Зеленый Дом
![]() Первое издание (испанский) | |
Автор | Марио Варгас Льоса |
---|---|
Оригинальное название | Зеленый дом |
Язык | испанский |
Издатель | Сейкс Барраль |
Дата публикации | 1966 |
Место публикации | Перу |
Зеленый дом (Оригинальное название: La Casa Verde ) — второй роман перуанского писателя Марио Варгаса Льосы , опубликованный в 1966 году. Действие романа происходит в течение сорока лет (с начала 20 века по 1960-е годы). в двух регионах Перу: Пьюра , пыльный город недалеко от побережья на севере, и перуанская Амазония , в частности, регион джунглей недалеко от Мараньона. река.
Фон
[ редактировать ]Роман был вдохновлен воспоминаниями о юности автора в Пьюре и путешествии по джунглям, которое он совершил в 1958 году. Варгас Льоса описал роман как «слияние очень разных событий», которые произвели на него впечатление. [ 1 ]
Самая старая из историй, вошедших в книгу, восходит к Пьюре: «Это история о борделе в Пьюре, которую я хорошо помню, когда учился в пятом классе гимназии. Это был зеленый дом – или хижина – посреди дюн, на окраине города, прямо в пустыне, за рекой. Для нас, детей, в этом было что-то увлекательное. Конечно, я никогда не осмеливался приблизиться к нему. Тем не менее, это произвело на меня сильное впечатление». Шесть лет спустя Варгас Льоса посетил это место и обнаружил, что «там была очень странная атмосфера»; «Это была всего лишь одна огромная комната, где находились женщины и где группа из трех человек, состоящая из слепого старика, играющего на арфе, гитариста, известного как Эль Ховен (Молодой), и неуклюжего гиганта, похожего на борца или водителя грузовика, который играл на барабанах и тарелках и был известен как Болас (Шарики) Поскольку для меня они почти мифические персонажи, я сохранил их имена в книге, поэтому клиенты приходили туда и выводили женщин, чтобы они работали. любовь в дюнах, под звездами. Это то, что я никогда не мог забыть». [ 1 ]
Во время своего путешествия по джунглям в 1958 году автор также подобрал несколько историй, использованных в романе, в том числе историю об одной из главных героинь Фусии. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Рассказ разбит на пять частей, каждая из которых начинается импрессионистическим повествованием без разрывов абзацев. Затем каждая часть разбивается на главы (первая и третья части содержат по четыре главы каждая, вторая и четвертая части — три). Каждая глава разделена на пять отдельных повествований: 1) Бонифация в регионе джунглей, 2) Фусия и Акилино на Мараньоне, 3) Ансельмо в Пьюре, 4) различные персонажи, участвующие в борьбе за власть в джунглях, и 5) Литума и Бонифация в Пьюре. Роман завершается эпилогом из пяти глав.
Варгас Льоса усложняет повествование, косвенно обращаясь к персонажам («лейтенант», «туземец» и т. д.) и рассказывая историю нехронологически (параллельные повествования могут различаться десятилетиями). Он также создает двойные повествования внутри глав без четкого разграничения. В результате происходит переплетение прошлого и настоящего и намек на вездесущую и продолжающуюся коррупцию и жестокость.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В пустыне:
В первые годы 20-го века загадочный незнакомец по имени Ансельмо, чье происхождение и мотивы так и не были объяснены, строит популярный бордель «Зеленый дом» в пустыне на окраине Пьюры.
Антонию (Тонита) бросают умирать после того, как ее приемные родители убиты бандитами; ее глаза и язык вырваны стервятниками, но она выживает, и ее воспитывает бедная деревенская жительница Хуана Барра, пока Ансельмо не похищает и не держит ее в комнате в башне Зеленого дома как свою жену. Она умирает, родив дочь Чунгу. Возмущенный деревенский священник отец Гарсия заставляет горожан сжечь Зеленый дом. Убитый горем, Ансельмо становится бездомным пьяницей, зарабатывая себе на жизнь игрой на арфе в городских барах и борделях. Его дочь Чунга растет в этой среде и со временем строит новый Зеленый дом, где Ансельмо играет свою музыку.
В 1930-х годах уроженец Пируана Литума вступает в армию (в пьяном порыве патриотизма после того, как полковник Пируанского происхождения Луис Мигель Санчес Серро становится президентом Перу в результате военного переворота). Литума служит в регионе Амазонки, где знакомится со своей будущей невестой Бонифацией. Они возвращаются в Пьюру и живут вместе, пока Литума не участвует в фатальной игре в русскую рулетку и не приговаривается к десяти годам тюремного заключения. Пока его нет, его друзья насилуют Бонифацию, которая затем становится проституткой в Зеленом доме. В конце романа Литума вернулся в Пьюру и живет за счет доходов своей жены от проституции.
В джунглях:
В 1920-е годы, после побега из тюрьмы в Бразилии (он был арестован за кражу бухгалтерского учета), Фусия бежит в Перу, где встречает бедного продавца воды Акилино. Вместе они торгуют товарами на лодках рабочим по каучуку, лесозаготовкам и золотоискателям. Тем временем девочку-младенца, уроженку Агуаруна (позже названную Бонифация), забирают у ее отца Джума на воспитание в миссии в Санта-Мария-де-Ньева, где монахини «цивилизуют» местных девочек.
Фусия снова вынужден бежать из-за своих воровских поступков и после встречи с аборигенами Уамбисы попадает в Икитос , где вместе с Хулио Реатеги принимает участие в нелегальной торговле каучуком (это начало 1940-х годов, и наблюдается возобновление спроса на каучук). ; поскольку Перу официально торгует каучуком только с союзниками , здесь процветает черный рынок). Находясь в Икитосе, Фусия соблазняет пятнадцатилетнюю Лалиту. После того, как его роль на черном рынке раскрыта, он договаривается обменять Лалиту на Реатеги на лодку и провизию, но Лалита убегает вверх по реке вместе с Фушией. Они живут на острове на реке Сантьяго глубоко в джунглях.
Джум, получив образование у двух политических организаторов, создает местные кооперативы по торговле каучуком, тем самым прерывая систему откатов , обогатившую Реатеги. Военными силами под предводительством Реатеги Джума ловят, пытают и публично стригут волосы, что является унизительным поступком по отношению к Агуарауне. С помощью Уамбисы Фусия нападает на местные деревни, крадет каучук и шкуры, а также похищает едва достигших половой зрелости девочек для своих наложниц. Ему помогают униженные Джум, Акилино и Адриан Ньевес. Лалита, уставшая от жестокого обращения Фушии, сбегает с Ньевесом в Санта-Марию-де-Ньеву, где они принимают Бонифацию после того, как ее исключили из миссии за то, что она помогла сбежать недавно похищенным местным девушкам. Там она знакомится и выходит замуж за сержанта Литума. В конце концов Ньевеса отправляют в тюрьму. Лалита выходит замуж за одного из бывших товарищей Литумы. А Фусия, заразившийся проказой, тратит свое состояние, чтобы тайно проникнуть в лепрозорий в Сан-Пабло . Он живет там одинокой жизнью, и раз в год его навещает его стареющий друг Акилино.
Персонажи
[ редактировать ]- Ансельмо: таинственный незнакомец, который приезжает в Пьюру, чтобы построить бордель под названием «Зеленый дом».
- Антония (Тонита): ребенок, оставленный бандитами умирать, она умирает, родив дочь Ансельмо, Чунгу.
- Акилино: неохотный соучастник Фусии в преступлении, он проработал на реке лоцманом и торговцем 20 лет.
- Бонифация: уроженка Агуаруна , похищенная и воспитанная монахинями. Она выходит замуж за сержанта Литума только для того, чтобы стать проституткой в Зеленом доме.
- Чунга: дочь Ансельмо, она становится мадам нового Зеленого дома.
- Фусия: выходец из Бразилии, японец по происхождению, он садист, преступник, лидер туземных воинов и прокаженный.
- Жозефино: житель Пьюры и друг Литумы, насилует Бонифацию.
- Джум: уроженец Агуаруна и отец Бонифации, он работает с Фушией.
- Лалита: возлюбленная Фусии, она начинает новую жизнь с Адрианом Ньевесом.
- Сержант Литума: житель Пьюры и муж Бонифации, он служит в перуанской армии в регионе Амазонии, прежде чем вернуться в свой родной город.
- Адриан Ньевес: речной лоцман, участвовавший в поимке Бонифации, он работает на Фусию, у него трое детей от Лалиты.
- Хулио Реатеги: сын торговца каучуком, он вступает в сговор с Фушией в незаконной торговле каучуком и становится губернатором провинции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Луис Харрс, Барбара Доманн В мейнстрим; беседы с латиноамериканскими писателями Harper & Row, 1967, стр. 365.
- ^ Луис Харрс, Барбара Доманн В мейнстрим; беседы с латиноамериканскими писателями Харпер и Роу, 1967, стр. 366.