Бангсианская фантазия
Фантастика |
---|
СМИ |
Жанровые исследования |
Поджанры |
|
Фэндом |
Категории |
Бангсианское фэнтези - это жанр фэнтези , который касается использования загробной жизни в качестве основного места действия, в котором его персонажи, которые могут быть известными ранее существовавшими историческими или вымышленными фигурами, действуют и взаимодействуют. Он назван в честь Джона Кендрика Бэнгса (1862–1922), который часто его писал. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]По словам Э. Ф. Блейлера в его «Путеводителе по сверхъестественной фантастике» 1983 года , «самым примечательным достижением Бэнгса стал вклад в литературную типологию: так называемую историю Бэнгса, в которой важные литературные и исторические личности юмористически выступают в качестве персонажей в тонкой сюжетной линии. Бэнгс не изобрел этот поджанр, но его работы придали ему известность и литературный статус».
Определение Блейлера не учитывает, что действие некоторых рассказов Бэнгса, включая окончательный сериал «Связанные тени» , персонажи которого проживают в Аиде, происходит в загробной жизни. Определение Джесса Невинса 2003 года (в «Героях и монстрах: Неофициальный спутник Лиги выдающихся джентльменов»). [ 2 ] ) говорит, что это «фантазия о загробной жизни, в которой призраки различных известных мужчин и женщин собираются вместе и переживают различные, обычно гениальные, приключения», что полностью согласуется с определением Рамы Кунду 2008 года. [ 3 ]
Этот жанр был частью древнегреческой литературы, такой как несколько диалогов Лукиана Самосатского и « Лягушки » Аристофана . Данте В «Божественной комедии» также рассказывается о путешествии по аду и общении с известными людьми в загробной жизни.
Избранные произведения бангсианского фэнтези
[ редактировать ]По челке
[ редактировать ]Четыре книги «Связанные оттенки» можно считать сборниками, а не романами. По крайней мере, первые три были впервые опубликованы в виде серий в Harper's Weekly незадолго до их публикации в виде книг издательством Harper & Brothers . (Бэнгс был редактором юмора в журналах Джорджа Харви «Харпер» с 1889 по 1900 год.) Все они были иллюстрированы Питером Ньюэллом .
- Дом-лодка на Стиксе (1895)
- Погоня за плавучим домом (1897)
- Очарованная пишущая машинка (1899)
- Господин Мюнхгаузен (1901)
Другие
[ редактировать ]- Серия Riverworld (1971) Филипа Хосе Фармера [ 4 ]
- Серия «Герои в аду» (1986) Джанет Моррис [ 5 ]
- мечты, К чему приводят американский писатель Ричард Мэтисон
- «О городе спасенных...» Филипа Персера -Халларда и последующие рассказы других авторов из подсерии «Город спасенных» (часть серии «Парадокс фракции »). [ 6 ]
- Хорошее место
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Кендрик Бэнгс» . Fantasticfiction.co.uk . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Невинс, Джесс (2003), Герои и монстры: Неофициальный спутник Лиги выдающихся джентльменов , MonkeyBrain Books, стр. 179
- ^ Кунду, Рама (2008), Интертекст: исследование диалога между текстами , Саруп и сыновья, Нью-Дели, стр. 142–143.
- ^ Клют, Джон; Грант, Джон, ред. (15 марта 1999 г.). Энциклопедия фэнтези . п. 84. ИСБН 9780312198695 .
- ^ «Удивительные истории | Отрывок: Священный оркестр, роман Джанет Моррис и Криса Морриса - Удивительные истории» . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Гудридс» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Посмертное фэнтези» , запись в Энциклопедии фэнтези 1997 года — еще один класс фэнтези о загробной жизни, отличающийся от фэнтези «Удары» (см. Также)
- Джон Кендрик ругается с базой данных интернет-спекулятивной фантастики