Jump to content

Лора Фейси

Лора Фейси
Лаура Фейси с Harp Arrow
Рожденный 31 мая 1954 г.
Кингстон , колония Ямайка , Британская империя
Образование
Известный Скульптура, инсталляция

Лаура Фейси CD (род. 31 мая 1954 г.) — современная художница из Ямайки . Она наиболее известна благодаря монументальной скульптуре «Песня искупления» (2003), которая служит национальным памятником Ямайки освобождению от рабства .

Биография

[ редактировать ]

Лаура Фейси родилась в Кингстоне , Ямайка, в семье ямайского бизнесмена Мориса Фейси, штат Огайо, который также был председателем-основателем Национальной галереи Ямайки , и его супруги, книжного издателя Валери Фейси. Ее отец Морис Фейси, штат Огайо, финансировал Национальную галерею, а также стремился внести свой вклад в развитие Ямайки посредством государственного строительства и архитектуры района Нью-Кингстон. [ 1 ] Его смерть была глубоко пережита сообществом Национальной галереи Ямайки благодаря его руководству и поддержке его жены, которая продолжала вносить свой вклад в развитие своей страны. [ 2 ] Овдовевшая мать Лоры Фейси чрезвычайно предана делу «сохранения наследия Ямайки посредством книг» и другого вклада в архитектуру. [ 1 ] В частности, Валери Фейси основала издательство Mill Press, которое «выпустило запоминающиеся, отмеченные наградами книги» о ямайском искусстве, поэзии, биографии, кухне, истории и многом другом. [ 1 ] Семья Лоры Фейси продолжает прививать важность представлять свою родную страну и давать голос неслыханному, что является центральной темой в произведениях Лоры Фейси.

Лаура Фейси обучалась в Колледже искусств и дизайна Вест-Суррея в Фарнхэме, Англия, и в Ямайской школе искусств в Кингстоне, Ямайка (ныне: Колледж визуальных и исполнительских искусств Эдны Мэнли ), где она получила диплом по скульптуре в 1975. [ 3 ]

Лаура Фейси живет на холмах Сент-Анн, Ямайка, где она совмещает свое творчество с органическим сельским хозяйством и работой по развитию общества. В 2014 году она была награждена Орденом отличия командирского класса (CD), одной из национальных наград Ямайки . [ 4 ]

Лаура Фейси - De Hangin of Phibbah An Her Private Parts An De Bone Yard (2013)

Как скульптор Лаура Фейси работала с бронзой , камнем и нетрадиционными материалами, такими как пенополистирол , но наиболее известна она своими работами в области резьбы по дереву . Она была одним из первых художников на Ямайке, создавших искусство сборки и инсталляции , часто включающее найденные предметы с резными элементами. Она была представлена ​​​​в Национальной галерее Ямайки «Шесть вариантов: преобразование галерейных пространств» (1985), которая была первой выставкой инсталляционного искусства на Ямайке. [ 5 ] Фейси также работает в печатных изданиях по рисованию и изобразительному искусству, а также проиллюстрировала две детские книги, обе на экологические темы: Козел Талисман (1976) и Стулчервь и Суперакула (1992). Последнее было написано морским защитником природы Элизабет Манн Боргезе .

Человеческое тело, земля, море и природные богатства Ямайки предоставили Лоре Фейси ряд метафор для решения тем личных и коллективных травм, а также духовной трансформации, трансцендентности и исцеления. Это иллюстрируется ее автобиографической смешанной инсталляцией «Богиня перемен» (1993) из коллекции Национальной галереи Ямайки, а также резьбой по дереву « Вознесение Христа» в натуральную величину (2001), заказанной для прихода Св. Андрея. Церковь в Кингстоне, Ямайка. Последнее является одним из нескольких религиозных произведений Фейси. [ 6 ]

