Уильям Проуз
Уильям Проуз | |
---|---|
Рожденный | 1752 |
Умер | 23 марта 1826 г. Сент-Панкрас , Лондон |
Верность | Соединенное Королевство Великобритания и Ирландия |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1771 – 1826 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | HMS Ворон HMS Спаситель мира HMS Принц Уэльский HMS Сириус HMS Тесей |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Бани |
Уильям Проуз CB (1752 – 23 марта 1826) был офицером Королевского флота , принимавшим участие в американской войне за независимость , а также во французских революционных и наполеоновских войнах . Выходец из скромного происхождения и поступивший на флот в качестве опытного моряка , он сделал очень активную карьеру, служа под началом некоторых из самых известных флотоводцев эпохи парусного спорта и участвуя в некоторых из их величайших побед. Он был на Гренаде и Мартинике при Байроне и Родни , на Славном первом июня при Хоу ; и командовал кораблями на мысе Сент-Винсент под командованием Джервиса , мысе Финистерре под командованием Колдера и Трафальгаре под командованием Нельсона . Свою карьеру он завершил, отличившись на Средиземном море, и умер в звании контр-адмирала .
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Проуз, судя по всему, имел очень скромное происхождение, мало что известно о его рождении и детстве, но он, похоже, родился в 1752 году в рабочей девонской семье корнуоллского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вероятно, первоначально он выходил в море на борту торговых судов, но впервые был записан в состав ВМФ 13 ноября 1771 года как опытный моряк на борту Хамоазе сторожевого корабля , 74-пушечного HMS Dublin . [ 1 ] [ 2 ] Проуз оставался на ее борту в течение следующих четырех лет, оставив ее только 26 февраля 1776 года. Его следующее назначение было на 74-пушечный HMS Albion , к которому он присоединился в ноябре того же года, получив звание мичмана и помощника капитана 31 августа 1778 года. Капитан Джордж Бойер . [ 1 ] Проуз и « Альбион» к тому времени служили на североамериканской станции и участвовали в битве при Гренаде 6 июля 1779 года. Битва при Мартинике 17 апреля 1780 года. [ 1 ] [ 2 ] Проуз был ранен в одном из столкновений на Мартинике: ему попал в голову большой осколок. [ 4 ]

« Альбион» был выплачен 21 декабря 1781 года, сдал экзамен на лейтенанта 17 января 1782 года и к 6 декабря 1782 года получил комиссию и 22 декабря 1782 года был назначен на 90-пушечный второразрядный HMS Atlas под командованием капитана Джорджа Вандепута. . [ 2 ] 14 апреля Проуз снова был переведен на 28-пушечный шестого ранга HMS Cyclops под командованием капитана Брабазона Кристиана. Проуз продолжал служить в Северной Америке до марта 1784 года. [ 2 ] Затем Проуз исчезает из военно-морских записей и, возможно, провел несколько лет на торговых судах. [ 1 ] Он ненадолго появляется снова в 1787 году, когда напряженность в отношениях с Нидерландами привела к его возвращению на службу под началом своего старого покровителя капитана Бойера, который теперь служит на 74-пушечном HMS Bellona , но снова оставил службу, когда кризис миновал. [ 1 ] [ 2 ] Кризис в Нутка -Саунде в 1790 году привел к очередной мобилизации флота, и Проуз вернулся во флот, сначала служа на борту 98-пушечного HMS Barfleur , а затем на борту 64-пушечного HMS Stately под командованием капитана Роберта Колдера . [ 1 ] [ 2 ] Последние несколько лет мира Проуз провел на борту лорда Худа флагманского корабля в Портсмуте , 90-пушечного HMS Duke , с августа 1791 года по январь 1793 года. [ 1 ] [ 2 ]
Французская революция и наполеоновские войны
[ редактировать ]С началом войны с Францией в феврале 1793 года 20 марта 1793 года Проуз был назначен на 90-пушечный HMS Prince под командованием капитана Катберта Коллингвуда и несущий флаг старого командира Проуза, ныне контр-адмирала Бойера. [ 1 ] [ 5 ] Он последовал за Коллингвудом и Бойером, когда они перебрались на борт старого корабля Проуза « Барфлер» 28 декабря 1793 года, Проуз стал шестым лейтенантом. [ 1 ] [ 5 ] «Барфлер » впоследствии стал частью флота лорда Хоу и присутствовал на «Славном первом июня» , когда Бойер потерял ногу, а Проуз тоже был ранен в ногу, когда выстрел попал в цель, и он спешился с ружьем, которое он пытался прицелиться, и оторвал себе часть бедра. [ 1 ] [ 4 ] Судя по всему, ему пришлось ампутировать ногу. [ 6 ]

