Jump to content

Оборотень фантастика

(Перенаправлено из фильмов об оборотнях )
«Приключения во тьме» серия комиксов Золотого века , выпущенная в 10 выпусках с августа 1952 по 1954 год.

Художественная литература об оборотнях означает изображение оборотней и других териантропов , меняющих форму, в литературе, драме, кино, играх и музыке. Литература об оборотнях включает фольклор , легенды , саги , сказки , готику и фантастику ужасов , фэнтези и поэзию. Такие истории могут быть сверхъестественными, символическими или аллегорическими. Классическим кинематографическим примером этой темы является «Человек-волк » (1941), который в более поздних фильмах соединяется с чудовищем Франкенштейна и графом Дракулой как одна из трех знаменитых икон современного ужаса. Однако художественная литература об оборотнях — исключительно разнообразный жанр, имеющий древние фольклорные корни и множество современных интерпретаций.

Литературное происхождение

[ редактировать ]

В греческой мифологии есть история о аркадском царе по имени Ликаон , который испытал Зевса , подав ему блюдо из своего убитого и расчлененного сына, чтобы проверить, действительно ли Зевс всезнающ. В наказание за обман Зевс превратил Ликаона в волка. [ 1 ] и убил своих 50 сыновей ударами молний, ​​но предположительно воскресил сына Ликаона Никтима, которого царь убил и который стал преемником своего отца в царстве Аркадии. [ 2 ]

В средневековых романах , таких как «Бисклаврет» и «Гийом де Палерм» , оборотень относительно безобиден, представляя себя жертвой злой магии и помогая странствующим рыцарям . [ 3 ] [ 4 ]

Однако в большинстве легенд, вдохновленных средневековой теологией , оборотень был сатанинским зверем, жаждущим человеческой плоти. Это появляется в таких более поздних художественных произведениях, как «Белый волк гор Гарц»: эпизод в романе «Корабль-призрак » (1839) Марриата , в котором рассказывается о демонической роковой женщине , которая превращается из женщины в волка.

Сексуальные темы распространены в художественной литературе об оборотнях; главный герой убивает свою девушку, когда она гуляет с бывшим любовником в «Лондонском оборотне» (1935), [ 5 ] намек на сексуальную ревность. [ 6 ] [ 7 ] Авторы «Человека-волка» (1941) были осторожны, изображая убийства, мотивированные голодом. [ нужна ссылка ]

Волк из сказки « Красная Шапочка » интерпретировался как оборотень во многих художественных произведениях, таких как «Компания волков» (1979). [ 8 ] Анджелы Картер (и ее экранизация 1984 года ) и фильм «Ginger Snaps» (2000), посвященный женской сексуальности. [ 9 ] [ 10 ] В 2011 году также вышла « Красная Шапочка». [ 11 ] с Амандой Сейфрид в главной роли, с персонажем по имени Валери.

Фольклор

[ редактировать ]

В народных и сказочных традициях всего мира в нескольких сказках фигурируют люди, способные по своему желанию принимать облик человека или люпина. Согласно Индексу Аарне-Томпсона-Утера , они могут выступать в этом качестве в следующих типах сказок:

  • Тип сказки Аарне-Томпсона-Утера ATU 409, «Девушка в образе волка» [ et ] : тип сказки, чаще встречающийся в фольклоре Эстонии и Финляндии, охотник за людьми находит в лесу женщину и прячет ее животное (волка). ) кожа. Спустя годы, после того как волчица родила детей, один из них находит ее волчью шкуру и возвращает ей. Она кладет его обратно и исчезает, чтобы никогда не вернуться. [ 12 ] [ 13 ]
  • Индекс Аарне-Томпсона-Утера типа сказки ATU 425, « В поисках пропавшего мужа » и ATU 425A, « Жених-животное »: девушка обручена с женихом-животным (в нескольких вариантах волком), который приходит ночью. на свадебное ложе в человеческом обличье. Девушка нарушает табу, и ее заколдованный муж исчезает. Она вынуждена искать его. [ 14 ] [ 15 ] Пример: «Белый волк» , бельгийская сказка; Принц Волк , датская сказка.
  • Индекс сказки Аарне-Томпсона-Утера типа ATU 425C, « Красавица и чудовище »: у отца три дочери, младшая из которых самая красивая и самая любимая родителями. Ему нужно отправиться в путешествие, и он спрашивает дочь, какие подарки ему привезти, младший предлагает что-то простое, но найти его очень или почти невозможно. Ближе к концу своего путешествия он находит желанный предмет в саду (казалось бы) заброшенного замка, когда его прерывает гулкий голос. Голос принадлежит свирепому существу (иногда в повествовании явно описываемому как волк), которое требует взамен «свой самый драгоценный подарок»: младшую дочь. Она охотно предлагает себя зверю и обнаруживает, что он заколдованный принц. Она помогает ему снять проклятие, и они оба живут долго и счастливо.
  • Индекс Аарне-Томпсона-Утера, тип ATU 552, « Девочки, вышедшие замуж за животных »: обанкротившийся дворянин или бедный фермер вынужден выдать своих дочерей замуж за трех женихов-животных, которые на самом деле являются заколдованными принцами, находящимися под проклятием. В некоторых вариантах одним из женихов является волк. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Оборотень Хаусмана

девятнадцатого века Готические ужасы опирались на предыдущий фольклор и легенды, чтобы представить тему оборотня в новой вымышленной форме. Ранним примером является «Хьюг, Вер-Волк» Сазерленда Мензиса, опубликованный в 1838 году. Годом позже, в 1839 году, Фредерика Марриата была опубликована книга «Корабль-призрак» , которая включала одну из первых историй о женщине-оборотне и часто переиздан как отдельный рассказ под названием «Белый волк гор Гарц» . [ 22 ] В другом, «Вагнер-волк Вера » (1847) Г.В.М. Рейнольдса , мы находим классический сюжет о человеке, который, хотя сам и является добросердечным человеком, соглашается на сделку с дьяволом , чтобы стать оборотнем в течение 18 месяцев, сопровождая доктора Фауста. и убийство людей в обмен на молодость и богатство. В «Человеке-волке» (1831) Лейча Ричи оборотень изображен в обстановке XI века, а Кэтрин Кроу написала, как полагают, первый женский рассказ об оборотнях: «История странного волка» ( 1846). [ 23 ] Другие истории об оборотнях этого периода включают «Вождя волков » (1857) Александра Дюма и «Гюго-ле-Лу» (1869) Эркмана-Шатриана .

, более поздний готический рассказ Роберта Льюиса Стивенсона « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » (1886) имеет неявный подтекст, связанный с оборотнями По словам Колина Уилсона . [ 24 ] Это было явно продемонстрировано в некоторых недавних экранизациях этой истории, например, в BBC сериале «Джекилл» (2007). Стивенсона «Олалла» (1887) предлагает более явное содержание оборотней, но, как и в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» , этот аспект остается подчиненным более крупным темам истории.

Роман Шарля Де Костера 1867 года «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке» включает в себя обширный эпизод, в котором фламандский город Дамм терроризирует нечто, похожее на неистового оборотня, а на телах многочисленных жертв видны следы волчьих клыков. в конечном итоге оказывается, что они были убиты совершенно обычным серийным убийцей, умным и безжалостным, который использовал металлические лезвия, чтобы имитировать следы этих волчьих зубов.

Хищная женщина-оборотень, которая появляется в образе соблазнительной роковой женщины, прежде чем трансформироваться в форму люпина, чтобы пожирать своих несчастных жертв-мужчин, является главной героиней Клеманс Хаусман знаменитого романа «Оборотень», опубликованного в 1896 году. [ 25 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

В литературе

[ редактировать ]

В 20 веке наблюдался взрыв рассказов и романов об оборотнях, опубликованных как в Англии, так и в Америке. Знаменитый английский писатель сверхъестественного Алджернон Блэквуд написал ряд рассказов об оборотнях. Они часто имели оккультный аспект. Английский писатель Джеральд Бисс опубликовал в 1919 году роман об оборотнях «Дверь нереального» . Американские журналы 1920-1950-х годов, такие как Weird Tales , включают множество сказок об оборотнях, написанных такими авторами, как Х. Уорнер Манн , Сибери Куинн и Мэнли Уэйд Веллман . [ 26 ] Роберт Э. Ховард внес свой вклад в жанр в « Волчьей голове ».

Самым известным романом ХХ века об оборотнях стал «Парижский оборотень» (1933) американского писателя Гая Эндора . Этому роману присвоен статус классического, и некоторые считают его Дракулой в литературе об оборотнях. [ 27 ] Он был адаптирован как «Проклятие оборотня» в 1961 году для Hammer Film Productions . Роман «Волчья невеста. Эстонская сказка» финского в 17 веке , писателя Айно Каллас был опубликован в 1928 году и рассказывает историю жены лесника, жившей на Хийумаа которая под влиянием злого лесного духа стала оборотнем. [ 28 ] Более свежий пример — «Луна волка» (1967) Леса Уиттена одноименный фильм 1972 года «Луна волка , на котором был основан ».

В рассказах о Гарри Поттере (с 1997 по 2007 год) персонажи Ремус Люпин ( учитель защиты от темных искусств на третьем году обучения Гарри в Хогвартсе, который становится одним из друзей Гарри) и Фенрир Грейбек (злодей) являются оборотнями. [ 29 ]

В фильмах

[ редактировать ]

В кино эпохи немого кино оборотни изображались в собачьей форме в таких фильмах, как «Оборотень» (1913) и «Волчья кровь» (1925). Первым художественным фильмом, изображающим антропоморфного оборотня, был «Лондонский оборотень» 1935 года. [ 5 ] [ 30 ] (не путать с фильмом 1981 года одноименным ), устанавливающим канон, согласно которому оборотень всегда убивает то, что любит больше всего. Главным оборотнем этого фильма был щеголеватый лондонский ученый, сохранивший после трансформации часть своего стиля и большую часть человеческих черт. [ 31 ]

пришлось трагическому персонажу Лоуренсу Стюарту «Ларри» Тэлботу, которого сыграл Лон Чейни-младший в фильме 1941 года «Человек-волк» Однако ему не хватало тепла, и захватить воображение публики . Это привело оборотня в общественное сознание. [ 31 ] Тема ликантропии как болезни или проклятия достигла своего стандартного рассмотрения в фильме, который содержал теперь знаменитую рифму:

Даже человек, который чист сердцем
И произносит свои молитвы ночью
Может стать волком
Когда волчий яд цветет
И осенняя луна яркая.

Этот фильм основан на элементах традиционного фольклора и художественной литературы, таких как уязвимость оборотня перед серебряной пулей (как это видно, например, в легенде о Жеводанском звере ), [ 32 ] хотя в кульминации фильма Человека-волка на самом деле убивают с тростью с серебряной ручкой.

Хотя процесс трансмогрификации иногда изображается в таких фильмах и литературных произведениях как болезненный, в других работах этот аспект опускается в пользу потери сознания во время изменения и даже неспособности вспомнить событие. Тем не менее, в результате получается волк, как правило, хитрый, но безжалостный и склонный убивать и поедать людей без угрызений совести, независимо от моральных качеств человека, когда он человек.

Сам Лон Чейни-младший стал своего рода типичным персонажем Человека-волка и повторил свою роль в нескольких сиквелах Universal Studios . В этих фильмах были разъяснены предания об оборотнях из первого фильма. В фильме «Франкенштейн встречает человека-волка » (1943) твердо установлено, что Человек-волк воскрес из мертвых в ночь полнолуния после того, как его могилу потревожили. В «Доме Франкенштейна» (1944) для его убийства впервые используются серебряные пули. Дальнейшими продолжениями стали «Дом Дракулы» (1945) и пародийный «Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном» (1948).

Успех фильма «Человек-волк» студии Universal побудил конкурирующие голливудские кинокомпании Columbia Pictures и Fox Studios выпустить свои собственные, теперь несколько малоизвестные фильмы об оборотнях. Первым из них был «Бессмертный монстр», созданный компанией Fox в 1942 году и адаптированный из одноименного романа Джесси Дуглас Керруиш об оборотнях, опубликованного в 1936 году.

В 1981 году два известных фильма об оборотнях, «Вой» и «Американский оборотень в Лондоне» , были основаны на темах сериала «Universal». [ 33 ] В то время как оборотни в «Вое» напоминали двуногих волков, оборотень в «Американском оборотне в Лондоне» имел более четвероногие формы с более длинными когтями, коротким хвостом и пальцеобразными образованиями на передних лапах. У последнего было продолжение под названием «Американский оборотень в Париже» .

Как хорошо известный и знаковый тип существ, ликантропы и особенно оборотни занимают центральное место в различных играх, включая настольные , ролевые и видеоигры .

К ним относятся ряд игр, в которых ликантропы являются либо случайными злодеями, либо главными злодеями игры, а также игры, которые позволяют игрокам играть за ликантропа. В отношении видеоигр, в частности, было отмечено, что оборотни «чаще всего представлены в видеоиграх как безмозглые, рабские враги», хотя некоторые игры действительно предоставляют более тонкую презентацию. [ 34 ] [ 35 ]

В более редких случаях они представлены в виде неигровых персонажей , например, персонажа Сухого Клыка из Dragon Age: Origins (2009), который не является строго злым и был создан в качестве акта мести, или даже главного героя игры, как в случае с Бигби . Волк из The Wolf Among Us (2013), в стиле нуар приключенческой игры , основанной на одноименной серии комиксов, включающей персонажей, вдохновленных сказками . [ 36 ] В «Легенде о Зельде: Сумеречная принцесса» (2006) повторяющийся главный герой сериала, Линк , становится оборотнем, трансформация, вызванная волшебными «Сумерками», распространившимися по всему миру. В форме волка на нем ездит и руководит чертенок Мидна. Хотя эту идею хвалили как забавную для управления, она также вызвала разногласия, поскольку рассматривалась как «уловка» по сравнению с управлением Линком как человеком, владеющим мечом. [ 37 ]

Оборотни уже давно являются расой в настольной игре Dungeons & Dragons . В пятом издании игры, самой последней версии, оборотни слабы к серебру и могут переключаться между человеческой, волчьей и гибридной гуманоидной формой, имея возможность использовать оружие как в человеческой, так и в гибридной форме. [ 38 ]

Подземелья и драконы

[ редактировать ]
Ликантроп
Рисунок основан на изображении оборотня в Dungeons & Dragons .
Первое появление оригинальный Dungeons & Dragons набор «белой коробки» (1974)
На основе Изменение формы
Информация во вселенной
Тип Гуманоид

В Dungeons & Dragons ликантроп ( / ˈ l k ən θ r p / LY -throhp или / l ˈ k æ n θ r p / ly- KAN -throhp ) [ 39 ] [ 40 ] гуманоидный оборотень, основанный на различных легендах о ликантропах , котах-оборотнях и других подобных существах. Помимо оборотня , в Dungeons & Dragons ликантропами считаются вертигры, кабаны-оборотни, медведи-оборотни и другие существа-оборотни, похожие на оборотней и родственных им существ. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] хотя традиционно термин « ликантроп » относится исключительно к комбинации волка и человека . Присутствие ликантропов в игровой системе является одним из элементов, который побудил христианских фундаменталистов осудить Dungeons & Dragons и связать его с оккультизмом. [ 44 ]

Описание
[ редактировать ]

В стандартных правилах Dungeons & Dragons ликантропия бывает как наследственной (дети ликантропов - ликантропы того же типа), так и заразной (жертвы укусов ликантропов сами становятся ликантропами, того же типа, что и нападавший). Правила различают естественных и больных ликантропов в зависимости от причины ликантропии и обращаются с ними по разным правилам. [ 45 ]

Наследственные ликантропы могут менять форму по своему желанию и сохранять свою личность, контролируя свои действия. На изменение формы зараженных ликантропов влияет полнолуние. Обычно они не осознают своих действий и действуют как агрессивные хищники. Ликантропы могут принимать форму гибрида животного и гуманоида в дополнение к своей животной форме. Большинство ликантропов в животной форме могут общаться с животными своего типа. В гуманоидной форме они могут использовать любое оружие, а в животной форме они используют естественное оружие, как и соответствующие животные, но каждый тип имеет свой стиль боя в гибридной форме. Иллюстрация в одном из изданий «Руководства монстров» подразумевала, что зверь в диснеевском фильме « Красавица и Чудовище» был ликантропом, причем существо, имеющее сходство с Чудовищем, нападало на человека, напоминающего антагониста этого фильма Гастона . [ 46 ]

Screen Rant описал действие ликантропии в игре как аспект, который «не имеет смысла», поскольку часто является положительным моментом для персонажа. «В Dungeons & Dragons персонаж может заразиться ликантропией, и это настоятельно рекомендуется, поскольку преимущества перевешивают недостатки». [ 42 ] В нем отмечается, что «[в] обмен на обучение тому, как контролировать свое состояние, вы получаете уменьшение урона, +2 к вашему показателю Мудрости, способность «Нюх», «Видение при слабом освещении», новый Hit Dice, умение «Железная воля» и навык «Железная воля». способность трансформироваться в более мощную форму». [ 42 ] Как и многие примеры оборотней в современной художественной литературе, оборотни и другие ликантропы D&D уязвимы к серебру и очень устойчивы к другим видам вреда.

Архетипический ликантроп, оборотень, занял шестое место среди десяти лучших монстров низкого уровня по версии авторов Dungeons & Dragons For Dummies . Авторы описали оборотня как «классического монстра» и «лучшую иллюстрацию монстра с уменьшением урона; если у персонажей нет серебряного оружия, им будет сложно причинить вред этому существу». Авторы также отмечают, что «оборотни меняют форму, а это означает, что игроки никогда не могут быть полностью уверены, действительно ли этот угрюмый сельский житель может быть тем большим черным волком, который напал на их персонажей в лесу». [ 47 ] Оборотень также полностью подробно описан в Paizo Publishing книге «Возвращение к классическим ужасам» (2009 г.) на страницах 58–63. [ 48 ]

Оборотень: Апокалипсис

[ редактировать ]

Еще одна ролевая игра с участием этого существа — Werewolf: The Apocalypse из линейки Classic World of Darkness от White Wolf Publishing . сопутствующие продукты включают коллекционные карточные игры Rage Другие и несколько романов (включая одну серию). В игре игроки берут на себя роль оборотней , известных как «Гару» (от французского loup garou ). Эти оборотни ведут войну на два фронта против духовного опустошения городской цивилизации и сверхъестественных сил коррупции, стремящихся вызвать Апокалипсис. В игровых дополнениях подробно описаны другие оборотни .

Наряду с другими играми в World of Darkness , выпуск Werewolf был прекращен в 2004 году. Его преемник в линейке Chronicles of Darkness , Werewolf: The Forsaken , был выпущен 14 марта 2005 года. Пятое издание находится в разработке. Книги переиздаются с 2011 года в рамках линейки «Классический мир тьмы».

Видеоигры

[ редактировать ]

Во многих видеоиграх ликантропы фигурируют как антагонисты игрока, так и игровые персонажи.

Было отмечено, что в некоторых играх присутствуют существа, похожие на оборотней, но без элемента ликантропа. Например, в Зороарк Pokémon имеет такой внешний вид, как окончательная форма того, что ранее выглядело как другое существо. [ 34 ]

Другие виды игр

[ редактировать ]

Ultimate Werewolf карточная игра , разработанная Тедом Алспахом и изданная Bézier Games . [ 50 ] основан на игре социальной дедукции Werewolf , которая представляет собой Эндрю Плоткиным переосмысление игры Mafia 1987 года Дмитрия Давидоффа . [ 51 ] [ 52 ] Игра Werewolf появлялась во многих формах до того, как Bézier Games опубликовала Ultimate Werewolf в 2008 году. [ 50 ] [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Овидий , Метаморфозы , 1. 216 — 239.
  2. ^ Аполлодор : Библиотека 3. 8, 1.
  3. ^ Блэк, Джозеф. «Бисклаврет». Антология британской литературы Бродвью. 2-е изд. Том. 1. Питерборо, Онтарио: Broadview, 2009. 183. Печать.
  4. ^ Лаура А. Хиббард (1963). Средневековый роман в Англии . Нью-Йорк: Берт Франклин.
  5. ^ Перейти обратно: а б Анджела Уоттеркаттер (19 сентября 2011 г.). «Джон Лэндис исследует эволюцию монстров в кино» . Проводной . Проверено 8 сентября 2017 г.
  6. ^ Кавин, Брюс Ф. (2012). Ужасы и фильм ужасов . Гимн Пресс. п. 134. ИСБН  978-0-85728-449-5 .
  7. ^ Дуглас, Адам (1993). Зверь внутри: История оборотня . Книги Эйвон . п. 306. ИСБН  0-380-72264-Х .
  8. ^ Симпсон, Хелен (2006) [1979], «Введение», Кровавая палата , Лондон: Винтаж .
  9. ^ Баркер, Мартин (январь 2006 г.). «Менструальные монстры: прием культовой франшизы ужасов Ginger Snaps» . doi : 10.1386/fiin.4.3.68/1 (неактивен 31 января 2024 г.) — через ResearchGate . {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  10. ^ Блихерт, Фредерик (5 августа 2020 г.). « Ginger Snaps» стал настоящей победой канадского кино» . Порок . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  11. ^ «Ужасная версия «Красной Шапочки» Кэтрин Хардвик | FanGirlTastic» . 10 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 08 января 2024 г.
  12. ^ «Женщина в образе волка (АТ 409): Некоторые интерпретации очень эстонской народной сказки | Мецвахи | Журнал этнологии и фольклористики» . 14 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. Проверено 08 января 2024 г.
  13. ^ Томпсон, Стит. Народная сказка . Издательство Калифорнийского университета. 1977. с. 96. ISBN   0-520-03537-2
  14. ^ Утер, Ханс-Йорг. Справочник братьев Гримм «Детские и бытовые сказки»: Происхождение – Эффект – Интерпретация . Берлин; Нью-Йорк: Уолтер де Грюйтер. 2008. С. 200-201. ISBN   978-3-11-019441-8
  15. ^ Шерман, Джозефа (2008). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Справочник Шарпа. стр. 376-377. ISBN   978-0-7656-8047-1
  16. ^ Дарнтон, Роберт. Великая кошачья резня и другие эпизоды истории французской культуры . Нью-Йорк: Основные книги. 1984. стр. 35-36.
  17. ^ Янош Берзе Надь. Сказки уездов Хевеш и Яс-Надькун-Сольнок (Сборник народной поэзии, том 9) . Будапешт: принадлежит компании Athenaeum Equity. стр. 1907 г. 127-133.
  18. ^ Шифнер, Антон. Аварские тексты . К. Академия наук. 1873. стр. xiixv и 33–47.
  19. ^ Маклер, Фредерик. Популярные сказки, легенды и эпосы из Армении, переведенные или адаптированные с армянского Фредериком Маклером . Полет. I. Коллекция: Драгоценности Востока; Том 13. Париж. 1928-1933. стр. 69-80.
  20. ^ Прим, Э./Социн, А. Сирийские легенды и народные сказки . Геттинген: Vandenhoeck & Ruprechts Verlag, 1881. стр. 60–66.
  21. ^ Агнес Ковач. Умная дочь бедняка: Румынские народные сказки . Будапешт: Издательство Европа. стр. 1957 г. 100-114.
  22. ^ Невинс, Джесс (30 января 2017 г.). Эволюция костюмированного мстителя: 4000-летняя история супергероя . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-5484-2 .
  23. ^ Баргер, Эндрю; Оборотни: Лучшие рассказы об оборотнях 1800–1849 , 2010. с. 85; ISBN   978-1933747255
  24. ^ Уилсон, Колин «Оборотни», в Джеке Салливане (ред.) Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin ( Viking Press , 1986), стр. 453-455 (распродано); ( Издательство Random House Value, 1989) ISBN   978-0-517-61852-3
  25. ^ Брайан Фрост (1973) Книга оборотня : 29
  26. ^ Стефан Дземянович, «Оборотень» в «Иконах ужасов и сверхъестественного » под редакцией С.Т. Джоши . Гринвуд Пресс 2007, ISBN   0313337810 (стр. 653–668).
  27. ^ Сквайрс, Дж., «Эндор, Гай С.» в Салливане
  28. ^ Шанталь Бурго Дю Кудре, Проклятие оборотня: фэнтези, ужас и чудовище внутри . Лондон: IB Tauris, 2006. ISBN   9781429462655 (стр. 112, 169)
  29. Сайт о Гарри Поттере в Bloomsbury's.
  30. ^ «Скорцени — Макен Брюггери» . mackenbryggeri.se . Проверено 08 января 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Сирлз Б. (1988). Фильмы научной фантастики и фэнтези . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр. 165–67. ISBN  0-8109-0922-7 .
  32. ^ Роберт Джексон (1995) Колдовство и оккультизм . Девайс, издательство «Квинтет»: 25
  33. ^ Берардинелли, Джеймс. Американский оборотень в Лондоне (обзор) , ReelReviews.com, без даты
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «10 лучших оборотней в видеоиграх» . www.pastemagazine.com . 30 октября 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сотрудники GamesRadar (31 октября 2013 г.). «Лучшие оборотни в видеоиграх» . игровой радар .
  36. ^ Хокинс, Джанин (30 октября 2015 г.). «10 лучших оборотней в видеоиграх» . Журнал «Паста» . Проверено 20 апреля 2023 г.
  37. ^ Мейклехэм, Дэвид (20 апреля 2023 г.). «Легенда о Зельде: Сумеречная принцесса ознаменовала конец эпохи GameCube и рассвет Wii» . Игровой радар+ . Проверено 20 апреля 2023 г.
  38. ^ Бэзсил, Мэтт (июль 2022 г.). «Гид по монстрам D&D Werewolf 5e» . Варгеймер . Проверено 20 апреля 2023 г.
  39. ^ «Ликантроп — Словарь.com» . Проверено 18 марта 2012 г.
  40. ^ « Часто задаваемые вопросы по Dungeons & Dragons » . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  41. ^ Дуг Стюарт , изд. (июнь 1993 г.). Чудовищное руководство . TSR, Inc., стр. 231–240. ISBN  1-5607-6619-0 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Бэрд, Скотт (2 июня 2018 г.). «20 бессмысленных вещей о Dungeons & Dragons» . Экранная ругань .
  43. ^ Амманн, Кейт (2019). Монстры знают, что делают: тактика боя для мастеров подземелий . Саймон и Шустер . стр. 60–66. ISBN  978-1-9821-2266-9 .
  44. ^ Дэвид Уолдрон, «Ролевые игры и христианские права: формирование сообщества в ответ на моральную панику», Журнал религии и популярной культуры , том 9, выпуск 1 (2005). п. 3.
  45. ^ «Ликантроп::d20srd.org» . www.d20srd.org . Проверено 12 января 2024 г.
  46. ^ Хоффер, Кристиан (23 апреля 2019 г.). « Подземелья и драконы» спрятали пасхальное яйцо Диснея в своем «Руководстве монстров» . Комиксбук.com.
  47. ^ Славичек, Билл ; Бейкер, Рич ; Грабб, Джефф (2006). Подземелья и драконы для чайников . Для чайников. п. 373. ИСБН  978-0-7645-8459-6 . Проверено 12 февраля 2009 г.
  48. ^ Джейкобс, Джеймс , Роб МакКрири и Ф. Уэсли Шнайдер . Возвращение к классическим ужасам (Паизо, 2009)
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Лучшие игры с оборотнями» . Геймер . 29 июня 2021 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Абсолютный оборотень: Ultimate Edition» . Игры Безье . Проверено 2 ноября 2012 г.
  51. ^ Робертсон, Маргарет (4 февраля 2010 г.). «Оборотень: Как салонная игра стала техническим феноменом» . Проводной . Проверено 2 ноября 2012 г.
  52. ^ Плоткин, Андрей. «Оборотень: Игра разума» . Проверено 2 ноября 2012 г.
  53. ^ «Абсолютный оборотень: Ultimate Edition» . Настольные игрыGeek . Проверено 2 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Джордж Фрейзер. Список работ, касающихся ликантропии . Нью-Йорк: Публикации Нью-Йоркской публичной библиотеки, 1919 г. (самый ранний опубликованный список художественной литературы об оборотнях).
  • Дю Кудре, Шанталь Бурго. Проклятие оборотня . Лондон: IB Tauris, 2006. ISBN   1-84511-158-3 (книга о литературной символике оборотня)
  • Флорес, Нона К. Животные в средние века: Книга очерков . Нью-Йорк: Гарленд, 1996. ISBN   0-8153-1315-2 (содержит научный комментарий к Вильгельму Палернскому )
  • Фрост, Брайан Дж. Основное руководство по литературе об оборотнях . Мэдисон: Университет Висконсина, 2003. ISBN   0-87972-860-4 (содержит длинные списки романов и рассказов, особенно написанных до 1970-х годов, с отрывками)
  • Стайгер, Брэд. Книга оборотней: Энциклопедия существ-оборотней . Видимая чернильная пресса, 1999. ISBN   1-57859-078-7 (содержит длинный список фильмов, средний список романов)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170d4b63342ab2376db20602299b06fe__1718649000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/fe/170d4b63342ab2376db20602299b06fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werewolf fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)