Человеку, сидящему во тьме
« Человеку, сидящему во тьме » — эссе американского писателя Марка Твена, опубликованное в журнале North American Review в феврале 1901 года. Это сатира, разоблачающая империализм , как он проявился в Боксерском восстании и его последствиях, в англо-бурской войне и на Филиппинах. Американская война взгляды Твена », выражающая антиимпериалистические . Он ссылается на современных деятелей Эмилио Агинальдо , Уильяма МакКинли , Джозефа Чемберлена , Уильяма Скотта Амента и других, и разжигает споры о компенсациях Твена-Амента .
Фон
[ редактировать ]Марк Твен был откровенным критиком американского участия в делах Филиппин и Китая». [ 1 ] и «одна из крупнейших фигур антиимпериализма и, конечно же, выдающаяся антиимпериалистическая литературная фигура», ставшая в январе 1901 года вице-президентом Антиимпериалистической лиги Нью-Йорка. [ 2 ] Джеймс Смайли объясняет противоречие: «Твен преследовал уважаемого министра-конгрегационалиста, преподобного Уильяма Скотта Амента , директора Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям . Амент присоединился к другим державам в поисках компенсаций от китайцев после боксерского восстания против западной эксплуатации в 1900 году. Твен, возможно, несправедливо, был шокирован тем, что Амент использовал такие кровавые деньги для «пропаганды Евангелия» и для распространения «благ цивилизации» среди братьев и сестер, которые «сидят во тьме». Он заявил миссионерам: «Возвращайтесь домой». и христианизировать христиан в штатах!» [ 3 ]
По словам биографа Твена Альберта Бигелоу Пейна , «Твен, конечно, был сильно взволнован. Миссионерская идея редко привлекала его, и в сочетании с кровопролитием она была менее привлекательной, чем обычно. следуя за другим, он сказал:
По счастливой случайности мы получаем все эти радостные вести в сочельник — как раз то время, когда мы можем отпраздновать этот день с подобающим весельем и энтузиазмом. Наше настроение поднимается, и мы обнаруживаем, что можем даже шутить; Таэли я выигрываю, головы ты теряешь.
Заголовок
[ редактировать ]Название статьи представляет собой «ироническую отсылку к Евангелию от Матфея 4:16 — «Народ, сидевший во тьме, увидел свет великий»», [ 2 ] «и использовался христианскими миссионерами по отношению к «дикому», «языческому», «нецивилизованному» населению земель, завоеванных империалистами». [ 4 ] Это также было реакцией на интервенционную философию британского писателя Редьярда Киплинга проимпериалистического стихотворения «Бремя белого человека», вышедшего в феврале 1899 года . [ 5 ] Название представляло собой «игру на идее «просвещения» западной цивилизации». Киплинг использовал этот образ, когда писал:
Крик тех, кого вы смеете (Ах, медленно!) навстречу свету: -- «Зачем вы вывели нас из рабства,
Наша любимая египетская ночь? [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]«Без всякого сомнения, «Человеку, сидящему во тьме» — самое известное антиимпериалистическое произведение Твена. Сатира невероятно мрачна, и Твен без колебаний насмехается над теми, кого он считает аморальными, включая Мак-Кинли как «Мастера игры». 'миссионеры и тресты'. [ 6 ] Цвик описывает это как «язвительное обвинение в зверствах, которые британские, французские, немецкие, бельгийские, испанские, португальские, российские и американские капиталистические правительства совершали по всему миру». [ 7 ] По словам Сьюзен Харрис:
Книга «Человеку, сидящему во тьме», опубликованная Марком Твеном в « Норт Американ Ревью» в 1901 году, нападает на западный империализм, проявлявшийся в Южной Африке, Китае, на Кубе и на Филиппинах. Он называет своих злодеев – [Уильяма] Мак-Кинли , Джозефа Чемберлена , кайзера , царя – и их орудий, особенно преподобного Уильяма Скотта Амента , министра-конгрегационалиста, который был связан с американским советом уполномоченных по иностранным миссиям . [ 8 ]
