Jump to content

HDMS Письмо Дракон (1801 г.)

История
Прапорщик ВМС ДанииДания
Имя Почтальон
Строитель Холенберг , верфь Нюхольм
Запущен 1801
Судьба Сдался британцам после битвы при Копенгагене.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Брев Драгерен
Приобретенный В плену у Дании 7 сентября 1807 г.
Введен в эксплуатацию 1808
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 21 марта 1813 г.» [ 1 ]
Судьба Продан за взлом 13 октября 1825 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Бревдрагерен Легкий бриг класса
Тонны нагрузки 181 68 94 ( м.м. )
Длина
  • 82 фута 8 + 1 2 дюйма (25,2 м) (в целом)
  • 66 футов 0 + 1 8 дюймов (20,1 м) (киль)
Луч 22 фута 9 дюймов (6,9 м)
Глубина захвата 10 футов 3 + 1 2 дюйма (3,1 м)
План паруса Бриг
Дополнить
  • На службе ВМС Дании: 57.
  • На службе в Королевском флоте: 60.
Вооружение 2 6-фунтовых орудия + 10 18-фунтовых карронад (служба Королевского флота)

HDMS Brev Drageren (также Brevdrageren ) — датский летный бриг (легкий бриг ), спущенный на воду в 1801 году для Королевского датского военно-морского флота . Это было одно из многих судов, захваченных британцами у датчан после битвы при Копенгагене в 1807 году. Впоследствии оно было включено в состав Королевского флота как HMS Brev Drageren и во время службы в Великобритании участвовало в двух заметных действиях. Она была продана в 1825 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Бревдрагерен был построен в Боденхоффс Пладс по проекту FCH Hohlenberg и спущен на воду в 1801 году. [ 3 ] Это был корабль класса, состоящего из двух судов. [ 4 ] и у нее, и у ее сестры Фамы была характерная защемленная или «розовая» корма, то есть корма закругленная, а не более обычная квадратная. [ 4 ] Другое судно, «Фемерн» , было построено аналогично «Бревдрагерен» и ее сестре, но было несколько тяжелее. [ 4 ] Эти суда были намного меньше тяжелых бригов, предназначенных для боевых действий, и датчане использовали их в качестве отправочных судов; Brevdrageren по-датски означает «Отправка» или «Почтальон». [ 4 ]

Ее официальное датское вооружение состояло из восьми 4-фунтовых орудий и четырех 12-фунтовых карронад . В качестве альтернативы она могла нести две 6-фунтовые пушки и шестнадцать 12-фунтовых карронад. [ 4 ] так как счета разные. [ 5 ]

Датский сервис

[ редактировать ]

В 1801 году вместе с Сёрменом служил тендером на учебном корабле военно-морских кадетов. В 1802 году под командованием Томаса Фастинга он снова служил тендером на учебном корабле военно-морских кадетов. [ 6 ] а в 1805 году под командованием капитана Ф.К. Фискера был членом датской домашней эскадры. [ 7 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Королевский флот обследовал «Брев Драгерен» и переоборудовал ее в Чатеме . [ 2 ] Она была введена в эксплуатацию под командованием лейтенанта JSA Денниса. В 1809 году военно-морской флот рассматривал возможность переименования ее «Кокатриса», но этот план провалился. [ 2 ] Затем командование перешло к лейтенанту Чарльзу К. Добсону, который позже был предан военному трибуналу за «противоестественное преступление», совершенное в сентябре 1809 года, когда он командовал. [ 8 ]

24 августа 1809 года «Патриот » находился в компании со шхуной «Пас» , артиллерийским судном «Яхде» и двумя лодками, отделенными от «Брева Драгерена» и «Цензора» . Вместе они захватили собственность в Харлингер-Зиле, а также датского капера и дворнягу в балласте. [ 9 ]

Побег от трех датских бригов, 1811 г.

