Мокрое ПО (мозг)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мокрое программное обеспечение — это термин, взятый из связанного с компьютером представления об аппаратном или программном обеспечении , но применимый к биологическим формам жизни.
Использование
[ редактировать ]Приставка «мокрый» относится к воде, содержащейся в живых существах. Мокрое программное обеспечение используется для описания элементов, эквивалентных аппаратному и программному обеспечению человека, особенно центральной нервной системы (ЦНС) и человеческого разума . Термин «мокрое ПО» находит применение в художественных произведениях , научных публикациях. [1] и в популяризации. [2]
«Аппаратный» компонент «мокрого ПО» касается биоэлектрических и биохимических свойств ЦНС, в частности мозга . Если последовательность импульсов, проходящих через различные нейроны, символически рассматривать как программное обеспечение , то физические нейроны будут аппаратным обеспечением . Объединенное взаимодействие этого программного и аппаратного обеспечения проявляется в постоянно меняющихся физических связях, а также химических и электрических воздействиях, распространяющихся по организму. процесс, посредством которого разум и мозг взаимодействуют, создавая совокупность переживаний, которые мы определяем как самосознание . Под вопросом находится [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Хотя точное определение со временем изменилось, термин Wetware и его фундаментальная ссылка на «физический разум» существуют по крайней мере с середины 1950-х годов. В основном этот термин использовался в относительно малоизвестных статьях и документах, однако только в период расцвета киберпанка этот термин нашел широкое распространение. Среди первых использований этого термина в популярной культуре был Брюса Стерлинга роман «Схизматрица» ( 1985 ) и Майкла Суонвика роман «Вакуумные цветы» ( 1987 ). [ нужна ссылка ]
Руди Ракер ссылается на этот термин в ряде книг, в том числе в книге Wetware ( 1988 ):
... все искры, вкусы и клубки, все его модели стимулов/реакций – все биокибернетическое программное обеспечение разума.
Ракер не использовал это слово просто для обозначения мозга или в смысле человеческих ресурсов сотрудников. Он использовал «мокрое программное обеспечение» для обозначения данных, обнаруженных в любой биологической системе, возможно, аналогично встроенному программному обеспечению, которое находится в чипе ПЗУ . В понимании Ракера семя, привой растения, эмбрион или биологический вирус — все это «мокрые программы». ДНК, иммунная система и развитая нейронная архитектура мозга являются еще одними примерами «мокрого ПО» в этом смысле. [3]
Ракер описывает свою концепцию в сборнике 1992 года The Mondo 2000 User's Guide to the New Edge , который он цитирует в записи в блоге 2007 года. [4]
Ранний кибер-гуру Артур Крокер использовал этот термин в своем блоге. [5]
Когда этот термин стал популярным в модных публикациях, в начале 1990-х годов он стал модным словом. В 1991 году голландский теоретик медиа Герт Ловинк Wetware Convention организовал в Амстердаме , который должен был стать противоядием от «внетелесных» экспериментов, проводимых в высокотехнологичных лабораториях, таких как эксперименты в виртуальной реальности . [ нужна ссылка ]
Тимоти Лири в приложении к книге «Инфопсихология», первоначально написанном в 1975–76 годах и опубликованном в 1989 году, использовал термин «мокрое программное обеспечение» , написав, что «психоделические нейротрансмиттеры были новейшей технологией для загрузки «мокрого программного обеспечения» мозга». . Другая распространенная ссылка: «Wetware имеет 7 плюс-минус 2 временных регистра». Числовая отсылка — это классическая статья Джорджа А. Миллера 1957 года «Магическое число 7 плюс-минус два: некоторые ограничения в нашей способности обрабатывать информацию» , которые позже уступили место закону Миллера . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассел, Стивен; Абдельзахер, Тарек (2018). «Интернет вещей на поле боя: следующее поколение систем управления, контроля, связи и разведки (C3I) для принятия решений» . Конференция IEEE по военной связи MILCOM 2018–2018 (MILCOM) . стр. 737–742. дои : 10.1109/MILCOM.2018.8599853 . ISBN 978-1-5386-7185-6 . S2CID 57377070 .
- ^ Деннетт, Дэниел (13 мая 2015 г.). Информация, эволюция и разумный замысел . Королевское учреждение . Событие происходит в 7:16. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Ракер, Руди (1988). Мокрая посуда . Посуда Тетралогия . Нью-Йорк: Книги Эйвона . ISBN 0-380-70178-2 . LCCN 87-91688 . ОЛ 7432394М .
- ^ Ракер, Руди (25 августа 2007 г.). «Что такое Wetware?» . Блог Руди. Портал Руди Ракера . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Крокер, Артур (22 августа 1993 г.). "RU Wetware?" . Отзывы. CТеория . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Робот с крысиным мозгом помогает изучать память
- «Незаконное знание» Текст о мокром ПО, написанный писательским коллективом, в который входил Ловинк.