Jump to content

Норвежские боевые корабли

План шхун Аксель Торсен и Скион Валборг.
Обзор класса
Имя Норвежские боевые корабли
Операторы Дано - ВМС Норвегии
В комиссии 1808–1814
Завершенный 10
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 8 (переведено)
Обзор класса
Имя Норвежский боевой корабль
Операторы
  • Норвежский флот
  • 1815–1844:
  • 1844–1905:
В комиссии 1814–1872
Активный 8
Общие характеристики
Тип Шхуна
Смещение 70 тонн примерно.
Длина 18,3 метра
Луч 5,2 метра
Глубина захвата 1,8 метра
Дополнить 45–50
Вооружение 2 24-фунтовых орудия + 2 12-фунтовые карронады + 4 или 6 4-фунтовых гаубиц

Норвежские боевые корабли представляли собой класс из десяти вооруженных шхун, которые служили сначала в Королевском датско-норвежском флоте, а затем, после 1814 года, в Королевском флоте Норвегии. Первый был спущен на воду в 1808 году, а последний затерян в 1872 году.

После почти полной потери датско-норвежского флота в битве при Копенгагене в сентябре 1807 года Война канонерских лодок и британская блокада датских портов велись в основном в относительно ограниченных морях вокруг Дании. Датчане строили свою военно-морскую стратегию на небольших канонерских лодках , которые редко отходили далеко от своих защищенных гаваней.

британцы расширили свою блокаду на более длинную береговую линию Норвегии и до России Когда во время англо-русской войны (1807–1812) , возникла необходимость в судах другого типа. Результатом стал норвежский боевой корабль — класс из десяти судов с сосновым шхуном, построенных по одному и тому же плану. Каждый из них был оснащен 30 веслами, чтобы их команды могли грести на них в безветренную погоду; все были более или менее одинаково вооружены. Эти корабли имели репутацию мореходных судов, характеристика, столь необходимая в водах Норвежского моря, которое было их основным районом действий. [ 1 ]

Дано-норвежский военно-морской флот разместил восемь кораблей в Бергене и два в Тронхейме , хотя это немного обманчиво. После того, как британский Королевский флот захватил два корабля в битве при Силде , датчане построили еще два, чтобы заменить их. Две новые шхуны получили те же имена ( Тор и Бальдер ), что и потерянные шхуны. Таким образом, одновременно на боевой службе находились не более восьми шхун.

В 1814 году восемь шхун все еще находились в строю. [ 2 ] все они базируются в норвежских портах Берген и Тронхейм. По Кильскому договору , который предусматривал отделение Норвегии от Дании, эти военные корабли в норвежских портах автоматически перешли в состав нового норвежского флота. Таким образом, шхуны продолжили свою карьеру в норвежском флоте, прослужив последний раз до 1872 года.

Десять шхун

[ редактировать ]
Имя Строитель Запущен Судьба
Норвежская пушечная шхуна Nr. 1 (переименован в Один 1808 г.) [ 3 ] Герман Брунхорст, Берген 1808
Норвежская пушечная шхуна Nr. 2 (переименован в Тор 1808) [ 4 ] Герман Брунхорст, Берген 1808 Захвачен англичанами 23 июля 1810 года в битве при Сильде.
Норвежская пушечная шхуна Nr. 3 (переименован в Бальдера в 1810 г. ) [ 5 ] Герман Брунхорст, Берген 1808 Захвачен англичанами 23 июля 1810 года в битве при Сильде.
Хотер [ 6 ] Берген 10 марта 1810 г.
Валькирия [ 7 ] [ 8 ] Берген 10 марта 1810 г. [ Примечание 1 ] Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году.

Выведен из эксплуатации около 1819 г.

Норн Берген 10 марта 1810 г. Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году.
Аксель Торсен [ Примечание 2 ] Тронхейм 28 апреля 1810 г. Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году.

Аксель Торсен использовался для защиты рыболовства до 1839 года, а затем и в коммерческих целях. Она погибла в море в Северном Ледовитом океане в 1872 году. [ 9 ]

Скиен Валборг Тронхейм 28 мая 1810 г.

[ Примечание 3 ]

Тор [ 10 ] Берген 8 мая 1811 г. [ Примечание 4 ]
Бальдер [ 11 ] Берген 18 июня 1811 г. Мореходный, шхуна с тридцатью веселами. Экипаж 50 человек.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дата спуска на воду 10 августа 1810 года, записанная в Skibsregister, явно неверна, поскольку это судно находилось в эксплуатации в июле.
  2. ^ Значения: Была канонерская лодка меньшего размера, канонерская лодка с одной 24-фунтовой пушкой с таким же названием, спущенная на воду в 1808 году и стоявшая в Остер-Ризёре - см. Ларсен, Н.А. 1878 - Фра Кригенс Тид (1807–1814).
  3. Названия кораблей, построенных в Тронхейме, взяты из эпической поэмы « Аксель ог Вальборг» , повествующей о судьбах влюбленных Акселя Торсена и Прекрасного (Скионта) Вальборга.
  4. ^ Названия кораблей, построенных в Бергене, соответствуют скандинавским богам Одину , Тору , Бальдру и Хотеру, а также Валькирии Norse Fates. и норнам
  • Индивидуальные учетные карточки на датском языке для кораблей Датского королевского флота иногда можно найти по интернет- ссылке здесь . Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт, на котором можно будет найти детали, чертежи и модели. Отдельные корабли, уже перечисленные, см. здесь, но до сих пор Norske Kanonskønnerter не названы, за исключением Hother . Планы дизайна Хотера — единственные, которые доступны на этом сайте.
  • Кристиансен, Хенрик (2010): [2] Корабли Королевского флота] через 500 лет. (Датские военно-морские корабли более 500 лет - в трех томах)
  • Фра Кригенс Тид (1807-1814) (Из военного времени) под редакцией Н. А. Ларсона, Кристиана (Осло) 1878. ( - Маринен )
  • Королевский датский военно-морской музей - Регистр датских военных кораблей
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad24434caab2ed06a3d5958ab6b52ada__1690002420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/da/ad24434caab2ed06a3d5958ab6b52ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian Gunships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)