Военный корабль США Лакаванна (1862 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Лакаванна » |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк |
Запущен | 9 августа 1862 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1863 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июля 1865 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 мая 1866 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1871 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 мая 1872 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 апреля 1885 г. |
Судьба | Продан 30 июля 1887 г. |
Общие характеристики | |
Тип | военный шлюп |
Смещение | 1533 длинных тонны (1558 т) |
Длина | 237 футов (72 м) |
Луч | 38 футов 2 дюйма (11,63 м) |
Черновик | 16 футов 3 дюйма (4,95 м) |
Движение | паровая машина , винтовая |
Скорость | 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч) |
Вооружение | 2 × 11 дюймов (280 мм) гладкоствольные орудия Дальгрена , 2 × 9 дюймов (230 мм) гладкоствольные орудия Дальгрена, 1 × 150-фунтовая нарезная пушка «Паррот» , 1 × 50-фунтовая нарезная пушка Дальгрена , 2 × 24-фунтовые гаубицы , 2 × 12 -фунтовые гаубицы, 2 × 12-фунтовые нарезные пушки |
Первый военный корабль США « Лакаванна» был с винтовым двигателем военным шлюпом в составе ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Она была названа в честь реки Лакаванна в Пенсильвании .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Lackawanna был спущен на воду нью -йоркской военно-морской верфью в Бруклине , штат Нью-Йорк , 9 августа 1862 года при финансовой поддержке г-жи Имоджен Пейдж Купер и был введен в эксплуатацию 8 января 1863 года под командованием капитана Джона Б. Маршана .
Гражданская война
[ редактировать ]Новый винтовой военный шлюп покинул Нью-Йорк 20 января 1863 года, чтобы присоединиться к блокаде Союза побережья Конфедерации . В начале февраля 1863 года она явилась в блокационную эскадрилью Западного залива в Пенсаколе , штат Флорида , и до конца войны служила на побережье Мексиканского залива Конфедерации, главным образом у залива Мобил , штат Алабама . Лакаванна получила свой первый приз - Нептун - 14 июня 1863 года после долгой погони, в ходе которой 200-тонный (200-тонный) корабль, зарегистрированный в Глазго, сбросил свой груз, пытаясь спастись. На следующий день Лакакванна снова забил гол, захватив пароход «Плантер» , который пытался прорваться из Мобила , штат Алабама, в Гавану , Куба , нагруженный хлопком и смолой .
Выполнив дежурство вдоль побережья Техаса возле Галвестона в марте и апреле 1864 года, Лакаванна вернулся к блокаде Мобила в начале мая 1864 года, чтобы предотвратить побег тарана Конфедерации CSS Теннесси . Летом 1864 года она служила в блокаде, готовясь к контр-адмиралом Дэвидом Фаррагутом завоеванию залива Мобил .
9 июля 1864 года вместе с Мононгахелой , Галеной и Себаго она выдержала артиллерийский обстрел форта Морган и обстреляла пароход «Верджин» , большой блокадник, севший на мель у входа в залив Мобил. Их орудия вынудили речной пароход Конфедерации отказаться от попыток помочь Вирджину , но на следующий день конфедераты сняли с мели прорывателя блокады, который достиг безопасного места в заливе Мобил.
Закрытие Мобила было важной частью стратегии Союза по изоляции и подчинению Конфедерации. На рассвете утром 5 августа 1864 года корабли Фаррагута пересекли перемычку и вошли в бухту Мобил. Поле морских мин и эскадра Конфедерации под командованием CSS Tennessee заблокировали их продвижение. Фаррагута Ведущий наблюдатель , Текумсе , подорвался на мине и затонул за считанные секунды. Конфедерации Флагман « Теннесси » тщетно пытался протаранить Бруклин , и бой принял всеобщий характер и бушевал более часа. В какой-то момент борьбы Лакаванна протаранил Теннесси на полной скорости , в результате чего Теннесси накренился, а позже Лакаванна столкнулась с флагманским кораблем Фаррагута «Хартфорд», пытаясь снова протаранить Теннесси , незадолго до того, как Теннесси ударил свой флаг . Успех Фаррагута в битве при заливе Мобил закрыл последний крупный порт Конфедерации в Мексиканском заливе .
Двенадцать моряков Лакаванны получили Почетную медаль за свои действия во время боя: [ 1 ] [ 2 ]
После победы в Мобил-Бэй Лакаванна продолжала действовать в Мексиканском заливе, соблюдая блокаду до окончания Гражданской войны в апреле 1865 года. Она покинула Ки-Уэст , Флорида, 24 июня 1865 года и достигла Нью-Йорка по 28 июня 1865 г. и списан на военно-морской верфи Нью-Йорка 20 июля 1865 г.
Пост-был
[ редактировать ]Тихий океан, 1866–1885 гг.
[ редактировать ]строй 7 мая 1866 года командующего Уильяма Рейнольдса под командованием , «Лакаванна» южную часть Атлантического океана 4 августа 1866 года, прошел через Магелланов пролив 9 ноября и прибыл в Гонолулу в Королевстве Гавайи 9 февраля 1867 года. отплыл в Вновь введенный в на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , а 28 августа 1867 года капитан Рейнольдс официально принял атолл во владение Соединённых Штатов. [ 3 ] В 1867 году она также обследовала то, что сейчас называется атоллом Куре , к западу и северо-западу от Мидуэя, чтобы составить более точные карты тамошних рифов , которые вызывали кораблекрушения . [ 4 ] «Лакаванна» продолжала действовать в Тихом океане , в первую очередь на Гавайских островах , а также вдоль побережий Калифорнии и Мексики , пока не прибыла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии для вывода из эксплуатации 10 февраля 1871 года.
Вновь вступив в строй 8 мая 1872 года, Лакаванна отправился в Восточную Азию 22 июня 1872 года и служил на Дальнем Востоке , пока не вернулся в Соединенные Штаты и не прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 23 апреля 1875 года. В октябре 1880 года, в разгар войны. Тихого океана , Лакаванна отплыл в южную часть Тихого океана, чтобы провести дипломатическую конференцию, предложенную Соединенными Штатами, чтобы положить конец войне. Конференция проходила в порту Арика , который тогда принадлежал Перу был передан Чили , но после войны . Официальные лица стран, участвовавших в войне – Перу, Чили и Боливии – не пришли к немедленному соглашению, и усилия США провалились. [ 5 ] : 153
За исключением двух коротких периодов в обычном режиме , «Лакаванна» продолжала действовать в Тихом океане в течение следующих 12 лет. 16 марта 1883 года в Гонолулу капитан трюма Луи Уильямс прыгнул за борт и спас от утопления своего товарища-моряка, за что был награжден Почетной медалью . Год спустя, в Кальяо , Перу, 13 июня 1884 года, Уильямс снова спас тонущего человека вместе с рядовым матросом Исааком Л. Фассером . И Уильямс, и Фассер были награждены Почетной медалью за этот поступок, что сделало Уильямса одним из немногих, дважды получавших эту награду. [ 6 ]
Lackawanna в последний раз был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленда 7 апреля 1885 года и был продан там компании WT Garratt & Company 30 июля 1887 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получатели Почетной медали Гражданской войны (A – L)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Обладатели Почетной медали Гражданской войны (M – Z)» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 26 июня 2011 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Орент, Беатрис и Рейнш, Полина (1941). «Суверенитет над островами в Тихом океане». Американский журнал международного права . 35 (3): 443–461. дои : 10.2307/2192452 . JSTOR 2192452 . S2CID 147357598 .
- ^ «Атолл Куре-Темная сторона Солнца» (PDF) . georghbalazs.com . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ BW Фаркау, Война десяти центов
- ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .