Jump to content

Фантастика

(Перенаправлено из Портала фэнтези )

Фея зари в «Фиолетовой книге сказок» (1906)

Фэнтези жанр с умозрительной фантастики элементами магии , а также произведения в этом жанре. [1]

Его корни лежат в устных традициях, которые стали фантастической литературой и драмой. Начиная с двадцатого века, оно распространилось на различные средства массовой информации, включая кино, телевидение, графические романы, мангу , анимацию и видеоигры.

Выражение «фантастическая литература» также часто используется для обозначения этого жанра англоязычными литературными критиками. [2] [3] [4] [5] Архаичное написание этого термина — фантазия . [6]

Фэнтези отличается от жанров научной фантастики и ужасов отсутствием научных или мрачных тем, хотя они могут встречаться и в фэнтези. В популярной культуре жанр фэнтези преимущественно представляет собой обстановку, имитирующую Землю, но с ощущением инаковости. [7] Однако в самом широком смысле фэнтези состоит из произведений многих писателей, художников, режиссеров и музыкантов, от древних мифов и легенд до многих недавних и популярных произведений.

Фэнтези-шоу скелетов Ли Сун (1190–1264)

Во многих произведениях фэнтези магия или другие сверхъестественные элементы используются в качестве основного элемента сюжета , темы или обстановки . [8] Магия, практикующие магию ( колдуны , ведьмы и так далее) и магические существа распространены во многих из этих миров. [6]

Отличительной чертой фэнтези является использование автором элементов повествования, которым не обязательно полагаться на историю или природу, чтобы быть связными. [9] Это отличается от реалистической фантастики тем, что реалистическая фантастика должна учитывать историю и естественные законы реальности, чего не делает фантазия. При написании фэнтези автор использует построение мира для создания персонажей, ситуаций и обстановки, которые могут быть невозможны в реальности.

Многие авторы фэнтези используют в качестве вдохновения реальный фольклор и мифологию; [10] и хотя еще одной определяющей характеристикой жанра фэнтези является включение сверхъестественных элементов, таких как магия, [11] это не обязательно так.

Фэнтези часто сравнивают с научной фантастикой и ужасами , поскольку они являются основными категориями спекулятивной фантастики . Фэнтези отличается от научной фантастики правдоподобностью повествовательных элементов. Научно-фантастическое повествование маловероятно, хотя и кажется возможным посредством логической научной или технологической экстраполяции, тогда как фэнтезийные повествования не обязательно должны быть возможными с научной точки зрения. [9] Авторам приходится полагаться на то, что читатели откажутся от неверия , примут невероятное или невозможное ради удовольствия, чтобы писать эффективные фантазии. Несмотря на сильную зависимость обоих жанров от сверхъестественного, фэнтези и ужасы отличаются друг от друга. Ужас прежде всего вызывает страх из-за слабостей главных героев или неспособности справиться с антагонистами. [12]

Ранняя история

[ редактировать ]
Еще одна иллюстрация из «Фиолетовой книги сказок» (1906 г.).

Хотя некоторые элементы сверхъестественного и фантастического были частью литературы с самого начала, элементы фэнтези встречаются в древних религиозных текстах, таких как « Эпос о Гильгамеше» . [13] Древний вавилонский эпос о сотворении мира « Энума Элиш» , в котором бог Мардук убивает богиню Тиамат . [14] содержит характерную для современного жанра фэнтези тему космической битвы добра и зла. [14] Жанры романтической и фантастической литературы существовали в Древнем Египте. [15] «Сказания о дворе короля Хуфу» , сохранившиеся в папирусе Весткара и написанные, вероятно, в середине второй половины восемнадцатого века до нашей эры, сохраняют смесь рассказов с элементами исторической фантастики, фэнтези и сатиры. [16] [17] Египетские погребальные тексты хранят мифологические сказания. [15] наиболее значительными из которых являются мифы об Осирисе и его сыне Горе . [15]

