Jump to content

Грендель (роман)

Грендель
Обложка первого издания 1971 года.
Автор Джон Гарднер
Художник обложки Эмиль Антонуччи
Язык Английский
Жанр Европейская мифология
Фэнтезийный роман
Постмодернистская литература
Издатель Альфред А. Кнопф (США) и Голланц (Великобритания)
Дата публикации
1971
Место публикации олень
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 174 (издание в твердом переплете, США)
144 (издание в мягкой обложке для Великобритании)
ISBN 0-394-47143-1 (издание в твердом переплете, США) и ISBN   0-575-07582-1 (издание в мягкой обложке для Великобритании)
ОКЛК 161732
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.G23117 Гр PS3557.A712

«Грендель» — роман американского писателя Джона Гарднера , вышедший в 1971 году . [ 1 ] Это пересказ части древнеанглийской поэмы « Беовульф» с точки зрения антагониста Гренделя . В романе Грендель изображен как антигерой . Роман посвящен поиску смысла в мире, силе литературы и мифа , а также природе добра и зла .

В интервью 1973 года Гарднер сказал: «В «Гренделе» я хотел пройти через основные идеи западной цивилизации – которых мне казалось около… двенадцати? – и пройти через них голосом монстра, с историей уже позаботился о различных философских позициях (хотя, в частности, о Сартре ), и посмотрим, что я смогу сделать, посмотрим, смогу ли я вырваться». [ 2 ] В другой раз он отметил, что использовал Гренделя, чтобы «представить философскую позицию Сартра » и что «большая часть Гренделя заимствована из разделов сартровской книги « Бытие и ничто ». [ 3 ]

«Грендель» стал одной из самых известных и рецензируемых работ Гарднера. Несколько изданий романа содержат рисунки Эмиля Антонуччи головы Гренделя пером и тушью. Через десять лет после публикации роман был адаптирован в анимационный фильм 1981 года «Грендель Грендель Грендель» .

Основной сюжет заимствован из «Беовульфа» , героической поэмы неизвестного автора, написанной на древнеанглийском языке и сохранившейся в рукописи, датируемой примерно 1000 годом нашей эры. Поэма повествует о героических подвигах геатского воина Беовульфа, который сражается с тремя антагонистами: Гренделем , матерью Гренделя. и, позже, безымянный дракон . Однако пересказ Гарднера представляет историю с экзистенциалистской точки зрения на Гренделя, исследуя историю персонажей до прибытия Беовульфа. Сам Беовульф играет в романе относительно небольшую роль, но он по-прежнему единственный герой-человек, который может сравниться и убить Гренделя. Дракон играет второстепенную роль всеведущего и скучающего персонажа, чья мудрость ограничивается тем, что он говорит Гренделю «искать золото и сидеть на нем»; [ 4 ] его единственное действие в романе - наделить Гренделя магической способностью противостоять атакам мечом (качество, которое Гарднер обнаружил в оригинале). [ 5 ]

Сам Гарднер объяснил, что его персонаж Гренделя создан по образцу Жана-Поля Сартра , с которым, как утверждал Гарднер, у него были отношения любви и ненависти: «Он ужасен в интеллектуальном, переносном и моральном смысле, но он замечательный писатель, и во все, что он говорит, вы верите». по крайней мере, на данный момент, из-за того, как он это говорит... В Гренделе произошло то, что у меня возникла идея представить чудовище Беовульфа как Жан-Поля Сартра, и все, что говорит Грендель, Сартр в том или ином настроении сказал ." [ 6 ]

В первой сцене Грендель ненадолго сражается с бараном, разочаровавшись в его глупости. Затем он насмешливо спрашивает небо, почему у животных нет разума и достоинства; небо не отвечает, что усиливает его разочарование. [ а ] Затем Грендель проходит через свою пещеру и встречает свою немую мать, прежде чем отправиться в ночь, где он атакует Хротгара медовый зал , называемый " Харт в Гренделе " . Позже Грендель вспоминает свой ранний жизненный опыт, начиная с детских дней, когда он исследовал пещеры, населенные им, его матерью и другими существами, с которыми он не может говорить. Далее он вспоминает случай из своего детства, когда он оказался в болезненном зажатии на дереве и подвергался угрозе со стороны людей, но его спасла его мать.

