Сахадждхари

Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Сахадждхари панджаби ( но : ਸਹਜਧਾਰੀ ( Гурмукхи ) ; что означает «принимающий духовное состояние равновесия»; альтернативно пишется как Сехадждхари ) Сикх — это человек, который верит в сикхизм, не является амритдхари . Сахадждхари придерживается принципов сикхизма и учения сикхских гуру , но не может носить все пять символов сикхизма. Например, сикхи-сахадждхари часто носят кара , но многие из них стригут волосы ( кеш ).
поручил Несмотря на то, что Гуру Гобинд Сингх сикхам стать Амритдхари во время формирования Хальсы , в наше время, особенно в западном мире, некоторые сикхи решили подстричься или бороду. [ 1 ] [ 2 ]
Согласно Делийскому закону о сикхских гурдварах 1971 года и Комитету Широмани Гурдвара Парбандхак , сахадждхари-сикх может считаться сикхом. Однако они не могут претендовать на звание сикхов Амритдхари и должны воспитывать своих детей в рамках сикхской веры.
Этимология
[ редактировать ]Сахадждхари — сложное слово, состоящее из двух слов сахадж и дхари . На санскрите и других индоарийских языках слова Сахадж означают «духовное состояние равновесия », а дхари — «приемник». [ 3 ] [ 4 ]
Введение
[ редактировать ]Сахадждхари и не может постоянно строго придерживаться верит во все принципы сикхизма и учения сикхских гуру, но не прошел Амрит Санчар всех сикхских практик, как ожидается от сикхов Амритдхари.
По мнению Комитета Широмани Гурдвара Прабандхак , сикхи-сахадждхари — это те, кто верит в гуру сикхизма. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Согласно источникам, Бхаи Нанд Лал спросил Гуру Гобинд Сингха джи , сколько существует типов сикхов, и Гуру Гобинд Сингх джи ответил: ਤਿਨ ਪ੍ਰਕਾਰ ਮਮ ਸਿੱਖ ਹੈ।। ਸਹਜੇ ਚਰਨੀ ਖੰਡ।।. В начале восемнадцатого века, когда сикхи бросили вызов преследователям и добивались мученической смерти, это сделал подросток Хакикат Сингх Рай , который был публично обезглавлен за отказ отречься от своей сикхской веры и принять ислам. Хакикат Рай был сикхом-сахадждхари. Ведущим сикхом-сахадждхари того времени был Каура Малл , министр могольского губернатора Лахора Муина уль-Мулька (1748–1753 гг.), Который разными способами помогал сикхам в те дни суровых испытаний. Он настолько понравился им, что они называли его Митта (сладкий на пенджаби ) Молл вместо Каура (что на пенджаби означает «горький») Молл. Сикхская традиция также вспоминает другого сикха-сахадждхари этого периода, Деса Раджа поручил , которому Хальса задачу реконструкции Харимандара, который был разрушен афганским захватчиком Ахмад Шахом Дуррани в 1762 году. Сикхская традиция также вспоминает другого сикха-сахадждхари, Дина Натх, министр империи сикхов . Сикхская традиция также вспоминает другого сикха-сахадждхари, Бхаи Васти Рама , ученого человека, хорошо сведущего в сикхских писаниях , который пользовался значительным влиянием при дворе. [ нужна ссылка ]
Сикхи-сахадждхари продолжали участвовать в жизни сикхов вплоть до наших дней и присоединились к сикхским учреждениям и организациям, таким как Комитет Широмани Гурдвара Парбандхак , вождь Хальса Диван, Широмани Акали Дал и Всеиндийская федерация сикхских студентов. Раньше Сингх Сабхи имели места в своих исполнительных комитетах, зарезервированные для сахадждхари. Среди их собственных обществ, ограничивавшихся в основном северо-западной Индией до миграций 1947 года, были Комитет Сахадждхари Мултана , Гуру Нанак Сахадждхари Диван из Панджа Сахиба и Шри Гуру Нанак Сахадждхари Джатха из Кэмпбеллпура . Сахадждхари Диван Панджа Сахиба получил статус их центрального форума. У них также была ежегодная конференция, первая сессия которой состоялась 13 апреля 1929 года под председательством сэра Джогендры Сингха, который передал эту должность знаменитому сикхскому ученому и ученому Бхаи Кану Сингху. Конференция сахадждхари стала частью ежегодных мероприятий Сикхской образовательной конференции. .
