Jump to content

Бремя белого человека

(Перенаправлено с «Бремя белого человека »)

В редакционной карикатуре « Бремя белого человека (Извинения Редьярду Киплингу)» изображены Джон Булл (Великобритания) и дядя Сэм мира (США), доставляющие цветных людей к цивилизации ( Виктор Гиллам , Judge журнал , 1 апреля 1899 г.). Люди в корзине, которую несет дядя Сэм, помечены Кубой, Гавайями, Самоа, «Порто-Рико» и Филиппинами, а люди в корзине, которую несет Джон Булл, помечены как Зулу, Китай, Индия, «Судан» и Египет. .

« Бремя белого человека » (1899) Редьярда Киплинга — стихотворение о филиппино-американской войне (1899–1902), призывающее Соединенные Штаты взять на себя колониальный контроль над филиппинским народом и его страной. [ 1 ] Первоначально написанное в честь бриллиантового юбилея королевы Виктории (22 июня 1897 г.), ура-патриотическое стихотворение было заменено мрачным « Отречением » (1897 г.), также стихотворением Киплинга об империи.

В «Бреме белого человека» Киплинг поощрял американскую аннексию и колонизацию Филиппинских островов , архипелага Тихого океана, купленного в ходе трехмесячной испано-американской войны (1898 г.). [ 1 ] Как поэт- империалист , Киплинг призывает американского читателя и слушателя взяться за создание империи, но при этом предупреждает о личных издержках, с которыми приходится сталкиваться, которые приходится переносить и платить за построение империи; [ 1 ] тем не менее, американские империалисты понимали фразу « бремя белого человека » как оправдание имперского завоевания как цивилизаторскую миссию , идеологически связанную с философией континентальной экспансии начала XIX века. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Иллюстрация «Бремя белого человека» ( Detroit Journal , 1898 г.)
«Бремя белого человека», опубликованное в журнале McClure's Magazine , февраль 1899 г.

Книга «Бремя белого человека» была впервые опубликована в газете «Нью-Йорк Сан» 1 февраля 1899 года и в «Таймс» (Лондон) 4 февраля 1899 года. [ 6 ] 7 февраля 1899 года во время дебатов в сенате о том, следует ли США сохранять контроль над Филиппинскими островами и десятью миллионами филиппинцев, отвоеванными у Испанской империи , сенатор Бенджамин Тиллман зачитал вслух первую, четвертую и пятую строфы семидесятисловия Киплинга. стихотворение-строфа как аргумент против ратификации Парижского договора и что США должны официально отказаться от притязаний на власть над Филиппинскими островами. В связи с этим сенатор Тиллман обратился с этим вопросом к президенту Уильяму Мак-Кинли : [ 7 ]

Как будто в самое подходящее время, можно сказать, незадолго до того, как договор поступил в Сенат, или примерно в то время, когда он был отправлен нам, в одном из наших журналов появилось стихотворение Редьярда Киплинга, величайшего поэта Англии на этот раз. Это стихотворение, уникальное и местами слишком глубокое для меня, является пророчеством. Я не думаю, что в истории человечества какой-либо поэт когда-либо чувствовал вдохновение так ясно изобразить нашу опасность и наш долг. Она называется «Бремя белого человека». С разрешения сенаторов я прочитаю строфу и прошу сенаторов ее послушать, ибо она стоит их внимания. Этот человек жил в Индии. На самом деле он гражданин мира, объездил его повсюду и знает, о чем говорит. [ 8 ]

Он цитирует, среди прочего , строфы 1, 4 и 5 «Бремя белого человека», отмечая:

Эти [филиппинские] народы не подходят для наших институтов. Они не готовы к свободе в нашем понимании. Они этого не хотят. Почему мы стремимся навязать им цивилизацию, которая им не подходит и которая, по их мнению, означает лишь деградацию и потерю самоуважения, что хуже, чем потеря самой жизни? [ 8 ]

Сенатор Тиллман был неубедителен, и 11 февраля 1899 года Конгресс США ратифицировал Парижский договор, официально положивший конец испано-американской войне. Выплатив 11 апреля 1899 года послевоенную компенсацию в размере двадцати миллионов долларов Королевству Испании, США установили геополитическую гегемонию над островами и народами в двух океанах и в двух полушариях: Филиппинских островах и Гуаме в Тихом океане. [ 9 ] [ 6 ] и Куба и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане. [ 10 ]

Редьярд Киплинг в Калькутте , Индия (1892 г.)
«Бремя белого (?) человека» показывает колониальную эксплуатацию труда различными западными странами . (Уильям Генри Уокер, журнал Life , 16 марта 1899 г.)
«Бремя белого человека» в газете The Call (Сан-Франциско, 5 февраля 1899 г.)

