Jump to content

Боевой порядок в Трафальгарской битве

Положение и направление двух сил незадолго до удара. Объединенный флот плыл на юг, но Вильнев оставил постоянный приказ, согласно которому, если тыл колонны будет атакован первым, они должны были изменить направление (надев корабль), и они выполнили этот приказ. Центр, где он находился, в любом случае был разоблачен. [ а ]
На этой карте показано важнейшее направление ветра: северо-северо-западное (или северо-западное). Оба флота шли по ветру, ветер менялся разными галсами. Таким образом, они сходились в центре объединенного флота, в вершине угла схождения. Увидев, что битва вот-вот начнется, французско-испанские войска собрали корабль и начали двигаться в обратном направлении. Вильнев думал, что весь фургон обрушится на Нельсона в центре, но он потерял ход из-за ветра и не смог приблизиться. Тем временем Нельсону показалось, что его бывший тыл, а теперь его фургон, сбегает в Кадис. Он направил столб погоды по ветру, чтобы преследовать их, и поймал их. Дела в центре завершил Коллингвуд, командир колонны с подветренной стороны, который по частям взял на себя новый тыл противника, когда он медленно приближался к зоне досягаемости. [ б ]

произошла Трафальгарская битва между британским и франко-испанским флотами 21 октября 1805 года. Отряд из 27 линейных британских кораблей столкнулся с 33 кораблями союзников. Обе силы были сформированы в две колонны; Британцы плыли параллельно, союзники следовали друг за другом.

Трафальгарское сражение велось парусными судами, и поэтому его по существу нельзя понимать иначе, как маневрирование парусных судов в соответствии с принципами мореплавания . [ нужна ссылка ] Без понимания важности ветра и погоды, особенно направления ветра, современный человек не сможет понять смысла маневрирования. Как только эти принципы будут поняты, план сражения станет прозрачным. Сюда включен план, а также его общая применимость к реальным событиям.

Настоящие сражения не всегда развиваются по плану или точно по плану. Командиры обычно имеют право реагировать на ситуацию на поле боя по мере ее развития. Такие понятия, как «ходовой порядок» и «боевой порядок» являются конструктами. В колонне кораблей, идущих куда угодно, первый корабль, идущий вперед, имел номер 1, второй — номер 2 и т. д. Боевой порядок основывался на запланированном порядке атаки. [ нужна ссылка ] Места в этих приказах кораблям отводил командир, иногда временно или даже импровизировано.

Нельсон использовал тот порядок, который был лучшим на данный момент. В штормовую погоду или в других неблагоприятных условиях командиры могли оказаться не в состоянии контролировать порядок. «Флот Нельсона» не был фиксированным объектом; корабли постоянно присоединялись к его флоту или покидали его по разным причинам: например, HMS Superb находился в доках на ремонте после четырех лет плавания, включая погоню за Вильневом, и ежедневно ожидалось, что он снова присоединится к флоту, где ее капитан Ришар Гудвин Китс должен был стать секундантом Нельсона, но его не отремонтировали вовремя. [ 1 ] Состав кораблей также был переменным. Первые историки битвы не были уверены в том, что это были за события, и не знали точно, каковы были потери. [ нужна ссылка ] Обычно использовались реестровые списки кораблей перед отплытием. После этого было много отчетов.

Номера и порядки данной статьи основаны большей частью на цифрах современных учёных. Существуют общие разногласия по поводу точного порядка и точных цифр, но в целом разные оценки близки друг к другу и, вероятно, могут считаться точными с точностью до нескольких процентов. [ нужна ссылка ] Прилагаются усилия, чтобы сохранить согласованность между таблицами и графиком.

План боя с точки зрения моряка

[ редактировать ]

Ограничения парусного спорта и парусных судов

[ редактировать ]

Объединенный французско-испанский флот вышел из гавани Кадиса рыхлой линией и повернул на юг вдоль побережья Андалусии , направляясь к Неаполю через Гибралтарский пролив . Они воспользовались северо-западным ветром, который дул в правую (правую) заднюю часть корабля , почти на миделе корабля, толкая их вперед с медленной скоростью и вызывая зыбь (волны), перпендикулярную направлению ветра. Он ударил по кораблям сбоку, заставив их перевернуться и лишив их устойчивости в качестве артиллерийских платформ. Колонна имела заранее определенный порядок, необходимый для плавания, чтобы не допустить, чтобы некоторые корабли оказались между ветром и другими кораблями, «украв» их ветер и рискуя столкнуться.

Изображение Santisima Trinidad , крупнейшего корабля объединенного флота, с 4 палубами и 136 орудиями, под всеми парусами. Положение флага и кривизна парусов показывают направление ветра. Корабль изображен на максимальном ходу. Если бы корабль изнашивался, он вращался бы по часовой стрелке. Наблюдатель смотрит на погодную сторону.

Тот же ветер, который гнал французов и испанцев на юг, нёс и британцев на север. Парус – это, по сути, аэродинамический профиль . Когда он заполнен, он изогнут таким образом, что создает боковую « подъемную силу » или силу, перпендикулярную его поверхности, один из компонентов которой фактически направлен против общего направления ветра. Таким образом, парусное судно может плыть « против ветра ». Киль скользить не дает кораблю « » или скользить вбок по ветру. Паруса «полны»; то есть полностью изогнутый, только под определенным углом к ​​направлению ветра. Угол регулируется с помощью « листов » или тросов, которые обычно приходится поднимать с палубы лебедкой. Требуемая сила высока, [ 2 ] порождая идею о том, что корабль «тянет» против ветра, и, следовательно, корабль «тянется в крутой бейдевинд ». Когда паруса не заполнены, они бесполезно хлопают на ветру или « выставляются вперед ». Затем моряки должны изменить угол или «подрезать паруса», пока они не наполнятся.

Корабль с квадратным вооружением не может плыть в пределах 6 баллов (67,5 градусов) в любую сторону от ветра. Если ветер дует с севера, самое близкое расстояние, которое он может плыть, будет на ВСВ или ЗСЗ. Чтобы двигаться в этом направлении, он должен «упасть» или переместиться под углом к ​​ветру в ту или иную сторону, « галс ». Корабль поворачивает вперед и назад против ветра, или «бьется», каждый поворот приносит ему некоторый « прогресс ». Однако из-за огромного расстояния, которое пришлось преодолеть квадратному такелажнику, прежде чем он снова смог наполнить свои паруса, поворот оверштагов можно было производить только в крайнем случае; где скорость маневра перевешивала огромный риск попасть в кандалы . Безусловно, наиболее распространенным способом работы с наветренной стороны было ношение поворота (гибинг).

Кроме того, плыть при ветре прямо на корму («на корму») или прямо в любую сторону («на траверзе») было сложно и неэффективно. Паруса при ветре в тех направлениях не наполняются. Ветер должен быть допущен только с боков. Под этими углами паруса заполняются, и в желаемом направлении возникает составляющая силы. Если ветер прямо на траверзе, корабль должен упасть или закрыться. Корабль может плыть по любой стороне ветра прямо за кормой. Для перемещения ветра с одной стороны на другую используется маневр, похожий на приход. Руль переставлен, паруса обмякают, их подгоняют под заправку с другой стороны. Кораблю не нужно так сильно вращаться, поэтому маневр менее разрушительен.

Ветер – это все для парусного судна. Без него он не может никуда двигаться («штилль»). Если ветер слишком сильный, возможно, придется укоротить паруса, чтобы уменьшить площадь; эта процедура называется «рифлением». В шторм судно должно идти навстречу ветру или держаться близко к корме. Поскольку волны обычно приходят с ветром, корабль, идущий близко к ветру, обычно разрезает их перпендикулярно и только кренится; т. е. опускается во впадины и поднимается на гребнях. Корабль, идущий на траверзе штормового ветра, получает продольный удар и предательски кренится, рискуя опрокинуться. Чтобы избежать этого риска, капитан должен бежать вперед по ветру. Все направления оцениваются с учетом ветра. Сторона корабля, обращенная к ветру, называется стороной «погоды» или «против ветра»; вдали, «подветренная» или «подветренная» сторона (см. «Наветренная и подветренная» сторона ).

Многое было сделано в отношении тактики различных великих парусных капитанов, но наибольшие ограничения связаны с направлением ветра и относительным положением. Капитан парохода имеет значительно больше свободы вести свой корабль туда, куда он хочет, но тактика парусного капитана во многом уже предопределена природой. Чтобы добраться до любой точки, капитан парусного спорта должен проложить курс с учетом направления ветра. Он должен обладать рассудительностью и навыками, и люди оценивают его по этим навыкам.

План битвы Нельсона

[ редактировать ]

План битвы Нельсона раскрыт в сохранившейся «меморандуме» его капитанам, нацарапанной на листе бумаги. Меморандум должен был носить официальный характер, поскольку подписан «Нельсоном и Бронте». [ с ] и датировано «Победа у Кадиса, 9 октября 1805 года», то есть за 12 дней до битвы 21 числа. [ 3 ] Нельсон и его флот патрулировали у Кадиса, ожидая выхода объединенного французского и испанского флота. Он знал, что лучше не атаковать хорошо укрепленную гавань, самую укрепленную в Испании. Тем временем Нельсон оставался вне поля зрения и досягаемости.

Парусные корабли по сравнению с современными кораблями не были пригодны для такого рода боя; они двигались в замедленной съемке во власти ветра и волн. Флот кораблей мог вести наибольший огонь, не рискуя поразить один из своих, когда он шел бортом по линии противника, отсюда и название «линейный корабль» для тяжелых кораблей с 50 и более орудиями. В переменную погоду маневрирование, необходимое для построения линии, может стоить «... такой потери времени, что возможность, вероятно, будет упущена...». [ нужна ссылка ] Пока нападавшие маневрировали, цели могли уйти. Поэтому Нельсон построил свой флот в боевом порядке.

Чтобы «придать решающее значение делу», Нельсон атаковал, как только заметит, идя прямо к линии противника. Эта тактика не была стандартной, но и не была новой или необычной. План был раскрыт одному из любимых капитанов Нельсона, Ричарду Гудвину Китсу , в оживленной беседе, когда они вдвоем гуляли в саду Нельсона в Мертоне всего несколькими неделями ранее. [ 4 ] [ 5 ] У этого был недостаток. Вступить в бой мог только передняя часть атакующей колонны. 27 линейных кораблей Нельсона должны были атаковать двумя колоннами. Если им удастся прорвать линию противника, они смогут сразиться с противником по частям.

Общий приказ Нельсона заключался в том, чтобы «напасть на врага и следить за ним до тех пор, пока он не будет захвачен или уничтожен». [ нужна ссылка ] По словам Нельсона, если отдельные корабли на мгновение потеряются в суматохе, они не смогут сделать ничего лучше, чем подтянуться к врагу и сражаться бортовым залпом.

Как только противник окажется в пределах видимости, британский флот выстроится в две колонны. Двойная колонна будет плыть по ветру с одной стороны, наветренной или погодной стороны. Таким образом, столбцы были описаны как «столбец погоды» или «столбец с подветренной стороны». Нельсон возьмет на себя командование метеорологической колонной, а его «заместитель» возьмет на себя другую. Второй мог действовать самостоятельно. Однако в то время Нельсон не знал, на какой стороне будет погодная сторона. Эту деталь нельзя было решить до тех пор, пока они не подошли к ожидаемому финальному заходу на посадку. В это время вторая половина одинарной линии будет идти вдоль подветренной стороны первой.

Во время плавания ветер мог дуть где угодно, от носа до кормы. Это не могло быть с запрещенного направления. Если, рассуждал Нельсон, вражеский флот сначала был замечен с наветренной стороны, он, вероятно, был растянут так, что авангард (передняя часть) не мог помочь тому, что находилось позади него. Такой сценарий предполагает, что противник растянулся по левому носу Нельсона, двигаясь против часовой стрелки, но он не знал, откуда будет дуть ветер. Его колонка либо сможет получить [ д ] колонна противника или нет. В противном случае возможность была потеряна; им придется отойти с подветренной стороны, изнашиваться и подняться на другую сторону, и к тому времени долгожданная битва станет всего лишь преследованием.

Если они могли догнать противника на текущем галсе, они должны были повернуть влево, перпендикулярно колонне противника (или рядом с ней). Подветренная колонна теперь будет обращена в тыл врага. Пеленгуя 12-й корабль с торца, они должны были проплыть к нему, а столб погоды должен был пройти к центру. 20 кораблей, идущих на фронт, следовало игнорировать. Нельсон надеялся уничтожить все корабли в тылу до того, как авангард противника сможет развернуться и вступить в бой. Они надеялись захватить Вильнева, который должен был находиться в центре. Если вражеский фургон повернет или повернется, пытаясь организовать спасательную операцию, британский флот встанет между ним и захваченными и выведенными из строя кораблями и победит их в дальнейшем бою.

С другой стороны, если вражеский флот сначала был замечен с подветренной стороны; то есть с правого борта британцы будут в самой сильной позиции. Повернувшись на правый борт, они могли планировать с подветренной стороны к противнику и наносить удары по нему, где им заблагорассудится. Нельсон, похоже, полагал, что линия противника будет двигаться в том же направлении, против часовой стрелки, вокруг британской линии. Таким образом, подветренная линия должна была действовать по тем же инструкциям: повернувшись на правый борт, пройти к 12-му кораблю с конца.

Как назло, в реальном бою противник оказался с подветренной стороны. Однако они шли по часовой стрелке вокруг британского флота, вынуждая колонну погоды атаковать их тыл. [ нужна ссылка ] . Реальная ситуация быстро изменилась по мере того, как колонна противника отреагировала, но прямая атака на центр и удвоение колонны были запланированы и привели к победе.

Соответствие плана реальному бою

[ редактировать ]

Французы и испанцы скопились в гавани Кадиса, защищенной береговыми батареями. Нельсон ненадолго обдумал предложение подплыть ко входу в гавань и насытить ее новой ракетой Конгрива , поджигая вражеские корабли. Именно на это и надеялся Вильнев. Он считал, что совместный огонь берега и корабля был лучшим шансом уничтожить Нельсона. Он медлил, надеясь использовать любую порывистость и нетерпение, которые мог проявить младший командир.

Связующим звеном Нельсона с врагом была ненавязчивая линия шпионских кораблей. Противник увидел только первого в очереди, наблюдавшего за ними издалека. Этот корабль находился в зоне действия сигнала другого, который находился в зоне действия другого, вплоть до Нельсона, где бы он ни находился.

Решения на более высоком уровне принимал Наполеон , который не мог бесконечно ждать возможности вторгнуться в Британию и переключил свое внимание на войну на континенте, особенно в Австрии и Италии. Ему нужен был Вильнев в Средиземном море , и он отдал приказ немедленно отплыть из Кадиса.

Однако Наполеон не был столь опытен в военно-морских делах и предполагал, что флот из 40 или около того больших кораблей может покинуть порт в одно мгновение. Даже в самых лучших условиях выход такого количества кораблей из порта может занять значительное время. Более того, они не могли сделать это без попутного ветра. Если бы ветры были непостоянными, продвижение было бы еще медленнее, а если бы ветры были встречными, вся операция была бы невозможна.

Британский флот

[ редактировать ]

В таблице ниже показаны британские корабли в том виде, в котором они были развернуты непосредственно перед боем. HMS Africa , несколько отошедший к северу из-за сочетания погодных условий и пропущенного ночью сигнала, должен был быть четвертым от последнего в подветренной колонне. [ нужна ссылка ] Остальные линейные корабли были разделены на две колонны: погодная колонна составляла северный фланг, а подветренная - южный фланг. Линия врага шла с севера на юг под ветром. Как только битва началась, они развернулись по отдельности против часовой стрелки, взяли корабль и пошли навстречу ветру, надеясь наброситься на Нельсона. Порядок британских кораблей в таблице соответствует тому моменту. До сближения с противником они находились в единой линии, а после боя корабли маневрировали, занимая наилучшие огневые позиции. Британский флот сражения состоял из 33 боевых кораблей, 27 из которых были линейными . [ 6 ] Во время битвы фрегаты (которые наблюдали за Кадисом) и суда меньшего размера действовали в поддержку флота, передавая сообщения и буксируя корабли, но не вступали в бой. Когда Коллингвуд принял командование после смерти Нельсона, он перешел на Эвралиус, поскольку его собственный флагман, « Ройял Соверен» , был сильно поврежден.

