Норвежские боевые корабли
![]() План шхун Аксель Торсен и Скион Валборг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Норвежские боевые корабли |
Операторы | Дано - ВМС Норвегии ![]() |
В комиссии | 1808–1814 |
Завершенный | 10 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 8 (переведено) |
Обзор класса | |
Имя | Норвежский боевой корабль |
Операторы | |
В комиссии | 1814–1872 |
Активный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Смещение | 70 тонн примерно. |
Длина | 18,3 метра |
Луч | 5,2 метра |
Глубина захвата | 1,8 метра |
Дополнить | 45–50 |
Вооружение | 2 24-фунтовых орудия + 2 12-фунтовые карронады + 4 или 6 4-фунтовых гаубиц |
Норвежские боевые корабли представляли собой класс из десяти вооруженных шхун, которые служили сначала в Королевском датско-норвежском флоте, а затем, после 1814 года, в Королевском флоте Норвегии. Первый был спущен на воду в 1808 году, а последний затерян в 1872 году.
После почти полной потери датско-норвежского флота в битве при Копенгагене в сентябре 1807 года Война канонерских лодок и британская блокада датских портов велись в основном в относительно ограниченных морях вокруг Дании. Датчане строили свою военно-морскую стратегию на небольших канонерских лодках , которые редко отходили далеко от своих защищенных гаваней.
британцы расширили свою блокаду на более длинную береговую линию Норвегии и до России Когда во время англо-русской войны (1807–1812) , возникла необходимость в судах другого типа. Результатом стал норвежский боевой корабль — класс из десяти судов с сосновым шхуном, построенных по одному и тому же плану. Каждый из них был оснащен 30 веслами, чтобы их команды могли грести на них в безветренную погоду; все были более или менее одинаково вооружены. Эти корабли имели репутацию мореходных судов, характеристика, столь необходимая в водах Норвежского моря, которое было их основным районом действий. [ 1 ]
Дано-норвежский военно-морской флот разместил восемь кораблей в Бергене и два в Тронхейме , хотя это немного обманчиво. После того, как британский Королевский флот захватил два корабля в битве при Силде , датчане построили еще два, чтобы заменить их. Две новые шхуны получили те же имена ( Тор и Бальдер ), что и потерянные шхуны. Таким образом, одновременно на боевой службе находились не более восьми шхун.
В 1814 году восемь шхун все еще находились в строю. [ 2 ] все они базируются в норвежских портах Берген и Тронхейм. По Кильскому договору , который предусматривал отделение Норвегии от Дании, эти военные корабли в норвежских портах автоматически перешли в состав нового норвежского флота. Таким образом, шхуны продолжили свою карьеру в норвежском флоте, прослужив последний раз до 1872 года.
Десять шхун
[ редактировать ]Имя | Строитель | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|
Норвежская пушечная шхуна Nr. 1 (переименован в Один 1808 г.) [ 3 ] | Герман Брунхорст, Берген | 1808 | |
Норвежская пушечная шхуна Nr. 2 (переименован в Тор 1808) [ 4 ] | Герман Брунхорст, Берген | 1808 | Захвачен англичанами 23 июля 1810 года в битве при Сильде. |
Норвежская пушечная шхуна Nr. 3 (переименован в Бальдера в 1810 г. ) [ 5 ] | Герман Брунхорст, Берген | 1808 | Захвачен англичанами 23 июля 1810 года в битве при Сильде. |
Хотер [ 6 ] | Берген | 10 марта 1810 г. | |
Валькирия [ 7 ] [ 8 ] | Берген | 10 марта 1810 г. [ Примечание 1 ] | Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году. Выведен из эксплуатации около 1819 г. |
Норн | Берген | 10 марта 1810 г. | Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году. |
Аксель Торсен [ Примечание 2 ] | Тронхейм | 28 апреля 1810 г. | Часть эскадры Финмарк Мюллера в 1810 году. Аксель Торсен использовался для защиты рыболовства до 1839 года, а затем и в коммерческих целях. Она погибла в море в Северном Ледовитом океане в 1872 году. [ 9 ] |
Скиен Валборг | Тронхейм | 28 мая 1810 г. | |
Тор [ 10 ] | Берген | 8 мая 1811 г. | [ Примечание 4 ] |
Бальдер [ 11 ] | Берген | 18 июня 1811 г. | Мореходный, шхуна с тридцатью веселами. Экипаж 50 человек. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дата спуска на воду 10 августа 1810 года, записанная в Skibsregister, явно неверна, поскольку это судно находилось в эксплуатации в июле.
- ^ Значения: Была канонерская лодка меньшего размера, канонерская лодка с одной 24-фунтовой пушкой с таким же названием, спущенная на воду в 1808 году и стоявшая в Остер-Ризёре - см. Ларсен, Н.А. 1878 - Фра Кригенс Тид (1807–1814).
- ↑ Названия кораблей, построенных в Тронхейме, взяты из эпической поэмы « Аксель ог Вальборг» , повествующей о судьбах влюбленных Акселя Торсена и Прекрасного (Скионта) Вальборга.
- ^ Названия кораблей, построенных в Бергене, соответствуют скандинавским богам Одину , Тору , Бальдру и Хотеру, а также Валькирии Norse Fates. и норнам
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Со времен войны — Мюллер
- ^ Из времен войны - Военно-морской флот
- ^ Карта рекордов Одина 1808 года
- ^ Карта рекордов Тора 1808 года
- ^ Рекордная карточка Бальдера 1808 года
- ^ Карта записи Хотера
- ^ Кристиансен (2010), Том 2, стр.88.
- ^ Рекордная карточка Валькирии 1810 года.
- ^ [1] Веб-сайт исторических моделей кораблей.
- ^ Карта рекордов Тора 1811 года
- ^ Рекордная карточка Бальдера 1811 года
- Индивидуальные учетные карточки на датском языке для кораблей Датского королевского флота иногда можно найти по интернет- ссылке здесь . Датский военно-морской музей создает новый веб-сайт, на котором можно будет найти детали, чертежи и модели. Отдельные корабли, уже перечисленные, см. здесь, но до сих пор Norske Kanonskønnerter не названы, за исключением Hother . Планы дизайна Хотера — единственные, которые доступны на этом сайте.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристиансен, Хенрик (2010): [2] Корабли Королевского флота] через 500 лет. (Датские военно-морские корабли более 500 лет - в трех томах)
- Фра Кригенс Тид (1807-1814) (Из военного времени) под редакцией Н. А. Ларсона, Кристиана (Осло) 1878. ( - Маринен )
- Королевский датский военно-морской музей - Регистр датских военных кораблей