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Пошлите лучших, кого вы породили —
Иди, отправь своих сыновей в изгнание.
Чтобы удовлетворить потребности ваших пленников;
Ждать в тяжелой упряжи
На порхающих народных и диких —
Ваши новопойманные, угрюмые народы,
Наполовину дьявол, наполовину ребенок.

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
В терпении терпеть,
Чтобы скрыть угрозу террора
И проверьте проявление гордости;
Открытой речью и просто,
Сто раз ясно сказано.
Чтобы искать чужой выгоды,
И работай ради чужой выгоды.

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Дикие войны мира —
Наполните рот голода
И прикажи болезни прекратиться;
И когда твоя цель будет ближайшей
Конец для других искали,
Посмотрите фильм «Ленивец и языческая глупость»
Сведите все свои надежды на нет.

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Никакого безвкусного правления королей,
Но труд крепостного и дворника —
Рассказ об обычных вещах.
В порты, в которые вы не войдете,
Дороги, по которым вы не пойдете,
Иди, сделай их на жизнь,
И пометьте их своими мертвецами!

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
И пожинать свою старую награду:
Вина тех, кто тебе лучше,
Ненависть тех, кого ты охраняешь —
Крик хозяев, вы юмор
(Ах, медленно!) навстречу свету:
«Зачем вы вывели нас из рабства,
Наша любимая египетская ночь?»

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Вы не смеете опускаться до меньшего
Не призывайте слишком громко к Свободе
Чтобы скрыть свою усталость;
Судя по всему, что ты плачешь или шепчешь,
Всем, что ты уходишь или делаешь,
Молчаливые, угрюмые народы
Взвесим твоих Богов и тебя.

Возьмите на себя бремя Белого Человека —
Покончили с детскими днями —
Легко предложенный лавр,
Легкая, незаслуженная похвала.
Приходит сейчас, чтобы обыскать твою мужественность
Сквозь все неблагодарные годы,
Холодный, с дорогой мудростью,
Суд ваших сверстников! [ 11 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Американский писатель Марк Твен ответил на империализм, который Киплинг поддерживал в «Бреме белого человека», сатирическим эссе « Человеку, сидящему во тьме » (1901), об антиимпериалистическом боксерском восстании (1899) в Китае.

Империалистическая интерпретация «Бремя белого человека» (1899 г.) предполагает, что белая раса морально обязана цивилизовать небелые народы планеты Земля и поощрять их прогресс (экономический, социальный и культурный) посредством колониализма : [ 12 ]

Подразумевалось, конечно, что Империя существовала не для выгоды — экономической, стратегической или иной — самой Британии, а для того, чтобы примитивные народы, неспособные к самоуправлению, могли под британским руководством в конечном итоге стать цивилизованными ( и христианизированы). [ 13 ]

Киплинг положительно представляет империализм как моральное бремя белой расы, которой божественно предназначено «цивилизовать» жестокого, небелого Другого , населяющего варварские части мира; а именно, седьмая и восьмая строки первой строфы представляют филиппинцев как «новопойманные, угрюмые народы, полудьяволы и полуребята». [ 14 ] Несмотря на шовинистический национализм , который поддерживал западный империализм в XIX веке, общественная моральная оппозиция расистскому искажению Киплингом колониальной эксплуатации труда в «Бреме белого человека» породила сатирическое эссе « Человеку, сидящему во тьме » (1901), написанное Марк Твен , в котором описываются зверства западных военных в качестве мести китайскому народу за его антиколониальное боксерское восстание. (1899–1901) против жестоких западных бизнесменов и христианских миссионеров. [ 15 ]

Киплинг политически предложил стихотворение губернатору Нью-Йорка Теодору Рузвельту (занимавшему должность в 1899–1900 годах), чтобы помочь ему убедить антиимпериалистических американцев принять территориальную аннексию Филиппинских островов к Соединенным Штатам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В сентябре 1898 года литературная репутация Киплинга в США позволила ему продвигать американскую империю губернатору Рузвельту:

А теперь идите и направьте весь вес своего влияния на то, чтобы навсегда удержать все Филиппины. Америка пошла и вонзила кирку в фундамент гнилого дома, и она морально обязана построить дом заново, с фундамента, иначе он упадет ей на уши. [ 20 ]

