HDMS Письмо Дракон (1801 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Почтальон |
Строитель | Холенберг , верфь Нюхольм |
Запущен | 1801 |
Судьба | Сдался британцам после битвы при Копенгагене. |
![]() | |
Имя | HMS Брев Драгерен |
Приобретенный | В плену у Дании 7 сентября 1807 г. |
Введен в эксплуатацию | 1808 |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 21 марта 1813 г.» [ 1 ] |
Судьба | Продан за взлом 13 октября 1825 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Бревдрагерен Легкий бриг класса |
Тонны нагрузки | 181 68 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 9 дюймов (6,9 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,1 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение | 2 6-фунтовых орудия + 10 18-фунтовых карронад (служба Королевского флота) |
HDMS Brev Drageren (также Brevdrageren ) — датский летный бриг (легкий бриг ), спущенный на воду в 1801 году для Королевского датского военно-морского флота . Это было одно из многих судов, захваченных британцами у датчан после битвы при Копенгагене в 1807 году. Впоследствии оно было включено в состав Королевского флота как HMS Brev Drageren и во время службы в Великобритании участвовало в двух заметных действиях. Она была продана в 1825 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Бревдрагерен был построен в Боденхоффс Пладс по проекту FCH Hohlenberg и спущен на воду в 1801 году. [ 3 ] Это был корабль класса, состоящего из двух судов. [ 4 ] и у нее, и у ее сестры Фамы была характерная защемленная или «розовая» корма, то есть корма закругленная, а не более обычная квадратная. [ 4 ] Другое судно, «Фемерн» , было построено аналогично «Бревдрагерен» и ее сестре, но было несколько тяжелее. [ 4 ] Эти суда были намного меньше тяжелых бригов, предназначенных для боевых действий, и датчане использовали их в качестве отправочных судов; Brevdrageren по-датски означает «Отправка» или «Почтальон». [ 4 ]
Ее официальное датское вооружение состояло из восьми 4-фунтовых орудий и четырех 12-фунтовых карронад . В качестве альтернативы она могла нести две 6-фунтовые пушки и шестнадцать 12-фунтовых карронад. [ 4 ] так как счета разные. [ 5 ]
Датский сервис
[ редактировать ]В 1801 году вместе с Сёрменом служил тендером на учебном корабле военно-морских кадетов. В 1802 году под командованием Томаса Фастинга он снова служил тендером на учебном корабле военно-морских кадетов. [ 6 ] а в 1805 году под командованием капитана Ф.К. Фискера был членом датской домашней эскадры. [ 7 ]
Британская служба
[ редактировать ]Королевский флот обследовал «Брев Драгерен» и переоборудовал ее в Чатеме . [ 2 ] Она была введена в эксплуатацию под командованием лейтенанта JSA Денниса. В 1809 году военно-морской флот рассматривал возможность переименования ее «Кокатриса», но этот план провалился. [ 2 ] Затем командование перешло к лейтенанту Чарльзу К. Добсону, который позже был предан военному трибуналу за «противоестественное преступление», совершенное в сентябре 1809 года, когда он командовал. [ 8 ]
24 августа 1809 года «Патриот » находился в компании со шхуной «Пас» , артиллерийским судном «Яхде» и двумя лодками, отделенными от «Брева Драгерена» и «Цензора» . Вместе они захватили собственность в Харлингер-Зиле, а также датского капера и дворнягу в балласте. [ 9 ]
Побег от трех датских бригов, 1811 г.
[ редактировать ]Лейтенант Томас Баркер Девон, бывший старший лейтенант « Крокодил» , принял командование «Бревом Драгереном» 12 октября 1809 года. [ 10 ] 31 июля 1811 года Брев Драгерен и Алгерин вместе путешествовали в Лонг-Саунде, Норвегия, когда они столкнулись и вступили в бой с тремя датскими бригами «Лолланд » под командованием капитана Ханса Петера Холма , а также «Киль» и «Лоуген» . [ а ] У датчан было 54 орудия и 480 человек, у англичан — 22 орудия и 107 человек; [ б ] превосходящие по численности и вооружению, британские корабли обратились в бегство. [ 12 ]
На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [ 12 ] Во второй день боя Алджерин послала лодку и зачистила Брева Драгерена , что помогло ей спастись от датчан, но только после того, как ее команда гребли в течение 30 часов. [ 11 ] [ 12 ] Датчане сообщили о захвате двух грузовых кораблей (галлезов), которые Брев Драгерен . сопровождал [ 13 ]
Захват призов у Эмса, 1812 г.
[ редактировать ]В 1812 году Брев Драгерен находилась в Гельголанде , который британцы захватили в 1807 году. Здесь она совершила несколько незначительных захватов. Одним из захватчиков был французский капер-люггер, а другим — вооруженное таможенное судно, которое Брев Драгерен вырвал из Делфзейла в устье реки Эмс . [ 14 ] Вторым из них, возможно, был датский капер с одним длинным орудием и четырьмя вертлюжными орудиями лодки Цензора и Брева Драгерена под командованием младшего лейтенанта Джорджа Андерсона из Брева Драгерена . , которые вырубили [ 15 ]
Между 18 и 25 марта она захватила Жен Николаса , Труа Фререса , Вроу Йоханну , Дэу Фререса и груз Геррита Питера Крипиша . [ 16 ] Затем, 17 апреля, Брев Драгерен был в компании с Эксертионом, когда они захватили Нойсонхейд . [ с ] Найтингейл и Эксертион захватили Deux Freres , Vrow , Anna Jacobs и Deux Freres (2). 3 июня [ д ]
9 марта 1813 года Брев Драгерен был в компании с «Соловьем» , когда они захватили датский шлюп «Энигхайден» . [ и ]
Бои на Эльбе, 1813 г.
[ редактировать ]14 марта 1813 года лейтенант Фрэнсис Бэнкс с артиллерийского брига « Блейзер» , командовавший небольшим британским отрядом, дислоцированным у острова Гельголанд , получил информацию о том, что русская армия вошла в Гамбург и что французы в Куксхафене находятся в бедственном положении. Он взял Брев Драгерен и направился к реке Эльбе, чтобы перехватывать бегущие французские суда. Рано утром он нашел два брошенных артиллерийских корабля, которые уничтожил. [ 14 ] Затем англичане обнаружили, что французы уничтожают их флотилию из 20 крупных орудийных щуйтов . [ 14 ] На следующий день по приглашению с берега Бэнкс высадился с 32 солдатами, которые он погрузил на корабли в Гельголанде, и завладел батареями Куксхафена. 17 марта он заключил договор с гражданскими властями о том, что британский флаг должен быть поднят вместе с цветами Гамбурга. Русские согласились, что доставят все захваченные военные запасы на два британских корабля. [ 14 ]
Брев Драгерен и Блейзер разделили призовые деньги за магазины Ever Pascal , Deux Freres , Vrow Elizabeth и магазины в Куксхафене и Сен-Крике, которые они захватили 17 марта. [ ж ]
21 марта 1813 года Девон взял с собой восемь человек и своего 12-летнего брата, мичмана Фредерика Девона. [ 14 ] на Брева Драгерена концерте . Уильям Данбар, мастер «Блейзера» , взял на катере «Блейзера » 11 человек . Вместе две лодки отправились вверх по реке в поисках капера, который, как сообщается, находился в этом районе. У датского порта Брунсбюттель они заметили два катера, один из которых окликнул их, подбежал к датскому знамени и открыл огонь, к счастью, над головами британцев. Девон поднялся на борт канонерской лодки в дыму от ее второго залпа и, возможно, при взрыве нескольких патронов на ее палубе, и захватил ее. Блейзера Катер подошел, и вместе британским морякам удалось заключить датский экипаж под палубой. Канонерской лодкой оказалась « Джонге-Траутман» . Он находился под командованием лейтенанта Луткина, имел экипаж из 25 человек и нес две 18-фунтовые и три 12-фунтовые пушки. Затем Данбар и катер обратили свое внимание на вторую канонерскую лодку, « Либе» , и тоже захватили ее. Она находилась под командованием лейтенанта Ритта и имела то же учреждение, что и « Джонге-Траутман» . Британцы потерь не понесли, а датчане получили двоих раненых. [ 19 ]
Адмирал Янг, главнокомандующий британским флотом в этом районе, написал Девону письмо с просьбой передать своим людям одобрение Адмиралтейства их поведения. Он признал, что «канонерские лодки — это плохой приз», и поэтому пообещал, что его доля любых призовых денег должна быть распределена между экипажами лодок. [ 14 ] Призовые деньги были выплачены в июне 1815 года. [ г ]
В 1847 году Адмиралтейство вручило всем выжившим претендентам на военную службу медаль за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 21 марта 1813 года». Претендентов было трое. Фредерик Девон был одним из них. Два других достались Томасу Дэвису, тогдашнему помощнику хирурга Брева Драгерена , и Джеймсу Уайтмену, тогда рядовому Королевской морской пехоты , дислоцированному на Блейзере .
