Jump to content

Уильям Фолкнер

(Перенаправлено с Фолкнера )

Уильям Фолкнер
Фолкнер в 1954 году
Фолкнер в 1954 году
Рожденный Уильям Катберт Фолкнер
( 1897-09-25 ) 25 сентября 1897 г.
Нью-Олбани, Миссисипи , США
Умер 6 июля 1962 г. ) ( 1962-07-06 ) ( 64 года
Бихалия, Миссисипи , США
Образование Университет Миссисипи (без степени)
Известные работы
Заметные награды
Супруг
Эстель Олдэм
( м.  1929 )
Подпись

Уильям Катберт Фолкнер ( / ˈ f ɔː k n ər / ; [ 1 ] [ 2 ] 25 сентября 1897 — 6 июля 1962) — американский писатель, известный своими романами и рассказами, действие которых происходит в вымышленном округе Йокнапатофа , основанном на округе Лафайет, штат Миссисипи , где Фолкнер провёл большую часть своей жизни. Лауреат Нобелевской премии , Фолкнер является одним из самых знаменитых писателей американской литературы и часто считается величайшим писателем южной литературы .

Фолкнер родился в Нью-Олбани, штат Миссисипи , и вырос в Оксфорде, штат Миссисипи . Во время Первой мировой войны он вступил в Королевские ВВС Канады , но в боевых действиях не участвовал. Вернувшись в Оксфорд, он проучился в Университете Миссисипи, три семестра прежде чем бросил учебу. Он переехал в Новый Орлеан , где написал свой первый роман «Солдатская зарплата» (1925). Он вернулся в Оксфорд и написал «Сарторис» (1927), свою первую работу, действие которой происходит в вымышленном округе Йокнапатофа. В 1929 году он опубликовал «Шум и ярость» . В следующем году он написал «Когда я умирал» . Позже в том же десятилетии он написал « Свет в августе , Авессалом, Авессалом!» и Дикие пальмы . Он также работал сценаристом, участвуя в Говарда Хокса фильмах « Иметь и не иметь» и «Большой сон» , адаптированных по Рэймонда Чендлера роману . Первый фильм, адаптированный по Эрнеста Хемингуэя , роману является единственным фильмом, в котором участвовали два нобелевских лауреата. [ 3 ]

Репутация Фолкнера выросла после публикации книги Малкольма Коули « Портативный Фолкнер», и в 1949 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе за «его мощный и уникальный вклад в современный американский роман». [ 4 ] Он единственный уроженец Миссисипи, лауреат Нобелевской премии. Две его работы, «Басня» (1954) и «Похитители» (1962), получили Пулитцеровскую премию в области художественной литературы . Фолкнер умер от сердечного приступа 6 июля 1962 года после падения с лошади месяцем ранее. Ральф Эллисон назвал его «величайшим художником Юга».

Детство и наследие

[ редактировать ]
На Фолкнера повлияли истории его прадеда и тезки Уильяма Кларка Фолкнера .

Уильям Катберт Фолкнер родился 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани , штат Миссисипи. [ 5 ] первый из четырех сыновей Мерри Катберта Фолкнера и Мод Батлер. [ 6 ] Его семья принадлежала к верхушке среднего класса, но «не совсем принадлежала к старой феодальной хлопковой аристократии ». [ 7 ] После того, как Мод отвергла план Марри стать владельцем ранчо в Техасе, [ 8 ] семья переехала в Оксфорд , штат Миссисипи, в 1902 году. [ 9 ] где отец Фолкнера открыл конюшню и хозяйственный магазин, прежде чем стать бизнес-менеджером Университета Миссисипи . [ 10 ] [ 9 ] За исключением коротких периодов в других местах, Фолкнер прожил в Оксфорде всю оставшуюся жизнь. [ 6 ] [ 11 ]

Фолкнер провел свое детство, слушая истории, рассказанные ему старшими, — истории, охватывающие Гражданскую войну , рабство, Ку-клукс-клан и семью Фолкнеров. [ 12 ] На юного Уильяма большое влияние оказала история его семьи и региона, в котором он жил. Миссисипи отметила его чувство юмора, его понимание трагического положения « черных и белых » американцев , его характеристики южных персонажей и его вечные темы, включая чрезвычайно умных людей, которые живут за фасадами старых добрых мальчиков и простаков. [ 13 ] На него особенно повлияли истории его прадеда Уильяма Кларка Фолкнера , который стал почти легендарной фигурой в Северной Миссисипи. Фолкнер-старший родился в бедности и был строгим приверженцем дисциплины и был полковником Конфедерации. Дважды судимый и оправданный по обвинению в убийстве, он стал членом Палаты представителей Миссисипи и совладельцем железной дороги, прежде чем был убит своим совладельцем. Фолкнер включил многие аспекты биографии своего прадеда в свои более поздние работы. [ 14 ]

Фолкнер поначалу хорошо учился в школе и пропустил второй класс. Однако начиная где-то с четвертого-пятого классов он стал более тихим и замкнутым ребенком. Время от времени он прогуливал занятия и стал равнодушен к школьным занятиям. Вместо этого он заинтересовался изучением истории Миссисипи . Снижение его успеваемости в школе продолжалось, и Фолкнеру пришлось повторять одиннадцатый и двенадцатый классы, так и не окончив среднюю школу. [ 12 ] Будучи подростком в Оксфорде, Фолкнер встречался с Эстель Олдэм (1897–1972), популярной дочерью майора Лемюэля и Лиды Олдэм, и он также верил, что женится на ней. [ 15 ] Однако во время их романа Эстель встречалась с другими мальчиками, и в 1918 году Корнелл Франклин (на пять лет старше Фолкнера) предложил ей жениться раньше Фолкнера. Она согласилась. [ 16 ] [ примечание 1 ]

Поездка на Север и ранние произведения

[ редактировать ]
Фолкнер изображен в военной форме и фуражке, опирающийся на трость. Подпись гласит: «Королевский летный корпус».
Фолкнер в качестве кадета канадских ВВС, 1918 год.

Когда ему было 17 лет, Фолкнер встретил Фила Стоуна , который оказал большое влияние на его творчество. Стоун был на четыре года старше его и происходил из одной из старших семей Оксфорда; он страстно любил литературу и имел степени бакалавра Йельского университета и Университета Миссисипи. Стоун прочитал некоторые ранние стихи Фолкнера и был впечатлен ими, став одним из первых, кто признал и поощрял талант Фолкнера. Стоун был наставником молодого Фолкнера, знакомя его с произведениями таких писателей, как Джеймс Джойс , которые повлияли на творчество самого Фолкнера. Когда ему было чуть больше 20, Фолкнер подарил Стоуну стихи и рассказы, которые он написал, в надежде на их публикацию. Стоун отправил их издателям, но они были единогласно отклонены. [ 17 ] Весной 1918 года Фолкнер поехал жить к Стоуну в Йельский университет, это была его первая поездка на Север. [ 18 ] Через Стоуна Фолкнер познакомился с такими писателями, как Шервуд Андерсон , Роберт Фрост и Эзра Паунд . [ 19 ]

Фолкнер попытался вступить в армию США. Есть сообщения об этом, которые указывают на то, что ему отказали из-за недостаточного веса и низкого роста (5 футов 5 дюймов). [ 19 ] Другие аккаунты претендуют на то, чтобы доказать, что вышеупомянутые аккаунты являются ложными. [ 20 ] Хотя первоначально он планировал вступить в британскую армию в надежде получить звание офицера, [ 21 ] Затем Фолкнер присоединился к канадским ВВС по поддельному рекомендательному письму и покинул Йельский университет, чтобы пройти обучение в Торонто . [ 22 ] Записи показывают, что Фолкнер на самом деле никогда не был членом Британского королевского летного корпуса и никогда не участвовал в действительной службе во время Первой мировой войны. [ 23 ] Несмотря на то, что Фолкнер утверждал это в своих письмах, он не проходил обучение пилотированию и никогда не летал. [ 24 ] Вернувшись в Оксфорд в декабре 1918 года, Фолкнер рассказывал знакомым ложные военные истории и даже симулировал боевое ранение. [ 25 ]

В 1918 году фамилия Фолкнера изменилась с «Фолкнер» на «Фолкнер». По одной из версий, нерадивый наборщик допустил ошибку. Когда опечатка появилась на титульном листе его первой книги, Фолкнера спросили, хочет ли он внесения изменений. Он якобы ответил: «Мне подходит любой вариант». [ 26 ] В подростковом возрасте Фолкнер начал писать почти исключительно стихи. Свой первый роман он написал только в 1925 году. Его литературное влияние глубоко и широко. Однажды он заявил, что в своих ранних произведениях он моделировал эпоху романтизма в Англии конца 18 - начала 19 веков. [ 6 ]

Он поступил в Университет Миссисипи в 1919 году, проучился три семестра и бросил учебу в ноябре 1920 года. [ 27 ] Фолкнер присоединился к братству Сигма Альфа Эпсилон и осуществил свою мечту стать писателем. [ 28 ] Он часто прогуливал занятия и получил двойку по английскому языку. Однако некоторые из его стихов были опубликованы в университетских изданиях. [ 17 ] [ 29 ] В 1922 году его стихотворение «Портрет» было опубликовано в новоорлеанском литературном журнале Double Dealer . Три года спустя журнал опубликовал его сборник рассказов «Новый Орлеан». [ 30 ] После учебы он начал подрабатывать случайными заработками: в книжном магазине Нью-Йорка, плотником в Оксфорде и почтмейстером Оле Мисс. Он уволился с почты с заявлением: «Будь я проклят, если предложу быть на побегушках у каждого странствующего негодяя, у которого есть два цента, которые можно вложить в почтовую марку». [ 31 ]

Новый Орлеан и ранние романы

[ редактировать ]
Фотопортрет Фолкнера в обхват груди, в профиль лицом вправо, курящего трубку, с короткими волосами и усами.
Фотопортрет Фолкнера, сидящего в кресле.
Рекламные фотографии Фолкнера, лето 1924 года.
Часть своего пребывания в Новом Орлеане Фолкнер жил в доме во Французском квартале (на фото в центре, желтый).

Фолкнера В то время как большинство писателей поколения путешествовали по Европе и жили в ней, Фолкнер продолжал писать в Соединенных Штатах. [ 32 ] Фолкнер провел первую половину 1925 года в Новом Орлеане, штат Луизиана , где жили многие богемные художники и писатели, особенно во Французском квартале , где Фолкнер жил с марта. [ 33 ] Во время своего пребывания в Новом Орлеане внимание Фолкнера сместилось от поэзии к прозе, а его литературный стиль совершил заметный переход от викторианского к модернистскому . [ 34 ] Газета Times-Picayune опубликовала несколько его коротких прозаических произведений. [ 35 ]

Под непосредственным влиянием Шервуда Андерсона Фолкнер написал свой первый роман « Солдатская зарплата» . [ 6 ] в Новом Орлеане. «Солдатская зарплата» и другие его ранние работы были написаны в стиле, похожем на стиль современников Эрнеста Хемингуэя и Ф. Скотта Фицджеральда , временами почти точно присваивая фразы. [ 36 ] Андерсон участвовал в публикации книги «Солдатская зарплата и комары» , порекомендовав ее своему издателю. [ 37 ]

Миниатюрный дом по адресу Пиратская аллея, 624, прямо за углом от собора Сент-Луиса в Новом Орлеане, сейчас является местом расположения издательства Faulkner House Books, где он также служит штаб-квартирой Фолкнеровского общества Пиратской аллеи. [ 38 ]

Летом 1927 года Фолкнер написал свой первый роман, действие которого происходит в вымышленном графстве Йокнапатофа, под названием « Флаги в пыли» . Этот роман во многом основан на традициях и истории Юга, которыми Фолкнер был поглощен в юности. Он чрезвычайно гордился романом после его завершения и считал его значительным шагом вперед по сравнению с двумя его предыдущими романами, однако, когда он был представлен для публикации в Boni & Liveright , он был отклонен. Фолкнер был опустошен этим отказом, но в конце концов позволил своему литературному агенту Бену Уоссону отредактировать текст, и роман был опубликован в 1929 году под названием «Сарторис» . [ 29 ] [ 37 ] [ примечание 2 ] Работа была примечательна тем, что это был его первый роман, посвященный Гражданской войне, а не современному акценту на Первой мировой войне и ее наследии. [ 39 ]

Звук и ярость

[ редактировать ]
Звук и ярость (1929)

Осенью 1928 года, сразу после своего 31-летия, Фолкнер приступил к работе над «Шумом и яростью» . Он начал с написания трех рассказов о группе детей по фамилии Компсон, но вскоре начал чувствовать, что созданные им персонажи могли бы лучше подойти для полнометражного романа. Возможно, в результате разочарования в первоначальном отказе от «Флагов в пыли » Фолкнер стал теперь равнодушен к своим издателям и написал этот роман в гораздо более экспериментальном стиле. Описывая процесс написания этой работы, Фолкнер позже сказал: «Однажды мне показалось, что я закрыл дверь между собой и адресами всех издателей и списками книг. Я сказал себе: «Теперь я могу писать»». [ 40 ] После завершения Фолкнер настоял на том, чтобы Уоссон не редактировал и не ставил никаких знаков препинания для ясности. [ 29 ]

В 1929 году Фолкнер женился на Эстель Олдэм, а шафером на свадьбе был Эндрю Кун. Эстель привезла с собой двоих детей от предыдущего брака с Корнеллом Франклином , и Фолкнер надеялся поддержать свою новую семью как писатель. Позже, в 1933 году, у Фолкнера и Эстель родилась дочь Джилл. Он начал писать «Когда я умирал» в 1929 году, работая в ночную смену на электростанции Университета Миссисипи . Роман был опубликован в 1930 году. [ 41 ]

Начиная с 1930 года Фолкнер отправлял некоторые из своих рассказов в различные национальные журналы. Некоторые из них были опубликованы и принесли ему достаточный доход, чтобы купить для своей семьи дом в Оксфорде, который он назвал Роуэн Оук . [ 42 ] Подпитываемый желанием заработать деньги, Фолкнер написал «Святилище» . [ 43 ] Имея ограниченные гонорары за свою работу, он публиковал рассказы в таких журналах, как The Saturday Evening Post, чтобы пополнить свой доход. [ 44 ]

Свет в августе и голливудские годы

[ редактировать ]
Свет в августе (1932)

К 1932 году Фолкнер нуждался в деньгах. Он попросил Уоссона продать права на сериализацию его недавно законченного романа «Свет в августе» журналу за 5000 долларов, но никто не принял это предложение. Тогда студия MGM предложила Фолкнеру работу сценаристом в Голливуде. Фолкнер не был заядлым кинозрителем и с опаской относился к работе в киноиндустрии. Как комментирует Андре Блейкастен, он «остро нуждался в деньгах и понятия не имел, как их достать… Поэтому он отправился в Голливуд». [ 45 ] Было отмечено, что таких авторов, как Фолкнер, не всегда нанимали за их писательское мастерство, а «для повышения престижа… писателей, которые их нанимали». [ 45 ] Он прибыл в Калвер-Сити, Калифорния , в мае 1932 года. Эта работа положила начало спорадическим отношениям с кинопроизводством и Калифорнией, что было трудно, но он выдержал, чтобы заработать «постоянную зарплату, которая поддерживала его семью дома». [ 46 ]

Изначально он заявил о желании работать над мультфильмами о Микки Маусе , не осознавая, что их производит Walt Disney Productions , а не MGM. [ 47 ] Его первым сценарием был фильм «Сегодня мы живем », адаптация его рассказа «Поворот», получивший неоднозначную реакцию. Затем он написал экранизацию Сарториса , которая так и не была выпущена. [ 44 ] С 1932 по 1954 год Фолкнер снял около 50 фильмов. [ 48 ] В начале 1944 года Фолкнер написал экранизацию Эрнеста Хемингуэя « романа Иметь и не иметь» . [ 49 ] Этот фильм стал первым фильмом с участием Лорен Бэколл и Хамфри Богарта . Хоукса Богарт и Бэколл сыграют главные роли в «Большом сне» , еще одном фильме, над которым работал Фолкнер. [ 50 ]

Фолкнер резко критиковал то, что он нашел в Голливуде, и писал письма, которые были «едкими по тону, рисуя жалкий портрет литературного художника, заключенного в тюрьму в культурном Вавилоне ». [ 51 ] Многие ученые обратили внимание на дилемму, с которой он столкнулся, и на то, что это затруднительное положение причинило ему серьезное несчастье. [ 52 ] [ 46 ] [ 53 ] В Голливуде он работал с режиссером Говардом Хоуксом , с которым у него быстро сложилась дружба, поскольку они оба любили выпивать и охотиться. Брат Говарда Хокса, Уильям Хоукс агентом Фолкнера , стал голливудским . Фолкнер продолжал находить надежную работу сценариста с 1930-х по 1950-е годы. [ 37 ] [ 42 ] Во время пребывания в Голливуде Фолкнер вел «бродячий» образ жизни, недолгое время проживая в таких отелях, как Garden of Аллаха , и часто посещая бары в отелях Рузвельт и Musso & Frank Grill , где, как говорят, он регулярно заходил за барную стойку. смешать свой собственный мятный джулепс. [ 54 ] [ 55 ] У него был внебрачный роман с секретаршей Хоукса и сценаристкой Метой Карпентер. [ 56 ]

С началом Второй мировой войны, в 1942 году, Фолкнер попытался вступить в ВВС США , но получил отказ. Вместо этого он работал в местной гражданской обороне . [ 57 ] Война лишила Фолкнера энтузиазма. Он назвал войну «плохой для письма». [ 58 ] На фоне этого творческого спада в 1943 году Фолкнер начал работу над новым романом, в котором « Неизвестный солдат Первой мировой войны» объединился со « Страстями Христовыми» . Опубликованная более десяти лет спустя под названием «Басня» , она получила Пулитцеровскую премию 1954 года. [ 59 ] [ 60 ] Премия за «Басню» стала спорным политическим выбором. Жюри выбрало Милтона Лотта » на премию «Последнюю охоту , но администратор Пулитцеровской премии профессор Джон Хоэнберг убедил Пулитцеровскую комиссию, что Фолкнер уже давно пора получить награду, несмотря на то, что «Басня» была его менее значимой работой, и совет отклонил решение выбор жюри, к большому неудовольствию его членов. [ 61 ]

К моменту публикации «Портативного Фолкнера » большинство его романов уже не издавалось. [ 32 ]

Нобелевская премия и последующие годы

[ редактировать ]
Фолкнер изображен в кресле перед кирпичным колодцем. Он смотрит налево.
Фолкнер в 1954 году

Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе 1949 года за «его мощный и уникальный в художественном отношении вклад в современный американский роман». [ 62 ] Она была вручена на банкете в следующем году вместе с премией 1950 года Бертрану Расселу . [ 63 ]

Когда Фолкнер посетил Стокгольм в декабре 1950 года для получения Нобелевской премии, он встретил Эльзу Йонссон (1912–1996), вдову журналиста Торстена Йонссона (1910–1950). Йонссон, репортер Dagens Nyheter с 1943 по 1946 год, взял интервью у Фолкнера в 1946 году и представил его работы шведским читателям. У Фолкнера и Эльзы был роман, который длился до конца 1953 года. На банкете, на котором они встретились в 1950 году, издатель Тор Боннье представил Эльзу как вдову человека, благодаря которому Фолкнер получил Нобелевскую премию. [ 64 ]

Речь Фолкнера о бессмертии художников, хотя и краткая, содержала ряд аллюзий и отсылок к другим литературным произведениям. [ 65 ] Однако Фолкнер ненавидел известность и славу, возникшие в результате его признания. Его отвращение было настолько велико, что его 17-летняя дочь узнала о Нобелевской премии только тогда, когда ее вызвали в кабинет директора во время школьного дня. [ 66 ] Он начал со слов: «Я чувствую, что эта награда вручена не мне как человеку, а моему делу – делу всей жизни в муках и поте человеческого духа, не ради славы и менее всего ради выгоды, а для того, чтобы создать из материалов человеческого духа то, чего прежде не существовало. Так что эта награда принадлежит только мне по доверию. Нетрудно будет найти посвящение за денежную часть ее, соизмеримую с целью и значением ее возникновения. " [ 67 ] Он пожертвовал часть своих Нобелевских денег «на создание фонда для поддержки и поощрения новых писателей-фантастов», что в конечном итоге привело к созданию Фонда Уильяма Фолкнера (1960–1970).

В 1951 году Фолкнер получил медаль «Кавалер Почётного легиона» от правительства Франции . [ 68 ]

Фолкнер был первым писателем-резидентом в Университете Вирджинии в Шарлоттсвилле с февраля по июнь 1957 года и снова в 1958 году. [ 69 ] [ 70 ]

В 1961 году Фолкнер начал писать свой девятнадцатый и последний роман «Похитители» . Роман представляет собой ностальгическое воспоминание, в котором пожилой дедушка рассказывает юмористический эпизод, в котором он и двое мальчиков угнали машину, чтобы поехать в бордель Мемфиса . Летом 1961 года он закончил первый черновик. [ 71 ] За это время он получил травму в результате серии падений. [ 72 ]

17 июня 1962 года Фолкнер получил серьёзную травму при падении с лошади, что привело к тромбозу . Он перенес сердечный приступ со смертельным исходом 6 июля 1962 года в возрасте 64 лет в санатории Райта в Бихалии, штат Миссисипи . [ 6 ] [ 11 ] Фолкнер похоронен со своей семьей на кладбище Святого Петра в Оксфорде. [ 73 ]

Одна из пишущих машинок Фолкнера

С начала 1920-х годов до начала Второй мировой войны Фолкнер опубликовал 13 романов и множество рассказов. Эта работа легла в основу его репутации и принесла ему Нобелевскую премию в возрасте 52 лет. Потрясающие произведения Фолкнера включают такие знаменитые романы, как «Шум и ярость» (1929), «Когда я умирал» (1930), «Свет в августе » (1932). ), и Авессалом, Авессалом! (1936). Он также был плодовитым автором рассказов .

Первый сборник рассказов Фолкнера «Эти 13» (1931) включает многие из его наиболее известных (и чаще всего антологизированных ) рассказов, в том числе « Роза для Эмили », « Красные листья », « Это вечернее солнце » и « Сухой сентябрь ». . Действие многих из его рассказов и романов происходит в округе Йокнапатофа , который был основан на округе Лафайет и почти географически идентичен ему (центральным центром которого является его родной город Оксфорд, штат Миссисипи ). Йокнапатофа была «почтовой маркой» Фолкнера, и критики считают, что основная часть произведений, представленных на ней, представляет собой одно из самых монументальных художественных произведений в истории литературы. Три его романа, «Гамлет» , «Город» и «Особняк» , известные под общим названием « трилогия Сноупса» , документируют город Джефферсон и его окрестности, как большая семья, возглавляемая Флемом Сноупсом, проникает в жизнь и психику широких слоев населения. [ 74 ] Округ Йокнапатофа называют ментальным ландшафтом. [ 75 ]

Его рассказ « Роза для Эмили » был его первым рассказом, опубликованным в крупном журнале « Форум» , но не получившим особого внимания публики. После доработок и переизданий он приобрел популярность и сейчас считается одним из лучших.

Фолкнер написал два тома стихов, которые были опубликованы небольшими тиражами: «Мраморный фавн» (1924) и «Зеленая ветвь» (1933), а также сборник детективных рассказов « Рыцарский гамбит» (1949).

Стиль и техника

[ редактировать ]

Самые мирные слова. Самые мирные слова. Нон фуй. Сумма. Фуй. Не сумма. Где-то я однажды услышал колокола. Миссисипи или Массачусетс. Я был. Я нет. Массачусетс или Миссисипи. У Шрива в багажнике бутылка. Вы даже не собираетесь его открывать? Мистер и миссис Джейсон Ричмонд Компсон объявляют трижды. Дни. Неужели ты даже не собираешься открыть брак с их дочерью Кэндис , что спиртное учит тебя путать средства с целью ? Напиток. Я не был. Давайте продадим пастбище Бенджи, чтобы Квентин мог поехать в Гарвард, а я мог сколачивать свои кости вместе и вместе. Я умру через год. Кэдди сказала, что это был один год.

- Пример прозы Фолкнера в «Шуме и ярости» (1929).

Карл Роллисон утверждал, что «как художник», по мнению Фолкнера, «он должен быть выше мирских забот и даже морали». Роллисон, Карл (2020). Жизнь Уильяма Фолкнера . Университет Вирджинии. ISBN  978-0813944401 . Фолкнер был известен своим экспериментальным стилем, в котором особое внимание уделялось дикции и ритму речи . В отличие от минималистской сдержанности своего современника Эрнеста Хемингуэя , Фолкнер часто использовал поток сознания в своих произведениях и часто писал очень эмоциональные, тонкие, церебральные, сложные, а иногда и готические или гротескные истории о самых разных персонажах, включая бывших рабы или потомки рабов, белые бедняки, аграрии или южане из рабочего класса и южные аристократы.

Современная критика восприняла Фолкнера неоднозначно: The New York Times отметила, что многие критики считали его работы «сырыми кусками псевдореализма, которые имели относительно мало достоинств как серьезное произведение». [ 7 ] Его стиль описывают как «непроницаемо запутанный». [ 32 ]

В интервью The Paris Review в 1956 году Фолкнер заметил:

Пусть писатель займётся хирургией или каменной кладкой, если его интересует техника. Не существует механического способа написать текст, нет ярлыка. Молодой писатель был бы дураком, если бы следовал теории. Учитесь на собственных ошибках; люди учатся только на ошибках. Хороший художник считает, что никто не настолько хорош, чтобы дать ему совет. У него высшее тщеславие. Как бы он ни восхищался старым писателем, он хочет его победить.

В том же интервью Джин Стайн говорит: «Некоторые люди говорят, что не могут понять ваше письмо, даже после того, как прочитали его два или три раза. Какой подход вы бы им предложили?» Фолкнер отвечает: «Прочитайте это четыре раза».

Когда его спрашивают о том, какое влияние он оказал, Фолкнер говорит: «Книги, которые я читаю, — это те, которые я знал и любил, когда был молодым человеком, и к которым я возвращаюсь, как вы к старым друзьям: Ветхому Завету , Диккенсу , Конраду , Сервантесу , Дон Кихоту». Я читаю это каждый год, как некоторые читают Библию, Флобера , Бальзака — он создал свой нетронутый мир, кровью протекающей через двадцать книг — Достоевского , Толстого , » Время от времени я читаю Мелвилла , а из поэтов — , Кэмпиона , Джонсона , Херрика , Донна , Китса и Шелли Марлоу . [ 76 ]

Как и его современники Джеймс Джойс и Т.С. Элиот , Фолкнер использует истории и темы классической литературы в современном контексте. Джойс в «Улиссе » смоделировал путешествие своего героя Леопольда Блума по мотивам приключений Одиссея . Элиот в своем эссе «Улисс, порядок и миф» писал, что «используя миф, манипулируя непрерывными параллелями между современностью и древностью, г-н Джойс следует методу, которому после него должны следовать другие. Они не будут подражателями». Это не более, чем учёный, который использует открытия Эйнштейна для проведения своих собственных, независимых дальнейших исследований. Это просто способ контролировать, упорядочивать, придавать форму и значение огромной панораме тщетности и анархии. это новейшая история». [ 77 ] Об отсылках Фолкнера к более ранним авторам свидетельствуют его названия; Название «Шума и ярости» взято из монолога Макбета : «Это история, / Рассказанная идиотом, полная шума и ярости, / Ничего не значящая». Начало романа рассказывается с точки зрения умственно отсталого Бенджи Компсона. Название «Когда я умирал» взято из Гомера » «Одиссеи произносит его , где Агамемнон в прошедшем времени: «Когда я умирал, женщина с собачьими глазами не закрывала мне глаз, когда я спускался в Аид». Роман Фолкнера, напротив, повествуется в настоящем времени. [ 78 ] Название Go Down, Моисей взято из афроамериканского спиричуала , а книга посвящена «Мамочке / Кэролайн Барр / Миссисипи / [1840–1940], которая родилась в рабстве и которая подарила моей семье верность без ограничений и расчетов». вознаграждения и моему детству безмерной преданности и любви». [ 79 ]

Темы и анализ

[ редактировать ]

Фолкнер был против принудительной десегрегации и утверждал, что борцам за гражданские права следует «действовать медленно» и быть более умеренными в своих позициях. [ 80 ] Эссеист и писатель Джеймс Болдуин резко критиковал его взгляды на интеграцию. [ 81 ] Ральф Эллисон сказал: «Никто в американской художественной литературе не сделал столько для изучения типов негритянской личности, как Фолкнер». [ 82 ]

« Новые критики» заинтересовались творчеством Фолкнера: Клинт Брукс написал «Страна Йокнапатофа» , а Майкл Миллгейт написал «Достижение Уильяма Фолкнера» . С тех пор критики рассматривали творчество Фолкнера, используя другие подходы, такие как феминистские и психоаналитические методы. [ 37 ] [ 83 ] Работы Фолкнера были помещены в литературные традиции модернизма и Южного Возрождения . [ 84 ]

Французский философ Альбер Камю писал, что Фолкнер успешно импортировал классическую трагедию в ХХ век посредством своей «бесконечно раскручивающейся спирали слов и предложений, которая ведет говорящего к бездне страданий, погребенных в прошлом». [ 85 ]

Наследие

[ редактировать ]
Белый дом среди деревьев
Дом Фолкнера Роуэн Оук поддерживается Университетом Миссисипи .
Парижская улица, названная в честь Фолкнера.

Фолкнер широко считается выдающейся фигурой в южной литературе ; Фланнери О'Коннор писала, что «одно лишь присутствие Фолкнера среди нас имеет большое значение в том, что писатель может и не может позволить себе делать. Никто не хочет, чтобы его мул и повозка остановились на том же пути, по которому Dixie Limited ». мчится [ 86 ] В 1943 году, работая в Warner Brothers, Фолкнер написал ободряющее письмо молодой писательнице из Миссисипи Юдоре Уэлти . [ 87 ] По словам критика и переводчика Валери Майлз , влияние Фолкнера на латиноамериканскую художественную литературу значительно: вымышленные миры, созданные Габриэлем Гарсиа Маркесом ( «Макондо» ) и Хуаном Карлосом Онетти («Санта-Мария»), «очень похожи на «Йокнапатофу», и это» Карлоса Фуэнтеса не «Смерти Артемио Круса» было бы, если бы не « Когда я умирал ». [ 88 ] Сам Фуэнтес называл Фолкнера одним из наиболее важных для него писателей. [ 89 ] Фолкнер оказал большое влияние на Марио Варгаса Льосу , особенно на его ранние романы «Время героя» , «Зеленый дом» и «Разговор в соборе» . Варгас Льоса утверждал, что в студенческие годы он узнал больше от Йокнапатофы, чем от занятий. [ 90 ] Хорхе Луис Борхес » Фолкнера «Дикие пальмы перевел на испанский язык . [ 91 ]

Произведения Уильяма Фолкнера оказали явное влияние на французского писателя Клода Симона . [ 92 ] и португальский писатель Антониу Лобо Антунес . [ 93 ] Кормака Маккарти называют «учеником Фолкнера». [ 94 ]

В «Элементах стиля » Э. Б. Уайт цитирует Фолкнера: «Если опыт Уолтера Митти , Дика Дайвера , Рэббита Ангстрома показался на данный момент реальным бесчисленному количеству читателей, если, читая Фолкнера, у нас почти возникает ощущение, что мы обитаем в округе Йокнапатофа во времена упадок Юга происходит потому, что используемые детали определенны, а термины конкретны». Позже стиль Фолкнера противопоставляется стилю Хемингуэя . [ 95 ]

недвижимость была продана Университету Миссисипи После его смерти Эстель и их дочь Джилл жили в Роуэн-Оук до смерти Эстель в 1972 году . В том же году . Дом и обстановка сохранились такими же, какими они были во времена Фолкнера. На стене сохранились записи Фолкнера, в том числе ежедневный план, охватывающий неделю, который он писал на стенах своего небольшого кабинета, чтобы помочь ему отслеживать повороты сюжета в его романе «Басня» . [ 96 ] Часть Нобелевской премии Фолкнера пошла на создание Фонда Уильяма Фолкнера . Он вручил награду за выдающийся первый роман; Среди победителей были Джона Ноулза » «Сепаратный мир , Томаса Пинчона » « В. , Кормака Маккарти » «Хранитель сада , Роберта Кувера » «Происхождение брюнистов и Фредерика Эксли » «Записки фаната . Начиная с 1981 года, это стало Премией ПЕН-Фолкнера в области художественной литературы , основанной, среди прочего, Мэри Ли Сеттл в качестве альтернативы Национальной книжной премии. [ 97 ]

Некоторые произведения Фолкнера были экранизированы. Они получили неоднозначную реакцию: многие критики утверждали, что работы Фолкнера «нельзя снимать». [ 98 ] Последняя работа Фолкнера, «Похитители» , была адаптирована в фильме 1969 года в главной роли со Стивом МакКуином . [ 99 ] Томми Ли Джонса Нео-вестерн «Три погребения Мелькиадеса Эстады» частично был основан на произведении Фолкнера « Когда я умирал» . [ 100 ]

Во время нацистской оккупации Франции во время Второй мировой войны немецкие оккупанты запретили американскую литературу. Возник черный рынок американских книг, и чтение произведений Хемингуэя и Фолкнера стало актом неповиновения. [ 101 ] Фолкнер остается особенно популярным во Франции, где опрос 2009 года показал его вторым по популярности писателем (после Марселя Пруста ). Современник Жан-Поль Сартр заявил, что «для молодежи Франции Фолкнер — бог», а Альбер Камю Фолкнера сделал сценическую адаптацию « Реквиема по монахине» . [ 102 ] В Жана-Люка Годара Патрисия «На последнем дыхании» ( Джин Сиберг ) цитирует «Дикие пальмы »: «Между горем и ничем я выберу горе». [ 103 ]

Он также дважды выигрывал Национальную книжную премию США за сборник рассказов в 1951 году. [ 104 ] и Басня в 1955 году. [ 105 ]

выпустила 3 августа 1987 года Почтовая служба США в его честь почтовую марку стоимостью 22 цента. [ 106 ] Фолкнер когда-то работал почтмейстером в Университете Миссисипи и в своем заявлении об отставке в 1923 году написал:

Пока я живу в условиях капиталистической системы, я ожидаю, что на мою жизнь будут влиять требования богатых людей. Но будь я проклят, если предложу быть на побегушках у каждого бродячего негодяя, у которого есть два цента, которые он может вложить в почтовую марку. Это, сэр, моя отставка. [ 107 ]

10 октября 2019 года исторический указатель «Тропа писателей Миссисипи» был установлен в Роуэн-Оук в Оксфорде, штат Миссисипи, в честь вклада Уильяма Фолкнера в американский литературный ландшафт. [ 108 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Рукописи большинства работ Фолкнера, переписка, личные документы и более 300 книг из его рабочей библиотеки находятся в Малой специальной библиотеке Альберта и Ширли в Университете Вирджинии , где он провел большую часть своего времени в последние годы своей жизни. В библиотеке также хранятся некоторые личные вещи писателя и документы крупных соратников и ученых Фолкнера, таких как его биограф Джозеф Блотнер , библиограф Линтон Мэсси и редактор Random House Альберт Эрскин.

Университет штата Юго-Восточный Миссури , где расположен Центр исследований Фолкнера , также владеет щедрой коллекцией материалов Фолкнера, включая первые издания, рукописи, письма, фотографии, произведения искусства и многие материалы, относящиеся ко времени Фолкнера в Голливуде. В университете хранится множество личных файлов и писем, хранящихся Джозефом Блотнером , а также книги и письма, которые когда-то принадлежали Малкольму Коули. Университет получил коллекцию благодаря щедрому пожертвованию Луи Дэниела Бродского, коллекционера материалов Фолкнера, в 1989 году.

Другие важные материалы Фолкнера хранятся в Университете Миссисипи , Центре Гарри Рэнсома и Нью-Йоркской публичной библиотеке .

Записи Random House в Колумбийском университете также включают письма Фолкнера и ему. [ 109 ] [ 110 ]

В 1966 году Военная академия США открыла в своей библиотеке комнату Уильяма Фолкнера. [ 57 ]

Избранный список работ

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Он сделал ей предложение выйти замуж раньше, чем это сделал Фолкнер. Ее родители настояли на том, чтобы она вышла замуж за Франклина по разным причинам: он был выпускником юридического факультета Оле Мисс, недавно получил звание майора Национальной гвардии Гавайской армии и происходил из респектабельной семьи, с которой они были старыми друзьями. [ 16 ]
  2. Оригинальная версия была выпущена под названием Flags in the Dust в 1973 году.

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Фолкнер, Уильям» . Лексико.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года.
  2. ^ «Фолкнер» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
  3. ^ Филлипс (1980) , с. 50.
  4. ^ «Нобелевская премия по литературе 1949 года» . NobelPrize.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 4 января 2023 г.
  5. ^ Минтер (1980) , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и MWP: Уильям Фолкнер (1897–1962). Архивировано 1 ноября 2015 года в Wayback Machine , OleMiss.edu; по состоянию на 26 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Дом, семья и наследие Фолкнера возникли в округе Йокнапатофа» . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1962 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  8. ^ Минтер (1980) , с. 7.
  9. ^ Jump up to: а б Минтер (1980) , с. 8.
  10. ^ О'Коннор (1959) , с. 4.
  11. ^ Jump up to: а б Уильям Фолкнер на Nobelprize.org Отредактируйте это в Викиданных
  12. ^ Jump up to: а б Минтер, Дэвид Л. Уильям Фолкнер, его жизнь и работа . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1980; ISBN   0-8018-2347-1
  13. ^ «Демоны Уильяма Фолкнера» . Житель Нью-Йорка . 18 ноября 2020 г. . Проверено 3 марта 2023 г.
  14. ^ О'Коннор (1959) , стр. 4-5.
  15. ^ Парини (2004) , стр. 22–29.
  16. ^ Jump up to: а б Парини (2004) , стр. 36–37.
  17. ^ Jump up to: а б Кофлан, Роберт. Частный мир Уильяма Фолкнера , Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1953. ISBN   0-8154-0424-7
  18. ^ Цейтлин (2016) , с. 15.
  19. ^ Jump up to: а б О'Коннор (1959) , с. 5.
  20. ^ Цейтлин (2016) , стр. 17—18.
  21. ^ Цейтлин (2016) , стр. 15—17.
  22. ^ Цейтлин (2016) , стр. 17, 20.
  23. ^ Уотсон, Джеймс Г. (2002). Уильям Фолкнер: Самопрезентация и перформанс . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-79151-0 .
  24. ^ Цейтлин (2016) , стр. 24—25.
  25. ^ Цейтлин (2016) , стр. 26–27.
  26. ^ Нельсон, Рэнди Ф. Альманах американских писем Лос-Альтос, Калифорния: William Kaufmann, Inc., 1981: стр. 63–64. ISBN   0-86576-008-X
  27. ^ «Университет Миссисипи: Уильям Фолкнер» . Олемисс.edu. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  28. ^ Мессенджер, Кристиан К. (1983). Спорт и дух игры в американской художественной литературе: от Хоторна до Фолкнера . Издательство Колумбийского университета. п. 219. ИСБН  978-0-231-51661-7 . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Портер, Кэролин. Уильям Фолкнер. Архивировано 2 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007; ISBN   0-19-531049-7
  30. ^ Кох (2007) , стр. 57.
  31. ^ О'Коннор (1959) , с. 6.
  32. ^ Jump up to: а б с Пикулис (1982) , с. ix.
  33. ^ Кох (2007) , стр. 55–56.
  34. ^ Кох (2007) , стр. 56, 58.
  35. ^ Кох (2007) , стр. 58.
  36. ^ Маккей (2009) , с. 119—121.
  37. ^ Jump up to: а б с д Хэннон, Чарльз. «Фолкнер, Уильям». Оксфордская энциклопедия американской литературы . Джей Парини (2004), Oxford University Press, Inc. Оксфордская энциклопедия американской литературы: (электронное справочное издание). Издательство Оксфордского университета два : 10.1093/акр/9780190201098.013.484
  38. ^ «Общество Фолкнера на Пиратской аллее со словами и музыкой» . Wordsandmusic.org. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  39. ^ Маккей (2009) , с. 119.
  40. ^ Портер, Кэролайн. Уильям Фолкнер. Архивировано 2 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007; ISBN   0-19-531049-7 , стр. 37
  41. ^ Парини (2004) , с. 142.
  42. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Джоэл. Уильям Фолкнер и история Юга. Архивировано 5 марта 2017 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993; ISBN   0-19-510129-4 .
  43. ^ « Самая ужасная история, которую я только мог себе представить » . Вашингтон Пост . 8 марта 1981 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Бартунек (2017) , с. 98
  45. ^ Jump up to: а б Блейкастен (2017) , с. 218.
  46. ^ Jump up to: а б Соломон, Стефан (2017). Уильям Фолкнер в Голливуде: написание сценариев для студий . Афины: Университет Джорджии. п. 1. ISBN  9780820351148 . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  47. ^ «Литературный ежедневник, 7 мая» . Салон . 7 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2022 г. Проверено 4 июня 2022 г.
  48. ^ Бартунек (2017) , с. 100
  49. ^ Минтер (1980) , с. 201.
  50. ^ Кроутер, Босли (4 июня 2022 г.). « Иметь и не иметь» с Хамфри Богартом в Голливуде: в кинотеатрах здесь появятся и другие новые фильмы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  51. ^ Соломон, Стефан (2017). Уильям Фолкнер в Голливуде: написание сценариев для студий . Афины: Университет Джорджии. п. 1. ISBN  9780820351148 . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  52. ^ Блейкастен (2017) , стр. 215–220.
  53. ^ Лейтч, Томас (2016). «Свет! Камера! Автор! Авторство как голливудский спектакль». Журнал сценарного мастерства . 7 (1): 113–127. дои : 10.1386/josc.7.1.113_1 .
  54. ^ Спано, Сьюзен (16 сентября 2011 г.). «Голливуд Уильяма Фолкнера» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  55. ^ «Увлекательная история мятного джулепа» . Город и страна . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  56. ^ Парини (2004) , стр. 198–99.
  57. ^ Jump up to: а б Кэппс (1966) , с. 3.
  58. ^ Минтер (1980) , стр. 198–200.
  59. ^ Минтер (1980) , с. 198.
  60. ^ "Вымысел" . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  61. ^ Хоэнберг, Джон. Джон Хоэнберг: стремление к совершенству , Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл, 1995, стр. 162–163.
  62. ^ «Нобелевская премия по литературе 1949 года» . Нобелевская премия.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  63. ^ «Нобелевская премия по литературе 1949 года: документальный фильм» . Нобелевская премия.org . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  64. ^ «История любви в классе Нобелевской премии» , Dagens Nyheter (на шведском языке), Швеция, 9 января 2010 г., заархивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. , получено 22 апреля 2010 г.
  65. ^ Райф (1983) , стр. 151–152.
  66. ^ Гордон, Дебра. «Фолкнер, Уильям». В Блуме, Гарольд (редактор) Уильям Фолкнер, Биокритика Блума . Филадельфия: Издательство Chelsea House, 2002 г. ISBN   0-7910-6378-X
  67. ^ «Нобелевская премия по литературе 1949 года» . NobelPrize.org . Проверено 18 марта 2023 г.
  68. ^ «Архивные материалы Уильяма Фолкнера будут проданы на аукционе» . СЕГОДНЯ.com . 28 марта 2013 г.
  69. ^ Рингл, Кен (25 сентября 1997 г.). «Фолкнер между строк» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  70. ^ Блотнер Дж. и Фредерик Л. Гвинн (ред.) (1959) Фолкнер в университете: конференции в Университете Вирджинии, 1957–1958 гг. ОСЛК   557743504
  71. ^ Минтер (1980) , стр. 246–247.
  72. ^ Минтер (1980) , стр. 247–248.
  73. ^ Дженнифер Чиотта. «Путешествие по Оксфорду Уильяма Фолкнера, штат Миссисипи» . Литературный путешественник.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  74. ^ Шарлотта Реннер, Разговор и письмо в трилогии Фолкнера «Снопс», СТАТЬЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ, The Southern Literary Journal, Vol. 15, № 1, осень 1982 г.
  75. ^ Пикулис (1982) , с. 2.
  76. ^ Штейн, Жан (1956). «Искусство фантастики № 12» . Парижский обзор . Весна 1956 г. (12).
  77. ^ «Т.С. Элиот, «Улисс, порядок и миф», в The Dial (ноябрь 1923 г.)» . www.ricorso.net . Проверено 27 марта 2023 г.
  78. ^ Брукс, Клинт. Уильям Фолкнер: Страна Йокнапатофа .
  79. ^ Саймон, Джулия (2017). «Отказ и искупление в Go Down, Моисей: учет, урегулирование, игра в систему и правосудие» . Южный ежеквартальный журнал . 55 (1): 30–54. ISSN   2377-2050 .
  80. ^ Сеп, Кейси (23 ноября 2020 г.). «Демоны Уильяма Фолкнера» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 июня 2024 г.
  81. ^ Сеп, Кейси (23 ноября 2020 г.). «Демоны Уильяма Фолкнера» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  82. ^ Микикс, Дэвид (3 августа 2021 г.). «Человек-невидимка Эллисона и свет Фолкнера в августе: черно-белый аргумент» . Литературное воображение . 23 (2): 194–201. doi : 10.1093/litimag/imab027 .
  83. ^ Вагнер-Мартин, Линда. Уильям Фолкнер: шесть десятилетий критики . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 2002 г. ISBN   0-87013-612-7 .
  84. ^ Абади, Энн Дж. и Дорин Фаулер. Фолкнер и Южное Возрождение. Архивировано 6 марта 2017 года в Wayback Machine . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 1982 г. ISBN   1-60473-201-6 .
  85. ^ Камю (1970) , стр. 313-314.
  86. ^ Левинджер, Ларри (2000). «Пророк Фолкнер» . Атлантика .
  87. ^ Сент-Крейн, Джоан (1989). «Уильям Фолкнер Юдоре Велти: письмо» . Ежеквартальный журнал Миссисипи . 42 (3): 223–227. ISSN   0026-637X . JSTOR   26475181 .
  88. ^ Кан, Элианна (9 апреля 2015 г.). «Лес писем: Интервью с Валери Майлз» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  89. ^ Латинский мастер. Архивировано 24 июня 2021 г. в Wayback Machine The Guardian, 5 мая 2001 г.
  90. ^ «Мастера, повлиявшие на латиноамериканский бум: Варгас Льоса и Гарсиа Маркес взяли пример с Фолкнера» . Эль Паис. 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  91. ^ Вег, Беатрис (1995). «Дикие пальмы и спасенные Лас-Пальмерас: Южный контрапункт Фолкнера/Борхеса» . Журнал Фолкнера . 11 (1/2): 165–179. JSTOR   24907724 – через JSTOR.
  92. ^ Дункан, Алистер Б. Клод Саймон и Форум Уильяма Фолкнера по изучению современного языка, том IX, выпуск 3, июль 1973 г., страницы 235–252
  93. ^ Букайони, Марко, Огромный долг перед модернизмом 20-го века? Стиль прозы Антониу Лобо Антунеса и его модели , Репозиторий Лиссабонского университета, 2019, стр.477-497.
  94. ^ Прескотт, Орвилл (12 мая 1965 г.). «Еще один ученик Уильяма Фолкнера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  95. ^ Уайт, Э.Б. (1975). Элементы стиля (3-е изд.). п. 22.
  96. ^ Блок, Мелисса (13 февраля 2017 г.). «Дом Уильяма Фолкнера иллюстрирует его влияние на Юг» . NPR.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  97. ^ «Наша история | Фонд ПЕН-Фолкнера» . www.penfaulkner.org . Проверено 3 марта 2023 г.
  98. ^ Бартунек (2017) , с. 97
  99. ^ Эберт, Роджер (29 декабря 1969 г.). «Рейверы» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  100. ^ Миллс, Уоррен (15 июня 2006 г.). «Когда Мелькиадес умирал» . Индиана Дейли Студенческий .
  101. ^ Блотнер (1974) , с. 1222.
  102. ^ Дагдейл, Джон (19 марта 2009 г.). «Странный роман Франции с Уильямом Фолкнером» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  103. ^ На последнем дыхании (1960) — IMDb , дата обращения 16 марта 2023 г.
  104. ^ «Национальная книжная премия – 1951». Архивировано 28 октября 2018 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 31 марта 2012 г. (С эссе Нила Болдуина и Гарольда Огенбраума из публикаций, посвященных 50- и 60-летнему юбилею премии.)
  105. ^ «Национальная книжная премия – 1955». Архивировано 22 апреля 2019 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 31 марта 2012 г. (С приветственной речью Фолкнера и эссе Нила Болдуина и Гарольда Аугенбраума из публикаций, посвященных 50- и 60-летнему юбилею премии.)
  106. ^ Каталог Скотта № 2350.
  107. ^ «Уильям Фолкнер блестяще увольняется с работы в почтовом отделении, подав заявление об отставке в 1924 году» . Открытая культура. 30 сентября 2012. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
  108. ^ Томпсон, Джейк (11 октября 2019 г.). «Маркер Уильяма Фолкнера добавлен в список писателей Миссисипи» . Оксфордский орел . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  109. ^ «Рекорды Random House, 1925–1999» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  110. ^ Джайлант (2014)

«Угнетение и его влияние на человека и общество в книге Фолкнера «Роза для Эмили»», Сборник материалов 5-й Международной конференции Эль-Руха по общественным наукам, ред. Фетхи Демир и Мехмет Реджеп Таш. ISBN   978-605-80857-7-0 . 15 октября 2019. Тунис. Стр. 31-38. www.elruha.org.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мериуэзер, Джеймс Б., изд. (1980). Лев в саду: интервью с Уильямом Фолкнером, 1926–1962 гг . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0803230682 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c7fb9ee67e47b5d494a44f7c7bc629__1722786900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/29/97c7fb9ee67e47b5d494a44f7c7bc629.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Faulkner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)