Испанский корабль Сан-Ильдефонсо.
![]() Судно Сан-Ильдефонсо заходит в гавань Портсмута 12 июня 1814 года, рисунок Джона Кристиана Шетки.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сан-Ильдефонсо |
Тезка | Город Сан-Ильдефонсо , Сеговия , Испания. |
Заказал | 23 февраля 1784 г. [ 1 ] |
Строитель | Картахена |
Заложен | 26 марта 1784 г. [ 1 ] |
Запущен | 22 января 1785 г. [ 1 ] |
Захваченный | 21 октября 1805 г. [ 2 ] |
![]() | |
Имя | HMS Ильдефонсо |
Приобретенный | 21 октября 1805 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1806 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июня 1806 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 июля 1808 г. |
реклассифицирован | Как склад, конец 1808 г. |
Судьба | Распалась в июле 1816 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Семьдесят четыре ( третий разряд ) |
Вооружение |
|
Ильдефонсо — корабль ВМС Испании, построенный в Картахене, Сан- Испания. [ 1 ] и спущен на воду в 1785 году. Он был спроектирован так, чтобы быть легче традиционных испанских судов, которым было трудно соответствовать скорости кораблей Королевского флота . был построен как 74-пушечный корабль и всегда оценивался как таковой, Несмотря на то, что Сан-Ильдефонсо он на самом деле имел 80 пушек и обуз ко времени Трафальгара (гаубиц). В конце 18 века она участвовала в боевых действиях против французских и британских судов, дважды плавала в Америку и оказалась в ловушке в Кадисе из-за британской блокады . Сан-Ильдефонсо был захвачен британским третьеразрядным британским HMS Defense в битве при Трафальгаре и впоследствии успешно выдержал шторм и был принят на службу в Королевский флот как HMS Ildefonso .
Дизайн
[ редактировать ]Сан-Ильдефонсо называют технической вехой в испанском судостроении XVIII века. [ 1 ] Сражаясь с Королевским флотом в различных войнах, испанские адмиралы были обеспокоены тем, что их корабли не могут сравниться по скорости с аналогичными британскими кораблями. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо внесла множество изменений в традиционные испанские конструкции, чтобы улучшить свою скорость. [ 1 ] Вместо традиционных железных болтов, скрепляющих корпус, на судне использовались гораздо более легкие деревянные гвозди , верхние части корабля были сделаны из сосны и кедра, а не из дуба, чтобы уменьшить вес и понизить центр тяжести, а длина судна была короче, чем традиционный испанский семьдесят четыре будет. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Хотя он был укомплектован 74 орудиями, позже он был перевооружен в соответствии с Правилами артиллерийского вооружения от октября 1803 года, и к моменту ее участия в битве Трафальгарской Сан-Ильдефонсо фактически имел в общей сложности 80 орудий, включая 28 × 24-фунтовых пушек. длинные орудия на нижней палубе, 30 × 24-фунтовые длинные орудия на верхней палубе (заменив исходные 18-фунтовые орудия на этого уровня), 4 8-фунтовых длинноствольных орудия и 8 30-фунтовых орудий (гаубиц) на юте, 2 8-фунтовых длинных орудия и 2 30-фунтовых орудий на полубаке и 6 24-фунтовых обузов на ее какашках. [ 3 ] Однако, в отличие от большинства других испанских линейных кораблей (включая все присутствовавшие на Трафальгаре), «Сан-Ильдефонсо» не нес на своей юте каких-либо четырехфунтовых противопехотных обуз. [ 3 ]
Испанский сервис
[ редактировать ]Сан-Ильдефонсо был спроектирован Хосе Ромеро Фернандесом де Ланда и построен им на военно-морской верфи в Картахене . [ 1 ] Заказ был заказан 23 февраля 1784 года, а киль был заложен чуть больше месяца спустя. [ 1 ] На ее постройку ушло десять месяцев, и она была спущена на воду 22 января 1785 года. [ 1 ] Он начал сорокадневный ходовой период 19 августа 1785 года, но вскоре после этого был разоружен в Картахене и переведен в резерв на два года и девять месяцев. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо был переоборудован в 1788 году и прошел дополнительные испытания, прежде чем в октябре того же года снова был переведен в резерв. [ 1 ] Он был снова активирован в апреле 1789 года и в августе совершил круиз в Кадис , по пути получив повреждения. [ 1 ] Позже в том же году Сан-Ильдефонсо прошел третий период резерва, прежде чем его возобновили работу и изменили внутреннюю планировку. [ 1 ]
