Лора Фейси
Лора Фейси | |
---|---|
![]() Лаура Фейси с Harp Arrow | |
Рожденный | 31 мая 1954 г. Кингстон , колония Ямайка , Британская империя |
Образование |
|
Известный | Скульптура, инсталляция |
Лаура Фейси CD (род. 31 мая 1954 г.) — современная художница из Ямайки . Она наиболее известна благодаря монументальной скульптуре «Песня искупления» (2003), которая служит национальным памятником Ямайки освобождению от рабства .
Биография
[ редактировать ]Лаура Фейси родилась в Кингстоне , Ямайка, в семье ямайского бизнесмена Мориса Фейси, штат Огайо, который также был председателем-основателем Национальной галереи Ямайки , и его супруги, книжного издателя Валери Фейси. Ее отец Морис Фейси, штат Огайо, финансировал Национальную галерею, а также стремился внести свой вклад в развитие Ямайки посредством государственного строительства и архитектуры района Нью-Кингстон. [ 1 ] Его смерть была глубоко пережита сообществом Национальной галереи Ямайки благодаря его руководству и поддержке его жены, которая продолжала вносить свой вклад в развитие своей страны. [ 2 ] Овдовевшая мать Лоры Фейси чрезвычайно предана делу «сохранения наследия Ямайки посредством книг» и другого вклада в архитектуру. [ 1 ] В частности, Валери Фейси основала издательство Mill Press, которое «выпустило запоминающиеся, отмеченные наградами книги» о ямайском искусстве, поэзии, биографии, кухне, истории и многом другом. [ 1 ] Семья Лоры Фейси продолжает прививать важность представлять свою родную страну и давать голос неслыханному, что является центральной темой в произведениях Лоры Фейси.
Лаура Фейси обучалась в Колледже искусств и дизайна Вест-Суррея в Фарнхэме, Англия, и в Ямайской школе искусств в Кингстоне, Ямайка (ныне: Колледж визуальных и исполнительских искусств Эдны Мэнли ), где она получила диплом по скульптуре в 1975. [ 3 ]
Лаура Фейси живет на холмах Сент-Анн, Ямайка, где она совмещает свое творчество с органическим сельским хозяйством и работой по развитию общества. В 2014 году она была награждена Орденом отличия командирского класса (CD), одной из национальных наград Ямайки . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
Как скульптор Лаура Фейси работала с бронзой , камнем и нетрадиционными материалами, такими как пенополистирол , но наиболее известна она своими работами в области резьбы по дереву . Она была одним из первых художников на Ямайке, создавших искусство сборки и инсталляции , часто включающее найденные предметы с резными элементами. Она была представлена в Национальной галерее Ямайки «Шесть вариантов: преобразование галерейных пространств» (1985), которая была первой выставкой инсталляционного искусства на Ямайке. [ 5 ] Фейси также работает в печатных изданиях по рисованию и изобразительному искусству, а также проиллюстрировала две детские книги, обе на экологические темы: Козел Талисман (1976) и Стулчервь и Суперакула (1992). Последнее было написано морским защитником природы Элизабет Манн Боргезе .
Человеческое тело, земля, море и природные богатства Ямайки предоставили Лоре Фейси ряд метафор для решения тем личных и коллективных травм, а также духовной трансформации, трансцендентности и исцеления. Это иллюстрируется ее автобиографической смешанной инсталляцией «Богиня перемен» (1993) из коллекции Национальной галереи Ямайки, а также резьбой по дереву « Вознесение Христа» в натуральную величину (2001), заказанной для прихода Св. Андрея. Церковь в Кингстоне, Ямайка. Последнее является одним из нескольких религиозных произведений Фейси. [ 6 ]
Ее работа с вышеупомянутым человеческим телом часто встречается в изображении женщин и перенесенных боли, страданий и жестокого обращения. Одним из примеров этого может быть ее произведение «Сдача» 1998 года , в котором она использует дерево, чтобы вылепить красивую женскую фигуру, а также запечатлеть боль, жалость и удовольствие от всего этого. [ 7 ] Фейси — рассказчик, который рассматривает добро и зло, «между красотой и чудовищем, где красота — окончательный победитель». [ 7 ] У нее есть особенно впечатляющее произведение, созданное по заказу Small Axe в рамках «Визуальной памяти о катастрофической истории», в котором есть деревянная скульптура « Де Хангин из Фиббы и ее интимные части на костяном дворе» (2013). Как следует из названия, здесь подвешивают обнаженную женщину, а веревка соединяется вокруг ее нижней части живота или репродуктивной системы, что является «метафорой зверств, совершаемых по отношению к женщинам». [ 8 ] Это дает представление об ужасах, причиненных женщинам, особенно рабыням, и о борьбе, которую переносят другие женщины в связи с сексуальным насилием. Речь идет о ранее упомянутых коллективных темах и травмах тех, кто не имеет права голоса.

Работа Фейси над памятником Эмансипации 2003 года положила начало устойчивому тематическому интересу к наследию плантационного рабства как опыту коллективной травмы и определяющему моменту в истории Ямайки. Ее инсталляция « Их духи ушли перед ними » (2006) представляет собой традиционную ямайскую долбленую каноэ из тополя , покоящуюся на «море» сахарного тростника, в которую она установила 1357 фигурок из смолы (миниатюры мужских и женских фигур из «Песни искупления» памятника ). ). В работе говорится о Среднем пути как о ключевом моменте травмы и трансформации, породившей современное карибское общество и культуру. Картина «Их духи, ушедшие до них» была одобрена проектом ЮНЕСКО « Невольничий путь» и была представлена на нескольких выставках, таких как персональная выставка Фейси в 2014 году в Международном музее рабства в Ливерпуле. [ 9 ] [ 10 ]
Масштаб — важная часть творчества Фейси, которая варьируется от миниатюры до монументальности, а ее работы обладают тактильным, перформативным и интерактивным качеством. Сейба (2016), гигантский барабан , сделанный из выдолбленного ствола шелкового хлопкового дерева , был выставлен на Ямайской биеннале 2017 , где он использовался для представления на открытии, и посетителям разрешалось взаимодействовать с ним, отбивая барабан. барабан. [ 11 ] Драматический потенциал изменения масштаба также используется в гигантских формах инструментов Фейси, которые используют символический потенциал инструментов как устройств, которые строят, чинят, распутывают и транспортируют. [ 12 ] Ходячее дерево , одна из гигантских гребенчатых форм производства Facey, которое впервые было показано на Ямайской биеннале 2014 года , было приобретено международным аэропортом Нормана Мэнли в Кингстоне, Ямайка, где оно постоянно находится на виду в билетном зале. [ 13 ] [ 14 ]
-
Лаура Фейси - Богиня перемен (1993), Коллекция: Национальная галерея Ямайки.
-
Лаура Фейси - Вознесение Христа (2001), Приходская церковь Св. Андрея, Кингстон, Ямайка
-
Лаура Фейси - Ходячее дерево (2012), Международный аэропорт Нормана Мэнли, Кингстон, Ямайка
-
Лаура Фейси - Сейба (2016), в студии Фейси в Сент-Анне, Ямайка
Песня искупления
[ редактировать ]
В 1997 году Ямайка восстановила 1 августа в качестве ежегодного праздника Дня эмансипации он был включен в состав ежегодного праздника Дня независимости 6 августа. после того, как с момента обретения независимости в 1962 году [ 15 ] Это было частью более широкой кампании по позиционированию конца рабства как определяющего момента в истории Ямайки . Сопутствующие инициативы включали создание нового Парка Эмансипации в Кингстоне, который был разработан Ямайским национальным жилищным фондом и открылся в 2002 году.