Роберта Колдера Он был выведен на берег инвалидом, но быстро выздоровел и вернулся на службу на борт 74-пушечного HMS «Тезей» в качестве своего первого лейтенанта. [ 1 ] Колдер и «Тезей» отплыли в Вест-Индию и после нескольких незначительных боев с французскими береговыми батареями вернулись в Великобританию в качестве эскорта конвоя в июле 1795 года. [ 5 ] [ 7 ] Колдер и Проуз перебрались на борт 32-пушечного пятого ранга HMS Lively и отправились в Средиземное море, чтобы присоединиться к сэру Джону Джервису на борту его флагманского корабля HMS Victory . [ 5 ] [ 7 ] Джервис назначил Проуза своим первым независимым командованием, 14-пушечным шлюпом HMS Raven 20 октября 1796 года. [ 7 ] Рэйвен был с флотом Джервиса в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля 1797 года и использовался для повторения сигналов. [ 7 ] Она также в компании с четырьмя фрегатами и еще одним шлюпом преследовала испанский четырехпалубный корабль «Сантисима Тринидад», но в конце концов они его потеряли. [ 5 ] За свои заслуги Джервис 6 марта 1797 года повысил Проуза до должности капитана и назначил его командовать захваченным испанским призом Сальвадор дель Мундо . [ 5 ] В ноябре Проуз забрал свой корабль домой для выплаты долга, но, поскольку для него не нашлось корабля, пошел на половинную зарплату. [ 7 ]
Наконец он вернулся на действительную службу, когда контр-адмирал сэр Роберт Колдер попросил его стать его флагманом на борту его флагманского корабля HMS Prince of Wales . [ 5 ] [ 7 ] Он некоторое время служил в Вест-Индии и вернулся в Великобританию по Амьенскому миру в 1802 году. [ 5 ] [ 7 ] После того как принц Уэльский заплатил за это, в августе 1802 года Проуз получил под командование 36-пушечный фрегат HMS Sirius , где он принял участие в блокаде французского и испанского побережья. [ 5 ] [ 7 ] С возобновлением войны в мае 1803 года «Сириус» был переброшен в Ла-Манш и Бискайский залив , став частью флота Колдера в 1804 году. [ 5 ] [ 7 ]
Битва у мыса Финистерре
[ редактировать ]Пока флот Колдера патрулировал у мыса Финистерре в ожидании прибытия объединенного франко-испанского флота под командованием Пьера-Шарля Вильнева , «Проуз» и « Сириус» в компании с HMS Egyptienne были отправлены на разведку врага. Сообщалось, что Вильнев прибыл в этот район, и 22 июля Проуз обнаружил войска союзников, а фрегат «Сирена» шел сзади, буксируя захваченного торговца. [ 8 ] Проуз приблизился к «Сирене» , намереваясь отрезать ее и взять на абордаж, но Вильнев приказал своим кораблям последовательно двигаться и изменить курс, чтобы встретить наступающий флот Колдера. [ 8 ] Проуз внезапно оказался лицом к лицу со всем объединенным флотом, который быстро приближался к нему во главе с испанским адмиралом Федерико Гравиной на борту «Аргонавты» . [ 8 ] Поскольку его крошечный фрегат сильно превосходил его по классу, Проуз начал отходить с подветренной стороны, когда флот прошел мимо него на противоположном галсе. Гравина, зная о соглашении, согласно которому линейный корабль не открывал огонь по фрегату, приказал «Сириусу» , а следующие испанские корабли также открыли огонь. не стрелять по [ 8 ] Вскоре после этого фургон Колдера вошел в зону действия флота, и последовал общий бой, в результате которого « Сириус» был обстрелян « Испанией» , в результате чего два человека были убиты и трое ранены. [ 8 ] После боя Проуз был отправлен в Плимут с захваченной испанской 74-пушечной фирмой на буксире. [ 8 ]
Нельсон и Трафальгар
[ редактировать ]Вильнев привел остальную часть своего флота в Кадис 21 августа 1805 года, и « Сириус» был отправлен в составе британского флота, блокирующего их там. [ 8 ] С прибытием Нельсона, который принял командование флотом, основные силы были выведены в море, а для наблюдения за флотом в Кадисе и передачи сигналов об их перемещениях британскому флоту была создана цепочка из четырех фрегатов и четырех линейных кораблей. [ 8 ] «Сириус» находился ближе всего к порту, и с рассветом 19 октября было замечено, что противник готовится выйти в море. [ 8 ] Сириус немедленно подал сигнал следующему фрегату в линии, Генри Блэквуда : HMS Euryalus «Враг поднял марсели». [ 9 ] Таким образом, Проуз начал процесс, который через два дня привел к перехвату объединенного флота. [ 10 ] Часом позже, в 7 часов утра, Сириус поднял три флага, чтобы подать сигнал с кодовым номером 370: «Вражеские корабли выходят из порта или выходят под парусами». Сигнал повторился по всей линии и достиг Нельсона в 48 милях от корабля HMS Victory в 9.30 утра. [ 9 ]

