Угон рейса 840 компании TWA
![]() Журналисты ждут возвращения заложников, 1969 год. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 29 августа 1969 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Воздушное пространство Греции |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-331Б [ 1 ] |
Оператор | Транс Уорлд Эйрлайнз |
Регистрация | N776TW [ 2 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Леонардо да Винчи |
Остановка в пути | Международный аэропорт Афин (Эллиникон) |
Место назначения | Международный аэропорт Бен-Гурион |
Оккупанты | 127 |
Пассажиры | 120 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 (серьезно) |
Выжившие | 127 |
Рейс 840 TWA — рейс авиакомпании Trans World Airlines, следовавший из международного аэропорта Леонардо да Винчи в Риме , Италия, в международный аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве , Израиль, который был угнан 29 августа 1969 года. Погибших не было, хотя по крайней мере два пассажира получили легкие травмы. ранены, самолет получил значительные повреждения. Двое заложников удерживались два месяца. [ 3 ]
Угон
[ редактировать ]В августе 1969 года лидеры палестинской левой организации «Народный фронт освобождения Палестины» (НФОП) узнали, что Ицхак Рабин , тогдашний посол Израиля в США, должен был находиться на борту самолета Trans World Airlines (TWA) Рим – Афины. – Рейс в Тель-Авив. 29 августа двое боевиков, Лейла Халед и Салим Иссави, захватили самолет. Рабина на борту не было, но был американский дипломат Томас Д. Боятт . Угонщики заставили пилотов посадить самолет в международном аэропорту Дамаска в Сирии. Они эвакуировали самолет Боинг 707 и взорвали носовую часть самолета.
В терминале Халед выступил перед пассажирами с речью, в которой подробно объяснил мотивы угона. Она сказала: «Я взяла на себя имя [ Шадии Абу Газале ] на рейсе 840, чтобы рассказать миру о преступлениях, которые израильтяне совершают против нашего народа, и продемонстрировать вам, что они не делают различий между мужчинами, женщинами и детьми. В вашей прессе они неоднократно заявляют о своих собственных пропагандистских целях, как мы нападаем на их «невинных» женщин и детей и насколько мы жестоки. Я хочу, чтобы вы знали, что мы тоже любим детей и, конечно же, не нацеливаем на них оружие. рейс 840, потому что TWA — одна из крупнейших американских авиакомпаний, обслуживающих израильские воздушные маршруты, и, что более важно, потому что это американский самолет. Американское правительство — самый стойкий сторонник Израиля. Оно снабжает Израиль оружием для нашего уничтожения. безналоговые американские доллары. Они поддерживают Израиль на всемирных конференциях. Они помогают им всеми возможными способами. Мы против Америки, потому что она — империалистическая страна». [ 4 ]
Сирийские власти арестовали угонщиков и немедленно освободили 12 членов экипажа и 95 пассажиров, сохранив сначала шесть израильских пассажиров. Из них четверо были освобождены 3 сентября. [ 4 ] Остальные два израильских пассажира были освобождены в декабре в обмен на 71 сирийского и египетского солдата, освобожденного Израилем. Двое палестинских угонщиков были освобождены без предъявления обвинений в середине октября. [ 5 ]
Самолету нанесен ущерб на сумму 4 миллиона долларов. [ 6 ] Компания Boeing отремонтировала самолет, установив носовую часть, снятую с производственной линии в Рентоне, и оборудовав ее в соответствии со спецификациями самолета. [ 7 ] [ 8 ] Самолет был перерегистрирован N28714 и вернулся в строй. [ 1 ] В марте 1980 года самолет был выведен из эксплуатации и переправлен на базу ВВС Дэвис-Монтан для использования в качестве запасных частей для Stratotanker KC-135 парка ВВС США . Регистрация самолета была аннулирована в марте 1984 года. [ 1 ]
Томас Бойятт получил множество медалей и наград за свою храбрость и героизм во время угона самолета, в том числе награду «За заслуги» . [ 9 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оттауэй, Сьюзен (2008). Пожар над Хитроу: трагедия рейса 712 . Pen and Sword Books Ltd. Барнсли: ISBN 978-1-84415-739-6 .
- ^ «Реестр ФАУ (N776TW)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Угон рейса 840 компании TWA НФОП» . Ассоциация дипломатических исследований и обучения . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Халед, Лейла (1973). Мой народ будет жить . Ходдер и Стоутон. п. 62. ИСБН 978-0340173800 .
- ^ Ньютон, Майкл (2002). Энциклопедия похищений людей . Издательство информационной базы. п. 154.
- ^ Уолтер Эндерс, Тодд Сэндлер. Политическая экономия терроризма. стр.44
- ^ Серлинг, Роберт Дж (1992). Легенда и наследие, История Боинга и его людей . Нью-Йорк: Сент-Мартенс Пресс. стр. 357 . ISBN 0-312-05890-Х .
- ^ «Шансы и концы: ремонт эфиопского 787; теория ELT» . Новости и комментарии Лихэма . 16 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Дипломатия США» . 29 января 2012 года. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
См. также
[ редактировать ]
- Угоны самолетов
- Аварии и инциденты Trans World Airlines
- Авиационные происшествия и происшествия в 1969 г.
- Преступления 1969 года в Европе
- Авиационные происшествия и инциденты в Сирии
- Палестинские террористические инциденты в Европе
- 1969 год в Сирии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Нападения на самолеты палестинских группировок боевиков
- Палестинские террористические инциденты в Греции
- События августа 1969 года в Европе
- Преступления 1969 года в Греции
- Террористические инциденты в Греции в 1960-е годы
- Террористические инциденты в Европе в 1969 году
- Нападения Народного фронта освобождения Палестины
- Угоны в 1969 году
- Преступления 1969 года в Азии