Энн Александр (корабль)
« Энн Александер» — трёхмачтовое судно из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс . Он примечателен тем, что его протаранил и потопил раненый кашалот в южной части Тихого океана 20 августа 1851 года, примерно через 30 лет после знаменитого инцидента, когда « Эссекс» был сожжен и потоплен китом в том же районе.
Ранняя история
[ редактировать ]« Анн Александер» представляла собой торговое судно с деревянным корпусом . Она была построена в 1805 году Джоэлом Паккардом и Деливеранс Смит в деревне Расселс Миллс в Дартмуте, штат Массачусетс , и зарегистрирована в Нью-Бедфорде 29 января 1806 года. [ 2 ] Ее первые задокументированные рейсы были с американскими экспортными товарами из Нью-Йорка в Ливорно , Италия, и в Ливерпуль , Англия, после ее регистрации. [ 2 ] [ 3 ]
Утверждается, что « Энн Александр» под командованием капитана Лоамми (Лум) Сноу из Рочестера, штат Массачусетс , столкнулась с британским флотом через несколько дней после его победы в битве при Трафальгаре в октябре 1805 года. [ 4 ] Впервые это появляется в печати 87 лет спустя в истории Нью-Бедфорда, основанной на интервью с 96-летним бывшим членом экипажа корабля. [ 2 ] [ 5 ] Согласно более позднему отчету 1912 года, корабль следовал из Нью-Йорка в Ливорно с грузом товаров общего назначения и палубным грузом пиломатериалов, который был личной собственностью Сноу, когда они встретили военные корабли у берегов Испании. Узнав, что лорд Нельсон погиб на борту HMS Victory и что новый командующий адмирал Коллингвуд пытается устранить повреждения, нанесенные многочисленным кораблям во время военно-морских действий, Сноу продал на месте пиломатериалы, муку и яблоки британскому флоту. [ 4 ] Рут Экстром из исследовательской библиотеки Музея китобойного промысла Нью-Бедфорда считает, что не было никакого рейса 1805 года, который мог бы состояться до того, как « Энн Александер» была зарегистрирована и без ведома основного владельца, но что корабль мог наткнуться на остатки британского флота. ремонтировался в Гибралтаре во время путешествия в Ливорно в начале 1806 года и по этому случаю продавал товары и древесину. [ 2 ]
Согласно тому же отчету 1912 года, в феврале 1807 года, когда Сноу все еще командовал, « Анн Александер» была захвачена у Лиссабонской скалы во время путешествия из Сент-Айвса, Англия, в Ливорно испанским капером , который заменил всех, кроме Сноу и его помощника. с призовым экипажем и взял курс на Испанию. [ 4 ] [ 6 ] На следующий день она была немедленно захвачена британским военным кораблем , который заменил испанский призовой экипаж одним из своих и направил свой приз в сторону Гибралтара . Незадолго до выхода на берег они были снова захвачены другим испанским капером и доставлены в Алжир . После приземления Сноу немедленно сообщил о пиратстве предыдущему британскому капитану, не позволив властям узнать, что последний захват корабля был совершен Испанией. Алжирские власти разрешили ему завладеть своим кораблем и проследовать в Ливорно. [ 4 ] Позже в июне 1807 года сообщалось, что « Энн Александер» , шедшая из Ливорно, была задержана британцами в Портсмуте . [ 7 ]
Потоплен кашалотом
[ редактировать ]Под командованием капитана Джона Деблуа « Энн Александер» 1 июня 1850 года покинула Нью-Бедфорд и направилась к китобойному промыслу в Тихом океане. Взяв около 500 баррелей нефти, она обогнула мыс Горн в январе 1851 года. Взяв провизию в Чили и высадив матроса в Паите , Перу , в августе она направилась на запад, к «Морскому полигону», пройдя около 2000–3000 миль. у побережья Южной Америки, где, вероятно, обитает больше китов. В случае с Анной Александер она возобновила охоту на 5 °50′ южной широты и 102 ° западной долготы. [ 4 ]
20 августа корабль сбросил два вельбота; тот, которым командовал первый помощник, загарпунил кита. Протащив привязанную лодку на санях по Нантакету , кит развернулся, открыл пасть, атаковал и уничтожил ее. Вторая лодка под командованием Деблуа доплыла до места происшествия и спасла всех шестерых членов экипажа. [ нужна ссылка ]
В этот момент, поскольку в одной лодке находилось 12 человек, поясную лодку спустили на воду с корабля, который теперь находился примерно в шести милях от берега. Члены экипажа были разделены между двумя лодками, и было решено снова атаковать кита с помощью поясной лодки под командой первого помощника капитана, идущей вперед. Когда кит увидел возвращающиеся лодки, он атаковал снова, на этот раз уничтожив лодку-талию. Деблуа во второй раз спас команду и попытался вернуться на « Анн Александер» на последней оставшейся лодке. Раненый кит снова бросился на лодку и прошел в нескольких кабельтовых от нее, но не атаковал ее напрямую.