[ редактировать ]

Лейтенант Томас Баркер Девон, бывший старший лейтенант « Крокодил» , принял командование «Бревом Драгереном» 12 октября 1809 года. [ 10 ] 31 июля 1811 года Брев Драгерен и Алгерин вместе путешествовали в Лонг-Саунде, Норвегия, когда они столкнулись и вступили в бой с тремя датскими бригами «Лолланд » под командованием капитана Ханса Петера Холма , а также «Киль» и «Лоуген» . [ а ] У датчан было 54 орудия и 480 человек, у англичан — 22 орудия и 107 человек; [ б ] превосходящие по численности и вооружению, британские корабли обратились в бегство. [ 12 ]

На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [ 12 ] Во второй день боя Алджерин послала лодку и зачистила Брева Драгерена , что помогло ей спастись от датчан, но только после того, как ее команда гребли в течение 30 часов. [ 11 ] [ 12 ] Датчане сообщили о захвате двух грузовых кораблей (галлезов), которые Брев Драгерен . сопровождал [ 13 ]

Захват призов у ​​Эмса, 1812 г.

[ редактировать ]

В 1812 году Брев Драгерен находилась в Гельголанде , который британцы захватили в 1807 году. Здесь она совершила несколько незначительных захватов. Одним из захватчиков был французский капер-люггер, а другим — вооруженное таможенное судно, которое Брев Драгерен вырвал из Делфзейла в устье реки Эмс . [ 14 ] Вторым из них, возможно, был датский капер с одним длинным орудием и четырьмя вертлюжными орудиями лодки Цензора и Брева Драгерена под командованием младшего лейтенанта Джорджа Андерсона из Брева Драгерена . , которые вырубили [ 15 ]

Между 18 и 25 марта она захватила Жен Николаса , Труа Фререса , Вроу Йоханну , Дэу Фререса и груз Геррита Питера Крипиша . [ 16 ] Затем, 17 апреля, Брев Драгерен был в компании с Эксертионом, когда они захватили Нойсонхейд . [ с ] Найтингейл и Эксертион захватили Deux Freres , Vrow , Anna Jacobs и Deux Freres (2). 3 июня [ д ]

9 марта 1813 года Брев Драгерен был в компании с «Соловьем» , когда они захватили датский шлюп «Энигхайден» . [ и ]

Бои на Эльбе, 1813 г.

[ редактировать ]

14 марта 1813 года лейтенант Фрэнсис Бэнкс с артиллерийского брига « Блейзер» , командовавший небольшим британским отрядом, дислоцированным у острова Гельголанд , получил информацию о том, что русская армия вошла в Гамбург и что французы в Куксхафене находятся в бедственном положении. Он взял Брев Драгерен и направился к реке Эльбе, чтобы перехватывать бегущие французские суда. Рано утром он нашел два брошенных артиллерийских корабля, которые уничтожил. [ 14 ] Затем англичане обнаружили, что французы уничтожают их флотилию из 20 крупных орудийных щуйтов . [ 14 ] На следующий день по приглашению с берега Бэнкс высадился с 32 солдатами, которые он погрузил на корабли в Гельголанде, и завладел батареями Куксхафена. 17 марта он заключил договор с гражданскими властями о том, что британский флаг должен быть поднят вместе с цветами Гамбурга. Русские согласились, что доставят все захваченные военные запасы на два британских корабля. [ 14 ]

Брев Драгерен и Блейзер разделили призовые деньги за магазины Ever Pascal , Deux Freres , Vrow Elizabeth и магазины в Куксхафене и Сен-Крике, которые они захватили 17 марта. [ ж ]

21 марта 1813 года Девон взял с собой восемь человек и своего 12-летнего брата, мичмана Фредерика Девона. [ 14 ] на Брева Драгерена концерте . Уильям Данбар, мастер «Блейзера» , взял на катере «Блейзера » 11 человек . Вместе две лодки отправились вверх по реке в поисках капера, который, как сообщается, находился в этом районе. У датского порта Брунсбюттель они заметили два катера, один из которых окликнул их, подбежал к датскому знамени и открыл огонь, к счастью, над головами британцев. Девон поднялся на борт канонерской лодки в дыму от ее второго залпа и, возможно, при взрыве нескольких патронов на ее палубе, и захватил ее. Блейзера Катер подошел, и вместе британским морякам удалось заключить датский экипаж под палубой. Канонерской лодкой оказалась « Джонге-Траутман» . Он находился под командованием лейтенанта Луткина, имел экипаж из 25 человек и нес две 18-фунтовые и три 12-фунтовые пушки. Затем Данбар и катер обратили свое внимание на вторую канонерскую лодку, « Либе» , и тоже захватили ее. Она находилась под командованием лейтенанта Ритта и имела то же учреждение, что и « Джонге-Траутман» . Британцы потерь не понесли, а датчане получили двоих раненых. [ 19 ]