Во время прихода к власти Хротгара у дверей Харта появляется слепой поэт , которого Грендель называет «Создателем». [ б ] Он рассказывает миф, в котором древний воин Скайлд Шефинг соблазняет Гренделя. Хотя история выдумана, Грендель, слушая ее издалека, тронут ею и разочарован своей эмоциональной вовлеченностью в ложные истории Создателя.

Когда Грендель возвращается в свою пещеру, он не может общаться со своей матерью, из-за чего чувствует себя изолированным. Он плывет по подземной реке в пещеру дракона. Всеведущий дракон обсуждает с Гренделем ораторскую силу Создателя. дракона У дракона и Гренделя возникают философские разногласия по поводу экзистенциального нигилизма , и Грендель выходит из пещеры злой и растерянный.

Слушая Создателя, Гренделя замечают часовые Харта. В завязавшейся битве Грендель обнаруживает, что дракон заколдовал его, сделав неуязвимым для оружия. Осознав свою силу, он начинает атаковать Харта. Гренделю бросает вызов тан по имени Унферт, над которым Грендель просто издевается и отказывается сражаться. Грендель просыпается несколько дней спустя и понимает, что Унферт последовал за ним в его пещеру в акте героического отчаяния. Грендель продолжает издеваться над Унфертом, пока тан не теряет сознание от истощения, а затем забирает его обратно в Харт, чтобы он доживал свои дни в разочарованной посредственности, тем самым лишая его героической смерти, которой он желал.

На втором году своего конфликта с людьми Харта Грендель отмечает, что его набеги разрушили уважение Хротгара, позволив конкурирующему дворянину по имени Хигмод получить власть. Опасаясь свержения, Хротгар собирает армию, чтобы атаковать Хигмода и его людей, Хельмингов . Вместо боя Хигмод свою сестру Велтеоу после серии переговоров предлагает Хротгару в жены . Красота Велтеоу волнует Гренделя, как когда-то это делал Создатель, не давая монстру атаковать Харта. В конце концов, Грендель решает убить Велтеоу, поскольку она угрожает идеям, объясненным драконом. Схватив ее, он понимает, что убить ее и не убить ее было бы одинаково бессмысленным действием, и отступает, зная, что, не убив Велтеоу, он еще раз спутал логику человечества и религии.

Позже Грендель наблюдает, как племянник Хротгара Хротульф в ходе диалога с крестьянином по имени Красный Конь развивает свое понимание двух классов в датском обществе: тэнов и крестьян . Красный Конь пробуждает в Хротульфе революционный дух.

Грендель наблюдает за религиозной церемонией, и к нему подходит старый священник по имени Орк, который думает, что Грендель - их главное божество, Разрушитель, и вовлекает его в разговор. Когда трое других жрецов приближаются и наказывают Орка, Грендель убегает, охваченный смутным страхом.

Наблюдая за датчанами, Грендель слышит, как женщина предсказывает приход прославленного тэна, а затем становится свидетелем смерти Создателя. Вернувшись в свою пещеру, его мать кажется взволнованной. Ей удается произнести одно необычное непонятное слово, которое Грендель не учитывает, и затем отправляется на похороны Создателя. Позже, в пещере, он просыпается от матери, все еще издающей словесные звуки, и снова чувствует ужасное предчувствие.

Грендель сообщает, что пятнадцать путешественников приехали в Данию из-за границы. У посетителей, которые оказываются Геатами, которыми правит Хигелак , непростые отношения с датчанами. По их прибытии Грендель замечает твердый характер их лидера, Беовульфа , и тот факт, что его губы не двигаются в соответствии с его словами, и видит огромную жажду насилия в глазах Беовульфа, указывающую Гренделю, что он безумен.

С наступлением темноты Грендель атакует. Когда он считает, что все мужчины спят, он врывается в зал и съедает одного мужчину. Второй человек, которого он схватил, оказался настороженным Беовульфом. Они яростно борются, во время которой Беовульф превращается в пылающую драконоподобную фигуру и повторяет многие идеи, которые дракон поддержал Гренделя. Беовульф отрывает Гренделю руку, заставляя монстра бежать. Грендель бросается в пропасть (прыгнет ли Грендель, зависит от восприятия читателя) и умирает, задаваясь вопросом, является ли то, что он чувствует, радостью.

Персонажи

[ редактировать ]

Гарднер включает в свой роман всех главных героев оригинального стихотворения, но сильно меняет многие роли. Сам Беовульф , например, появляется только в последней части романа и мало разговаривает или взаимодействует с другими персонажами. Автор также вводит несколько второстепенных персонажей.

  • Грендель - главный герой и самопровозглашенный монстр, учитывая голос рассказчика в романе.
  • Мать Гренделя – еще один антагонист Беовульфа , живущая в подводной пещере со своим сыном. В отличие от своего сына, она не способна говорить и не интересуется миром за пределами своей пещеры.
  • Беовульф - герой-геатиш, который в конечном итоге убивает Гренделя. В романе он никогда не упоминается по имени. Ему даны качества, подобные дракону.
  • Хротгар – воин и король датчан.
  • Создатель – слепой арфист и рассказчик при дворе Хротгара. Он создает у датчанина образ Гренделя как угрозы, рассказывая вымышленные истории.
  • Помощник Создателя – молодой ученик, заменяющий Создателя после его смерти.
  • Унферт - воин-скилдинг, который бросает вызов Гренделю, но не может его победить.
  • Велтеоу – королева датчан и жена Хротгара.
  • Хротульф - осиротевший племянник Хротгара.
  • Фреавару — дочь-подросток Хротгара.
  • Гигмод - король Хелмингов и брат Велтеоу.
  • Дракон – древний всеведущий зверь , охраняющий огромный клад сокровищ, к которому Грендель обращается за советом. Возможно, это плод воображения Гренделя. Также возможно, что дракон должен был быть тем же драконом, который появился в эпической поэме «Беовульф» , поскольку он ссылается на то, как он предвидел свою смерть от рук человека. Он также намекает, что его смерть станет концом его жизни. добрый, подразумевающий, что он последний дракон.
  • Красный Конь – пожилой советник Хротульфа.
  • Орк – старый и слепой скильдингский жрец.

Изображение Гренделя

[ редактировать ]

Лауреат Пулитцеровской премии Джейн Смайли предполагает, что Гарднер использует Гренделя как метафору необходимости иметь темную сторону во всем; где герой настолько велик, насколько велик злодей, с которым он сталкивается. Использование точки зрения Гренделя для рассказа хотя бы части истории Беовульфа на более современном языке позволяет увидеть историю в новом свете не только с точки зрения точки зрения, но и переносит ее в современную эпоху.

Если в оригинальном произведении Грендель изображен в основном как физическое существо, то здесь предлагается заглянуть в его психику. Грендель живет в изоляции и одиночестве со своей матерью, которая в старости не может обеспечить своему ребенку настоящую компанию. Как единственное существо в своем роде, ему не с кем общаться, и он чувствует потребность в том, чтобы его понимали или имели какую-то связь. У Гренделя сложные отношения с людьми, которые его ненавидят и боятся. Он чувствует, что каким-то образом связан с человечеством, и, несмотря на его желание съесть их, он может быть тронут ими и их произведениями. Его долгая жизнь дает ему возможность выступать в качестве свидетеля того, как протекает их жизнь, а их поведение и логика сбивают его с толку. Он проклят на одинокую жизнь, а также изображается имеющим вечную жизнь, что усугубляет его тяжелое положение и одиночество, поскольку он может пасть только в бою и невосприимчив к любому человеческому оружию. Он освобождается от своей мучительной жизни только благодаря встрече с Беовульфом. [ 8 ]

Д. Кейт Мано похвалил Гренделя щедро в The New York Times Book Review Джона Гарднера , написав: « Грендель сам по себе является мифом: пронизан откровением, темными инстинктами, плавающими, буйными универсалиями. Так думается особая глубина видения или видений Гарднера. -плодотворно, что отодвигает на второй план даже прозу его прекрасного поэта». [ 9 ] Другой Times рецензент , Ричард Локк , назвал роман «выдающимся достижением – очень забавным, оригинальным и ловким, в целом милым, острым, богатым мыслями и чувствами». [ 10 ] Kirkus Reviews также положительно отозвался о Гренделе , заявив: «Гарднер демонстрирует свою ловкость в жонглировании метафизическими понятиями, рассказывая занимательную историю». [ 11 ]

Книга была номинирована на Мифопоэтическую премию 1972 года как лучший роман. [ 12 ]

О нем особо упомянула Диана Атилл в своих мемуарах «Стет» , в которых рассказывается о ее десятилетиях работы редактором в британском издателе Андре Дойче . «То, что я прочитал «Беовульфа», чуть не настроило меня против Оксфорда , поэтому, когда нью-йоркский агент предложил мне этот роман, я едва смог заставить себя открыть его. Если бы я этого не сделал, я бы упустил огромное удовольствие – действительно мощный подвиг воображения. ." [ 13 ]

Киноадаптации

[ редактировать ]

Австралийский анимационный фильм « Грендель Грендель Грендель» , основанный на романе Гарднера, был выпущен в 1981 году ограниченным тиражом на видеокассете VHS. В фильме озвучен Питер Устинов в роли Гренделя, и, как и в романе, повествование происходит с точки зрения Гренделя. Он анимационный, цветной и длится около 90 минут. саундтрек к фильму Брюса Смитона был выпущен В 2004 году на лейбле 1M1 Records . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Музыкальные адаптации

[ редактировать ]

В 1982 году британская нео-прог- группа Marillion записала 17-минутный опус под названием «Grendel», основанный на книге. Первоначально песня была выпущена как сторона B к 12-дюймовой версии их первого сингла " Market Square Heroes " (сейчас распродана). Песня также была выпущена на сборнике B'Sides Themselves и двухдисковой обновленной версии их первого альбома Script for a Jester's Tear . [ 17 ]

Американская альтернативная рок -группа Sunny Day Real Estate записала песню «Grendel», основанную на книге, и вошла в ее первый альбом 1994 года Diary . [ 18 ] [ 19 ]

состоялась премьера оперы по роману 8 июня 2006 года в Оперном театре Лос-Анджелеса . Партитура была написана Эллиотом Голденталем на либретто Джули Теймор и Дж. Д. МакКлатчи . Теймор также поставил пьесу. Партию Гренделя исполнял бас-баритон Эрик Оуэнс, Дракона — меццо-сопрано Денис Грейвс , Формирователя — тенор Ричард Крофт, Велтеоу — сопрано Лаура Клейкомб и Унферта — тенор Джей Хантер Моррис . Танцевальную роль «Беовульфа» исполнил Десмонд Ричардсон. Опера была поставлена ​​в Нью-Йорке летом 2006 года в Театре штата Нью-Йорк в рамках фестиваля Линкольн-центра. [ 20 ] [ 21 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один ученый [ ВОЗ? ] утверждал, что эта сцена пародирует начало Чосера » «Кентерберийских рассказов , отмечая, например, барана как отсылку к астрологическому барану Чосера в строке 8. [ 7 ]
  2. ^ Дословный перевод слова Scop .
  1. ^ Гарднер, Джон (1971). Грендель . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN  0-345-27509-8 .
  2. ^ Беллами, Джо Дон; Энсворт, Пэт (1990). «Джон Гарднер». В Чавкине, Аллан (ред.). Беседы с Джоном Гарднером . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . п. 10. ISBN  978-0878054237 .
  3. ^ Барри Силески , Джон Гарднер: Литературный преступник , Algonquin Books, 2004, стр.165
  4. ^ Берхаут, Карл Т. (1972). «Преподобный Гарднер, Грендель ». Английский журнал Нотр-Дама . 7 (2): 55–58. JSTOR   40066583 .
  5. ^ Кристиан, Эд (1980–81). «Интервью с Джоном Гарднером». Прерийская шхуна . 54 (4): 70–93. JSTOR   40630612 .
  6. ^ Харви, Маршалл Л. (1978). «Где встречаются философия и художественная литература: интервью с Джоном Гарднером». Чикагский обзор . 29 (4): 73–87. дои : 10.2307/25303779 . JSTOR   25303779 .
  7. ^ Тусо, Джозеф Ф. (1985). « Грендель , Глава 1: Извращенный пролог Джона Гарднера». Колледжская литература . 12 (2): 184–86. JSTOR   25111661 .
  8. ^ Смайли, Джейн. 13 способов взглянуть на роман . Торонто: Случайный дом Канады, 2005.
  9. ^ «Грендель», Книжное обозрение New York Times , 19 сентября 1971 г., стр. 6.
  10. ^ «Грендель — чудовищная красота», The New York Times , 4 сентября 1971 г.
  11. ^ «ГРЕНДЕЛЬ Джона Гарднера» . Обзоры Киркуса . 1 сентября 1971 года.
  12. ^ Мифопоэтическая премия 1972 года.
  13. ^ Диана Атилл (2000). Состояние: Жизнь редактора . Книги Гранты. ISBN  9781862074408 – через Google Книги.
  14. ^ Дэвид Страттон (1980), Последняя новая волна: возрождение австралийского кино , Ангус и Робертсон, стр. 312 ISBN   978-0207141461
  15. ^ Ленбург, Джефф (2009). Энциклопедия мультфильмов (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги с галочками. п. 183. ISBN 978-0-8160-6600-1.
  16. ^ Джерри Бек (2005), Путеводитель по анимационным фильмам, Chicago Review Press, стр. 99, ISBN 1569762228
  17. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Сами би-сайды» . Вся музыка . Проверено 11 января 2016 г.
    - Франк, Джон. «Сценарий шутовой слезы» . Вся музыка . Проверено 11 января 2016 г.
  18. ^ Эллис, Джексон (2 января 2003 г.). «Интервью: Дэн Хорнер из Sunny Day Real Estate» . Журнал «Вербициды» . Проверено 17 мая 2023 г.
  19. ^ Макдермит, Майкл (6 сентября 2014 г.). «Дневник Sunny Day Real Estate 20 лет спустя» . Впечатление от звука . Проверено 11 января 2016 г.
  20. ^ Статья NPR: Грендель
  21. ^ Манган, Тимоти (9 июня 2006 г.). «Опера: «Грендель» — это монстр спектакля» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 7 ноября 2023 г.

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Гарднер, Джон (1971). Грендель . Иллюстрировано Эмилем Антонуччи. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0679723110 .
  • Гарднер, Джон (2010) [1971]. Грендель . Случайный дом. ISBN  978-0-307-75678-7 – через Google Книги.
  • Хиортдал, Сандра (2022). Переработка Гренделя в романе Джона Гарднера и «Беовульфе» . Кембридж: Ученые Кембриджского университета. ISBN  978-1-5275-8468-6 .
  • Ковальце, Анна (2003). «Игнорируя текст: постмодернистские медиевализмы и чтения Гренделя Джона Гарднера » . В Лебеде, Джесси; Ричард Утц (ред.). Годовая работа в области медиевализма, 2002 г. Годовая работа в области медиевализма Том. XVII. Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781725241381 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024605237fbed98e7d6100861db4656e__1719052260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6e/024605237fbed98e7d6100861db4656e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grendel (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)