Британский флот [ 7 ]
Корабль Тип Оружие Флот Конст-
раздражение
Под командованием [ и ] Дополнить Потери
Убит Раненый Общий %
Нападение на главу франко-испанского флота
Африка [ 9 ] 2-этажный 64 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Генри Дигби 498 [ 10 ] 8 [ 11 ] [ ж ] 44 52 10%
Колонка погоды
Победа [ 12 ] 3-этажный 104 Прапорщик Королевского флота Великобритания вице-адмирал лорд Нельсон  
Капитан Томас Мастерман Харди
821 [ г ]
номинал 850
57 102 159 19%
Безрассудный [ 13 ] 3-этажный 98 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Элиаб Харви 718 [ 14 ]
номинал 750
47 76 123 17%
Нептун [ 15 ] 3-этажный 98 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Томас Фримантл 741 [ 16 ] 10 34 44 6%
Левиафан [ 17 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Генри Уильям Бэйнтун 623 [ 18 ] 4 22 26 4%
Завоеватель [ 19 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Исраэль Пелью 573 [ 20 ] 3 9 12 2%
Британия [ 21 ] 3-этажный 100 Прапорщик Королевского флота Великобритания Контр-адмирал лорд Нортеск
капитан Чарльз Буллен
854 [ 22 ] 10 42 52 6%
Агамемнон [ 23 ] 2-этажный 64 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан сэр Эдвард Берри 498 [ 24 ] 2 8 10 2%
Аякс [ 25 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Лейтенант Джон Пилфорд (исполняющий обязанности капитана) 702 [ 26 ] 2 10 12 2%
Орион [ 27 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Эдвард Кодрингтон 541 [ 28 ] 1 23 24 4%
Минотавр [ 29 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Чарльз Мэнсфилд 625 [ 30 ] 3 22 25 4%
спартанский [ 31 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Франция Капитан сэр Фрэнсис Лафори 620 [ 32 ] 3 22 25 4%
Колонка Ли
Королевский Соверен [ 33 ] 3-этажный 100 Прапорщик Королевского флота Великобритания Вице-адмирал Катберт Коллингвуд
Капитан Эдвард Ротерам
826 [ 34 ] 47 94 141 17%
Беллейль [ 35 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Франция Капитан Уильям Харгуд 728 [ 36 ] 33 [ ч ] 94 127 17%
Марс [ 37 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Джордж Дафф  
Лейтенант Уильям Хенна
615 [ 38 ] 27 [ я ] 71 98 16%
Громовой [ 39 ] 2-этажный 80 Прапорщик Королевского флота Франция капитан Чарльз Тайлер 688 [ 40 ] 26 50 76 11%
Беллерофонт [ 41 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Джон Кук  
Лейтенант Уильям Прайс Камби
522 [ 42 ] 28 [ Дж ] 127 155 30%
Колосс [ 43 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Джеймс Николл Моррис 571 [ 44 ] 40 [ к ] 160 200 35%
Ахиллес [ 45 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Ричард Кинг 619 [ 46 ] 13 59 72 12%
Месть [ 47 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Роберт Мурсом 598 [ 48 ] 28 51 79 13%
Полифем [ 49 ] 2-этажный 64 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Роберт Редмилл 484 [ 50 ] 2 4 6 1%
Swiftsure [ 51 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Уильям Резерферд 570 [ 52 ] 9 8 17 3%
Дредноут [ 53 ] 3-этажный 98 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Джон Конн 725 [ 54 ] 7 26 33 5%
неповиновение [ 55 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Филип Дарем 577 [ 56 ] 17 53 70 12%
громовержец [ 57 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания Лейтенант Джон Стокхэм (исполняющий обязанности капитана) 611 [ 58 ] 4 12 16 3%
Оборона [ 59 ] 2-этажный 74 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Джордж Хоуп 599 [ 60 ] 7 29 36 6%
Принц [ 61 ] 3-этажный 98 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Ричард Гриндалл 735 [ 62 ] 0 0 0 0%
Прикрепил
Эвриал [ 63 ] Фрегат 36 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Генри Блэквуд 262 [ 64 ] 0 0 0 0%
Наяда [ 65 ] Фрегат 38 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Томас Дандас 333 [ 66 ] 0 0 0 0%
Фиби [ 67 ] Фрегат 36 Прапорщик Королевского флота Великобритания Капитан Томас Бладен Кэпел [ л ] 256 [ 68 ] 0 0 0 0%
Сириус [ 69 ] Фрегат 36 Прапорщик Королевского флота Великобритания капитан Уильям Проуз 273 [ 70 ] 0 0 0 0%
Рассол [ 71 ] Шхуна 8 Прапорщик Королевского флота Великобритания Лейтенант Джон Ричардс Ла Пенотьер 42 [ 72 ] 0 0 0 0%
Предприниматель [ 73 ] Резак 10 Прапорщик Королевского флота Франция Лейтенант Роберт Янг 41 [ 72 ] 0 0 0 0%

Франко-испанский флот

[ редактировать ]

Незадолго до боя линейные корабли Франции и Испании плыли с севера на юг. После ношения порядок плавания был изменен на обратный: прежняя голова теперь была задней. В ходе самого боя вся линия разбилась на мелкие части и отдельные корабли. Объединенный флот состоял из 40 судов, в том числе 18 французских линейных кораблей и 15 испанских линейных кораблей. [ 74 ]

Корабли французско-испанского флота [ 75 ] [ 76 ]
Корабль Тип Оружие Флот Конст-
раздражение
Под командованием [ и ] Дополнить Потери Судьба Погиб в результате крушения
Убит Раненый Общий %
Нептун [ 77 ] 2-этажный 80 Испания Испания Капитан Дон Х. Каэтано Вальдес-и-Флорес 800 [ 78 ] 37 [ м ] 47 84 11% Захвачен 21 октября.
пойман 23 октября.
Основан 23 октября.
немного
Сципион [ 79 ] 2-этажный 74 Франция Франция капитан Чарльз Берренджер [ 80 ] 755 17 22 39 5% Сбежал
В плену 4 ноября.
Рэй [ 81 ] 3-этажный 100 Испания Испания Коммодор Дон Энрике МакДоннелл 830 4 14 18 2% Сбежал
Сдался 23 октября.
HMS Donegal )
Основан 26 октября.
много
Грозный [ 82 ] 2-этажный 80 Франция Франция Контр-адмирал Пьер Дюмануар Ле Пелли
Капитан Жан-Мари Летелье [ 80 ]
840 [ 83 ] 22 45 67 8% Сбежал
В плену 4 ноября.
Дюге-Труэн [ 84 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Клод Туффе [ 80 ] 755 [ 85 ] 20 [ 86 ] 24 44 6% Сбежал
В плену 4 ноября.
Монблан [ 87 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Гийом-Жан-Ноэль де Лавиллегри [ 80 ] 755 20 20 40 5% Сбежал
В плену 4 ноября.
Святой Франциск Ассизский [ 88 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Луис Антонио Флорес 657 [ 89 ] 5 12 17 3% Сбежал, потерпел крушение 23 октября. никто
Святой Августин [ 90 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Фелипе Хадо Кагигал 711 [ 91 ] 181 [ 92 ] 201 382 54% Захвачен 21 октября.
Заброшен и сожжен 28 октября.
Герой [ 93 ] 2-этажный 74 Франция Франция Командир Жан-Батист-Жозеф-Рене Пулен ( ДОУ ) [ 94 ] 690 [ 95 ] 12 24 36 5% Сбежал
Богоматерь Святой Троицы [ 96 ] 4-этажный 136 Испания Испания Контр-адмирал Бальтасар Идальго де Сиснерос
Капитан Дон Франсиско Хавьер де Уриарте и Борха
1048 [ 97 ] 216 116 [ 98 ] 332 32% Захвачен 21 октября.
Основан 23 октября.
немного
Бусентор [ 99 ] 2-этажный 80 Франция Франция Вице-адмирал Пьер-Шарль Вильнев
Капитан Жан-Жак Мажанди
888 [ 100 ] 197 85 282 32% Захвачен 21 октября.
пойман 23 октября.
Разбился 23 октября
400
на Неукротимый
Нептун [ 101 ] 2-этажный 80 Франция Франция Коммодор Квайт Спирит Майстраль [ 80 ] 888 [ 102 ] 15 39 54 6% Сбежал
Грозный [ 103 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Жан Жак Этьен Лукас 643 (номинал 550-600) 300 [ н ] 222 522 81% Захвачен 21 октября.
Основан 23 октября.
много
172 ?
Сан-Леандро [ 104 ] 2-этажный 64 Испания Испания Капитан Дон Хосе Кеведо 606 8 22 30 5% Сбежал
Сен-Жюст [ 105 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Мигель Мария Гастон де Ириарте 694 0 7 7 1% Сбежал
Санта Ана [ 106 ] 3-этажный 112 Испания Испания Вице-адмирал Игнасио Мария де Алава и Наваррете
Капитан Дон Хосе де Гардоки
1189 [ 107 ]
1053 номинал
95 [ о ] 137 232 20% Захвачен 21 октября.
пойман 23 октября.
Неукротимый [ 108 ] 2-этажный 80 Франция Франция Капитан Жан Жозеф Юбер   887 20 30 50 [ п ] 6% Сбежал
Разбился 24 октября [ q ]
657
Огненный [ 109 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Луи Алексис Бодуан   755 [ 110 ] 60 75 135 [ р ] 18% Захвачен 21 октября.
Разбился 22 октября
