Jump to content

Кронос

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Кроноса )

Кронос
Бог урожая
Член Титанов
Рея предлагает камень Кроносу, краснофигурную керамическую вазу ок. 460–450 гг. до н.э., Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
Древнегреческий Сатурн
Предшественник Уран
Преемник Зевс
Обитель
Планета Сатурн
Битвы Титаномахия
Животные Змея
Символ Зерно , серп , коса
День Суббота ( hēmera Krónou )
Генеалогия
Родители Уран и Гея
Братья и сестры
Другие братья и сестры
Сводные братья и сестры
Супруга Рея
Потомство Гестия , Аид , Деметра , Посейдон , Гера , Зевс , Хирон
Эквиваленты
Римский эквивалент Сатурн
Египетский эквивалент Рожденный
Месопотамский эквивалент Нинурта , [1] Энлиль [2]

В древнегреческой религии мифологии Кронос и , Кронос или Кронос ( / ˈk r n ə s / or . / ˈ k r n ɒ s / , от греческого : Κρόνος , Krónos ) был лидером и младшим представителем первого поколения Титанов ( Матери , божественных потомков изначальной Геи -Земли) и Урана (Отца-Неба). Он сверг своего отца и правил во время мифологического Золотого века , пока не был свергнут своим сыном Зевсом и заключен в тюрьму в Тартаре . Однако, согласно Платону , божества Форкис , Кронос и Рея были старшими детьми Океана и Тефиды . [3]

Кронос обычно изображался с арфой , косой или серпом — инструментом, который он использовал, чтобы кастрировать и свергнуть Урана, своего отца. В Афинах на двенадцатый день аттического месяца Гекатомбайон проводился праздник в честь Кроноса , посвященный сбору урожая, что позволяет предположить, что в результате его связи с добродетельным Золотым Веком Кронос продолжал председательствовать как покровитель урожая . Кронос также отождествлялся в классической древности с римским божеством Сатурном .

Мифология

[ редактировать ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

В древнем мифе, записанном Гесиодом » в «Теогонии , Кронос завидовал могуществу своего отца, Урана , правителя вселенной. Уран навлек на себя вражду матери Кроноса, Геи гигантских младших детей Геи, сторуких гекатонхейров и одноглазых циклопов , когда тот спрятал в Тартаре , чтобы они не видели света. Гея создала огромный каменный серп и собрала Кроноса и его братьев, чтобы убедить их кастрировать Уран. [4]

Увечье Урана Сатурном [Кронус] XVI век. , картина маслом Джорджо Вазари,

Только Кронос был готов совершить это дело, поэтому Гея дала ему серп и устроила засаду. [5] Когда Уран встретился с Геей, Кронос напал на него с серпом, кастрировав его и бросив яички в море. Из крови , пролившейся из Урана и упавшей на землю, Гиганты , Эринии и Мелии произошли . Яички образовали белую пену, из которой вышла богиня Афродита . За это Уран пригрозил отмщением и назвал своих сыновей Титенами. [а] за то, что они перешли свои границы и осмелились совершить такой поступок. После того, как дело было совершено, Кронос бросил свой серп в волны, и он был спрятан под островом Корфу , который с древности был известен своей серповидной формой и дал ему древнее имя Дрепане («серп»). . [6]

Хотя Гесиод, кажется, подразумевает, что Кронос с самого начала никогда не отпускал их на свободу, Псевдо-Аполлодор говорит, что после отправки Урана Кронос снова заключил в тюрьму Гекатонхейров и Циклопов и поставил дракона Кампе охранять их. [7] Он и его старшая сестра Рея заняли трон мира как король и королева. Период правления Кроноса назывался Золотым веком , поскольку люди того времени не нуждались в законах и правилах; все поступали правильно, и безнравственность отсутствовала. Некоторые авторы утверждают, что другая божественная пара, Офион и Эвринома , дочь Океана, управляла горой Олимп в раннюю эпоху Титанов. Рея сражалась с Эвриномой, а Кронос с Офионом, и после победы над ними они сбросили их в волны океана, став таким образом правителями вместо них. [8]

Кронос, пожирающий одного из своих сыновей, 17 век. картина Питера Пауля Рубенса,

Король богов

[ редактировать ]

Закрепив за собой место нового царя богов, Кронос узнал от Геи и Урана, что ему суждено быть побежденным собственными детьми, так же, как он сверг своего отца. В результате, хотя он произвел на свет богов Деметру , Гестию , Геру , Аида и Посейдона от Реи, он поглотил их всех, как только они родились, чтобы предотвратить пророчество. шестой ребенок, Зевс Когда родился , Рея обратилась к Гее, чтобы разработать план, чтобы спасти их и в конечном итоге получить возмездие от Кроноса за его действия против отца и детей.

Рея тайно родила Зевса на Крите и вручила Кроносу камень, завернутый в пеленки, также известный как Камень Омфалоса , который он тут же проглотил, думая, что это его сын. По словам одного римского автора, когда Рея подарила ему запеленутый камень, Кронос попросил ее в последний раз покормить младенца, прежде чем он его проглотит. Рея прижалась грудью к камню, и молоко, разбрызганное по небу, создало галактику Млечный Путь . Затем Кронос съел камень. [9]

Рея спрятала Зевса в пещере на горе Ида на Крите . Согласно некоторым версиям этой истории, затем его вырастила коза по имени Амальтея , в то время как компания куретов , танцоров-мужчин в доспехах, кричала и хлопала в ладоши, чтобы произвести достаточный шум, чтобы замаскировать крики ребенка от Кроноса. В других версиях мифа Зевс был воспитан нимфой Адамантеей , которая спрятала Зевса, повесив его на веревке с дерева так, чтобы он был подвешен между землей, морем и небом, которыми правил его отец. Кронос. Тем не менее, в других версиях сказки говорится, что Зевса воспитала его бабушка Гея. Один критский миф повествует о том, как Кронос однажды сам отправился на Крит, а Зевс, чтобы скрыться от отца, превратился в змею, а своих нимф-кормилиц Гелику и Циносуру превратил в медведиц, ставших впоследствии созвездиями Большой Медведицы и Медведицы. Незначительный соответственно. [10] [11] В другом мифе Кронос превратил куретов в львов, но Рея сделала их своими священными животными и запрягла их в свою колесницу. [12] [13]

Свергнутый

[ редактировать ]

Когда он подрос, Зевс использовал рвотное средство, данное ему Геей, чтобы заставить Кроноса извергнуть содержимое желудка в обратном порядке: сначала камень, который был установлен в Пифоне под долинами горы Парнас в качестве знака. смертным людям, а затем двум его братьям и трем сестрам. В других версиях сказки Метис дала Кроносу рвотное средство, чтобы заставить его извергнуть детей. [14]

Рея дает камень Кроносу, фриз XIX века работы Карла Фридриха Шинкеля.

Освободив своих братьев и сестер, Зевс освободил Гекатонхейров и циклопов, которые выковали для него его молнии, трезубец Посейдона и шлем тьмы Аида. В обширной войне под названием Титаномахия Зевс и его старшие братья и сестры с помощью Гекатонхейров и Циклопов свергли Кроноса и других Титанов. После этого многие титаны были заключены в Тартаре . Однако Океан , Гелиос , Атлас , Прометей , Эпиметей и Астрей не были заключены в тюрьму после Титаномахии. Гея родила чудовище Тифон , чтобы отомстить за заключенных в тюрьму Титанов.

Сведения о судьбе Кроноса после Титаномахии различаются. В Гомере и других текстах он заключен в тюрьму вместе с другими титанами в Тартаре. В орфических поэмах он навеки заточен в пещере Никс. В еще одном отчете, на который ссылается Роберт Грейвс , [15] (который утверждает, что следует рассказу византийского мифографа Цецеса ) говорят, что Кронос был кастрирован своим сыном Зевсом так же, как Уран ранее был кастрирован его сыном Кроносом. Однако тема кастрации сыном собственного отца или просто кастрации вообще была настолько отвергнута греческими мифографами того времени, что они скрывали ее из своих рассказов вплоть до христианской эпохи (когда писал Цец).

«Падение титанов» , картина маслом Корнелиса Корнелиса ван Харлема , 1588–1590 гг.

