Jump to content

Рамья Шринивасан

Рамья Шринивасан
Национальность Индийский
Альма-матер Университет Дели , Университет Джавахарлала Неру
Награды Ананды Кентиша Кумарасвами (2009) Премия
Научная карьера
Поля Английский, Ранняя современная история Индии
Учреждения Пенсильванский университет
Диссертация Пол, литература, история: трансформация истории Падмини   (2002)

Рамья Шринивасан (род. 1966) — индийский исследователь английского языка и истории Индии раннего Нового времени. Она является доцентом кафедры истории Пенсильванского университета . Первоначально она была назначена на кафедру исследований Южной Азии в 2009 году. [ 1 ] Наиболее известна своей книгой «Множество жизней королевы раджпутов» , она является лауреатом премии Ананды Кентиша Кумарасвами.

Биография

[ редактировать ]

Рамия Сринивасан получила степень бакалавра английского языка в 1988 году, а два года спустя — степень магистра английского языка в Университете Дели . В 2002 году она получила докторскую степень по английскому языку в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели. [ 2 ] Ее диссертация называлась «Гендер, литература, история: трансформация истории Падмини» . [ 3 ]

С 1991 по 1998 год Шринивасан преподавал на кафедре английского языка в Миранда Хаус Делийского университета. [ 4 ]

Сринивасан была приглашенным лектором истории в Вашингтонском университете в Сиэтле и Кеньон-колледже в Огайо в период с 2003 по 2004 год. Затем она поступила в Государственный университет Нью-Йорка в Буффало .

Исследовать

[ редактировать ]

Докторская диссертация Шринивасана на тему «Гендер, литература, история: трансформация истории Падмини» была написана под руководством профессора Г.Дж.В. Прасада в Центре лингвистики и английского языка Школы языков Университета Джавахарлала Неру . [ 5 ] Рани Падмини, предполагаемая королева раджпутского королевства Читтор 14-го века – неясно, существовала ли она когда-либо. [ 6 ] – скорее совершил джаухар , чем попал в плен к вторгшемуся Алауддину Халджи , султану Дели. Падмини олицетворял раджпутский идеал самоотверженной храбрости, мифологизированный за то, что он предпочитал смерть пленению мусульманина. Однако самые ранние упоминания о Падмини происходят через двести лет после ее предполагаемого существования, в стихотворении под названием «Падмават» . Шринивасан показал, что эта работа, наряду с другими передачами и переводами других текстов, способствовала установлению общинной или национальной идентичности. Другими словами, для раджпутов Падмини стала реальностью, воплотившей в себе их представление об их собственной исторической доблести. [ 7 ]

Говоря более прозаично, Алауддин реорганизовал систему доходов в своем султанате, тем самым разрушив состояния посредников, которые ранее отвечали за сбор налогов. Шринивасан показал, что некоторые из этих посредников принадлежали к социальным группам, которые позже будут называться раджпутами. Сочетая потерю своих финансов с поражениями от захватчиков, раджпуты обратились к эпической поэзии, чтобы укрепить чувство гордости. [ 8 ]