4 мая Девон получил звание командира. Брева Драгерена переименовали в военный шлюп , чтобы он мог продолжать командовать. [ 14 ]
Операции в Эмсе, 1813 г.
[ редактировать ]Затем, 10 июля 1813 года, Брев Драгерен входил в состав эскадры, захватившей восемь небольших судов на Эльбе и Везере. В состав эскадры входили «Дезире» , «Каллиопа» , «Шемрок» , «Трэшер» , наемный вооруженный катер «Принцесса Августа» и канонерские лодки. [ 21 ] [ ч ]
В августе Брев Драгерен был в компании с Redbreast, когда 13 и 14 числа они захватили датские права Хаабет и Эверс , № 73 и 123. [ я ]
В октябре 1813 года капитан Артур Фаркуар с 18-фунтового 36-пушечного фрегата « Дезире » прибыл в Гельголанд, чтобы принять на себя командование тамошними британскими военно-морскими силами, включая Брева Драгерена . Брев Драгерен вместе с двумя артиллерийскими кораблями блокировал Дельфзейл, укрепленный французами, встав на якорь недалеко от досягаемости французских батарей. [ 14 ] Таким образом она удержала в порту 17 вооруженных судов. Девон также участвовал в отражении многочисленных вылазок французов. Тем не менее, французы продержались до тех пор, пока союзники не оккупировали Париж в апреле 1814 года. [ 14 ] В этот период Брев Драгерен захватил Энигейд . 27 октября [ Дж ]
Девон вступил в конфликт с прусскими властями, когда помешал им захватить рангоуты, находящиеся под стражей у агента британского правительства. В результате в июле Брева Драгерена отозвали в Англию, хотя Девон не был обвинен. [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]Будучи непригодным к дальнейшей службе, «Брев Драгерен» был списан в качестве тендера в 1815 году. [ 2 ] 6 января 1817 года полиция Темзы взяла его под склад. В июле 1818 года он стал кораблем-тюрьмой и служил в этом качестве до 1820 года, когда стал армейским кораблём-базой. [ 2 ] 24 сентября 1825 года ВМФ выставил ее на продажу. [ 24 ] 13 октября 1825 года Джошуа Кристалл купил Брева Драгерена за распад. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джеймс сообщает, что тремя датскими судами были 20-пушечный « Лангеланд» , 18-пушечный «Люгум» и 16-пушечный « Киль» . [ 11 ] Однако в Дании нет никаких записей о каком-либо судне с названием Lügum или чем-то подобным, и из биографии капитана Лангеланда можно сделать вывод , что оно не присутствовало в бою.
- ↑ В « Военно-морских хрониках» указана численность датчан в 60 орудий (все длинные 18-фунтовые орудия) и 550 человек.
