1791 г. выборы в законодательные органы Франции.
![]() | |||
| |||
Все 745 мест в Законодательном собрании. Для большинства необходимо 373 места | |||
---|---|---|---|
Оказаться | ~4,300,000 | ||
|
прошли Выборы в законодательные органы Франции с 29 августа по 5 сентября 1791 года и стали первыми общенациональными выборами в Законодательное собрание. Они произошли в период беспорядков, вызванных бегством и арестом в Варенне , расколом якобинцев , резней на Марсовом поле и Пильницкой декларацией . Избирательное право было ограничено мужчинами, платившими налоги, хотя проголосовало менее 25% тех, кто имел на это право. [1]
Фон
[ редактировать ]Бегство в Варенн , также известное как Бегство Людовика XVI, 20 июня 1791 года вызвало волнения в Учредительном собрании и способствовало дискредитации конституционной монархии в глазах парижских патриотов. Несмотря на то, что уже на следующий день депутаты арестовали Людовика XVI и Марию-Антуанетту, в сознании некоторых республика стала возможным режимом. «Конституанте» , который в целом оставался монархистом и легалистом , заявил, что Людовик XVI был похищен и, следовательно, невиновен, в ответ на поток петиций с призывом к смещению короля . Эта позиция привела к тому, что более 6000 человек подали петицию на Марсовом поле , в то время как умеренные объединились в поддержку короля, которому угрожали, и 17 июля 1791 года использовали эту демонстрацию, которая была объявлена противоречащей Конституции. как предлог для восстановления порядка. Однако это возвращение к порядку привело к кровавым репрессиям во время резни на Марсовом поле . [2]
Кровавое столкновение, унесшее жизни 50 человек, создало раскол между демократическими революционерами и либеральной буржуазией ; это была кульминация нескольких месяцев социальных потрясений и революционной агитации. [3] Накануне сторонники короля и конституции откололись от якобинцев и решили создать собственную фракцию на улице Сент-Оноре , в бывшем монастыре Фейянтов , имя которого они взяли. В то же время Людовик XVI был восстановлен на престоле указами от 15 и 16 июля 1791 года. 14 сентября 1791 года он принял пересмотренную Конституцию, исполнительная власть которой была усилена, и принес присягу на верность. на следующий день. [4] Депутаты Учредительного собрания разошлись 30 сентября 1791 года, полагая, что они завершили союз королевской семьи и цензурной буржуазии против народного восстания и аристократической контрреволюции. [5] Для подавляющего большинства из них революция закончилась. [6]
В июле 1791 года Национальное учредительное собрание создало конституционный комитет из 30 членов, который разработал конституцию, принятую 3 сентября. Это предусматривало создание Законодательного собрания на 745 мест, члены которого избирались на двухлетний срок. [7]
Выборное право
[ редактировать ]Представительная система, введенная избирателями на выборах 1791 года, имела единственную цель - выбрать депутатов , которые от имени нации были бы свободны от каких-либо препятствий или контроля для осуществления суверенитета ; на самом деле, выборы были просто функцией, предоставленной нацией нескольким гражданам, признанным подходящими для ее выполнения, чтобы легитимизировать и сформировать Законодательное собрание . [8]
Закон требовал, чтобы избиратели собирались по вызову , проверяли полномочия присутствующих граждан, избирали бюро, а затем назначали назначения. Этим собраниям запрещалось совещаться, принимать подзаконные акты , дополнять свой выбор инструкциями или обязательными мандатами, а также вести переписку друг с другом. В конце концов, после завершения работы им пришлось расстаться. Как только результаты объявляются, избранные представители ускользают от своих избирателей и, независимо от избирательного округа , который их избрал, получают свою власть от нации в целом. [8]
Эта практика позволяет выборы проводить , как и последующие, в полном политическом вакууме , т.е. без каких-либо публично обсуждаемых вопросов; нет публичной конкуренции между кандидатами, нет программы и заявленных кандидатов. Этот политический вакуум, ставший правилом, приводит к возникновению дебатов о политической поддержке через незаконные организации , маргинальные и вне всякой легитимности . Отсутствие проблем и заявленных кандидатур (закон ничего не признает между государством и отдельными гражданами) благоприятствует контролю над избирательной машиной со стороны тех, кто, находясь в лучшем положении, может затем навязывать свой политический выбор различным избирательным бюллетеням и выбирать мужчин. .