Миф с элементами фантастики, предназначенный для взрослых, был основным жанром древнегреческой литературы . [18] Комедии Аристофана наполнены фантастическими элементами. [19] особенно его пьеса «Птицы» , [19] в котором афинянин строит город в облаках с птицами и бросает вызов . власти Зевса [19] Овидия « Метаморфозы» и Апулея » «Золотой осел — произведения, оказавшие влияние на развитие жанра фэнтези. [19] взяв мифические элементы и вплетая их в свои личные отчеты. [19] Обе работы включают в себя сложные повествования, в которых люди превращаются в животных или неодушевленные предметы. [19] Платоническое учение и раннехристианское богословие оказали большое влияние на современный жанр фэнтези. [19] Платон использовал аллегории для передачи многих своих учений. [19] а раннехристианские писатели интерпретировали как Ветхий , так и Новый Заветы как использование притч для передачи духовных истин. [19] Эта способность находить смысл в истории, которая не является правдой в буквальном смысле слова, стала основой, позволившей развиваться современному жанру фэнтези. [19]

Самая известная художественная литература исламского мира «Тысяча и одна ночь» («Арабские ночи») , представляющая собой сборник множества древних и средневековых народных сказок. Различные персонажи этого эпоса стали культурными иконами западной культуры, например, Аладдин , Синдбад и Али-Баба . [20] Индуистская мифология была развитием более ранней ведической мифологии и содержала множество фантастических историй и персонажей, особенно в индийских эпосах . и волшебные сказки для Например, «Панчатантра» («Басни о Бидпае») использовала различные басни о животных иллюстрации центральных индийских принципов политической науки . Китайские традиции оказали особое влияние на фэнтези, известное как «Шинуазри» , включая таких писателей, как Эрнест Брама и Барри Хьюгарт . [20]

«Беовульф» — одна из самых известных древнеанглийских сказок в англоязычном мире, оказавшая глубокое влияние на жанр фэнтези; несколько фэнтезийных произведений пересказывают эту историю, например, Джона Гарднера Грендель . [21] Скандинавская мифология , найденная в Старшей Эдде и Младшей Эдде , включает в себя таких персонажей, как Один и его собратья -асы , а также гномы , эльфы , драконы и гиганты . [22] Эти элементы были напрямую импортированы в различные фэнтезийные произведения. Отдельный фольклор Ирландии, Уэльса и Шотландии иногда без разбора использовался для «кельтского» фэнтези, иногда с большим эффектом; другие авторы указали на использование одного источника. [23] Валлийская « традиция оказала особенное влияние благодаря ее связи с королем Артуром и ее собранию в одном произведении — эпосе Мабиногион» . [23]

Есть много произведений, где граница между фантазией и другими произведениями нечеткая; вопрос о том, верили ли авторы в возможности чудес « Сна в летнюю ночь» или «Сэра Гавейна и Зеленого рыцаря», затрудняет определение того, когда впервые зародилось фэнтези в его современном смысле. [24]

Современное фэнтези

[ редактировать ]
Иллюстрация из Джорджа Макдональда романа «Принцесса и гоблин» издания 1920 года.

Хотя история современной фэнтезийной литературы предшествует роману Раскина Джона «Король Золотой реки» (1841), обычно говорят, что история современной фэнтезийной литературы начинается с Джорджа Макдональда , шотландского автора таких романов, как «Фантаст» (1858) и «Принцесса и Гоблин (1872 г.); первый считается первым фэнтезийным романом, когда-либо написанным для взрослых. Макдональд оказал большое влияние как на Дж. Р. Р. Толкина , так и на К. С. Льюиса . [25] Другим крупным автором фэнтези этой эпохи был Уильям Моррис , английский поэт, написавший несколько романов во второй половине века, в том числе «Лес за пределами мира» (1894) и «Колодец на краю света» (1896).

Несмотря на будущее влияние Макдональда с романом «На спине северного ветра» (1871), популярность Морриса среди его современников и « » Герберта Уэллса ( Чудесный визит 1895), только в 20 веке фэнтезийная фантастика начала охватывать большую аудиторию. . Лорд Дансени обеспечил популярность этого жанра как в форме романа, так и в форме рассказа. Х. Райдер Хаггард , Редьярд Киплинг и Эдгар Райс Берроуз В это время начали писать фэнтези . Эти авторы вместе с Абрахамом Мерриттом основали так называемый поджанр «затерянного мира», который был самой популярной формой фэнтези в первые десятилетия 20-го века, хотя некоторые классические детские фантазии, такие как «Питер Пэн» и «Чудесный мир», «Волшебник страны Оз» были самой популярной формой фэнтези в первые десятилетия 20-го века. Примерно в это же время были опубликованы и .

