Бремя белого человека

« Бремя белого человека » (1899) Редьярда Киплинга — стихотворение о филиппино-американской войне (1899–1902), призывающее Соединенные Штаты взять на себя колониальный контроль над филиппинским народом и его страной. [ 1 ] Первоначально написанное в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории (22 июня 1897 г.), ура-патриотическое стихотворение было заменено мрачным « Отречением » (1897 г.), также стихотворением Киплинга об империи.
В «Бреме белого человека» Киплинг поощрял американскую аннексию и колонизацию Филиппинских островов , архипелага Тихого океана, купленного в ходе трехмесячной испано-американской войны (1898 г.). [ 1 ] Как поэт- империалист , Киплинг призывает американского читателя и слушателя взяться за создание империи, но при этом предупреждает о личных издержках, с которыми приходится сталкиваться, которые приходится переносить и платить за построение империи; [ 1 ] тем не менее, американские империалисты понимали фразу « бремя белого человека » как оправдание имперского завоевания как цивилизаторскую миссию , идеологически связанную с философией континентальной экспансии начала XIX века. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]

Книга «Бремя белого человека» была впервые опубликована в газете «Нью-Йорк Сан» 1 февраля 1899 года и в «Таймс» (Лондон) 4 февраля 1899 года. [ 6 ] 7 февраля 1899 года во время дебатов в сенате о том, следует ли США сохранять контроль над Филиппинскими островами и десятью миллионами филиппинцев, отвоеванными у Испанской империи , сенатор Бенджамин Тиллман зачитал вслух первую, четвертую и пятую строфы семидесятисловия Киплинга. стихотворение-строфа как аргумент против ратификации Парижского договора и что США должны официально отказаться от притязаний на власть над Филиппинскими островами. В связи с этим сенатор Тиллман обратился с этим вопросом к президенту Уильяму Мак-Кинли : [ 7 ]
Как будто в самое подходящее время, можно сказать, незадолго до того, как договор поступил в Сенат, или примерно в то время, когда он был отправлен нам, в одном из наших журналов появилось стихотворение Редьярда Киплинга, величайшего поэта Англии на этот раз. Это стихотворение, уникальное и местами слишком глубокое для меня, является пророчеством. Я не думаю, что в истории человечества какой-либо поэт когда-либо чувствовал вдохновение так ясно изобразить нашу опасность и наш долг. Она называется «Бремя белого человека». С разрешения сенаторов я прочитаю строфу и прошу сенаторов ее послушать, ибо она стоит их внимания. Этот человек жил в Индии. На самом деле он гражданин мира, объездил его повсюду и знает, о чем говорит. [ 8 ]
Он цитирует, среди прочего , строфы 1, 4 и 5 «Бремя белого человека», отмечая:
Эти [филиппинские] народы не подходят для наших институтов. Они не готовы к свободе в нашем понимании. Они этого не хотят. Почему мы стремимся навязать им цивилизацию, которая им не подходит и которая, по их мнению, означает лишь деградацию и потерю самоуважения, что хуже, чем потеря самой жизни? [ 8 ]
Сенатор Тиллман был неубедителен, и 11 февраля 1899 года Конгресс США ратифицировал Парижский договор, официально положивший конец испано-американской войне. Выплатив 11 апреля 1899 года послевоенную компенсацию в размере двадцати миллионов долларов Королевству Испании, США установили геополитическую гегемонию над островами и народами в двух океанах и в двух полушариях: Филиппинских островах и Гуаме в Тихом океане. [ 9 ] [ 6 ] и Куба и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане. [ 10 ]
Текст
[ редактировать ]


Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Пошлите лучших, кого вы породили —
Иди, отправь своих сыновей в изгнание.
Чтобы удовлетворить потребности ваших пленников;
Ждать в тяжелой упряжи
На порхающих народных и диких —
Ваши новопойманные, угрюмые народы,
Наполовину дьявол, наполовину ребенок.
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
В терпении терпеть,
Чтобы скрыть угрозу террора
И проверьте проявление гордости;
Открытой речью и просто,
Сто раз ясно сказано.
Чтобы искать чужой выгоды,
И работай ради чужой выгоды.
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Дикие войны мира —
Наполните рот голода
И прикажи болезни прекратиться;
И когда твоя цель будет ближайшей
Конец для других искали,
Посмотрите фильм «Ленивец и языческая глупость»
Сведите все свои надежды на нет.
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Никакого безвкусного правления королей,
Но труд крепостного и дворника —
Рассказ об обычных вещах.
В порты, в которые вы не войдете,
Дороги, по которым вы не пойдете,
Иди, сделай их на жизнь,
И пометьте их своими мертвецами!
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
И пожинать свою старую награду:
Вина тех, кто тебе лучше,
Ненависть тех, кого ты охраняешь —
Крик хозяев, вы юмор
(Ах, медленно!) навстречу свету:
«Зачем вы вывели нас из рабства,
Наша любимая египетская ночь?»
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Вы не смеете опускаться до меньшего
Не призывайте слишком громко к Свободе
Чтобы скрыть свою усталость;
Судя по всему, что ты плачешь или шепчешь,
Всем, что ты уходишь или делаешь,
Молчаливые, угрюмые народы
Взвесим твоих Богов и тебя.
Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Покончили с детскими днями —
Легко предложенный лавр,
Легкая, незаслуженная похвала.
Приходит сейчас, чтобы обыскать твою мужественность
Сквозь все неблагодарные годы,
Холодный, с дорогой мудростью,
Суд ваших сверстников! [ 11 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
Империалистическая интерпретация «Бремя белого человека» (1899 г.) предполагает, что белая раса морально обязана цивилизовать небелые народы планеты Земля и поощрять их прогресс (экономический, социальный и культурный) посредством колониализма : [ 12 ]
Подразумевалось, конечно, что Империя существовала не для выгоды — экономической, стратегической или иной — самой Британии, а для того, чтобы примитивные народы, неспособные к самоуправлению, могли под британским руководством в конечном итоге стать цивилизованными ( и христианизированы). [ 13 ]
Киплинг положительно представляет империализм как моральное бремя белой расы, которой божественно предназначено «цивилизовать» жестокого, небелого Другого , населяющего варварские части мира; а именно, седьмая и восьмая строки первой строфы представляют филиппинцев как «новопойманные, угрюмые народы, полудьяволы и полуребята». [ 14 ] Несмотря на шовинистический национализм , который поддерживал западный империализм в XIX веке, общественная моральная оппозиция расистскому искажению Киплингом колониальной эксплуатации труда в «Бреме белого человека» породила сатирическое эссе « Человеку, сидящему во тьме » (1901), написанное Марк Твен , в котором описываются зверства западных военных в качестве мести китайскому народу за его антиколониальное боксерское восстание. (1899–1901) против жестоких западных бизнесменов и христианских миссионеров. [ 15 ]
Киплинг политически предложил стихотворение губернатору Нью-Йорка Теодору Рузвельту (занимавшему должность в 1899–1900 годах), чтобы помочь ему убедить антиимпериалистических американцев принять территориальную аннексию Филиппинских островов к Соединенным Штатам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В сентябре 1898 года литературная репутация Киплинга в США позволила ему продвигать американскую империю губернатору Рузвельту:
А теперь идите и направьте весь вес своего влияния на то, чтобы навсегда удержать все Филиппины. Америка пошла и вонзила кирку в фундамент гнилого дома, и она морально обязана построить дом заново, с фундамента, иначе он упадет ей на уши. [ 20 ]
Как викторианская имперская поэзия, «Бремя Белого человека» тематически соответствовало вере Киплинга в то, что Британская империя была для англичан «Божественным бременем для правления Империей Бога на Земле»; [ 21 ] [ 22 ] и прославляет британский колониализм как миссию цивилизации , которая в конечном итоге принесет пользу колонизированным туземцам. [ 23 ] [ 24 ] Рузвельт отправил стихотворение сенатору США Генри Кэботу Лоджу, чтобы узнать его мнение, и они согласились, что оно имеет «здравый смысл с точки зрения расширения» американской империи. [ 25 ] С конца девятнадцатого века книга «Бремя белого человека» служила аргументами и контраргументами сторонников и противников империализма и превосходства белой расы . [ 25 ]
Ответы
[ редактировать ]
В начале 20 века, помимо « Человеку, сидящему во тьме » (1901), была представлена фактическая сатира Марка Твена на цивилизаторскую миссию , которая предлагается, оправдывается и защищается в «Бреме белого человека» (1899), современной оппозиции. ура-патриотизм Киплинга вызвал поэтические пародии , выражающие антиимпериалистическое моральное возмущение, критически обращаясь к особенностям расизма сторонников превосходства белой расы в колониальные империи. [ 26 ] Среди упомянутых ответов - «Бремя коричневого человека» (февраль 1899 г.) британского политика Генри Лабушера ; [ 27 ] «Бремя черного человека: ответ Киплингу» (апрель 1899 г.), священнослужитель Х. Т. Джонсон; [ 28 ] и стихотворение «Возьми на себя бремя черного человека» педагога Дж. Далласа Баузера . [ 29 ]