Затем Сан-Ильдефонсо в течение четырех лет, начиная с 1793 года, участвовал в кампании против французского и британского флотов. [ 1 ] Он вернулся в порт Кадиса 3 марта 1797 года и впоследствии был заблокирован в этом порту Королевским флотом. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо дважды плавал в Америку с 1798 по 1802 год в качестве эскорта конвоев галеонов . [ 1 ] Во время этих путешествий на борту корабля служил артиллерийский офицер Луис Даоис де Торрес , который позже возглавил испанские войска против французских войск в восстании Дос-де-Майо из-за нехватки подготовленных военно-морских офицеров. [ 1 ] [ 4 ] Сан-Ильдефонсо была переведена в резерв Феррола в 1802 году. в последний раз в своей карьере [ 1 ] После очередного ремонта в июле и августе 1805 года он присоединился к основному испанскому флоту перед Трафальгарской битвой . [ 1 ] К этому моменту за свою карьеру Сан-Ильдефонсо пробыла на испанской службе 21 год, но 9 из них провела в разоруженном резерве и не участвовала ни в каких боях. [ 1 ]
Захват и британская служба
[ редактировать ]
Сан-Ильдефонсо и ее командир бригадный генерал (коммодор) Хосе де Варгас были захвачены британским третьеразрядным HMS Defense . [ 2 ] Защита находилась в тылу британской линии и поэтому вступила в бой позже, чем большинство других кораблей, но уже лишила мачты французский 74-пушечный корабль «Бервик», прежде чем вступить в бой с Сан-Ильдефонсо . [ 2 ] Испанское судно уже было повреждено в бою и после ожесточенного боя, продолжавшегося менее часа, сдалось британцам. [ 2 ] Защита , понеся потери в размере 34 убитых и 126 раненых. Сан-Ильдефонсо был успешно отбуксирован силами обороны в Гибралтар , пережив шторм, последовавший за битвой. [ 2 ] Он был принят на британскую службу как HMS Ildefonso . [ 5 ] «Ильдефонсо» простоял в Портсмуте до 3 апреля 1806 года, когда он был передан под командование только что получившего повышение капитана Джона Куильяма , ветерана Трафальгара. Корабль был оплачен в Портсмуте 19 июня, но вновь введен в эксплуатацию 22 июля 1808 года под командованием капитана Эдварда Харви . Позже в том же году он был выведен из эксплуатации и превращен в склад продовольствия в Портсмуте, а затем и в Спитхеде . Будучи устаревшим и непригодным для дальнейшего использования после завершения наполеоновских войн, он был разобран в июле 1816 года. [ 6 ]
Сан- Ильдефонсо Флаг
[ редактировать ]145 м 2 (1560 квадратных футов) Военно-морской флаг , на котором Сан-Ильдефонсо летал в Трафальгарской битве, был повешен в соборе Святого Павла на адмирала Нельсона 9 января 1806 года. похоронах [ 7 ] Флаг, поврежденный во время боя, был подарен Национальному морскому музею в Гринвиче у собора в 1907 году. [ 7 ]
-
Прапорщик задрапирован в соборе Святого Павла на похоронах Нельсона
-
В 1962 году флаг был повешен на парапет Королевского дома для фотографирования.
-
В настоящее время находится в Национальном морском музее в Гринвиче.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фернандес-Гонсалес, профессор Франциско. «Судовые конструкции под парусами и под огнем» (PDF) . Политехнический университет Мадрида . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Оборона» . Лесной фонд . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пушки при Трафальгаре — статистика» . Испанцы при Трафальгаре: корабли, пушки, люди и проблемный союз . Журнал морских исследований . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Домингес, Хосе Мануэль Наварро. «Луис Даоис» (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2010 .
- ^ "Св. Тельмо " Наввар Получено 29 января.
- ^ Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм. ISBN 9781844860159 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Редкий вид массивного флага испанского корабля, захваченного в Трафальгарском сражении» . Фонд Наполеона . Проверено 23 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф; Тредреа, Джон М; Гарсиа-Торральба Перес, Энрике и Бласко Фелип, Мануэль (2023). Испанские военные корабли в эпоху парусного спорта 1700–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9078-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сан-Ильдефонсо (корабль 1785 г.) на Викискладе?