Был объявлен конкурс скульптур для парка, и победителем стала «Песня искупления» Лоры Фейси , названная в честь Боба Марли » «Песни искупления и вдохновленная фразой «никто, кроме нас самих, не может освободить наш разум». «Песня искупления» , открытая накануне Дня освобождения рабов, 31 июля 2003 года, состоит из двух обнаженных бронзовых фигур, мужчины и женщины, которые стоят в круглом бассейне с водой, который является частью основания фонтана памятника, и смотрят до неба. Лаура Фейси изложила свои намерения в программной брошюре открытия: «Моя пьеса не о веревках, цепях или пытках; я пошла дальше этого. Я хотела создать скульптуру, которая передает трансцендентность, благоговение, силу и единство через наши усилия. творцы – мужчина и женщина – все это приходит, когда разум свободен». [ 16 ]
задумывалась как обнадеживающий и объединяющий образ духовного превосходства и исцеления, она Несмотря на то, что «Песня искупления» не нашла одобрения у всех, и возникший в результате спор длился несколько месяцев и дошел до международных средств массовой информации. [ 17 ] Дебаты вращались в основном вокруг наготы, пассивности и отсутствия исторической специфики статуй, а также вокруг личности художника как светлокожего ямайца и того, уместен ли этот выбор для общественного памятника Эмансипации. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Эта критика сохраняется и сегодня, но памятник теперь является признанной достопримечательностью Кингстона.
Недавние усилия по восстановлению «Песни искупления» допустили множество непрофессиональных ошибок без предварительной консультации с Лорой Фейси Купер. Пальцы мужчин и женщин, а также стенки бассейна начали накапливать кальций. Национальный жилищный фонд (NHT) отвечал за эти реставрации и покрасил скульптуру морской краской, что, по словам Фейси в беде, было «ужасной ошибкой», и NHT должен консультироваться с художником на каждом этапе пути, прежде чем вносить изменения. Фейси объясняет, что реставрация произведений искусства — это узкоспециализированная область, и прежде чем приступить к делу, им следовало обратиться к профессиональным экспертам. Затем Фейси обратился за помощью, чтобы вернуть памятнику его первоначальную отделку - патину, чтобы минимизировать непоправимый ущерб, который мог быть необратимым. [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]- Персональные выставки
- 2018 - Лаура Фейси , Harmony Hall, Тауэр-Айл, Сент-Мэри, Ямайка
- 2014 – Их духи , Международный музей рабства, Ливерпуль, Великобритания [ 10 ]
- 2013 – Лучезарная Земля , Школа традиционных искусств Принца, Лондон, Великобритания [ 22 ]
- 2011 — Сияющие гребни , Маунт-Пленти, Сент-Энн, Ямайка
- 2010 — Propel , ROKTOWA, Кингстон, Ямайка
- 2006 — The Everything Doors , Институт Ямайки, Кингстон, Ямайка. [ 23 ]
- 2001 — Тихие голоса , Галерея Боливар, Кингстон, Ямайка
- 1985 - Пьесы , Галерея взаимной жизни, Кингстон, Ямайка.
- 1980 – Работы , Галерея Тома Мартина, Санта-Фе, Нью-Мексико, США.
- Групповые выставки
- 2017, 2014 — Ямайская биеннале , Национальная галерея Ямайки. [ 11 ] [ 13 ]
- 2012, 2010 — Национальная биеннале , Национальная галерея Ямайки. [ 24 ]
- 2011 – «О переменах» , Всемирный банк, Вашингтон, США. [ 25 ]
- 2007 — Материализация рабства , Национальная галерея Ямайки.
- 1997 – Шестая Гаванская биеннале , Гавана, Куба. [ 26 ]
- 1990 – Лаура Фейси и Сесил Уорд , Галерея Пату, Кингстон, Ямайка
- 1986 – Карибское искусство сейчас , Институт Содружества, Лондон, Великобритания.
