Андрей Плоткин
Андрей Плоткин | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Другие имена | Конверт |
Род занятий | писатель интерактивной фантастики , программист |
Известный | Сумерки системы (1994), Паук и паутина (1998) |
Веб-сайт | www |
Эндрю Плоткин (родился 15 мая 1970 года), также известный как Зарф , — центральная фигура в сообществе современной интерактивной фантастики (IF). Написав ряд отмеченных наградами игр, а также разработав ряд новых форматов файлов, интерпретаторов и других утилит для проектирования, производства и запуска IF-игр, Плоткин получил широкое признание как за свой творческий, так и за технический вклад в разработку игр. сцена доморощенного ЕСЛИ.
Интерактивная фантастика
[ редактировать ]Плоткин был одним из первых писателей, использовавших Грэма Нельсона , систему разработки Inform и одним из первых со времен расцвета Infocom, кто исследовал границы интерактивной художественной литературы как художественной среды. Многие более поздние авторы называют его главным источником влияния. Он завоевал множество наград сообщества и часто дает интервью для журнальных статей об интерактивной фантастике.
Плоткин также внес значительный технический вклад в среду интерактивной художественной литературы, разработав Blorb формат архива , Glk вывода Glulx и виртуальную машину , а также внедрив Glulx Inform и несколько интерпретаторов интерактивной художественной литературы для Macintosh и X. платформу ввода - Glk API сделал возможным создание «универсальных переводчиков», таких как Gargoyle, единой программы, способной работать со всеми форматами интерактивной художественной литературы.
По состоянию на 2007 год [update]Плоткин является обладателем двух рекордов, связанных с премией XYZZY : по количеству выигранных XYZZY за один год (5, с Spider и Web ) и по наибольшему количеству выигранных XYZZY в общей сложности: 18. [1] Его самые влиятельные игры:
- Freefall (1995; клон Тетриса - возможно, первое так называемое Z-машиной ) злоупотребление
- Изменение погоды (1995; победитель конкурса IF Comp 's Inform 1995 года)
- So Far (1996; обладатель множества наград XYZZY Awards того года, в том числе за лучшую игру )
- Пространство под окном (1997)
- Паук и паутина (1998; обладатель множества наград XYZZY Awards того года, в том числе за лучшую игру )
- Охотник в темноте (1999; обладатель премии XYZZY Awards за лучшую индивидуальную головоломку и лучший сеттинг )
- Тень (2000; обладатель премии XYZZY за лучшую постановку )
Другие игры Эндрю Плоткина включают:
- Списки и списки (1996), вводный курс Scheme . языка программирования
- The Dreamhold (2004), общая обучающая игра IF.
- Восхитительные обои (2006; шестое место на IF Comp и победительница конкурса «Мисс Конгениальность»)
- Двойное преобразование (2010)
- Поднимите парус для гелиопаузы и дома (2010)
Совсем недавно о нем рассказали на CNN Money за то, что он успешно собрал более 31 000 долларов с помощью Kickstarter для разработки нового интерактивного художественного произведения под названием Hadean Lands для iPhone и выпуска получившейся игровой среды для iPhone с открытым исходным кодом . [2] Плоткин также сыграл заметную роль в интерактивном документальном фильме 2010 года GET LAMP . [3] [4]
24 июня 2014 года Плоткин опубликовал исходный код нескольких своих игр в образовательных целях. [5]
Другая работа
[ редактировать ]Он написал бывшую условно-бесплатную игру-головоломку System's Twilight . Плоткин появляется как персонаж в интерактивной фантастической игре «Быть Эндрю Плоткиным » Дж. Робинсона Уиллера, частично основанной на фильме « Быть Джоном Малковичем» . [6]
Будучи студентом Университета Карнеги-Меллон , Плоткин был одним из первых членов КГБ Карнеги-Меллона. Он создал подпись организации «Захватите флаг с помощью вещей». [7] игра, в которую теперь каждый семестр играют несколько сотен студентов.
В 1997 году Плоткин разработал обновленную версию социальной игры Дмитрия Давыдова «Мафия» , заменив «мафиозных» персонажей оборотнями. [8] Версия игры Плоткина впоследствии стала популярной в университетах и на конференциях в США, а набор карточек был выпущен Looney Labs .
Он также внес свой вклад в сообщество Icehouse , разработав игру Branches & Twigs & Thorns . [9] и создание нескольких индивидуальных наборов деталей. В 2006 году он участвовал в разработке онлайн-игровой платформы с открытым исходным кодом Volity и создал или помогал в создании онлайн-версий игры-пирамиды Treehouse и других игр Looney Labs для демонстрации платформы.
В 2019 году он вместе с Адри Миллсом создал NarraScope, игровую конференцию, посвященную интерактивному повествованию, приключенческим играм и интерактивной художественной литературе, и возглавил ее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Награды XYZZY
- ^ Плоткин, Андрей (15 ноября 2010 г.). «Как я собрал 24 000 долларов на Kickstarter» . CNN .
- ^ «GET LAMP интервьюируемые» . Джейсон Скотт . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «ИМДб» . IMDB . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Старый код Zarf Эндрю Плоткина (24 июня 2014 г.)
- ^ Монфор, Ник (11 февраля 2005 г.). Маленькие извилистые отрывки: подход к интерактивной фантастике . МТИ Пресс. п. 210. ИСБН 9780262297127 . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Захватите флаг с помощью вещей
- ^ Плоткин, Андрей. «Оборотень» . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Плоткин, Андрей (7 июля 2002 г.). «Ветви, сучья и шипы» . Проверено 1 марта 2020 г.