Jump to content

HMS Confidence (1814)

Доверять
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Уверенность
Строитель Военно-морские верфи Ile aux Noix , Квебек, Канада
Запущен 25 августа 1814 г.
Судьба Захвачен в битве при Платтсбурге , 11 сентября 1814 года.
Соединенные Штаты
Имя USS Траст
Приобретенный 11 сентября 1814 г.
Судьба Заброшенный и затонувший, 1820 г.
Общие характеристики
Тип Пятиразрядный фрегат
Тонны нагрузки 831 БМ [ 2 ]
Длина 147 футов 5 дюймов (44,93 м) [ Примечание 1 ]
Луч 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
Глубина захвата 7 футов (2,1 м)
Движение Плыть
Вооружение
  • Британская служба: 30 24-фунтовых орудий + 6 32-фунтовых карронад + 1 24-фунтовая пушка (на поворотной установке).
  • В плену: 27 × 24-фунтовых орудий.

HMS Confiance — 36-пушечный пятого ранга фрегат , служивший в Королевском флоте на озере Шамплейн во время войны 1812 года . Confiance служил капитана Джорджа Дауни в флагманом битве при Платтсбурге 11 сентября 1814 года. Сданный американской эскадре после почти 2,5-часового боя, он был в конечном итоге доставлен в Уайтхолл, штат Нью-Йорк, где был принят в состав ВМС США и помещен в обычный . Судно было официально оставлено военно-морским флотом в 1820 году, и после частичного спасения ему разрешили затонуть у причала. Представляя опасность для судоходства, затонувший корабль был уничтожен динамитными зарядами во время дноуглубительных работ на канале в 1873 году.

Фрегат был построен на военно-морской верфи Иль-о-Нуа и спущен на воду 25 августа 1814 года. По сей день Confiance остается крупнейшим военным кораблем, когда-либо плававшим на озере Шамплен. Британцы построили «Конфианс» в ответ на амбициозную программу судостроения американского командующего Томаса Макдоно , которая сама по себе была призвана помешать британскому наступлению в Вермонт и штат Нью-Йорк через озеро. Грозное судно описывалось как имеющее «орудийную палубу тяжелого фрегата с тридцатью длинными двадцатьчетверками на нем. У него также был просторный верхний полубак и ют, который не выступал вперед дальше бизань-мачты. сначала были длинные двадцать четыре по кругу , а на юте были установлены четыре тяжелые карронады ; [ 3 ]

Капитан Джордж Дауни был назначен командующим вскоре после спуска судна на воду, заменив капитана Питера Фишера, который, в свою очередь, сменил командира Дэниела Принга. [ 4 ] Будучи кораблем пятого ранга, «Конфианс» нуждался в капитане поста, и только отдаленное Адмиралтейство могло повысить Принга до капитана поста. Как и Макдоноу, Дауни испытывал трудности с получением людей и материалов у коммодора Джеймса Лукаса Йео на озере Онтарио, а Макдонаф перехватил несколько лонжеронов и других материалов, проданных Британии непатриотичными жителями Вермонта. [ 5 ] Дауни мог пообещать завершить Confiance только 15 сентября; и даже тогда ее команда не прошла бы учения.

Сэр Джордж Прево , главнокомандующий Британской Северной Америки и главный командующий силами вторжения, стремился начать свою кампанию как можно раньше, чтобы избежать плохой погоды поздней осени и зимы, и постоянно требовал от Дауни подготовить Конфайанс к битве. быстрее. Хотя британские шлюпы и канонерские лодки уже были на озере, потребовалось два дня, чтобы буксировать фрегат « Конфианс» вверх по реке Ришелье от острова Нуа, против ветра и течения. 9 сентября Дауни наконец присоединился к эскадре на своем флагманском корабле.

Битва при Платтсбурге

[ редактировать ]
Вид с Камберленд-Хед на озеро Шамплейн во время битвы при Платтсбурге 11 сентября 1814 года.