Ее работа с вышеупомянутым человеческим телом часто встречается в изображении женщин и перенесенных боли, страданий и жестокого обращения. Одним из примеров этого может быть ее произведение «Сдача» 1998 года , в котором она использует дерево, чтобы вылепить красивую женскую фигуру, а также запечатлеть боль, жалость и удовольствие от всего этого. [ 7 ] Фейси — рассказчик, который рассматривает добро и зло, «между красотой и чудовищем, где красота — окончательный победитель». [ 7 ] У нее есть особенно впечатляющее произведение, созданное по заказу Small Axe в рамках «Визуальной памяти о катастрофической истории», в котором есть деревянная скульптура « Де Хангин из Фиббы и ее интимные части на костяном дворе» (2013). Как следует из названия, здесь подвешивают обнаженную женщину, а веревка соединяется вокруг ее нижней части живота или репродуктивной системы, что является «метафорой зверств, совершаемых по отношению к женщинам». [ 8 ] Это дает представление об ужасах, причиненных женщинам, особенно рабыням, и о борьбе, которую переносят другие женщины в связи с сексуальным насилием. Речь идет о ранее упомянутых коллективных темах и травмах тех, кто не имеет права голоса.

Лаура Фейси - Их души ушли раньше них

Работа Фейси над памятником Эмансипации 2003 года положила начало устойчивому тематическому интересу к наследию плантационного рабства как опыту коллективной травмы и определяющему моменту в истории Ямайки. Ее инсталляция « Их духи ушли перед ними » (2006) представляет собой традиционную ямайскую долбленую каноэ из тополя , покоящуюся на «море» сахарного тростника, в которую она установила 1357 фигурок из смолы (миниатюры мужских и женских фигур из «Песни искупления» памятника ). ). В работе говорится о Среднем пути как о ключевом моменте травмы и трансформации, породившей современное карибское общество и культуру. Картина «Их духи, ушедшие до них» была одобрена проектом ЮНЕСКО « Невольничий путь» и была представлена ​​на нескольких выставках, таких как персональная выставка Фейси в 2014 году в Международном музее рабства в Ливерпуле. [ 9 ] [ 10 ]

Масштаб — важная часть творчества Фейси, которая варьируется от миниатюры до монументальности, а ее работы обладают тактильным, перформативным и интерактивным качеством. Сейба (2016), гигантский барабан , сделанный из выдолбленного ствола шелкового хлопкового дерева , был выставлен на Ямайской биеннале 2017 , где он использовался для представления на открытии, и посетителям разрешалось взаимодействовать с ним, отбивая барабан. барабан. [ 11 ] Драматический потенциал изменения масштаба также используется в гигантских формах инструментов Фейси, которые используют символический потенциал инструментов как устройств, которые строят, чинят, распутывают и транспортируют. [ 12 ] Ходячее дерево , одна из гигантских гребенчатых форм производства Facey, которое впервые было показано на Ямайской биеннале 2014 года , было приобретено международным аэропортом Нормана Мэнли в Кингстоне, Ямайка, где оно постоянно находится на виду в билетном зале. [ 13 ] [ 14 ]

Песня искупления

[ редактировать ]
Лаура Фейси - Песня искупления (2003), Парк Эмансипации , Кингстон, Ямайка

В 1997 году Ямайка восстановила 1 августа в качестве ежегодного праздника Дня эмансипации он был включен в состав ежегодного праздника Дня независимости 6 августа. после того, как с момента обретения независимости в 1962 году [ 15 ] Это было частью более широкой кампании по позиционированию конца рабства как определяющего момента в истории Ямайки . Сопутствующие инициативы включали создание нового Парка Эмансипации в Кингстоне, который был разработан Ямайским национальным жилищным фондом и открылся в 2002 году.

