Монастырь Фейянтов
Королевский монастырь Сен-Бернар, более известный как Couvent des Feuillants или Les Feuillants Convent , был женским монастырем или женским монастырем Feuillant в Париже , позади того, что сейчас находится на улице Сент-Оноре под номерами 229–235 , недалеко от ее угла с улицей Кастильоне. Он был основан в 1587 году французским королём Генрихом III . Его церковь была завершена в 1608 году и посвящена святому Бернару Клервоскому .
Женский монастырь был секуляризован и национализирован указами от 13 и 16 мая 1790 года и стал известен как место встреч Клуба Фейян . Жак-Луи Давид использовал неф монастырской церкви в качестве студии для своей картины «Клятва на теннисном корте» . Большая часть комплекса была затем снесена под французским консульством , остались только гостевые дома на улице Сент-Оноре, 229–235 (построенные в 1776 году Жаком Дени Антуаном и классифицированные как исторический памятник в 1987 году). [ 1 ] ) и очертания апсиды ее церкви , которые можно увидеть во дворе одного из гостевых домов.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]В период с конца 16 по начало 17 веков несколько католических религиозных орденов Реформации и Контрреформации основали комплексы в районе ниже вторых ворот Сент-Оноре . Чаще всего они создавались по королевской инициативе, как, например, дом капуцинов, построенный Екатериной Медичи в 1576 году во дворце Тюильри , недалеко от района. Не прошло и десяти лет, в 1585 году, Генрих III приобрел отель des Carneaux. [ Н 2 ] чьи постройки и земли граничили с постройками капуцинов, чтобы основать новый монастырь. Сначала он планировал, что это будет дом иеронимитов , но позже он переключил его на шестьдесят членов ордена Фейян из Тулузы. Они прибыли на окраину Парижа 11 июля 1587 года и переехали в монастырь 8 сентября того же года. [ 2 ] : 8
Здания монастыря были спроектированы королевским архитектором Батистом Андруэ дю Серсо . [ 3 ] : 300 а строительными работами руководил один из монахов. [ 4 ] : 483–486
Разработка
[ редактировать ]Аббат Жан де ла Барьер остался верен Генриху III, произнеся его надгробную речь в Бордо, но несколько его учеников присоединились к Католической лиге . [ 2 ] : 8 В конце Религиозных войн во Франции в монастыре проживало всего девять монахов. [ 5 ] : 86 но после окончания войны все еще пользовался королевским покровительством.
Патентным письмом от 20 июня 1597 г. [ 5 ] : 86 Король Франции Генрих IV взял монастырь под свою защиту и предоставил ему все привилегии, предоставляемые королевским фондом. 25 августа того же года он расширил его земли, добавив дом рядом с дворцом Капуцинов, который Генрих III приобрел у герцога де Реца . Генрих IV обещал монастырю доходы от богатого аббатства Вал в знак похвалы , хотя это обещание было реализовано только его преемником Людовиком XIII . [ 2 ] : 11
Церковь монастыря также была построена во время правления Генриха IV, в 1608 году, благодаря милостыне, поданной в священный 1600 год . Она была посвящена Бернару Клервоскому , а в 1624 году получила монументальный фасад, оплаченный Людовиком XIII.
В 1621 году [ 6 ] : 306, 314 Фельянты основали свой послушник в предместье Сен-Жак , на том месте, где сейчас находится улица Фейянтин, 10 . В 1633 году это место было передано монастырю монахинь того же ордена (известному как Фейянтинки ) для исполнения обета Анны Австрийской , а послушничество переехало на улицу д'Энфер (на месте 91-105 нынешней улицы). бульвар Сен-Мишель ) [ 6 ] : 306
Помимо доходов от аббатства Валь, Фельянты также пользовались доходами от нескольких гостевых домов, которые они купили или построили на своих землях. [ 2 ] : 11 Один из них, построенный в 1676 году, позже стал домом Маргариты де ла Саблиер , принимавшей здесь Жана де Лафонтена .