«Твен высмеял миссионерскую мораль и сравнил ее с сомнительной деятельностью Америки на Филиппинах». [ 9 ] По словам Фонера, Твен использовал поведение Амента, чтобы «доказать, что миссионерское движение служило прикрытием империализма ». [ 10 ]
«Он продолжил работу над Аментом, сравнил миссионерскую политику в Китае с политикой индейцев пауни и предложил поставить ему памятник — подписку для отправки в Американский совет. Он осудил национальную политику в Африке, Китае и на Филиппинах, и показал в отчетах и частных письмах солдат домой, насколько жестокой, варварской и жестокой была война, которую вели те, чья общепризнанная цель заключалась в том, чтобы нести благословенный свет цивилизации и Евангелия «опущенным туземцам» — как на самом деле эти бесценные благословения были переданы на острие штыка «Человеку, сидящему во тьме», Марк Твен никогда не писал ничего более жгучего, более пронзительного в своем сарказме, более страшного в своем разоблачении несправедливости и лицемерия, чем. свою статью «Человеку, сидящему во тьме», он намазал аквафортисом все сырые места, а когда она была закончена, сам усомнился в разумности ее печатания». [ 11 ]
Цензура
[ редактировать ]В Европе и других странах (1923) литературный душеприказчик Твена Альберт Бигелоу Пейн изменил «Человеку, сидящему во тьме», произведение, которое сам Твен видел в прессе, удалив спорный раздел об Уильяме Аменте и проблеме компенсаций в Китай после боксерского восстания . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маверик Марвин Харрис, «Китай», 142, в Энциклопедии Марка Твена .
- ^ Jump up to: а б Эверетт Х. Эмерсон, Марк Твен: Литературная жизнь (University of Pennsylvania Press, 2000): 257.
- ^ Смайли, страница 10.
- ^ Р. Титта, «Марк Твен и начало империалистического периода» The Internationalist (сентябрь – октябрь 1997 г.). http://www.internationalist.org/marktwain3.html
- ^ Jump up to: а б «Бремя белого человека и человек, сидящий во тьме» . www.assumption.edu . Архивировано из оригинала 13 мая 2004 г.
- ^ Литература и антиимпериализм. Архивировано 14 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джим Цвик, цитируется в книге Мэрион Морган «Марк Твен: слова для нашего времени», из проекта уведомлений (сентябрь – октябрь 2002 г.); http://www.comdsd.org/article_archive/MarkTwain.htm
- ^ Сьюзен Харрис, «Марк Твен и христианская миссия Америки за рубежом», Товарищ Марка Твена, изд. Питер Мессент и Луи Дж. Бадд, Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2005, 38–52».
- ^ Бикерс и Тидеманн, Боксеры , 104.
- ^ Филип Шелдон Фонер, Марк Твен: Социальный критик: Социальный критик (International Publishers, 1958): 280.
- ^ Альберт Бигелоу Пейн, Марк Твен: Биография , Глава 214
- ^ Оггель, «ОБЗОР КНИГИ: Пережитки войны: Филиппинско-американская война и последствия имперской мечты, 1899–1999», ред. Анхель Веласко Шоу и Луис Х. Франсия (New York University Press, 2003), 12 Maqy 2003: http://www.twainweb.net/reviews/Vestiges.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Человеку, сидящему во тьме» , в JSTOR .
- «Человеку, сидящему во тьме» , полная версия Твена без вычеркивания, опубликованная в The North American Review (февраль 1901 г.).
- «Человеку, сидящему во тьме» Аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox
- logosjournal содержит введение и критический анализ эссе. В нем опущено чуть более 4 страниц статьи, в основном посвященной спору о возмещении убытков.
- опубликованная версия, содержащаяся в «Великих коротких произведениях Марка Твена» - Марк Твен в Google Книгах