- ^ Первоклассная доля призовых составила 23 фунта стерлингов 3 шиллинга 4 пенни; акция шестого класса стоила 1 фунт 11 шиллингов. 1 + 1 ⁄ 2 d. [ 17 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила £ 14 11 с. 7 + 3/4 д ; доля шестого класса, доставшаяся обычному матросу, стоила 16 шиллингов. 7 + 1 ⁄ 4 d. [ 17 ]
- ^ Шестая доля призовых денег стоила 4 шиллинга. 10 + 1 ⁄ 2 d. [ 17 ]
- ↑ Девон и капитан «Блейзера» получили £ 40 7 с. по 3 + 3 / 4 г ; обычные моряки получили 2 фунта 1 шиллинг По 1 + 3 / 4 г. [ 18 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 17 фунтов 8 шиллингов. 9 + 1 / 2 д; акция шестого класса стоила 17 шиллингов 9 пенсов. [ 20 ] При втором платеже в 1817 году первоклассная акция стоила 57 фунтов 8 шиллингов. 1 + 1 / 4 д; акция шестого класса стоила 4 фунта 7 шиллингов. 2 + 1 ⁄ 4 d. [ 17 ]
- ↑ Призовой фонд рядового моряка на восьми малых судах составлял 15 шиллингов. 9 + 3 ⁄ 4 d. [ 22 ]
- ^ Капитаны получили по 17 фунтов 13 шиллингов 2 пенни каждый; обычные моряки получили 7 шиллингов 2 + 1 ⁄ 2 д. [ 23 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 9 фунтов 3 шиллинга 8 пенсов; акция шестого класса стоила 7 шиллингов 3 + 3 ⁄ 4 d. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008), стр.348.
- ^ Королевский датский военно-морской музей - Бревдрагерен
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Веб-сайт датской военной истории (британские планы проектирования захваченных датских военных кораблей)» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «Веб-сайт датской военной истории (Потери британских военных кораблей в датско-норвежских водах) - Фама , однотипный корабль Брева Драгерена » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр.357
- ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр.369
- ^ Хикман, Уильям (1850). Трактат о праве и практике военно-морских судов , Лондон: Споттисвуд Б.С. и Шоу
- ^ «№16538» . Лондонская газета . 5 ноября 1811 г. с. 2145.
- ^ О'Бирн (1849), Том. 1, с.283.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (1837), Том. 5, с.346.
- ^ Перейти обратно: а б с Военно-морская хроника Том. 26 (июль-декабрь 1811 г.), стр. 284–6.
- ^ Ванделл (1915), стр.369.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маршалл (1831), Том. 3, Часть 1, стр. 227-35.
- ^ Военно-морская хроника Том. 21 (январь-июнь 1809 г.), с.433.
- ^ «№16732» . Лондонская газета . 22 мая 1813 г. с. 999.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «№17310» . Лондонская газета . 2 декабря 1817 г., стр. 2443–2444.
- ^ «№17436» . Лондонская газета . 2 января 1819 г. с. 10.
- ^ Танкред (1891), 182-3.
- ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
- ^ «№17046» . Лондонская газета . 1 августа 1815 г. с. 1566.
- ^ «№17116» . Лондонская газета . 5 марта 1816 г., стр. 432–433.
- ^ «№17531» . Лондонская газета . 2 ноября 1819 г. с. 1946 год.
- ^ «№18179» . Лондонская газета . 27 сентября 1825 г. с. 1754.
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс, Уильям (1837) Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в феврале 1793 года до вступления на престол Георга IV в январе 1820 года: с отчетом о происхождении и постепенном увеличении британского военно-морского флота (новое издание в шести тома) . (Лондон: Р. Бентли).
- Королевский датский военно-морской музей - список кораблей, заархивированный 31 декабря 2012 года в Wayback Machine.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849 г.) Военно-морской биографический словарь: включает жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно . (Лондон: Дж. Мюррей), том. 1.
- Танкред, Джордж и Джон Мюррей, полковник Полмейза (1891 г.) Исторический отчет о медалях и почетных знаках отличия, врученных британскому флоту, армии и вспомогательным силам с самого раннего периода. Лондон.
- (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». (Датские военно-морские офицеры) Два тома. Скачать здесь .
- Вандель, К.Ф. (1915) Морская война в датско-норвежских водах 1807-1814 годов . (На датском языке)
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филлипс, Майкл – Корабли старого флота – Бревдрагерен (1807 г.). «Веб-сайт Age of Nelson» .
- Источник