Jump to content

Производные киберпанка

(Перенаправлено с Clockpunk )

С момента появления жанра киберпанк ряд производных от киберпанка стали признаны самостоятельными поджанрами в спекулятивной фантастике , особенно в научной фантастике . [ 1 ] Вместо того, чтобы обязательно использовать цифровую и механическую направленность киберпанка, эти производные могут демонстрировать другие футуристические или даже ретрофутуристические качества, которые заимствованы из киберпанка или аналогичны ему: мир, построенный на одной конкретной технологии, которая экстраполируется на весьма сложный уровень ( это может быть даже фантастическая или анахроничная технология, сродни ретрофутуризму), суровый трансреальный городской стиль или особый подход к социальным темам.

Стимпанк , один из самых известных поджанров, был определен как «разновидность технологического фэнтези »; [ 1 ] другие в этой категории иногда также включают аспекты научной фантастики и исторического фэнтези . [ 2 ] Ученые писали о стилистическом месте этих поджанров в постмодернистской литературе , а также об их неоднозначном взаимодействии с исторической перспективой постколониализма . [ 3 ]

Другие поджанры, названные в честь киберпанка, включают эльфпанк и мифпанк .

Американский писатель Брюс Бетке ввел термин «киберпанк» в своем одноименном рассказе 1983 года , используя его как ярлык для поколения подростков- панков , вдохновленных представлениями, присущими информационному веку . [ 4 ] Термин был быстро присвоен в качестве ярлыка, применяемого к произведениям Уильяма Гибсона , Брюса Стерлинга , Джона Ширли , Руди Ракера , Майкла Суонвика , Пэта Кэдигана , Льюиса Шайнера , Ричарда Кадри и других. Автор научной фантастики Лоуренс Персон , определяя посткиберпанк , обобщил характеристики киберпанка:

Классические персонажи киберпанка были маргинализированными, отчужденными одиночками, которые жили на окраине общества в обычно антиутопическом будущем, где на повседневную жизнь влияли быстрые технологические изменения, повсеместная информационная сфера компьютеризированной информации и инвазивная модификация человеческого тела . [ 5 ]

Стиль киберпанк описывает нигилистическую и андеграундную сторону цифрового общества, развившуюся в последние два десятилетия 20-го века. Мир киберпанка антиутопичен , то есть он является антитезой утопических видений, очень частых в научной фантастике, созданной в середине двадцатого века, типичным примером которых является мир « Звездного пути» , хотя и включает в себя некоторые из этих утопий . Иногда его определяют в общем как «киберпанк-фэнтези» или «киберфэнтези» — произведение фэнтезийного жанра, касающееся Интернета или киберпространства . Среди наиболее известных представителей обычно называют Уильяма Гибсона за его весьма новаторские и самобытные рассказы и романы со стилистической и тематической точки зрения, а также Брюса Стерлинга за теоретические разработки. Позже Стерлинг определил киберпанк как «новый тип интеграции. Перекрытие миров, которые были формально разделены: сфера высоких технологий и современная андеграундная культура » . [ 6 ] [ 7 ]

Актуальность киберпанка как жанра для панк-субкультуры спорна, и еще больше затрудняется отсутствием определенной субкультуры «киберпанк». В то время как небольшое « кибер » движение разделяет темы с художественной литературой о киберпанке, а также черпает вдохновение как в панке, так и в готике , киберкультура значительно более популярна, хотя и гораздо менее определена, охватывая виртуальные сообщества и киберпространство в целом и обычно охватывая оптимистические ожидания относительно будущего. Тем не менее, киберпанк считается успешным жанром, поскольку он привлек многих новых читателей и создал такое движение, которое постмодернистские литературные критики нашли привлекательным. Более того, утверждает автор Дэвид Брин , киберпанк сделал научную фантастику более привлекательной и прибыльной для основных средств массовой информации и изобразительного искусства в целом. [ 8 ]

Футуристические производные

[ редактировать ]

Биопанк основан на синтетической биологии и биотехнологиях (таких как бионанотехнология и биоробототехника ), обычно сосредотачиваясь на потенциальных опасностях для генной инженерии и улучшения . [ 9 ] Таким образом, этот жанр обычно изображает непредвиденные последствия биотехнологической революции в ближайшем будущем, последовавшей за открытием рекомбинантной ДНК .

Появившаяся в 1990-х годах художественная литература в стиле биопанк обычно описывает борьбу отдельных лиц или групп, часто являющуюся результатом человеческих экспериментов , на фоне тоталитарных правительств или мегакорпораций , которые злоупотребляют биотехнологиями как средством социального контроля или спекуляции .

Как и в посткиберпанке , люди чаще всего модифицируются и улучшаются посредством генетических манипуляций со своими хромосомами , а не с помощью протезного киберпрограммного обеспечения или сухих нанотехнологий (хотя, как и в нанопанке, био-, нанотехнологии и киберпрограммное обеспечение часто сосуществуют), а иногда и с другими биотехнологиями, такими как такие как нанобиотехнология , «мокрое оборудование» , специальные биоинженерные органы , а также нервные и тканевые трансплантаты .

Примеры фильмов включают «Голый обед» (1991), «Гаттака» (1997) и «Веспер» (2022).

Нанопанк

[ редактировать ]

Нанопанк фокусируется на мирах, в которых теоретические возможности нанотехнологий становятся реальностью. [ 9 ] включая использование дрекслеровских «сухих» наноассемблеров [ 10 ] и наниты .

Это новый поджанр, который пока менее распространен по сравнению с другими производными киберпанка . [ 9 ] Жанр похож на биопанк, который фокусируется на использовании биотехнологий , таких как бионанотехнологии и биоробототехника , а не на нанотехнологиях. (Хотя, как и в биопанке, био-, нанотехнологии и киберпрограммы часто сосуществуют в отличие от классических сеттингов киберпанка, которые имеют тенденцию в значительной степени сосредотачиваться на механическом киберпрограммном обеспечении до такой степени, что генная инженерия и нанотехнологии полностью запрещены в некоторых сеттингах киберпанка.)

Одна из самых ранних работ нанопанка, «Tech Heaven » (1995) Линды Нагаты , рассматривала целительный потенциал нанотехнологий. [ 9 ] Этот жанр часто касается художественного и физиологического воздействия нанотехнологий, а не аспектов самой технологии. [ 11 ] Например, Prey (2002) книга Майкла Крайтона исследует потенциальный сценарий конца света, вызванный нанотехнологиями. [ 9 ] Одним из наиболее ярких примеров нанопанка является Crysis серия видеоигр ; менее известные примеры включают телесериал «Генератор Рекс» (2010) и фильм «Превосходство» (2014). [ 11 ]

Посткиберпанк

[ редактировать ]

Посткиберпанк включает в себя новые работы в области киберпанка , в которых экспериментируются разные подходы к жанру. Часто такие работы сохраняют центральные футуристические элементы киберпанка — такие как увеличение человеческого потенциала , вездесущая инфосфера и другие передовые технологии — но отказываются от предположения об антиутопии . [ 12 ] Однако, как и все категории, встречающиеся в научной фантастике, границы посткиберпанка, скорее всего, будут подвижными или нечеткими. [ 13 ]

Можно утверждать, что расцвет киберпанк-фантастики произошел в то время, когда « кибер » еще считался чем-то новым, чуждым и более или менее странным для обычного человека. В этом смысле посткиберпанк, по сути, возник как признание идеи о том, что человечество с тех пор адаптировалось к концепции киберпространства и больше не воспринимает некоторые элементы киберпанка как из далекого мира. [ 14 ]

По мере того как новые писатели и художники начали экспериментировать с идеями киберпанка, появлялись новые разновидности художественной литературы, иногда отвечающей критике в адрес классической киберпанк-литературы. В 1998 году Лоуренс Персон эссе опубликовал на интернет-форуме Slashdot , в котором обсуждает возникновение жанра посткиберпанк:

Лучшие образцы киберпанка передают огромную когнитивную нагрузку о будущем, изображая (в лучшем стиле «покажи, а не рассказывай») взаимодействие персонажей с повседневными мелочами их окружения. Персонажи киберпанка, взаимодействуя со своей одеждой, мебелью, колодами и специализациями, рассказали вам больше об обществе, в котором они жили, чем «классические» научно-фантастические истории через взаимодействие с роботами и ракетными кораблями. Посткиберпанк использует ту же технику иммерсивного построения мира, но имеет других персонажей, обстановку и, самое главное, делает принципиально иные предположения о будущем. Персонажи посткиберпанка не являются отчужденными одиночками, они зачастую являются полноценными членами общества (т. е. у них есть работа). Они живут в будущем, которое не обязательно является антиутопическим (действительно, они часто полны оптимизма, который варьируется от осторожного до чрезмерного), но на их повседневную жизнь по-прежнему влияют быстрые технологические изменения и вездесущая компьютеризированная инфраструктура. . [ 5 ] [ ненадежный источник? ]

Персон выступает за использование термина посткиберпанк для обозначения направления научной фантастики, которое он описывает выше. С этой точки зрения типичная посткиберпанковская художественная литература исследует темы, связанные с «миром ускоряющихся технологических инноваций и постоянно растущей сложности, имеющими отношение к нашей повседневной жизни», продолжая при этом фокусироваться на социальных аспектах общества посттретьей индустриальной эпохи , таких как как вездесущие информационные сферы и кибернетическое увеличение человеческого тела. В отличие от киберпанка, его работы могут изображать утопию или сочетать элементы обеих крайностей в относительно более зрелом социальном видении.

Обозначая постмодернистские рамки жанра, Рафаэль Миранда Уэрека (2006) утверждает:

В этом вымышленном мире унисон в улье становится силовым механизмом, который в своей капиллярной форме реализуется не сверху социального тела, а изнутри. Этот механизм, как отмечает Фуко , представляет собой форму власти, которая «проникает в самую суть людей, затрагивает их тела и внедряется в их действия и отношения, их дискурсы, процессы обучения и повседневную жизнь». В посткиберпанк-унитопии «капиллярный механизм», описанный Фуко, буквально выражен. Власть касается тела через гены, вводит вирусы в вены, принимает форму таблеток и постоянно проникает в организм через его системы наблюдения; собирает образцы веществ тела, считывает отпечатки пальцев и даже считывает невидимые «отпечатки», закодированные в генах. Тело отвечает на силу, общается с ней; предоставляет информацию, необходимую власти, а также получает ее будущее поведение как часть своей повседневной жизни. Что еще более важно, власть не только контролирует тело, но и проектирует, (пере)производит, (пере)создает его в соответствии со своими собственными целями. Таким образом, организм человека переформируется в результате трансформации отношений между общением и властью. [ 15 ]

По мнению Уэреки (2011), в дополнение к темам своего родового жанра посткиберпанк может также сочетать в себе элементы нанопанка и биопанка . Некоторые сеттинги посткиберпанка могут иметь различные типы дополнений вместо того, чтобы сосредотачиваться на одном виде, в то время как другие, подобно классическому киберпанку, могут вращаться вокруг одного типа технологий, таких как протезирование, как, например, в «Призраке в доспехах » ( GitS ). [ 16 ]

Примерами посткиберпанк-романов часто называют « Нила Стивенсона » Алмазный век и Брюса Стерлинга » «Благодатный огонь . [ нужна ссылка ] На телевидении Персон назвал «Призрак в доспехах: Автономный комплекс » «самой интересной и устойчивой посткиберпанк-медийной работой из существующих». [ 17 ] В 2007 году писатели из Сан-Франциско Джеймс Патрик Келли и Джон Кессель опубликовали книгу «Rewired: The Post-Cyberpunk Anthology» .

Киберподготовка

[ редактировать ]

Киберпреп — это термин, имеющий схожее значение с посткиберпанком. Мир киберподготовки предполагает, что все технологические достижения киберпанк-спекуляций имели место, но жизнь скорее утопична , чем сурова и опасна. [ 18 ] Поскольку общество в основном ориентировано на отдых, передовые улучшения тела используются для спорта, развлечений и самосовершенствования.

Это слово представляет собой смесь приставки кибер- , относящейся к кибернетике , и преппи , отражающей его отличие от панк-элементов киберпанка. [ 18 ]

Станислава Лема . «Возвращение со звезды» Яркий пример –

Кибер-черный

[ редактировать ]

Кибернуар — это история жанра нуар , размещённая в сеттинге киберпанка .

Ретрофутуристические производные

[ редактировать ]

По мере того как все больше писателей начали работать с концепциями киберпанка, появились новые поджанры научной фантастики, играющие под ярлыком киберпанка и по-разному фокусирующиеся на технологиях и их социальных последствиях. Многие производные от киберпанка являются ретрофутуристическими : они переосмысливают прошлое либо через футуристические видения исторических эпох (особенно технологических эпох первой и второй промышленной революции ), либо через изображения более поздних экстраполяций или преувеличений реальных технологий тех эпох. .

Стимпанк

[ редактировать ]
Одежда в викторианском стиле с механической рукой в ​​стиле стимпанк.

Стимпанк — ретро-футуристический жанр, на который повлияла эпоха Steam , начиная с эпохи позднего Регентства (1795–1837; когда началась промышленная революция ) до викторианской эпохи (1837–1901) и Прекрасной эпохи (1871–1914). . [ 19 ]

Слово «стимпанк» было изобретено в 1987 году как шуточная отсылка к некоторым романам Тима Пауэрса , Джеймса П. Блейлока и К.В. Джетера . Когда Гибсон и Стерлинг вошли в этот поджанр в своем совместном романе 1990 года «Разностная машина» , этот термин также использовался всерьез. [ 20 ] Алана Мура и Кевина О'Нила 1999 года «Лига выдающихся джентльменов» Серия исторических фэнтезийных комиксов (и последующая экранизация 2003 года ) популяризировали жанр стимпанк и помогли продвинуть его в массовую художественную литературу. [ 21 ] Примерно в 2007 году этот термин стал более распространенным, а также стал относиться к стилю одежды и субкультуре. [ 22 ]

Наиболее непосредственной формой субкультуры стимпанк является сообщество поклонников этого жанра. Другие выходят за рамки этого, пытаясь перенять эстетику «стимпанк» через моду, домашний декор и даже музыку. Это движение также можно (возможно, более точно) описать как « неовикторианство », которое представляет собой объединение викторианских эстетических принципов с современными чувствами и технологиями. Эта характеристика особенно очевидна в моде стимпанк , которая имеет тенденцию синтезировать стили панк, готика и заклепки , пропитанные викторианской эпохой. Как предметный стиль, стимпанк приобретает более четкие характеристики: различные мастера модифицируют современные устройства в псевдовикторианский механический стиль «стимпанк». [ 23 ] Целью таких редизайнов является использование соответствующих материалов (таких как полированная латунь, железо и дерево) с элементами дизайна и мастерством, соответствующими викторианской эпохе. [ 24 ]

Другие примеры включают «Дикий, дикий Запад» (1999), «Хьюго» (2011), [ 22 ] Планета сокровищ (2002 г.), Last Exile (2003 г.), Bioshock Infinite (2013 г.) и Arcane (2021 г.). [ нужна ссылка ]

Клокпанк

[ редактировать ]

Клокпанк, поджанр стимпанка, переосмысливает период Возрождения (14–17 века), включая ретро-футуристические технологии, часто изображая эпохи Возрождения, науку и технологии основанные на часовых механизмах , шестернях и да Винчи . конструкциях машин [ 25 ] Подобные конструкции выполнены в духе Mainspring от Джея Лейка . [ 26 ] и «Боги Уайтчепела» С.М. Питерса. [ 27 ]

Этот термин был придуман GURPS . ролевой системой [ 28 ] Примеры клокпанка включают «Пылающий мир» Маргарет Кавендиш ; [ 29 ] Остров Астро-Рыцарей в нелинейной игре Poptropica ; уровень «Заводной особняк» в Dishonored 2 ; киноверсия 2011 года «Трех мушкетеров» ; сериал «Демоны да Винчи» ; а также видеоигры Thief: The Dark Project , Syberia и Assassin's Creed 2 . Яна Трегиллиса Книга « Механика » — это самопровозглашенная литература о часовом панке. [ 30 ] Games Workshop Настройки Warhammer Fantasy Battles , особенно Империя и гномы, представляют собой клокпанк.

Для некоторых [ ВОЗ? ] Клокпанк — это стимпанк без пара. [ 25 ]

Alita: Battle Angel (2019), основанная на манге Battle Angel Alita , по большей части представляет собой киберпанк, но иногда ее машины содержат элементы клокпанка. [ нужна ссылка ]

Дизельпанк

[ редактировать ]
Дизельпанк

Дизельпанк — это жанр и художественный стиль, основанный на эстетике, популярной в межвоенный период, вплоть до конца Второй мировой войны и до 1950-х годов, когда дизельный двигатель вытеснил паровой двигатель . Стиль сочетает в себе художественные и жанровые влияния того периода (включая журналы , сериалы , фильмы-нуар , арт-деко и пин-ап военного времени ) с ретро-футуристическими технологиями. [ 31 ] [ 32 ] и постмодернистские чувства. [ 33 ]

Впервые был придуман в 2001 году как маркетинговый термин игровым дизайнером Льюисом Поллаком для описания его ролевой игры Children of the Sun. [ 32 ] [ 34 ] Дизельпанк с тех пор превратился в отдельный стиль визуального искусства, музыки, кино, художественной литературы и техники.

Примеры включают фильмы «Железное небо» (2012), «Капитан Америка: Первый мститель» (2011), «Ракетчик» (1991), «К-20: Легенда о маске» (2008) , «Небесный капитан и мир завтрашнего дня » (2004) и Темный город (1998); видеоигры, такие как Crimson Skies серия , серия Fallout , Greed Corp , Gatling Gears , BioShock и ее продолжение , Skullgirls , [ 35 ] серии Wolfenstein ; , Iron Harvest и Final Fantasy VII [ 36 ] и телевизионные шоу, такие как «Легенда о Корре» . [ 37 ] [ 38 ]

Декопанк

[ редактировать ]

Декопанк — это недавняя разновидность дизельпанка, основанная на художественных стилях ар-деко и Streamline Moderne . Другие влияния включают фильм 1927 года «Метрополис», а также окружающую среду американских городов, таких как Нью-Йорк , Чикаго и Бостон, в период между 1920-ми и 1950-ми годами.

Автор стимпанка Сара М. Харви отметила, что декопанк «более блестящий, чем дизельпанк»; более конкретно, дизельпанк — это «жесткая версия стимпанка, действие которой происходит в 1920–1950-е годы» (то есть, в эпоху войны), тогда как декопанк «это гладкая, блестящая версия в стиле ар-деко; тот же период времени, но все хромированное [ 39 ]

Возможно, наиболее яркими примерами этого жанра являются такие игры, как первые две игры серии BioShock и Skullgirls ; такие фильмы, как Дик Трейси (1990), «Ракетчик» (1991), «Тень» (1994) и «Темный город» (1998); комиксы, такие как The Goon ; и мультфильм «Бэтмен: мультсериал» , который включал элементы неонуара, а также современные элементы, такие как использование кассет VHS .

Атомный панк

[ редактировать ]
Обложка номер один «Атомная война» , ноябрь 1952 г.

Атомпанк (также известный как атомикпанк) относится к доцифровому периоду 1945–1969 годов, включая модернизм середины века ; атомная реактивная , эпохи и космическая ; коммунизм , неосоветский стиль и шпионаж в начале холодной войны , а также антикоммунистическая паранойя и паранойя красной паники в Соединенных Штатах; подземный кинотеатр ; Гуги-архитектура ; Спутник и космическая гонка ; комиксы и фантастика о супергероях ; и подъем американского военно-промышленного комплекса . [ 40 ] [ 41 ]

Его эстетика тяготеет к Populuxe и Raygun Gothic , которые описывают ретро-футуристическое видение мира. [ 40 ] Большая часть научной фантастики того периода имела эстетику, которая повлияла или вдохновила более поздние произведения атомпанка. Некоторые из этих предшественников атомпанка включают научно-фантастические фильмы 1950-х годов (включая, помимо прочего, фильмы категории B ), эпоху Шона Коннери о Джеймсе Бонде франшизы , [ 42 ] Доктор Стрейнджлав , Звездный путь , Сумеречная зона , За пределами границ , Мстители , ранние Доктора Кто серии , Человек из ДЯДЯ , Зелёный Шершень , Джетсоны , Джонни Квест , [ 43 ] Thunderbirds , Speed ​​Racer и некоторые Серебряного века комиксы .

Яркие примеры атомпанка в популярных средствах массовой информации, выпущенные с того периода, включают такие телесериалы, как «Лаборатория Декстера» , «Крутые девчонки» , «Venture Bros» , «Арчер » и веб-сериал «The Mercury Men» ; [ 44 ] комиксы, такие как Ignition City [ 45 ] [ 46 ] и атомный век ; такие фильмы, как «Бег Логана» (1976), [ 47 ] «Суперсемейка» (2004), «Железный гигант» (1999), [ 48 ] Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008), [ 49 ] [ 50 ] « Человек из ДЯДЯ» (2015), [ 51 ] Люди Икс: Первый класс (2011), [ 51 ] [ 52 ] и Люди в черном 3 (2012); [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] видеоигры, такие как Destroy All Humans! (2005), [ 54 ] серия Fallout , [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Атомное сердце (2023), [ 54 ] [ 58 ] и «Непобедимый» (2023); [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] и такие книги, как Адама Кристофера роман «Атомный век» . [ 62 ] [ 63 ]

Кассетный футуризм/Формикапанк

[ редактировать ]

Кассетный футуризм — это «громоздкая, угловатая» эстетика аппаратного обеспечения, возникшая в 1970-х и 1980-х годах. Это связано с экономикой пузыря в Японии и работой Сида Мида . [ нужна ссылка ]

Другие предлагаемые производные от научной фантастики

[ редактировать ]

Было несколько различных терминов, основанных на общих концепциях стимпанка . Обычно они считаются неофициальными и часто придумываются читателями или авторами, ссылающимися на свои собственные произведения, часто с юмором.

Например, Брюс Стерлинг описал свой роман 2004 года «Зенитный угол» , в котором рассказывается история хакера, жизнь которого изменилась после атак 11 сентября . [ 64 ] как «новпанк». [ 65 ] Разработчики компьютерной игры Neo Cab использовали для описания себя тот же термин. [ 66 ] Другой пример — рококопанк, сочетание рококо и панк-одежды в косплейных или театральных костюмах. [ 67 ] [ 68 ] Кроме того, термин «стоунпанк» использовался для обозначения обстановки, в которой персонажи используют неолита . технологии [ 69 ] например, видеоигра Horizon Zero Dawn 2017 года . [ 70 ]

использовалось большое количество терминов GURPS В ролевой игре Steampunk для описания анахроничных технологий и сеттинга , включая клокпанк ( технологии эпохи Возрождения ) и транзисторпанк ( технологии атомного века ) — последний аналогичен атомпанку. Эти термины очень мало используются за пределами GURPS . [ 28 ]

Рэйпанк (также известный как « Рэйган-готика ») — это особый (под)жанр, который имеет дело со сценариями, технологиями, существами или окружающей средой, сильно отличающимися от всего, что известно или что возможно здесь, на Земле или с помощью науки. Он охватывает космический сюрреализм , параллельные миры, инопланетное искусство, технологическую психоделию , нестандартную «науку», альтернативную или искаженную/извращенную реальность и так далее. [ 71 ]

Это предшественник атомпанка с похожими «космическими» темами, но в основном без явной ядерной энергии или окончательных технологий. Он также отличается тем, что имеет более архаичный/схематичный/художественный стиль, а его атмосфера более мрачная, неясная, банальная, странная, загадочная, мечтательная, туманная или эфирная (происходит до 1880–1950 годов), параллельная стимпанку и дизельпанк . [ 72 ] [ 73 ]

Хотя оригинальная серия «Звездный путь» изначально не задумывалась как таковая, ее эстетика очень напоминает рейпанк. Серия комиксов «Манхэттенские проекты» , анимационный фильм «Фантастическая планета» ( La Planète Sauvage ) и довоенные комиксы и сериалы о Баке Роджерсе и Флэше Гордоне могут быть примерами рэйпанка. [ нужна ссылка ]

Соларпанк

[ редактировать ]

Соларпанк — это движение, поджанр и альтернатива художественной литературе в стиле киберпанк, которая поощряет оптимистическое видение будущего в свете нынешних экологических проблем, таких как изменение климата и загрязнение окружающей среды. [ 74 ] а также проблемы социального неравенства . [ 75 ] Художественная литература в стиле соларпанк представляет будущее, в котором экологические проблемы решаются с разной степенью оптимизма.

Лунарпанк

[ редактировать ]

Лунарпанк — поджанр соларпанка с более мрачной эстетикой. Он изображает ночную жизнь, духовность и более интроспективную сторону утопий соларпанка. [ 76 ]

  1. ^ Jump up to: а б Боулд, Марк (2005). «Киберпанк» . В «Семени», Дэвид (ред.). Спутник научной фантастики . Уайли-Блэквелл. п. 217. ИСБН  978-1-4051-4458-2 .
  2. ^ Стейблфорд, Брайан (2005). «Альтернативная история». Фэнтезийная литература от А до Я. Пугало Пресс. стр. 7–8.
  3. ^ Смит, Эрик Д. (2012). «Панки третьего мира, или Берегитесь миров позади вас». Глобализация, утопия и постколониальная научная фантастика: новые карты надежды . Пэлгрейв Макмиллан.
  4. ^ Бетке, Брюс (2000) [1997]. «Этимология слова «киберпанк» » . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Персон, Лоуренс (1998). «Заметки к манифесту посткиберпанка» . Проверено 2 апреля 2008 г.
  6. ^ Хинчлифф, Сью (25 апреля 1990 г.). «Дипломы нового десятилетия». Стандарт сестринского дела . 4 (31): 33–35. дои : 10.7748/ns.4.31.33.s33 . ISSN   0029-6570 . ПМИД   2110311 .
  7. ^ Стерлинг, Брюс (1988). Mirrorshades: Антология киберпанка . Туз. п. XI. Этот термин отражает нечто решающее для творчества этих авторов, нечто решающее для десятилетия в целом: новый вид интеграции. Перекрытие миров, которые раньше были разделены: сфера высоких технологий и современный поп-андеграунд...
  8. ^ Брин, Дэвид (2003). «Матрица: Завтра может быть иначе» . Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Определение нанопанка» . Азонано.com. 12 июня 2007 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  10. ^ «Полная перезагрузка страницы» . [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Хоукс-Рид, Дж. (2009). «Практическое руководство по партизанской инфраструктуре». В Колине Харви (ред.). Будущий Бристоль . Плавающий кенгуру. ISBN  978-1-934041-93-2 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  12. ^ «Пост-киберпанк» . sfbook.com . Проверено 16 марта 2021 г.
  13. ^ Персон, Лоуренс (1998). «Заметки к манифесту посткиберпанка» . Киберпанк-проект . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 18 июня 2007 г.
  14. ^ Старшая, Малка (8 июня 2016 г.). «Оптимизм и доступ: грань между киберпанком и посткиберпанком» . Тор.com . Проверено 16 марта 2021 г.
  15. ^ Алтынташ, Аджие Гюленгюль (февраль 2006 г.). Посткиберпанк-Унитопия: сравнительное исследование киберпанка и посткиберпанка (PDF) (магистерская диссертация). Институт социальных наук Стамбульского университета Билги. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  16. ^ Уэрека, Рафаэль Миранда (2011). Эволюция киберпанка в посткиберпанк: роль когнитивных киберпространств, сетей с программным обеспечением и нанотехнологий в научной фантастике (PDF) (докторская диссертация). п. 324 . Проверено 19 мая 2015 г.
  17. ^ Персон, Лоуренс (15 января 2006 г.). «Призрак в доспехах: Автономный комплекс» . Локус Онлайн . Проверено 7 февраля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бланкеншип, Лойд. (1995) GURPS Киберпанк: Справочник по высокотехнологичным ролевым играм для малоимущих . Игры Стива Джексона. ISBN   1-55634-168-7
  19. ^ Хейверт, Хильда (15 мая 2013 г.). «Введение в стимпанк» . Никогда не был . Проверено 16 марта 2021 г.
  20. ^ Берри, Майкл (25 июня 1987 г.). «Безумное викторианское фэнтези по образцу киберпанка» . Хроники Сан-Франциско . Вордшпион. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  21. ^ Дэймон Потер (6 июля 2008 г.). «Раскрытие субкультуры стимпанк» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 июля 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б Николлс, Питер ; Лэнгфорд, Дэвид (2023). «Стимпанк» . В Клюте, Джон ; Лэнгфорд, Дэвид (ред.). Энциклопедия научной фантастики (4-е изд.). Лондон и Ридинг: SFE Ltd и Ansible Editions . Проверено 25 февраля 2024 г.
  23. ^ Брейкер, Брайан (31 октября 2007 г.). «Технология стимпанк; субкультура, ручная обработка современных гаджетов в викторианском стиле» . Newsweek . Проверено 2 апреля 2008 г.
  24. ^ Бебергал, Питер (26 августа 2007 г.). «Век стимпанка» . Бостон Глобус . Проверено 2 апреля 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Клокпанк и опасности переосмысления прошлого» . Ingmaralbizu.com . 30 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 18 ноября 2019 г.
  26. ^ Савицкий, Стив (12 июня 2007 г.). «Заводная пружина Джея Лейка» . Sfrevu.com . Проверено 1 августа 2008 г.
  27. ^ Джонсон, Андреа (5 февраля 2008 г.). «Боги Уайтчепела С.М. Питерса» . Sfrevu.com . Проверено 7 марта 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Стоддард, Уильям Х., GURPS Steampunk (2000)
  29. ^ За столетия до «прибытия»: оригинальная научная фантастика - The Atlantic
  30. ^ Лорен Сарнер (4 января 2016 г.). «Ян Трегиллис создает свой собственный жанр «клокпанк»» . Inverse.com . Проверено 18 ноября 2019 г.
  31. ^ Аджа Романо (8 октября 2013 г.). «Дизельпанк для начинающих: Добро пожаловать в мир, где 40-е никогда не заканчивались» . Ежедневная точка . Проверено 25 июня 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Пикрафт; Оттенс, Ник (июль 2008 г.), «Открытие дизельпанка» (PDF) , The Gatehouse Gazette (1): 3 , получено 23 мая 2010 г.
  33. ^ Ларри Эмиетт (24 октября 2013 г.). «Что в имени?» . Сторожка. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  34. ^ Поллак, Льюис Б. младший (2001). «Misguided Games, Inc. рада сообщить, что Children of the Sun вышла из принтера» . Архивировано из оригинала 19 января 2007 года.
  35. ^ Кшиштоф, Янич (2008). « Хронология дизельпунку» (на польском языке)» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 1 августа 2008 г.
  36. ^ зловещая морская свинья (30 марта 2010 г.). Хартман, Майкл (ред.). «10 лучших игр в стиле стимпанк и дизельпанк для ПК» . Яркий Хаб. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
  37. ^ Романо, Ая (8 октября 2013 г.). «Дизельпанк для начинающих: Добро пожаловать в мир, где 40-е никогда не заканчивались» . Ежедневная точка . Проверено 18 апреля 2020 г.
  38. ^ Бойс, Филип (8 февраля 2020 г.). «Жаркий воздух и сильный ветер: любовное письмо фэнтезийному дирижаблю» . Еврогеймер . Проверено 18 апреля 2020 г.
  39. ^ «Лучевые пушки! Художественная литература в стиле стимпанк» . Стенограмма интервью . 17 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б Стерлинг, Брюс (3 декабря 2008 г.). «А вот и «Атомпанк». И это голландский. Вот и все» . Проводной . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  41. ^ Доктороу, Кори (3 декабря 2008 г.). «Атомпанк: фетишизация атомного века» . Боинг-Боинг . Проверено 25 июня 2015 г.
  42. ^ Эльхефнави, Надер (2015). Множество жизней и смертей Джеймса Бонда: второе издание . п. 187 – через Google Книги.
  43. ^ Корен, Джонатан (25 октября 2009 г.). «Документальный фильм «Великие приключения Джонни Квеста» . Robotmonkeys.net . Проверено 27 сентября 2020 г.
  44. ^ Путешественник (15 сентября 2011 г.). «Люди Меркурия» . Daily-steampunk.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  45. ^ Чудак Финн: Маэстро комиксов (6 мая 2015 г.). «Город зажигания – 15 комиксов, достойных телешоу» . Ответ компьютерщика . Проверено 18 октября 2020 г.
  46. ^ Давиа, Лоренцо (1 сентября 2011 г.). «Город зажигания – никогда не был» . Никогда не был . Проверено 18 октября 2020 г.
  47. ^ «Эра атомпанка» .
  48. ^ Ожетаде, Балогун (24 мая 2012 г.). «ПАНК 101: стимпанк, дизельпанк и трехлетний гений!» . Хроники Гарриет . Проверено 19 сентября 2020 г.
  49. ^ «Стимпанк – Дизельпанк – Атомпанк» . Мастерская писателей других миров . Проверено 6 сентября 2020 г.
  50. ^ Путешественник (13 июля 2012 г.). «С днем ​​рождения, Харрисон Форд!» . Daily-steampunk.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Эльхефнави, Надер (15 сентября 2015 г.). «Человек из UNCLE и рынок ретро-фантастики» . Raritania.blogspot.com . Проверено 26 сентября 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Эльхефнави, Надер (2015). Киберпанк, стимпанк и волшебство: научная фантастика с 1980 года . Kindle Direct Publishing Печать по требованию. п. 195 – через Google Книги.
  53. ^ «Люди в черном 3: Анекдоты о «Людях в черном 3» и их родах» . SensaCine.com (на испанском языке) . Проверено 29 сентября 2020 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Хит, Дэвид (7 октября 2023 г.). «9 лучших игр Atom Punk в рейтинге» . Игра Рэнт . Проверено 5 ноября 2023 г.
  55. ^ Лаванда, Дэйв (13 сентября 2018 г.). «Музей Человека-мотылька и Bethesda объединяются, чтобы представить товары Fallout 76 на фестивале Mothman Fest» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 25 сентября 2020 г.
  56. ^ Хоффман, Иордания (2 июля 2020 г.). «Продюсеры Westworld выводят на Amazon адаптацию видеоигры Fallout» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 сентября 2020 г.
  57. ^ Кая, Эмре (2 июля 2020 г.). « Телесериал «Последствия» в разработке на Amazon Prime Video» . Кинотеатр . Проверено 26 сентября 2020 г.
  58. ^ Рейли, Люк (5 марта 2023 г.) [Первоначально опубликовано 20 февраля 2023 г.]. «Обзор атомного сердца» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  59. ^ Грайф, Закари (2 ноября 2023 г.). «Чем научно-фантастический подход к атомпанку в «Непобедимом» отличается от эстетики насапанка в «Старфилде» . Игра Рэнт . Проверено 11 ноября 2023 г.
  60. ^ Браун, Джош (2 ноября 2023 г.). «Обзор «Непобедимого» — захватывающий взгляд на научную фантастику в стиле атомпанк» . PCGamesN . Проверено 11 ноября 2023 г.
  61. ^ Двиар, Роб (7 ноября 2023 г.). «Обзор Invincible – пространство для размышлений» . ТехРадар . Проверено 11 ноября 2023 г.
  62. ^ Путешественник (10 марта 2013 г.). «Пререлизный обзор: The Age Atomic Адама Кристофера» . Daily-steampunk.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  63. ^ Роуз, Стивен младший (май 2015 г.). «RE: Раздел обзора – Книги – The Age Atomic» (PDF) . Тайтбэм . № 272. Национальная федерация любителей фэнтези. стр. 13–16. ISSN   2329-4809 . Проверено 17 октября 2020 г.
  64. ^ Лаура Ламберт; Хилари В. Пул; Крис Вудфорд ; Христос Дж. П. Мошовитис (2005). Интернет: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 224. ИСБН  1-85109-659-0 .
  65. ^ Шаль, Ниси (14 мая 2004 г.). «11 сентября положило начало адреналиновому роману Стерлинга в стиле новпанк» . Проверено 25 февраля 2024 г.
  66. ^ Белл, Элис. «Новпанк и политика личности в Neo Cab» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 25 февраля 2024 г.
  67. ^ «Альтернативная история стимпанка: рококопанк» . ВАЖНО, КАК СДЕЛАТЬ: НИОКР В СТИМПАНКЕ . Wonderhowto.com. 7 января 2013 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  68. ^ Нгуен, Тим. «Проект RococoPunk — это любовное письмо сообществу исполнительских искусств Калгари» . Проверено 25 февраля 2024 г.
  69. ^ Тоиати, Луиджи (21 декабря 2023 г.). История научной фантастики и ее игрушечных фигурок . Перо и меч. п. 281. ИСБН  978-1-3990-0555-5 .
  70. ^ Босман, ФГ (Франк) (18 апреля 2019 г.). Священное и цифровое: критическое изображение религий в видеоиграх . МДПИ. п. 34. ISBN  978-3-03897-830-5 .
  71. ^ Томсон, Джемма. «Киберпанк и Рэйпанк» . РайганГот . WordPress. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  72. ^ «Рэйпанк – определение» . www.facebook.com . Проверено 19 октября 2018 г.
  73. ^ Константину, Ли (15 января 2019 г.). «Хоуппанк не сможет исправить нашу испорченную научную фантастику» . Slate.com . Сланец . Проверено 28 апреля 2020 г.
  74. ^ Боффа, Адам (12 декабря 2018 г.). «По крайней мере, мы знаем, что у конца света будет и светлая сторона» . Лонгриды . Проверено 7 мая 2019 г.
  75. ^ Джейкобс, Сюзанна (10 ноября 2015 г.). «Этот энтузиаст научной фантастики хочет воплотить в жизнь «солнечный панк» . Грист . Проверено 7 мая 2019 г.
  76. ^ Жюстин, Нортон-Кертсон (17 октября 2021 г.). «Что такое лунарпанк?» . Журнал Соларпанк .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed9288d57821f459f7ffef51adb9e06__1722997140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/06/5ed9288d57821f459f7ffef51adb9e06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyberpunk derivatives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)