Джон Конн
Джон Конн | |
---|---|
Рожденный | в. Сток Дэмерел , Девон | 5 августа 1764 г.
Умер | 10 мая 1810 г. У берегов Бермудских островов | (45 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1778–1810 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | |
Битвы/войны |
Капитан Джон Конн (ок. 5 августа 1764 — 4 мая 1810) был старшим капитаном Королевского флота , чья карьера, включавшая службу в сражениях при Сенте , Славном первом июня , Копенгагене и Трафальгаре , закончилась на корабле. несчастный случай, прежде чем он смог пожинать плоды своей долгой службы. Конн мог также претендовать на членство в » Нельсона « Группе братьев , клике лихих морских офицеров, участвовавших в кампаниях Нельсона во время Французской революции и наполеоновских войн , а также на близкую дружбу с самим адмиралом, который однажды сказал: «Лучшее или более ревностный офицер, чем капитан Конн, не находится на службе у Его Величества».
Биография
[ редактировать ]Королевского флота Родившийся в семье прапорщика ирландского происхождения, которого также звали Джон Конн, он был крещен в Сток-Дэмереле , Девон , 5 августа 1764 года. [ 1 ] Конн впервые вышел в море в 1778 году, в возрасте тринадцати лет, на борту корабля своего отца «Уизел» , прежде чем получить место на «Арроганте» в качестве гардемарина , где он участвовал в битве при Сенте в апреле 1782 года. В 1788 году он был назначен гардемарином. лейтенант, но ему пришлось ждать пять лет, прежде чем получить хорошую должность, [ 2 ] используя оставшееся время, чтобы жениться на Маргарет Нельсон, дочери викария. Служа на борту флагманского корабля Royal Sovereign в Славное первое июня , он привлек внимание адмирала лорда Хоу . В июне 1797 года он ввел в строй 12-пушечное артиллерийское судно Staunch, но покинул его год спустя. Затем он отличился в октябре 1798 года в Фудройане в битве при Донегале , в результате которой был уничтожен французский флот вторжения, направлявшийся в Ирландию . Он был произведен в командиры 11 августа 1800 года и принял командование бомбардировщиком « Дискавери» . В первой битве при Копенгагене его опыт нанес ужасный ущерб датскому флоту. Затем вскоре после этого он участвовал в смелой, но катастрофической атаке Нельсона на французские силы вторжения в Булони , командуя дивизией канонерских лодок и завоевав внимание и уважение своего командира.
Конн получил звание пост-капитана 29 августа 1802 года и принял командование Каллоденом . Его девятилетний сын Генри присоединился к нему на Каллодене . Затем Конн перешел на французский приз «Канопус» и присоединился к Нельсону в Средиземноморье по просьбе Нельсона . В 1805 году Конн получил временное командование первоклассным флагманским кораблем «Виктори» и его старым кораблем «Ройял Соверен», пока их командиры находились в отпуске; его работа еще больше способствовала его репутации надежного и стабильного офицера. 10 октября он вернул « Королевский соверен» адмиралу Коллингвуду и принял командование новым быстрым второго ранга дредноутом .
Одиннадцать дней спустя Конн и его команда были брошены в бой, когда франко-испанский флот пытался вырваться из Кадиса . Находясь на полпути к дивизии Коллингвуда, Конн изо всех сил пытался добраться до места боевых действий, но добрался туда только тогда, когда Нельсон был смертельно ранен в северной дивизии. Восполняя задержку, «Дредноут» столкнулся с « Сан-Хуаном Непомучено» , спасая потрепанный «Беллерофон» , убив испанского капитана Косме Дамиана Чурруку и вынудив его корабль сдаться. Продолжая эту победу, « Дредноут» вступил в бой с испанским флагманом «Принсипе де Астуриас» , смертельно ранив испанского адмирала Гравину , но не сумев победить врага, которому удалось бежать обратно в Кадис. Конну даже удалось спасти свой приз: « Сан-Хуан Непомучено» стал одним из четырех захваченных вражеских кораблей, переживших шторм.
После боя, в котором «Дредноут» потерял 33 человека, Конн продолжил службу, взяв на себя управление огромным 112-пушечным « Сан-Джозефом» , а затем 120-пушечным « Хибернией» перебрался коммодором в Вест -Индию в Свифтсуре в качестве флагманского капитана, а затем в 1810 году . Почести, которые пришли с ним, были, конечно, не за горами, когда 4 мая случилась трагедия, когда во время погони за небольшим французским кораблем возле Бермудских островов Конн стал переутомившись, поскользнулся и упал за борт. Swiftsure остановили и провели обыск, но Конн утонул до прибытия помощи. Его смерть оплакивали в Великобритании и особенно во флоте, где он был популярной и уважаемой фигурой. Сэр Джон Борлас Уоррен , старый командир и друг, выразил сожаление по поводу смерти «столь достойного офицера, как капитан Конн».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конн, Дэвид; Уиллкокс, Мартин (2013). «Семья Конн из Девона/Корнуолла» . freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . Проверено 28 мая 2013 г.
- ↑ 1 июня 1793 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Колин и клуб 1805 года (2005). Трафальгарские капитаны: их жизнь и мемориалы . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-247-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Биография капитана Джона Конна» . freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com .
- Джон Конн (1764–1810) в Wayback Machine (архивировано 14 мая 2001 г.)
- Анимация Трафальгарской битвы
- 1764 рождения
- 1810 смертей
- Военнослужащие из Плимута, Девон
- Смерти от утопления
- Капитаны Королевского флота в Трафальгарской битве
- Случайные смерти на Бермудских островах
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн