Jump to content

Сэмюэл Саттон

Сэмюэл Саттон
Рожденный 1760  ( 1760 )
Скарборо, Северный Йоркшир
Умер Июнь 1832 г. (71–72 года)
Дитчингем, Норфолк
Верность Королевство Великобритании
Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1777 – 1832
Классифицировать Контр-адмирал
Команды HMS Мартин
HMS Монарх
HMS Принц
HMS Алкмена
HMS Амазонка
HMS Победа
HMS Амфион
Битвы/войны

Сэмюэл Саттон (1760 — июнь 1832) был офицером Королевского флота . Он поступил на службу вскоре после начала американской войны за независимость и провел большую часть своей ранней карьеры, служа капитану, а затем адмиралу Джошуа Роули . Он участвовал в нескольких боях с французским флотом в Вест-Индии и закончил войну в звании лейтенанта. Оставшись без активной работы в последующие мирные годы, Саттон ненадолго вернулся на службу во время испанского вооружения в 1790 году, но начало Французских революционных войн в 1793 году принесло ему постоянную работу. После службы на нескольких кораблях и присутствия в Отступлении Корнуоллиса в 1795 году Саттон получил командование шлюпом, а вместе с ним и возможность оказать услугу представителю французской аристократии и будущему Карлу X Франции . Получив повышение за хорошую службу, Саттон служил флагманом у нескольких адмиралов, включая Горацио Нельсона . Он некоторое время командовал HMS Victory , прежде чем сдать его Томасу Харди. , который впоследствии командовал «Виктори» при Трафальгаре и присутствовал при смерти Нельсона. Вместо этого Саттон принял командование фрегатом и в 1804 году был вовлечен в скандальную акцию, в ходе которой были захвачены три испанских фрегата и уничтожен четвертый. Разбогатев за счет добычи, Саттон, тем не менее, остался служить на флоте, приняв участие в преследовании французского флота в Вест-Индию в 1805 году. В этот период его здоровье ухудшилось, и в октябре того же года он сошел на берег. Он ушел с действительной службы и служил мировым судьей и местным чиновником в своей общине, получил звание контр-адмирала в 1821 году и умер в 1832 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Саттон родился в 1760 году в Скарборо, Северный Йоркшир . [ 1 ] и поступил на флот 9 апреля 1777 года в качестве опытного моряка , а затем мичмана на борту 74-пушечного HMS Monarch , которым командовал капитан Джошуа Роули . [ 2 ] Саттон и Роули служили в Ла-Манше до тех пор, пока Роули не получил звания контр-адмирала в декабре 1778 года и не перенес свой флаг на 74-пушечный HMS Suffolk с Хью Клоберри Кристианом в качестве его капитана флага . [ 2 ] [ 3 ] Саттон сопровождал Роули в Саффолк и снова переехал с ним, когда Роули поднял свой флаг на борту 74-пушечного HMS Conqueror капитана Томаса Уотсона в декабре 1779 года. [ 2 ] [ 3 ] За это время Саттон участвовал в битве при Гренаде 6 июля 1779 года и в битве при Мартинике 17 апреля 1780 года. [ 3 ]

Саттон был с Роули на его следующих двух флагманах: 74-пушечном HMS Terrible с июня 1780 года и 98-пушечном HMS Princess Royal с июля, оба раза служившие под командованием капитана Джона Томаса Дакворта . [ 4 ] Саттон стал исполняющим обязанности лейтенанта на борту Princess Royal , сохранив эту должность после перевода на 16-пушечный шлюп HMS Jamaica под командованием капитана Мэнли Диксона . [ 4 ] Следующим он был на борту бывшего французского HMS Duguay Trouin с 18 орудиями под командованием Бенджамина Халка с декабря, хотя в мае 1782 года он вернулся в Роули, когда присоединился к нему на борту своего флагмана, 90-пушечного HMS London под командованием капитана Джеймса Кемпторна. [ 4 ] Он оставался рядом с Роули, когда в декабре адмирал перешел на 74-пушечный HMS Ajax под командованием капитана Н. Чесингтона, а затем в марте 1783 года на 50-пушечный HMS Preston под командованием капитана Джорджа Мартина . [ 3 ] [ 4 ]

Он был утвержден в звании лейтенанта 21 апреля 1783 года, несмотря на то, что формально никогда не проходил обследование, но у него было слабое здоровье, и ему пришлось вернуться в Великобританию на борту 14-пушечного бриг-шлюпа HMS Childers . [ 3 ] [ 4 ] Он выздоровел и в марте 1785 года получил назначение на шлюп HMS Merlin под командованием командира Эдварда Пакенхэма, с которым он отправился на Ньюфаундленд до конца года. [ 4 ] Окончание войны оставило Саттона без корабля, и он провел на берегу четыре с половиной года после того, как покинул Мерлин . [ 4 ]

Вернуться в сервис

[ редактировать ]

Испанское вооружение в 1790 году привело к тому, что Адмиралтейство приказало укомплектовать и хранить большое количество кораблей для подготовки к войне. Саттон был отправлен на 32-пушечный фрегат HMS Iphigenia 22 июня 1790 года офицером связи капитана Патрика Синклера и некоторое время служил во лорда Хоу . флоте [ 3 ] [ 4 ] Ослабление напряженности после окончания кризиса привело к сокращению военно-морского флота, и 7 февраля 1791 года Саттон снова сошёл на берег. [ 4 ] Напряженность, приведшая к началу Войн за независимость во Франции, предоставила еще одну возможность трудоустройства, и 3 января Саттон присоединился к 74-пушечному HMS Culloden , который служил в Ла-Манше в качестве флагмана сэра Томаса Рича. [ 4 ] Саттон перешел на 74-пушечный HMS Mars под командованием капитана сэра Чарльза Коттона в ноябре 1794 года, а в июне 1795 года участвовал в адмирала Уильяма Корнуоллиса от успешном отступлении превосходящих французских сил под командованием Луи Томаса Вилларе де Жуайеза . « Марс » , как самый задний корабль, принял на себя основной удар французского огня, но получил только 12 раненых. [ 3 ] Корнуоллис направил свой флот, чтобы спасти Коттона, в результате чего Вилларе де Жуайез поверил, что у Корнуоллиса поблизости есть подкрепление, и поэтому прекратил преследование. [ 4 ]

Отступление Корнуоллиса . Корабль Саттона, HMS Mars , принял на себя основной удар французского огня.

1 сентября 1795 года Саттон был произведен в командиры и получил 16-пушечный шлюп HMS Martin для службы у берегов Западной Африки и в Северном море . [ 4 ] [ 5 ] Находясь в Северном море в 1797 году, в его обязанности входила транспортировка герцога Ангулемского, будущего французского короля Карла X, из Лейта в Куксхафен . [ 4 ] [ 6 ] Его хорошая служба принесла ему быстрое повышение до пост-капитана 27 июня 1797 года, но он остался без корабля более чем на год. [ 4 ] Он вернулся в море 3 сентября 1798 года в качестве флагманского капитана сэра Ричарда Онслоу на борту 74-пушечного HMS Monarch , корабля, на котором он поступил на службу двадцать один год назад в качестве опытного моряка под командованием Роули. [ 4 ] [ 6 ] Саттон был переведен на 90-пушечный HMS Prince 13 марта 1799 года, став флагманом своего старого командира, ныне контр-адмирала, сэра Чарльза Коттона. [ 4 ] [ 6 ] Он оставался с принцем его не перевели на 32-пушечный HMS Alcmene . до тех пор, пока 23 февраля 1801 года [ 4 ] [ 7 ]

Копенгаген и Нельсон

[ редактировать ]
Битва за Копенгаген, Николас Покок . В ходе боевых действий фрегаты активно участвовали в боевых действиях.

«Алкмена» была одним из кораблей, приписанных к экспедиционному корпусу адмирала сэра Хайда Паркера на Балтику в 1801 году. Саттон командовал ею в составе сил контр-адмирала Горацио Нельсона в битве при Копенгагене . [ 8 ] [ 9 ] Фрегаты вступили в бой с крепостью Трекронер во время битвы, прежде чем подчиниться сигналу Паркера об отступлении, приказ Нельсона проигнорировали. [ 10 ] После боя Нельсон назначил Саттона командовать 38-пушечным HMS Amazon , капитан которого Эдвард Риу погиб в бою. [ 4 ] [ 11 ] Саттон остался служить на Балтике в качестве флагманского капитана Нельсона, вернув его в Великобританию и продолжая служить под его началом в период, когда Нельсон отвечал за оборону от вторжения. [ 4 ] [ 12 ] Нельсон сошёл на берег в октябре 1802 года, после чего Саттон отвёз контр-адмирала Джона Борласа Уоррена в Санкт-Петербург . [ 12 ]

HMS Победа

[ редактировать ]

Саттон ушел из командования «Амазонкой» в ноябре 1802 года и к началу 1803 года ему было поручено принять на себя командование 100-пушечным первоклассным HMS Victory . [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Нельсон прибыл в Портсмут 18 мая и поднял на борту свой флаг, но «Виктори» была назначена адмиралу Уильяму Корнуоллису в Ла-Манше и не была готова к выходу в море. Два дня спустя Нельсон снял свой флаг и немедленно отправился в Средиземное море на борту Томаса Харди HMS Amphion , оставив Саттону завершить подготовку «Виктори» и доставить ее в Корнуоллис. [ 13 ] Нельсон оставил приказ, согласно которому, если Корнуоллис не хочет, чтобы она стала его флагманом, Саттон должен был отправиться дальше, чтобы присоединиться к нему в Средиземном море. [ 13 ] Саттон присоединился к Корнуоллису у Ушанта , после чего Корнуоллис приказал ему отправиться в Нельсон. Саттон и « Виктори» направились на встречу с Нельсоном у мыса Сисия и при этом наткнулись на французский фрегат «Эмбускад» 28 мая, когда последний входил в Бискайский залив после путешествия из Вест-Индии. [ 14 ] Embuscade , бывший британский корабль, попытался сбежать, но не смог обогнать недавно переоборудованную «Викторию» и был вынужден сдаться без единого выстрела. [ 14 ] Саттон завладел ею, а затем продолжил свой путь, присоединившись к Средиземноморскому флоту в конце июля, после чего Нельсон водрузил на ней свой флаг. [ 13 ] Он взял с собой Харди в качестве своего флагманского капитана, а Саттон принял на себя командование бывшим кораблем Харди, «Амфион» . [ 13 ]

Средиземноморский

[ редактировать ]
Четыре фрегата захватывают испанские корабли с сокровищами (5 октября 1804 г.) Фрэнсиса Сарториуса. , «Мерседес» Показано, как взрывается а рядом находится «Амфион» Саттона .

Саттон остался в Средиземном море с флотом Нельсона, сначала патрулируя у Тулона , а затем перебрался в Кадис . [ 15 ] 3 октября 1804 года «Амфион» был одним из четырех фрегатов, посланных на перехват четырех испанских фрегатов, приближавшихся к Кадису с большим грузом драгоценных камней. [ 16 ] Британские корабли, в том числе «Амфион» , « Индефатигебл» , « Лайвли » и « Медуза» , заметили испанцев рано утром 5 октября и бросились в погоню. [ 17 ] Испанцев приветствовали, но они отказались сдаться британцам, и начались боевые действия. После короткого, но ожесточенного боя один испанский корабль взорвался, а три других подняли знамя. [ 17 ] трое . В бою на «Амфионе» было ранено [ 18 ] Сокровище, извлеченное из трех уцелевших кораблей, было оценено в 1 000 000 фунтов стерлингов, но его конфискация способствовала решению Испании вступить в союз с Францией и объявить войну Великобритании. [ 19 ]

Вест-Индия, выход на пенсию и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Саттон и « Амфион» оставались с флотом Нельсона до 1805 года и приняли участие в Трафальгарской кампании , преследуя силы Вильнева в Вест-Индию и обратно. [ 15 ] К тому времени, когда флот вернулся на якорь у Лиссабона в октябре, у Саттона было слабое здоровье, и Нельсон отправил Саттона на берег для восстановления сил, заменив его Уильямом Хостом на посту командира «Амфиона» . [ 15 ] Саттон был богат призовыми деньгами захваченных испанских кораблей и, похоже, удалился на берег и больше никогда не служил в море. [ 4 ] Он служил мировым судьей и заместителем лейтенанта в графствах Норфолк и Саффолк и был произведен в контр-адмиралы 19 июля 1821 года. [ 3 ] Сэмюэл Саттон умер в Дитчингеме , Норфолк, в июне 1832 года в возрасте 72 лет. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капитан Питер Хор (2015). Братья Нельсона . Pen & Sword Books Limited. п. 91. ИСБН  978-1-84832-357-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 336.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал Джентльмена . п. 83.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Трейси. Кто есть кто во флоте Нельсона . п. 337.
  5. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1714–1793 гг . п. 291.
  6. ^ Jump up to: а б с Журнал Джентльмена . п. 84.
  7. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1794–1817 гг . п. 136.
  8. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 463.
  9. ^ Фремонт-Барнс. Королевский флот: 1793-1815 гг . п. 83.
  10. ^ Адкин. Трафальгарский спутник . п. 468.
  11. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта: 1794–1817 гг . п. 141.
  12. ^ Jump up to: а б с Гудвин. Корабли Нельсона . п. 284.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Гудвин. Корабли Нельсона . п. 249.
  14. ^ Jump up to: а б Хендерсон. Фрегаты, шлюпы и бриги . п. 79.
  15. ^ Jump up to: а б с Гудвин. Корабли Нельсона . п. 230.
  16. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 280.
  17. ^ Jump up to: а б Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 281.
  18. ^ Джеймс. Военно-морская история Великобритании . п. 282.
  19. ^ Гудвин. Корабли Нельсона . п. 227.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577193966d363b830791845415d01336__1723527180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/36/577193966d363b830791845415d01336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Sutton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)