Детское фэнтези считалось более приемлемым, чем фэнтези, предназначенное для взрослых, в результате чего писатели, желающие писать фэнтези, должны были приспособить свои произведения к формам, ориентированным на детей. [26] Натаниэль Хоторн написал фэнтези в «Книге чудес для девочек и мальчиков» , предназначенной для детей. [27] хотя его произведения для взрослых лишь граничили с фантазией. В течение многих лет это, а также такие успехи, как « Приключения Алисы в стране чудес» (1865), создавали круговой эффект, согласно которому все произведения в жанре фэнтези, даже более поздний «Властелин колец» , были классифицированы как детская литература. [ нужна ссылка ] .

Политические и социальные тенденции могут повлиять на восприятие фэнтези в обществе. В начале 20 века энтузиазм Движения новой культуры по поводу вестернизации и науки в Китае вынудил их осудить фантастический жанр шенмо в традиционной китайской литературе. Заклинания и магические существа в этих романах рассматривались как суеверные и отсталые, продукты феодального общества, препятствующие модернизации Китая. Истории о сверхъестественном продолжали осуждаться и после прихода к власти коммунистов, а в материковом Китае фэнтези возродились только после Культурной революции . окончания [28]

Фэнтези стало жанром бульварных журналов, издаваемых на Западе. первый журнал, посвященный исключительно фэнтези, Weird Tales В 1923 году вышел . Со временем последовало множество других подобных журналов, в том числе «Журнал фэнтези и научной фантастики» ; Когда он был основан в 1949 году, формат бумажного журнала был на пике своей популярности, и журнал сыграл важную роль в донесении фэнтезийной фантастики до широкой аудитории как в США, так и в Великобритании. Такие журналы также сыграли важную роль в развитии научной фантастики, и именно в это время эти два жанра начали ассоциироваться друг с другом.

К 1950 году художественная литература о мече и волшебстве начала находить широкую аудиторию благодаря успеху рассказов Роберта Говарда « Конан-варвар » и рассказов Фрица Лейбера « Фафхрд и Серый Мышелов» . [29] Однако именно появление высокого фэнтези , и прежде всего «Хоббита» и «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина , которые достигли новых высот популярности в конце 1960-х годов, позволило фэнтези по-настоящему войти в мейнстрим. [30] » К.С. Льюиса Несколько других серий, таких как «Хроники Нарнии и книги Урсулы К. Ле Гуин « Земноморье » , помогли укрепить популярность этого жанра.

Популярность жанра фэнтези продолжает расти в 21 веке, о чем свидетельствует статус бестселлеров Джоан Роулинг сериала о Гарри Поттере , сериала Роберта Джордана « Колесо времени» , » Джорджа Мартина . «Песни льда и серии «Огонь», Эриксона Стивена масштабную эпопею «Малазанская книга падших» , Брэндона Сандерсона , серию «Архив буресвета» и серию «Рожденные туманом» а также А. Сапковского сагу «Ведьмак» .

Несколько экранизаций в жанре фэнтези получили статус блокбастеров, в первую очередь «Властелин колец» трилогия Питера Джексона и фильмы о Гарри Поттере , два из самых кассовых сериалов в истории кинематографа.

фэнтези Ролевые игры в жанре охватывают несколько разных сред. Dungeons & Dragons была первой настольной ролевой игрой и остается самой успешной и влиятельной. По данным опроса 1999 года, проведенного в США , 6% людей в возрасте от 12 до 35 лет играли в ролевые игры. Из тех, кто играет регулярно, две трети играют в D&D . [31] Продукты под брендом Dungeons & Dragons составили более пятидесяти процентов ролевых игр, проданных в 2005 году. [32]

Серия научно-фантастических ролевых игр Final Fantasy стала иконой жанра ролевых видеоигр (по состоянию на 2012 г.). она по-прежнему входила в десятку самых продаваемых франшиз видеоигр ). Первая коллекционная карточная игра Magic : The Gathering имеет фэнтезийную тему и так же доминирует в индустрии. [33]

Классификация

[ редактировать ]

По теме (поджанрам)

[ редактировать ]

Фэнтези включает в себя множество поджанров, характеризующихся определенными темами или настройками или совпадением с другими литературными жанрами или формами спекулятивной фантастики. Они включают в себя следующее:

По функции фантастического в повествовании

[ редактировать ]

