Исторический роман

Исторический роман — это широкая категория массовой художественной литературы, посвященная романтическим отношениям в исторические периоды, которую Байрон помог популяризировать в начале 19 века. [ 1 ]
Разновидности
[ редактировать ]Викинг
[ редактировать ]викингов В книгах рассказывается о воинах Средневековья и Средневековья . [ 2 ] Герои романов о викингах — это стереотипно мужественные мужчины, которых позже «приручают» свои героини. Большинство героев описываются как «высокие, блондины и поразительно красивые». [ 3 ] Использование культуры викингов позволяет романам, действие которых происходит в эти периоды времени, включать в себя некоторые путешествия, поскольку викинги были «авантюристами, основавшими и завоевавшими колонии по всему миру». [ 3 ] По результатам опроса более 200 читателей романов о викингах в 1997 году « Джоанны Линдси были Зимние огни» признаны лучшими произведениями этого поджанра. Этот поджанр вышел из моды, и с середины 1990-х годов было опубликовано лишь несколько романов в этом ключе. [ 3 ]
Средневековый
[ редактировать ]Действие средневековых романов обычно происходит между 938 и 1485 годами. [ 2 ] В средние века женщин часто считали не более чем собственностью, которая была вынуждена жить во власти своего отца, опекуна или короля. Будучи всегда леди , героиня должна использовать свой ум и волю и найти мужа, который примет ее потребность быть независимой, но при этом защитит ее от опасностей времени. Герой почти всегда рыцарь , который сначала учится уважать ее и ее незаурядные идеи, а затем влюбляется. Герои всегда сильны и доминируют, а героиня, несмотря на достигнутые ею успехи, обычно все еще находится в подчиненном положении. Однако эта позиция — ее выбор, сделанный «ради и под защитой от обожающего любовника, главная цель жизни которого — исполнение желаний возлюбленной». [ 4 ]
Тюдор
[ редактировать ]Действие романов Тюдоров происходит в Англии между 1485 и 1558 годами. [ 2 ]
елизаветинская эпоха
[ редактировать ]Действие елизаветинских романов происходит в Англии между 1558 и 1603 годами, во времена I. Елизаветы [ 2 ]
Стюарт
[ редактировать ]Действие романов Стюартов происходит между 1603 и 1714 годами в Англии. [ 2 ]
грузинский
[ редактировать ]Действие грузинских романов происходит между 1714 и 1811 годами в Англии. [ 2 ]
Регентство
[ редактировать ]Действие романов эпохи Регентства происходит между 1811 и 1820 годами в Англии. [ 2 ]
Викторианский
[ редактировать ]Действие викторианских романов происходит в Англии между 1832 и 1901 годами, начиная с Закона о реформе 1832 года и включая период правления королевы Виктории . [ 2 ] Романы, действие которых происходит в этот период, но в вымышленной стране, могут быть руританскими романами, такими как романы Беатрис Херон-Максвелл. М.М. Кэй фокусируется на британском владычестве в этот период, а не на самой Англии.
Пират
[ редактировать ]В пиратских романах изображен мужчина или женщина, которые плывут или предположительно плывут в роли пирата или капера в открытом море. По словам Райана Кейт, герои — «настоящие плохие парни», которые «доминируют над всеми ради богатства и свободы». [ 5 ] Героиня обычно попадает в плен к герою в начале романа, а затем вынуждена поддаться его желаниям; в конце концов она влюбляется в своего похитителя. В тех редких случаях, когда героиня является пираткой, книга часто фокусируется на ее борьбе за сохранение свободы выбора, живя жизнью мужчины. Независимо от пола пирата, большая часть действий в книге происходит в море. [ 5 ]
Колониальные США
[ редактировать ]Действие всех романов о колониальных Соединенных Штатах происходит в этой стране между 1630 и 1798 годами. [ 2 ]
Гражданская война
[ редактировать ]Романы о Гражданской войне помещают своих персонажей в события Гражданской войны в США и эпохи Реконструкции . Они могут быть установлены в Конфедерации или Союзе . [ 2 ]
Западный
[ редактировать ]Действие западных романов происходит на границе США, Канады и Австралии . [ 2 ] В отличие от вестернов , где женщины часто маргинализируются, вестерн-романтика фокусируется на переживаниях женщины. [ 6 ] Герои этих романов ищут приключений и вынуждены покорять неизведанное. Они часто одиночки, немного нецивилизованные и «земные». [ 7 ] Их героини часто вынуждены отправляться на границу из-за событий, находящихся вне их контроля. Этим женщинам предстоит научиться выживать в мужском мире и к концу романа с помощью любви победить свои страхи. Во многих случаях пара сталкивается с некоторой личной опасностью и, преодолев свои проблемы, может построить крепкие отношения на будущее. [ 7 ]
коренной американец
[ редактировать ]Индейские романы также могут относиться к западному поджанру, но в них всегда фигурируют коренных американцев главные герои , исторически описываемые как «красные индейцы», чье «наследие является неотъемлемой частью истории». [ 2 ] Эти романы «[подчеркивают] инстинкт, творчество, свободу и стремление вырваться из ограничений общества и вернуться к природе». [ 8 ] Члены индейских племен, фигурирующие в книгах, обычно изображаются как «экзотические фигуры», которые «[обладают] свободой, которой можно восхищаться и которой можно завидовать». [ 8 ] Часто главный герой-туземец борется с расовыми предрассудками и терпит лишения, пытаясь сохранить образ жизни, отличный от нормы. Однако к концу романа проблемы преодолеваются. [ 9 ] Герои этих романов часто борются за контроль над своими темными желаниями. [ 8 ] Во многих случаях герой или героиня попадает в плен, а затем влюбляется в члена племени. Племя всегда изображается цивилизованным, не состоящим из дикарей, и непонятым. [ 8 ]
Когда их спрашивали о причинах чтения индейских романов, многие читатели ссылались на желание узнать о верованиях, обычаях и культуре индейских племен. Романы этого поджанра обычно не ограничиваются конкретным племенем, местом или периодом времени. Читатели понимают, что у местных племен «совершенно другой образ жизни, другой образ мышления и другой взгляд на вещи». [ 9 ] Во многих случаях подчеркивается любовь племени к природе. [ 9 ]
Американа
[ редактировать ]Действие американских романов происходит в Соединенных Штатах между 1880 и 1920 годами, обычно в небольшом городке или на Среднем Западе . [ 2 ]
История
[ редактировать ]В Англии
[ редактировать ]Один из первых популярных исторических романов появился в 1921 году, когда Джорджет Хейер опубликовала «Черный мотылек» , действие которого происходит в 1751 году. Лишь в 1935 году она написала первый из своих фирменных эпохи Регентства романов , действие которого происходит в период английского Регентства (1811–1811 гг .). 1820), когда принц-регент правил Англией вместо своего больного отца Георга III . Романы Хейера в стиле Регентства были вдохновлены романами Джейн Остин конца 18 - начала 19 века. Поскольку действие произведения Хейер разворачивается в разгар событий, произошедших более 100 лет назад, она включила подлинные детали того периода, чтобы ее читатели могли понять. [ 10 ] Когда Хейер ссылался на исторические события, это были фоновые детали, определяющие период, и обычно не играли ключевой роли в повествовании. Персонажи Хейера часто обладали более современными чувствами, а более традиционные персонажи романов указывали на эксцентричность героини, например, на желание выйти замуж по любви. [ 11 ]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Жанр современного любовного романа зародился в Америке в 1972 году, когда компания Avon опубликовала Кэтлин Вудивисс , «Пламя и цветок» первый любовный роман, «[следовавший] за главными героями в спальню». [ 12 ] [ 13 ] Помимо своего содержания, книга была революционной в том смысле, что это был один из первых любовных романов с одним заголовком, который был опубликован в оригинальной мягкой обложке , а не в твердом переплете , и, как и жанровые романы, распространялся в аптеках. и другие точки продаж массового рынка. [ 14 ] Было продано 2,35 миллиона экземпляров романа. [ 15 ] Вслед за его выпуском в 1974 году компания Avon опубликовала второй роман Вудивисса «Волк и голубь» и два романа новичка Розмари Роджерс . Один из романов Роджерса, «Темные огни » , был продан двумя миллионами копий за первые три месяца после выпуска, а к 1975 году Publishers Weekly сообщил, что «оригиналы Avon» были проданы в общей сложности 8 миллионами копий. [ 14 ] В следующем году было опубликовано более 150 исторических любовных романов, многие из которых в мягкой обложке, тиражом более 40 миллионов экземпляров. [ 15 ] В отличие от Вудивисса, в романах Роджерса фигурируют пары, которые путешествовали по миру, обычно были разлучены на какое-то время и имели в книге несколько партнеров. [ 16 ]
Успех этих романов породил новый стиль написания любовных романов, в котором основное внимание уделялось исторической фантастике, прослеживающей моногамные отношения между беспомощной героиней и героем, который ее спас, даже если именно он подверг ее опасности. [ 17 ] На обложках этих романов, как правило, изображались полураздетые женщины, которых схватил герой, из-за чего романы стали называть «разрывателями корсажа». [ 12 ] В статье Wall St. Journal в 1980 году эти устройства для разрывания корсажа были названы «издательным ответом Биг-Маку: они сочные, дешевые, предсказуемые и пожираются в ошеломляющих количествах легионами преданных фанатов». [ 18 ] Термин «распоясывающий лиф» теперь считается оскорбительным для многих представителей романтической индустрии. [ 12 ]
В этом новом стиле исторического романа героини были независимыми и волевыми и часто работали в паре с героями, которые превращались в заботливых и сострадательных мужчин, искренне восхищавшихся женщинами, которых они любили. [ 19 ] Это отличалось от современных романов, опубликованных в то время, в которых часто фигурировали слабые женщины, влюбившиеся в властных альфа-самцов . [ 20 ] Хотя эти героини имели активные роли в сюжете, они были «пассивны в отношениях с героями». [ 21 ] Во всем жанре героиням того времени обычно было от 16 до 21 года, а героям немного старше, обычно около 30. Женщины были девственницами , а мужчины - нет, и оба члена пары описывались как красивые. [ 22 ]
В конце 1980-х годов в романтическом жанре доминировал исторический роман. Самыми популярными историческими романами были те, в которых фигурировали воины, рыцари, пираты и ковбои . [ 23 ] В 1990-е годы в этом жанре стало больше внимания уделяться юмору, поскольку Джули Гарвуд начала вводить юмористические элементы и персонажей в свои исторические романы. [ 23 ]
Рынок
[ редактировать ]Исторические любовные романы редко публикуются в твердом переплете: ежегодно этот статус получают менее 15 романов. На современном рынке обычно в 4–5 раз больше книг в твердом переплете. Поскольку исторические романы в основном публикуются в массовом формате, их судьба в определенной степени связана с тенденциями массового рынка. Книготорговцы и крупные мерчандайзеры продают меньше книг в мягкой обложке для массового рынка, предпочитая книги в мягкой обложке или в твердом переплете, что препятствует продаже исторических романов в некоторых ценовых клубах и других точках массовой торговли. [ 24 ]
В 2001 году исторический роман достиг 10-летнего максимума: было опубликовано 778 романов. К 2004 году это число упало до 486, что по-прежнему составляло 20% всех опубликованных любовных романов. Kensington Books утверждает, что они получают меньше заявок на исторические романы, а их ранее опубликованные авторы переходят на современные. [ 24 ] [ 25 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кристиансен, Руперт (2004) [1988, Бодли Хед, ISBN 0-37031117-5. Перепечатки в мягкой обложке, Cardinal, ISBN 1989 г. 0-7474-0404-6; Винтаж, 1994. ISBN 0-09936711-4], Романтические связи: Портреты эпохи, 1780–1830 (мягкая обложка) (переиздание), Лондон: Пимлико, стр. 192–96, ISBN 1-84413421-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Исторические обозначения: жанры, периоды времени и места» . Любит книги . Все о романтике.
- ^ Перейти обратно: а б с Райан, Кейт (октябрь 1997 г.). «Викинги» . Романтические времена. Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Беннингер, Джерри (июль 1999 г.). «Темы: Средневековые рыцари» . Романтические времена. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Кейт (январь 1998 г.). «Темы: Пираты» . Романтические времена. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Реджис, Памела (2003). Естественная история любовного романа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского университета. п. 163. ИСБН 0-8122-3303-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Констанс (сентябрь 1999 г.). «Темы: Рубеж» . Романтические времена . Проверено 20 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Констанс (ноябрь 1999 г.). «Темы: Коренные американцы» . Романтические времена. Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кицмиллер, Челли (3 ноября 1997 г.). «Написать байт: очарование индейского романа» . Все о романтике . Проверено 28 августа 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кинг (2003), стр. 125–26.
- ^ Кинг (2003), с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с Афитакис, Марк (25 июля 2001 г.). «Романтический словарь» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Зайчик, Александр (22 июля 2003 г.). «Съезд писателей-романистов Америки просто супер» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Терстон, стр. 47–48.
- ^ Перейти обратно: а б Даррач, Брэд (17 января 1977 г.). «Дети Розмари» . Время . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Марбл, Энн (15 мая 2003 г.), «Разрыватели лифа и суперпары» , «У заднего забора» , вып. 160, Все о любовных романах , получено 30 апреля 2007 г.
- ^ Уайт, Памела (15 августа 2002 г.). «Романтическое общество» . Боулдер Еженедельник . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Терстон, стр. 67.
- ^ Терстон, стр. 72.
- ^ Гроссман, Лев (3 февраля 2003 г.). «Переписывая роман» (PDF) . Время . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2007 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Крузи, Дженнифер (1998). «Это не Золушка твоей матери: любовный роман как феминистская сказка» . В Калере, Энн; Джонсон-Курек, Розмари (ред.). Романтические условности . Боулинг Грин Пресс. стр. 51–61. Архивировано из оригинала 4 марта 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Терстон, стр. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Виггс, Сьюзен (25 мая 2003 г.). «А теперь (как обычно) что-то новое» . Все о любовных романах . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Люсинда (13 июня 2005 г.). «Романтика: в свое время» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ «Исследование рынка читателей романов в Америке в 2005 году» (PDF) . Писатели-романтики Америки . 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Реджис, Памела (2003). Естественная история любовного романа . Филадельфия, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3303-4 .
- Терстон, Кэрол (1987). Романтическая революция . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01442-1 .