Как викторианская имперская поэзия, «Бремя Белого человека» тематически соответствовало вере Киплинга в то, что Британская империя была для англичан «Божественным бременем для правления Империей Бога на Земле»; [ 21 ] [ 22 ] и прославляет британский колониализм как миссию цивилизации , которая в конечном итоге принесет пользу колонизированным туземцам. [ 23 ] [ 24 ] Рузвельт отправил стихотворение сенатору США Генри Кэботу Лоджу, чтобы узнать его мнение, и они согласились, что оно имеет «здравый смысл с точки зрения расширения» американской империи. [ 25 ] С конца девятнадцатого века книга «Бремя белого человека» служила аргументами и контраргументами сторонников и противников империализма и превосходства белой расы . [ 25 ]

В бремя белого человека цивилизаторская миссия колониализма включает в себя обучение колонизированных людей мылу, воде и личной гигиене. (реклама 1890-х годов)

В начале 20 века, помимо « Человеку, сидящему во тьме » (1901), была представлена ​​фактическая сатира Марка Твена на цивилизаторскую миссию , которая предлагается, оправдывается и защищается в «Бреме белого человека» (1899), современной оппозиции. ура-патриотизм Киплинга вызвал поэтические пародии , выражающие антиимпериалистическое моральное возмущение, критически обращаясь к особенностям расизма сторонников превосходства белой расы в колониальные империи. [ 26 ] Среди упомянутых ответов - «Бремя коричневого человека» (февраль 1899 г.) британского политика Генри Лабушера ; [ 27 ] «Бремя черного человека: ответ Киплингу» (апрель 1899 г.), священнослужитель Х. Т. Джонсон; [ 28 ] и стихотворение «Возьми на себя бремя черного человека» педагога Дж. Далласа Баузера . [ 29 ]

В США Ассоциация бремени чернокожих людей продемонстрировала американцам, что жестокое обращение с филиппинскими коричневыми людьми в колониальных условиях на их родине в Филиппинах было культурным продолжением институционального расизма законов Джима Кроу , касающихся юридического жестокого обращения с чернокожими американцами на их родине в США. [ 28 ] Популярный отклик против шовинизма Киплинга в пользу того, чтобы Американская империя аннексировала Филиппинские острова в качестве колонии, побудил к созданию (15 июня 1899 г.) Американской антиимпериалистической лиги в их политической оппозиции превращению филиппинцев в колониальные подданные. [ нужна ссылка ]

В книге «Бремя бедняка» (1899) доктор Говард С. Тейлор обратился к негативным психосоциальным последствиям империалистического этоса для рабочего класса в империи. [ 30 ] [ 31 ] В социальной перспективе в книге «Настоящее бремя белого человека» (1902) реформатор Эрнест Кросби обращается к моральной деградации (огрублению аффектов), возникшей в результате практики империализма; [ 32 ] а в книге «Бремя черного человека» (1903) британский журналист Э.Д. Морель сообщил о зверствах бельгийской империи в Свободном государстве Конго (1885–1908), которое было личной африканской собственностью короля Бельгии Леопольда II . [ 33 ]

В книге «Бремя черного человека: Белый человек в Африке, с пятнадцатого века до Первой мировой войны» (1920) Э.Д. Морель метрополия-колония идентифицирует, описывает и объясняет, что властные отношения устанавливаются через культурную гегемонию , которая определяет вес бремя черного человека и бремя белого человека в построении колониальной империи. [ 34 ] [ 35 ] «Бремя черного человека [Ответ Редьярду Киплингу]» (1920) социального критика Хьюберта Харрисона описал моральную деградацию, нанесенную колонизированным чернокожим людям и белым людям-колонистам. [ 36 ]