Ливийский рассказ Диодора Сицилийского

[ редактировать ]

В ливийском отчете, переданном Диодором Сицилийским (Книга 3), Уран и Титея были родителями Кроноса, Реи и других титанов. Аммон, царь Ливии , женился на Рее (3.18.1). Однако Рея покинула Аммона и вышла замуж за своего младшего брата Кроноса. По подстрекательству Реи Кронос и другие титаны объявили войну Аммону, который бежал на Крит (3.71.1–2). Кронос правил жестко, а Кронос, в свою очередь, потерпел поражение от сына Аммона Дионисия (3.71.3–3.73), который назначил сына Кроноса и Реи, Зевса, царем Египта (3.73.4). Затем Дионис и Зевс объединили свои силы, чтобы победить оставшихся титанов на Крите, а после смерти Диониса Зевс унаследовал все королевства, став повелителем мира (3.73.7–8).

Сивиллинские оракулы

[ редактировать ]

Кронос упоминается в « Сивиллинских оракулах », особенно в третьей книге, где Кронос, «Титан» и Япет , три сына Урана и Геи, получают каждый по трети Земли, а Кронос становится королем в целом. После смерти Урана сыновья Титана пытаются уничтожить потомков мужского пола Кроноса и Реи, как только они родятся. Однако в Додоне Рея тайно рожает своих сыновей Зевса, Посейдона и Аида и отправляет их во Фригию на воспитание к трем критянам. Узнав об этом, шестьдесят людей Титана заключают в тюрьму Кроноса и Рею, в результате чего сыновья Кроноса объявляют и ведут против них первую из всех войн. В этом отчете ничего не упоминается о том, что Кронос убил своего отца или пытался убить кого-либо из своих детей.

Сатурн в образе лошади, которую вскармливает нимфа Филира , гравюра Джулио Бонасоне , около 1513–1576, Метрополитен-музей

Освобождение из Тартара

[ редактировать ]

» Гесиода В «Теогонии » Гомера и «Илиаде Кронос и его братья-титаны заперты в Тартаре, по-видимому, навсегда. [16] но в других традициях Кронос и другие заключенные в тюрьму Титаны в конечном итоге освобождаются по милости Зевса. [17] В двух папирусных версиях отрывка из «Трудов и дней» Гесиода упоминается, что Кронос был освобожден Зевсом и правил героями, которые отправляются на Остров Блаженных; но в других изданиях текста Гесиода об этом не упоминается, и большинство редакторов согласны с тем, что эти строки текста являются более поздними вставками в произведения Гесиода. [18]

И живут они, не тронутые скорбью, на островах блаженных по берегу глубокого бурлящего Океана, счастливые герои, для которых хлебородящая земля приносит медово-сладкие плоды, цветущие трижды в год, вдали от бессмертных богов, и властвует ими Кронос. ; ибо отец людей и богов освободил его от уз. [19]

Поэт Пиндар в одном из своих стихотворений (462 г. до н. э.) писал, что хотя Атлас еще «выдерживает тяжесть неба… Зевс освободил титанов», [20] а в другом стихотворении (476 г. до н.э.) Пиндар освобождает Кроноса из Тартара и теперь правит на Островах Блаженных , мифической земле, где в загробной жизни обитают греческие герои: [21]

Те, кто выстоял трижды, с каждой стороны, чтобы сохранить свои души свободными от всех проступков, следуют дорогой Зевса до конца, к башне Кроноса, где океанские бризы обдувают остров блаженных, а золотые цветы пылающие, некоторые исходят от великолепных деревьев на суше, а вода питает других. Этими венками и гирляндами цветов они обвивают свои руки согласно праведным советам Радаманта , которого великий отец, муж Реи, чей трон выше всех остальных, держит рядом с собой как своего партнера. [22]

«Прометей Лиоменос» ( «Прометей освобожденный» ), недатированная утраченная пьеса драматурга Эсхила (ок. 525 – ок. 455 до н. э.), включает хор, состоящий из освобожденных титанов как свидетелей освобождения Прометея из скалы, возможно, включая самого Кроноса, хотя теперь освобожденные Титаны не идентифицируются индивидуально. [23]

Другие аккаунты

[ редактировать ]