Был объявлен конкурс скульптур для парка, и победителем стала «Песня искупления» Лоры Фейси , названная в честь Боба Марли » «Песни искупления и вдохновленная фразой «никто, кроме нас самих, не может освободить наш разум». «Песня искупления» , открытая накануне Дня освобождения рабов, 31 июля 2003 года, состоит из двух обнаженных бронзовых фигур, мужчины и женщины, которые стоят в круглом бассейне с водой, который является частью основания фонтана памятника, и смотрят до неба. Лаура Фейси изложила свои намерения в программной брошюре открытия: «Моя пьеса не о веревках, цепях или пытках; я пошла дальше этого. Я хотела создать скульптуру, которая передает трансцендентность, благоговение, силу и единство через наши усилия. творцы – мужчина и женщина – все это приходит, когда разум свободен». [ 16 ]

задумывалась как обнадеживающий и объединяющий образ духовного превосходства и исцеления, она Несмотря на то, что «Песня искупления» не нашла одобрения у всех, и возникший в результате спор длился несколько месяцев и дошел до международных средств массовой информации. [ 17 ] Дебаты вращались в основном вокруг наготы, пассивности и отсутствия исторической специфики статуй, а также вокруг личности художника как светлокожего ямайца и того, уместен ли этот выбор для общественного памятника Эмансипации. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Эта критика сохраняется и сегодня, но памятник теперь является признанной достопримечательностью Кингстона.

Недавние усилия по восстановлению «Песни искупления» допустили множество непрофессиональных ошибок без предварительной консультации с Лорой Фейси Купер. Пальцы мужчин и женщин, а также стенки бассейна начали накапливать кальций. Национальный жилищный фонд (NHT) отвечал за эти реставрации и покрасил скульптуру морской краской, что, по словам Фейси в беде, было «ужасной ошибкой», и NHT должен консультироваться с художником на каждом этапе пути, прежде чем вносить изменения. Фейси объясняет, что реставрация произведений искусства — это узкоспециализированная область, и прежде чем приступить к делу, им следовало обратиться к профессиональным экспертам. Затем Фейси обратился за помощью, чтобы вернуть памятнику его первоначальную отделку - патину, чтобы минимизировать непоправимый ущерб, который мог быть необратимым. [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]
Персональные выставки
  • 2018 - Лаура Фейси , Harmony Hall, Тауэр-Айл, Сент-Мэри, Ямайка
  • 2014 – Их духи , Международный музей рабства, Ливерпуль, Великобритания [ 10 ]
  • 2013 – Лучезарная Земля , Школа традиционных искусств Принца, Лондон, Великобритания [ 22 ]
  • 2011 — Сияющие гребни , Маунт-Пленти, Сент-Энн, Ямайка
  • 2010 — Propel , ROKTOWA, Кингстон, Ямайка
  • 2006 — The Everything Doors , Институт Ямайки, Кингстон, Ямайка. [ 23 ]
  • 2001 — Тихие голоса , Галерея Боливар, Кингстон, Ямайка
  • 1985 - Пьесы , Галерея взаимной жизни, Кингстон, Ямайка.
  • 1980 – Работы , Галерея Тома Мартина, Санта-Фе, Нью-Мексико, США.
Групповые выставки
  • 2017, 2014 — Ямайская биеннале , Национальная галерея Ямайки. [ 11 ] [ 13 ]
  • 2012, 2010 — Национальная биеннале , Национальная галерея Ямайки. [ 24 ]
  • 2011 – «О переменах» , Всемирный банк, Вашингтон, США. [ 25 ]
  • 2007 — Материализация рабства , Национальная галерея Ямайки.
  • 1997 – Шестая Гаванская биеннале , Гавана, Куба. [ 26 ]
  • 1990 – Лаура Фейси и Сесил Уорд , Галерея Пату, Кингстон, Ямайка
  • 1986 – Карибское искусство сейчас , Институт Содружества, Лондон, Великобритания.
  • 1985 - Шесть вариантов: преобразование галерейных пространств , Национальная галерея Ямайки [ 5 ]

