Jump to content

HDMS Луген (1805 г.)

Рисунок Лугена 1814 года.
История
Дания
Имя Луген
Строитель Стибольт из Нюхольма, Копенгаген.
Запущен 20 июля 1805 г.
Судьба Переведен в Норвегию в 1814 г.
Норвегия
Имя Луген
Приобретенный 1814
Выведен из эксплуатации Продан в торговую службу 1825 г.
Судьба Затонул в 1881 году в Бремерхафене.
Общие характеристики
Класс и тип Бриг войны
Смещение 310 тонн [ 1 ]
Длина
  • 94 фута 4 дюйма (28,75 м) (гундек)
  • 77 футов (23 м) (киль) [ 1 ] [ а ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 1 ]
Глубина захвата 10 футов 3 дюйма (3,12 м) [ 1 ]
План паруса Бриг
Дополнить 85 мужчин
Вооружение 18 коротких 18-фунтовых орудий + 2 длинных 6-фунтовых орудия в 1808 г. [ 1 ]

HDMS Луген [ 2 ] [ 3 ] Датский военно-морской бриг, спущенный на воду в 1805 году. Он служил в датском военно-морском флоте и участвовал в двух заметных действиях против британского Королевского флота во время войны канонерских лодок . В 1814 году в результате Кильского договора датчане передали его норвежскому флоту. Норвежцы продали ее немецким купцам в Шельде в 1825 году. Наконец, в 1881 году она потерпела кораблекрушение недалеко от Бремерхафена .

Датский ВМС

[ редактировать ]

Луген против Чайлдерса

[ редактировать ]

14 марта 1808 года Лоуген обнаружил британский бриг « Чилдерс», выполнявший эскортную службу в норвежских водах. Лоуген в течение нескольких часов пыталась начать бой, и в конце концов ей это удалось, но Чилдерс избежал серьезных повреждений, хотя ее команда действительно понесла потери.

Луген против Чайки

[ редактировать ]
CW Eckersberg : Английская чайка Каттербриг, кап. Кэткарт, отбуксированный, потрепанный и готовый затонуть, в залив Фошольм у Кристиансанда после двухчасовой упорной стычки 19 июня 1808 года с Орлогсом Бриггеном Лоугеном, капитан-лейтенантом. П. Ф. Вульф, наконец, поддержанный 4-м К. Канонбааде под командованием лейтенанта. Фонс . 19+9-

В воскресенье, 19 июня 1808 года, у берегов Норвегии в районе порта Чайка Кристиансанн встретила и преследовала Лоугена его . [ 4 ] Лоуген под командованием старшего лейтенанта Питера Фредерика Вульфа , [ 1 ] пытался держаться на расстоянии от «Чайки» , чтобы воспользоваться дальностью действия ее 18-фунтовых орудий по сравнению с дальностью действия 24-фунтовых карронад «Чайки » . В результате погони оба судна приблизились к берегу, где свежий бриз утих до почти штиля. Чайка попыталась встать между Лугеном и берегом, чтобы не дать ей добраться до Кристиансанна.

К несчастью для «Чайки» , примерно через 20 минут после начала боя шесть датских канонерских лодок прибыли из-за скал и двумя дивизиями по три человека в каждой заняли позиции на квартале «Чайки » , где они обстреляли ее из своих 24-фунтовых орудий, в то время как Луген стрелял. на ее левом носу. В течение получаса датский огонь серьезно повредил такелаж « Чайки » и сбил пять ее орудий. В конце концов Чайки » капитан « , командир Роберт Б. Кэткарт, который сам был тяжело ранен, нанес удар , потеряв восемь человек убитыми и 20 ранеными. [ 4 ] У Лоугена был только один убитый и дюжина легко раненых.

Вскоре после того, как «Чайка» сдалась и после того, как ее экипаж и раненые были сняты, она затонула. Несколько членов призового экипажа «Лоугена » утонули, когда затонула «Чайка» . Позже датчане вернули «Чайку» и взяли ее на свою военно-морскую службу.

В северных водах

[ редактировать ]

Йохум Николай Мюллер , уроженец Тронхейма , принял командование Лугеном в 1809 году. Летом 1809 года действовали три британских корабля — HMS Snake (18; командир Томас Янг), HMS Nightingale (16) и HMS Gallant (14) — действовали в далеких северных водах Норвегии, ненадолго оккупировав после одной неудачной попытки небольшой городок и защищенную гавань Хаммерфест недалеко от мыса Нордкап .