При конституционной монархии
[ редактировать ]Французская революция стала поворотным моментом в жизни монастыря. Указами от 13 мая и 16 июля 1790 г. все церковные земли, имущество и здания были переданы нации. [ 7 ] : 582 и поэтому земли и здания, принадлежавшие Фельянам, были национализированы. Здания становились все более и более заброшенными монахами (некоторые из которых разместились в бывшем Куван-де-ла-Мерси на улице дю Шом ), но не были проданы, поскольку находились недалеко от зала Манеж , где Национальное Учредительное собрание. заседало с 1791 года. [ 8 ] : 181
Таким образом, в зданиях разместилось несколько офисов и конференц-залов, а в монастырской библиотеке в течение нескольких месяцев размещался национальный архив . Эти политические и административные функции оправдывали открытие комплекса для публики, в том числе для торговцев, ремесленников, продавцов лимонада и продавцов кофе. на Вандомской площади . отделение Национальной гвардии В комплексе также базировалось [ 8 ] : 188
Церковь также использовалась в светских целях. Его неф был передан художнику Жаку-Луи Давиду осенью 1791 года для написания его «Клятвы на теннисном корте» не только потому, что его можно было адаптировать к огромному холсту, но и из-за его близости к Ассамблее, где некоторые из ее натурщиков были депутатами. . [ 9 ] : 58 Он разместил объявление в Le Moniteur с просьбой к депутатам, присутствовавшим на мероприятии, прийти и сделать гравировку своего изображения. [ 9 ] : 68
Близость комплекса к Ассамблее также означала, что в старых монастырских зданиях был открыт клуб - он стал известен как Клуб Фейянтов . Его членами были диссиденты из «Общества друзей конституции», более известного как Якобинский клуб по названию места его собраний в бывшем клубе якобинцев на улице Сент-Оноре . Раскол привел к резне на Марсовом поле 17 июля 1791 года, что ознаменовало неповиновение народа королю, который пытался бежать. В отличие от сторонников падения Людовика XVI, более умеренные члены Якобинского клуба покинули его и создали «Общество друзей конституции, сидящих в Ле Фейян», состоящее из сторонников конституционной монархии. Присутствие этого политического клуба так близко к месту заседаний Ассамблеи привело к сильной парламентской полемике в декабре 1791 года. [ 7 ] : 819
Клуб Фейянов исчез вместе с конституционной монархией, которую он поддерживал, 10 августа , когда Людовик XVI и его семья были арестованы - королевская семья была размещена в монастыре до их перевода в тюрьму дю Тампль 13 августа. [ 7 ] : 582
Первая Республика
[ редактировать ]В 1793 году Национальное собрание переехало из Манежа и Ле Фейян в Тюильри. Осенью старые монастырские здания превратились в фабрики и административные здания по производству оружия. Здесь также был открыт артиллерийский музей, который в 1796 году был перенесен в Куван-де-Якобинцев.
При французском консульстве указы 17-вендемьера и 1-флореаля в году X (9 октября 1801 г. и 21 апреля 1802 г.) привели в исполнение часть работ, запланированных в «Плане художников». [ 10 ] : 140 приказав построить то, что впоследствии стало улицей Риволи и улицей Кастильоне, на территории монастыря Фейян. Таким образом, монастырь был полностью снесен, за исключением гостевых домов на улице Сент-Оноре (номера 229–235) и апсиды церкви, очертания которой можно увидеть во дворе одного из гостевых домов.
Здания
[ редактировать ]Рю Сент-Оноре
[ редактировать ]Входные ворота, вероятно, построенные Жаном Рише по проекту Либераля Брюана . [ 11 ] был построен между 1676 годом [ 12 ] и 1677. [ 11 ] Это были большие ворота, увенчанные барельефом и окруженные парными колоннами, поддерживающими треугольный фронтон с гербами Франции и Наварры. Барельеф работы Ангиера изображал Генриха IV, представляющего монахам планы церкви. [ № 1 ]
В 18 веке эти классические ворота служили центром площади Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь ), напротив ворот нового монастыря Капуцинов на противоположной стороне. Он открывал доступ во двор перед церковью и в проход, соединяющий монастырь с конюшнями Тюильри и «террасой Фейянов». Позже этот проход был расширен и образовал улицу Кастильоне , строительство которой привело к разрушению ворот.