В своей книге «Риторика фэнтези» 2008 года [35] Фара Мендлесон предлагает следующую классификацию фэнтези, «определяемую средствами, с помощью которых фантастическое входит в повествоваемый мир»: [36] отметив при этом, что существуют фантазии, которые не соответствуют ни одному из шаблонов:

Портал фэнтези
В «портальном квестовом фэнтези» или «портальном фэнтези» вы попадаете в фэнтезийный мир , за которым остаются фантастические элементы. Фэнтези-портал-квест обычно представляет собой повествование типа квеста , главной задачей которого является навигация по фантастическому миру. [37] Яркие примеры включают Л. Фрэнка Баума ( «Чудесный волшебник страны Оз» 1900), К.С. Льюиса « Лев, ведьма и платяной шкаф» (1950), [38] и сериал Стивена Р. Дональдсона конца 1970-х годов «Хроники Томаса Ковенанта» . [39] В Японии жанр портального фэнтези известен как исекай ( яп . 異世界 , перевод «другой мир» или «потусторонний мир») , в котором выработан свой собственный набор условностей.
Захватывающее фэнтези
В «иммерсивном фэнтези» вымышленный мир рассматривается как завершенный, его фантастические элементы не подвергаются сомнению в контексте истории, и читатель воспринимает мир глазами и ушами персонажей с точки зрения, свойственной сеттингу. По словам Мендлсона, этот повествовательный режим «сознательно отрицает чувство удивления », которое часто ассоциируется с научной фантастикой . Она добавляет, что «достаточно эффективное иммерсивное фэнтези может быть неотличимо от научной фантастики», поскольку фантастика «приобретает собственную научную связность». Это привело к спорам о том, как классифицировать такие романы, как Мэри Джентл » « Эш (2000) и Мьевиля Чайны «Станция Пердидо-стрит» (2000). [40]
Фэнтези о вторжении
Во «фэнтези о вторжении» фантастическое вторгается в реальность (в отличие от портальных фантазий), и участие главных героев в этом вторжении движет историей. Эти работы, обычно реалистические по стилю, предполагают в качестве основы мир по умолчанию. Фантазии о вторжении во многом полагаются на объяснения и описания. [41] Иммерсивные и портальные фантазии сами по себе могут быть источником вторжений. Классические фантазии о вторжении включают «Дракулу» ( Брэма Стокера 1897) и «Мэри Поппинс» (1934) П.Л. Трэверса . [42] Во франкоязычных странах его считают жанром, отличным от фэнтези, fantastique .
Пограничная фантазия
В «лиминальной фантазии» фантастическое входит в мир, который кажется нашим собственным. Чудесное воспринимается главными героями как нормальное, но в то же время оно смущает и отчуждает читателя. Это относительно редкий режим. Такие фантазии часто принимают ироничный, пресыщенный тон, в отличие от прямолинейной мимесисы, более свойственной фэнтези. [43] В качестве примера можно привести рассказы Джоан Эйкен о семье Армитидж, которые поражены тем, что единороги появляются на их лужайке во вторник, а не в понедельник. [42]

Субкультура

[ редактировать ]
Эйвон Фэнтези Ридер 18

Издатели, редакторы, авторы, художники и ученые, интересующиеся жанром фэнтези, ежегодно собираются на Всемирном съезде фэнтези . награда World Fantasy Awards На съезде вручается . Первый WFC состоялся в 1975 году и с тех пор проводится ежегодно. Съезд проводится каждый год в другом городе.

Кроме того, многие научно-фантастические конгрессы, такие как FX Show и MegaCon во Флориде , предназначены для любителей фэнтези и ужасов. На аниме-конвенциях, таких как Ohayocon или Anime Expo, часто демонстрируются сериалы и фильмы в жанре фэнтези, научного фэнтези и темного фэнтези, такие как «Мадзюцуши Орфен» (фэнтези), «Сейлор Мун» (городское фэнтези), «Берсерк» (темное фэнтези) и «Унесенные призраками» ( фантастика). Многие конвенции научной фантастики/фэнтези и аниме также ярко характеризуют или обслуживают одну или несколько субкультур внутри основных субкультур, включая субкультуру косплея (в которой люди шьют или носят костюмы на основе существующих или созданных ими персонажей, иногда также действующих пародии или пьесы), субкультура фанфиков и субкультура фан-видео или AMV , а также большая интернет-субкультура, посвященная чтению и написанию прозы или додзинси в этих жанрах или связанных с ними.