В США Ассоциация бремени чернокожих людей продемонстрировала американцам, что жестокое обращение с филиппинскими коричневыми людьми в колониальных условиях на их родине в Филиппинах было культурным продолжением институционального расизма законов Джима Кроу , касающихся юридического жестокого обращения с чернокожими американцами на их родине в США. [ 28 ] Популярный отклик против шовинизма Киплинга в пользу того, чтобы Американская империя аннексировала Филиппинские острова в качестве колонии, побудил к созданию (15 июня 1899 г.) Американской антиимпериалистической лиги в их политической оппозиции превращению филиппинцев в колониальные подданные. [ нужна ссылка ]
В книге «Бремя бедняка» (1899) доктор Говард С. Тейлор обратился к негативным психосоциальным последствиям империалистического этоса для рабочего класса в империи. [ 30 ] [ 31 ] В социальной перспективе в книге «Настоящее бремя белого человека» (1902) реформатор Эрнест Кросби обращается к моральной деградации (огрублению аффектов), возникшей в результате практики империализма; [ 32 ] а в книге «Бремя черного человека» (1903) британский журналист Э.Д. Морель сообщил о зверствах бельгийской империи в Свободном государстве Конго (1885–1908), которое было личной африканской собственностью короля Бельгии Леопольда II . [ 33 ]
В книге «Бремя черного человека: Белый человек в Африке, с пятнадцатого века до Первой мировой войны» (1920) Э.Д. Морель метрополия-колония идентифицирует, описывает и объясняет, что властные отношения устанавливаются через культурную гегемонию , которая определяет вес бремя черного человека и бремя белого человека в построении колониальной империи. [ 34 ] [ 35 ] «Бремя черного человека [Ответ Редьярду Киплингу]» (1920) социального критика Хьюберта Харрисона описал моральную деградацию, нанесенную колонизированным чернокожим людям и белым людям-колонистам. [ 36 ]
В процессе деколонизации развивающегося мира фраза « бремя белого человека» является синонимом колониального господства , чтобы проиллюстрировать ложность добрых намерений западного неоколониализма по отношению к небелым народам мира. [ 26 ] [ 37 ] В 1974 году президент Уганды Иди Амин восседал на троне, заставляя четырех белых британских бизнесменов нести его по улицам Кампалы; Когда бизнесмены стонали под тяжестью Амина, он пошутил, что это «бремя нового белого человека». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория развития
- Христианская миссия
- Цивилизаторская миссия
- Экономический рост
- Черное лицо
- ориентализм
- Библиография Редьярда Киплинга
- « Боги заголовков тетрадей » (1919) Редьярда Киплинга
- Слезы белого человека , Паскаль Брюкнер
- Тирания вины , Паскаль Брюкнер
- Белый спаситель
- Вальядолидские дебаты
- Желтая опасность
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хитченс, Кристофер. Кровь, класс и империя: прочные англо-американские отношения (2004), стр. 63–64.
- ^ Цвик, Джим (16 декабря 2005 г.). Антиимпериализм в США, 1898–1935 гг . Архивировано из оригинала 16 сентября 2002 года.
- ^ Миллер, Стюарт Крейтон (1982). Доброжелательная ассимиляция: американское завоевание Филиппин, 1899–1903 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03081-9 . п. 5: «... империалистические редакторы выступили за сохранение всего архипелага (используя) более громкие оправдания, связанные с «бременем белого человека»».
- ^ Примеры оправдания империализма на основе стихотворения Киплинга включают следующее (первоначально опубликовано в 1899–1902 годах):
- Архив мнений, International Herald Tribune (4 февраля 1999 г.). «На наших страницах: 100, 75 и 50 лет назад; 1899: Просьба Киплинга» . International Herald Tribune : 6. «Необычайную сенсацию произвело новое стихотворение г-на Редьярда Киплинга «Бремя белого человека», только что опубликованное в нью-йоркском журнале. Оно рассматривается как самый сильный до сих пор опубликованный аргумент в пользу расширения».
- Диксон, Томас (1902). Пятна леопарда: роман о бремени белого человека — 1865–1900 . Факсимиле романа Томаса Диксона-младшего, восхваляющего Ку-клукс-клан, из Google Книги. Также доступно в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (полный текст).
- ^ Пиментель, Бенджамин (26 октября 2003 г.). «Освободитель» Филиппин на самом деле был колонизатором: ревизионистская история Буша . п. Д3. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) : характеризует стихотворение как «призыв к имперскому завоеванию». - ^ Перейти обратно: а б « Бремя белого человека» (1899): Записки Мэри Хамер» . 2019 . Проверено 3 февраля 2019 г. .
- ^ Герман, Слежение за бременем белого человека (2010), стр. 41–42 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиллман, Бенджамин Р. «Обращение к Сенату США, 7 февраля 1899 г.» (PDF) . Национальный гуманитарный центр . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Чарльз Генри Батлер (1902). Договорная сила Соединенных Штатов . Издательство банковского права. п. 441 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ «Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 года» . Йель . 2009 . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Киплинг, Редьярд (1940). Стихи Редьярда Киплинга (Окончательное издание). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 321–323. OCLC 225762741 .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание (2006), с. 808.
- ^ Дэвид Коди, «Рост Британской империи» , VictorianWeb, (Параграф 4)
- ^ Энциклопедия читателя Бенета , четвертое издание (1996), стр. 1,111–1,112.
- ^ Джон В. Денсон (1999). Цена войны: пиррова победа Америки . Издатели транзакций. стр. [1] . ISBN 978-0-7658-0487-7 (примечание ff. 28 и 33).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Джадд, Денис (июнь 1997 г.). «Бриллианты навсегда: империализм Киплинга; стихи Редьярда Киплинга». История сегодня . 47 (6): 37. «Теодор Рузвельт... считал эти стихи «довольно плохой поэзией, но здравым смыслом с экспансионистской точки зрения». Генри Кэбот Лодж, в свою очередь, сказал Рузвельту: «Мне это нравится. Я думаю, это лучшая поэзия, чем вы говорите». "
- ^ Гринблатт, Стивен. Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006 г. ISBN 0-393-92532-3 .
- ^ Вулперт, Стэнли (2006)
- ^ Брантлингер, Патрик (2007). «Бремя белого человека» Киплинга и его загробная жизнь», Английская литература в переходный период 1880–1920 , 50.2, стр. 172–191.
- ^ Киплинг, Редьярд (1990) Письма Редьярда Киплинга , Томас Пинни, редактор. Лондон, Макмиллан, Том II, с. 350.
- ^ Гринблатт, Стивен, Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006 г. ISBN 0-393-92532-3 , с. 000.
- ^ Что произойдет в Афганистане? ". United Press International. 26 сентября 2001 г.
- ^ Лангер, Уильям (1935). Критика империализма . Нью-Йорк: Совет по международным отношениям, Inc., с. 6.
- ^ Демкин, Стивен (1996). Манифест судьбы – Конспект лекций . США: Общественный колледж округа Делавэр.
- ^ Перейти обратно: а б Брантлингер, Патрик (30 января 2007 г.). «Бремя белого человека» Киплинга и его загробная жизнь . Английская литература переходного периода, 1880–1920 гг . 50 (2): 172–191. дои : 10.1353/elt.2007.0017 . ISSN 1559-2715 . S2CID 162945098 .
- ^ Перейти обратно: а б Читательская энциклопедия Бенета , четвертое издание (1996), с. 560.
- ^ Лабушер, Анри (1899). «Бремя коричневого человека» пародирует белое бремя Киплинга.
- ^ Перейти обратно: а б « « Бремя черного человека »: ответ Киплингу» . История имеет значение . Американская продукция по социальной истории . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Брантлингер, Патрик. Укрощение каннибалов: раса и викторианцы , Cornell University Press, 2011. стр. 215.
- ^ Тейлор, Ховард С. « Бремя бедняка» (Отрывок)» . HERB: Ресурсы для учителей . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Художник Нелл Ирвин (2008). «Глава 5: Бремя белого человека» . Стоя в Армагеддоне: массовая история прогрессивной эпохи . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-33192-9 .
- ^ Кросби, Эрнест (1902). Настоящее бремя белого человека . Компания Фанк и Вагналлс. стр. 32–35. Опубликовано онлайн организацией History Matters, Американским проектом социальной истории, CUNY и Университетом Джорджа Мейсона.
- ^ «Бремя черного человека» . Фордхэм.edu . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «ЭД Морель, Бремя черного человека (1920)» . wadsworth.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Морель, Эдмунд (1903). Бремя черного человека . Фордэмский университет.
