Искусный Доджер (дуэт)
Ловкий Плут | |
---|---|
Источник | Саутгемптон , Англия |
Жанры | Великобритания гараж |
Годы активности |
|
Этикетки |
|
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Оригинальный Доджер | |
---|---|
Годы активности | 2017–2018 |
Этикетки | |
Члены |
|
Artful Dodger изначально был британским гаражным дуэтом, в состав которого входили авторы песен и продюсеры Марк Хилл и Пит Деверо. Они добились известности в 1990-х и начале 2000-х, выпустив семь синглов подряд, каждый из которых вошел в топ-20 чартов Соединенного Королевства. В этот период тогда еще неизвестный Крейг Дэвид был показан в треке " Re-Rewind ". Сингл положил начало карьере Дэвида, заняв второе место в британском чарте синглов. Хилл и Деверо завоевали множество наград, в том числе звание «Продюсер года Великобритании 2000» и признание Айвора Новелло за написание песен.
В 2001 году пути Хилла и Деверо разошлись из-за творческих разногласий, и права на товарный знак, название и использование «Artful Dodger» были куплены Blessed Records.
Воссоединившись в 2017 году, Хилл и Деверо оказались не в состоянии выпускать новую музыку или выступать под своим именем.
Группа названа в честь персонажа романа Чарльза Диккенса из - Оливера Твиста за их многочисленных ранних контрафактных записей. Они упоминаются в Streets сингле « Let's Push Things Forward ». Многие треки Artful Dodger можно найти в британской гаражных сборников серии Pure Garage , смикшированных DJ EZ .
То, что началось как средство для выпуска андеграундных контрафактных записей, быстро переросло в музыкальный проект, создающий оригинальный материал для массового выпуска. [ 2 ] и кульминацией стал выпуск It's All About the Stragglers после того, как дуэт продолжил работу с множеством многообещающих вокалистов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Марк Хилл
[ редактировать ]В подростковом возрасте Марк Хилл поступил в музыкальную школу Саутгемптонского университета на перкуссиониста. [ 3 ] До Artful Dodger он выступал с Валлийским филармоническим оркестром в качестве перкуссиониста и играл в джаз-бэндах. [ 4 ] [ 5 ] Он также работал сессионным музыкантом. [ 3 ]
На втором году своей трехлетней программы в Саутгемптонском университете Хилл присоединился к джаз-фанк-группе. [ 3 ] Небольшое количество часов общения означало, что у Хилла было много свободного времени, поэтому он основал студию звукозаписи вместе с однокурсником и коллегой по джаз-фанк-группе Нилом Керром. [ 3 ] Отец Керра предоставил стартовый капитал, и в дополнение к этому два деловых партнера смогли получить банковский кредит в размере 20 000 фунтов стерлингов, поручителем по которому был указан отец Керра. [ 3 ] После нескольких лет торговли бизнес привлек дополнительные капиталовложения от 3MV. [ 3 ] описала эту студию The Guardian как «звукоизолированную комнату рядом с радиостанцией в Саутгемптоне»; место, которое, по мнению шапки, повлияло на «коммерческую атмосферу» их музыкальной продукции. [ 4 ]
Пит Деверо
[ редактировать ]Пит Деверо имеет 8-й класс игры на фортепиано. [ 4 ] До Artful Dodger он играл в гранж- рок-группах, исполнял классическую скрипку и работал диджеем . [ 5 ]
Пит Деверо впервые нашел дорогу к Марку Хиллу, когда забронировал время в своей студии и с Нилом Керрсом после того, как обнаружил ее в YellowPages . [ 6 ]
Как Ловкий Плут
[ редактировать ]Истоки Artful Dodger лежат в команде продюсеров R&B ремиксов, в которую входили Марк Хилл и Пит Деверо, известные как Back to the Future . [ 3 ] Эта группа распалась из-за отсутствия финансового успеха. [ 3 ] В 1997 году Хилл и Деверо объединили усилия для создания контрафактных изданий треков, в том числе «Dreams» Габриэль , «You’re Not Alone» Оливы и «If You Love Me» Браунстоуна , выпустив их под псевдонимом Artful Dodger под названием Artful Dodger. Фэджин Рекордс. [ 7 ] [ 3 ]
И Artful Dodger, и Fagin были задуманы как одноразовые псевдонимы, принятые для защиты их личности и защиты от потенциальных исков со стороны звукозаписывающих компаний, которые могли быть склонны преследовать их за несанкционированное использование образцов работ других артистов. [ 3 ] [ 8 ] Название Artful Dodger было выбрано за чашкой кофе на встрече Марка Хилла и Пита Деверо в Саутгемптоне. [ 8 ] Такие имена, как Дик Терпин и Робин Гуд, также рассматривались, но «Искусный Доджер» пользовался большей привлекательностью из-за своей связи с лондонским Сити ; Многие считают его столицей гаражного звука . [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ]
Говоря об использовании ими двухшаговых ритмов, Хилл отметил, что это произошло из-за того, что ему наскучила четырехуровневая структура хаус -музыки . [ 2 ] при этом он также находился под влиянием R&B и творчества Рэмси и Фена, а также песни Тины Мур « Never Gonna Let You Go ». [ 2 ] Он описал звучание как «не пытающееся быть хаус-музыкой, не пытающееся быть R&B… оно было просто… естественной смесью того и другого». [ 6 ] Деверо отметил, что он был воодушевлен появлением гаражного звука, отметив, что его особенно вдохновила песня Double 99 " группы " RipGroove , которая помогла донести этот звук до широкой аудитории. [ 6 ]
Ассоциация с Крейгом Дэвидом
[ редактировать ]Марк Хилл впервые познакомился с Крейгом Дэвидом, когда его друг работал над проектом, связанным с молодежным центром, связанным с футбольным клубом Саутгемптона , используя Марка Хилла и его делового партнера, студию Нила Керрса. [ 9 ] Крейг Дэвид был солистом проекта, и Хилл отметила его талант. [ 9 ] В следующий раз Хилл встретил Дэвида в клубе «много лет спустя»; обнаружив, что он уже знаком с контрафактными виниловыми релизами, которые он завершил с Деверо в роли Artful Dodger, а также с тем, что Artful Dodger нуждался в вокалисте для написания их оригинальных инструментальных треков, Хилл пригласил Дэвида вернуться в его студию. [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ] Это привело к серии выпусков виниловых пластинок на собственном лейбле Artful Dodger, Centric Records, для выпуска их оригинальных треков, включая "Something", "What Ya Gonna Do" и, в первую очередь, "Re-Rewind" . [ 3 ] После первоначального выпуска на « белом лейбле » они были проданы по лицензии всем заинтересованным звукозаписывающим компаниям. [ 3 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы Дэвид стал фронтменом Artful Dodger. [ 3 ] Планы изменились, когда Дэвид подписал контракт с другим лейблом и нанял профессионального артиста; Дэвид должен был использовать Artful Dodger для начала своей сольной карьеры, в результате чего Хилл и Деверо стали «невольными поп-звездами» в качестве фронтменов Artful Dodger. [ 3 ] [ 10 ] На каком-то этапе 2002 года, после ухода Дэвида, Энди Шерман пел с группой и гастролировал с ними. [ 11 ]
В 2013 году Деверо появился вместе со многими другими пионерами гаражного искусства в документальном фильме, исследующем наследие британского гаража, Rewind 4Ever: The History of UK Garage , рассказывая о своей карьере с Хиллом в роли Искусного Доджера и работе с Дэвидом. [ 12 ]
Все дело в отставших
[ редактировать ]20 ноября 2000 года Artful Dodger выпустил альбом It’s All About the Stragglers на лейбле FFRR Records . [ 3 ] Альбом, состоящий из треков с участием в основном неизвестных вокалистов, по большей части представлял собой компиляцию их предыдущих виниловых релизов и синглов на компакт-дисках. [ 3 ] [ 4 ] FFRR приобрела права на большое количество треков Artful Dodger, которые ранее были выпущены на других лейблах. [ 3 ] Таким образом, FFRR оказались в выгодном положении, поскольку могли поставить дуэт перед свершившимся фактом , в результате чего у них действительно не было выбора выпустить альбом под каким-либо другим лейблом. [ 3 ]
Кадровые изменения, перенос имени и связанная с этим путаница
[ редактировать ]10 июля 2001 года было объявлено, что Пит Деверо покидает Artful Dodger. [ 1 ] [ 13 ] В официальном заявлении подчеркивалось, что расставание было «любовным». [ 1 ] Эта новость появилась непосредственно перед выпуском сингла " TwentyFourSeven " с участием Мелани Блатт [версия, отличная от той, что появилась на It's All About the Stragglers ]. Один только Хилл представлял Artful Dodger на обложке сингла и видеоклипа. Утомленный обременительным гастрольным графиком, имея «напряженные» отношения с некоторыми коллегами, желая больше сосредоточиться на закулисной роли продюсера в музыкальной индустрии и надеясь больше работать с Крейгом Дэвидом , Марк Хилл покинул Artful Dodger. , и Деверо вернулся, прежде чем снова уйти. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Именно в разгар всего этого имя Artful Dodger было продано или иным образом перешло к другому владельцу. [ 14 ]
Передача прозвища «Ловкий Плут» стала источником множества спекуляций и критических комментариев, выраженных в социальных сетях, включая Facebook , Twitter и YouTube , и по-разному объяснялась Хиллом и Деверо в многочисленных интервью. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 15 ] Общая тема, сформулированная в этих интервью, заключается в том, что дуэт выражает свой гнев и разочарование по поводу того факта, что два разных человека, только один из которых имел хоть какое-то, хотя и ограниченное, «статус гостя» участие в создании музыки Artful Dodger, по-видимому, были смог добиться эксклюзивного контроля над названием Artful Dodger, играть на мероприятиях, участвовать в интервью с журналистами, которые, видимо, не знали, что состав группы изменился, [ 16 ] и, что самое неприятное, казалось, что он взял на себя ответственность за музыку, которая прославила оригинальный дуэт. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 14 ] [ 16 ] То, что промоутеры время от времени использовали фотографии оригинального дуэта для рекламы мероприятий с участием нового дуэта, усиливало преобладающую путаницу. [ 10 ] Однако всякий раз, когда в ходе естественного разговора представлялась такая возможность, диджей Дэйв Лоу, как известно, отдавал дань уважения Марку Хиллу во время интервью. [ 17 ] В интервью iFILM London в 2011 году диджей Дэйв Лоу назвал Марка Хилла нынешним, но, очевидно, бездействующим участником Artful Dodger. [ 18 ] Согласно публичным данным, предоставленным Ведомством интеллектуальной собственности Великобритании [IPO], не существовало товарного знака «The Artful Dodger» в предусмотренных классах 9, 16, 25, 28, 41 до того, как он был присвоен Марку Хиллу . в результате процесса, начатого 7 июля 2001 года. [ 19 ]
В интервью 2019 года Марк Хилл описал сложные детали передачи названия Artful Dodger , включая утверждение о том, что в рамках своего ухода из Artful Dodger он заключил договор с Питом Деверо, часть которого предусматривала приобретение Деверо права собственности. об имени Искусного Плута; [ 3 ] Впоследствии Public Demand получила это название от Пита Деверо и сохранила его по сей день. [ 3 ] Эта версия событий в некоторой степени подтверждается публичными записями, предоставленными Ведомством интеллектуальной собственности Великобритании, которые показывают, что имя «Ловкий Плут» было передано от Марка Хилла Питу Деверо 27 января 2003 года. [ 20 ] Пит Деверо передал его в Public Demand Records 1 мая 2003 года. [ 20 ] 22 мая 2008 года товарный знак был снова передан от Public Demand Records к Blessed Records. [ 20 ] Discogs называет Blessed Records «сублейблом» Public Demand Records. [ 21 ]
Интернет-архив Wayback Machine предлагает некоторые доказательства того, что Artful Dodger на каком-то этапе мог быть трио: Пит Деверо появился вместе с ди-джеем Дэйвом Лоу и неизвестным мужчиной на главной странице сайта группы. [ предположение? ] [ 22 ] Неясно, имело ли это какое-либо практическое значение, выходящее за рамки онлайн-маркетинга группы. Это изображение Artful Dodger как трио заархивировано Wayback Machine и демонстрировалось с 25 октября 2001 г. по 8 октября 2010 г. [ предположение? ] [ 22 ]
После того, как название Artful Dodger перешло под прямой контроль Public Demand Records, дуэт, который в конечном итоге возник и стал нынешним воплощением Artful Dodger, стал состоять из MC Алистера, который был признанным артистом на треках оригинального Artful Dodger. , и теперь ему был повышен статус постоянного члена группы; помимо новичка, диджея Дэйва Лоу. В последующие годы оба много гастролировали по всему миру в качестве дуэта диджея и MC; часто объявляется, что они появляются вместе с коллегами по жанру того времени, включая DJ Luck и MC Neat , а также их преемниками, такими как So Solid Crew . [ 23 ] Помимо исполнения гаражных треков, их репертуар расширился и теперь включает треки из жанров дабстеп, глубокий фанк-хаус, соул-хаус, бас-линию, электро, джангл, драм-н-бэйс и редкие жанры грува, подобранные так, чтобы соответствовать атмосфере мероприятия. [ 24 ] Марк Хилл подчеркнул, что он не поддерживает это воплощение Artful Dodger, и сообщил, что скептически относится к включению MC Алистера, отвергая это как попытку «лейбла» «добавить легитимности». [ 3 ]
Возможный второй альбом
[ редактировать ]Сразу после ухода Пита Деверо в июле 2001 г. [ 1 ] Billboard сообщил, что ожидалось, что Марк Хилл завершит работу над вторым альбомом Artful Dodger, который выйдет летом 2002 года; Однако этого так и не произошло. [ 25 ]
В интервью TimeOut Dubai в 2009 году диджей Дэйв Лоу упомянул, что участвовал в записи второго альбома Artful Dodger. [ 26 ] Он заявил, что этот предстоящий альбом будет охватывать множество жанров, включая медленный темп, R&B, брейк-бит, фанк-хаус и бас-линию, а также гараж. [ 26 ] Этот предполагаемый альбом до сих пор не выпущен, однако примерно в это же время трек под названием "One More Chance" при участии Марка Асаре появился на сборнике Ministry of Sound. [ 27 ]
Оригинальный Доджер
[ редактировать ]В августе 2016 года в Facebook появилось «селфи», на котором Марк Хилл и Пит Деверо прижали пальцы к губам, с хэштегом #mumstheword. [ 14 ] Пара «собиралась» с целью обдумать решения проблем, возникших из-за того, что они потеряли контроль над именем Ловкого Плута, включая вопрос о том, что те, кто зарекомендовал себя вместо них, отвечали на вопросы интервью так, как если бы они были отвечал за создание музыки Artful Dodger, из-за чего им было трудно получать заказы. [ 10 ] В результате неожиданного положительного ответа на возможность воссоединения оригинального дуэта в 2017 году Марк Хилл и Пит Деверо официально объявили о восстановлении своего творческого партнерства, воссоединившись под названием Original Dodger. [ 28 ] [ 29 ] Лидером стал сингл 2017 года «Millionaire». [ 30 ] В новостях сообщалось, что должен выйти «релиз из 11 треков» под названием Soundtrack , и был опубликован треклист. [ 31 ] Саундтрек должен был принять форму «микстейпа» и стать предшественником выпуска альбома. [ 10 ] Позже в 2017 году был выпущен сингл «Find Space» с участием Shakka , за которым в 2018 году последовал 4-трековый EP под названием Momentum , возглавляемый синглом «Bubblin» с участием Дэниела Бедингфилда . [ 32 ] [ 33 ] контракта с Warner Music Group в конце 2018 года. Неутешительные продажи этих ранних релизов привели к расторжению [ 3 ] Марк Хилл отметил, что в результате все дальнейшие материалы Original Dodger будут выпускаться независимо. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | Сертификаты | |
---|---|---|---|---|
Великобритания [ 34 ] |
ИЗ [ 35 ] | |||
Все дело в отставших |
|
18 | 53 |
DJ-микс-альбомы
[ редактировать ]- Перемотка назад: Звук британского гаража (март 2000 г.)
- Перемотка назад по требованию общественности (август 2000 г.)
- Перемотка назад, 2001 г. - Уроки подполья (июль 2001 г.)
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Пиковые позиции в чартах | Сертификаты | Альбом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Великобритания [ 37 ] |
ИЗ [ 38 ] [ 35 ] |
БЕЛ (Флорида) [ 39 ] |
ДАВАТЬ [ 40 ] |
ИРЭ [ 41 ] |
НИ [ 42 ] |
Нидерланды [ 43 ] |
Новая Зеландия [ 44 ] |
ШОС | SWI [ 45 ] | ||||
«Месть Попая» | 1997 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Неальбомные синглы | |
"Что-нибудь" (с участием Крейга Дэвида ) |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
"Если ты меня любишь" | 1998 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
"Посланник" | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
"Что ты собираешься делать" (с участием Крейга Дэвида) |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Все дело в отставших | ||
" Движусь слишком быстро " (с участием Ромины Джонсон ) |
1999 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
« Перемотка назад » (с участием Крейга Дэвида) |
2 | 62 | 21 | 49 | 15 | — | 4 | 18 | 15 | 88 |
| ||
"Двигаемся слишком быстро" (с участием Ромины Джонсон) (переиздание) |
2000 | 2 | — | 41 | 63 | 21 | 18 | 57 | — | 9 | — |
| |
« Женская беда » (с участием Робби Крейга и Крейга Дэвида) |
6 | 68 | 60 | 95 | 31 | — | 63 | 43 | 19 | 98 |
| ||
« Пожалуйста, не заводи меня » (с участием Лиффорда) |
4 | 22 | — | — | 42 | — | — | — | 20 | 90 |
| ||
«Думай обо мне» (с участием Мишель Эскоффери ) |
2001 | 11 | — | — | — | — | — | — | — | 30 | — | ||
"Этого недостаточно" (против Дрима Тима с участием MZ Мэй и MC Алистера) |
20 | — | — | — | — | — | — | — | 72 | — | |||
" ДвадцатьФоурСевен " (с участием Мелани Блатт ) |
6 | — | 66 | — | 41 | — | — | — | 16 | — | |||
"Дамы" (с участием генерала Леви и Рочи) |
2002 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Неальбомные синглы | |
"Полуночный любовник" (с участием Шермана ) |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
"Звук ерша" (с участием Ричи Дэна и Севи Джи) |
2003 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
"Флекс" (с участием Открытого ) |
2006 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
«Еще один шанс» (с участием Марка Асаре) |
2009 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Министерство звука: Пристрастие к басу 2009 | |
"Laydeez [UKG Mix]" (с участием Рочи и генерала Леви) |
— | — | — | — | — | — | — | — | — | — | Министерство звука: Пристрастие к басу, зима 2009 г. | ||
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Ремиксы
[ редактировать ]- Artful Dodger - « Пожалуйста, не заводи меня »
- Барбара Такер – « Хватит играть с моим разумом »
- BBMak - «Все еще на твоей стороне»
- Браунстоун - «Если ты меня любишь»
- Цветная девочка - "Джойрайдер"
- Крейг Дэвид - «Наполни меня»
- Габриэль – «Мечты»
- Габриэль - «Взлет»
- Дженнифер Лопес — « Играй »
- Линден Дэвид Холл — «Прости меня»
- Оливия – «Ты не одинок»
- Ромина Джонсон - « Двигайся слишком быстро »
- Сиско - "Песня о стрингах"
- Сиско - «Неполный»
- Искатель душ - «Сделай это со мной еще раз»
- Виктор Ромео – «Любовь найдет путь»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д НМЭ, «Ловкий Доджер подтверждает раскол» . НМЕ . 11 июля 2001 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Paul Ridney, "Re-Rewind Artful Dodger с участием Крейга Дэвида [Секреты танцевального хита с Ридни]" . Саундклауд . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Один, «Марк Хилл/Искусный Доджер [Продюсер]» . Спигерц, 24 апреля 2019 г. . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Лестер, «Теперь это то, что я называю британским гаражом» . Хранитель . 10 ноября 2000 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Рейнольдс, «Искусство шума» . Атмосфера : 133. Апрель 2001 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Перемотка назад в 90-е, UKG и Artful Dodger» . Нация миллиардов . 19 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Редакционная статья GetDarker, «Пионеры гаража, Artful Dodger возвращаются под новым именем «Original Dodger» » . Получить Темнее . 4 мая 2017 г. Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эксклюзив! Марк Хилл из интервью Artful Dodger!» . FOMO 28 июня 2011 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью: Марк Хилл из Artful Dodger возвращается» . Музыкальная школа «Пойнт Бланк» . 26 марта 2013 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джо Маггс, «Перемотка назад! Странная история о том, как хитрый ловкач из легенды гаража Великобритании стал настоящим ловкачем» . Хранитель . Июнь 2017 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ "Журнал Evlear , 9 апреля 2011 г. - Интервью с Shermanology - Матиас Хэгглунд
- ^ «Тодд Эдвардс, Вуки и другие появятся в документальном фильме, исследующем наследие британского гаража – журнал FACT: Music News, New Music» . Фактмаг.com. 27 июня 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Ловкий ловкач, хватит» . Новости Би-би-си . 12 июля 2001 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оригинальный Доджер» . Журнал Аудация . 1 декабря 2018 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Майя Джоэл, «Искусство в Баллиху и интервью с Марком Хиллом» . Предстоящее . 9 мая 2012 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ким До, «ASN TV Сезон 2: Эпизод 1 [Интервью с Ловким Доджером]» . АСН онлайн . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Вечеринка на усилителе 2015: Ловкий ловкач» . Союз студентов Брэдфордского университета. 2 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Интервью Artful Dodger для iFILM LONDON» . iFILM ЛОНДОН. 3 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «IPO Поиск товарного знака по слову, фразе и/или изображению» (в поле с текстом «Искать слово(а)» вставьте «Artful Dodger», установите флажок «Все слова», выберите классы: 9, 16 , 25, 28, 41 и нажмите «Поиск») . Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «История торговой марки Artful Dodger» (PDF) . Ведомство интеллектуальной собственности Великобритании . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Общественный запрос [Ярлык]» . Дискогс . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Машина пути: Ловкий ловкач» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «АртфулДоджерМК» . Твиттер . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Ловкий чиновник-плут» . Фейсбук . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Закон Великобритании о гаражах: искусные расколы Доджеров» . Рекламный щит . 16 июля 2001 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Ловкий Плут» . ТаймАут Дубай . 16 февраля 2009 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Пристрастие к басу 2009» . Дискогс . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Эми Хитон, «Можем ли мы перемотать назад? 5 минут с оригинальным Доджером» . Журнал Каблут . 12 октября 2018 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Ягуар, «Возвращение Ловкого Плута в образе Оригинального Плут» . Миксмаг , 6 мая 2017 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Джон Твеллс, «ФАКТ-микс 609: Оригинальный Доджер» . Факт . 10 июля 2017 года . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Ягуар, «Ловкий Плут возвращается как оригинальный Плут» . Миксмаг , 6 мая 2017 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Парфяне, «Легенды UKG возвращаются с новым синглом «Bubblin'»» . The Partae , 4 сентября 2018 г. 4 сентября 2018 г. Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Акшай Бханават, «Оригинальный Dodger представляет новую коллаборацию с Shakka — Find Space» . The Music Essentials , 8 декабря 2017 г. 8 декабря 2017 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Ловкий Плут» . Официальная чартерная компания . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (ред. в формате PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и «Поиск сертифицированных наград BPI» (вставьте «Artful Dodger» в поле с текстом «Поиск наград BPI», а затем выберите «Перейти») . Британская фонографическая индустрия . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Ловкий Доджер с участием Мелани Блатт» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Ловкий Плут» . australian-charts.com . Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Артфул Доджер» . ultratop.be (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ "charts.de: Artful Dodger (Сингл)" (на немецком языке). Диаграммы контроля СМИ . Проверено 5 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дискография Ловкий Плут» . irish-charts.com . Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Ловкий Плут» . norwegiancharts.com . Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Артфул Доджер» . dutchcharts.nl (на голландском языке). Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Ловкий Плут» . .charts.nz . Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Дискография Артфул Доджер» . hitparade.ch (на немецком языке). Хунг Медиен . Проверено 5 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские дуэты электронной музыки
- Английские танцевальные музыкальные группы
- Британские мужские музыкальные дуэты
- Британские гаражные дуэты
- Музыкальные группы из Саутгемптона
- Музыкальные коллективы, созданные в 1997 году.
- Исполнители FFRR Records
- Артисты Relentless Records
- Исполнители Locked On Records
- Исполнители London Records