Весной 1810 года два датско-норвежских брига «Луген» и «Лангеланд» (под командованием недавно назначенного капитана Мюллера и старшего лейтенанта Томаса Люткена соответственно) покинули Фредериксверн и 28 июня достигли Хаммерфеста. три артиллерийские шхуны «Норнен» , «Валькирен» и «Аксель Торсен» По пути к ним присоединились — каждая с двумя 24-фунтовыми орудиями, носовой и кормовой. Эта эскадра отправилась на поиски британской эскадры в водах Нордкапа, для которой, однако, имелось мало и плохие карты, а также никаких инструкций по лоцманской проводке . Два оставшихся британских корабля, «Соловей» и «Галант» , были предупреждены о приближении датчан и ушли, очевидно, отправившись в Гренландию для сопровождения конвоя британских китобоев. В отсутствие противника прибрежная торговля с Россией процветала, и датские корабли сопровождали последний конвой года в Тронхейм . [ 5 ] в том числе 11 призовых торговых судов. [ 6 ] [ б ]

31 июля 1811 года «Лоуген » в компании с бригами «Лолланд» и «Киль» столкнулся с HMS Brev Drageren и HMS Algerine , крейсировавшими вместе в Лонг-Саунде, Норвегия. [ с ] У датчан было 54 орудия и 480 человек, у англичан — 22 орудия и 107 человек. [ д ] Британские корабли, превосходящие по численности и вооружению, обратились в бегство. [ 8 ]

На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [ 8 ] Во второй день боя Алджерин послала лодку и зачистила Брева Драгерена , что помогло ей спастись от датчан, но только после того, как ее команда гребли в течение 30 часов. [ 7 ] [ 8 ] Лолланд захватил два торговых галеаса , которые Брев Драгерен . сопровождал [ 9 ]

После Кильского договора и отделения Норвегии от Дании, Лоуген был передан норвежскому флоту в 1814 году. В 1825 году норвежцы продали его торговому флоту, и он перешел на Шельду. Он потерпел кораблекрушение в Бремерхафене в 1881 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В датских футах (немного длиннее британских футов) ее размеры составляли 93 фута 6 дюймов в длину, 10 футов 6 дюймов в ширину и глубину в трюме 10 футов 6 дюймов.
  2. ^ В 1811 году защита севера перешла к меньшим кораблям; сначала датско-норвежский флот, а затем норвежский флот сохраняли военно-морское присутствие в этом районе до 1816 года, но основной задачей стало улучшение карт и инструкций для пилотов в этих водах.
  3. Джеймс сообщает, что тремя датскими судами были 20-пушечный « Лангеланд» , 18-пушечный «Люгум» и 16-пушечный « Киль» . [ 7 ] Однако в Дании нет никаких записей о каком-либо судне с названием Lügum или чем-то подобным, и из биографии капитана Лангеланда можно сделать вывод , что оно не присутствовало в бою.
  4. В « Военно-морских хрониках» указана численность датчан в 60 орудий (все длинные 18-фунтовые орудия) и 550 человек.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Датская военная история
  2. ^ Датского военно-морского музея. База данных Архивировано 28 марта 2016 г. в Wayback Machine Lougen, включая планы проектирования.
  3. ^ Рекордная карта для Lougen II
  4. ^ Jump up to: а б «№16184» . Лондонская газета . 17 сентября 1808 г., стр. 1284–1285.
  5. ^ Aftenpost , 29 мая 1922 г., повторено на веб-сайте. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . В переводе с датского
  6. ^ Топсе-Йенсен Том II, стр. 227-229
  7. ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), Том. 5, с. 346.
  8. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника Том. 26 (июль-декабрь 1811 г.), стр. 284–286.
  9. ^ Прогулка (1915) , с. 369.
датский
  • Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт , на котором можно будет найти множество деталей, чертежей и моделей. Англоязычная версия этого веб-сайта все еще находится в разработке (март 2016 г.).
  • Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 гг. И датского флота 1814–1932 гг.».
  • Вандель, CF (1915). Морская война в датско-норвежских водах 1807-14 гг .
  • Изображения и модели
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02416bdbc87f37a6108fe12d0c51e36f__1690211880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6f/02416bdbc87f37a6108fe12d0c51e36f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HDMS Lougen (1805) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)