Адмирал Янг, главнокомандующий британским флотом в этом районе, написал Девону письмо с просьбой передать своим людям одобрение Адмиралтейства их поведения. Он признал, что «канонерские лодки — это плохой приз», и поэтому пообещал, что его доля любых призовых денег должна быть распределена между экипажами лодок. [ 14 ] Призовые деньги были выплачены в июне 1815 года. [ г ]

В 1847 году Адмиралтейство вручило всем выжившим претендентам на военную службу медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 21 марта 1813 года». Претендентов было трое. Фредерик Девон был одним из них. Два других достались Томасу Дэвису, тогдашнему помощнику хирурга Брева Драгерена , и Джеймсу Уайтмену, тогда рядовому Королевской морской пехоты , дислоцированному на Блейзере .

4 мая Девон получил звание командира. Брева Драгерена переименовали в военный шлюп , чтобы он мог продолжать командовать. [ 14 ]

Операции в Эмсе, 1813 г.

[ редактировать ]

Затем, 10 июля 1813 года, Брев Драгерен входил в состав эскадры, захватившей восемь небольших судов на Эльбе и Везере. В состав эскадры входили «Дезире» , «Каллиопа» , «Шемрок» , «Трэшер» , наемный вооруженный катер «Принцесса Августа» и канонерские лодки. [ 21 ] [ ч ]

В августе Брев Драгерен был в компании с Redbreast, когда 13 и 14 числа они захватили датские права Хаабет и Эверс , № 73 и 123. [ я ]

В октябре 1813 года капитан Артур Фаркуар с 18-фунтового 36-пушечного фрегата « Дезире » прибыл в Гельголанд, чтобы принять на себя командование тамошними британскими военно-морскими силами, включая Брева Драгерена . Брев Драгерен вместе с двумя артиллерийскими кораблями блокировал Дельфзейл, укрепленный французами, встав на якорь недалеко от досягаемости французских батарей. [ 14 ] Таким образом она удержала в порту 17 вооруженных судов. Девон также участвовал в отражении многочисленных вылазок французов. Тем не менее, французы продержались до тех пор, пока союзники не оккупировали Париж в апреле 1814 года. [ 14 ] В этот период Брев Драгерен захватил Энигейд . 27 октября [ Дж ]

Девон вступил в конфликт с прусскими властями, когда помешал им захватить рангоуты, находящиеся под стражей у агента британского правительства. В результате в июле Брева Драгерена отозвали в Англию, хотя Девон не был обвинен. [ 14 ]