Конституция 1791 года и избирательный процесс
[ редактировать ]Конституция 1791 года , которая неустанно рассматривалась и пересматривалась с августа 1789 года и от которой учредители поставили себе цель не расставаться, пока она не будет завершена, была принята 3 сентября 1791 года, после более чем двухлетних усилий. Национальное учредительное собрание дало стране новую администрацию, организовало общинные полномочия и округа, в которых на выборах были избраны довольно молодые люди. Она предлагала французам, уставшим от волнений, тревог и страстей, достаточно благоприятный для свободы режим — достаточный для того, чтобы сторонники контрреволюции захотели его свергнуть, — даже если и не гарантировала им полноты человеческих прав. права . [9] 16 мая 1791 года учредители постановили, что ни один из их членов не может баллотироваться на переизбрание в следующий законодательный орган; Таким образом, новые депутаты стали новыми людьми, которые будут нести ответственность за реализацию новой Конституции. [10]
Закон о выборах, принятый Национальным Учредительным собранием 4 декабря 1789 г., разделил граждан на две категории: «активных» граждан, которые платили налоги и имели право голоса, и «пассивных» граждан, которые не платили налогов и не могли голосовать. Система голосования, принятая на этих первых выборах во Франции, представляла собой двухуровневую цензуру избирательного права:
- На первом уровне активные граждане, избирающие избирателей на втором уровне, должны родиться или стать французами , быть не моложе 25 лет, проживать в городе или кантоне в течение периода времени, определенного законом, и платить прямой доход. взнос в размере стоимости трех дней работы. Активные граждане первой степени составляли от 60 до 70% мужчин старше 25 лет. [10]
- На втором уровне было выбрано около 50 тысяч избирателей из числа наиболее состоятельных «активных» граждан, которые также должны были владеть или арендовать недвижимость с доходом от ста до четырехсот дней работы в зависимости от категории. Они избирали депутатов, а также генеральных советников , окружных советников и судей . [11] Депутаты могут быть избраны без исключения из числа всех работающих граждан. [12] [13] [14]
Женщины ^ и слуги [15] не могли голосовать или баллотироваться в качестве кандидатов , равно как и граждане, находящиеся в состоянии обвинения , банкротства или неплатежеспособности . [16] В этих обстоятельствах осуществление избирательного права , независимо от системы, «переписной или всеобщей», было делом меньшинств, кандидаты которых боролись за голоса . [17] [8]
Участие
[ редактировать ]Мишель Вовель отметил, что трудно оценить участие французов в политике во время революции , поскольку избирательные системы различались, образование в области избирательного права было трудным, а источники информации были неадекватными. [18] Тем не менее, большинство историков сегодня согласны с тем, что число избирателей, исключенных из переписи, оставалось довольно низким; похоже, что в сельской местности большинство граждан были активными гражданами, в отличие от городов, где не более трети мужчин могли голосовать. [19] Число граждан, которые, по общему мнению, могут прийти на выборы , оценивается почти в 4,3 миллиона человек по сравнению с 3 миллионами, которые не могут этого сделать. Однако Жак Годешо предупреждает, что эти цифры никогда серьезно не оценивались. [20]
Результаты
[ редактировать ]На выборах проголосовали около 4,3 миллиона мужчин. [21] Официальных политических партий не существовало, хотя возникли неформальные группы, такие как Фейянты , Якобинцы и клуб Реюньона. [22] Хотя более поздние источники заявляют о количестве членов групп и присваивают им альтернативные названия, включая жирондистов, ламетистов или конституционнелей, источники не перечисляют членство в группах. [22]
Из семи поименных голосований, проведенных в течение срока полномочий Ассамблеи, 278 из 767 членов проголосовали «против» всем, а 242 проголосовали «за» всем. [22]
Последствия
[ редактировать ]Новоизбранная Ассамблея впервые собралась 1 октября. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джереми Д. Попкин (2016). Краткая история Французской революции . Рутледж. п. 50.
