Протей (видеоигра)
Протей | |
---|---|
![]() | |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) | Дэвид с Кана |
Платформа(ы) | Windows , OS X , Linux , PlayStation 3 , PlayStation Vita |
Выпускать | Windows , ОС Х 30 января 2013 г. Линукс 8 апреля 2013 г. ПС3 , Вита |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Proteus — приключенческая игра 2013 года , разработанная и созданная Эдом Ки и Дэвидом Канагой для Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita . В игре игрок перемещается по процедурно сгенерированной среде без заданных целей. мира Флора и фауна излучают уникальные музыкальные сигналы, комбинации которых вызывают динамические изменения звука в зависимости от окружения игрока.
Разработка игры началась в 2008 году. Ки сначала задумал Proteus с открытым финалом, как ролевую игру похожую на The Elder Scrolls IV: Oblivion , но из-за работы, необходимой для такого проекта, позже переработал ее, сделав ее «нетрадиционной и ненасильственной». . Аудиодизайнер и композитор Дэвид Канага присоединился к проекту в 2010 году. Версии для игровой консоли PlayStation 3 и портативной консоли Vita были разработаны компанией Curve Studios , чья команда добавила новые игровые функции в версию Vita по запросу Sony .
Proteus получил приз за лучшее аудио на церемонии вручения наград IndieCade в 2011 году и стал финалистом независимых игр Фестиваля премии Nuovo 2012 года . После выпуска критики высоко оценили игру, особенно за ее звуковые функции, хотя некоторые раскритиковали ее за краткость и ограниченную возможность повторного прохождения. Игра часто упоминалась в обсуждениях видеоигр как искусства , при этом некоторые спорили, можно ли вообще считать ее видеоигрой.
Геймплей
[ редактировать ]
В Proteus игрок исследует остров от первого лица . Остров нарисован в стиле пиксель-арт и состоит из холмов, деревьев, построек и животных, таких как лягушки и кролики; Расположение этих элементов меняется каждый раз в игре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В игре основное внимание уделяется исследованию, а не взаимодействию, поскольку здесь нет повествования и игроку не даются инструкции, как действовать. [ 4 ] Возможные взаимодействия ограничены — например, животные могут убежать, если игрок подойдет слишком близко. [ 5 ] Саундтрек игры меняется в зависимости от движений и местоположения игрока; он может замолчать, когда игрок находится на вершине холма, и стать более плотным по звуку, когда он спускается по нему. В саундтрек добавляются дополнительные звуки и ноты, когда игрок приближается к объектам и животным в мире. [ 6 ] Многие вещи на острове визуализируются в виде двухмерных спрайтов , контрастирующих с трехмерным ландшафтом. [ 7 ]
Когда игра начинается, игрок находится вдали от острова и должен пересечь океан, чтобы добраться до него. [ 6 ] По прибытии игроки могут исследовать весь остров в начале весеннего сезона. Ночью игрок может войти в назначенную область, чтобы перейти к следующему сезону, исследуя каждую из них до конца зимы, после чего игра заканчивается. Ландшафт меняется в зависимости от сезона — например, деревья осенью сбрасывают листья. [ 3 ] [ 8 ] Игрок может сделать снимок экрана с помощью функции «сохранить открытку», с помощью которой он может сохранить и загрузить свой прогресс. [ 3 ]
В дополнение к базовым элементам игрового процесса версия для PlayStation Vita позволяет игроку напрямую влиять на окружающую среду с помощью задней сенсорной панели консоли и создавать острова на основе текущей даты и местоположения в реальном мире. [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]
Британский гейм-дизайнер Эд Ки начал работу над Proteus в 2008 году по вечерам и выходным, хотя игра приблизилась к своей окончательной форме только тогда, когда в 2010 году к разработке присоединился Дэвид Канага. [ 11 ] [ 12 ] Ки изначально задумывал игру как процедурную ролевую игру в том же духе, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion , в которой игрок будет посещать города и выполнять квесты. Понимая, какой объем работы потребуется для такой игры, разработчики решили вместо этого сделать что-то «нетрадиционное и ненасильственное». [ 13 ] Первой технологией, разработанной для игры, стал генератор ландшафта, на создание которого Ки вдохновился прогулкой по деревне Эйвбери , Англия. Хотя он знал, что хочет создать исследовательскую игру, Протеус прошел через множество ранних итераций, пока Ки исследовал различные идеи игрового процесса. [ 7 ]
Ки разработал Proteus, используя игровой движок , написанный на языке программирования C# . [ 14 ] Визуальный стиль игры он нашел на ранней стадии разработки: импрессионистический дизайн дерева был одним из первых, на которых он остановился. Ар-деко и работы Пола Нэша были названы «большим влиянием». [ 7 ] После того, как Канага присоединился к команде разработчиков в качестве композитора звука, музыка и звуковая механика игры были усовершенствованы путем тестирования широкого спектра идей, включая предоставление игрокам возможности создавать свою собственную музыку в игре. Эта идея в конечном итоге была отвергнута, потому что Ки и Канага посчитали, что она отвлечет исследовательский акцент игры и вместо этого превратит ее в творческий инструмент. [ 15 ] Во время разработки и после выпуска игры разработчики выразили заинтересованность в разрешении создания модов игры, создаваемых игроками; некоторые с тех пор были созданы сообществом. [ 12 ] [ 14 ] [ 16 ]
Proteus был выпущен 30 января 2013 года для Windows и OS X и 8 апреля того же года для Linux . [ 17 ] [ 18 ] Когда в 2012 году открылись предварительные заказы, также было доступно Artifact Edition — версия, которая включала коробочную копию игры, содержащую обложку, саундтрек и примечания о разработке игры. [ 19 ] Ки извинился, когда Artifact Edition еще не был выпущен в конце года выпуска, и предложил вернуть деньги клиентам по запросу. [ 20 ] Издание стало доступно для покупки в июле 2016 года. [ 21 ]
Примерно во время выпуска игры Curve Studios обратилась к разработчикам с просьбой портировать игру для выпуска на PlayStation 3 и Vita. [ 22 ] [ 23 ] В этих версиях игры используется собственный игровой движок Curve Studio. [ 24 ] Sony попросила добавить в игру новые функции, хотя Ки сказал, что компания никогда не пыталась управлять направлением разработки этих функций. В Key добавлено создание мира на основе местоположения и даты, а также метод изменения цветов мира с помощью задней сенсорной панели Vita. [ 25 ] [ 26 ] В 2013 году он заявил, что функция генерации мира с учетом местоположения и даты может появиться в других версиях игры в будущем. [ 25 ] Версии для PlayStation 3 и Vita были выпущены в октябре 2013 года. [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС Вита | ПС3 | |
Метакритик | 80/100 [ 28 ] | 77/100 [ 29 ] | 72/100 [ 30 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
ПК | ПС Вита | ПС3 | |
4 игрока | 85% [ 31 ] | 85% [ 32 ] | 85% [ 32 ] |
Деструктоид | 8.5/10 [ 33 ] | Н/Д | Н/Д |
Край | 8/10 [ 34 ] | Н/Д | Н/Д |
еврогеймер | 8/10 [ 3 ] | Н/Д | Н/Д |
GameSpot | 8/10 [ 4 ] | Н/Д | Н/Д |
Трейлеры к играм | 7.4/10 [ 35 ] | Н/Д | Н/Д |
ИГН | 8.5/10 [ 6 ] | Н/Д | Н/Д |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | Н/Д | Н/Д | 8/10 [ 36 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 76% [ 37 ] | Н/Д | Н/Д |
Карманный геймер | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Нажмите площадь | Н/Д | Н/Д | 7/10 [ 38 ] |
Телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
Цифровое исправление | Н/Д | Н/Д | 3/10 [ 41 ] |
Цифровой шпион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д |
Публикация | Премия |
---|---|
Индикада 2011 | Лучшее аудио [ 43 ] |
