Рамья Шринивасан
Рамья Шринивасан | |
---|---|
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Дели , Университет Джавахарлала Неру |
Награды | Ананды Кентиша Кумарасвами (2009) Премия |
Научная карьера | |
Поля | Английский, Ранняя современная история Индии |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Диссертация | Пол, литература, история: трансформация истории Падмини (2002) |
Рамья Шринивасан (род. 1966) — индийский исследователь английского языка и истории Индии раннего Нового времени. Она является доцентом кафедры истории Пенсильванского университета . Первоначально она была назначена на кафедру исследований Южной Азии в 2009 году. [ 1 ] Наиболее известна своей книгой «Множество жизней королевы раджпутов» , она является лауреатом премии Ананды Кентиша Кумарасвами.
Биография
[ редактировать ]Рамия Сринивасан получила степень бакалавра английского языка в 1988 году, а два года спустя — степень магистра английского языка в Университете Дели . В 2002 году она получила докторскую степень по английскому языку в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели. [ 2 ] Ее диссертация называлась «Гендер, литература, история: трансформация истории Падмини» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1991 по 1998 год Шринивасан преподавал на кафедре английского языка в Миранда Хаус Делийского университета. [ 4 ]
Сринивасан была приглашенным лектором истории в Вашингтонском университете в Сиэтле и Кеньон-колледже в Огайо в период с 2003 по 2004 год. Затем она поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало .
Исследовать
[ редактировать ]Докторская диссертация Шринивасана на тему «Гендер, литература, история: трансформация истории Падмини» была написана под руководством профессора Г.Дж.В. Прасада в Центре лингвистики и английского языка Школы языков Университета Джавахарлала Неру . [ 5 ] Рани Падмини, предполагаемая королева раджпутского королевства Читтор 14-го века – неясно, существовала ли она когда-либо. [ 6 ] – скорее совершил джаухар , чем попал в плен к вторгшемуся Алауддину Халджи , султану Дели. Падмини олицетворял раджпутский идеал самоотверженной храбрости, мифологизированный за то, что он предпочитал смерть пленению мусульманина. Однако самые ранние упоминания о Падмини происходят через двести лет после ее предполагаемого существования, в стихотворении под названием «Падмават» . Шринивасан показал, что эта работа, наряду с другими передачами и переводами других текстов, способствовала установлению общинной или национальной идентичности. Другими словами, для раджпутов Падмини стала реальностью, воплотившей в себе их представление об их собственной исторической доблести. [ 7 ]
Говоря более прозаично, Алауддин реорганизовал систему доходов в своем султанате, тем самым разрушив состояния посредников, которые ранее отвечали за сбор налогов. Шринивасан показал, что некоторые из этих посредников принадлежали к социальным группам, которые позже будут называться раджпутами. Сочетая потерю своих финансов с поражениями от захватчиков, раджпуты обратились к эпической поэзии, чтобы укрепить чувство гордости. [ 8 ]
С 2005 года Шринивасан исследовал жизнь женщин и детей-служанок среди элитных кланов раджпутов в период с шестнадцатого по девятнадцатый века в рамках совместного исследовательского проекта по рабству в Южной Азии. [ 2 ] Шринивасан показал, что рабство среди раджпутов включало не только индийских, но и африканских рабынь. Их обменивали в качестве приданого в ходе конкурентной демонстрации богатства не только для содействия межгосударственным союзам, но и для поднятия престижа домохозяйств. [ 9 ] Шринивасан отметил, что, с одной стороны, существует мало документации о рабстве, особенно женщин, что соответствует представлениям раджпутов о женской респектабельности; с другой стороны, ради чести раджпутов было важно преуменьшить потенциально подозрительное происхождение из низшего происхождения. Таким образом, если рабыня не становилась могущественной и не совершала сати , она была невидима в записях (в основном эпических песнях). Более того, в отличие от западных различий между рабством и семьей, границы между кланом и родословной были подвижными и менялись в зависимости от истории рабства. Освобожденные рабы могли переписать свое прошлое, чтобы поддержать членство в клане, в то время как незаконнорожденные потомки раджпутов от женщин из низших каст в свою очередь становились рабами. [ 10 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Рамья Шринивасан (2002). «Вспомнился Алауддин Халджи: завоевание, пол и сообщество в повествованиях средневековых раджпутов». Исследования по истории . 18 (2). МУДРЕЦ.
