Капитанский клерк
Капитанский клерк — должность ныне устаревшая в Королевском флоте и ВМС США для человека, нанятого капитаном для ведения его записей , корреспонденции и счетов . [ 1 ] Правила Королевского военно-морского флота требовали, чтобы казначей прослужил не менее одного года в качестве капитанского клерка, поэтому последним часто был молодой человек, пробивающийся к ордеру казначея. [ 2 ] У него был высокий статус: на большинстве кораблей его кабинет располагался на квартердеке или верхней палубе . Ему платили по той же ставке, что и гардемарину в 1800 году, но к 1815 году он имел почти такое же ежемесячное жалованье, как и постоянный прапорщик . [ 3 ] На больших кораблях он имел собственную каюту в орудийной рубке, а на судах поменьше жил с гардемаринами на орлоп-палубе . [ 1 ]
Обязанности
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию кораблю требовалось большое количество документов, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Признанный офисный персонал состоял из капитанского клерка, казначея и стюарда казначея. [ 4 ] На большинстве кораблей старшему лейтенанту предоставлялся «писатель», который помогал ему составлять вахтенные и дежурные счета, выбранный из числа наиболее грамотных сухопутных жителей, в противном случае оформление документов выполнялось самими офицерами. Иногда у клерка были помощники клерка, подобно тому, как у большинства прапорщиков были товарищи. [ 1 ]
Для того, чтобы его отчеты были переданы в Адмиралтейство, капитан должен был предоставить не менее 25 различных заполненных книг и форм. Некоторые из них были довольно простыми, например, копия его поручения, другие - сложными, например, две копии бортового журнала или журнала сбора, которые нужно было периодически отправлять. Основная работа капитанского секретаря заключалась в подготовке этих документов и переписывании общей корреспонденции капитана. [ 4 ] Секретарь капитана тесно сотрудничал с казначеем, особенно в отношении журнала учета, который использовался для определения количества еды для экипажа. [ 4 ]
Конец рейтинга
[ редактировать ]К 1837 году Королевская комиссия заседала с целью определения способов продвижения по службе и выхода на пенсию для морских офицеров, и одна из ее рекомендаций заключалась в том, чтобы сократить количество казначеев и ввести экзамен для клерков, и все корабли с рейтингом должны были иметь два клерки, один из которых, «прошедший клерк», сдал экзамен. [ 5 ] К 1852 году звание казначея было переименовано в казначея военно-морского флота, был создан отдельный рейтинг помощника клерка для мальчиков от 15 до 18 лет, которые сдавали те же экзамены при поступлении, что и военно-морские кадеты, и должны были прослужить в этом звании два года. до назначения на должность клерка. [ 5 ] «Пройденный писарь» назначался комиссией и причислялся к помощнику капитана, а писарь и помощники писаря назначались приказом так же, как гардемарины и кадеты, и продолжали жить в орудийной или мичманской койке. [ 5 ] В 1855 г. прошедшие приказчики получили звание помощника казначея, а в 1918 г. звание рядового приказчика исчезло, когда казначеи получили новые воинские звания. Помощники казначея стали младшими лейтенантами казначея, клерк стал казначеем-гардемарином, а помощники казначея - казначеем-кадетом. [ 5 ]
ВМС США
[ редактировать ]Клерк был официальным чиновником ВМС США, начиная с 1794 года, а клерки командиров военно-морских судов назывались капитанскими клерками . Изначально рейтингу платили немного больше, чем мичману и помощникам капитана, что отражало аналогичный статус на борту корабля и их коллег в Королевском флоте. В 1835 году рейтинг был упразднен и переименован в йомен , и, в отличие от Королевского флота, превратился в специальность старшины, а не в тип офицера. [ 6 ]
президента Эндрю Джексона «Специальный конфиденциальный агент» Эдмунд Робертс отправился на борт военного корабля США «Пикок» в 1832 году и был назначен капитанским секретарем, направляясь в качестве посланника в Кочин-Китай . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 136–140 . ISBN 0-87021-258-3 .
- ^ Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 101 . ISBN 0-87021-258-3 .
- ^ Льюис, Майкл (1960). Социальная история военно-морского флота . Лондон: Раскин Хаус. п. 294.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 113 . ISBN 0-87021-258-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пенн, Джеффри (1957). Сопляк: История гардемарина . Лондон: Холлис и Картер. стр. 134–138. OCLC 8317840 .
- ^ «Сборник рядовых рейтингов и ученичества ВМС США с 1775 по 1969 год» . Командование истории и наследия ВМС США. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года.
- ^ Миллер, Роберт Хопкинс (1990). «Глава II: Эдмунд Робертс, специальный агент, и военный шлюп Пикок » . США и Вьетнам, 1787-1941 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета национальной обороны. п. 23. ISBN 978-0-7881-0810-5 . OCLC 90013317 . Проверено 20 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]