Австралия и Гражданская война в США

находились по всему миру от конфликта, Несмотря на то, что австралийские колонии затронула их Гражданская война в США как экономически, так и иммиграционно. Урожай австралийского хлопка стал более важным для Британии, которая потеряла свои американские источники, а Австралия служила базой снабжения для Конфедерации участников блокады . Иммигранты из Европы, ищущие лучшей жизни, также находили Австралию предпочтительнее раздираемой войной Северной Америки.
Австралийская общественность была шокирована заявлением дезертира из российского флота, который утверждал, что нападения на британские военно-морские объекты были тайно запланированы Россией на случай начала войны с Великобританией. Российский флот только что посетил Австралию, готовясь к атаке. Страх перед возможной военной конфронтацией привел к массовому наращиванию береговой обороны и приобретению броненосного военного корабля .
Австралия приняла непосредственное участие, когда военно-морской флот Конфедерации посетил ее для ремонта одного из своих военных кораблей. Это привело к протестам со стороны представителя Союза в Мельбурне , в то время как жители соседнего Уильямстауна развлекали конфедератов, и к команде присоединились некоторые австралийцы. Счета расходятся во мнениях относительно того, отдавали ли австралийцы предпочтение Союзу или Конфедерации.
Экономика
[ редактировать ]Вместе 140 австралийцев и новозеландцев были ветеранами Гражданской войны в США, 100 из которых были коренными жителями. [1] Некоторые из них изначально были американцами, приехавшими в Австралию во время викторианской золотой лихорадки 1850-х годов. [2] Среди офицеров во время войны был один, который дал Тасмании первую телеграфную службу, и еще один офицер, который добывал золото в Балларате . [2] Прорыватели блокады Конфедерации время от времени получали там припасы. [2] несмотря на исторический страх перед возможным морским нападением американцев, страх, коренящийся в действиях американских каперов во время войны 1812 года . [3]
Война также вызвала хлопковый голод в Ланкашире . В результате в Квинсленде наблюдался подъем хлопковой промышленности, а в Великобритании было основано Национальное общество колониальной эмиграции, хотя оно не имело особого значения. Это произошло в результате того, что очень много людей из северной Англии пострадали от неспособности юга Соединенных Штатов доставлять хлопок во время войны. [4] После окончания войны в Англию было импортировано мало хлопка из южной Австралии. [5] Еще одним влиянием стала конкуренция с Канадой , которую Австралия и Новая Зеландия имели с ирландской иммиграцией. Растущая ирландская иммиграция рассматривалась этими странами как экономическое благо. Одна из причин увеличения числа ирландцев заключалась в том, что многие ирландцы решили не эмигрировать в воюющие страны Северной Америки. [6]
Императорский Российский Флот
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США англо-российские отношения ухудшились из-за того, что русские считали, что британцы тайно поддерживают Январское восстание против российского правления в Польше. Русское адмиралтейство опасалось, что российский флот в случае начала войны может быть блокирован британским и французским флотом, и поэтому направило несколько эскадр в Северную Америку, включая Сан-Франциско , а с 1863 года — Нью-Йорк — с запечатанным приказом атаковать британский флот. военно-морские цели на случай начала войны между Россией и Великобританией. [7] Флагман русской Тихоокеанской эскадры « Богатырь » под командованием контр-адмирала Андрея Александровича Попова в начале 1863 года официально совершил дружественный визит в Мельбурн. По сведениям, переданным австралийским властям в июне 1864 года, Попов в первом полугодии 1863 года получил приказы и план нападения на британские военные корабли, стоящие у берегов Австралии. [8] План также включал обстрел и уничтожение береговых батарей Мельбурна, Сиднея и Хобарта . [9]