- ^ «Бремя черного человека [Ответ Редьярду Киплингу]» . Expo98.msu.edu . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Пламен Макариев. Европоцентризм, Энциклопедия развивающегося мира (2006) Томас М. Леонард, Эд. ISBN 0-415-97662-6 , с. 636: «С одной стороны, это «благонамеренное» стремление Запада доминировать в «развивающемся мире». Символична в этом отношении формула «бремя белого человека» из одноименного стихотворения Редьярда Киплинга». Чисхолм, Майкл. Современное мировое развитие: географическая перспектива . Роуман и Литтлфилд, 1982 г., ISBN 0-389-20320-3 , с. 12: «Этот евроцентристский взгляд на мир предполагал, что, если бы не «улучшения», произведенные европейцами в Латинской Америке, Африке и Азии, очевидная бедность их народов была бы еще хуже»; и Ридер, Джон. Колониализм и появление научной фантастики , 2008. Издательство Уэслианского университета, Миддлтон, Коннектикут, стр. 30: «Протонарратив прогресса в равной степени действует как в идеологии «бремени белого человека» — вере в то, что небелые люди — это невинные дети, нуждающиеся в защите белых людей, так и в предположениях, лежащих в основе викторианской антропологии. Наиболее законные научные усилия, направленные на самые извращенные и прозрачные предрассудки, основаны на общем предположении, что отношение колонизирующих обществ к колонизированным является отношением развитого, современного настоящего к его собственному неразвитому, примитивному прошлому».
- ^ Мазруи 2004 , с. 253.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Спутник викторианской поэзии» , Элисон Чепмен; Блэквелл, Оксфорд, 2002 г.
- Чисхолм, Майкл (1982). Современное мировое развитие: географическая перспектива . Роуман и Литтлфилд, 1982 г., ISBN 0-389-20320-3 .
- Коди, Дэвид. «Рост Британской империи» . Викторианская сеть, Программа университетских стипендиатов, Национальный университет Сингапура, 1988 г.
- Кросби, Эрнест (1902). Настоящее бремя белого человека . Компания Фанк и Вагналлс, 32–35.
- Диксон, Томас (1902). Пятна леопарда: роман о бремени белого человека — 1865–1900 .
- Энциклопедия Индии . Эд. Стэнли Уолперт. Том. 3. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2006, стр. 35–36. 4 тома.
- «Евроцентризм». В Энциклопедии развивающегося мира . Эд. Томас М. Леонард, Тейлор и Фрэнсис, 2006 г., ISBN 0-415-97662-6 .
- Гринблатт, Стивен (ред.). Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006. ISBN 0-393-92532-3 .
- Киплинг . Фордэмский университет. Полный текст стихотворения.
- Лабушер, Анри (1899). «Бремя коричневого человека» .
- Мама, Амина (1995). За масками: раса, пол и субъективность . Рутледж, 1995 г., ISBN 0-415-03544-9 .
- Мазруи, Али Аль-Амин (2004). Власть, политика и положение в Африке . Трентон: Africa World Press. ISBN 9781592211616 .
- Миллер, Стюарт Крейтон (1982). Доброжелательная ассимиляция: американское завоевание Филиппин, 1899–1903 гг. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03081-9 .
- Мерфи, Гретхен (2010). Слежение за бременем белого человека: американский империализм и проблема цветной линии . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9619-1
- Пиментель, Бенджамин (26 октября 2003 г.). «Филиппины; «Освободитель» на самом деле был колонизатором; Ревизионистская история Буша». Хроники Сан-Франциско : D3.
- Сайлер, Стив (2001). «Что произойдет в Афганистане?». United Press International , 26 сентября 2001 г.
- Сияние . Персонаж Джека Николсона Джек использует эту фразу для обозначения виски.
- Текст стихотворения
Аудиокнига в общественном достоянии «Бремя белого человека» на LibriVox
- 1899 год в международных отношениях
- стихи 1899 года
- Античерный расизм
- Антифилиппинские настроения
- Антикоренной расизм
- Британская колонизация в Африке
- европоцентризм
- История Филиппин (1898–1946)
- Империализм
- Филиппино-американская война
- Поэзия Редьярда Киплинга
- Цитаты из литературы
- Расизм в Соединенном Королевстве
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Превосходство белых
- Работы о новом империализме
- Работы о белых людях
- Работы, первоначально опубликованные в американских газетах.
- Работы первоначально опубликованы в McClure's
- Неологизмы 1890-х годов
- цитаты 1890-х годов