Jump to content

Уильям Проуз

Уильям Проуз
Рожденный 1752
Умер 23 марта 1826 г.
Сент-Панкрас , Лондон
Верность Соединенное Королевство
Великобритания и Ирландия
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1771 – 1826
Классифицировать Контр-адмирал
Команды HMS Ворон
HMS Спаситель мира
HMS Принц Уэльский
HMS Сириус
HMS Тесей
Битвы/войны
Награды Кавалер Ордена Бани

Уильям Проуз CB (1752 – 23 марта 1826) был офицером Королевского флота , принимавшим участие в американской войне за независимость , а также во французских революционных и наполеоновских войнах . Выходец из скромного происхождения и поступивший на флот в качестве опытного моряка , он сделал очень активную карьеру, служа под началом некоторых из самых известных флотоводцев эпохи парусного спорта и участвуя в некоторых из их величайших побед. Он был на Гренаде и Мартинике при Байроне и Родни , на Славном первом июня при Хоу ; и командовал кораблями на мысе Сент-Винсент под командованием Джервиса , мысе Финистерре под командованием Колдера и Трафальгаре под командованием Нельсона . Свою карьеру он завершил, отличившись на Средиземном море, и умер в звании контр-адмирала .

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Проуз, судя по всему, имел очень скромное происхождение, мало что известно о его рождении и детстве, но он, похоже, родился в 1752 году в рабочей девонской семье корнуоллского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Вероятно, первоначально он выходил в море на борту торговых судов, но впервые был записан в состав ВМФ 13 ноября 1771 года как опытный моряк на борту Хамоазе сторожевого корабля , 74-пушечного HMS Dublin . [ 1 ] [ 2 ] Проуз оставался на ее борту в течение следующих четырех лет, оставив ее только 26 февраля 1776 года. Его следующее назначение было на 74-пушечный HMS Albion , к которому он присоединился в ноябре того же года, получив звание мичмана и помощника капитана 31 августа 1778 года. Капитан Джордж Бойер . [ 1 ] Проуз и « Альбион» к тому времени служили на североамериканской станции и участвовали в битве при Гренаде 6 июля 1779 года. Битва при Мартинике 17 апреля 1780 года. [ 1 ] [ 2 ] Проуз был ранен в одном из столкновений на Мартинике: ему попал в голову большой осколок. [ 4 ]

Изображение Жаном-Франсуа Юэ битвы за Гренаду, одного из самых ранних опытов Проуза в сражениях флота.

« Альбион» был выплачен 21 декабря 1781 года, сдал экзамен на лейтенанта 17 января 1782 года и к 6 декабря 1782 года получил комиссию и 22 декабря 1782 года был назначен на 90-пушечный второразрядный HMS Atlas под командованием капитана Джорджа Вандепута. . [ 2 ] 14 апреля Проуз снова был переведен на 28-пушечный шестого ранга HMS Cyclops под командованием капитана Брабазона Кристиана. Проуз продолжал служить в Северной Америке до марта 1784 года. [ 2 ] Затем Проуз исчезает из военно-морских записей и, возможно, провел несколько лет на торговых судах. [ 1 ] Он ненадолго появляется снова в 1787 году, когда напряженность в отношениях с Нидерландами привела к его возвращению на службу под началом своего старого покровителя капитана Бойера, который теперь служит на 74-пушечном HMS Bellona , но снова оставил службу, когда кризис миновал. [ 1 ] [ 2 ] Кризис в Нутка -Саунде в 1790 году привел к очередной мобилизации флота, и Проуз вернулся во флот, сначала служа на борту 98-пушечного HMS Barfleur , а затем на борту 64-пушечного HMS Stately под командованием капитана Роберта Колдера . [ 1 ] [ 2 ] Последние несколько лет мира Проуз провел на борту лорда Худа флагманского корабля в Портсмуте , 90-пушечного HMS Duke , с августа 1791 года по январь 1793 года. [ 1 ] [ 2 ]

Французская революция и наполеоновские войны

[ редактировать ]

С началом войны с Францией в феврале 1793 года 20 марта 1793 года Проуз был назначен на 90-пушечный HMS Prince под командованием капитана Катберта Коллингвуда и несущий флаг старого командира Проуза, ныне контр-адмирала Бойера. [ 1 ] [ 5 ] Он последовал за Коллингвудом и Бойером, когда они перебрались на борт старого корабля Проуза « Барфлер» 28 декабря 1793 года, Проуз стал шестым лейтенантом. [ 1 ] [ 5 ] «Барфлер » впоследствии стал частью флота лорда Хоу и присутствовал на «Славном первом июня» , когда Бойер потерял ногу, а Проуз тоже был ранен в ногу, когда выстрел попал в цель, и он спешился с ружьем, которое он пытался прицелиться, и оторвал себе часть бедра. [ 1 ] [ 4 ] Судя по всему, ему пришлось ампутировать ногу. [ 6 ]

Битва у мыса Сент-Винсент, 14 февраля 1797 года, Роберт Кливли . Проуз едва избежал столкновения с несколькими линейными испанскими кораблями.