По сути, на момент битвы судно все еще было незавершенным, и некоторые рабочие, в том числе такелажники и плотники, все еще работали над его завершением вплоть до нескольких дней назад. Согласно одному источнику, во время боя на Confiance было установлено 37 орудий, но на самом деле было 39, а также две дополнительные пушки на борту, которые еще не были установлены. [ 6 ] Записи Адмиралтейства показывают, что на самом деле, когда она пошла в бой, она оседлала только 16 12-фунтовых орудий. [ 7 ]

Ее экипаж состоял из большого количества неподготовленных провинциалов. ротой 39-го пехотного полка . Неполный экипаж пополнился [ 8 ]

Незадолго до 8 часов утра, когда британская эскадра приблизилась к северной оконечности Камберленд-Хед , Дауни приказал масштабировать орудия своего корабля. Это был заранее подготовленный сигнал британским сухопутным войскам, объявляющий о его присутствии и намерении вступить в бой с американским флотом, по сути информирующий их о том, что они могут начать свои наступательные операции. Около 9 часов утра британская эскадра обогнула Камберленд-Хед, держась в одном ряду с большими кораблями на севере, первоначально в порядке «Чабб» , «Линнет» , «Конфианс» (под управлением 23-футового британского военно-морского белого флага ), «Финч» и канонерских лодок. на юг.

Макдонаф ловко поставил свои суда на якорь в линию, каждое от носа к корме, через вход в залив Платтсбург от мыса Камберленд на севере до острова Краб на юге. Это вынудило Дауни либо вступить в бой со своими судами при сбивающих с толку ветрах залива, либо попытаться плыть на юг вокруг Крабового острова, рискуя оказаться между орудиями американского флота и орудиями удерживаемого США форта Скотт на берегу. Ветер был слабым, и Дауни не смог провести «Конфайанс» через начало линии Макдоно. Поскольку Конфианс получал все больший ущерб от американских кораблей, он был вынужден бросить якорь между 300 [ 9 ] и 500 [ 10 ] ярдов от флагманского корабля Макдоно, корвета USS Saratoga . Затем Дауни действовал сознательно, обезопасив все, прежде чем дать залп, в результате которого была убита или ранена пятая часть экипажа Саратоги . [ 11 ] Именно в этот момент, всего через пятнадцать минут после начала боя, был убит коммодор Дауни. Он стоял позади одной из 24-фунтовых орудий своего судна и прицеливал ее, когда выстрел из « Саратоги» попал в дуло. Это, в свою очередь, сбило 2000-фунтовую пушку с лафета и заставило ее перевернуться дыбом, а затем растянуться на командире, придавив его к палубе и мгновенно убив. Один очевидец позже записал, как появился Дауни, когда с его тела сняли тяжелый пистолет:

Его кожа не была повреждена, единственной видимой травмой была черная отметина размером с небольшую тарелку. Его часы были найдены расплющенными, стрелки указывали на ту самую секунду, когда он получил смертельный удар. [ 12 ]

Оба флагмана сражались друг с другом до упора. Было высказано предположение, что « Конфианс» также был оборудован « печью для дроби », печью, в которой цельные железные снаряды можно было нагреть докрасна, прежде чем быстро выстрелить по вражескому кораблю с намерением поджечь его. Британцы, по-видимому, несколько раз пытались использовать эту тактику во время боя, поскольку людям на Саратоге приходилось как минимум трижды тушить пожары на борту. После того, как Дауни и несколько других офицеров также были убиты или ранены, огонь Конфианса становился все менее эффективным. Тем не менее, на борту «Саратоги» почти все орудия правого борта были демонтированы или выведены из строя. [ 13 ]

В этот критический момент Макдоно приказал разрезать носовой якорь и вытащил якоря-кеджи, которые он положил ранее, чтобы развернуть Саратогу . Это позволило Саратоге ввести в действие неповрежденную портовую батарею. Британский флагман засох перед лицом возобновившегося американского огня: один выстрел пробил в его корпусе 7-футовую пробоину ниже ватерлинии. « Конфианс» начал сильно крениться на правый борт. Под палубой член экипажа постарался перенести вес на левый борт в надежде удержать поврежденную обшивку над водой. Точно так же мужчины поспешили переместить ее, уже скопившую раненых, чтобы не дать им утонуть в поднимающейся воде. Г-на Кокса, корабельного плотника, позже похвалили за то, что во время боя он «забил шестнадцать больших дробовых пробок под ватерлинию». Выживший лейтенант корабля Джеймс Робертсон попытался подтянуть на рессорах свой единственный оставшийся якорь, который не был отстрелян, чтобы совершить аналогичный маневр, но ему удалось лишь подставить уязвимую корму под американский огонь. Беспомощный, и теперь его обстреливают свежими залпами с американского корабля, Конфиансу оставалось только сдаться. Она была вынуждена нанести удар после ожесточенной перестрелки, длившейся два часа пять минут, большую часть которой она вела в бою с флагманом Макдоно. Последний остаток британской эскадры, HMS Linnet , который сам по себе представлял собой всего лишь плавучий корабль, продолжал вызывающе стрелять еще пятнадцать минут после капитуляции флагмана. Макдонаф просто вытянул дальше свои якоря-кеджи, чтобы направить свой залп на « Коноплянку» , которая также могла только сдаться после того, как ее избили почти до точки затопления. [ 14 ]