502 (84% потерь)
Бесстрашный [ 111 ] 2-этажный 74 Франция Испания Капитан Луи-Антуан-Сиприен Инферне 745 [ 79 ] 80 162 242 [ с ] 32% Захвачен 21 октября.
Эвакуирован, взорван 24 октября.
Монарх [ 112 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Теодоро де Аргумоса 667 [ 113 ] 101 154 255 38% Захвачен 21 октября.
пойман 22 октября.
Затонул 31 октября.
Плутон [ 114 ] 2-этажный 74 Франция Франция Коммодор Жюльен Космао-Кержюльен 755 [ 115 ] 60 132 192 25% Сбежал
Багама [ 116 ] 2-этажный 74 Испания Испания Коммодор Дон Дионисио Алькала Гальяно   690 75 66 141 20% Захвачен 21 октября.
Орел [ 117 ] [ 118 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Пьер-Полен Гурреж [ 80 ]   755 [ 119 ] 70 100 170 [ т ] 23% Захвачен 21 октября.
Разбился 23 октября
330
Горец [ 120 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Франсиско Альседо-и-Бустаманте 715 20 29 49 7% Сбежал
Альхесирас [ 121 ] 2-этажный 74 Франция Франция Контр-адмирал Шарль-Рене Магон Мединский  
Командир Лоран Турнер [ 80 ]
755 [ 122 ] 77 142 219 29% Захвачен 21 октября.
пойман 23 октября.
Аргонавт [ 123 ] 2-этажный 80 Испания Испания Капитан Дон Антонио Пареха ( ВИА ) 798 [ 124 ] 100 203 303 38% В плену, затоплен 21 октября.
Swiftsure [ 125 ] 2-этажный 74 Франция Великобритания Капитан Шарль-Эузеб Лоспитальер де ла Вильмадрин [ 80 ] 755 [ 126 ] 68 123 191 25% Захвачен 21 октября.
Аргонавт [ 127 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Жак Эпрон-Дежарден [ 80 ] 755 [ 128 ] 55 132 187 25% Сбежал
Сан-Ильдефонсо [ 129 ] 2-этажный 74 Испания Испания Капитан Дон Хосе Рамон де Варгас-и-Вараес 716 [ 130 ] 34 148 [ в ] 182 25% Захвачен 21 октября.
Ахиллес [ 131 ] [ 118 ] 2-этажный 74 Франция Франция Капитан Луи-Габриэль Деньепор   755 [ 132 ] 480 ? 480 64% Сдался, взорван 21 октября.
Принц Астурийский [ 133 ] 3-этажный 112 Испания Испания Адмирал Дон Федерико Карлос Гравина ( ДОУ ) [ v ]
Контр-адмирал Дон Антонио де Эсканьо
Коммодор Дон Анхель Рафаэль де Хор
1113 54 109 [ В ] 163 15% Сбежал
Бервик [ 135 ] 2-этажный 74 Франция Великобритания Капитан Жан-Жиль Филоль де Камас [ 80 ]   755 [ 136 ] 75 125 200 [ х ] 26% Захвачен 21 октября.
Основан 22 октября.
622
Святой Иоанн Непомучено [ 137 ] 2-этажный 74 Испания Испания Коммодор Дон Косме Дамиан Чуррука и Элорса   693 [ 138 ] 103 151 [ и ] 254 37% Захвачен 21 октября.
Прикрепил
Корнелия [ 139 ] Фрегат 40 Франция Франция Капитан Андре-Жюль-Франсуа де Мартинен [ 80 ] ? 0 0 0 0% Сбежал
Гермиона [ 140 ] Фрегат 40 Франция Франция Капитан Жан-Мишель Маэ [ 80 ] ? 0 0 0 0% Сбежал
Гортензия [ 141 ] Фрегат 40 Франция Франция Капитан Луи-Шарль-Огюст Деламар де Ламеллери [ 80 ] ? 0 0 0 0% Сбежал
Рейн [ 142 ] Фрегат 40 Франция Франция Капитан Мишель Шено ? 0 0 0 0% Сбежал
Фемида [ 143 ] Фрегат 40 Франция Франция Капитан Николя-Жозеф-Пьер Жюган [ 80 ] ? 0 0 0 0% Сбежал
Хорек [ 144 ] Бриг 18 Франция Франция Лейтенант Пьер-Антуан-Туссен Дюме 130 0 0 0 0% Сбежал
Аргус [ 145 ] Бриг 16 Франция Франция Лейтенант Ив-Франсуа Тайяр [ 146 ] 110 0 0 0 0% Сбежал

