Jump to content

Испанский корабль Сан-Ильдефонсо.

Судно Сан-Ильдефонсо заходит в гавань Портсмута 12 июня 1814 года, рисунок Джона Кристиана Шетки.
История
Испания
Имя Сан-Ильдефонсо
Тезка Город Сан-Ильдефонсо , Сеговия , Испания.
Заказал 23 февраля 1784 г. [ 1 ]
Строитель Картахена
Заложен 26 марта 1784 г. [ 1 ]
Запущен 22 января 1785 г. [ 1 ]
Захваченный 21 октября 1805 г. [ 2 ]
Великобритания
Имя HMS Ильдефонсо
Приобретенный 21 октября 1805 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 3 апреля 1806 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 1806 г.
повторно введен в эксплуатацию 22 июля 1808 г.
реклассифицирован Как склад, конец 1808 г.
Судьба Распалась в июле 1816 г.
Общие характеристики
Класс и тип Семьдесят четыре ( третий разряд )
Вооружение

Ильдефонсо — корабль ВМС Испании, построенный в Картахене, Сан- Испания. [ 1 ] и спущен на воду в 1785 году. Он был спроектирован так, чтобы быть легче традиционных испанских судов, которым было трудно соответствовать скорости кораблей Королевского флота . был построен как 74-пушечный корабль и всегда оценивался как таковой, Несмотря на то, что Сан-Ильдефонсо он на самом деле имел 80 пушек и обуз ко времени Трафальгара (гаубиц). В конце 18 века она участвовала в боевых действиях против французских и британских судов, дважды плавала в Америку и оказалась в ловушке в Кадисе из-за британской блокады . Сан-Ильдефонсо был захвачен британским третьеразрядным британским HMS Defense в битве при Трафальгаре и впоследствии успешно выдержал шторм и был принят на службу в Королевский флот как HMS Ildefonso .

Сан-Ильдефонсо называют технической вехой в испанском судостроении XVIII века. [ 1 ] Сражаясь с Королевским флотом в различных войнах, испанские адмиралы были обеспокоены тем, что их корабли не могут сравниться по скорости с аналогичными британскими кораблями. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо внесла множество изменений в традиционные испанские конструкции, чтобы улучшить свою скорость. [ 1 ] Вместо традиционных железных болтов, скрепляющих корпус, на судне использовались гораздо более легкие деревянные гвозди , верхние части корабля были сделаны из сосны и кедра, а не из дуба, чтобы уменьшить вес и понизить центр тяжести, а длина судна была короче, чем традиционный испанский семьдесят четыре будет. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Хотя он был укомплектован 74 орудиями, позже он был перевооружен в соответствии с Правилами артиллерийского вооружения от октября 1803 года, и к моменту ее участия в битве Трафальгарской Сан-Ильдефонсо фактически имел в общей сложности 80 орудий, включая 28 × 24-фунтовых пушек. длинные орудия на нижней палубе, 30 × 24-фунтовые длинные орудия на верхней палубе (заменив исходные 18-фунтовые орудия на этого уровня), 4 8-фунтовых длинноствольных орудия и 8 30-фунтовых орудий (гаубиц) на юте, 2 8-фунтовых длинных орудия и 2 30-фунтовых орудий на полубаке и 6 24-фунтовых обузов на ее какашках. [ 3 ] Однако, в отличие от большинства других испанских линейных кораблей (включая все присутствовавшие на Трафальгаре), «Сан-Ильдефонсо» не нес на своей юте каких-либо четырехфунтовых противопехотных обуз. [ 3 ]

Испанский сервис

[ редактировать ]

Сан-Ильдефонсо был спроектирован Хосе Ромеро Фернандесом де Ланда и построен им на военно-морской верфи в Картахене . [ 1 ] Заказ был заказан 23 февраля 1784 года, а киль был заложен чуть больше месяца спустя. [ 1 ] На ее постройку ушло десять месяцев, и она была спущена на воду 22 января 1785 года. [ 1 ] Он начал сорокадневный ходовой период 19 августа 1785 года, но вскоре после этого был разоружен в Картахене и переведен в резерв на два года и девять месяцев. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо был переоборудован в 1788 году и прошел дополнительные испытания, прежде чем в октябре того же года снова был переведен в резерв. [ 1 ] Он был снова активирован в апреле 1789 года и в августе совершил круиз в Кадис , по пути получив повреждения. [ 1 ] Позже в том же году Сан-Ильдефонсо прошел третий период резерва, прежде чем его возобновили работу и изменили внутреннюю планировку. [ 1 ]

Затем Сан-Ильдефонсо в течение четырех лет, начиная с 1793 года, участвовал в кампании против французского и британского флотов. [ 1 ] Он вернулся в порт Кадиса 3 марта 1797 года и впоследствии был заблокирован в этом порту Королевским флотом. [ 1 ] Сан-Ильдефонсо дважды плавал в Америку с 1798 по 1802 год в качестве эскорта конвоев галеонов . [ 1 ] Во время этих путешествий на борту корабля служил артиллерийский офицер Луис Даоис де Торрес , который позже возглавил испанские войска против французских войск в восстании Дос-де-Майо из-за нехватки подготовленных военно-морских офицеров. [ 1 ] [ 4 ] Сан-Ильдефонсо была переведена в резерв Феррола в 1802 году. в последний раз в своей карьере [ 1 ] После очередного ремонта в июле и августе 1805 года он присоединился к основному испанскому флоту перед Трафальгарской битвой . [ 1 ] К этому моменту за свою карьеру Сан-Ильдефонсо пробыла на испанской службе 21 год, но 9 из них провела в разоруженном резерве и не участвовала ни в каких боях. [ 1 ]

Захват и британская служба

[ редактировать ]
HMS Defense (слева) и ее приз , « Сан-Ильдефонсо» , стоят на якоре на следующий день после Трафальгара, недалеко от Кадиса, вдалеке другие корабли, потерпевшие крушение на побережье в районе Роты .

Сан-Ильдефонсо и ее командир бригадный генерал (коммодор) Хосе де Варгас были захвачены британским третьеразрядным HMS Defense . [ 2 ] Защита находилась в тылу британской линии и поэтому вступила в бой позже, чем большинство других кораблей, но уже лишила мачты французский 74-пушечный корабль «Бервик», прежде чем вступить в бой с Сан-Ильдефонсо . [ 2 ] Испанское судно уже было повреждено в бою и после ожесточенного боя, продолжавшегося менее часа, сдалось британцам. [ 2 ] Защита , понеся потери в размере 34 убитых и 126 раненых. Сан-Ильдефонсо был успешно отбуксирован силами обороны в Гибралтар , пережив шторм, последовавший за битвой. [ 2 ] Он был принят на британскую службу как HMS Ildefonso . [ 5 ] «Ильдефонсо» простоял в Портсмуте до 3 апреля 1806 года, когда он был передан под командование только что получившего повышение капитана Джона Куильяма , ветерана Трафальгара. Корабль был оплачен в Портсмуте 19 июня, но вновь введен в эксплуатацию 22 июля 1808 года под командованием капитана Эдварда Харви . Позже в том же году он был выведен из эксплуатации и превращен в склад продовольствия в Портсмуте, а затем и в Спитхеде . Будучи устаревшим и непригодным для дальнейшего использования после завершения наполеоновских войн, он был разобран в июле 1816 года. [ 6 ]

Сан- Ильдефонсо Флаг

[ редактировать ]

145 м 2 (1560 квадратных футов) Военно-морской флаг , на котором Сан-Ильдефонсо летал в Трафальгарской битве, был повешен в соборе Святого Павла на адмирала Нельсона 9 января 1806 года. похоронах [ 7 ] Флаг, поврежденный во время боя, был подарен Национальному морскому музею в Гринвиче у собора в 1907 году. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Фернандес-Гонсалес, профессор Франциско. «Судовые конструкции под парусами и под огнем» (PDF) . Политехнический университет Мадрида . Проверено 23 января 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Оборона» . Лесной фонд . Проверено 23 января 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Пушки при Трафальгаре — статистика» . Испанцы при Трафальгаре: корабли, пушки, люди и проблемный союз . Журнал морских исследований . Проверено 23 января 2011 г.
  4. ^ Домингес, Хосе Мануэль Наварро. «Луис Даоис» (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2010 .
  5. ^ "Св. Тельмо " Наввар Получено 29 января.
  6. ^ Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года . Конвей Мэритайм. ISBN  9781844860159 . Проверено 9 февраля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Редкий вид массивного флага испанского корабля, захваченного в Трафальгарском сражении» . Фонд Наполеона . Проверено 23 января 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уинфилд, Риф; Тредреа, Джон М; Гарсиа-Торральба Перес, Энрике и Бласко Фелип, Мануэль (2023). Испанские военные корабли в эпоху парусного спорта 1700–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9078-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1ab9c937bd4c4447df0f282cd8eb16__1715426400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/16/6b1ab9c937bd4c4447df0f282cd8eb16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish ship San Ildefonso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)