- ^ Кастело, Андре; Госслен, Луи Леон Теодор (1 января 1968 г.). «Агония королевской власти». Великие часы Французской революции [ Великие часы Французской революции ] (Книга) (на французском языке). Париж, Франция : Editions Perrin . стр. 324–327. ISBN 2-262-00442-0 .
- ^ Руде, Джордж (1986). «Революционная толпа, воображение заговора и основополагающее насилие: истоки французской нации» [Толпа во Французской революции]. Мемориальный консервный завод. Трансдисциплинарный обзор (на французском языке) (№ 8). Гринвуд Пресс: 99.
- ^ Луи принимает конституцию (14–25 сентября 1791 г.) , 14 сентября 1791 г. , получено 17 января 2024 г.
- ^ Альберт Собул (1962). История Французской революции, том I. п. 266.
- ^ Фюре, Франсуа; Рише, Дени (1973). Французская революция . Фаярд. п. 145.
- ^ Очерк конституционной монархии (1789–1791) Национальное собрание
- ^ Перейти обратно: а б с Фюре, Франсуа; Озуф, Мона. Критический словарь Французской революции . стр. 126–135.
- ^ Элизабет Бадинтер и Роберт Бадинтер , Кондорсе (1743–1794) – Интеллектуал в политике , Fayard 1988, p. 349-359.
- ^ Перейти обратно: а б Жак Годешо , Французская революция , Перрен, 1988, с. 95.
- ^ Мартен, Жан-Клеман (2 января 2015 г.). «Определение врага в революции. Франция 1789-1799» . Перегибы (28): 67–73. дои : 10.3917/infle.028.0067 . ISSN 1772-3760 .
- ^ Людвиковски, Ретт Р. (2012). Французская декларация прав человека и гражданина и развитие американской конституции . Том. 2. Краков: Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiellońskiego. ISBN 978-83-233-3142-1 .
- ^ Опознано, нет (1791 г.). «Активный гражданин/пассивный гражданин» . Национальная библиотека Франции (на французском языке) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Марти Санчес, Сильвия (30 июня 2005 г.). «ДЮВЕРЖЕР, Морис (2004). Les Конституции Франции. Редакционный PUF, XIV изд.» . Сборка. Парламентский журнал Ассамблеи Мадрида (12): 455–457. дои : 10.59991/rvam/2005/n.12/636 . ISSN 2951-665X .
- ^ Гресль, Франсуа; Фюре, Франсуа; Озуф, Мона; Гресль, Франсуа; Фюре, Франсуа (июль 1989 г.). «Критический словарь Французской революции». Французский обзор социологии . 30 (3/4): 644. дои : 10.2307/3321606 . ISSN 0035-2969 . JSTOR 3321606 .
- ^ Пелаес, Мануэль Дж (2009). «Годешо, Жак-Фопен, Эрве, Конституции Франции с 1789 года» . Журнал историко-правовых исследований (31). дои : 10.4067/s0716-54552009000100031 . ISSN 0716-5455 .
- ^ Бланнинг, TCW (1998). Французская революция: классовая война или столкновение культур? . Интернет-архив. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-17521-4 .
- ^ Мишель Вовель, Французская революция , издание Арманд Коллен, 1992 г., стр.87
- ^ Райли, Филип Ф. (январь 1974 г.). «Новая история Франции - * Мишель Вовель: Падение монархии: 1787–1792, Новая история современной Франции, том 1. (Париж: Editions du Seuil, 1972. Стр. 287. Бумага, 7.50F.) ". Обзор политики . 36 (1): 211–213. дои : 10.1017/s003467050002235x . ISSN 0034-6705 . S2CID 143828605 .
- ^ Гершой, Лев (июнь 1964 г.). « Революции (1770-1799) . Жак Годешо». Журнал современной истории . 36 (2): 200–201. дои : 10.1086/239371 . ISSN 0022-2801 .
- ^ Жак Годешо (1965). Революции (1770-1799) . ППУ . стр. 306–309.
- ^ Перейти обратно: а б с CJ Mitchell (1984) Политические разногласия в Законодательном собрании французских исторических исследований 1791 года , Vol. 13, № 3, стр. 356–389 JSTOR 286298.
- ^ Уильям Дойл (2018) Оксфордская история Французской революции Oxford University Press, стр. 174