Ниже приведен график процента потерь для каждого корабля по трем колонкам боя. Граф — это всего лишь конструкция. Потери несли на протяжении всего боя и после него, большую часть времени корабли находились фактически не в таком порядке. Порядок на графике показан для удобства.

На горизонтальной оси показаны три столбца и отдельный корабль, который представляет собой единицы условного расстояния между позициями кораблей. Предполагается, что все единицы одинаковы. Есть три исходные точки: по одной для начала каждой колонны и Африка , которой не было в трёх.

Вертикальная ось показывает процент потерь на корабль. Например, потери за Победу рассчитаны на уровне 20%. Пострадавшим считается тот, кто, как известно, был ранен, кто-то, о ком было известно, что он убит, или кто-то, пропавший без вести в бою и предположительно утонувший. Процент представляет собой отношение потерь к численности корабля, умноженное на 100. Потери продолжались в течение следующих нескольких недель, поскольку вражеские экипажи восстали, отбили свои корабли и были покорены. График охватывает только основной бой первого дня.

Альтернативный текст
Потери на корабле.
Желтый = HMS Africa
Зеленый = Британская колонка погоды под руководством Нельсона.
Грей = Британская колонна Ли во главе с Коллингвудом.
Число — это порядок в столбце.
Синий = французский
Красный = испанский. Число — это порядок в строке. Данные для этой диаграммы взяты из приведенной выше таблицы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карта основана на иллюстрации из Нофи, Эл (1981). «Последняя победа Нельсона: Трафальгарская битва, 21 октября 1805 года». Журнал «Стратегии и тактика» (84). . Карта идентична карте GREN 4B/10 из коллекции Гренвилля Национального морского музея в Гринвиче, Лондон. Нарисованный от руки рукописный боевой приказ датирован 1805 годом.
  2. ^ Карта представляет собой репродукцию Веллер, Ф.С. (1892). «Трафальгарская битва, 21 октября 1805 года». В Гардинере, Сэмюэл Роусон (ред.). Школьный атлас английской истории . Лондон и Нью-Йорк: Longmans, Green and Co. p. 84. . Гардинер, однако, говорит в «Предисловии», что № 84 взят из другой работы: Джонстон, Александр Кейт (1850). Элисон, MR (ред.). Атлас к истории Европы Элисон . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья. п. 34.
  3. ^ Нельсон был герцогом Бронте; с этим тщеславием он подписывал большую часть своей официальной переписки.
  4. ^ Подведите его под углом, допустимым для буксировки на близком расстоянии.
  5. ^ Jump up to: а б Имена, отмеченные †, погибли в бою, ( ДОУ ) погибли не сразу, а умерли после ран. [ 8 ] ( WIA ) были ранены в бою, но не умерли от этих ран.
  6. ^ Адкин 2005 г. [ нужна страница ] заявить о «убитых» 18 человек.
  7. ^ Адкин 2005 , с. 307 дает численность экипажа 823 человека.
  8. Broadside дает 33 убитых, 93 раненых.
  9. Broadside дает 29 убитых, 69 раненых.
  10. Broadside дает 27 убитых, 123 раненых.
  11. ^ Broadside 2012 дает 46 убитых, 160 раненых.
  12. Goodwin 2005 , стр. 145–149 называет имя капитана Капелл.
  13. ^ Адкин 2005 , с. 349 имеет 42.
  14. ^ Адкин 2005 , с. На счету 363 487 убитых и 81 раненых в боях и штурмах.
  15. ^ Адкин 2005 , с. На счету 372 97 погибших и 141 раненый.
  16. ^ Оценка. Адкин 2005 , с. Из 522 человек 657 человек утонули, когда корабль затонул во время шторма.
  17. ^ ~ 1050 человек погибли в результате крушения, включая выживших из Бусентора, спасенных Indomptable.
  18. ^ Оценка. Еще 502 человека утонули после боя: Адкин 2005 , с. 522
  19. ^ указано только количество пострадавших Подсчитаны убитые и раненые, поскольку в Adkin 2005 , стр. 351, 522.
  20. ^ Оценка. 23 октября утонуло около 330 человек: Адкин 2005 , с. 523
  21. ^ 126 раненых по данным [ 130 ]
  22. Гравина умер 9 марта 1806 года из-за ран, полученных в бою, от которых так и не оправился. [ 134 ]
  23. ^ Адкин 2005 , с. У 391 52 убитых, 110 раненых.
  24. ^ Оценка. Только 58 человек пережили затопление корабля 22 октября. Адкин 2005 , с. 522
  25. ^ Адкин 2005 , с. У 393 есть 131.
  1. ^ Ханна. п. 124. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Мортлок 2017 , с. 32 «плавание этих судов было постоянным ручным трудом, требующим квалифицированной работы, требовавшей баланса, времени и силы»
  3. ^ «Трафальгарский меморандум Нельсона» . График изучения английского языка . Британская библиотека . Проверено 12 декабря 2019 г.
  4. ^ Николас, Нью-Хэмпшир (2011). Депеши и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. том 7, 241, примечание 9.
  5. ^ Ханна. п. 116. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Трафальгарская битва 1805 года» . Королевский флот . Проверено 16 декабря 2019 г.
  7. ^ Бродсайд
  8. ^ Мортлок 2017 , с. 32 «Многие мужчины, пережившие ампутацию, позже скончались от бактериальных инфекций... Сложные хирургические процедуры на ранах живота были невозможны... Инфекции были почти неизбежны».
  9. ^ Гудвин 2005 , стр. 115–122.
  10. ^ Адкин 2005 , с. 315
  11. ^ Broadside 2012 , Список жертв Трафальгарской битвы
  12. Гудвин 2005 , стр. 21–32, Clash of Steel 2007.
  13. ^ Гудвин 2005 , стр. 41–46.
  14. ^ Адкин 2005 , с. У 310 есть 755.
  15. ^ Гудвин 2005 , стр. 38–41.
  16. ^ Адкин 2005 , с. 311
  17. ^ Гудвин 2005 , стр. 86–90.
