Авторитарная литература
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авторитарная литература [ 1 ] — термин, используемый Джоном Гарднером для обозначения совокупности литературы, написанной людьми, живущими в условиях авторитарного государственного режима. Литературные произведения, созданные в этих режимах, имеют общие характеристики, которые делают это обозначение полезным. Авторитарные режимы почитают своих лидеров, которых исторически обычно называли королями, а также советниками короля. Этих лидеров считали заведомо лучшими, чем обычных людей. Авторитарный лидер и его одобренное окружение, если и не сами прямо пишут на эту тему, то [ 2 ] были единственными, кто мог назначать, одобрять и наказывать писателей как приемлемые авторитеты. Государственные органы также оказывали финансовую поддержку писателям в рамках системы патронажа . Поэтому писатели в такой системе должны обязательно следить за тем, чтобы композиция их произведений встречала (или могла бы встретить) одобрение властей. Невыполнение этого требования грозило официальным предупреждением, потерей правительственной санкции, а иногда даже тюремным заключением или гибелью людей.
Художественная литература, созданная при авторитарных режимах, имеет тенденцию быть дидактической. Тематика может различаться по сюжету, но дидактическая цель работы почти всегда заключается в том, чтобы проиллюстрировать, что власти считают правильным поведением людей в авторитарном обществе. Этот дидактический тезис донесен до читателей с целью идеализировать существующую социальную структуру и, как мы надеемся, таким образом увековечить ее. Авторитарная художественная литература считается скорее демонстративной, чем исследовательской. Повествовательный голос автора также обычно авторитарен, чтобы передать что-то известное автору, что, предположительно, не известно читателю. Поскольку большинству людей не нравится и не сопротивляется, когда к ним относятся как к неполноценным, более успешные (или популярные) авторы такой литературы лучше всего маскируют или приукрашивают свою дидактическую цель. Одним из распространенных способов достижения такой косвенности является использование формы аллегории .
Примеры
[ редактировать ]Хорошими примерами авторитарной литературы являются «Беовульф» , «Путешествие пилигрима» , а в английской литературе мы видим пережитки уже Чарльза Диккенса . Хотя дидактизм также составляет значительную часть художественной литературы Шоу , Оруэлла и К.С. Льюиса , их произведения нельзя строго рассматривать как авторитарную литературу, поскольку они не писались по прихоти политических лидеров. Диккенс также не писал для британского правительства, но он использовал те же формы, что и его предшественники, которые писали для двора, особенно в его ранних романах, таких как «Повесть о двух городах» и «Дэвид Копперфильд» , где мы легче всего наблюдаем определенная проповедь. Диккенс строил свои сюжеты ради демонстрации, а не с целью исследования. Однако Чарльз Диккенс — фигура переходного периода, и в его более поздних романах, таких как «Большие надежды », мы можем «чувствовать два импульса, враждующие в сознании писателя». [ 3 ]
Современные работы
[ редактировать ]Авторитарная литература, конечно, не является чисто историческим явлением. Он сохраняется как доминирующая форма повседневной литературы стран Ближнего Востока ( за исключением Турции , Израиля , Ливана и, возможно, Палестины и Ирана литературы ), а также, до недавнего времени, китайской литературы . Понять природу цели авторитарной литературы — значит лучше понять причину тех форм, в которых мы видим литературу, производимую в настоящее время в этих странах.
Антитезой авторитарной литературе является антиавторитарная литература. Практикующие этот жанр в вышеупомянутых странах регулярно подвергаются суровым санкциям, и многие решают отправиться в изгнание, чтобы свободно писать. Другие писатели страдают от цензуры и тюремного заключения со стороны своего правительства (например, Суналла Ибрагим и Абдул Рахман Муниф ). Однако авторитарные писатели, пишущие художественные произведения, поддерживающие или восхваляющие правительства, как и ожидалось, часто видят продвижение на руководящие должности в руководящем культурном органе своей страны.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарднер, Джон. Искусство фантастики . Нью-Йорк: Random House 1983. Изд. Vintage Books. Нью-Йорк: Random House 1991. стр. 83.
- ^ Кальдер, Дэниел (5 апреля 2018 г.). Диктаторская литература: история плохих книг ужасных людей . Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78607-059-3 .
- ^ Гарднер, Джон. Искусство фантастики . Нью-Йорк: Random House 1983. Изд. Vintage Books. Нью-Йорк: Random House 1991. стр. 85.