Как только китобои оказались на борту « Анн Александер» , была спущена на воду лодка меньшего размера, чтобы забрать весла вельбота, и Деблуа решил поохотиться на кита, не выходя из безопасного места корабля. Еще один гарпун вонзился ему в голову, и после финта в сторону корабля кит словно исчез под водой. В этот момент уже близился закат, поэтому Деблуа решил отказаться от преследования. Спустя несколько мгновений кит снова появился, двигаясь со скоростью около 15 узлов (чуть более 17 миль в час) к кораблю, который развивал скорость всего пять узлов. Кит протаранил более медленно движущийся корабль, который не смог обогнать его или избежать его, и проделал дыру в корпусе корабля ниже ватерлинии примерно в двух футах от киля . Как и большинство кораблей того времени, « Анн Александер» большое количество чугуна несла в качестве балласта , поэтому, пытаясь удержать его от немедленного затопления, Деблуа приказал команде отрезать якоря и выбросить за борт все тяжелые металлические тросы. Экипажу удалось отрезать лишь один якорь и трос, и корабль начал быстро тонуть. Деблуа пробрался в хижину, где схватил секстант , хронометр и диаграмма . Вторая попытка получить что-либо, кроме провианта и воды, которые загружались в оставшиеся лодки, оказалась безрезультатной, поскольку корабль почти полностью накренился и затонул. У 22 членов экипажа не было другого выбора, кроме как покинуть корабль, а Деблуа, покинувший последний, был вынужден плыть к ближайшей лодке. [ 8 ]
Поиск и спасение
[ редактировать ]Вскоре выяснилось, что у них было всего двенадцать галлонов воды и вообще никакой еды, а лодки, в каждой из которых находилось по одиннадцать человек, протекли, и их пришлось вычерпывать всю ночь. На следующий день, увидев, что « Анн Александер» еще не затонула, а стоит на корме мачты , Деблуа поднялся на борт, чтобы срезать топором в надежде, что это уменьшит сопротивление. Корабль частично выпрямился, и экипаж лопатами смог перерезать якорную цепь фок-мачты, что помогло поставить его на более ровный киль. Используя веревки, обвязанные вокруг талии, китобои затем спустились за борт и проделали дыры в палубах, чтобы добраться до продовольственных складов, но получили только пять галлонов уксуса и двадцать фунтов заболоченного хлеба. Корабль стал нестабильным, поэтому они вернулись в свои лодки и поплыли прочь. [ нужна ссылка ]
У них был запас воды всего на несколько дней, но Деблуа считал, что, если они направятся в северные широты с большим количеством осадков, они смогут выжить. Два дня спустя, около 17:00 22 августа, их заметил и спас нантакетский китобойный корабль «Нантакет» под командованием капитана Гиббса. Последняя попытка забрать что-либо с « Энн Александер» была прекращена из-за бурного моря, и 15 сентября 1851 года команда в конце концов высадилась в Пайте. Все они вернулись в Нью-Йорк на шхуне «Провиденс» 12 октября. [ 8 ]
Мелвилл и Моби Дик
[ редактировать ]Всего несколько месяцев спустя, 18 октября 1851 года и 14 ноября 1851 года, были опубликованы первые издания великого китобойного романа Германа Мелвилла «Моби Дик» , вдохновленного нападением в Эссексе в Лондоне и Нью-Йорке .
Мелвилл прокомментировал: «О, Боги! Какой комментатор эта кит Энн Александр . То, что он говорит, коротко, содержательно и очень по делу. Интересно, мое злое искусство вырастило этого монстра». [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Ослабленный инфекцией от двух гарпунов и кусков древесины, вонзившихся в его голову, кит был пойман и убит пять месяцев спустя экипажем « Ребекки Симмс» . [ 10 ] и дали 70–80 баррелей нефти. [ 11 ]
Хотя случайное столкновение с кашалотом ночью стало причиной затопления Союза в 1807 году, [ 12 ] Инцидент в Эссексе , произошедший примерно 30 лет назад, был единственным задокументированным случаем, когда кит намеренно напал, закопал и потопил корабль. Однако эти два инцидента, вероятно, не такие уж странные, как кажется.
