Сэмюэл Саттон
Сэмюэл Саттон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1760 Скарборо, Северный Йоркшир |
Умер | Июнь 1832 г. (71–72 года) Дитчингем, Норфолк |
Верность | Королевство Великобритании Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1777 – 1832 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды | HMS Мартин HMS Монарх HMS Принц HMS Алкмена HMS Амазонка HMS Победа HMS Амфион |
Битвы/войны |
Сэмюэл Саттон (1760 — июнь 1832) был офицером Королевского флота . Он поступил на службу вскоре после начала американской войны за независимость и провел большую часть своей ранней карьеры, служа капитану, а затем адмиралу Джошуа Роули . Он участвовал в нескольких боях с французским флотом в Вест-Индии и закончил войну в звании лейтенанта. Оставшись без активной работы в последующие мирные годы, Саттон ненадолго вернулся на службу во время испанского вооружения в 1790 году, но начало Французских революционных войн в 1793 году принесло ему постоянную работу. После службы на нескольких кораблях и присутствия в Отступлении Корнуоллиса в 1795 году Саттон получил командование шлюпом, а вместе с ним и возможность оказать услугу представителю французской аристократии и будущему Карлу X Франции . Получив повышение за хорошую службу, Саттон служил флагманом у нескольких адмиралов, включая Горацио Нельсона . Он некоторое время командовал HMS Victory , прежде чем сдать его Томасу Харди. , который впоследствии командовал «Виктори» при Трафальгаре и присутствовал при смерти Нельсона. Вместо этого Саттон принял командование фрегатом и в 1804 году был вовлечен в скандальную акцию, в ходе которой были захвачены три испанских фрегата и уничтожен четвертый. Разбогатев за счет добычи, Саттон, тем не менее, остался служить на флоте, приняв участие в преследовании французского флота в Вест-Индию в 1805 году. В этот период его здоровье ухудшилось, и в октябре того же года он сошел на берег. Он ушел с действительной службы и служил мировым судьей и местным чиновником в своей общине, получил звание контр-адмирала в 1821 году и умер в 1832 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Саттон родился в 1760 году в Скарборо, Северный Йоркшир . [ 1 ] и поступил на флот 9 апреля 1777 года в качестве опытного моряка , а затем мичмана на борту 74-пушечного HMS Monarch , которым командовал капитан Джошуа Роули . [ 2 ] Саттон и Роули служили в Ла-Манше до тех пор, пока Роули не получил звания контр-адмирала в декабре 1778 года и не перенес свой флаг на 74-пушечный HMS Suffolk с Хью Клоберри Кристианом в качестве его капитана флага . [ 2 ] [ 3 ] Саттон сопровождал Роули в Саффолк и снова переехал с ним, когда Роули поднял свой флаг на борту 74-пушечного HMS Conqueror капитана Томаса Уотсона в декабре 1779 года. [ 2 ] [ 3 ] За это время Саттон участвовал в битве при Гренаде 6 июля 1779 года и в битве при Мартинике 17 апреля 1780 года. [ 3 ]
Саттон был с Роули на его следующих двух флагманах: 74-пушечном HMS Terrible с июня 1780 года и 98-пушечном HMS Princess Royal с июля, оба раза служившие под командованием капитана Джона Томаса Дакворта . [ 4 ] Саттон стал исполняющим обязанности лейтенанта на борту Princess Royal , сохранив эту должность после перевода на 16-пушечный шлюп HMS Jamaica под командованием капитана Мэнли Диксона . [ 4 ] Следующим он был на борту бывшего французского HMS Duguay Trouin с 18 орудиями под командованием Бенджамина Халка с декабря, хотя в мае 1782 года он вернулся в Роули, когда присоединился к нему на борту своего флагмана, 90-пушечного HMS London под командованием капитана Джеймса Кемпторна. [ 4 ] Он оставался рядом с Роули, когда в декабре адмирал перешел на 74-пушечный HMS Ajax под командованием капитана Н. Чесингтона, а затем в марте 1783 года на 50-пушечный HMS Preston под командованием капитана Джорджа Мартина . [ 3 ] [ 4 ]
Он был утвержден в звании лейтенанта 21 апреля 1783 года, несмотря на то, что формально никогда не проходил обследование, но у него было слабое здоровье, и ему пришлось вернуться в Великобританию на борту 14-пушечного бриг-шлюпа HMS Childers . [ 3 ] [ 4 ] Он выздоровел и в марте 1785 года получил назначение на шлюп HMS Merlin под командованием командира Эдварда Пакенхэма, с которым он отправился на Ньюфаундленд до конца года. [ 4 ] Окончание войны оставило Саттона без корабля, и он провел на берегу четыре с половиной года после того, как покинул Мерлин . [ 4 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Испанское вооружение в 1790 году привело к тому, что Адмиралтейство приказало укомплектовать и хранить большое количество кораблей для подготовки к войне. Саттон был отправлен на 32-пушечный фрегат HMS Iphigenia 22 июня 1790 года офицером связи капитана Патрика Синклера и некоторое время служил во лорда Хоу . флоте [ 3 ] [ 4 ] Ослабление напряженности после окончания кризиса привело к сокращению военно-морского флота, и 7 февраля 1791 года Саттон снова сошёл на берег. [ 4 ] Напряженность, приведшая к началу Войн за независимость во Франции, предоставила еще одну возможность трудоустройства, и 3 января Саттон присоединился к 74-пушечному HMS Culloden , который служил в Ла-Манше в качестве флагмана сэра Томаса Рича. [ 4 ] Саттон перешел на 74-пушечный HMS Mars под командованием капитана сэра Чарльза Коттона в ноябре 1794 года, а в июне 1795 года участвовал в адмирала Уильяма Корнуоллиса от успешном отступлении превосходящих французских сил под командованием Луи Томаса Вилларе де Жуайеза . « Марс » , как самый задний корабль, принял на себя основной удар французского огня, но получил только 12 раненых. [ 3 ] Корнуоллис направил свой флот, чтобы спасти Коттона, в результате чего Вилларе де Жуайез поверил, что у Корнуоллиса поблизости есть подкрепление, и поэтому прекратил преследование. [ 4 ]

1 сентября 1795 года Саттон был произведен в командиры и получил 16-пушечный шлюп HMS Martin для службы у берегов Западной Африки и в Северном море . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в Северном море в 1797 году, в его обязанности входила транспортировка герцога Ангулемского, будущего французского короля Карла X, из Лейта в Куксхафен . [ 4 ] [ 6 ] Его хорошая служба принесла ему быстрое повышение до пост-капитана 27 июня 1797 года, но он остался без корабля более чем на год. [ 4 ] Он вернулся в море 3 сентября 1798 года в качестве флагманского капитана сэра Ричарда Онслоу на борту 74-пушечного HMS Monarch , корабля, на котором он поступил на службу двадцать один год назад в качестве опытного моряка под командованием Роули. [ 4 ] [ 6 ] Саттон был переведен на 90-пушечный HMS Prince 13 марта 1799 года, став флагманом своего старого командира, ныне контр-адмирала, сэра Чарльза Коттона. [ 4 ] [ 6 ] Он оставался с принцем его не перевели на 32-пушечный HMS Alcmene . до тех пор, пока 23 февраля 1801 года [ 4 ] [ 7 ]
Копенгаген и Нельсон
[ редактировать ]
«Алкмена» была одним из кораблей, приписанных к экспедиционному корпусу адмирала сэра Хайда Паркера на Балтику в 1801 году. Саттон командовал ею в составе сил контр-адмирала Горацио Нельсона в битве при Копенгагене . [ 8 ] [ 9 ] Фрегаты вступили в бой с крепостью Трекронер во время битвы, прежде чем подчиниться сигналу Паркера об отступлении, приказ Нельсона проигнорировали. [ 10 ] После боя Нельсон назначил Саттона командовать 38-пушечным HMS Amazon , капитан которого Эдвард Риу погиб в бою. [ 4 ] [ 11 ] Саттон остался служить на Балтике в качестве флагманского капитана Нельсона, вернув его в Великобританию и продолжая служить под его началом в период, когда Нельсон отвечал за оборону от вторжения. [ 4 ] [ 12 ] Нельсон сошёл на берег в октябре 1802 года, после чего Саттон отвёз контр-адмирала Джона Борласа Уоррена в Санкт-Петербург . [ 12 ]
HMS Победа
[ редактировать ]Саттон ушел из командования «Амазонкой» в ноябре 1802 года и к началу 1803 года ему было поручено принять на себя командование 100-пушечным первоклассным HMS Victory . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Нельсон прибыл в Портсмут 18 мая и поднял на борту свой флаг, но «Виктори» была назначена адмиралу Уильяму Корнуоллису в Ла-Манше и не была готова к выходу в море. Два дня спустя Нельсон снял свой флаг и немедленно отправился в Средиземное море на борту Томаса Харди HMS Amphion , оставив Саттону завершить подготовку «Виктори» и доставить ее в Корнуоллис. [ 13 ] Нельсон оставил приказ, согласно которому, если Корнуоллис не хочет, чтобы она стала его флагманом, Саттон должен был отправиться дальше, чтобы присоединиться к нему в Средиземном море. [ 13 ] Саттон присоединился к Корнуоллису у Ушанта , после чего Корнуоллис приказал ему отправиться в Нельсон. Саттон и « Виктори» направились на встречу с Нельсоном у мыса Сисия и при этом наткнулись на французский фрегат «Эмбускад» 28 мая, когда последний входил в Бискайский залив после путешествия из Вест-Индии. [ 14 ] Embuscade , бывший британский корабль, попытался сбежать, но не смог обогнать недавно переоборудованную «Викторию» и был вынужден сдаться без единого выстрела. [ 14 ] Саттон завладел ею, а затем продолжил свой путь, присоединившись к Средиземноморскому флоту в конце июля, после чего Нельсон водрузил на ней свой флаг. [ 13 ] Он взял с собой Харди в качестве своего флагманского капитана, а Саттон принял на себя командование бывшим кораблем Харди, «Амфион» . [ 13 ]
Средиземноморский
[ редактировать ]
Саттон остался в Средиземном море с флотом Нельсона, сначала патрулируя у Тулона , а затем перебрался в Кадис . [ 15 ] 3 октября 1804 года «Амфион» был одним из четырех фрегатов, посланных на перехват четырех испанских фрегатов, приближавшихся к Кадису с большим грузом драгоценных камней. [ 16 ] Британские корабли, в том числе «Амфион» , « Индефатигебл» , « Лайвли » и « Медуза» , заметили испанцев рано утром 5 октября и бросились в погоню. [ 17 ] Испанцев приветствовали, но они отказались сдаться британцам, и начались боевые действия. После короткого, но ожесточенного боя один испанский корабль взорвался, а три других подняли знамя. [ 17 ] трое . В бою на «Амфионе» было ранено [ 18 ] Сокровище, извлеченное из трех уцелевших кораблей, было оценено в 1 000 000 фунтов стерлингов, но его конфискация способствовала решению Испании вступить в союз с Францией и объявить войну Великобритании. [ 19 ]
Вест-Индия, выход на пенсию и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Саттон и « Амфион» оставались с флотом Нельсона до 1805 года и приняли участие в Трафальгарской кампании , преследуя силы Вильнева в Вест-Индию и обратно. [ 15 ] К тому времени, когда флот вернулся на якорь у Лиссабона в октябре, у Саттона было слабое здоровье, и Нельсон отправил Саттона на берег для восстановления сил, заменив его Уильямом Хостом на посту командира «Амфиона» . [ 15 ] Саттон был богат призовыми деньгами захваченных испанских кораблей и, похоже, удалился на берег и больше никогда не служил в море. [ 4 ] Он служил мировым судьей и заместителем лейтенанта в графствах Норфолк и Саффолк и был произведен в контр-адмиралы 19 июля 1821 года. [ 3 ] Сэмюэл Саттон умер в Дитчингеме , Норфолк, в июне 1832 года в возрасте 72 лет. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Капитан Питер Хор (2015). Братья Нельсона . Pen & Sword Books Limited. п. 91. ИСБН 978-1-84832-357-5 .
- ^ Jump up to: а б с Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 336.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал Джентльмена . п. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 337.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1793 гг . п. 291.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Джентльмена . п. 84.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1794–1817 гг . п. 136.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 463.
- ^ Фремонт-Барнс. Королевский флот: 1793-1815 гг . п. 83.
- ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 468.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1794–1817 гг . п. 141.
- ^ Jump up to: а б с Гудвин. Корабли Нельсона . п. 284.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудвин. Корабли Нельсона . п. 249.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 79.
- ^ Jump up to: а б с Гудвин. Корабли Нельсона . п. 230.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 280.
- ^ Jump up to: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 281.
- ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 282.
- ^ Гудвин. Корабли Нельсона . п. 227.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкин, Марк (2007). Трафальгарский спутник: Путеводитель по самому известному морскому сражению в истории и жизни адмирала лорда Нельсона . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1-84513-018-3 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фремонт-Барнс, Грегори (2007). Королевский флот: 1793-1815 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-138-0 .
- Гудвин, Питер (2002). Корабли Нельсона: история кораблей, на которых он служил: 1771-1805 гг . Лондон: Stackpole Books. ISBN 0-8117-1007-6 .
- Хендерсон, Джеймс (2005) [1975]. Фрегаты, шлюпы и бриги: отчет о малых военных кораблях войн с 1793 по 1815 год . Барнсли: Перо и меч. ISBN 1-84415-301-0 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 3. Р. Бентли.
- Трейси, Николас (2006). Кто есть кто во флоте Нельсона: 200 героев флота . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-244-5 .
- Журнал Джентльмена . Том. 102. Ф. Джеффрис. 1832.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- 1760 рождений
- 1832 смерти
- Контр-адмиралы Королевского флота
- Персонал Королевского флота американской войны за независимость
- Персонал Королевского флота французских революционных войн
- Персонал Королевского флота наполеоновских войн
- Заместители лейтенантов Норфолка
- Заместители лейтенантов Саффолка
- Военнослужащие из Скарборо, Северный Йоркшир
- Люди из Дитчингема