Информация была приписана лейтенанту Владиславу Збышевскому, российскому военно-морскому офицеру из Польши, дислоцированному на борту «Богатыря» , который дезертировал со службы в Шанхае вскоре после того, как покинул Австралию, и отправился в Париж , чтобы присоединиться к Январскому восстанию. Эту информацию о предполагаемых планах Попова передал его коллега-поляк С. Раковский. [9] Аналогичный приказ о наступлении, как известно, был отдан Атлантической эскадре контр-адмирала Лессовского, отправленной в то же время в Нью-Йорк. [10]
CSS Шенандоа
[ редактировать ]
Пересекнув Индийский океан, корабль CSS «Шенандоа» прибыл в воды Австралии 17 января 1865 года. У берегов Южной Австралии в 39 ° 32'14 "ю.ш., 122 ° 16'52" в.д. / 39,53722 ° ю.ш., 122,28111 ° в.д. , ее экипаж заметил парусник американского производства под названием «Нимрод» и сел на него. Убедившись, что это английский корабль, «Шенандоа» оставил его в покое. [11]
25 января 1865 года «Шенандоа» зашел в гавань в Уильямстауне, штат Виктория , недалеко от Мельбурна, чтобы устранить повреждения, полученные при захвате китобойных судов Союза. В семь часов вечера Уодделл послал лейтенанта Гримбола получить разрешение местных властей на ремонт их корабля; Гримбол вернулся через три часа и сказал, что им дано разрешение. [12] Консул Соединенных Штатов Уильям Бланшар настаивал на том, чтобы правительство Виктории арестовало конфедератов как пиратов, но губернатор Виктории сэр Чарльз Генри Дарлинг проигнорировал его просьбы, удовлетворившись заявлением «Шенандоа » о нейтралитете, когда он просил разрешить ему провести ремонт. [13] [14] Если не считать нескольких кулачных боев между американцами, прямого конфликта между двумя враждующими сторонами в Мельбурне не было. [15] Однако на берегу произошло восемнадцать дезертиров, и существовали постоянные угрозы того, что сторонники Севера присоединятся к команде, чтобы захватить корабль, когда он будет в море. [16]
Местное население выразило большой интерес к кораблю Конфедерации в заливе Порт-Филлип . Находясь в Уильямстауне, Джеймс Иределл Уодделл , капитан «Шенандоа » , и его люди приняли участие в нескольких «официальных мероприятиях», которые местные жители устроили в их честь, включая гала-бал с «сливками общества» в отеле Craig's Royal в Балларате и в Мельбурнском клубе . Посмотреть на корабль каждый день приезжали тысячи туристов, и для их размещения требовались специальные поезда. [13] [14] [17] После того, как с ними обращались как с «маленькими львами», офицеры «Шенандоа » позже подумали, что лучшее время в их жизни им подарили женщины Мельбурна. [15]
Покинув Австралию, «Шенандоа» направился на север, в Тихий океан, и захватил еще двадцать пять китобойных судов Союза, прежде чем окончательно сдаться в Ливерпуле , Англия, в ноябре 1865 года. Среди сдавшихся были 42 австралийца, присоединившиеся к команде в Уильямстауне; Источники расходятся во мнениях относительно того, были ли австралийцы безбилетными пассажирами или завербованы незаконно. [2] [18] Уодделл отказал австралийским властям в разрешении проверить, находились ли австралийцы на борту корабля перед отплытием из Уильямстауна 18 февраля 1865 года. Четверо австралийцев были арестованы полицией, чтобы помешать им присоединиться к кораблю Конфедерации, и губернатор Дарлинг разрешил « Шенандоа» отплыть. вместо того, чтобы стрелять по нему. [14] В официальном отчете Уодделла говорилось, что 18 февраля они «обнаружили на борту» 42 человека, из них 36 моряков и шестерых морских пехотинцев. [12] Один из первых членов экипажа Конфедерации, мичман Джон Томсон Мейсон, заявил, что они просто случайно нашли безбилетных пассажиров разных национальностей и завербовали их за пределами австралийских вод. Он также сказал, что один из безбилетных пассажиров был капитаном английского парохода, который в то время находился в Мельбурне; Англичанин стал капитанским клерком . [19]
Последствия
[ редактировать ]
Жители Мельбурна, понимая, что из-за событий во время войны они уязвимы для нападения со стороны других, особенно русских, поспешили построить форты береговой обороны. Это включало в себя правительство Виктории с просьбой отправить броненосный корабль для защиты колонии после того, как ценность броненосцев была продемонстрирована во время битвы на Хэмптон-Роудс во время Гражданской войны в США . [17] [18] Монитор HMVS Cerberus был построен в конце 1860-х годов и прибыл в Викторию в 1871 году. [20]
В 1872 году британское правительство выплатило Соединенным Штатам 3 875 000 долларов США в результате помощи, оказанной CSS Shenandoah и другим кораблям Конфедерации в Виктории и других портах, контролируемых Великобританией, после того, как международное жюри вынесло решение по делу в Женеве, Швейцария . [13] [ мертвая ссылка ] [21]
Самоуправление
[ редактировать ]Когда в 1901 году шесть колоний австралийского континента объединились в федерацию и образовали самоуправляющуюся нацию, Австралия отдала предпочтение британской модели правления, поскольку у них были опасения по поводу мощного послевоенного «монархического» президентства Америки. [22] Австралийцы также выступили против ввоза «цветной рабочей силы» и установили политику Белой Австралии , отчасти из-за опасений, что в Австралии разразится аналогичная гражданская война. [23] [24] Дальнейшая мера предосторожности проявилась в добавлении слова «нерасторжимый» к Федеральной конституции 1897–1898 годов в Аделаиде , чтобы предотвратить «политическую ересь» отделения , осуществляемую Конфедерацией. [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кромптон, Барри (сентябрь 2008 г.). «Участники гражданской войны, родившиеся в Австралии и Новой Зеландии» . Библиотека Гражданской войны Мемориала Арчера и ACWRTA, Inc. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кромптон, Барри (май 2000 г.). «Связи гражданской войны с Австралией» . Круглый стол Гражданской войны в США в Австралии. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Леви стр.60
- ^ Юпп стр.301
- ^ Даулинг стр.31
- ^ Юпп стр.451
- ^ Хайдлер, с. 1689 г.
- ^ Фэрплей (27 декабря 1864 г.). «Русские идут!» . Аргус . Мельбурн: 7.
- ^ Перейти обратно: а б Русский корвет «Богатырь» в Мельбурне и Сиднее, 1863 г., найден 10 марта 2009 г.
- ^ A. V. Efimov (А. В. Ефимов) (1958). "Гражданская война в США и Россия" . Очерки истории США. 1492–1870 гг. (на русском языке). Москва: Учпедгиз. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Томсен, стр. 282,283
- ^ Перейти обратно: а б Томсен стр.283
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Браяр (1 февраля 2005 г.). «Как мы помогали югу в Гражданской войне» . Группа «Звездные новости». Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моби, Воган (1 февраля 2005 г.). «Когда гражданская война пришла к Вилли» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви стр.61
- ^ Штерн стр.251
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Пол (9 января 2005 г.). «Последний акт войны» . Сандей Геральд Сан. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моби, Воган (15 февраля 2005 г.). «Кто сказал, что война окончена?» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Мейсон стр.326
- ^ Гулд, с. 271
- ^ Юпп стр.168
- ^ Юпп стр.844
- ^ Ирвинг стр.434
- ^ Даулинг стр.73
- ^ Ирвинг стр.329
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Джон (2007). Последний флаг спущен: эпическое путешествие последнего военного корабля Конфедерации . Издательство Корона. ISBN 978-5-557-76085-0 .
- Даулинг, Эдвард (2008). Австралия и Америка в 1892 году: контраст . БиблиоБазар, ООО. ISBN 978-0-559-17307-3 .
- Гулд, Ричард (2000). Археология и социальная история кораблей . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56789-0 .
- Хайдлер, Дэвид (2002). Энциклопедия гражданской войны в США . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-04758-Х .
- Ирвинг, Хелен (1999). Столетний компаньон Австралийской федерации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57314-9 .
- Джапп, Джеймс (2001). Австралийский народ: энциклопедия нации, ее народа и их происхождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80789-1 .
- Леви, Вернер (1999). Американо-австралийские отношения . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0-8166-0044-9 .
- Мейсон, Джон Томсон (август 1898 г.). Последний из крейсеров Конфедерации . Журнал Век.
- Сьюард, Уильям (1866). Убийство Авраама Линкольна, покойного президента Соединённых Штатов Америки . Вашингтон: Государственная типография.
- Стерн, Филип Ван Дорен (1992). Флот Конфедерации: иллюстрированная история . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80488-3 .
- Томсен, Брайан (2004). Синий и серый в море: военно-морские мемуары о гражданской войне . Макмиллан. ISBN 0-7653-0896-7 .