Роберта Колдера Он был выведен на берег инвалидом, но быстро выздоровел и вернулся на службу на борт 74-пушечного HMS «Тезей» в качестве своего первого лейтенанта. [ 1 ] Колдер и «Тезей» отплыли в Вест-Индию и после нескольких незначительных боев с французскими береговыми батареями вернулись в Великобританию в качестве эскорта конвоя в июле 1795 года. [ 5 ] [ 7 ] Колдер и Проуз перебрались на борт 32-пушечного пятого ранга HMS Lively и отправились в Средиземное море, чтобы присоединиться к сэру Джону Джервису на борту его флагманского корабля HMS Victory . [ 5 ] [ 7 ] Джервис назначил Проуза своим первым независимым командованием, 14-пушечным шлюпом HMS Raven 20 октября 1796 года. [ 7 ] Рэйвен был с флотом Джервиса в битве у мыса Сент-Винсент 14 февраля 1797 года и использовался для повторения сигналов. [ 7 ] Она также в компании с четырьмя фрегатами и еще одним шлюпом преследовала испанский четырехпалубный корабль «Сантисима Тринидад», но в конце концов они его потеряли. [ 5 ] За свои заслуги Джервис 6 марта 1797 года повысил Проуза до должности капитана и назначил его командовать захваченным испанским призом Сальвадор дель Мундо . [ 5 ] В ноябре Проуз забрал свой корабль домой для выплаты долга, но, поскольку для него не нашлось корабля, пошел на половинную зарплату. [ 7 ]

Наконец он вернулся на действительную службу, когда контр-адмирал сэр Роберт Колдер попросил его стать его флагманом на борту его флагманского корабля HMS Prince of Wales . [ 5 ] [ 7 ] Он некоторое время служил в Вест-Индии и вернулся в Великобританию по Амьенскому миру в 1802 году. [ 5 ] [ 7 ] После того как принц Уэльский заплатил за это, в августе 1802 года Проуз получил под командование 36-пушечный фрегат HMS Sirius , где он принял участие в блокаде французского и испанского побережья. [ 5 ] [ 7 ] С возобновлением войны в мае 1803 года «Сириус» был переброшен в Ла-Манш и Бискайский залив , став частью флота Колдера в 1804 году. [ 5 ] [ 7 ]

Битва у мыса Финистерре

[ редактировать ]

Пока флот Колдера патрулировал у мыса Финистерре в ожидании прибытия объединенного франко-испанского флота под командованием Пьера-Шарля Вильнева , «Проуз» и « Сириус» в компании с HMS Egyptienne были отправлены на разведку врага. Сообщалось, что Вильнев прибыл в этот район, и 22 июля Проуз обнаружил войска союзников, а фрегат «Сирена» шел сзади, буксируя захваченного торговца. [ 8 ] Проуз приблизился к «Сирене» , намереваясь отрезать ее и взять на абордаж, но Вильнев приказал своим кораблям последовательно двигаться и изменить курс, чтобы встретить наступающий флот Колдера. [ 8 ] Проуз внезапно оказался лицом к лицу со всем объединенным флотом, который быстро приближался к нему во главе с испанским адмиралом Федерико Гравиной на борту «Аргонавты» . [ 8 ] Поскольку его крошечный фрегат сильно превосходил его по классу, Проуз начал отходить с подветренной стороны, когда флот прошел мимо него на противоположном галсе. Гравина, зная о соглашении, согласно которому линейный корабль не открывал огонь по фрегату, приказал «Сириусу» , а следующие испанские корабли также открыли огонь. не стрелять по [ 8 ] Вскоре после этого фургон Колдера вошел в зону действия флота, и последовал общий бой, в результате которого « Сириус» был обстрелян « Испанией» , в результате чего два человека были убиты и трое ранены. [ 8 ] После боя Проуз был отправлен в Плимут с захваченной испанской 74-пушечной фирмой на буксире. [ 8 ]

Нельсон и Трафальгар

[ редактировать ]

Вильнев привел остальную часть своего флота в Кадис 21 августа 1805 года, и « Сириус» был отправлен в составе британского флота, блокирующего их там. [ 8 ] С прибытием Нельсона, который принял командование флотом, основные силы были выведены в море, а для наблюдения за флотом в Кадисе и передачи сигналов об их перемещениях британскому флоту была создана цепочка из четырех фрегатов и четырех линейных кораблей. [ 8 ] «Сириус» находился ближе всего к порту, и с рассветом 19 октября было замечено, что противник готовится выйти в море. [ 8 ] Сириус немедленно подал сигнал следующему фрегату в линии, Генри Блэквуда : HMS Euryalus «Враг поднял марсели». [ 9 ] Таким образом, Проуз начал процесс, который через два дня привел к перехвату объединенного флота. [ 10 ] Часом позже, в 7 часов утра, Сириус поднял три флага, чтобы подать сигнал с кодовым номером 370: «Вражеские корабли выходят из порта или выходят под парусами». Сигнал повторился по всей линии и достиг Нельсона в 48 милях от корабля HMS Victory в 9.30 утра. [ 9 ]

Вид на Трафальгарскую битву с бизани правого борта «Победы» , автор Дж. М. У. Тернер . Хотя Проуз не участвовал непосредственно в боевых действиях, он сыграл важную роль как до, так и после битвы.

На следующее утро, 20 октября 1805 года, у входа в гавань сообщили о странном парусе. Проуз попросил и получил от Блэквуда разрешение на расследование и остановился на незнакомце. [ 9 ] К тому времени, как это было достигнуто, 74-пушечный «Эрос» подошел к цели и открыл огонь. Тем не менее Сириус остановил незнакомку выстрелом в лук и послал офицера осмотреть ее. Было установлено, что рассматриваемое судно было нейтральным американским торговцем, и ему разрешили продолжить путь. Проуз подобрал лодку и утащил ее от французского военного корабля. [ 9 ] К 10 часам утра весь объединенный флот наконец вышел в море, после чего из-за дождливого шквала фрегаты потеряли его из виду до полудня. [ 9 ]

Проуз и другие фрегаты продолжали следить за флотом до 7.30 утра 21 октября, когда Нельсон подал сигнал четырем капитанам фрегатов; Проуз с «Сириуса» , Блэквуд с « Эвриала» , Кейпел с «Фебы» и Дандас с « Наяды » взойдут на борт « Победы» . [ 9 ] Там они получили приказ на битву, согласно которому они должны были занять позицию с наветренной стороны от « Победы» и таким образом передать его сигналы остальному флоту. Они также должны были наблюдать за ходом боя, докладывать об убегающих кораблях, захватывать сдавшиеся корабли противника, которые не были захвачены, и брать на буксир обезвреженные британские корабли или их трофеи. [ 9 ] Затем они все спустились вниз и стали свидетелями завещания Нельсона. [ 9 ] Отправляясь с «Виктории», чтобы вернуться на Сириус , поскольку первый приблизился к линии врага, Проуз попрощался со своим племянником, капитаном Чарльзом Адэром, который был командиром морской пехоты на «Виктори» . [ 11 ]

Во время битвы Сириус сохраняла свою позицию вне боя и не понесла потерь. После его окончания он вошел и взял « Победу» на буксир, но по мере ухудшения погоды передал ее более крупному 64-пушечному HMS Polyphemus . [ 12 ] Через неделю после битвы Проуз был отправлен в Кадис с запиской от Коллингвуда маркизу де Солане с просьбой использовать городские помещения для испанских пленных. [ 13 ]

Продолжение службы и последующие годы

[ редактировать ]
Сириус вступил в бой с французской флотилией у устья реки Тибр , на гравюре Томаса Уиткомба . Победа стала одним из последних сражений Проуза.

Проуз остался на борту «Сириуса» в Средиземном море, служа под командованием вице-адмирала Коллингвуда. 17 апреля 1806 года он вступил в бой с вражеской флотилией у Чивитавеккья . В состав флотилии входили 18-пушечный корвет «Бержер» , три вооруженных брига , бомбардировщик , катер и три канонерские лодки. « Бержер» сдерживал « Сириус» , пока Проуз не заставил ее сдаться. [ 12 ] За это действие Проуз был упомянут в депешах и награжден мечом из Патриотического фонда Ллойда . [ 12 ] «Сириус » был погашен в мае 1808 года, а в марте 1810 года Проуз принял командование 74-пушечным HMS «Тезей» . [ 7 ] [ 12 ] Он был назначен кавалером Бани 4 июня 1815 года и полковником Королевской морской пехоты 12 августа 1819 года. [ 7 ] [ 12 ] [ 14 ] Он командовал ею в Северном море до 23 декабря 1813 года, после чего вышел на берег и больше не участвовал в активной службе. Он был произведен в контр-адмиралы 19 июля 1821 года и умер 23 марта 1826 года в Сент-Панкрасе , Лондон, в возрасте 72 лет. [ 7 ] [ 12 ] [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 300.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 138.
  3. ^ Уайт, Г. Поли, Справочник корнуоллских фамилий. (Проуз упоминается по имени)
  4. ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена . п. 464.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 139.
  6. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 343.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 301.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 140.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 141.
  10. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 472.
  11. ^ Клейтон. Трафальгар . п. 169.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Хиткот. Трафальгарские капитаны Нельсона . п. 142.
  13. ^ Клейтон. Трафальгар . п. 344.
  14. ^ «№17061» . Лондонская газета . 16 сентября 1815 г. с. 1877.
  15. ^ «№17727» . Лондонская газета . 20 июля 1821 г. с. 1512.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c0ca4dba4d2789410b9dd12aae3fc0__1723369320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c0/24c0ca4dba4d2789410b9dd12aae3fc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Prowse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)