HDMS Фридрихсверн
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HDMS Фридрихсверн |
Тезка | Крепость Ставернс , ранняя якорная стоянка и верфь на фьорде Осло. |
Строитель | Гернер , Найхольм, Копенгаген |
Запущен | 1783 |
Введен в эксплуатацию | 1784 |
Захваченный | август 1807 г. |
![]() | |
Имя | HMS Фредерикскорн [ а ] |
Приобретенный | 1807 г. путем захвата |
Судьба | Продано 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 776 ( бм ) |
Длина | Британский: 130 футов 2 дюйма (39,7 м) (в целом); 107 футов 9 + 3 ⁄ 8 дюймов (32,9 м) (киль) |
Луч | Британский: 36 футов 9 + 3 ⁄ 8 дюймов (11,2 м) |
Глубина захвата | Британский: 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Дополнить | Датский: 226 (когда взято) |
Вооружение |
HDMS Friderichsværn — датский фрегат, построенный в Ньехольме, Копенгаген, в 1783 году. Британский королевский флот захватил его в 1807 году и принял на вооружение как HMS Frederickscoarn . Он продал ее в 1814 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Фридрихсвэрн был построен в Пладсе Боденхоффа по проекту Хенрика Гернера . [ 2 ] [ б ] Он был спущен на воду 5 июля 1783 года, а строительство было завершено в июле 1784 года.
Датский сервис
[ редактировать ] Фридрихсверн Всю свою датскую карьеру провела в родных водах недалеко от Копенгагена. В 1798 году под командованием капитана Йоста ван Докума она выполняла функции кадетского учебного судна. [ 4 ] а с 1802 года под руководством четырех разных капитанов - сторожевой корабль в проливе у Копенгагена. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Под командованием капитана Хенрика Сигизмунда Гернера [ 9 ] 3 августа 1807 года Фридрихсверн сообщил, что двенадцать британских линейных кораблей прибыли и бросили якорь к северу от Кронборга. Кроме того, 7 августа было обнаружено и зарегистрировано сорок транспортов с войсками, а затем в течение следующей недели увеличилось количество транспортов, а также больших и меньших военных кораблей. 13 августа капитан Гернер попытался выполнить приказ и привести свой корабль на военно-морскую базу в Копенгагене, но встречный ветер и приливы вынудили его плыть на север. HMS Defense и HMS Comus последовали за Фридрихсверном , и 15 августа HMS Comus доставил ее в бой у Марстранда. Во Фридрихсверне погибло 12 человек и двадцать других получили ранения (из которых пятеро умерли позже); На HMS Comus было ранено двое человек. [ 9 ]
Битва при Копенгагене (1807 г.) началась несколько дней спустя.
Захват и служба в ВМС Великобритании
[ редактировать ]13 августа 1807 года, когда британский флот собрался у Копенгагена, Фридрихсверну было приказано вернуться на базу, но ветер дул с юго-востока, поэтому капитан попытался добраться до Каттегата и Норвегии. Два корабля Британского Королевского флота преследовали ее, и более быстрый HMS Comus . вскоре ее захватил [ 10 ]
В ходе боя британцы получили ранения только одного человека. Датчане потеряли 12 человек убитыми и 20 ранеными, некоторые смертельно. [ 11 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги с застежкой «Comus 15 августа 1807 года». всех выживших участников боевых действий [ 12 ]
Фридрихсвэрн поступил на британскую службу как британский фрегат пятого Фредерикскоарн ранга . Она была введена в эксплуатацию под командованием командующего Джона Мартина Ханчета. Она прибыла в Чатем 13 ноября 1807 года и была поставлена на прикол. В период с марта по июнь 1811 года он проходил подготовку в Чатеме в качестве принимающего корабля. С 1812 по 1814 год она служила рядовым в Чатеме. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Фредерикскорн был продан в декабре 1814 года за 1220 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На странице обсуждения битвы при Копенгагене (1807 г.) обсуждается это случайное переименование.
- ^ Технические чертежи орнамента галереи и окон доступны в датской базе данных — нажмите «vis». [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , стр. 215–6.
- ^ Судовой регистр - Карта учета Фредериксвэрна
- ↑ База данных ВМС Дании. Архивировано 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine - Friderichsværn.
- ↑ Топсе-Йенсен, том 1, стр. 298.
- ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 82
- ^ Топсе-Йенсен Том 1, стр. 346
- ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр. 451
- ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 413
- ^ Jump up to: а б Топсе-Йенсен Том 1 стр. 454
- ^ Мунк-Петерсен (2007) , стр. 171–172.
- ^ «№16062» . Лондонская газета . 5 сентября 1807 г. с. 1157.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 241.
Ссылки
[ редактировать ]- Мунк-Петерсен, Томас (2007). Бросив вызов Наполеону: как Британия бомбардировала Копенгаген и захватила датский флот в 1807 году . Саттон.
- (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». Два тома. Скачать здесь. Архивировано 13 февраля 2020 года на Wayback Machine .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .