Jump to content

Энн Александр (корабль)

«Анн Александер» изображена прибывающей в Ливорно в апреле 1807 года. [ 1 ]

« Энн Александер» трёхмачтовое судно из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс . Он примечателен тем, что его протаранил и потопил раненый кашалот в южной части Тихого океана 20 августа 1851 года, примерно через 30 лет после знаменитого инцидента, когда « Эссекс» был сожжен и потоплен китом в том же районе.

Ранняя история

[ редактировать ]

« Анн Александер» представляла собой торговое судно с деревянным корпусом . Она была построена в 1805 году Джоэлом Паккардом и Деливеранс Смит в деревне Расселс Миллс в Дартмуте, штат Массачусетс , и зарегистрирована в Нью-Бедфорде 29 января 1806 года. [ 2 ] Ее первые задокументированные рейсы были с американскими экспортными товарами из Нью-Йорка в Ливорно , Италия, и в Ливерпуль , Англия, после ее регистрации. [ 2 ] [ 3 ]

Утверждается, что « Энн Александр» под командованием капитана Лоамми (Лум) Сноу из Рочестера, штат Массачусетс , столкнулась с британским флотом через несколько дней после его победы в битве при Трафальгаре в октябре 1805 года. [ 4 ] Впервые это появляется в печати 87 лет спустя в истории Нью-Бедфорда, основанной на интервью с 96-летним бывшим членом экипажа корабля. [ 2 ] [ 5 ] Согласно более позднему отчету 1912 года, корабль следовал из Нью-Йорка в Ливорно с грузом товаров общего назначения и палубным грузом пиломатериалов, который был личной собственностью Сноу, когда они встретили военные корабли у берегов Испании. Узнав, что лорд Нельсон погиб на борту HMS Victory и что новый командующий адмирал Коллингвуд пытается устранить повреждения, нанесенные многочисленным кораблям во время военно-морских действий, Сноу продал на месте пиломатериалы, муку и яблоки британскому флоту. [ 4 ] Рут Экстром из исследовательской библиотеки Музея китобойного промысла Нью-Бедфорда считает, что не было никакого рейса 1805 года, который мог бы состояться до того, как « Энн Александер» была зарегистрирована и без ведома основного владельца, но что корабль мог наткнуться на остатки британского флота. ремонтировался в Гибралтаре во время путешествия в Ливорно в начале 1806 года и по этому случаю продавал товары и древесину. [ 2 ]

Согласно тому же отчету 1912 года, в феврале 1807 года, когда Сноу все еще командовал, « Анн Александер» была захвачена у Лиссабонской скалы во время путешествия из Сент-Айвса, Англия, в Ливорно испанским капером , который заменил всех, кроме Сноу и его помощника. с призовым экипажем и взял курс на Испанию. [ 4 ] [ 6 ] На следующий день она была немедленно захвачена британским военным кораблем , который заменил испанский призовой экипаж одним из своих и направил свой приз в сторону Гибралтара . Незадолго до выхода на берег они были снова захвачены другим испанским капером и доставлены в Алжир . После приземления Сноу немедленно сообщил о пиратстве предыдущему британскому капитану, не позволив властям узнать, что последний захват корабля был совершен Испанией. Алжирские власти разрешили ему завладеть своим кораблем и проследовать в Ливорно. [ 4 ] Позже в июне 1807 года сообщалось, что « Энн Александер» , шедшая из Ливорно, была задержана британцами в Портсмуте . [ 7 ]

Потоплен кашалотом

[ редактировать ]
Изображение нападения на команду « Анны Александр» в «Человеке на море » (1858 г.)

Под командованием капитана Джона Деблуа « Энн Александер» 1 июня 1850 года покинула Нью-Бедфорд и направилась к китобойному промыслу в Тихом океане. Взяв около 500 баррелей нефти, она обогнула мыс Горн в январе 1851 года. Взяв провизию в Чили и высадив матроса в Паите , Перу , в августе она направилась на запад, к «Морскому полигону», пройдя около 2000–3000 миль. у побережья Южной Америки, где, вероятно, обитает больше китов. В случае с Анной Александер она возобновила охоту на 5 °50′ южной широты и 102 ° западной долготы. [ 4 ]

20 августа корабль сбросил два вельбота; тот, которым командовал первый помощник, загарпунил кита. Протащив привязанную лодку на санях по Нантакету , кит развернулся, открыл пасть, атаковал и уничтожил ее. Вторая лодка под командованием Деблуа доплыла до места происшествия и спасла всех шестерых членов экипажа. [ нужна ссылка ]

В этот момент, поскольку в одной лодке находилось 12 человек, поясную лодку спустили на воду с корабля, который теперь находился примерно в шести милях от берега. Члены экипажа были разделены между двумя лодками, и было решено снова атаковать кита с помощью поясной лодки под командой первого помощника капитана, идущей вперед. Когда кит увидел возвращающиеся лодки, он атаковал снова, на этот раз уничтожив лодку-талию. Деблуа во второй раз спас команду и попытался вернуться на « Анн Александер» на последней оставшейся лодке. Раненый кит снова бросился на лодку и прошел в нескольких кабельтовых от нее, но не атаковал ее напрямую.

Как только китобои оказались на борту « Анн Александер» , была спущена на воду лодка меньшего размера, чтобы забрать весла вельбота, и Деблуа решил поохотиться на кита, не выходя из безопасного места корабля. Еще один гарпун вонзился ему в голову, и после финта в сторону корабля кит словно исчез под водой. В этот момент уже близился закат, поэтому Деблуа решил отказаться от преследования. Спустя несколько мгновений кит снова появился, двигаясь со скоростью около 15 узлов (чуть более 17 миль в час) к кораблю, который развивал скорость всего пять узлов. Кит протаранил более медленно движущийся корабль, который не смог обогнать его или избежать его, и проделал дыру в корпусе корабля ниже ватерлинии примерно в двух футах от киля . Как и большинство кораблей того времени, « Анн Александер» большое количество чугуна несла в качестве балласта , поэтому, пытаясь удержать его от немедленного затопления, Деблуа приказал команде отрезать якоря и выбросить за борт все тяжелые металлические тросы. Экипажу удалось отрезать лишь один якорь и трос, и корабль начал быстро тонуть. Деблуа пробрался в хижину, где схватил секстант , хронометр и диаграмма . Вторая попытка получить что-либо, кроме провианта и воды, которые загружались в оставшиеся лодки, оказалась безрезультатной, поскольку корабль почти полностью накренился и затонул. У 22 членов экипажа не было другого выбора, кроме как покинуть корабль, а Деблуа, покинувший последний, был вынужден плыть к ближайшей лодке. [ 8 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

Вскоре выяснилось, что у них было всего двенадцать галлонов воды и вообще никакой еды, а лодки, в каждой из которых находилось по одиннадцать человек, протекли, и их пришлось вычерпывать всю ночь. На следующий день, увидев, что « Анн Александер» еще не затонула, а стоит на корме мачты , Деблуа поднялся на борт, чтобы срезать топором в надежде, что это уменьшит сопротивление. Корабль частично выпрямился, и экипаж лопатами смог перерезать якорную цепь фок-мачты, что помогло поставить его на более ровный киль. Используя веревки, обвязанные вокруг талии, китобои затем спустились за борт и проделали дыры в палубах, чтобы добраться до продовольственных складов, но получили только пять галлонов уксуса и двадцать фунтов заболоченного хлеба. Корабль стал нестабильным, поэтому они вернулись в свои лодки и поплыли прочь. [ нужна ссылка ]

У них был запас воды всего на несколько дней, но Деблуа считал, что, если они направятся в северные широты с большим количеством осадков, они смогут выжить. Два дня спустя, около 17:00 22 августа, их заметил и спас нантакетский китобойный корабль «Нантакет» под командованием капитана Гиббса. Последняя попытка забрать что-либо с « Энн Александер» была прекращена из-за бурного моря, и 15 сентября 1851 года команда в конце концов высадилась в Пайте. Все они вернулись в Нью-Йорк на шхуне «Провиденс» 12 октября. [ 8 ]

Мелвилл и Моби Дик

[ редактировать ]

Всего несколько месяцев спустя, 18 октября 1851 года и 14 ноября 1851 года, были опубликованы первые издания великого китобойного романа Германа Мелвилла «Моби Дик» , вдохновленного нападением в Эссексе в Лондоне и Нью-Йорке .

Мелвилл прокомментировал: «О, Боги! Какой комментатор эта кит Энн Александр . То, что он говорит, коротко, содержательно и очень по делу. Интересно, мое злое искусство вырастило этого монстра». [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Ослабленный инфекцией от двух гарпунов и кусков древесины, вонзившихся в его голову, кит был пойман и убит пять месяцев спустя экипажем « Ребекки Симмс» . [ 10 ] и дали 70–80 баррелей нефти. [ 11 ]

Хотя случайное столкновение с кашалотом ночью стало причиной затопления Союза в 1807 году, [ 12 ] Инцидент в Эссексе , произошедший примерно 30 лет назад, был единственным задокументированным случаем, когда кит намеренно напал, закопал и потопил корабль. Однако эти два инцидента, вероятно, не такие уж странные, как кажется.

Наблюдения за агрессией у самцов китообразных и, в целом, у самцов парнокопытных позволяют предположить, что бодание головой во время агрессии между самцами является базальным поведением. Кэрриер, Дебан и Оттерстром (2002) предполагают, что увеличенная дыня или орган спермацета, возможно, превратились в таран, используемый для нанесения ран противнику при таких атаках. [ 13 ] Поэтому способность кашалота агрессивно атаковать и уничтожать таким образом корабли, масса которых примерно в 3–5 раз превышает его массу тела, не вызывает удивления. Пятимесячный период, прошедший между затоплением « Анн Александер» и убийством кита, демонстрирует, что долгосрочное выживание было возможно после боя с гораздо более крупным кораблем, а также, предположительно, и с другим китом. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Апрель 1807 года. АНН АЛЕКСАНДР из Нью-Бедфорда ЛОУМ СНОУ - приезжает в Ливорно» . Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда . Проверено 30 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Экстром, Рут (2016). «Энн Александр и Трафальгарская битва: истории и некоторые противоречивые доказательства» . Кориолис, Междисциплинарный журнал морских исследований . 6 (2): 26–33 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  3. ^ «Корабельные новости, Ливерпуль». Ланкастерская газета . № 283. Ланкастер, Англия. 15 ноября 1806 г. с. [4].
  4. ^ Jump up to: а б с д и Представительные мужчины и старые семьи юго-восточного Массачусетса. Содержит исторические очерки выдающихся и представительных граждан, а также генеалогические записи многих старых семей... т. 3 . Чикаго: JH Beers & Co., 1912. стр. 1438–9.
  5. ^ Эллис, Леонард Боллес (1892). История Нью-Бедфорда и его окрестностей 1602–1892 гг . Сиракьюс, штат Нью-Йорк, США: Д. Мейсон и компания, стр. 153–154.
  6. ^ «Список морской пехоты Ллойда - 20 февраля». Каледонский Меркурий . № 13283. Эдинбург, Шотландия. 23 февраля 1807 г. с. [3].
  7. ^ «Список морской пехоты Ллойда - 2 июня». Каледонский Меркурий . № 13327. Эдинбург, Шотландия. 6 июня 1807 г. с. [2].
  8. ^ Jump up to: а б [1] , Захватывающий отчет об уничтожении китобойного корабля кашалотом - Затопление корабля - Потеря лодок и чудесное спасение экипажа , The New York Times, 5 ноября 1851 г. .
  9. Размышления Мелвилла, страница из книги «Жизнь и творчество Германа Мелвилла».
  10. ^ Старбак, А. (1878). История американского китового промысла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Аргози-Антиквар. с самого начала до 1876 года
  11. ^ Дженкинс, Томас Х (1902). Барк Кэтлин потоплен китом . Нью-Бедфорд, Массачусетс: Хатчинсон. стр. 31–34 . к которому добавлен отчет о двух подобных событиях: о гибели кораблей «Анн Александер» и «Эссекс».
  12. ^ Бэрд, Спенсер Ф., комиссар (1878 г.). «Часть IV». Отчет комиссара за 1875–1876 годы (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по рыболовству и рыболовству США. п. 11 . Проверено 22 августа 2022 г. - через Google Книги. {{cite report}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Кэрриер, Дэвид Р.; Дебан, Стивен М. и Оттерстром, Джейсон (15 июня 2002 г.). «Лицо, затонувшее « Эссекс» : потенциальная функция спермацетового органа при агрессии» . Журнал экспериментальной биологии . 205 (12): 1755–1763. дои : 10.1242/jeb.205.12.1755 . ПМИД   12042334 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Соутелл, Клемент Кливленд (1962). Корабль «Энн Александр» из Нью-Бедфорда, 1805–1851 гг . Мистик, Коннектикут: Морская историческая ассоциация. ОСЛК   2539393 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3481d0bebdb6164036de4aa86e9ede__1717673280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/de/bd3481d0bebdb6164036de4aa86e9ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Alexander (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)