На следующее утро, 20 октября 1805 года, у входа в гавань сообщили о странном парусе. Проуз попросил и получил от Блэквуда разрешение на расследование и остановился на незнакомце. [ 9 ] К тому времени, как это было достигнуто, 74-пушечный «Эрос» подошел к цели и открыл огонь. Тем не менее Сириус остановил незнакомку выстрелом в лук и послал офицера осмотреть ее. Было установлено, что рассматриваемое судно было нейтральным американским торговцем, и ему разрешили продолжить путь. Проуз подобрал лодку и утащил ее от французского военного корабля. [ 9 ] К 10 часам утра весь объединенный флот наконец вышел в море, после чего из-за дождливого шквала фрегаты потеряли его из виду до полудня. [ 9 ]
Проуз и другие фрегаты продолжали следить за флотом до 7.30 утра 21 октября, когда Нельсон подал сигнал четырем капитанам фрегатов; Проуз с «Сириуса» , Блэквуд с « Эвриала» , Кейпел с «Фебы» и Дандас с « Наяды » взойдут на борт « Победы» . [ 9 ] Там они получили приказ на битву, согласно которому они должны были занять позицию с наветренной стороны от « Победы» и таким образом передать его сигналы остальному флоту. Они также должны были наблюдать за ходом боя, докладывать об убегающих кораблях, захватывать сдавшиеся корабли противника, которые не были захвачены, и брать на буксир обезвреженные британские корабли или их трофеи. [ 9 ] Затем они все спустились вниз и стали свидетелями завещания Нельсона. [ 9 ] Отправляясь с «Виктории», чтобы вернуться на Сириус , поскольку первый приблизился к линии врага, Проуз попрощался со своим племянником, капитаном Чарльзом Адэром, который был командиром морской пехоты на «Виктори» . [ 11 ]
Во время битвы Сириус сохраняла свою позицию вне боя и не понесла потерь. После его окончания он вошел и взял « Победу» на буксир, но по мере ухудшения погоды передал ее более крупному 64-пушечному HMS Polyphemus . [ 12 ] Через неделю после битвы Проуз был отправлен в Кадис с запиской от Коллингвуда маркизу де Солане с просьбой использовать городские помещения для испанских пленных. [ 13 ]
Продолжение службы и последующие годы
[ редактировать ]
Проуз остался на борту «Сириуса» в Средиземном море, служа под командованием вице-адмирала Коллингвуда. 17 апреля 1806 года он вступил в бой с вражеской флотилией у Чивитавеккья . В состав флотилии входили 18-пушечный корвет «Бержер» , три вооруженных брига , бомбардировщик , катер и три канонерские лодки. « Бержер» сдерживал « Сириус» , пока Проуз не заставил ее сдаться. [ 12 ] За это действие Проуз был упомянут в депешах и награжден мечом из Патриотического фонда Ллойда . [ 12 ] «Сириус » был погашен в мае 1808 года, а в марте 1810 года Проуз принял командование 74-пушечным HMS «Тезей» . [ 7 ] [ 12 ] Он был назначен кавалером Бани 4 июня 1815 года и полковником Королевской морской пехоты 12 августа 1819 года. [ 7 ] [ 12 ] [ 14 ] Он командовал ею в Северном море до 23 декабря 1813 года, после чего вышел на берег и больше не участвовал в активной службе. Он был произведен в контр-адмиралы 19 июля 1821 года и умер 23 марта 1826 года в Сент-Панкрасе , Лондон, в возрасте 72 лет. [ 7 ] [ 12 ] [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 300.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 138.
- ^ Уайт, Г. Поли, Справочник корнуоллских фамилий. (Проуз упоминается по имени)
- ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена . п. 464.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 139.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 343.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 301.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 141.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 472.
- ^ Клейтон. Трафальгар . п. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 142.
- ^ Клейтон. Трафальгар . п. 344.
- ^ «№17061» . Лондонская газета . 16 сентября 1815 г. с. 1877.
- ^ «№17727» . Лондонская газета . 20 июля 1821 г. с. 1512.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Клейтон, Тим; Крейг, Фил (2004). Трафальгар: Люди, битва, буря . Лондон: Ходдер. ISBN 0-340-83028-Х .
- Хиткот, штат Калифорния (2005). Трафальгарские капитаны Нельсона и их сражения: Биографический и исторический словарь . Барнсли: Pen&Sword Maritime. ISBN 1-84415-182-4 .
- Урбан, Сильванус (1826 г.). Журнал Джентльмена . Том. 96 п.1. Ф. Джеффрис.
- 1752 рождения
- 1826 смертей
- Капитаны Королевского флота в Трафальгарской битве
- Кавалеры Ордена Бани
- Адмиралы Королевского флота
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Британские люди корнуоллского происхождения