Наблюдения за агрессией у самцов китообразных и, в целом, у самцов парнокопытных позволяют предположить, что бодание головой во время агрессии между самцами является базальным поведением. Кэрриер, Дебан и Оттерстром (2002) предполагают, что увеличенная дыня или орган спермацета, возможно, превратились в таран, используемый для нанесения ран противнику при таких атаках. [ 13 ] Поэтому способность кашалота агрессивно атаковать и уничтожать таким образом корабли, масса которых примерно в 3–5 раз превышает его массу тела, не вызывает удивления. Пятимесячный период, прошедший между затоплением « Анн Александер» и убийством кита, демонстрирует, что долгосрочное выживание было возможно после боя с гораздо более крупным кораблем, а также, предположительно, и с другим китом. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- В сердце моря: Трагедия китобойного судна «Эссекс» (2000), Национальной книжной премии, по морской истории, удостоенное произведение Натаниэля Филбрика рассказывающее историю Эссекса с точки зрения Никерсона и Чейза.
- В «Сердце моря » (фильм 2015 года) вышеупомянутая книга адаптирована режиссером Роном Ховардом в главных ролях в художественный фильм с Крисом Хемсвортом , Беном Уишоу и Киллианом Мерфи . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Апрель 1807 года. АНН АЛЕКСАНДР из Нью-Бедфорда ЛОУМ СНОУ - приезжает в Ливорно» . Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Экстром, Рут (2016). «Энн Александр и Трафальгарская битва: истории и некоторые противоречивые доказательства» . Кориолис, Междисциплинарный журнал морских исследований . 6 (2): 26–33 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Корабельные новости, Ливерпуль». Ланкастерская газета . № 283. Ланкастер, Англия. 15 ноября 1806 г. с. [4].
- ^ Jump up to: а б с д и Представительные мужчины и старые семьи юго-восточного Массачусетса. Содержит исторические очерки выдающихся и представительных граждан, а также генеалогические записи многих старых семей... т. 3 . Чикаго: JH Beers & Co., 1912. стр. 1438–9.
- ^ Эллис, Леонард Боллес (1892). История Нью-Бедфорда и его окрестностей 1602–1892 гг . Сиракьюс, штат Нью-Йорк, США: Д. Мейсон и компания, стр. 153–154.
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 20 февраля». Каледонский Меркурий . № 13283. Эдинбург, Шотландия. 23 февраля 1807 г. с. [3].
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 2 июня». Каледонский Меркурий . № 13327. Эдинбург, Шотландия. 6 июня 1807 г. с. [2].
- ^ Jump up to: а б [1] , Захватывающий отчет об уничтожении китобойного корабля кашалотом - Затопление корабля - Потеря лодок и чудесное спасение экипажа , The New York Times, 5 ноября 1851 г. .
- ↑ Размышления Мелвилла, страница из книги «Жизнь и творчество Германа Мелвилла».
- ^
Старбак, А. (1878). История американского китового промысла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Аргози-Антиквар.
с самого начала до 1876 года
- ^
Дженкинс, Томас Х (1902). Барк Кэтлин потоплен китом . Нью-Бедфорд, Массачусетс: Хатчинсон. стр. 31–34 .
к которому добавлен отчет о двух подобных событиях: о гибели кораблей «Анн Александер» и «Эссекс».
- ^
Бэрд, Спенсер Ф., комиссар (1878 г.). «Часть IV». Отчет комиссара за 1875–1876 годы (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия по рыболовству и рыболовству США. п. 11 . Проверено 22 августа 2022 г. - через Google Книги.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кэрриер, Дэвид Р.; Дебан, Стивен М. и Оттерстром, Джейсон (15 июня 2002 г.). «Лицо, затонувшее « Эссекс» : потенциальная функция спермацетового органа при агрессии» . Журнал экспериментальной биологии . 205 (12): 1755–1763. дои : 10.1242/jeb.205.12.1755 . ПМИД 12042334 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соутелл, Клемент Кливленд (1962). Корабль «Энн Александр» из Нью-Бедфорда, 1805–1851 гг . Мистик, Коннектикут: Морская историческая ассоциация. ОСЛК 2539393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История американского китового промысла с самого начала до 1876 года, Александр Старбак.
- Гибель корабля «Анн Александер» , рассказ об инциденте, рассказанный современниками, Интернет-архив.