Jump to content

Протей (видеоигра)

Протей
Пиксельные холмы вырисовываются на фоне оранжевого заката. Слово Протей написано белым цветом.
Дизайнер(ы)
  • Эд Ки
  • Дэвид с Кана
Композитор(ы) Дэвид с Кана
Платформа(ы) Windows , OS X , Linux , PlayStation 3 , PlayStation Vita
Выпускать Windows , ОС Х
30 января 2013 г.
Линукс
8 апреля 2013 г.
ПС3 , Вита
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Proteus приключенческая игра 2013 года , разработанная и созданная Эдом Ки и Дэвидом Канагой для Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 3 , PlayStation 4 и PlayStation Vita . В игре игрок перемещается по процедурно сгенерированной среде без заданных целей. мира Флора и фауна излучают уникальные музыкальные сигналы, комбинации которых вызывают динамические изменения звука в зависимости от окружения игрока.

Разработка игры началась в 2008 году. Ки сначала задумал Proteus с открытым финалом, как ролевую игру похожую на The Elder Scrolls IV: Oblivion , но из-за работы, необходимой для такого проекта, позже переработал ее, сделав ее «нетрадиционной и ненасильственной». . Аудиодизайнер и композитор Дэвид Канага присоединился к проекту в 2010 году. Версии для игровой консоли PlayStation 3 и портативной консоли Vita были разработаны компанией Curve Studios , чья команда добавила новые игровые функции в версию Vita по запросу Sony .

Proteus получил приз за лучшее аудио на церемонии вручения наград IndieCade в 2011 году и стал финалистом независимых игр Фестиваля премии Nuovo 2012 года . После выпуска критики высоко оценили игру, особенно за ее звуковые функции, хотя некоторые раскритиковали ее за краткость и ограниченную возможность повторного прохождения. Игра часто упоминалась в обсуждениях видеоигр как искусства , при этом некоторые спорили, можно ли вообще считать ее видеоигрой.

Геймплей

[ редактировать ]
Пиксельные деревья растут на зеленых холмах, а на переднем плане — надгробия. Вдалеке виднеется темная башня.
В областях издаются разные звуки и музыка, когда игроки проходят рядом или через них.

В Proteus игрок исследует остров от первого лица . Остров нарисован в стиле пиксель-арт и состоит из холмов, деревьев, построек и животных, таких как лягушки и кролики; Расположение этих элементов меняется каждый раз в игре. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В игре основное внимание уделяется исследованию, а не взаимодействию, поскольку здесь нет повествования и игроку не даются инструкции, как действовать. [ 4 ] Возможные взаимодействия ограничены — например, животные могут убежать, если игрок подойдет слишком близко. [ 5 ] Саундтрек игры меняется в зависимости от движений и местоположения игрока; он может замолчать, когда игрок находится на вершине холма, и стать более плотным по звуку, когда он спускается по нему. В саундтрек добавляются дополнительные звуки и ноты, когда игрок приближается к объектам и животным в мире. [ 6 ] Многие вещи на острове визуализируются в виде двухмерных спрайтов , контрастирующих с трехмерным ландшафтом. [ 7 ]

Когда игра начинается, игрок находится вдали от острова и должен пересечь океан, чтобы добраться до него. [ 6 ] По прибытии игроки могут исследовать весь остров в начале весеннего сезона. Ночью игрок может войти в назначенную область, чтобы перейти к следующему сезону, исследуя каждую из них до конца зимы, после чего игра заканчивается. Ландшафт меняется в зависимости от сезона — например, деревья осенью сбрасывают листья. [ 3 ] [ 8 ] Игрок может сделать снимок экрана с помощью функции «сохранить открытку», с помощью которой он может сохранить и загрузить свой прогресс. [ 3 ]

В дополнение к базовым элементам игрового процесса версия для PlayStation Vita позволяет игроку напрямую влиять на окружающую среду с помощью задней сенсорной панели консоли и создавать острова на основе текущей даты и местоположения в реальном мире. [ 9 ] [ 10 ]

Разработка

[ редактировать ]
Плотные пиксельные деревья окрашены в красный и оранжевый цвета. Листья покрывают землю.
Внешний вид острова меняется в зависимости от сезона, например, оранжевые и коричневые листья . осенью

Британский гейм-дизайнер Эд Ки начал работу над Proteus в 2008 году по вечерам и выходным, хотя игра приблизилась к своей окончательной форме только тогда, когда в 2010 году к разработке присоединился Дэвид Канага. [ 11 ] [ 12 ] Ки изначально задумывал игру как процедурную ролевую игру в том же духе, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion , в которой игрок будет посещать города и выполнять квесты. Понимая, какой объем работы потребуется для такой игры, разработчики решили вместо этого сделать что-то «нетрадиционное и ненасильственное». [ 13 ] Первой технологией, разработанной для игры, стал генератор ландшафта, на создание которого Ки вдохновился прогулкой по деревне Эйвбери , Англия. Хотя он знал, что хочет создать исследовательскую игру, Протеус прошел через множество ранних итераций, пока Ки исследовал различные идеи игрового процесса. [ 7 ]

Ки разработал Proteus, используя игровой движок , написанный на языке программирования C# . [ 14 ] Визуальный стиль игры он нашел на ранней стадии разработки: импрессионистический дизайн дерева был одним из первых, на которых он остановился. Ар-деко и работы Пола Нэша были названы «большим влиянием». [ 7 ] После того, как Канага присоединился к команде разработчиков в качестве композитора звука, музыка и звуковая механика игры были усовершенствованы путем тестирования широкого спектра идей, включая предоставление игрокам возможности создавать свою собственную музыку в игре. Эта идея в конечном итоге была отвергнута, потому что Ки и Канага посчитали, что она отвлечет исследовательский акцент игры и вместо этого превратит ее в творческий инструмент. [ 15 ] Во время разработки и после выпуска игры разработчики выразили заинтересованность в разрешении создания модов игры, создаваемых игроками; некоторые с тех пор были созданы сообществом. [ 12 ] [ 14 ] [ 16 ]

Proteus был выпущен 30 января 2013 года для Windows и OS X и 8 апреля того же года для Linux . [ 17 ] [ 18 ] Когда в 2012 году открылись предварительные заказы, также было доступно Artifact Edition — версия, которая включала коробочную копию игры, содержащую обложку, саундтрек и примечания о разработке игры. [ 19 ] Ки извинился, когда Artifact Edition еще не был выпущен в конце года выпуска, и предложил вернуть деньги клиентам по запросу. [ 20 ] Издание стало доступно для покупки в июле 2016 года. [ 21 ]

Примерно во время выпуска игры Curve Studios обратилась к разработчикам с просьбой портировать игру для выпуска на PlayStation 3 и Vita. [ 22 ] [ 23 ] В этих версиях игры используется собственный игровой движок Curve Studio. [ 24 ] Sony попросила добавить в игру новые функции, хотя Ки сказал, что компания никогда не пыталась управлять направлением разработки этих функций. В Key добавлено создание мира на основе местоположения и даты, а также метод изменения цветов мира с помощью задней сенсорной панели Vita. [ 25 ] [ 26 ] В 2013 году он заявил, что функция генерации мира с учетом местоположения и даты может появиться в других версиях игры в будущем. [ 25 ] Версии для PlayStation 3 и Vita были выпущены в октябре 2013 года. [ 27 ]

Предварительная версия

[ редактировать ]

Перед полным выпуском бета-версия Proteus и была представлена ​​на ряде фестивалей инди-игр получила освещение от журналистов видеоигр . Award 2011 Он выиграл премию IndieCade за лучший звук. [ 43 ] и вошла в шорт-лист премии GameCity Prize 2012 года , в конечном итоге проиграв Journey . [ 45 ] Proteus стал финалистом независимых игр Фестиваля премии Nuovo Award 2012 года , приза, направленного на абстрактную и нетрадиционную разработку игр, и получил почетные упоминания в категориях «Выдающиеся достижения в области аудио» и «Гран-при Сеума МакНелли» . [ 11 ] [ 46 ] Игра также получила приз «Самая удивительная инди-игра» на конкурсе A MAZE 2012. Indie Connect Festival и в том же году был представлен на Музея современного искусства . выставке «Здравые смыслы» [ 43 ] [ 44 ] [ 47 ]

В статье, посвященной исследовательским играм 2011 года , Джим Россиньол из Rock Paper Shotgun описал Proteus как «один из самых очаровательных опытов», которые он получил в инди-играх. [ 48 ] Предварительный просмотр IGN показал, что игра «восхитительно опьяняющая», уникальная и интригующая: автор переигрывал ее несколько раз. [ 49 ] PC Gamer также отреагировал положительно, обратив особое внимание на меняющийся саундтрек игры и то, как он последовательно реагирует на движения игрока. [ 50 ]

Пост-релиз

[ редактировать ]

Версия для ПК получила «положительные» отзывы по данным агрегирования обзоров сайта Metacritic . [ 28 ] Опрос сотрудников Shacknews назвал версию для ПК седьмой лучшей игрой 2013 года, назвав ее «восхитительно лишенной объяснений». [ 51 ]

Рецензенты высоко оценили динамический звук в игре, положительно отметив, как он сопровождал их в игре. Патрик Хэнкок из Destructoid назвал динамичный саундтрек игры своим «самым большим достижением», поскольку Хэнкок исследовал каждый объект, который он видел, чтобы раскрыть его музыкальный вклад. [ 33 ] IGN написал: «Как ни странно увлекательно просто гулять и позволять [звукам] окутывать все вокруг», продолжая говорить, что исследование звуков, издаваемых каждым объектом и животным, было приятным занятием. [ 6 ] PC Gamer охарактеризовал звук как «очень приятную новую аранжировку». [ 3 ] [ 37 ] Однако в обзоре Edge , хотя в целом саундтрек и положительный, говорится, что музыка «никогда по-настоящему не звучит», особенно из-за отсутствия барабанов в большинстве сезонов. [ 34 ]

Разнообразие игры и ценность повторного прохождения вызвали неоднозначную реакцию. IGN Рецензент положительно отозвался о возможности повторного прохождения, обнаружив, что игра дает более глубокие впечатления при каждом последующем прохождении. [ 6 ] GameSpot был менее позитивен, написав, что, хотя некоторые события и локации не были гарантированы на каждом сгенерированном острове, более поздние части игры были менее интересными из-за их знакомости. [ 4 ] Аналогично, PC Gamer заявил, что ближе к концу игра стала находить ее бесцельной и неинтересной, в частности из-за скудности животного мира. [ 37 ]

По данным Metacritic, версия для PlayStation Vita получила «в целом положительные отзывы», а версия для PlayStation 3 — отзывы выше среднего. [ 29 ] [ 30 ] Pocket Gamer дал положительный отзыв, высоко оценив звук и дополнительные функции, присутствующие в версии Vita, такие как PlayStation Trophies , которые дали повод переиграть игру. Однако они отметили, что в игре были некоторые проблемы с производительностью, особенно при перемещении камеры. [ 26 ] Metro В обзоре игра описана как «захватывающий интерактивный опыт», особенно благодаря музыке. [ 52 ] Официальный журнал PlayStation – Великобритания назвал версию для PlayStation 3 «простой, но удивительно эффективной», положительно отметив уникальность игры и ощущение чуда. [ 36 ]

Многие игроки и журналисты обсуждали Proteus статус как видеоигры , ссылаясь на такие аспекты, как отсутствие целей или задач. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Некоторые, в том числе разработчики игры, назвали ее антиигрой , и это утверждение вызвало споры. [ 56 ] [ 57 ] Ян Богост предположил, что игра была намеренно нетрадиционной, утверждая, что « Протей — это игра о том, чтобы быть островом, а не игра о пребывании на нем». [ 58 ] IGN отметил, что «Протей» действительно содержит действие (ходьба) и цель (прохождение через времена года). [ 6 ] Edge Рецензент утверждал, что смена дня и ночи, переменчивая погода и смена времен года по инициативе игрока квалифицируют Proteus как полноценную игру. [ 34 ] В ответ Ки отметил, что, хотя продукт включает в себя элементарную игровую механику, взаимодействие с ними не является обязательным, и они обычно не предоставляют обратной связи. Однако Ки также заявил, что «поощрение строгого определения понятия «игра» не приводит ни к чему, кроме укрепления консерватизма и оборонительной позиции». [ 59 ]

  1. ^ Эрнандес, Патрисия (30 января 2013 г.). «Великолепный цифровой мир, который вы можете исследовать уже сегодня» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2023 г.
  2. ^ Россиньоль, Джим (12 июня 2011 г.). «Ambient Works: Proteus EP» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Валлийский, Оли (5 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 августа 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Джон (13 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
  5. ^ Смит, Адам (27 февраля 2012 г.). «Холмы живы: бета-версия Proteus» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Грейсон, Натан (8 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гордон, Льюис (8 декабря 2016 г.). «Создание...» Эдж . ООО «Фьючер» . Проверено 12 октября 2019 г.
  8. ^ Уокер, Джон (30 января 2013 г.). «Что я думаю: Протей» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 16 января 2023 г.
  9. ^ Матулеф, Джеффри (29 октября 2013 г.). «Proteus выйдет на PS3 и Vita на следующей неделе» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  10. ^ Сушек, Майк (10 октября 2013 г.). «В этом месяце Proteus выйдет на PS3 и Vita с новыми возможностями создания мира» . Engadget ( Джойстик ) . Яху . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 16 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Александр, Ли (27 января 2012 г.). «Дорога к IGF: Ки и Протей Канаги» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ашпари, Зохра (4 марта 2012 г.). «Тет-а-тет с разработчиком Proteus Эдом Ки» . Мир ПК . ИДГ Коммуникации . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  13. ^ Грейсон, Натан (26 июня 2013 г.). «Оставаться скромными: происхождение Протея и следующая игра Эда Ки» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Двигатель Протеус» . Форум Протея . 31 января 2013 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  15. ^ Сотрудники IndieGames.com (13 октября 2012 г.). «Видео: Как абстракция дала Протею голос» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2023 г.
  16. ^ Сайкс, Том (26 мая 2014 г.). «Purgateus — это темный ремикс/мод для Proteus, и он выглядит фантастически» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  17. ^ Меер, Алек (21 января 2013 г.). «Протей получает освобождение Датеуса в Ластеусе» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  18. ^ Ки, Эд (9 апреля 2013 г.). «Сейчас доступна версия 1.1: Linux, поддержка Steam Big Picture» . Протей . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  19. ^ О'Коннор, Алиса (27 февраля 2012 г.). «Игровая бета-версия пакета предварительных заказов Proteus» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  20. ^ Мехия, Оззи (10 декабря 2013 г.). «Патч Proteus для ПК добавляет Дикие острова PlayStation» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  21. ^ Twisted Tree [@atwistedtree] (12 июля 2016 г.). «Рад сообщить, что Proteus Artifact Edition теперь доступен для покупки на сайтеwwistedtreegames.bigcartel.com — всего за 150 штук!» ( Твиттер ) . Проверено 20 сентября 2016 г. - через Twitter .
  22. ^ Стюарт, Кейт (1 ноября 2013 г.). «Протей: приключенческая игра — это медитация на месте и природе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  23. ^ Лонг, Нил (1 июля 2013 г.). «Curve Studios выводит Proteus на PS3 и Vita» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  24. ^ Мехия, Оззи (11 октября 2013 г.). «Создатель Proteus объясняет эксклюзивные функции PS3/Vita» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Мэтт (13 ноября 2013 г.). « Протей: как исследовательская игра пришла на платформу PlayStation» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Роуз, Майк (7 ноября 2013 г.). «Протей» . Карманный геймер . Steel Media Ltd. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  27. ^ Кларк, Роб (29 октября 2013 г.). «Proteus выходит сегодня на PS3 и PS Vita» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 января 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Обзоры Протеуса для ПК» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Обзоры Proteus для PlayStation Vita» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Обзоры Proteus для PlayStation 3» . Метакритик . Фэндом. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  31. ^ Шмадиг, Бенджамин (20 февраля 2013 г.). «Тест: Протей (ПК)» . 4 игрока (на немецком языке). 4Players GmbH. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Шмадиг, Бенджамин (4 ноября 2013 г.). «Тест: Протеус (PS3, Vita)» . 4 игрока (на немецком языке). 4Players GmbH. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Патрик (8 февраля 2013 г.). «Обзор: Протеус (ПК)» . Деструктоид . Гамуры . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 16 января 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Edge Staff (30 января 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  35. ^ Бладворт, Дэниел (12 февраля 2013 г.). «Протей — Обзор (ПК)» . Трейлеры игр . Виаком . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б Грегори, Джоэл (29 октября 2013 г.). «Обзор Proteus PS3: незабываемая прогулка» . Официальный журнал PlayStation – Великобритания . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Старший, Том (5 марта 2013 г.). «Обзор Протеуса» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  38. ^ Гидденс, Грег (30 октября 2013 г.). «Обзор Протеуса (PS3)» . Пуш-сквер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  39. ^ Мартин, Тим (13 февраля 2013 г.). «Обзор Протеуса (ПК)» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г. (требуется подписка)
  40. ^ Стюарт, Кейт (4 февраля 2013 г.). «Протей – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 июля 2013 г.
  41. ^ Ховард, Лучано (27 ноября 2013 г.). «Протей (PS3)» . Цифровое исправление . Ядовитая обезьяна. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2023 г.
  42. ^ Ли, Бен (7 февраля 2013 г.). «Обзор загружаемых игр: Antichamber, Proteus и другие» . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Матулеф, Джеффри (23 января 2013 г.). «Proteus выйдет в Steam позднее в этом месяце» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б Максвелл, Бен (20 декабря 2012 г.). «Создатель Proteus предостерегает разработчиков от уплаты вступительных взносов за награды после задержки выплаты приза в размере 5000 евро» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  45. ^ Стюарт, Кейт (4 октября 2012 г.). «Премия GameCity 2012 – объявлен шорт-лист» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  46. ^ Меер, Алек (10 января 2012 г.). «Они могли бы быть героями: финалисты IGF 2012» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
  47. ^ Дэвид (21 января 2013 г.). «Протей @ МоМА» . Протей . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  48. ^ Россиньоль, Джим (24 ноября 2011 г.). «Является ли 2011 год годом исследования игрового мира?» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 17 января 2023 г.
  49. ^ Лейн, Рик (17 апреля 2012 г.). «Протей стимулирует вашу страсть к путешествиям» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
  50. ^ Фрэнсис, Том (30 марта 2012 г.). «Протей: лучшая песня, которую я когда-либо играл» . ПК-геймер . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
  51. ^ О'Коннор, Алиса (17 января 2014 г.). «Лучшее за 2013 год: №7 — Протей» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  52. ^ Харгривз, Роджер (4 ноября 2013 г.). «Обзор Proteus PSN – новое путешествие» . Метро . ДМГ Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  53. ^ Роуз, Майк (30 января 2013 г.). «Протей — это игра, а если нет, кого это волнует?» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  54. ^ Edge Staff (17 мая 2013 г.). «Что значит быть игрой?» . Край . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
  55. ^ Хиллер, Бренна (27 февраля 2013 г.). «Протей: тоска по незнакомым местам» . ВГ247 . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  56. ^ Роуз, Майк (1 февраля 2013 г.). «Мнение: совершенно нормально не любить «антиигры» » . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  57. ^ Фарохманеш, Меган (3 февраля 2013 г.). «Разработчик Proteus реагирует на «антиигровые» ярлыки» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  58. ^ Богост, Ян (2015). Как говорить о видеоиграх . Университет Миннесоты Пресс. п. 119. ИСБН  978-1452949871 .
  59. ^ Хорошо, Оуэн С. (2 февраля 2013 г.). «Создатель Протея защищает свою игру как игру» . Котаку . Г/О Медиа. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 17 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28ed06db8e54e643c786f9de51fcf884__1718464800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/84/28ed06db8e54e643c786f9de51fcf884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proteus (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)