HDMS Луген (1805 г.)
![]() Рисунок Лугена 1814 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Луген |
Строитель | Стибольт из Нюхольма, Копенгаген. |
Запущен | 20 июля 1805 г. |
Судьба | Переведен в Норвегию в 1814 г. |
![]() | |
Имя | Луген |
Приобретенный | 1814 |
Выведен из эксплуатации | Продан в торговую службу 1825 г. |
Судьба | Затонул в 1881 году в Бремерхафене. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бриг войны |
Смещение | 310 тонн [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,12 м) [ 1 ] |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 85 мужчин |
Вооружение | 18 коротких 18-фунтовых орудий + 2 длинных 6-фунтовых орудия в 1808 г. [ 1 ] |
HDMS Луген [ 2 ] [ 3 ] Датский военно-морской бриг, спущенный на воду в 1805 году. Он служил в датском военно-морском флоте и участвовал в двух заметных действиях против британского Королевского флота во время войны канонерских лодок . В 1814 году в результате Кильского договора датчане передали его норвежскому флоту. Норвежцы продали ее немецким купцам в Шельде в 1825 году. Наконец, в 1881 году она потерпела кораблекрушение недалеко от Бремерхафена .
Датский ВМС
[ редактировать ]Луген против Чайлдерса
[ редактировать ]14 марта 1808 года Лоуген обнаружил британский бриг « Чилдерс», выполнявший эскортную службу в норвежских водах. Лоуген в течение нескольких часов пыталась начать бой, и в конце концов ей это удалось, но Чилдерс избежал серьезных повреждений, хотя ее команда действительно понесла потери.
Луген против Чайки
[ редактировать ]
В воскресенье, 19 июня 1808 года, у берегов Норвегии в районе порта Чайка Кристиансанн встретила и преследовала Лоугена его . [ 4 ] Лоуген под командованием старшего лейтенанта Питера Фредерика Вульфа , [ 1 ] пытался держаться на расстоянии от «Чайки» , чтобы воспользоваться дальностью действия ее 18-фунтовых орудий по сравнению с дальностью действия 24-фунтовых карронад «Чайки » . В результате погони оба судна приблизились к берегу, где свежий бриз утих до почти штиля. Чайка попыталась встать между Лугеном и берегом, чтобы не дать ей добраться до Кристиансанна.
К несчастью для «Чайки» , примерно через 20 минут после начала боя шесть датских канонерских лодок прибыли из-за скал и двумя дивизиями по три человека в каждой заняли позиции на квартале «Чайки » , где они обстреляли ее из своих 24-фунтовых орудий, в то время как Луген стрелял. на ее левом носу. В течение получаса датский огонь серьезно повредил такелаж « Чайки » и сбил пять ее орудий. В конце концов Чайки » капитан « , командир Роберт Б. Кэткарт, который сам был тяжело ранен, нанес удар , потеряв восемь человек убитыми и 20 ранеными. [ 4 ] У Лоугена был только один убитый и дюжина легко раненых.
Вскоре после того, как «Чайка» сдалась и после того, как ее экипаж и раненые были сняты, она затонула. Несколько членов призового экипажа «Лоугена » утонули, когда затонула «Чайка» . Позже датчане вернули «Чайку» и взяли ее на свою военно-морскую службу.
В северных водах
[ редактировать ]Йохум Николай Мюллер , уроженец Тронхейма , принял командование Лугеном в 1809 году. Летом 1809 года действовали три британских корабля — HMS Snake (18; командир Томас Янг), HMS Nightingale (16) и HMS Gallant (14) — действовали в далеких северных водах Норвегии, ненадолго оккупировав после одной неудачной попытки небольшой городок и защищенную гавань Хаммерфест недалеко от мыса Нордкап .
Весной 1810 года два датско-норвежских брига «Луген» и «Лангеланд» (под командованием недавно назначенного капитана Мюллера и старшего лейтенанта Томаса Люткена соответственно) покинули Фредериксверн и 28 июня достигли Хаммерфеста. три артиллерийские шхуны — «Норнен» , «Валькирен» и «Аксель Торсен» По пути к ним присоединились — каждая с двумя 24-фунтовыми орудиями, носовой и кормовой. Эта эскадра отправилась на поиски британской эскадры в водах Нордкапа, для которой, однако, имелось мало и плохие карты, а также никаких инструкций по лоцманской проводке . Два оставшихся британских корабля, «Соловей» и «Галант» , были предупреждены о приближении датчан и ушли, очевидно, отправившись в Гренландию для сопровождения конвоя британских китобоев. В отсутствие противника прибрежная торговля с Россией процветала, и датские корабли сопровождали последний конвой года в Тронхейм . [ 5 ] в том числе 11 призовых торговых судов. [ 6 ] [ б ]
31 июля 1811 года «Лоуген » в компании с бригами «Лолланд» и «Киль» столкнулся с HMS Brev Drageren и HMS Algerine , крейсировавшими вместе в Лонг-Саунде, Норвегия. [ с ] У датчан было 54 орудия и 480 человек, у англичан — 22 орудия и 107 человек. [ д ] Британские корабли, превосходящие по численности и вооружению, обратились в бегство. [ 8 ]
На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [ 8 ] Во второй день боя Алджерин послала лодку и зачистила Брева Драгерена , что помогло ей спастись от датчан, но только после того, как ее команда гребли в течение 30 часов. [ 7 ] [ 8 ] Лолланд захватил два торговых галеаса , которые Брев Драгерен . сопровождал [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]После Кильского договора и отделения Норвегии от Дании, Лоуген был передан норвежскому флоту в 1814 году. В 1825 году норвежцы продали его торговому флоту, и он перешел на Шельду. Он потерпел кораблекрушение в Бремерхафене в 1881 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В датских футах (немного длиннее британских футов) ее размеры составляли 93 фута 6 дюймов в длину, 10 футов 6 дюймов в ширину и глубину в трюме 10 футов 6 дюймов.
- ^ В 1811 году защита севера перешла к меньшим кораблям; сначала датско-норвежский флот, а затем норвежский флот сохраняли военно-морское присутствие в этом районе до 1816 года, но основной задачей стало улучшение карт и инструкций для пилотов в этих водах.
- ↑ Джеймс сообщает, что тремя датскими судами были 20-пушечный « Лангеланд» , 18-пушечный «Люгум» и 16-пушечный « Киль» . [ 7 ] Однако в Дании нет никаких записей о каком-либо судне с названием Lügum или чем-то подобным, и из биографии капитана Лангеланда можно сделать вывод , что оно не присутствовало в бою.
- ↑ В « Военно-морских хрониках» указана численность датчан в 60 орудий (все длинные 18-фунтовые орудия) и 550 человек.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Датская военная история
- ^ Датского военно-морского музея. База данных Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine Lougen, включая планы проектирования.
- ^ Рекордная карта для Lougen II
- ^ Jump up to: а б «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1284–1285.
- ^ Aftenpost , 29 мая 1922 г., повторено на веб-сайте. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . В переводе с датского
- ^ Топсе-Йенсен Том II, стр. 227-229
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 5, с. 346.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника Том. 26 (июль-декабрь 1811 г.), стр. 284–286.
- ^ Прогулка (1915) , с. 369.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Веб-сайт датской военной истории (при необходимости введите Lougen в поле поиска, затем нажмите «Подробнее»).
- датский
- Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт , на котором можно будет найти множество деталей, чертежей и моделей. Англоязычная версия этого веб-сайта все еще находится в разработке (март 2016 г.).
- Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. И датского флота 1814–1932 гг.».
- Вандель, CF (1915). Морская война в датско-норвежских водах 1807-14 гг .
- Изображения и модели