комиссии

[ редактировать ]
  • 2003 — Песня искупления , Памятник эмансипации, Парк эмансипации, Кингстон, Ямайка [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • 2000 - Вознесение Христа , Приходская церковь Св. Андрея, Кингстон, Ямайка
  • 1999 — Земля к Земле , Сад скульптур, Технологический университет, Кингстон, Ямайка. [ 27 ]
  • 2014 - Орден Отличия, Командорское звание (CD) , Национальные награды Ямайки. [ 4 ]
  • 2010 — Премия Аарона Маталона , Национальная биеннале, Национальная галерея Ямайки. [ 24 ]
  • 2006 — Серебряная медаль Масгрейва , Институт Ямайки. [ 28 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Публикации UWIMONANOW» . uwimonanow.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
  2. ^ «Морис Фейси сыграл ключевую роль в Национальной галерее» . Ямайка-gleaner.com . 5 апреля 2013 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  3. ^ Боксер, Дэвид; Пупай, Верле (1998). Современное искусство Ямайки . Издательство Иэна Рэндла. стр. 31–32 и 182.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Национальные награды и награды» (PDF) . Информационная служба Ямайки. 2014 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пупай, Верле (1985). «Шесть вариантов: преобразование пространств галереи». Искусство Ямайки . 4: 1 и 2: 2–8.
  6. ^ Арчер-Строу, Петрин (2003). «Лора Фейси: Красавица и чудовище» . Карибский бит . 60 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Арчер-Строу, Петрин (1 марта 2003 г.). «Лора Фейси: Красавица и чудовище» . Журнал «Карибский бит» . Проверено 8 декабря 2022 г.
  8. ^ «Рабство | Лора Фейси» . www.laurafacey.com . Проверено 8 декабря 2022 г.
  9. ^ «Невольничий путь» . ЮНЕСКО . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Их духи» . Международный музей рабства. 2014 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ямайская биеннале 2017 — Приглашенные художники: Лаура Фейси» . Национальная галерея Ямайки. 2017 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  12. ^ Байно, Холли (7 ноября 2011 г.). «Искусство, меняющее мир в разговоре с Лорой Фейси» . Журнал АРК .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Биеннале на Ямайке 2014 — За кулисами: установка рекламной кампании «Ходячее дерево» Лоры Фейси «Игла для планеты»» . Национальная галерея Ямайки. 2015 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  14. ^ «Искусство в пути: произведения искусства взлетают в NMIA» . Ямайка Глинер . 19 июля 2015 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  15. ^ Информационная служба Ямайки (1996). «Отчет о национальных символах и обрядах».
  16. ^ Национальный жилищный фонд (31 июля 2003 г.). Брошюра с программой представления песни об искуплении .
  17. ^ Перейти обратно: а б Янг, Гэри (14 августа 2003 г.). «Размер имеет значение, решают ямайцы» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дакрес, Петрина (2004). «Памятник и смысл» . Маленький Топор . 16 : 137–154. дои : 10.2979/SAX.2004.-.16.137 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Дакрес, Петрина (2004). «Интервью с Лорой Фейси Купер» . Маленький Топор . 16 : 125–136. дои : 10.2979/SAX.2004.-.16.125 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Пупай, Верле (2004). «Памятник в общественной сфере: споры об искупительной песне Лоры Фейси» . Ямайский журнал . 28: 3 и 4: 36–47.
  21. ^ «Лаура Фейси Купер | Песня искупления в беде» . Ямайка-gleaner.com . 10 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  22. ^ «Прикосновение ямайского исцеления с художницей «Сияющей земли» Лорой Фейси» . Салон . 25 сентября 2013 г.
  23. ^ Пупай, Верле (2008). «Пограничное пространство: Все двери Лоры Фейси». Ямайский журнал . 31: 1 и 2: 72–79.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Национальная биеннале: Лаура Фейси получает премию Аарона Маталона» . Национальная галерея Ямайки. 2012 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  25. ^ «О переменах» . Всемирный банк. 2011 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  26. ^ «6-я Гаванская биеннале» . Вселенные во Вселенной. 1997 год . Проверено 21 апреля 2018 г.
  27. ^ «Земля на Землю» . Технологический университет, Центр искусств . Проверено 21 апреля 2018 г.
  28. ^ «Институт Ямайки вручает 9 медалей Масгрейва» . Информационная служба Ямайки. 5 октября 2006 г. Проверено 21 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4f467e51a827a9e463c4173a582335e__1718113680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5e/c4f467e51a827a9e463c4173a582335e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Facey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)