В процессе деколонизации развивающегося мира фраза « бремя белого человека» является синонимом колониального господства , чтобы проиллюстрировать ложность добрых намерений западного неоколониализма по отношению к небелым народам мира. [ 26 ] [ 37 ] В 1974 году президент Уганды Иди Амин восседал на троне, заставляя четырех белых британских бизнесменов нести его по улицам Кампалы; Когда бизнесмены стонали под тяжестью Амина, он пошутил, что это «бремя нового белого человека». [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хитченс, Кристофер. Кровь, класс и империя: прочные англо-американские отношения (2004), стр. 63–64.
  2. ^ Цвик, Джим (16 декабря 2005 г.). Антиимпериализм в США, 1898–1935 гг . Архивировано из оригинала 16 сентября 2002 года.
  3. ^ Миллер, Стюарт Крейтон (1982). Доброжелательная ассимиляция: американское завоевание Филиппин, 1899–1903 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-03081-9 . п. 5: «... империалистические редакторы выступили за сохранение всего архипелага (используя) более громкие оправдания, связанные с «бременем белого человека»».
  4. ^ Примеры оправдания империализма на основе стихотворения Киплинга включают следующее (первоначально опубликовано в 1899–1902 годах):
  5. ^ Пиментель, Бенджамин (26 октября 2003 г.). «Освободитель» Филиппин на самом деле был колонизатором: ревизионистская история Буша . п. Д3. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) : характеризует стихотворение как «призыв к имперскому завоеванию».
  6. ^ Перейти обратно: а б « Бремя белого человека» (1899): Записки Мэри Хамер» . 2019 . Проверено 3 февраля 2019 г. .
  7. ^ Герман, Слежение за бременем белого человека (2010), стр. 41–42 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Тиллман, Бенджамин Р. «Обращение к Сенату США, 7 февраля 1899 г.» (PDF) . Национальный гуманитарный центр . Проверено 20 января 2020 г.
  9. ^ Чарльз Генри Батлер (1902). Договорная сила Соединенных Штатов . Издательство банковского права. п. 441 . Проверено 9 апреля 2011 г.
  10. ^ «Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 года» . Йель . 2009 . Проверено 1 мая 2009 г.
  11. ^ Киплинг, Редьярд (1940). Стихи Редьярда Киплинга (Окончательное издание). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 321–323. OCLC   225762741 .
  12. ^ Оксфордский справочник по английской литературе, 6-е издание (2006), с. 808.
  13. ^ Дэвид Коди, «Рост Британской империи» , VictorianWeb, (Параграф 4)
  14. ^ Энциклопедия читателя Бенета , четвертое издание (1996), стр. 1,111–1,112.
  15. ^ Джон В. Денсон (1999). Цена войны: пиррова победа Америки . Издатели транзакций. стр. [1] . ISBN  978-0-7658-0487-7 (примечание ff. 28 и 33). {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  16. ^ Джадд, Денис (июнь 1997 г.). «Бриллианты навсегда: империализм Киплинга; стихи Редьярда Киплинга». История сегодня . 47 (6): 37. «Теодор Рузвельт... считал эти стихи «довольно плохой поэзией, но здравым смыслом с экспансионистской точки зрения». Генри Кэбот Лодж, в свою очередь, сказал Рузвельту: «Мне это нравится. Я думаю, это лучшая поэзия, чем вы говорите». "
  17. ^ Гринблатт, Стивен. Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006 г. ISBN   0-393-92532-3 .
  18. ^ Вулперт, Стэнли (2006)
  19. ^ Брантлингер, Патрик (2007). «Бремя белого человека» Киплинга и его загробная жизнь», Английская литература в переходный период 1880–1920 , 50.2, стр. 172–191.
  20. ^ Киплинг, Редьярд (1990) Письма Редьярда Киплинга , Томас Пинни, редактор. Лондон, Макмиллан, Том II, с. 350.
  21. ^ Гринблатт, Стивен, Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006 г. ISBN   0-393-92532-3 , с. 000.
  22. ^ Что произойдет в Афганистане? ". United Press International. 26 сентября 2001 г.
  23. ^ Лангер, Уильям (1935). Критика империализма . Нью-Йорк: Совет по международным отношениям, Inc., с. 6.
  24. ^ Демкин, Стивен (1996). Манифест судьбы – Конспект лекций . США: Общественный колледж округа Делавэр.
  25. ^ Перейти обратно: а б Брантлингер, Патрик (30 января 2007 г.). «Бремя белого человека» Киплинга и его загробная жизнь . Английская литература переходного периода, 1880–1920 гг . 50 (2): 172–191. дои : 10.1353/elt.2007.0017 . ISSN   1559-2715 . S2CID   162945098 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Читательская энциклопедия Бенета , четвертое издание (1996), с. 560.
  27. ^ Лабушер, Анри (1899). «Бремя коричневого человека» пародирует белое бремя Киплинга.
  28. ^ Перейти обратно: а б « « Бремя черного человека »: ответ Киплингу» . История имеет значение . Американская продукция по социальной истории . Проверено 12 апреля 2016 г.
  29. ^ Брантлингер, Патрик. Укрощение каннибалов: раса и викторианцы , Cornell University Press, 2011. стр. 215.
