Jump to content

Жан-Жак Мажанди

Жан-Жак Мажанди (21 мая 1766 г. в Бордо - 26 марта 1835 г. в Париже ) [ 1 ] был офицером французского флота. Он, как известно, был капитаном флагманского корабля Bucentaure в Трафальгарской битве .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Мажанди присоединился к Королевскому флоту Франции в 1781 году в качестве ученика, а позже плавал на торговых судах, дослужившись до второго капитана и отличившись до такой степени, что был упомянут на заседании Национального собрания в июне 1793 года . Он был принят на службу в ВМФ в звании прапорщика и получил командование катером, патрулирующим у берегов Англии и Ирландии. [ 1 ]

В 1794 году он командовал катером «Рейнджер» и корветом « Эспион». [ 2 ] [ 3 ] [ Примечание 1 ] с июля. 4 марта 1795 года британский фрегат « Лайвли» захватил Эспион примерно в 13 лигах от Ушанта. [ 4 ]

Освободившись, Мажанди вернулся во Францию, где военный трибунал оправдал его за потерю корабля. 28 сентября 1795 года он женился на Раймонде Дешазо. [ 1 ]

Капитан фрегата

[ редактировать ]

В марте 1796 года он был произведен в командующие, а в сентябре получил командование « Тарту» . Он принимал участие в ранних этапах Ирландской экспедиции , но 5 января 1797 года в Тарту она была захвачена HMS Polyphemus . [ 1 ]

Мажанди снова попал в плен. Он вернулся во Францию ​​в сентябре 1798 года, и с него снова были сняты все обвинения в отношении меньшей части его корабля. Затем он служил первым помощником на новом корабле «Африкаин» под командованием капитана Пьера-Феликса де Лапалисса . По возвращении Африкаин присоединилась к Реженере и была передана под командование капитана Сонье. Ему было поручено переправлять боеприпасы для Армии Востока . [ 1 ]

от Реженере Отделенный штормом , «Африкаин» столкнулся с HMS Phoebe под командованием капитана Роберта Барлоу к востоку от Гибралтара . Фиби , у которой был метеоролог , догнала Африкаину и атаковала ее с близкого расстояния, несмотря на то, что французские солдаты усилили орудия фрегата своим мушкетным огнем. Оружие Фиби нанесло более 340 ранений солдатам и морякам Африки, прежде чем она нанесла удар в 21:30. [ 5 ] Мажанди получила травму головы и попала в плен в третий раз.

Освобожденный с Менорки, Мажанди вернулся во Францию ​​в марте 1801 года. В сентябре он получил командование «Минервой » в Неаполе, отплыл на ней в Тулон, где она взяла имя Сибилла , и с тех пор принимал участие во множестве миссий. Он отличился при взятии Санто-Доминго, заслужив временное звание капитана. Вернувшись во Францию, он отплыл в Неаполь, чтобы сдать свой фрегат неаполитанскому правительству, как было приказано. [ 1 ]

Трафальгарская кампания

[ редактировать ]

В октябре 1803 года Мажанди было поручено руководить вводом в эксплуатацию Бусентора . После того, как она поступила на службу, он стал ее капитаном и флагманом вице-адмирала Латуша Тревиля , который умер на борту 18 августа 1804 года, а затем вице-адмирала Вильнёва . [ 1 ]

Затем Мажанди принял участие в Трафальгарской кампании , особенно в битве при мысе Финистерре . Мажанди был капитаном Бусентора в Трафальгарской битве , где был ранен в рот и взят в плен. [ 1 ] [ 6 ]

Освобожденный условно-досрочно в феврале 1806 года, он вернулся во Францию, где работал в военно-морском министерстве. [ 1 ]

Войны на полуострове

[ редактировать ]

В декабре 1807 года его отправили в Лиссабон и ему было поручено контролировать военно-морскую деятельность гавани. В августе 1808 года по Синтрийской конвенции побежденным французским войскам было разрешено вернуться во Францию, и Мажанди был переправлен на HMS Nymphe . [ 1 ]

Он работал на различных должностях на берегу и в министерстве до октября 1810 года, когда его снова отправили в осажденный Лиссабон, чтобы командовать тамошними военно-морскими силами. Однако город не пал, и Мажанди оставался в Португалии до июня 1811 года. [ 1 ]

Он руководил вводом в эксплуатацию Траяна , прежде чем командовать Аяксом в Тулоне. В феврале 1812 года он принял участие в стычке трёх линейных кораблей и двух фрегатов против одного корабля и двух фрегатов. [ 1 ]

Поздняя карьера и выход на пенсию

[ редактировать ]

Во время Бурбонов Реставрации «Аякс» был выведен из эксплуатации, и Мажанди было поручено наблюдать за гаванью Тулона. Во время «Сотни дней» « Аякс» был возобновлен с Мажанди в качестве капитана. В результате он был уволен из военно-морского флота во время Второй реставрации и вышел в отставку. [ 1 ]

С 1821 года он руководил пароходным сообщением между Парижем и Гавром. [ 1 ]

  • Офицер Почетного легиона. [ 1 ]
  • Кавалер ордена Святого Людовика. [ 1 ]
  • Орден Лилии. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Квинтин (стр. 251) дает имя Эспуар вместо Эспион , очевидно, по ошибке, поскольку они заявляют, что она была захвачена Лайвли в марте 1795 года. Хасард класса Бриг Эспуар в то время находился в боевой готовности, но не был взят в плен 2 –3 марта 1795 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Словарь морских капитанов Наполеона , Даниэль и Бернар Квентин, SPM, 2003 г., ISBN   2-901952-42-9
  2. ^ Рош, том 1, с. 183
  3. ^ Квинтин, с. 251
  4. ^ «№13757» . Лондонская газета . 3 марта 1795 г. с. 207.
  5. ^ «Фиби» . Дерево Фиби для всех . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2006 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  6. ^ стр. 163-7, Гудвин Трафальгарские корабли, британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 г.
  • Квинтин, Даниэль; Квинтин, Бернард (2003). Словарь капитанов кораблей Наполеона (на французском языке). СПМ ISBN  2-901952-42-9 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 . (1671-1870)
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2121622afd417bbf3881b4ed3ab262a__1713360060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2a/b2121622afd417bbf3881b4ed3ab262a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Jacques Magendie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)