовавшее из Ла-Коруньи в Нью-Йорк. [ 13 ] Глинер был схвачен 25 июля.
Судьба
[ редактировать ]«Эвенджер» отплыл из Сент-Джонса, Ньюфаундленд, 6 октября 1812 года, но плохая погода вынудила командира Джонсона попытаться вернуться вечером 8 октября. Ветер выбросил ее на мель в узком месте, и она не смогла выбраться, несмотря на попытки облегчить ее и использовать якоря-кеджи. Ветер и волны ударили по ней, открывая протечки. Хотя экипаж всю ночь работал с насосами, вода поднялась. Утром лодки вышли из Сент-Джонса и к 9 утра смогли спасти всю команду. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Экипаж « Мстителя » получил грант 29 ⁄ 30 выручки от продажи всех трех судов. Первоклассная акция стоила 989 фунтов стерлингов 6 шиллингов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 23 фунта 1 шиллинг 4 пенсов . [ 8 ] Эта сумма превышала годовую зарплату обычного моряка.
- ^ Первоклассная доля призовых составила 545 фунтов стерлингов 6 шиллингов 8 пенсов; акция шестого класса стоила 12 фунтов 15 шиллингов 7 пенсов. [ 9 ]
- ^ Аделина , Дж. Холланд, капитан водоизмещением 305 тонн (бм), была построена в Бостоне в 1806 году. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , с. 271.
- ^ Маршалл (1835) , с. 314.
- ^ «№16113» . Лондонская газета . 26 января 1808 г. с. 149.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4111. 23 декабря 1806 г. hdl : 2027/hvd.32044105232953 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «№16260» . Лондонская газета . 23 мая 1809 г. с. 736.
- ^ «№16354» . Лондонская газета . 27 марта 1810 г. с. 448.
- ^ «№16874» . Лондонская газета . 26 марта 1814 г. с. 661.
- ^ «№17005» . Лондонская газета . 22 апреля 1815 г. с. 753.
- ^ «№17016» . Лондонская газета . 27 мая 1815 г. с. 998.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4709. 9 октября 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Реестр Ллойда (1811 г.), Seq.No.A18.
- ^ Эванс (1895) , стр. 166–168.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4710. 13 октября 1812 г. hdl : 2027/uc1.c2735025 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Хеппер (1994) , с. 142.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Амос А. (1895). «Журнал Амоса А. Эванса, хирурга ВМС США, хранящийся на борту фрегата Соединенных Штатов «Конституция», 1812 год» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 19 (2): 152–169.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 312–317.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .