Jump to content

Спускайся, Моисей (книга)

Спускайся, Моисей
Первое издание
Автор Уильям Фолкнер
Язык Английский
Издатель Рэндом Хаус (США)
Дата публикации
1942
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 383
ОКЛК 21562002
813/.54 20
Класс ЛК ПС3511.А86 Г58 1990 г.
Предшественник Гамлет  
С последующим Злоумышленник в пыли  

«Спускайся, Моисей» — сборник семи связанных между собой рассказов американского писателя Уильяма Фолкнера , вышедший в 1942 году и иногда считающийся романом. [ 1 ] Самый выдающийся персонаж и объединяющий голос - это Исаак МакКаслин, «дядя Айк», который доживет до старости; «дядя половине округа и никому не отец». Хотя первоначально книга была опубликована как сборник рассказов, Фолкнер считал ее романом так же, как «Непобежденные» считается романом. Из-за этого большинство изданий больше не печатают в заголовке «и другие рассказы».

Год примерно 1859. «Касс» живет со своими двоюродными дедушками Теофилом и Амодеусом Маккаслинами, которых большинство персонажей книги называют «дядя Бак» и «дядя Бадди» соответственно. История начинается с новости о том, что Терл Томи, раб с плантации Маккаслин, сбежал. Но это происходит не в первый раз, и дядя Бак и Бадди знают, куда он всегда ходит: на соседнюю плантацию Хьюберта Бошана, чтобы увидеть свою возлюбленную, рабыню по имени Тенни. У самого Бошана есть незамужняя сестра Софонсиба по прозвищу «Сибби», которая, кажется, испытывает романтический интерес к Баку. Вынужденные остаться на ночь в поисках Черепахи Томи, Бак и Кэсс случайно входят в комнату Софонсибы, думая, что это их комната. Эту ситуацию использует Хьюберт, который пытается заставить Бака жениться на Софонсибе. Бак не согласен с эксплуататорской интерпретацией событий Хьюбертом. Бак, Бадди и Хьюберт улаживают свою ситуацию и ситуацию Терла Томи, привязывая их к исходу покерного матча. Если Бак проиграет, он должен жениться на Софонсибе и согласиться купить рабыню Тенни, чтобы Терл перестал убегать, чтобы увидеть ее. Бак проигрывает, но уговаривает Хьюберта разрешить еще одну игру, Хьюберт против Бадди, чтобы решить вопросы брака и собственности. Ставки менялись много раз, но в конце концов Бадди побеждает, и Маккаслины забирают Тенни бесплатно.

Дядя Бак и Софонсиба Бошан в конце концов женятся и становятся родителями Исаака Маккаслина, главного героя, который объединяет большинство историй романа.

«Был» знакомит читателя с практикой и менталитетом довоенного Юга. Там, где впервые представлен Черепаха Томи, его, кажется, называют скорее животным, например лошадью, чем человеком. Когда Хьюберт и Бак делают ставки на то, где появится Терл Томи, читатель далее видит, насколько далеки рабы от людей в глазах владельцев. (Позже Фолкнер сообщает, что Терл Томи — сводный брат Бака и Бадди, сын их отца, Люциуса Квинтуса Каротерса Маккаслина, и его раба Томи.) Кроме того, вполне возможно, что Фолкнер намеревается заманить Бака в брак с Софонсибой. аналог рабства, хотя Бак, кажется, молча принимает это.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Старый Исаак Маккаслин услышал эту историю, рассказывающую о событиях, произошедших до его рождения, от своего старшего кузена Маккаслина Эдмондса, который был на 16 лет старше его и был для него как отец: Маленький ребенок Маккаслин Эдмондс едет со своим дядей Баком на соседнюю плантацию Хьюберта Бошана в поисках сбежавшего раба. Раб, Терл Томи, часто убегает, чтобы навестить Тенни, рабыню Бошампов, в которую он влюблен. Терл Томи ускользает от Маккаслина и дяди Бака, которые вынуждены полагаться на помощь неторопливого Хьюберта Бошана. Они вынуждены ужинать с Бошампом и его сестрой Софонсибой, «Сибби», которая ищет мужа и думает о дяде Баке. Хьюберт и Бак ищут Терла в лесу и заключают пари на 500 долларов на то, поймают ли его той ночью возле хижины Тенни. Той ночью он действительно находится в хижине, но пробегает мимо них и ускользает от поимки. Бак и молодой Маккаслин вынуждены ночевать в доме на плантации.

Бак и мальчик случайно заходят не в ту спальню и обнаруживают лежащую в кровати Софонсибу. Она просыпается и кричит, и Бошан пользуется ситуацией, чтобы попытаться заставить Бака жениться на Софонсибе. Бак гневно отвергает эту идею, и двое мужчин играют в карты, чтобы уладить дела: одна раздача в покер решит, придется ли Баку жениться на Софонсибе, а также кто должен покупать раба другого, поскольку ситуация с Терлом Тенни и Томи явно очевидна. неуправляемо и так. Бак теряет руку и отправляет Маккаслина домой за братом-близнецом Бака, Бадди, легендарным игроком в покер. Приходит Бадди и уговаривает Бошана сыграть в еще одну игру в покер. Они тратят много времени на то, чтобы определить ставки, но в конце концов Бошан сбрасывает карты, и Бадди выигрывает игру. Дядя Бак, дядя Бадди, МакКаслин, Тенни и Терл Томи возвращаются на плантацию Маккаслина - Тенни и Терл Томи поженятся.

Техника Фолкнера в «Спускайся, Моисей» заключается в том, чтобы представить истории, полное значение которых в общей истории его персонажей становится очевидным лишь позже в книге. В книге исследуется история и развитие семьи МакКаслин, происходящей от Люциуса Квинта Каротерса МакКаслина («Карозерс МакКаслин») и занимающей основанную им плантацию. Фолкнер включил в семью Маккаслин многие характеристики, которые он считал важными для понимания Юга в целом, включая болезненное расовое разделение между белыми и черными, которое определяло историю Юга в десятилетия до и после Гражданской войны. Он делает это, разделив генеалогическое древо Маккаслинов на две ветви: одну белую, а другую черную. Белая ветвь, очевидно, происходит от Карозерса Маккаслина и его жены; черная ветвь происходит от Карозерса Маккаслина и рабыни Томи, с которой Маккаслин имел сексуальные отношения.

«Был», который на первый взгляд кажется просто безобидной и забавной историей (хотя и исторически ужасающей в своем отношении к чернокожим и женщинам как к вещам, на которые стоит рисковать) о супружеских маневрах между старой девой и убежденным холостяком, на самом деле является история происхождения черной ветви генеалогического древа Маккаслинов. Терл Томи - сын Карозерса Маккаслина, сводный брат Бака и Бадди от рабыни Томи. Терл и его собственная жена Тенни продолжат ветку черных Маккаслинов в будущем.

Сам по себе «Был» представляет собой блестящую декорацию, проницательный взгляд на прошлое и удобную возможность для Фолкнера представить некоторых важных Маккаслинов — Бака и Бадди, старых холостяков-близнецов, и молодого Маккаслина Эдмондса. В кратком вступлении к истории Фолкнер также создает присутствие старого Исаака Маккаслина и указывает на отдаленное будущее, в котором эта история является просто воспоминанием о чем-то подслушанном, «было» вместо «есть». Исаак Маккаслин окажется центральным персонажем в «Спускайся, Моисей», а Фолкнер помогает укрепить его авторитет в сознании читателя, заранее представляя его в первых двух рассказах книги.

«Огонь и очаг»

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Много лет спустя (около 1941 года) Лукас Бошан, сын Терла и Тенни Томи, живет и работает на плантации Маккаслина, которая теперь принадлежит Карозерсу «Роту» Эдмондсу, внуку Карозерса Маккаслина «Касс» Эдмондса (старшего Исаака и Лукаса). двоюродный брат). Лукас обнаруживает на земле золотую монету и убеждается в наличии большого спрятанного сокровища. Кроме того, дочь Лукаса, вопреки желанию отца, преследует бедный чернокожий Джордж Уилкинс.

Лукас и Джордж незаконно перегоняют спиртные напитки, и Лукас решает предотвратить брак Уилкинса со своей дочерью, сообщив об этом Роту, поскольку спиртные напитки производятся на земле Рота. Рот звонит властям, но они приезжают как раз в тот момент, когда Уилкинс поставил большие кувшины с виски на крыльцо Лукаса, а его дочь прячет перегонный куб на его собственном заднем дворе. Хотя дочь Лукаса не может давать показания против Лукаса из-за родства, Джордж Уилкинс может. Следовательно, Лукас вынужден разрешить брак между Уилкинсом и его дочерью, чтобы Уилкинсу не пришлось давать показания против него. Лукас возвращается на плантацию и выманивает продавца из металлоискателя, чтобы тот нашел сокровище, в существование которого он твердо верит. Поиски становятся навязчивой идеей, и жена Лукаса просит Рота о разводе. Лукас сначала соглашается на развод, но в последний момент отказывается, решив, что он слишком стар. Сокровище не предназначено для того, чтобы он его нашел.

Затронута бессилие действий чернокожего человека. Лукас должен убедить Рота, человека на поколение моложе Лукаса и, по-видимому, менее заслуживающего плантации Карозерс, чем Лукас, сообщить о Джордже Уилкинсе, чтобы власти восприняли эту информацию всерьез. [ нужна ссылка ]

«Панталон в черном»

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Райдер, невероятно сильный и крупный чернокожий мужчина, живущий на плантации Карозерса «Рота» Эдмондса, скорбит из-за смерти своей жены. Он с огромной скоростью роет могилу своей жене, и посетители на похоронах недоумевают, почему он так быстро закапывает жену в землю.

Той ночью Райдеру кажется, что он видит призрак своей жены. На следующий день он возвращается к работе на лесопилке, но, сбросив невероятно большое бревно с холма, уходит с работы и покупает кувшин виски, обильно выпивая. Райдер идет в инструментальный цех на мельнице и сталкивается с человеком по имени Бердсонг, который уже много лет обманывает чернокожих мужчин в игре в кости. Райдер перерезает Птичьей Песни горло. Повествование меняется, и теперь история находится в доме заместителя местного шерифа.

Райдера быстро судят и отправляют в камеру шерифа. Он сильно разбивает клетку. Прибывает группа белых людей, хватает Райдера и линчевает его.

«Старики»

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В лесу Сэм Фазерс, сын вождя чикасо и черной рабыни, учит Исаака Маккаслина охоте. Когда Исаак становится достаточно взрослым, чтобы участвовать в ежегодных охотничьих экспедициях с майором де Спейном, генералом Компсоном и старшим кузеном Исаака Маккаслином Эдмондсом, он убивает своего первого оленя, и Сэм Фазерс ритуально мажет его его кровью. Исаак помнит историю Сэма Фазерса; Сын Иккемотуббе, вождя, который продал землю белым людям, а также продал в рабство своего сына и жену, Сэм покинул район Джефферсона и отправился в большой лес после смерти Джобакера, его друга чокто. Сейчас Сэм присматривает за охотничьим лагерем майора де Спейна и Маккаслина Эдмондса.

После того, как Исаак убивает своего оленя, группа готовится уйти, когда Бун Хогганбек въезжает на муле и заявляет, что он только что видел огромного оленя. Группа расходится, чтобы попытаться поохотиться на большого оленя, прежде чем он уйдет. Сэм ведет Исаака на поляну; они слышат рог Уолтера Юэлла, и Исаак предполагает, что олень убит. Но затем к ним спускается по склону гигантский олень и смотрит на них серьезно и с достоинством. Сэм называет его «дедушка». В него не стреляют.

Той ночью Маккаслин и Исаак останавливаются в доме майора де Спейна недалеко от Джефферсона, в 17 милях от плантации Маккаслин. В постели Исаак рассказывает Маккаслину об олене, и Маккаслин предполагает, что он представляет собой некую форму неукротимой, первобытной энергии, которая вырастает из земли из всей крови, которая просачивается в нее, и всех жизней, которые она поглощает. Исаак думает, что Маккаслин ему не верит, что он обвиняет его в том, что он утверждает, что видел привидение; но Маккаслин торжественно сообщает ему, что он тоже видел оленя: Сэм взял его на ту же поляну в тот день, когда он убил своего первого оленя.

"Медведь"

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Когда Исаак становится старше, он становится опытным охотником и лесником и продолжает каждый год участвовать в охотничьих группах. Группа становится все более озабоченной охотой на Старого Бена, чудовищного, почти бессмертного медведя, сеющего хаос по всему лесу. Нога старого Бена была покалечена капканом, и он, кажется, неуязвим для пуль.

Исаак учится выслеживать Старого Бена, но охота на него бесполезна, потому что все собаки боятся его. Сэм Фазерс, обучающий Исаака Старому Бену, говорит, что понадобится необыкновенная собака, чтобы победить Старого Бена.

Исаак несколько раз видит Старого Бена. Однажды за ним посылают крохотную собачку, не чувствующую опасности, и Исаак стреляет в огромного медведя. Но вместо того, чтобы выстрелить, Исаак бежит за фисом и ныряет, чтобы спасти его от медведя. Исаак смотрит на нависшего над ним Старого Бена и вспоминает образ из своих снов о медведе.

Наконец они находят собаку, способную остановить Старого Бена: Льва, огромного дикого эрдельтерьера, сочетающего в себе необыкновенную храбрость и свирепость. Сэм делает Льва полуручным, моря его голодом до тех пор, пока он не позволит прикоснуться к себе; вскоре Бун Хогганбек посвятил себя Лайону и даже делит с ним постель.

Используя Льва, они почти ловят Старого Бена, но Бун промахивается пятью выстрелами в упор. Генерал Компсон бьет медведя и пускает кровь, но Старый Бен убегает в лес.

Исаак и Бун едут в Мемфис, чтобы купить мужчинам виски, а на следующий день снова отправляются за медведем. Генерал Компсон заявляет, что он хочет, чтобы Исаак ехал на Кейт, единственном муле, который не боится диких животных и, следовательно, у кого-либо из мужчин лучший шанс подобраться достаточно близко к медведю, чтобы убить его.

В глухом лесу, у реки, Лев прыгает на Старого Бена и хватает его за горло. Старый Бен хватает Льва и начинает кромсать ему живот когтями. Бун выхватывает нож и бросается на медведя, нанося ему удар в спину. Старый Бен умирает, а через несколько дней умирает Лев. Сэм Фазерс падает в обморок после боя и умирает вскоре после Лайона. Лев и Сэм похоронены на одной поляне.

Исаак возвращается на ферму недалеко от Джефферсона, на старую плантацию Маккаслина. Время идет; в конце концов ему исполняется 21 год, и ему пора взять на себя управление плантацией, которая принадлежит ему по наследству. Но он отказывается от этого в пользу своего старшего кузена (некогда удаленного) Маккаслина Эдмондса. У Исаака долгий спор с Маккаслином, в котором Исаак заявляет о своей вере в то, что земля не может быть собственностью, что проклятие Божьей Земли - это попытка человека владеть землей, и что это проклятие привело к рабству и разрушению Юга. Маккаслин пытается убедить его принять землю, используя запутанные метафизические аргументы о судьбоносных обязанностях, которые взяла на себя белая раса. Но Исаак вспоминает, как читал старые бухгалтерские книги дяди Бака и дяди Бадди, собирая воедино грязную историю рабов плантации, и отказывается от наследства.

(Один из выводов Исаака особенно ужасен: Томей, рабыня, которую Карозерс Маккаслин взял в качестве любовника и родила Терла, возможно, также была дочерью Карозерса Маккаслина от другой рабыни, Юнис, которая покончила жизнь самоубийством незадолго до рождения Терла. Из этого и других факторов , Исаак приходит к выводу, что она, должно быть, также была любовницей Карозерса Маккаслина.)

Отказавшись от наследства, Исаак переезжает в город и становится плотником, избегая материальных благ. Он женится на женщине, которая убеждает его вернуть плантацию, но он все равно отказывается, когда она пытается убедить его в сексуальном отношении. Предполагается, что после этого между ними больше не будет супружеских отношений, поскольку у них нет детей. Исаак пытается справедливо распределить деньги, оставшиеся детям Томи Терла и Тенни. Он едет в Арканзас, чтобы дать тысячу долларов сестре Лукаса, Фонсибе, которая теперь замужем за ученым-негром-фермером, который, кажется, пренебрегает и своей фермой, и женой. Она отказывается от денег, но Исаак договаривается о том, чтобы ближайший банк выплачивал их небольшими ежемесячными частями. Исаак продолжает охотиться и проводить все время в лесу.

Однажды в ноябре, несколько лет спустя, он и несколько членов старой охотничьей группы возвращаются в лагерь в дикой местности, где они столько лет преследовали Старого Бена. Майор де Спейн продал его лесозаготовительной компании, и поезда приближаются и звучат громче, чем раньше. Дикая природа постепенно уничтожается фермерами и лесорубами. Исаак посещает могилы Лайона и Сэма Отцов, а затем отправляется на поиски Буна Хогганбека. Бун находится на поляне, полной белок, и пытается починить свое ружье. Когда входит Исаак, Бун кричит ему, чтобы он не трогал белок: «Они мои!» он плачет.

История публикаций

[ редактировать ]

«Медведь» имеет сложную публикационную историю. Его самая ранняя версия, впервые опубликованная в The Saturday Evening Post (9 мая 1942 г.), существенно отличается от версии «Спускайся, Моисей» . Третья версия была опубликована в сборнике охотничьих рассказов Фолкнера « Большой лес» (1955).

«Дельта Осень»

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Эта история является своего рода продолжением или кодом «Медведя». Айк Маккаслин и Рот Эдмондс едут в машине с друзьями и направляются на то, что, как подозревает Айк, станет последней из его ежегодных охотничьих экспедиций. В последние годы дикая природа отступила, и теперь предстоит долгая поездка на автомобиле. По пути они обсуждают ухудшающуюся ситуацию в Европе, при этом Рот придерживается точки зрения циника против идеализма Айка. В какой-то момент Рот резко нажимает на тормоза, как будто увидел кого-то или что-то, стоящее вдоль дороги. Он кажется озабоченным и не в духе.

В конце концов мужчины прибывают в свой лагерь и разбивают его под руководством Айка. Ночью старик думает о своей ушедшей жизни и о том, как он и пустыня умирают вместе.

На следующее утро остальная часть группы отправляется на охоту, а Айк решает поспать. Рот дает ему конверт, полный денег, и упоминает, что днем ​​​​может появиться посыльный. Айк должен передать деньги и «сказать ей, что я сказал «нет»». Позже тем же утром прибывает лодка. На нем лежит темноглазая молодая женщина с младенцем, завернутым в одеяло. Айк, стыдясь того, что выступил посредником в таком грязном деле, сообщает ей, что Рот ушел, и пытается навязать ей деньги. Она отказывается принять это немедленно и отмечает, что Рот бросил ее. Айк презрительно спрашивает, как она могла ожидать от него чего-то иного.

По ходу разговора становится ясно, что молодая женщина знает очень многое о семье Айка и его собственной жизни, больше, чем, вероятно, рассказал бы ей Рот; она сама является членом семьи, дальней двоюродной сестрой Бошампа. Айк встревожен смешанным браком , хотя он полагает, что однажды человечество будет готово к межрасовым союзам. Он велит женщине выйти замуж за мужчину «своей расы» и уйти подальше. Она отвечает, что он вряд ли способен давать кому-либо советы о любви, и уходит с деньгами в кармане ее пижона и рогом генерала Компсона.

Айк все еще размышляет над этим тревожным инцидентом, когда вбегает один из его товарищей по охоте, лихорадочно ищущий нож. Старый охотник приходит к выводу, что Рот убил лань , и пытается скрыть улики: еще один семейный грех , который необходимо скрыть.

Публикация

[ редактировать ]

«Дельта-осень» была опубликована в журнале Story (май/июнь 1942 г.).

«Спускайся, Моисей»

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Последняя история книги начинается с интервью, посвященного переписи населения, действие которого происходит в 1940 году. Хорошо одетый и хорошо говорящий молодой чернокожий мужчина называет себя Сэмюэлем Бошампом, уроженцем округа Йокнапатофа . После заполнения переписной формы его возвращают в камеру в камере смертников.

Действие перемещается в Джефферсон, административный центр округа Йокнапатофа. Главный герой — Гэвин Стивенс, местный адвокат, библеист-любитель и детектив. Молли Бошан (жена Лукаса) предчувствовала опасность, связанную с ее давно потерянным внуком Сэмюэлем. Она умоляет Стивенса узнать его местонахождение и состояние. Стивенс жалеет старуху и соглашается на работу за символическую плату.

Вскоре Стивенс обнаруживает, что Сэмюэля Бошана должны казнить в Иллинойсе через несколько часов. Не совсем понимая почему, он делает пожертвование и собирает достаточно денег, чтобы привезти тело молодого человека домой для надлежащих похорон. В тот вечер Стивенс заходит на поминальную службу, но быстро уходит, потому что чувствует себя не на своем месте. Похороны состоятся через два дня.

Это самый короткий и простой рассказ в книге. Действие минимальное. Его настоящая значимость заключается в свежем взгляде, который он дает через Гэвина Стивенса, образованного и светского человека 20-го века, который в конечном итоге станет ключевой фигурой в более поздних произведениях Фолкнера. Стивенс похож на некоторых других белых персонажей в «Спускайся, Моисей» тем, что его впечатление о чернокожих в целом весьма патерналистское и привязано к традициям. Однако он способен измениться; в конце истории он переживает прозрение, когда узнает, что Молли хочет, чтобы похороны были освещены в местной газете «так же, как и все остальные». Его реализация завершает книгу на несколько обнадеживающей ноте; возможно, старый цикл эксплуатации и преднамеренного невежества не будет длиться вечно. [ нужна ссылка ]

Гэвин Стивенс также взаимодействует с семьей Бошампа в романе «Злоумышленник в пыли» (1948), в котором он помогает спасти Лукаса Бошана от обвинения в убийстве и линчевании. Некоторые тонкие подсказки, кажется, позволяют отнести эту историю за несколько лет до «Спускайся, Моисей».

Публикация

[ редактировать ]

«Go Down, Моисей» впервые появился в Collier's (25 января 1941 года).

  1. ^ «Учите Фолкнера «Вниз, Моисей» . Университет штата Юго-Восточный Миссури . Проверено 30 апреля 2024 г.
[ редактировать ]


Предшественник Действие романов происходит в округе Йокнапатофа. Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2dbc454b31b88f8e9f5fabbc36704eb__1722123000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/eb/b2dbc454b31b88f8e9f5fabbc36704eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Go Down, Moses (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)