Сахадждхари разделяют все религиозные и социальные обычаи и церемонии с основной частью сикхов и присоединяются к их общинам в гурдварах . Население сикхов-сахадждхари (другое используемое название - сикх Нанакпантис) в Пенджабе по переписи 1891 года составляло 397 000 человек (20% от общей численности сикхского населения); по переписи 1901 г. — 297 000 (13% от общего числа сикхов); по переписи 1911 г. — 451 000 (14,9% от общего числа сикхов); по переписи 1921 г. — 229 000 (7% от общего числа сикхов); по переписи 1931 года — 282 000 (6,5% от общего числа сикхов). За пределами Пенджаба в Северо-Западной пограничной провинции и Синде проживало значительное количество сахадждхари. После раздела Индии в 1947 году сахадждхари широко расселились по стране. Их общеиндийским форумом была Сараб Хинд (Всеиндийская) конференция сахадждхари, ежегодные сессии которой менялись из города в город. Трое ее президентов, Гур Даршан Сингх, Сант Рам Сингх и Рам Лал Сингх Рахи, исполнительный вице-президент Сараб Хинд (Всеиндийской) конференции Сахадждхари, были удостоены награды «Нишан-э-Халса» Фонда Анандпура. на праздновании трехсотлетия Хальсы в 1999 году.
Пять Кс
[ редактировать ]
Пять К, или пандж какаар/какке , — это пять предметов веры, которые все посвященные сикхи ( Амритдхари ) обязаны носить постоянно (но не относятся к сахадждхари-сикхам) по приказу десятого сикхского Гуру, Гуру. Гобинд Сингх , который приказал это сделать в Байсахи Амрит Санскаре в 1699 году. Это:
- Кеш (нестриженные волосы)
- Канга (деревянная расческа)
- Каччера (специально разработанное нижнее белье)
- Кара (железный браслет)
- Кирпан (меч на ремешке)
Они предназначены для выявления и представления идеалов сикхизма, таких как честность, равенство, верность, размышление о Боге и никогда не склоняться перед тиранией. [ 7 ]
Нанакпанти
[ редактировать ]Большинство нанакпантхи (сикхская секта) также имеют происхождение из Сехадждхари.
Современные известные сахадждхари
[ редактировать ]
- Бхаи Рам Лал Сингх Рахи - ныне сикх Амритдхари, был основателем исполнительного вице-президента Сараб Хинд (Всеиндийской) конференции сахадждхари, удостоенной награды «Нишан-э-Халса» от Фонда Анадпура на праздновании трехсотлетия Хальсы в 1999. [ 8 ]
- Дип Сидху - лидер сикхской молодежи
- Удхам Сингх - борец за независимость Индии
- Хардип Гревал - член парламента Канады
- Гарри Бэйнс - канадский политик
- Сух Дхаливал - член парламента Канады
- Нав (рэпер) — канадский рэпер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джентльмен, Амелия (29 марта 2007 г.). «Молодые сикхи стригутся, раздражая старших» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Расизм вынуждает сикхов стричься в Великобритании – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ Пашаура Сингх и Н. Джеральд Барьер
- ↑ Sikh Review. Архивировано 4 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ SGPC: Сахадждхари - это тот, кто постепенно принимает доктрины сикхизма.
- ^ Понимание сикхизма (Евангелие от гуру) - Кто такой сикх?
- ^ Элеонора Несбитт, «Сикхизм: очень краткое введение», ISBN 0-19-280601-7 , Oxford University Press , стр. 40–43.
- ^ Сингх, Балдев. «Критическая оценка сочинений Бхаи Харбанса Лала о сикхизме» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кирпал Сингх и Харбанс Лал из Global Sikh Studies
- Концепции сикхизма , под редакцией доктора Суриндера Сингха Содхи.
- СИКХСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: преемственность и изменения, ред. Пашаура Сингх и Н. Джеральд Барьер, Manohar Publications, Нью-Дели