  30. ^ Тейлор, Ховард С. « Бремя бедняка» (Отрывок)» . HERB: Ресурсы для учителей . Проверено 19 декабря 2017 г.
  31. ^ Художник Нелл Ирвин (2008). «Глава 5: Бремя белого человека» . Стоя в Армагеддоне: массовая история прогрессивной эпохи . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-33192-9 .
  32. ^ Кросби, Эрнест (1902). Настоящее бремя белого человека . Компания Фанк и Вагналлс. стр. 32–35. Опубликовано онлайн организацией History Matters, Американским проектом социальной истории, CUNY и Университетом Джорджа Мейсона.
  33. ^ «Бремя черного человека» . Фордхэм.edu . Проверено 16 декабря 2017 г.
  34. ^ «ЭД Морель, Бремя черного человека (1920)» . wadsworth.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  35. ^ Морель, Эдмунд (1903). Бремя черного человека . Фордэмский университет.
  36. ^ «Бремя черного человека [Ответ Редьярду Киплингу]» . Expo98.msu.edu . Проверено 16 декабря 2017 г.
  37. ^ Пламен Макариев. Европоцентризм, Энциклопедия развивающегося мира (2006) Томас М. Леонард, Эд. ISBN   0-415-97662-6 , с. 636: «С одной стороны, это «благонамеренное» стремление Запада доминировать в «развивающемся мире». Символична в этом отношении формула «бремя белого человека» из одноименного стихотворения Редьярда Киплинга». Чисхолм, Майкл. Современное мировое развитие: географическая перспектива . Роуман и Литтлфилд, 1982 г., ISBN   0-389-20320-3 , с. 12: «Этот евроцентристский взгляд на мир предполагал, что, если бы не «улучшения», произведенные европейцами в Латинской Америке, Африке и Азии, очевидная бедность их народов была бы еще хуже»; и Ридер, Джон. Колониализм и появление научной фантастики , 2008. Издательство Уэслианского университета, Миддлтон, Коннектикут, стр. 30: «Протонарратив прогресса в равной степени действует как в идеологии «бремени белого человека» — вере в то, что небелые люди — это невинные дети, нуждающиеся в защите белых людей, так и в предположениях, лежащих в основе викторианской антропологии. Наиболее законные научные усилия, направленные на самые извращенные и прозрачные предрассудки, основаны на общем предположении, что отношение колонизирующих обществ к колонизированным является отношением развитого, современного настоящего к его собственному неразвитому, примитивному прошлому».
  38. ^ Мазруи 2004 , с. 253.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • «Спутник викторианской поэзии» , Элисон Чепмен; Блэквелл, Оксфорд, 2002 г.
  • Чисхолм, Майкл (1982). Современное мировое развитие: географическая перспектива . Роуман и Литтлфилд, 1982 г., ISBN   0-389-20320-3 .
  • Коди, Дэвид. «Рост Британской империи» . Викторианская сеть, Программа университетских стипендиатов, Национальный университет Сингапура, 1988 г.
  • Кросби, Эрнест (1902). Настоящее бремя белого человека . Компания Фанк и Вагналлс, 32–35.
  • Диксон, Томас (1902). Пятна леопарда: роман о бремени белого человека — 1865–1900 .
  • Энциклопедия Индии . Эд. Стэнли Уолперт. Том. 3. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2006, стр. 35–36. 4 тома.
  • «Евроцентризм». В Энциклопедии развивающегося мира . Эд. Томас М. Леонард, Тейлор и Фрэнсис, 2006 г., ISBN   0-415-97662-6 .
  • Гринблатт, Стивен (ред.). Антология английской литературы Нортона , Нью-Йорк, 2006. ISBN   0-393-92532-3 .
  • Киплинг . Фордэмский университет. Полный текст стихотворения.
  • Лабушер, Анри (1899). «Бремя коричневого человека» .
  • Мама, Амина (1995). За масками: раса, пол и субъективность . Рутледж, 1995 г., ISBN   0-415-03544-9 .
  • Мазруи, Али Аль-Амин (2004). Власть, политика и положение в Африке . Трентон: Africa World Press. ISBN  9781592211616 .
  • Миллер, Стюарт Крейтон (1982). Доброжелательная ассимиляция: американское завоевание Филиппин, 1899–1903 гг. Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03081-9 .
  • Мерфи, Гретхен (2010). Слежение за бременем белого человека: американский империализм и проблема цветной линии . Нью-Йорк Пресс. ISBN   978-0-8147-9619-1
  • Пиментель, Бенджамин (26 октября 2003 г.). «Филиппины; «Освободитель» на самом деле был колонизатором; Ревизионистская история Буша». Хроники Сан-Франциско : D3.
  • Сайлер, Стив (2001). «Что произойдет в Афганистане?». United Press International , 26 сентября 2001 г.
  • Сияние . Персонаж Джека Николсона Джек использует эту фразу для обозначения виски.
  • Текст стихотворения
  • Аудиокнига в общественном достоянии «Бремя белого человека» на LibriVox
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df5f2d3a82a523f2319b435545169b22__1723356180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/22/df5f2d3a82a523f2319b435545169b22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The White Man's Burden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)