- 1985 - Шесть вариантов: преобразование галерейных пространств , Национальная галерея Ямайки [ 5 ]
комиссии
[ редактировать ]- 2003 — Песня искупления , Памятник эмансипации, Парк эмансипации, Кингстон, Ямайка [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 2000 - Вознесение Христа , Приходская церковь Св. Андрея, Кингстон, Ямайка
- 1999 — Земля к Земле , Сад скульптур, Технологический университет, Кингстон, Ямайка. [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]- 2014 - Орден Отличия, Командорское звание (CD) , Национальные награды Ямайки. [ 4 ]
- 2010 — Премия Аарона Маталона , Национальная биеннале, Национальная галерея Ямайки. [ 24 ]
- 2006 — Серебряная медаль Масгрейва , Институт Ямайки. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Публикации UWIMONANOW» . uwimonanow.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Морис Фейси сыграл ключевую роль в Национальной галерее» . Ямайка-gleaner.com . 5 апреля 2013 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Боксер, Дэвид; Пупай, Верле (1998). Современное искусство Ямайки . Издательство Иэна Рэндла. стр. 31–32 и 182.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальные награды и награды» (PDF) . Информационная служба Ямайки. 2014 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пупай, Верле (1985). «Шесть вариантов: преобразование пространств галереи». Искусство Ямайки . 4: 1 и 2: 2–8.
- ^ Арчер-Строу, Петрин (2003). «Лора Фейси: Красавица и чудовище» . Карибский бит . 60 .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер-Строу, Петрин (1 марта 2003 г.). «Лора Фейси: Красавица и чудовище» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Рабство | Лора Фейси» . www.laurafacey.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Невольничий путь» . ЮНЕСКО . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Их духи» . Международный музей рабства. 2014 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ямайская биеннале 2017 — Приглашенные художники: Лаура Фейси» . Национальная галерея Ямайки. 2017 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Байно, Холли (7 ноября 2011 г.). «Искусство, меняющее мир в разговоре с Лорой Фейси» . Журнал АРК .
- ^ Перейти обратно: а б «Биеннале на Ямайке 2014 — За кулисами: установка рекламной кампании «Ходячее дерево» Лоры Фейси «Игла для планеты»» . Национальная галерея Ямайки. 2015 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Искусство в пути: произведения искусства взлетают в NMIA» . Ямайка Глинер . 19 июля 2015 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Информационная служба Ямайки (1996). «Отчет о национальных символах и обрядах».
- ^ Национальный жилищный фонд (31 июля 2003 г.). Брошюра с программой представления песни об искуплении .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Гэри (14 августа 2003 г.). «Размер имеет значение, решают ямайцы» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дакрес, Петрина (2004). «Памятник и смысл» . Маленький Топор . 16 : 137–154. дои : 10.2979/SAX.2004.-.16.137 .
- ^ Перейти обратно: а б Дакрес, Петрина (2004). «Интервью с Лорой Фейси Купер» . Маленький Топор . 16 : 125–136. дои : 10.2979/SAX.2004.-.16.125 .
- ^ Перейти обратно: а б Пупай, Верле (2004). «Памятник в общественной сфере: споры об искупительной песне Лоры Фейси» . Ямайский журнал . 28: 3 и 4: 36–47.
- ^ «Лаура Фейси Купер | Песня искупления в беде» . Ямайка-gleaner.com . 10 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Прикосновение ямайского исцеления с художницей «Сияющей земли» Лорой Фейси» . Салон . 25 сентября 2013 г.
- ^ Пупай, Верле (2008). «Пограничное пространство: Все двери Лоры Фейси». Ямайский журнал . 31: 1 и 2: 72–79.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная биеннале: Лаура Фейси получает премию Аарона Маталона» . Национальная галерея Ямайки. 2012 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «О переменах» . Всемирный банк. 2011 . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «6-я Гаванская биеннале» . Вселенные во Вселенной. 1997 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Земля на Землю» . Технологический университет, Центр искусств . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Институт Ямайки вручает 9 медалей Масгрейва» . Информационная служба Ямайки. 5 октября 2006 г. Проверено 21 апреля 2018 г.