По одной из версий происхождения Тифона, после победы над Гигантами , Гея в гневе оклеветала Зевса Герой, и она отправилась к Кроносу. Кронос дал дочери два яйца, намазанные его собственной спермой, и велел ей закопать их под землей, чтобы из них появилось существо, способное свергнуть Зевса. Гера так и сделала, и так появился Тифон. [24]

считала Кроноса отцом мудрого кентавра Хирона Океанида Филира , который впоследствии превратился в липу. [25] [26] [27] Бог общался с нимфой, но неожиданно на них напала его жена Рея; чтобы не оказаться в постели с другим, Кронос принял облик жеребца и поскакал прочь, отсюда получеловеческая, полулошадиная форма их потомства; [28] [29] Говорят, что это произошло на горе Пелион . [30]

Двое других сыновей Кроноса и Филиры, возможно, были долопами. [31] и Афрус, предок и эпоним Афроев, т.е. коренных африканцев . [32] В некоторых источниках Кроноса также называли отцом корибантов . [33]

Кронос фигурирует в одном из произведений писателя-сатирика Лукиана Самосатского « Сатурналии » , где он беседует с одним из своих священников о своем фестивале Сатурналии. [б] Центральной темой является жестокое обращение богатых с бедными во время фестиваля. [34] В диалоге Кронос отвергает гесиодическую традицию, согласно которой он поедал своих детей, а затем был свергнут, и вместо этого утверждает, что он мирно отрекся от престола в пользу своего младшего сына Зевса, хотя он по-прежнему возобновляет правление на семь дней каждый год (его фестиваль). чтобы напомнить человечеству об изобильной, свободной и пышной жизни, которой они наслаждались во время его правления до того, как к власти пришли олимпийцы. [35]

Имя и сравнительная мифология

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]

В древности Кроноса иногда интерпретировали как Хроноса , олицетворение времени. [36] Римский философ Цицерон (I век до н. э.) подробно остановился на этом, сказав, что греческое имя Кронос является синонимом chronos (время), поскольку он поддерживает ход и циклы времен года и периодов времени, тогда как латинское имя Сатурн означает, что он насыщен годами с тех пор, как он пожирал своих сыновей, а это значит, что время пожирает века и ущелья. [37]

Греческий историк и биограф Плутарх (I век нашей эры) утверждал, что греки считали Кронос аллегорическим названием χρόνος (времени). [38] Философ Платон (3 век до н.э.) в своем «Кратиле» дает две возможные интерпретации имени Кроноса. Во-первых, его имя означает κόρος (kóros), «чистый» ( καθαρόν ) и «незапятнанный» (ἀκήρατον). [39] характер его ума. [40] Во-вторых, Рея и Кронос получили названия потоков: Рея от ῥοή (rhoē) «река, поток, поток» и Кронос от χρόνος (chronos) «время». [41] Прокл (V век), философ- неоплатоник , в своем «Комментарии к Платону Кратилу» дает обширный анализ Кроноса; среди прочего он говорит, что «Единой причиной» всех вещей является «Хронос» (время), что также эквивалентно Кроносу. [42]

Хронос и его ребенок . Джованни Франческо Романелли , Национальный музей в Варшаве , изображение Титана Кроноса 17-го века как «Отца Времени», держащего в руках косу для сбора урожая.

Помимо названия, история о том, как Кронос поедал своих детей, также интерпретировалась как аллегория определенного аспекта времени, находящегося в сфере влияния Кроноса. Согласно теории, Кронос олицетворял разрушительное разрушительное воздействие времени, которое пожирало все сущее, концепция, которая была проиллюстрирована, когда король Титанов съел олимпийских богов — прошлое поглощало будущее, старшее поколение подавляло следующее поколение. [43]

Гностический « текст Пистис София» (3–4 века) ссылается на имя Кронос, изображая божество как великого правителя над другими в пределах эонов . [44]

От эпохи Возрождения до наших дней

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения отождествление Кроноса и Хроноса привело к появлению « Отца Времени », владеющего косой для сбора урожая.

