Хакикат Рай
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Вир Хакикат Рай | |
---|---|
вир хакикат рай Вир Хакикат Рой | |
![]() Изображение Вира Хакиката Рая (справа), ок. начало 20 века | |
Персональный | |
Рожденный | 1720 |
Умер | 1734 |
Причина смерти | Казнь через замуровывание с забиванием камнями и обезглавливанием |
Супруг | Лакшми Деви |
Родитель |
|
Хакикат Рай Бахмаль Пури (умер в 1734 г.; пенджабский : حقيقت راي باغمال ُوري ( Деванагри ) , حقيقت راي باغمال ُوري ( Гурмухи ) , Хакикат Рай Бахмаль Пури ( Шахмухи ) — мученик XVIII века из Сиалкота , казнённый в Лахоре во время времена Закария-хана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Правда в том, что это Рай ди Вар.
[ редактировать ]Согласно балладе Аккры, Хакикат родился в индуистской семье хатри в Сиалкоте ; Его отцом был Багамаль. [ 4 ] Некоторые из его одноклассников-мусульман высмеивали индуистские божества, на что пятнадцатилетний Хакикат ответил оскорблением ислама - об этом было доложено Маулви. [ 4 ] [ 5 ]
Соответственно, дело было передано кази , который предложил ему принять ислам или быть казненным. [ 4 ] Несмотря на уговоры, Хакикат отказался и был обезглавлен в Лахоре во время губернаторства Закарии-хана. [ 4 ] [ 6 ]
Чар Баг-и Пенджаб
[ редактировать ]Ганеш Дас (в Чар Баг-и Пенджаб | Чар Баг -и Пенджаб ) согласен с Аккрой относительно предшественников Хакиката. [ 7 ] Но особенности остальной части повествования различаются. [ 7 ]
Он обвиняет муллу в том, что он кричал о богохульстве после того, как его сын потерпел поражение от интеллектуально превосходящего Хакиката в дискуссии на религиозную тему. [ 7 ] Разгневанные мусульманские жители города отказались принять извинения своих братьев-индуистов (включая родителей Хакиката) в городе и настаивали на том, чтобы он либо обратился в христианство, либо был казнен. [ 7 ] Приняв нелегкое решение, мулла подкупил городских чиновников и обратился в офис губернатора Закарии Хана в Лахоре. [ 7 ]
Изображаемый человеком либеральной манеры, Хан категорически отверг обвинения как сфабрикованные на основе перекрестного допроса свидетелей, несмотря на то, что мулла в ожидании привел большую толпу сторонников. [ 7 ] Однако его удерживали с целью выкупа консерваторы — улемы , казы и муфтии, — которые поддерживали муллу и выступали против вмешательства административного чиновника в религиозные вопросы. [ 7 ] Хан уступил их требованиям и предложил Хакикату принять ислам вместо статуса мансабдаари и других привилегий. [ 7 ]
После быстрого отклонения Хакиката этого предложения муфтий вынес смертный приговор, но вынесение приговора было приостановлено на один день из-за желания его отца убедить его принять предложение Хана. [ 7 ] Несмотря на это, Хакикат оставался стойким и долго рассуждал о достоинствах индуизма и пороках ислама; на следующий день Хан передал его священнослужителям на открытом суде. [ 7 ] Его закопали по пояс в землю и забивали камнями, пока солдат из благочестия не обезглавил его; отрубленная голова продолжала петь Рам Нам . [ 7 ] Хакикат был кремирован — согласно индуистским обрядам — в саду некоего Дивана Кирпа Рама Чопры и установлен самадхи, ставший местом почитания местных индуистов. [ 7 ]
Прачин Пантх Пракаш
[ редактировать ]Ратан Сингх Бхангу считал, что Закария Хан ошибочно принял Хакиката Рай за сикха - во время его пребывания в должности, отмеченного крайней враждебностью к Хальсе - и впоследствии убил в 1734 году нашей эры.