Согласно статистическим данным издательства Tor Books за 2013 год , среди авторов исторических, эпических произведений или высокого фэнтези мужчин больше, чем женщин, на 67–33%. Но среди писателей городского фэнтези или паранормальных романов 57% — женщины, а 43% — мужчины. [44]

Фэнтези изучается по ряду дисциплин, включая изучение английского и других языков, культурологию , сравнительное литературоведение , историю и медиеведение . Некоторые работы устанавливают политические, исторические и литературные связи между средневековьем и массовой культурой. [45]

Французские теоретики литературы, такие как Цветан Тодоров, утверждают, что фантастика — это пограничное пространство , характеризующееся вторжением сверхъестественных элементов в реалистические рамки повествования, сопровождающееся неуверенностью в их существовании. [46] Однако это точное определение не является преобладающим в английской критической литературе, и французский термин fantastique используется для того, чтобы отличить французское понятие от более широкого английского термина «фантастическое», синонима фэнтези. Ограничительное определение Тодорова и различие критических традиций каждой страны привели к противоречиям, подобным тем, которые возглавил Станислав Лем . [47]

Розмари Джексон развивает и оспаривает определение фантастического, данное Тодоровым, в своей научно-популярной книге 1981 года « Фэнтези: Литература подрывной деятельности» . Джексон отвергает представление о фантастическом жанре как о простом сосуде для исполнения желаний, превосходящем человеческую реальность в мирах, представленных как превосходящие наш собственный, вместо этого постулируя, что жанр неотделим от реальной жизни, особенно от социального и культурного контекста, в котором каждое произведение получается фантастика. Она пишет, что «нереальные» элементы фантастической литературы создаются только в прямом контрасте с границами, установленными «культурным порядком» ее временного периода, действуя для освещения невидимых ограничений указанных границ путем отмены и перекомпиляции тех самых структур, которые определяют общество как что-то «странное» и «по-видимому новое». Подрывая эти социальные нормы, утверждает Джексон, фантастика представляет собой невысказанное стремление к большим социальным изменениям. Джексон критикует теорию Тодорова как слишком ограниченную по объему, рассматривающую только литературную функцию фантастического, и расширяет свою структурулистскую теорию, чтобы она соответствовала более культурному исследованию жанра, который, кстати, она предлагает вообще не жанр, а режим, который опирается на литературные элементы как реалистической, так и сверхъестественной фантастики, чтобы создать атмосферу неопределенности в своих повествованиях, как описано Тодоровым. Джексон также представляет идею прочтения фантастики через призму психоанализа, ссылаясь прежде всего на теорию бессознательного Фрейда, которая, по ее мнению, является неотъемлемой частью понимания связи фантастики с человеческой психикой. [48]