В своем отчете о действиях министру военно-морского флота Уильяму Джонсу коммодор Макдоно подсчитал, что во время боя « Конфианс» получил не менее 105 попаданий снарядами. Компания Daniel Records, назначенная Макдонафом призером Confiance , позже сообщила, что степень ущерба составила «от 250 до 300 пушечных выстрелов в корпус и виноград без числа». Сорок один член ее экипажа был убит, включая Дауни, и еще восемьдесят три ранены. Потеря командира на столь раннем этапе боя, возможно, самого опытного офицера британской эскадрильи, несомненно, значительно повысила шансы Америки на победу. Местному судье Юлиусу Цезарю Хаббеллу разрешили посетить корабли американской и британской эскадр сразу после боя, и он позже рассказал об ужасной сцене, свидетелем которой он стал на борту Confiance :

... это было совершенно ужасное зрелище. Судно было совершенно разорвано на части; палубы были усыпаны изуродованными телами, валявшимися во все стороны, и все было залито кровью.

Последствия

[ редактировать ]

После боя потрепанные американские корабли и их столь же потрепанные призы, многие из которых находились под угрозой затопления, в том числе «Конфианс», были спешно отремонтированы и в следующем месяце доставлены в самый южный порт на озере Шамплейн, Уайтхолл, штат Нью-Йорк , где они были поместить в обычный . Во время спуска по озеру проходящие суда отдали салют батарее в Берлингтоне, штат Вермонт . Это будет последний раз, когда орудия флота и «Конфианс» будут стрелять.

По прибытии судна в Уайтхолл оно было принято в состав ВМС США. После стоянки на приколе судно служило штаб-квартирой коммодора Макдоно зимой 1814–1815 годов. Когда война закончилась, корабли разношерстного флота были лишены орудий, такелажа и оборудования, их палубы были закрыты, чтобы защитить их от непогоды, а корабли стояли на якоре вдоль главного канала под городом.

Понятно, что гниль быстро распространилась по кораблям с зелеными деревянными панелями, и в 1820 году их отбуксировали в близлежащее устье реки Поултни, известное как Восточный залив, и официально бросили. У новых причалов судам позволили затонуть; « Конфианс» был первым из пяти более крупных кораблей, вошедших в реку. Этому в немалой степени способствовало то, что британцы, спеша завершить ее строительство, использовали при ее строительстве некачественные материалы. Тогдашний командующий военно-морской верфью Уайтхолла даже заметил, что ее брусья были «из самой плохой древесины для строительства кораблей». Через четыре года после ее первоначального затопления весеннее наводнение вымыло корпус из реки в главное русло озера. Военно-морское министерство приказало переместить и разобрать корпус, а записи верфи показывают, что корпус был по крайней мере частично разобран. Однако разрушение не должно было быть полным, поскольку заброшенный корпус с пометкой «затонувший «Конфианс»» появился на карте Уайтхолла 1839 года, подготовленной Корпусом топографических инженеров США. В следующем, 1825 году, военно-морской флот решил закрыть станцию ​​Уайтхолл и продал все оставшиеся корпуса спасателям.

Однако это не было последним « ура » Конфианса . В 1873 году, после того как на реке велись дноуглубительные работы, затопленный корпус «Конфианса » , непокорного до последнего, соскользнул в углубленный канал и перекрыл его. Ввиду этой проблемы г-н Джей Джей Холден, местный подрядчик, более известный как «Нитроглицериновый Джек», был вызван для устранения препятствия. После мощного взрыва единственные останки самого большого военного корабля, когда-либо плававшего по озеру Шамплейн, были превращены в ограниченную партию тростей, которые были проданы по доллару за штуку.

Реликвии

[ редактировать ]

Сегодня от обломков самого « Конфианса» ничего не осталось . Однако несколько основных реликвий с судна все еще существуют и, к счастью, сохранились:

  • Белый прапорщик с корабля «Конфианс» , взятый в качестве американской награды, просуществовал достаточно долго, чтобы его можно было сфотографировать в конце 19 века. Ее прапорщик выставлялся в Махан-холле Военно-морской академии США , но 27 февраля 2018 года был снят для сохранения. [ 15 ]
  • 24-фунтовую пушку с захваченного «Конфианса» , на самом деле ту же самую пушку, ответственную за смерть ее командира, коммодора Джорджа Дауни, можно найти сегодня на выставке перед Макдоно-холлом в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд . Вмятина на дульном срезе этого пистолета, оставленная пулей авианосца Саратога, сохранилась до сих пор.
  • В 1996 году спортивные дайверы обнаружили массивный главный якорь корабля « Конфианс» , который был потерян в заливе Платтсбург во время морского сражения 1814 года. Якорь весом почти 1 тонну прошел консервационные работы в Морском музее озера Шамплейн . Его подвергли механической очистке (соскребали ржавчину), а затем обработали дубильной кислотой для герметизации металла. После очистки и обработки на якоре обнаружилась большая вмятина на одной из лап, образовавшаяся в результате попадания пушечного ядра. Также можно было ясно увидеть клеймо производителя компании Hawks, Crawshay & Co. в Гейтсхеде, Англия . Этот якорь в настоящее время выставлен в вестибюле мэрии Платтсбурга, Нью-Йорк .

Поле обломков

[ редактировать ]

По словам местных дайверов, поле обломков, состоящее из обломков «Конфианса », а также других судов, участвовавших в сражении 1814 года, до сих пор лежит разбросанным по дну озера Шамплейн под этим местом. Это поле предположительно состоит из всевозможных обломков, которые были убраны с палуб судов и сброшены за борт во время и после боя. Также предположительно присутствуют несколько пушек, возможно, целых тринадцать, которые были выброшены за борт «Конфианса» американцами после капитуляции Великобритании, чтобы облегчить ее и исправить серьезный крен, поскольку судно фактически находилось под угрозой затопления. На сегодняшний день это поле обломков никогда полностью не исследовалось и не документировалось профессионалами, но его можно увидеть с поверхности с помощью магнитометра . Платтсбург-Бэй, фактическое место боя, был одним из первых мест в Соединенных Штатах, объявленных Национальным историческим памятником в 1960 году. [ 16 ]

Примечания
  1. ^ Все размеры взяты из Сильверстоуна. [ 1 ]
Цитаты
  1. ^ Сильверстоун (2001), с. 72.
  2. ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . , с. 36
  3. ^ История озера Шамплейн Питера Сайли Палмера, паб. 1866, с. 226
  4. ^ Дж. Маккей Хитсман, Невероятная война 1812 года , с. 252
  5. ^ Форестер, Эпоха боевых парусов , с. 188
  6. ^ История военно-морского флота Джеймса Фенимора Купера, паб. 1839 г.
  7. ^ Уинфилд (2008), 135.
  8. ^ Хитсман, Невероятная война 1812 года , с. 257
  9. ^ Элтинг, Любители оружия , с. 260
  10. ^ Форестер, Эпоха боевых парусов , с. 192
  11. ^ Хитсман, Невероятная война 1812 года , с. 260
  12. ^ «Битва при Платтсбурге - что об этом говорят историки». п. 1914 год
  13. ^ Рузвельт, Морская война 1812 года , с. 217
  14. ^ Форестер, Эпоха боевых парусов , с. 193
  15. ^ «Музей Военно-морской академии США» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
  16. ^ Чарльз А. Эштон и Ричард В. Хантер (октябрь 1983 г.), Национальный реестр исторических мест, номинация: Платтсбург-Бэй , Служба национальных парков и сопроводительные фотографии, 1983 и 1972 гг.   (3,54 МБ)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afeedcefc17e545dbafadfa415222de0__1720040940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/e0/afeedcefc17e545dbafadfa415222de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Confiance (1814) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)