- Рамья Шринивасан (2004). «Почитание семьи: рассказы и политика родства раджпутов в досовременном Раджастане». В Индрани Чаттерджи (ред.). Незнакомые отношения: семья и история в Южной Азии . Перманентный черный.
- Рамья Шринивасан (2005). «Жанр, политика, история: традиции урду Падмини». В Кэтрин Хансен; Дэвид Леливельд (ред.). Пустыня возможностей: исследования урду в транснациональной перспективе . Издательство Оксфордского университета.
- Рамья Шринивасан (2006). «Рабочие, танцовщицы, наложницы: рабыни в раджпутском государстве, 1500–1850». В Индрани Чаттерджи; Ричард Итон (ред.). Рабство и история Южной Азии . Издательство Университета Индианы.
- Рамья Шринивасан (2014). «Вера и преданность в Индии Великих Моголов: перспективы Раджастана». В Васудха Далмии ; Мунис Д. Фаруки (ред.). Религиозные взаимодействия в Индии Великих Моголов . Издательство Оксфордского университета.
- Рамья Шринивасан (2014). «Сказки о воинах во внутренних дворах Северной Индии, ок. 1370–1550». У Франчески Орсини; Самира Шейх (ред.). После ухода Тимура: культура и обращение в Северной Индии пятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета.
- Рамья Шринивасан (2014). «Переосмысление королевской власти и власти: Эмбер (Раджастан), около 1560–1615». Журнал экономической и социальной истории Востока . 57 .
Книги
[ редактировать ]- Рамья Шринивасан (2007). Множество жизней раджпутской королевы: героическое прошлое в Индии, ок. 15.00-19.00 . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0295987606 .
Награды
[ редактировать ]Книга Сринивасана « Множество жизней раджпутской королевы» получила премию Ананды Кентиша Кумарасвами в 2009 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стипендиаты Меллона 2021» . Альманах Пенсильванского университета . 67 (39). 2021.
- ^ Jump up to: а б Ирен Лигуори (5 мая 2005 г.). «Интерес к истории Южной Азии растет» . Репортер ЮБ . 36 (32) . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Адитья Бел (2016). Тонкая магия любви: индийская исламская литературная традиция, 1379–1545 гг . Оксфордский университет. п. 471. ИСБН 978-0-19-062882-6 .
- ^ «Бывший сотрудник» . Дом Миранды . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Шринивасан, Рамья. «Гендер, литература, история» . Шодганга: резервуар индийских тезисов . ИНФЛИБНЕТ. hdl : 10603/29126 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Синтия Талбот (2015). Последний индуистский император: Притхвирадж Каухан и прошлое Индии, 1200–2000 гг . Кембриджский университет. п. 24. ISBN 978-1-107-11856-0 .
- ^ Тануджа Котиял (29 января 2017 г.). «Постоянство памяти: не говоря уже об истории, Падмавати так же реальна для раджпутов, как и их знаменитая доблесть» . Прокрутка.в . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Ручика Шарма (29 октября 2017 г.). «Ала-уд-дин Халджи: Почему летописцы XVI века изображали «народного царя» чудовищем» . Прокрутка.в . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. п. 257. ИСБН 978-1-107-07026-4 .
- ^ Андреа Мейджор (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772-1843 гг . Ливерпульский университет. стр. 22–24 . ISBN 978-1781388426 .
- ^ «Множество жизней королевы раджпутов» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 9 ноября 2017 г.