Будучи непригодным к дальнейшей службе, «Брев Драгерен» был списан в качестве тендера в 1815 году. [ 2 ] 6 января 1817 года полиция Темзы взяла его под склад. В июле 1818 года он стал кораблем-тюрьмой и служил в этом качестве до 1820 года, когда стал армейским кораблём-базой. [ 2 ] 24 сентября 1825 года ВМФ выставил ее на продажу. [ 24 ] 13 октября 1825 года Джошуа Кристалл купил Брева Драгерена за распад. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джеймс сообщает, что тремя датскими судами были 20-пушечный « Лангеланд» , 18-пушечный «Люгум» и 16-пушечный « Киль» . [ 11 ] Однако в Дании нет никаких записей о каком-либо судне с названием Lügum или чем-то подобным, и из биографии капитана Лангеланда можно сделать вывод , что оно не присутствовало в бою.
  2. В « Военно-морских хрониках» указана численность датчан в 60 орудий (все длинные 18-фунтовые орудия) и 550 человек.
  3. ^ Первоклассная доля призовых составила 23 фунта стерлингов 3 шиллинга 4 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт 11 шиллингов. 1 + 1 2 d. [ 17 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 14 11 с. 7 + 3/4 д ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 16 шиллингов. 7 + 1 4 d. [ 17 ]
  5. ^ Шестая доля призовых денег стоила 4 шиллинга. 10 + 1 2 d. [ 17 ]
  6. Девон и капитан «Блейзера» получили £ 40 7 с. по 3 + 3 / 4 г ; обычные моряки получили 2 фунта 1 шиллинг По 1 + 3 / 4 г. [ 18 ]
  7. ^ Первоклассная акция стоила 17 фунтов 8 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 17 шиллингов 9 пенсов. [ 20 ] При втором платеже в 1817 году первоклассная акция стоила 57 фунтов 8 шиллингов. 1 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 4 фунта 7 шиллингов. 2 + 1 4 d. [ 17 ]
  8. Призовой фонд рядового моряка на восьми малых судах составлял 15 шиллингов. 9 + 3 4 d. [ 22 ]
  9. ^ Капитаны получили по 17 фунтов 13 шиллингов 2 пенни каждый; обычные моряки получили 7 шиллингов 2 + 1 2 д. [ 23 ]
  10. ^ Первоклассная доля призовых составила 9 фунтов 3 шиллинга 8 пенсов; акция шестого класса стоила 7 шиллингов 3 + 3 4 d. [ 17 ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008), стр.348.
  3. ^ Королевский датский военно-морской музей - Бревдрагерен
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Веб-сайт датской военной истории (британские планы проектирования захваченных датских военных кораблей)» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  5. ^ «Веб-сайт датской военной истории (Потери британских военных кораблей в датско-норвежских водах) - Фама , однотипный корабль Брева Драгерена » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  6. ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр.357
  7. ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр.369
  8. ^ Хикман, Уильям (1850). Трактат о праве и практике военно-морских судов , Лондон: Споттисвуд Б.С. и Шоу
  9. ^ «№16538» . Лондонская газета . 5 ноября 1811 г. с. 2145.
  10. ^ О'Бирн (1849), Том. 1, с.283.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837), Том. 5, с.346.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская хроника Том. 26 (июль-декабрь 1811 г.), стр. 284–6.
  13. ^ Ванделл (1915), стр.369.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маршалл (1831), Том. 3, Часть 1, стр. 227-35.
  15. ^ Военно-морская хроника Том. 21 (январь-июнь 1809 г.), с.433.
  16. ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 999.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «№17310» . Лондонская газета . 2 декабря 1817 г., стр. 2443–2444.
  18. ^ «№17436» . Лондонская газета . 2 января 1819 г. с. 10.
  19. ^ Танкред (1891), 182-3.
  20. ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
  21. ^ «№17046» . Лондонская газета . 1 августа 1815 г. с. 1566.
  22. ^ «№17116» . Лондонская газета . 5 марта 1816 г., стр. 432–433.
  23. ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1946 год.
  24. ^ «№18179» . Лондонская газета . 27 сентября 1825 г. с. 1754.
  • Джеймс, Уильям (1837) Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в феврале 1793 года до вступления на престол Георга IV в январе 1820 года: с отчетом о происхождении и постепенном увеличении британского военно-морского флота (новое издание в шести тома) . (Лондон: Р. Бентли).
  • Королевский датский военно-морской музей - список кораблей, заархивированный 31 декабря 2012 года в Wayback Machine.
  • О'Бирн, Уильям Р. (1849 г.) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . (Лондон: Дж. Мюррей), том. 1.
  • Танкред, Джордж и Джон Мюррей, полковник Полмейза (1891 г.) Исторический отчет о медалях и почетных знаках отличия, врученных британскому флоту, армии и вспомогательным силам с самого раннего периода. Лондон.
  • (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». (Датские военно-морские офицеры) Два тома. Скачать здесь .
  • Вандель, К.Ф. (1915) Морская война в датско-норвежских водах 1807-1814 годов . (На датском языке)
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76142df0e13efcfa55ac89daf56313ba__1715257080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ba/76142df0e13efcfa55ac89daf56313ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HDMS Brev Drageren (1801) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)