Однако существуют и другие способы взглянуть на фантастическое, и часто эти разные точки зрения обусловлены разным социальным климатом. Во вступлении к книге «Фантастическая женщина: гендер и сверхъестественное в 1890-х и 1920-х годах » Лиззи Харрис МакКормик, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарес описывают, как социальный климат 1890-х и 1920-х годов способствовал развитию новой эры «фантастической» литературы. . Женщины, наконец, осваивали предоставленные им новые свободы и быстро становились равными в обществе. Страх перед новыми женщинами в обществе в сочетании с их растущей ролью позволил им создать новый стиль «нечетких» сверхъестественных текстов. Фантастика находится на границе между сверхъестественным и не сверхъестественным, точно так же, как в тот период женщины не соблюдали границу неравенства, которая всегда была для них установлена. В то время роль женщин в обществе была очень неопределенной, так же как и правила фантастики никогда не бывают однозначными. Этот климат позволил возникнуть жанру, похожему на социальную структуру. Фантастика никогда не бывает чисто сверхъестественной, и сверхъестественное нельзя исключать. Точно так же, как женщины еще не были равны, но и не были полностью угнетены. «Женский Фантастик» стремится утвердить идею о том, что ни в фантастике, ни в гендерных ролях 1920-х годов нет ничего определенного. Многие женщины в этот период времени начали стирать границы между полами, удаляя из гендера бинарность и допуская множество интерпретаций. Впервые женщины стали обладать более мужественными или странными качествами, и это не стало такой уж большой проблемой. Фантастика того времени отражает эти новые идеи, разрушая параллельные границы сверхъестественного. Фантастика нарушает эту границу, поскольку читатели никогда по-настоящему не знают, является ли эта история сверхъестественной. [49]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фэнтези» . Бесплатный словарь . Проверено 3 мая 2023 г.
  2. ^ Рабкин, Эрик (1975). Фантастика в литературе . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  3. ^ Джексон, Розмари (1981). Фэнтези: Литература подрывной деятельности . Лондон: Метуэн.
  4. ^ Армитт, Люси (1996). Теоретизируя фантастическое . Лондон: Арнольд.
  5. ^ Санднер, Дэвид (2004). Фантастическая литература: критический читатель . Вестпорт: Коннектикут: Прегер.
  6. ^ Перейти обратно: а б «фантазия» . Британская энциклопедия . 28 ноября 2022 г. Проверено 3 мая 2023 г.
  7. ^ Сарикс, Джойс Г. (2001). Консультативный справочник читателей по жанровой фантастике . Американская библиотечная ассоциация. стр. 36–60. ISBN  0-8389-0803-9 . OCLC   46769544 .
  8. ^ «Фэнтези - Студенты» . Британника Кидс . Британская энциклопедия . Проверено 3 мая 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б ред. Эдвард Джеймс и Фара Мендлесон, кембриджский компаньон по фэнтези-литературе , ISBN   0-521-72873-8
  10. ^ Джон Грант и Джон Клют , Энциклопедия фэнтези , «Фэнтези», стр. 338 ISBN   0-312-19869-8
  11. ^ Диана Ваггонер, Далекие холмы: Путеводитель по фэнтези , стр. 10, 0-689-10846-X
  12. ^ Чарли Джейн Андерс (24 декабря 2015 г.). «Ключевая разница между городским фэнтези и ужасами» . ио9 . Проверено 11 февраля 2017 г.
  13. ^ Грант, Джон; Клют, Джон (1997). «Гильгамеш». Энциклопедия фэнтези . Лондон, Англия: Пэлгрейв Макмиллан . п. 410. ИСБН  0-312-19869-8 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Кифер, Кайл (24 октября 2008 г.). Новый Завет как литература: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Том. 168. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 109–113. ISBN  978-0195300208 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Москати, Сабатино (9 августа 2001 г.). Лицо Древнего Востока: ближневосточная цивилизация в доклассические времена . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., стр. 124–127. ISBN  978-0486419527 .
  16. ^ Уилкинсон, Тоби (3 января 2017 г.). Письма Древнего Египта . Лондон, Англия: Классика пингвинов. ISBN  978-0141395951 .
  17. ^ Харт, Джордж (2003). «Сказки фэнтези» . В Уорнере, Марина (ред.). Египетские мифы . Мир мифов. Том. 1. Лондон, Англия, и Остин, Техас: Издательство Британского музея и Издательство Техасского университета, Остин. стр. 301–309. ISBN  0-292-70204-3 .
  18. ^ Хансен, Уильям Ф. (1998). Антология древнегреческой популярной литературы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 260. ИСБН  0-253-21157-3 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз, Ричард (2002) [1997]. Фэнтези: освобождение воображения . Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. стр. 11–14. ISBN  0-415-93890-2 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези, «Шинуазри», стр. 189. ISBN   0-312-19869-8
  21. Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Беовульф», стр. 107. ISBN   0-312-19869-8
  22. ^ Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Скандинавское фэнтези», стр. 691. ISBN   0-312-19869-8
  23. ^ Перейти обратно: а б Джон Грант и Джон Клют, Энциклопедия фэнтези , «Кельтское фэнтези», стр. 275. ISBN   0-312-19869-8
  24. ^ Брайан Аттебери, Фэнтезийная традиция в американской литературе , стр. 14, ISBN   0-253-35665-2
  25. ^ Аттебери, Брайан (2014). «Глава 1: Фэнтези как путь к мифу». Рассказы об рассказах: фэнтези и переделка мифа . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 27–29. ISBN  978-0-19-931607-6 .
  26. ^ К.С. Льюис , «О вкусах юношества», стр. 41, «Другие миры: очерки и рассказы» , ISBN   0-15-667897-7
  27. ^ Брайан Аттебери , Фэнтезийная традиция в американской литературе, стр. 62, ISBN   0-253-35665-2
  28. ^ Ван, Дэвид Дьюэй (2004). Монстр, который есть история: история, насилие и художественная литература в Китае двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 264–266 . ISBN  978-0-520-93724-6 .
  29. ^ Л. Спрэг де Камп , Литературные мечники и колдуны : Создатели героической фэнтези , стр. 135 ISBN   0-87054-076-9
  30. ^ Джейн Йолен , «Введение», стр. vii–viii После короля: Истории в честь Дж. Р. Р. Толкина , изд., Мартин Х. Гринберг, ISBN   0-312-85175-8
  31. ^ Дэнси, Райан С. (7 февраля 2000 г.). «Краткий обзор рынка индустрии приключенческих игр (РПГ)» . В1.0. Волшебники побережья . Проверено 23 февраля 2007 г.
  32. ^ Хайт, Кеннет (30 марта 2006 г.). «Состояние отрасли в 2005 году: еще одна такая победа нас уничтожит» . GamingReport.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  33. ^ ICv2 (9 ноября 2011 г.). « Магия» увеличилась вдвое с 2008 года» . Проверено 10 ноября 2011 г. Для более чем 12 миллионов игроков по всему миру [...] {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Приведенная здесь цифра «двенадцать миллионов» используется Hasbro; хотя через свою дочернюю компанию Wizards of the Coast они смогут лучше всего узнать об этом благодаря регистрации на турнирах и продаже карточек, они также заинтересованы в представлении публике оптимистической оценки.
  34. ^ Уолтон, Джо (29 августа 2008 г.). «Мои отношения любви и ненависти к фэнтези» . Тор.ком.
  35. ^ Мендлесон, Фара (2008). Риторика фантазии . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0819568687 . Книга проекта МУЗА   21231 .
  36. ^ Мендлесон, «Введение»
  37. ^ Мендлесон, «Введение: Фэнтези о портале-квесте»
  38. ^ Мендлесон, "Глава 1"
  39. ^ Сенфт, Майкл (19 марта 2020 г.). «От Страны чудес до Чужестранки: ваш путеводитель по порталам в другие миры» . Феникс Нью Таймс . Проверено 20 августа 2022 г.
  40. ^ Мендлесон, «Введение: захватывающее фэнтези»
  41. ^ Мендлесон, «Введение: Фантазия о вторжении»
  42. ^ Перейти обратно: а б Мендлесон, «Глава 3»
  43. ^ Мендлесон, «Введение: Пограничная фантазия»
  44. ^ Крисп, Джули (10 июля 2013 г.). «СЕКСИЗМ В ЖАНРОВОМ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ: ВЗГЛЯД ИЗДАТЕЛЬСТВА» . Книги Тор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  45. ^ Джейн Толми, «Средневековье и героиня фэнтези», Журнал гендерных исследований , Том. 15, № 2 (июль 2006 г.), стр. 145–158. ISSN 0958-9236
  46. ^ Тородов, Цветан (1976). Знакомство с фантастической литературой (на французском языке). Париж: Порог. стр. 28–45. ISBN  2020043742 .
  47. ^ Лем, Станислав. «Фантастическая теория литературы Тодорова» .
  48. ^ Джексон, Розмари, «Фэнтези: Литература подрывной деятельности», Methuen & Co. Ltd., 1981, введение (стр. 2–10).
  49. ^ Маккормик, Лиззи Харрис, Дженнифер Митчелл и Ребекка Соарес, Фантастическая женщина: пол и сверхъестественное в 1890-х и 1920-х годах (Routledge, 2019) ISBN   978-0-8153-6402-3

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аптер, TE Фэнтезийная литература: подход к реальности (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1982)
  • Брук-Роуз, Кристина, Риторика нереального: исследования повествования и структуры, особенно фантастического (Кембридж: Cambridge University Press, 1981)
  • Капоферро, Риккардо, Эмпирическое чудо: историзация фантастического, 1660–1760 (Берн: Питер Ланг, 2010)
  • Корнуэлл, Нил, Литературная фантастика: от готики до постмодернизма (Нью-Йорк: Harvester Wheatsheaf, 1990)
  • Сиберс, Тобин, Романтическая фантастика (Итака: издательство Корнельского университета , 1984)
  • Трейл, Нэнси, Возможные фантастические миры: рост паранормальных явлений в художественной литературе (Торонто: University of Toronto Press, 1996)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 579832ca6758fad852a1ee4e7a0b895a__1722898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/5a/579832ca6758fad852a1ee4e7a0b895a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)