Jump to content

Хакикат Рай

Вир
Хакикат Рай
вир хакикат рай
Вир Хакикат Рой
Изображение Вира Хакиката Рая (справа), ок. начало 20 века
Персональный
Рожденный 1720
Умер 1734
Причина смерти Казнь через замуровывание с забиванием камнями и обезглавливанием
Супруг Лакшми Деви
Родитель
  • Бхаи Багмал Пури (отец)

Хакикат Рай Бахмаль Пури (умер в 1734 г.; пенджабский : حقيقت راي باغمال ُوري ( Деванагри ) , حقيقت راي باغمال ُوري ( Гурмухи ) , Хакикат Рай Бахмаль Пури ( Шахмухи ) — мученик XVIII века из Сиалкота , казнённый в Лахоре во время времена Закария-хана . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Правда в том, что это Рай ди Вар.

[ редактировать ]

Согласно балладе Аккры, Хакикат родился в индуистской семье хатри в Сиалкоте ; Его отцом был Багамаль. [ 4 ] Некоторые из его одноклассников-мусульман высмеивали индуистские божества, на что пятнадцатилетний Хакикат ответил оскорблением ислама - об этом было доложено Маулви. [ 4 ] [ 5 ]

Соответственно, дело было передано кази , который предложил ему принять ислам или быть казненным. [ 4 ] Несмотря на уговоры, Хакикат отказался и был обезглавлен в Лахоре во время губернаторства Закарии-хана. [ 4 ] [ 6 ]

Чар Баг-и Пенджаб

[ редактировать ]

Ганеш Дас (в Чар Баг-и Пенджаб | Чар Баг Пенджаб ) согласен с Аккрой относительно предшественников Хакиката. [ 7 ] Но особенности остальной части повествования различаются. [ 7 ]

Он обвиняет муллу в том, что он кричал о богохульстве после того, как его сын потерпел поражение от интеллектуально превосходящего Хакиката в дискуссии на религиозную тему. [ 7 ] Разгневанные мусульманские жители города отказались принять извинения своих братьев-индуистов (включая родителей Хакиката) в городе и настаивали на том, чтобы он либо обратился в христианство, либо был казнен. [ 7 ] Приняв нелегкое решение, мулла подкупил городских чиновников и обратился в офис губернатора Закарии Хана в Лахоре. [ 7 ]

Изображаемый человеком либеральной манеры, Хан категорически отверг обвинения как сфабрикованные на основе перекрестного допроса свидетелей, несмотря на то, что мулла в ожидании привел большую толпу сторонников. [ 7 ] Однако его удерживали с целью выкупа консерваторы — улемы , казы и муфтии, — которые поддерживали муллу и выступали против вмешательства административного чиновника в религиозные вопросы. [ 7 ] Хан уступил их требованиям и предложил Хакикату принять ислам вместо статуса мансабдаари и других привилегий. [ 7 ]

После быстрого отклонения Хакиката этого предложения муфтий вынес смертный приговор, но вынесение приговора было приостановлено на один день из-за желания его отца убедить его принять предложение Хана. [ 7 ] Несмотря на это, Хакикат оставался стойким и долго рассуждал о достоинствах индуизма и пороках ислама; на следующий день Хан передал его священнослужителям на открытом суде. [ 7 ] Его закопали по пояс в землю и забивали камнями, пока солдат из благочестия не обезглавил его; отрубленная голова продолжала петь Рам Нам . [ 7 ] Хакикат был кремирован — согласно индуистским обрядам — в саду некоего Дивана Кирпа Рама Чопры и установлен самадхи, ставший местом почитания местных индуистов. [ 7 ]

Прачин Пантх Пракаш

[ редактировать ]

Ратан Сингх Бхангу считал, что Закария Хан ошибочно принял Хакиката Рай за сикха - во время его пребывания в должности, отмеченного крайней враждебностью к Хальсе - и впоследствии убил в 1734 году нашей эры.

[ редактировать ]

На наследие Хакиката претендуют как индуисты, так и сикхи. [ 8 ] [ 9 ] В 1782/84 году сикхский поэт по имени Аггра (он же Агра или Аггар Сингх) написал пенджабский ваар (балладу) под названием «Хакикат Рай ди Вар», в котором назвал его индуистским мучеником. [ 4 ] [ 6 ] Махараджа Ранджит Сингх особенно почитал Хакиката Рая как сикхского мученика. [ 3 ]

В первом десятилетии двадцатого века (1905–1910 гг.) три бенгальских писателя популяризировали легенду о мученической смерти Хакиката Рая в своих эссе. Эти три аккаунта сильно различаются. [ 5 ] Арья Самадж организовала спектакль «Дхармавир Хакикат Рай» , пропагандирующий глубокую преданность индуизму. Он также напечатал копии легенды и распространял их бесплатно или по номинальной цене 2 пайсы . [ 10 ]

До раздела Индии в 1947 году индуисты и сикхи собирались в его самадхи в Лахоре во время фестиваля Басант Панчами . [ 11 ] Его самадхи в Сиалкоте также было местом поклонения. [ 12 ] В 2004 году пакистанская ежедневная газета «Нава-и-Вакт» выступила против празднования Басант Панчами в Пакистане, утверждая, что фестиваль посвящен оскорблению Мухаммеда Хакикат Раем. [ 13 ]

Другое самадхи, посвященное Хакикат Рай, расположено в Боэли Баба Бхандари ( район Хошиарпур ), где люди собираются и выражают почтение Хакикат Рай во время Басант Панчами. [ 14 ] В районе Гурдаспур посвященный ему храм находится в Батале . [ 15 ] В городе также есть самадхи, посвященное Сати Лакшми Деви, которая, как говорят, является женой Хакиката Рая. [ 16 ]

Во многих городах Индии есть населенные пункты, названные в честь Хакиката Рая, в основном те, где поселились беженцы из-за раздела; например, Хакикат Нагар в Дели . ISBT , расположенный в Сарай-Кале-Хан в Дели , Индия, также назван в его честь.

  1. ^ Малхотра, Аншу; Мир, Фарина (2012). Новый взгляд на Пенджаб: история, культура и практика . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199088775 . На каком-то уровне эта история рассказывает о неумолимой дистанции между индуистами и мусульманами: Хакикат Рай, очевидно, является мучеником за дело индуистов (отказ принять Ислам), когда мусульмане осуществляют политическую власть.
  2. ^ Гоопту, Нандини (2001). Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521443661 . Пьесы об индуистских мучениках, таких как Дхармвир Хакикат Рай или Махарани Падмини, пропагандировали глубокую преданность индуизму и необходимость бороться за свою веру.
  3. ^ Перейти обратно: а б WH Маклеод (24 июля 2009 г.). Сикхизм от А до Я. Пугало Пресс. п. 87. ИСБН  978-0-8108-6344-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ишвар Даял Гаур (2008). Мученик как Жених: народное представление Бхагата Сингха . Гимн Пресс. стр. 45–. ISBN  978-81-905835-0-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Химадри Банерджи (2003). Другие сикхи: взгляд из восточной Индии . Манохар. стр. 185–186. ISBN  978-81-7304-495-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Рита Гревал; Шина Полл; Индейцы (2005). Доколониальный и колониальный Пенджаб: общество, экономика, политика и культура: очерки для Indu Banga . Манохар. п. 176. ИСБН  978-81-7304-654-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гревал, Дж.С.; Банга, Индия (2015). Пенджаб начала девятнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317336945 .
  8. ^ Молинер, Кристина (2011). «Удав и его мелкий враг: современные отношения между индуистскими националистами и сикхами». В Берти, Даниэла; Жауль, Николас; Канунго, Пралай (ред.). Культурное укрепление хиндутвы: местные медиации и формы конвергенции . Лондон: Рутледж Индия. стр. 318–319. ISBN  978-0-367-81806-7 .
  9. ^ Ниранкари, Маан Сингх (2008). Сикхизм, перспектива . Под редакцией Нилама Мана Сингха Чоудри. Чандигарх: Unistar Books. п. 154. ИСБН  978-81-7142-621-8 . ОСЛК   289070938 . 6. Хакикат Рай: Он родился в Сиалкоте в 1781 г. до н. э. или в 1724 г. н. э. в семье кштрии Бхаг Мала и его жены Кауран. Он был женат на Дурге Деви, дочери сикха Сехадждхари Кишана Чанда из Баталы. Он вошел в сикхскую веру по вдохновению Бхаи Буд Сингха из Баталы. Когда мусульманский правитель попросил его принять ислам, он отказался подчиняться его приказам. В результате этот мальчик был убит по приказу хана Закария-хана, наваба Лахора, в 1741 году. В день Басанта Панчми в его память в Лахоре в дни, предшествовавшие разделу, устраивалась ярмарка.
  10. ^ Нандини Гоопту (5 июля 2001 г.). Политика городской бедноты в Индии начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 223–. ISBN  978-0-521-44366-1 .
  11. ^ Пран Невил (2006). Лахор: Сентиментальное путешествие . Книги Пингвинов Индия. стр. 23–. ISBN  978-0-14-306197-7 .
  12. ^ Притам Сингх и Шиндер Танди, изд. (1996). Глобализация и регион: исследования пенджабской идентичности . Ассоциация исследований Пенджаба (Великобритания). п. 49. ИСБН  978-1-874699-05-7 .
  13. ^ «РЕДАКЦИЯ: Разве мы не можем приятно провести время?» . Ежедневные Таймс . 16 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 03.11.2014.
  14. ^ «Басант Панчами празднуется традиционным способом» . Трибуна . 21 января 2010 г.
  15. ^ Гурдаспур: Туристические места
  16. ^ Индия. Директор по переписи населения, Пенджаб (1996 год). Перепись Индии 1991 года: Пенджаб . Контролер публикаций. п. 17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2acbddc7dd2ff9208a348e20ac53fb1__1721139120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b1/b2acbddc7dd2ff9208a348e20ac53fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haqiqat Rai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)