Популярная культура
[ редактировать ]На наследие Хакиката претендуют как индуисты, так и сикхи. [ 8 ] [ 9 ] В 1782/84 году сикхский поэт по имени Аггра (он же Агра или Аггар Сингх) написал пенджабский ваар (балладу) под названием «Хакикат Рай ди Вар», в котором назвал его индуистским мучеником. [ 4 ] [ 6 ] Махараджа Ранджит Сингх особенно почитал Хакиката Рая как сикхского мученика. [ 3 ]
В первом десятилетии двадцатого века (1905–1910 гг.) три бенгальских писателя популяризировали легенду о мученической смерти Хакиката Рая в своих эссе. Эти три аккаунта сильно различаются. [ 5 ] Арья Самадж организовала спектакль «Дхармавир Хакикат Рай» , пропагандирующий глубокую преданность индуизму. Он также напечатал копии легенды и распространял их бесплатно или по номинальной цене 2 пайсы . [ 10 ]
До раздела Индии в 1947 году индуисты и сикхи собирались в его самадхи в Лахоре во время фестиваля Басант Панчами . [ 11 ] Его самадхи в Сиалкоте также было местом поклонения. [ 12 ] В 2004 году пакистанская ежедневная газета «Нава-и-Вакт» выступила против празднования Басант Панчами в Пакистане, утверждая, что фестиваль посвящен оскорблению Мухаммеда Хакикат Раем. [ 13 ]
Другое самадхи, посвященное Хакикат Рай, расположено в Боэли Баба Бхандари ( район Хошиарпур ), где люди собираются и выражают почтение Хакикат Рай во время Басант Панчами. [ 14 ] В районе Гурдаспур посвященный ему храм находится в Батале . [ 15 ] В городе также есть самадхи, посвященное Сати Лакшми Деви, которая, как говорят, является женой Хакиката Рая. [ 16 ]
Во многих городах Индии есть населенные пункты, названные в честь Хакиката Рая, в основном те, где поселились беженцы из-за раздела; например, Хакикат Нагар в Дели . ISBT , расположенный в Сарай-Кале-Хан в Дели , Индия, также назван в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малхотра, Аншу; Мир, Фарина (2012). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199088775 .
На каком-то уровне эта история рассказывает о неумолимой дистанции между индуистами и мусульманами: Хакикат Рай, очевидно, является мучеником за дело индуистов (отказ принять Ислам), когда мусульмане осуществляют политическую власть.
- ^ Гоопту, Нандини (2001). Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521443661 .
Пьесы об индуистских мучениках, таких как Дхармвир Хакикат Рай или Махарани Падмини, пропагандировали глубокую преданность индуизму и необходимость бороться за свою веру.
- ^ Перейти обратно: а б WH Маклеод (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. п. 87. ИСБН 978-0-8108-6344-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ишвар Даял Гаур (2008). Мученик как Жених: народное представление Бхагата Сингха . Гимн Пресс. стр. 45–. ISBN 978-81-905835-0-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Химадри Банерджи (2003). Другие сикхи: взгляд из восточной Индии . Манохар. стр. 185–186. ISBN 978-81-7304-495-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рита Гревал; Шина Полл; Индейцы (2005). Доколониальный и колониальный Пенджаб: общество, экономика, политика и культура: очерки для Indu Banga . Манохар. п. 176. ИСБН 978-81-7304-654-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гревал, Дж.С.; Банга, Индия (2015). Пенджаб начала девятнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317336945 .
- ^ Молинер, Кристина (2011). «Удав и его мелкий враг: современные отношения между индуистскими националистами и сикхами». В Берти, Даниэла; Жауль, Николас; Канунго, Пралай (ред.). Культурное укрепление хиндутвы: местные медиации и формы конвергенции . Лондон: Рутледж Индия. стр. 318–319. ISBN 978-0-367-81806-7 .
- ^ Ниранкари, Маан Сингх (2008). Сикхизм, перспектива . Под редакцией Нилама Мана Сингха Чоудри. Чандигарх: Unistar Books. п. 154. ИСБН 978-81-7142-621-8 . ОСЛК 289070938 .
6. Хакикат Рай: Он родился в Сиалкоте в 1781 г. до н. э. или в 1724 г. н. э. в семье кштрии Бхаг Мала и его жены Кауран. Он был женат на Дурге Деви, дочери сикха Сехадждхари Кишана Чанда из Баталы. Он вошел в сикхскую веру по вдохновению Бхаи Буд Сингха из Баталы. Когда мусульманский правитель попросил его принять ислам, он отказался подчиняться его приказам. В результате этот мальчик был убит по приказу хана Закария-хана, наваба Лахора, в 1741 году. В день Басанта Панчми в его память в Лахоре в дни, предшествовавшие разделу, устраивалась ярмарка.
- ^ Нандини Гоопту (5 июля 2001 г.). Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 223–. ISBN 978-0-521-44366-1 .
- ^ Пран Невил (2006). Лахор: Сентиментальное путешествие . Книги Пингвинов Индия. стр. 23–. ISBN 978-0-14-306197-7 .
- ^ Притам Сингх и Шиндер Танди, изд. (1996). Глобализация и регион: исследования пенджабской идентичности . Ассоциация исследований Пенджаба (Великобритания). п. 49. ИСБН 978-1-874699-05-7 .
- ^ «РЕДАКЦИЯ: Разве мы не можем приятно провести время?» . Ежедневные Таймс . 16 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 03.11.2014.
- ^ «Басант Панчами празднуется традиционным способом» . Трибуна . 21 января 2010 г.
- ^ Гурдаспур: Туристические места
- ^ Индия. Директор по переписи населения, Пенджаб (1996 год). Перепись Индии 1991 года: Пенджаб . Контролер публикаций. п. 17.