ЛАБИРИНТ. Инди-фестиваль Connect | Самая потрясающая инди-игра [ 44 ] |
Предварительная версия
[ редактировать ]Перед полным выпуском бета-версия Proteus и была представлена на ряде фестивалей инди-игр получила освещение от журналистов видеоигр . Award 2011 Он выиграл премию IndieCade за лучший звук. [ 43 ] и вошла в шорт-лист премии GameCity Prize 2012 года , в конечном итоге проиграв Journey . [ 45 ] Proteus стал финалистом независимых игр Фестиваля премии Nuovo Award 2012 года , приза, направленного на абстрактную и нетрадиционную разработку игр, и получил почетные упоминания в категориях «Выдающиеся достижения в области аудио» и «Гран-при Сеума МакНелли» . [ 11 ] [ 46 ] Игра также получила приз «Самая удивительная инди-игра» на конкурсе A MAZE 2012. Indie Connect Festival и в том же году был представлен на Музея современного искусства . выставке «Здравые смыслы» [ 43 ] [ 44 ] [ 47 ]
В статье, посвященной исследовательским играм 2011 года , Джим Россиньол из Rock Paper Shotgun описал Proteus как «один из самых очаровательных опытов», которые он получил в инди-играх. [ 48 ] Предварительный просмотр IGN показал, что игра «восхитительно опьяняющая», уникальная и интригующая: автор переигрывал ее несколько раз. [ 49 ] PC Gamer также отреагировал положительно, обратив особое внимание на меняющийся саундтрек игры и то, как он последовательно реагирует на движения игрока. [ 50 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]Версия для ПК получила «положительные» отзывы по данным агрегирования обзоров сайта Metacritic . [ 28 ] Опрос сотрудников Shacknews назвал версию для ПК седьмой лучшей игрой 2013 года, назвав ее «восхитительно лишенной объяснений». [ 51 ]
Рецензенты высоко оценили динамический звук в игре, положительно отметив, как он сопровождал их в игре. Патрик Хэнкок из Destructoid назвал динамичный саундтрек игры своим «самым большим достижением», поскольку Хэнкок исследовал каждый объект, который он видел, чтобы раскрыть его музыкальный вклад. [ 33 ] IGN написал: «Как ни странно увлекательно просто гулять и позволять [звукам] окутывать все вокруг», продолжая говорить, что исследование звуков, издаваемых каждым объектом и животным, было приятным занятием. [ 6 ] PC Gamer охарактеризовал звук как «очень приятную новую аранжировку». [ 3 ] [ 37 ] Однако в обзоре Edge , хотя в целом саундтрек и положительный, говорится, что музыка «никогда по-настоящему не звучит», особенно из-за отсутствия барабанов в большинстве сезонов. [ 34 ]
Разнообразие игры и ценность повторного прохождения вызвали неоднозначную реакцию. IGN Рецензент положительно отозвался о возможности повторного прохождения, обнаружив, что игра дает более глубокие впечатления при каждом последующем прохождении. [ 6 ] GameSpot был менее позитивен, написав, что, хотя некоторые события и локации не были гарантированы на каждом сгенерированном острове, более поздние части игры были менее интересными из-за их знакомости. [ 4 ] Аналогично, PC Gamer заявил, что ближе к концу игра стала находить ее бесцельной и неинтересной, в частности из-за скудности животного мира. [ 37 ]
По данным Metacritic, версия для PlayStation Vita получила «в целом положительные отзывы», а версия для PlayStation 3 — отзывы выше среднего. [ 29 ] [ 30 ] Pocket Gamer дал положительный отзыв, высоко оценив звук и дополнительные функции, присутствующие в версии Vita, такие как PlayStation Trophies , которые дали повод переиграть игру. Однако они отметили, что в игре были некоторые проблемы с производительностью, особенно при перемещении камеры. [ 26 ] Metro В обзоре игра описана как «захватывающий интерактивный опыт», особенно благодаря музыке. [ 52 ] Официальный журнал PlayStation – Великобритания назвал версию для PlayStation 3 «простой, но удивительно эффективной», положительно отметив уникальность игры и ощущение чуда. [ 36 ]
Многие игроки и журналисты обсуждали Proteus статус как видеоигры , ссылаясь на такие аспекты, как отсутствие целей или задач. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Некоторые, в том числе разработчики игры, назвали ее антиигрой , и это утверждение вызвало споры. [ 56 ] [ 57 ] Ян Богост предположил, что игра была намеренно нетрадиционной, утверждая, что « Протей — это игра о том, чтобы быть островом, а не игра о пребывании на нем». [ 58 ] IGN отметил, что «Протей» действительно содержит действие (ходьба) и цель (прохождение через времена года). [ 6 ] Edge Рецензент утверждал, что смена дня и ночи, переменчивая погода и смена времен года по инициативе игрока квалифицируют Proteus как полноценную игру. [ 34 ] В ответ Ки отметил, что, хотя продукт включает в себя элементарную игровую механику, взаимодействие с ними не является обязательным, и они обычно не предоставляют обратной связи. Однако Ки также заявил, что «поощрение строгого определения понятия «игра» не приводит ни к чему, кроме укрепления консерватизма и оборонительной позиции». [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнандес, Патрисия (30 января 2013 г.). «Великолепный цифровой мир, который вы можете исследовать уже сегодня» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Россиньоль, Джим (12 июня 2011 г.). «Ambient Works: Proteus EP» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Валлийский, Оли (5 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертсон, Джон (13 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Смит, Адам (27 февраля 2012 г.). «Холмы живы: бета-версия Proteus» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грейсон, Натан (8 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Льюис (8 декабря 2016 г.). «Создание...» Эдж . ООО «Фьючер» . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Уокер, Джон (30 января 2013 г.). «Что я думаю: Протей» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (29 октября 2013 г.). «Proteus выйдет на PS3 и Vita на следующей неделе» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Сушек, Майк (10 октября 2013 г.). «В этом месяце Proteus выйдет на PS3 и Vita с новыми возможностями создания мира» . Engadget ( Джойстик ) . Яху . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (27 января 2012 г.). «Дорога к IGF: Ки и Протей Канаги» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ашпари, Зохра (4 марта 2012 г.). «Тет-а-тет с разработчиком Proteus Эдом Ки» . Мир ПК . ИДГ Коммуникации . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Грейсон, Натан (26 июня 2013 г.). «Оставаться скромными: происхождение Протея и следующая игра Эда Ки» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатель Протеус» . Форум Протея . 31 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Сотрудники IndieGames.com (13 октября 2012 г.). «Видео: Как абстракция дала Протею голос» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Сайкс, Том (26 мая 2014 г.). «Purgateus — это темный ремикс/мод для Proteus, и он выглядит фантастически» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Меер, Алек (21 января 2013 г.). «Протей получает освобождение Датеуса в Ластеусе» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Ки, Эд (9 апреля 2013 г.). «Сейчас доступна версия 1.1: Linux, поддержка Steam Big Picture» . Протей . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (27 февраля 2012 г.). «Игровая бета-версия пакета предварительных заказов Proteus» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Мехия, Оззи (10 декабря 2013 г.). «Патч Proteus для ПК добавляет Дикие острова PlayStation» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Twisted Tree [@atwistedtree] (12 июля 2016 г.). «Рад сообщить, что Proteus Artifact Edition теперь доступен для покупки на сайтеwwistedtreegames.bigcartel.com — всего за 150 штук!» ( Твиттер ) . Проверено 20 сентября 2016 г. - через Twitter .
- ^ Стюарт, Кейт (1 ноября 2013 г.). «Протей: приключенческая игра — это медитация на месте и природе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Лонг, Нил (1 июля 2013 г.). «Curve Studios выводит Proteus на PS3 и Vita» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Мехия, Оззи (11 октября 2013 г.). «Создатель Proteus объясняет эксклюзивные функции PS3/Vita» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Мэтт (13 ноября 2013 г.). « Протей: как исследовательская игра пришла на платформу PlayStation» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Майк (7 ноября 2013 г.). «Протей» . Карманный геймер . Steel Media Ltd. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Кларк, Роб (29 октября 2013 г.). «Proteus выходит сегодня на PS3 и PS Vita» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Протеуса для ПК» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Proteus для PlayStation Vita» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Proteus для PlayStation 3» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Шмадиг, Бенджамин (20 февраля 2013 г.). «Тест: Протей (ПК)» . 4 игрока (на немецком языке). 4Players GmbH. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шмадиг, Бенджамин (4 ноября 2013 г.). «Тест: Протеус (PS3, Vita)» . 4 игрока (на немецком языке). 4Players GmbH. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Патрик (8 февраля 2013 г.). «Обзор: Протеус (ПК)» . Деструктоид . Гамуры . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Edge Staff (30 января 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Бладворт, Дэниел (12 февраля 2013 г.). «Протей — Обзор (ПК)» . Трейлеры игр . Виаком . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Грегори, Джоэл (29 октября 2013 г.). «Обзор Proteus PS3: незабываемая прогулка» . Официальный журнал PlayStation – Великобритания . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Старший, Том (5 марта 2013 г.). «Обзор Протеуса» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Гидденс, Грег (30 октября 2013 г.). «Обзор Протеуса (PS3)» . Пуш-сквер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Мартин, Тим (13 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ Стюарт, Кейт (4 февраля 2013 г.). «Протей – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Ховард, Лучано (27 ноября 2013 г.). «Протей (PS3)» . Цифровое исправление . Ядовитая обезьяна. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Ли, Бен (7 февраля 2013 г.). «Обзор загружаемых игр: Antichamber, Proteus и другие» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Матулеф, Джеффри (23 января 2013 г.). «Proteus выйдет в Steam позднее в этом месяце» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Максвелл, Бен (20 декабря 2012 г.). «Создатель Proteus предостерегает разработчиков от уплаты вступительных взносов за награды после задержки выплаты приза в размере 5000 евро» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Стюарт, Кейт (4 октября 2012 г.). «Премия GameCity 2012 – объявлен шорт-лист» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Меер, Алек (10 января 2012 г.). «Они могли бы быть героями: финалисты IGF 2012» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Дэвид (21 января 2013 г.). «Протей @ МоМА» . Протей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Россиньоль, Джим (24 ноября 2011 г.). «Является ли 2011 год годом исследования игрового мира?» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Лейн, Рик (17 апреля 2012 г.). «Протей стимулирует вашу страсть к путешествиям» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Фрэнсис, Том (30 марта 2012 г.). «Протей: лучшая песня, которую я когда-либо играл» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (17 января 2014 г.). «Лучшее за 2013 год: №7 — Протей» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Харгривз, Роджер (4 ноября 2013 г.). «Обзор Proteus PSN – новое путешествие» . Метро . ДМГ Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Роуз, Майк (30 января 2013 г.). «Протей — это игра, а если нет, кого это волнует?» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Edge Staff (17 мая 2013 г.). «Что значит быть игрой?» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
- ^ Хиллер, Бренна (27 февраля 2013 г.). «Протей: тоска по незнакомым местам» . ВГ247 . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Роуз, Майк (1 февраля 2013 г.). «Мнение: совершенно нормально не любить «антиигры» » . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Фарохманеш, Меган (3 февраля 2013 г.). «Разработчик Proteus реагирует на «антиигровые» ярлыки» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Богост, Ян (2015). Как говорить о видеоиграх . Университет Миннесоты Пресс. п. 119. ИСБН 978-1452949871 .
- ^ Хорошо, Оуэн С. (2 февраля 2013 г.). «Создатель Протея защищает свою игру как игру» . Котаку . Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (в архиве)
- Протей в MobyGames
- видеоигры 2013 года
- Арт игры
- Кривые игры игры
- Инди-игры
- Победители IndieCade
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры про земноводных
- Видеоигры о растениях
- Видеоигры про кроликов и зайцев
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Тренажеры ходьбы
- Windows-игры