Х. Дж. Роуз в 1928 году. [45] заметил, что попытки дать названию Κρόνος греческую этимологию не увенчались успехом. Недавно Янда (2010) предлагает подлинно индоевропейскую этимологию слова «резец», от корня *(s)ker- «резать» (греч. κείρω ( keirō ), ср. англ. shear ), мотивированную характерным поступком Кроноса. «разрезания неба» (или гениталий антропоморфного Урана). Индо-иранский рефлекс корня — кар- , но Джанда утверждает, что первоначальное значение «резать» в космогоническом смысле все еще сохраняется в некоторых стихах Ригведы, касающихся героического «разрезания» Индры , например, у Кроноса. в результате чего создается:

RV 10.104.10 ардайад вритрам акринод улокам
он смертельно ударил Вритру , отрезав [> создав] свободный путь.
RV 6.47.4 варшманам диво акринод
он разрезал [>сотворил] высоту неба.

Это может указывать на более древнюю индоевропейскую мифологию , реконструированную как *(s)kert wersmn diwos «посредством разреза он создал высоту неба». [46] Миф о Кроносе, кастрирующем Уран, аналогичен « Песне о Кумарби» , где Ану (небеса) кастрирован Кумарби . В « Песне об Улликумми » Тешуб использует «серп, которым когда-то были разделены небо и земля», чтобы победить чудовище Улликумми , [47] установление того, что «кастрация» небес с помощью серпа была частью мифа о сотворении мира , по своей сути это разрез, создающий отверстие или разрыв между небом (представляемым как каменный купол ) и землей, обеспечивающим начало времени ( хронос ) и история человечества. [48]

Теория, обсуждавшаяся в 19 веке и иногда до сих пор выдвигавшаяся несколько извиняющимся тоном: [49] утверждает, что Κρόνος связано с «рогатым», предполагая семитское происхождение от qrn . [50] Возражение Эндрю Ланга о том, что Кронос никогда не изображался рогатым в эллинском искусстве, [51] обратился Роберт Браун, [52] утверждая, что в семитском использовании, как и в еврейской Библии , керен был показателем «власти». Когда греческие писатели столкнулись с семитским божеством Элом , они передали его имя как Кронос. [53]

Роберт Грейвс отмечает, что « cronos , вероятно, означает «ворона», подобно латинскому cornix и греческому corone », отмечая, что Кронос изображался с вороной, как и божества Аполлон, Асклепий, Сатурн и Бран . [54]

Элус, финикийский Кронос

[ редактировать ]

Когда эллины столкнулись с финикийцами, а затем с евреями, они отождествили семитский эл , согласно интерпретации , с Кроносом. Ассоциация была зафиксирована c. 100 г. н. э., Филон Библосский . «История Финикии, как сообщается в I.10.16 Евсевия «Præparatio Evangelica» . [55] В рассказе Филона, приписываемом Евсевием полулегендарному времен дотроянской войны финикийскому историку Санхуниатону , указывается, что Кронос изначально был ханаанским правителем, основавшим Библос и впоследствии обожествленным. В этой версии его альтернативное имя - Элус или Илус , и говорится, что на 32-м году своего правления он кастрировал, убил и обожествил своего отца Эпигея или Автохтона, «которого они впоследствии назвали Ураном». Далее говорится, что после изобретения кораблей Кронос, посетив «обитаемый мир», завещал Аттику своей дочери Афине , а Египет Тавту, сыну Мисора и изобретателю письменности. [56]

Римская мифология и более поздняя культура

[ редактировать ]
IV века Храм Сатурна на Римском форуме

В то время как греки считали Кроноса жестокой и буйной силой хаоса и беспорядка, полагая, что олимпийские боги принесли эпоху мира и порядка, захватив власть у грубых и злобных титанов, [ нужна ссылка ] Римляне придерживались более позитивного и безобидного взгляда на божество, объединив свое местное божество Сатурн с Кроносом. Следовательно, хотя греки считали Кроноса просто промежуточной стадией между Ураном и Зевсом, он был более крупным аспектом римской религии . Сатурналии храм были фестивалем, посвященным в его честь, и по крайней мере один Сатурна уже существовал в архаичном Римском королевстве .

Его связь с «сатурнианским» Золотым веком в конечном итоге привела к тому, что он стал богом «времени», то есть календарей, времен года и урожаев — теперь его не путают с Хроносом , несвязанным воплощением времени в целом. Тем не менее, среди эллинистических ученых в Александрии и в эпоху Возрождения Кронос отождествлялся с именем Хроноса , олицетворения « Отца Времени ». [36] владея косой для сбора урожая.

В результате важности Кроноса для римлян его римский вариант, Сатурн, оказал большое влияние на западную культуру . Седьмой день иудео-христианской недели называется на латыни Dies Saturni («День Сатурна»), что, в свою очередь, было адаптировано и стало источником английского слова Saturday . В астрономии планета Сатурн названа в честь римского божества. Это самая дальняя из классических планет (астрономических планет, видимых невооруженным глазом).

Кронос, псевдоним Геб в греко-римском Египте

[ редактировать ]

В греко-римском Египте Кронос приравнивался к египетскому богу Гебу , поскольку в египетской мифологии он занимал совершенно аналогичную позицию отца богов Осириса , Исиды , Сета и Нефтиды, как и Кронос в греческом пантеоне. Это уравнение особенно хорошо засвидетельствовано в Тебтунисе в южном Фаюме : Геб и Кронос были здесь частью местной версии культа Собека , бога -крокодила . [57] Уравнение было показано с одной стороны в местной иконографии богов, в которой Геб изображался человеком с атрибутами Кроноса, а Кронос — с атрибутами Геба. [58] С другой стороны, жрецы местного главного храма идентифицировали себя в египетских текстах как жрецы «Сокнебтунис-Геб», а в греческих текстах как жрецы «Сокнебтунис-Крон». Соответственно, египетские имена, образованные от имени бога Геба, были столь же популярны среди местных жителей, как и греческие имена, происходящие от Кроноса, особенно имя «Кронион». [59]

Астрономия

[ редактировать ]

Звезда ( HD 240430 ) была названа в его честь в 2017 году, когда сообщалось, что она поглотила свои планеты. [60] Планета Сатурн , названная в честь римского эквивалента Кроноса, до сих пор в современном греческом языке называется «Кронос» (Κρόνος).

«Кронос» также было предложенным названием для карликовой планеты Плутон , но оно было отклонено и не проголосовано, поскольку оно было предложено непопулярным и эгоцентричным астрономом Томасом Джефферсоном Джексоном Си . [61]

Генеалогия

[ редактировать ]
Потомки Кроноса и Реи [62]
Гениталии Урана КРОНУС Рея
Зевс Гера Посейдон Аид Деметра Гестия
а [63]
б [64]
Арес Гефест
помещать
Афина [65]
Год
Аполлон Артемида
Майя
Гермес
Семела
Дионис
Диона
а [66] б [67]
Афродита

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Τιτῆνες; по Гесиоду, означает «напрягающие», источник слова «титан», но эта этимология оспаривается.
  2. Примечательно, что Лукиан не называет Сатурналии этим именем.
  1. ^ Ироку, Осита Н. (2001). Один день из жизни Бога (мягкая обложка, 5-е изд.) . Лулу.com. п. 79. ИСБН  978-0-615-24194-4 . В качестве бога-земледельца греки приравнивали Нинурту к своему богу урожая Кроносу, которого римляне, в свою очередь, отождествляли со своим богом плодородия Сатурном.
  2. ^ М.Л. Уэст, Гесиод Теогония (1966:18-31); Г. С. Кирк, Миф: его значение и функция в древних и других культурах – Беркли и Лос-Анджелес, 1970: 214–20. (Через уравнивание Энлиля с хеттским Кумарби ).
  3. ^ Платон (1925) [ ок. 360 г. до н. э. ]. Тимей . Перевод Ламба, WRM Кембридж, Массачусетс; Лондон, Великобритания: Издательство Гарвардского университета; William Heinemann Ltd. 40e – через Персея, Университет Тафтса .
    См. также в Википедии статью : Тимей .
  4. ^ Гесиод , Теогония 154–66.
  5. ^ Гесиод , Теогония 167–206.
  6. ^ Аполлоний Родий , Аргонавтика 4.981-985.
  7. ^ Аполлодор, Библиотека 1.1.5
  8. ^ Аполлоний Родийский , Аргонавтика 503–507 ; Трипп, Сент-Офион; Грималь, Св. Офион; Смит, Сент-Офион .
  9. ^ Гигинус Астрономика 2.43.1
  10. ^ Схолия об Одиссее 5.272 . Архивировано 3 января 2023 года в Wayback Machine .
  11. ^ Сайдер, Дэвид (2017). Эллинистическая поэзия: Избранное . Издательство Мичиганского университета . п. 118 . ISBN  9780472053131 .
  12. ^ Оппиан , Погоня 3.7
  13. ^ Форбс Ирвинг 1990 , с. 221.
  14. ^ Аполлодор , 1.2.1 .
  15. ^ Грейвс, Роберт, Еврейские мифы 21.4.
  16. ^ Ганц, с. 46; Буркерт 1985, с. 221; Вест 1966, с. 358.
  17. ^ Ганц, стр. 46–48.
  18. ^ Ганц, стр. 46–47; Вест 1988, с. 76, примечание к строке 173; West 1978, стр. 194–196, строки 173a–e.
  19. ^ Гесиод , Работы и дни 156ff.
  20. ^ Пиндар , Пифиан 4.289–291 .
  21. ^ Ганц, с. 47; Вест 1978, с. 195 на линии 173а.
  22. ^ Пиндар , олимпиец 2.69–77 .
  23. ^ Роуз, HJ (2 августа 2004 г.). Справочник по греческой мифологии . Рутледж . п. 36 . ISBN  978-0-415-18636-0 .
  24. ^ Кирк, Рэйвен и Шофилд. стр. 59–60 нет. 52 ; Огден 2013b, стр. 36–38 ; Фонтенроуз, с. 72 ; Ганц, стр. 50–51, Огден 2013a, с. 76 н. 46 . Огден 2013а, с. 150, н. 6, похоже, делает вывод из того факта, что яйца были похоронены под землей, что Земля (Гея) считалась матерью.
  25. ^ Цец на Ликофроне , 1200 г.
  26. ^ Плиний Старший , Естественная история 7. 197.
  27. ^ Схолия на Аполлонии Родиусе , Аргонавтика 2.1235, со ссылкой на Ферекида
  28. ^ Аполлоний Родий , Argonautica 2. 1231 и далее
  29. ^ Схолия об Аполлонии Родиусе , Argonautica 1. 554
  30. ^ Каллимах, Гимн 4 Делосу 104 и далее.
  31. ^ Гигин , Басни , Предисловие .
  32. ^ Suda s.v. Aphroi
  33. ^ Страбон , География 10.3.19 .
  34. ^ Кортни, Эдвард (2013). Комментарий к сатирам Ювенала . Калифорния , США : Калифорнийский университет . п. 552 . ISBN  9781939926029 .
  35. ^ Лони, Александр; Скалли, Стивен (26 июля 2018 г.). Оксфордский справочник Гесиода . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 403 . ISBN  978-0-19-020903-2 .
  36. ^ Перейти обратно: а б «Кронос, ὁ, Кронос […]. Позже интерпретируется как = время»: LSJ запись Cronos .
  37. ^ Цицерон, О природе богов 25
  38. ^ «Эти люди [египтяне] подобны грекам, которые говорят, что Кронос - это всего лишь метафорическое название χρόνος (времени)». Плутарх, Об Исиде и Осирисе , 32.
  39. ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940) [1843], «ἀκήρ-α^τος», Греко-английский лексикон (переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при помощи редактора Родерика Маккензи), Оксфорд: Clarendon Press , получено 9 Август 2016 г. - через цифровую библиотеку Персея.
  40. ^ Платон, Кратил , 402b.
  41. ^ Платон, Кратил , 402b.
  42. ^ Прокл , Комментарий к «Кратилу» Платона , 396B7.
  43. ^ Маренбон, Джон (ред.). Поэзия и философия в средние века. Фестиваль Питера Дронке . Брилл, Лейден (Нью-Йорк), 2001 г., с. 316.
  44. ^ Джордж Р.С. Мид (1963). "136" Пистис София Издательство Джаззиби. ISBN  9783849687090 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  45. ^ Роуз, Справочник по греческой мифологии 1928:43.
  46. ^ Майкл Янда, Музыка после хаоса , Инсбрук, 2010, стр. 54–56.
  47. ^ Фриц Граф, Томас Мариер, Греческая мифология: введение , пер. Томас Мариер, 1996 г., ISBN   978-0-8018-5395-1 , с. 88.
  48. ^ Янда 2010, с. 54 и пассим .
  49. ^ «Мы хотели бы рассмотреть вопрос о том, может ли семитская основа qrn быть связана с именем Кронос», — предполагает А. П. Бос еще в 1989 году в «Космической и метакосмической теологии в «Утраченных диалогах» Аристотеля» , 1989:11, примечание 26.
  50. ^ Как у Х. Леви, Die semitischen Fremdwörter in Griechischen , 1895:216, и Роберта Брауна, The Great Dionysiak Myth , 1877, ii.127. «Кронос означает «Рогатый»», - преподобный Александр Хислоп ранее утверждал в «Двух Вавилонах»; или: Папское поклонение оказалось поклонением Нимроду и его жене Хислопу, 2-е изд. 1862 г. (стр. 46), с примечанием «От krn — рог. Эпитет Карней , примененный к Аполлону, — это просто другая форма того же слова. В орфических гимнах к Аполлону обращаются как к «Двурогому богу»» .
  51. ^ Ланг, Современная мифология , 1897:35.
  52. ^ Браун, Семитское влияние в эллинской мифологии , 1898:112ff.
  53. ^ «Филон, который, конечно, считал Кроноса эллинским божеством, которым он действительно стал, всегда переводит имя семитского бога Иль или Эль («Могущественный») через «Кронос», и при этом у нас сохраняется стойкое ощущение истинное значение имени» (Brown 1898:116).
  54. ^ Грейвс, Роберт (1955). «Кастрация Урана» . Греческие мифы . Лондон: Пингвин. п. 38. ISBN  0-14-001026-2 .
  55. ^ Уолкот, «Пять или семь перемен?», The Classical Quarterly , New Series, 15.1 (май 1965 г.), стр. 79. Цитата звучит так: Филон, о. 2.
  56. ^ Евсевий Кесарийский: Книга подготовки к евангелизации 1, Глава 10.
  57. ^ Кокельманн, Хольгер (2017). Повелитель озер, болот и рек. Исследования бога Себека и культов египетского бога-крокодила с начала до римских времен . Том 1. Висбаден: Харрассовиц. стр. 81–88. ISBN  978-3-447-10810-2 .
  58. ^ Рондо, Винсент (2013). Последние лица богов Египта. Иконографии, пантеоны и культы в эллинизированном Фаюме II–III вв. н.э. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна; Издания Лувра. стр. 75–80, 122–27, 241–46.
  59. ^ Сиппель, Бенджамин (2020). Слуги Божьи и верблюдоводы: Повседневная и светская жизнь себекских священников в императорском Фаюме . Висбаден: Харрасовиц. стр. 73–78. ISBN  978-3-447-11485-1 .
  60. ^ Сокол, Джош (21 сентября 2017 г.). «Звезда по прозвищу Кронос после того, как съела собственных планетарных детей» . Новый учёный . Проверено 15 октября 2017 г.
  61. ^ Иннес III, Кеннет. «Томас Джефферсон Джексон Си» . Проверено 6 июня 2020 г.
  62. ^ Эта таблица основана на Гесиода » «Теогонии , если не указано иное.
  63. ^ Согласно Гомеру , Илиада 1.570–579 , 14.338 , Одиссея 8.312 , Гефест, очевидно, был сыном Геры и Зевса, см. Ганц, с. 74.
  64. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 927–929 , Гефест был произведен одной Герой, без отца, см. Ганц, с. 74.
  65. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 886–890 , из детей Зевса от его семи жен Афина была зачата первой, но родилась последней; Зевс оплодотворил Метиду, затем проглотил ее, позже сам Зевс родил Афину «из своей головы», см. Ганц, стр. 51–52, 83–84.
  66. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 183–200 , Афродита родилась из отрубленных гениталий Урана, см. Ганц, стр. 99–100.
  67. ^ Согласно Гомеру , Афродита была дочерью Зевса ( Илиада 3.374 , 20.105 ; Одиссея 8.308 , 320 ) и Дионы ( Илиада 5.370–71 ), см. Ганц, стр. 99–100.

Общие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3e3ec382cad1cb151f4eeddd5d743bb__1720429800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/bb/b3e3ec382cad1cb151f4eeddd5d743bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cronus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)