С 2005 года Шринивасан исследовал жизнь женщин и детей-служанок среди элитных кланов раджпутов в период с шестнадцатого по девятнадцатый века в рамках совместного исследовательского проекта по рабству в Южной Азии. [ 2 ] Шринивасан показал, что рабство среди раджпутов включало не только индийских, но и африканских рабынь. Их обменивали в качестве приданого в ходе конкурентной демонстрации богатства не только для содействия межгосударственным союзам, но и для поднятия престижа домохозяйств. [ 9 ] Шринивасан отметил, что, с одной стороны, существует мало документации о рабстве, особенно женщин, что соответствует представлениям раджпутов о женской респектабельности; с другой стороны, ради чести раджпутов было важно преуменьшить потенциально подозрительное происхождение из низшего происхождения. Таким образом, если рабыня не становилась могущественной и не совершала сати , она была невидима в записях (в основном эпических песнях). Более того, в отличие от западных различий между рабством и семьей, границы между кланом и родословной были подвижными и менялись в зависимости от истории рабства. Освобожденные рабы могли переписать свое прошлое, чтобы поддержать членство в клане, в то время как незаконнорожденные потомки раджпутов от женщин из низших каст в свою очередь становились рабами. [ 10 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Рамья Шринивасан (2002). «Вспомнился Алауддин Халджи: завоевание, пол и сообщество в повествованиях средневековых раджпутов». Исследования по истории . 18 (2). МУДРЕЦ.
  • Рамья Шринивасан (2004). «Почитание семьи: рассказы и политика родства раджпутов в досовременном Раджастане». В Индрани Чаттерджи (ред.). Незнакомые отношения: семья и история в Южной Азии . Перманентный черный.
  • Рамья Шринивасан (2005). «Жанр, политика, история: традиции урду Падмини». В Кэтрин Хансен; Дэвид Леливельд (ред.). Пустыня возможностей: исследования урду в транснациональной перспективе . Издательство Оксфордского университета.
  • Рамья Шринивасан (2006). «Рабочие, танцовщицы, наложницы: рабыни в раджпутском государстве, 1500–1850». В Индрани Чаттерджи; Ричард Итон (ред.). Рабство и история Южной Азии . Издательство Университета Индианы.
  • Рамья Шринивасан (2014). «Вера и преданность в Индии Великих Моголов: перспективы Раджастана». В Васудха Далмии ; Мунис Д. Фаруки (ред.). Религиозные взаимодействия в Индии Великих Моголов . Издательство Оксфордского университета.
  • Рамья Шринивасан (2014). «Сказки о воинах во внутренних дворах Северной Индии, ок. 1370–1550». У Франчески Орсини; Самира Шейх (ред.). После ухода Тимура: культура и обращение в Северной Индии пятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета.
  • Рамья Шринивасан (2014). «Переосмысление королевской власти и власти: Эмбер (Раджастан), около 1560–1615». Журнал экономической и социальной истории Востока . 57 .
  • Рамья Шринивасан (2007). Множество жизней раджпутской королевы: героическое прошлое в Индии, ок. 15.00-19.00 . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295987606 .

Книга Сринивасана « Множество жизней раджпутской королевы» получила премию Ананды Кентиша Кумарасвами в 2009 году. [ 11 ]

  1. ^ «Стипендиаты Меллона 2021» . Альманах Пенсильванского университета . 67 (39). 2021.
  2. ^ Jump up to: а б Ирен Лигуори (5 мая 2005 г.). «Интерес к истории Южной Азии растет» . Репортер ЮБ . 36 (32) . Проверено 29 октября 2017 г.
  3. ^ Адитья Бел (2016). Тонкая магия любви: индийская исламская литературная традиция, 1379–1545 гг . Оксфордский университет. п. 471. ИСБН  978-0-19-062882-6 .
  4. ^ «Бывший сотрудник» . Дом Миранды . Проверено 9 ноября 2017 г.
  5. ^ Шринивасан, Рамья. «Гендер, литература, история» . Шодганга: резервуар индийских тезисов . ИНФЛИБНЕТ. hdl : 10603/29126 . Проверено 9 мая 2020 г.
  6. ^ Синтия Талбот (2015). Последний индуистский император: Притхвирадж Каухан и прошлое Индии, 1200–2000 гг . Кембриджский университет. п. 24. ISBN  978-1-107-11856-0 .
  7. ^ Тануджа Котиял (29 января 2017 г.). «Постоянство памяти: не говоря уже об истории, Падмавати так же реальна для раджпутов, как и их знаменитая доблесть» . Прокрутка.в . Проверено 2 декабря 2017 г.
  8. ^ Ручика Шарма (29 октября 2017 г.). «Ала-уд-дин Халджи: Почему летописцы XVI века изображали «народного царя» чудовищем» . Прокрутка.в . Проверено 2 декабря 2017 г.
  9. ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. п. 257. ИСБН  978-1-107-07026-4 .
  10. ^ Андреа Мейджор (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772-1843 гг . Ливерпульский университет. стр. 22–24 . ISBN  978-1781388426 .
  11. ^ «Множество жизней королевы раджпутов» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 9 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87572ac760ca6334e9ab5685bf35da0e__1716583200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/0e/87572ac760ca6334e9ab5685bf35da0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramya Sreenivasan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)