  18. ^ Адкин 2005 , с. 312
  19. ^ Гудвин 2005 , стр. 75–78.
  20. ^ Адкин 2005 , с. 313
  21. ^ Гудвин 2005 , стр. 12–15.
  22. ^ Адкин 2005 , с. 314
  23. ^ Гудвин 2005 , стр. 122–131.
  24. ^ Адкин 2005 , с. 317
  25. ^ Гудвин 2005 , стр. 58–62.
  26. ^ Адкин 2005 , с. 316
  27. ^ Гудвин 2005 , стр. 98–102.
  28. ^ Адкин 2005 , с. 320
  29. ^ Гудвин 2005 , стр. 94–98.
  30. ^ Адкин 2005 , с. 321.
  31. ^ Гудвин 2005 , стр. 106–109.
  32. ^ Адкин 2005 , с. 322
  33. ^ Гудвин 2005 , стр. 16–21.
  34. ^ Адкин 2005 , с. 323
  35. ^ Гудвин 2005 , стр. 62–65.
  36. ^ Адкин 2005 , с. 326
  37. ^ Гудвин 2005 , стр. 90–94.
  38. ^ Адкин 2005 , с. 327
  39. ^ Гудвин 2005 , стр. 50–54.
  40. ^ Адкин 2005 , с. 330
  41. ^ Гудвин 2005 , стр. 66–72.
  42. ^ Адкин 2005 , с. 331
  43. ^ Гудвин 2005 , стр. 72–75.
  44. ^ Адкин 2005 , с. 332
  45. ^ Гудвин 2005 , стр. 55–58.
  46. ^ Адкин 2005 , с. 333
  47. ^ Гудвин 2005 , стр. 102–105.
  48. ^ Адкин 2005 , с. 334
  49. ^ Гудвин 2005 , стр. 131–133.
  50. ^ Адкин 2005 , с. 338
  51. ^ Гудвин 2005 , стр. 109–112.
  52. ^ Адкин 2005 , с. 336
  53. ^ Гудвин 2005 , стр. 34–38.
  54. ^ Адкин 2005 , с. 337
  55. ^ Гудвин 2005 , стр. 83–86.
  56. ^ Адкин 2005 , с. 335
  57. ^ Гудвин 2005 , стр. 112–115.
  58. ^ Адкин 2005 , с. 339
  59. ^ Гудвин 2005 , стр. 78–92.
  60. ^ Адкин 2005 , с. 340
  61. ^ Гудвин 2005 , стр. 46–50.
  62. ^ Адкин 2005 , с. 341
  63. ^ Гудвин 2005 , стр. 140–144.
  64. ^ Адкин 2005 , с. 342
  65. ^ Гудвин 2005 , стр. 135–139.
  66. ^ Адкин 2005 , с. 346
  67. ^ Гудвин 2005 , стр. 145–149.
  68. ^ Адкин 2005 , с. 347
  69. ^ Гудвин 2005 , стр. 150–153.
  70. ^ Адкин 2005 , с. 343
  71. ^ Гудвин 2005 , стр. 154–159.
  72. ^ Jump up to: а б Адкин 2005 , с. 348.
  73. ^ Гудвин 2005 , стр. 159–161.
  74. ^ Трафальгарская битва 1805 года , Королевский флот.
  75. ^ Гудвин 2005 , стр. 208–9.
  76. ^ Гудвин 2005 , стр. 163–4.
  77. ^ Гудвин 2005 , стр. 222–3.
  78. ^ Адкин 2005 , с. 349
  79. ^ Jump up to: а б Адкин 2005 , с. 351
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Словарь морских капитанов Наполеона , Даниэль и Бернар Квентин, SPM, 2003 г., ISBN   2-901952-42-9
  81. ^ Гудвин 2005 , с. 217-9.
  82. ^ Гудвин 2005 , с. 167-9.
  83. ^ Адкин 2005 , с. 352
  84. ^ Гудвин 2005 , с. 181-7.
  85. ^ Адкин 2005 , с. 354
  86. ^ Адкин 2005 , с. 354 имеет 12.
  87. ^ Адкин 2005 , с. 353
  88. ^ Гудвин 2005 , с. 227.
  89. ^ Адкин 2005 , с. 356
  90. ^ Гудвин 2005 , с. 226-7.
  91. ^ Адкин 2005 , с. 357
  92. ^ Адкин 2005 , с. 357 имеет 184.
  93. ^ Гудвин 2005 , с. 188-9.
  94. ^ Фонд Марин, стр.331
  95. ^ Адкин 2005 , с. 358
  96. ^ Гудвин 2005 , стр. 208–212.
  97. ^ Адкин 2005 , с. 359
  98. ^ Адкин 2005 , с. У 315 205 убитых и 108 раненых
  99. ^ Гудвин 2005 , стр. 163–7.
  100. ^ Адкин 2005 , с. 362
  101. ^ Гудвин 2005 , с. 171-2.
  102. ^ Адкин 2005 , с. 369
  103. ^ Гудвин 2005 , с. 193-5.
  104. ^ Гудвин 2005 , с. 233-4.
  105. ^ Гудвин 2005 , с. 232-3.
  106. ^ Гудвин 2005 , стр. 214–7.
  107. ^ Адкин 2005 , с. 372
  108. ^ Адкин 2005 , с. 371
  109. ^ Гудвин 2005 , стр. 163–4, Гудвин 2005 , стр. 187–9
  110. ^ Адкин 2005 , с. 373
  111. ^ Гудвин 2005 , с. 189-90.
  112. ^ Гудвин 2005 , стр. 208–9, 225–6.
  113. ^ Адкин 2005 , с. 376.
  114. ^ Гудвин 2005 , с. 192-3.
  115. ^ Адкин 2005 , с. 377
  116. ^ Гудвин 2005 , с. 23-5.
  117. ^ Гудвин 2005 , с. 174-5.
  118. ^ Jump up to: а б «Трафальгарский боевой порядок: Объединенный флот [французский и испанский]» , Clash of Steel , заархивировано из оригинала 27 октября 2007 г.
  119. ^ Адкин 2005 , с. 380
  120. ^ Гудвин 2005 , с. 220-1.
  121. ^ Гудвин 2005 , с. 175-6.
  122. ^ Адкин 2005 , с. 378
  123. ^ Гудвин 2005 , с. 219-20.
  124. ^ Адкин 2005 , с. 386
  125. ^ Гудвин 2005 , с. 197-200.
  126. ^ Адкин Трафальгарский спутник стр. 384
  127. ^ Гудвин 2005 , с. 176.
  128. ^ Адкин 2005 , с. 385.
  129. ^ Гудвин 2005 , с. 228-30.
  130. ^ Jump up to: а б Адкин 2005 , с. 387.
  131. ^ Гудвин 2005 , с. 172-3.
  132. ^ Адкин 2005 , с. 390.
  133. ^ Гудвин 2005 , с. 212-4.
  134. ^ «Трафальгарская битва — Федерико Карлос Гравина и Наполи» , hnelson.iespana.es (на испанском языке), заархивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Шом, Алан, Трафальгар, «Обратный отсчет до битвы», 1803–1805 (стр. 355 и 384) описывает Гравину как смертельно раненую.
    Харброн, Джон Д., Трафальгар и испанский флот, стр. 113, описывает Гравину в марте 1806 года как умирающую от ран, полученных в битве при Трафальгаре.
  135. ^ Гудвин 2005 , с. 177-81.
  136. ^ Адкин 2005 , с. 392
  137. ^ Гудвин 2005 , с. 230-2.
  138. ^ Адкин 2005 , с. 393
  139. ^ Гудвин 2005 , с. 201.
  140. ^ Гудвин 2005 , с. 202.
  141. ^ Гудвин 2005 , с. 202-3.
  142. ^ Гудвин 2005 , с. 203-5.
  143. ^ Гудвин 2005 , с. 205-6.
  144. ^ Гудвин 2005 , с. 206-7.
  145. ^ Гудвин 2005 , с. 207.
  146. ^ «Ив-Франсуа Тайяр» . Форум «Три колоды» . 2020.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc9e6ce222e65cc3ff21bf0af2560238__1723636500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/38/bc9e6ce222e65cc3ff21bf0af2560238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Order of battle at the Battle of Trafalgar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)