Слева от ворот и к востоку от угла нынешней улицы Кастильоне располагались монастырские здания (на участке, ныне пронумерованном как улица де Кастильоне 229-235), построенные между 1776 и 1782 годами Жаком Дени Антуаном . Это был один из главных гостевых домов, принадлежавших монастырю, и он существует до сих пор, его центральный корпус увенчан полукруглым фронтоном, соответствующим номеру 231 и теперь внесенным в список исторических памятников. [ 13 ]
-
Современные номера 229–235, улица Сент-Оноре: гостевой дом, спроектированный Антуаном для Фельянов.
-
Центральный корпус гостевого дома (ныне номер 231).
-
Родился де ля Виль де Пари перед домом 229.
Церковь Сен-Бернар
[ редактировать ]Внешний вид: Мансарский фасад.
[ редактировать ]Здания монастыря, монастырь и сады
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тьери 1787 , с. 109 и Обен Луи Миллен 1790 , с. 11, которые приписывают барельеф Жану Гужону (хотя скульптор, вероятно, умер еще до основания монастыря), утверждают, что на нем изображены Генрих III и Жан де Лабарьер. Однако гравюра, опубликованная Миллином (портфолио X, n тот 1) показывает, что скорее Генрих IV начал строительные работы в церкви около 1601 года. Модель барельефа хранилась в монастырской библиотеке.
- ^ По данным Biver & Biver 1970 , с. 84, «Карно» происходит от слова «créneaux», что означает старый укрепленный дом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница на базе Мериме.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллс 1790 г.
- ^ Berty 1866
- ^ Соваль 1724 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бивер и Бивер 1970
- ^ Перейти обратно: а б Хилларет 1956 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тюлар, Файард и Фиерро, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Собул 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сахут и Мишель 1988 г.
- ^ Жак и Муйлесо, 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бивер и Бивер 1970 , с. 87.
- ^ Тьери 1787 , с. 109.
- ^ База Мериме : PA00085792 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
Источники
[ редактировать ]- Берти, Адольф (1866). Историческая топография старого Парижа. Район Лувра и Тюильри . Полет. I. Париж: Imprimerie Imperial.
- Бивер, Пол; Бивер, Мари-Луиза (1970). Аббатства, монастыри и монастыри Парижа: от истоков до конца XVIII века . Париж: Éditions d'histoire et d'art, Nouvelles éditions latines. стр. 76–98.
- Бретт, Арман (1902). История зданий, в которых заседали парламентские ассамблеи времен Французской революции и Первой республики . Полет. I. Париж: Национальная империя. стр. 275–286.
- Сипрут, Эдуард-Жак (1957). «Церковь монастыря Фейян, улица Сент-Оноре. Ее место в религиозной архитектуре 17 века». Газета изящных искусств . Полет. Л.пп. 37–52.
- Хилларе, Жак (1956). Знание Старого Парижа . Éditions de Minuit/Le Club Français du Livre. стр. 9–10.
- Жак, Энни; Муйео, Жан-Пьер (1988). Архитекторы свободы . Сборник « Открытия Галлимара » . Полет. 47. Галлимар.
- Миллен, Обен Луи (1790). «Фельяны с улицы Сент-Оноре». Национальные древности . Полет. I. Париж: Друэн.
- Сахут, Мари-Катрин; Мишель, Режи (1988). Дэвид, искусство и политика . Сборник « Открытия Галлимара » . Полет. 46. Галлимар. ISBN 2-07-053068-Х .
- Соваль, Анри (1724). История и исследование древностей в городе Париже . Полет. I. Париж: Моэтт и Шардон. стр. 483–486.
- Собул, Альберт (1972). Краткое изложение истории Французской революции . Париж: Социальные издания.
- Тьери, Люк-Венсан (1787). Путеводитель для любителей и иностранных путешественников по Парижу . Полет. 1. Париж: Ардуэн и Гэтти.
- Тюлар, Жан; Файяр, Жан-Франсуа; Фиерро, Альфред (1987). История и словарь Французской революции 1789–1799 гг . Париж: Роберт Лаффон . ISBN 2-221-04588-2 .
48 ° 51'58 "с.ш. 2 ° 19'45" в.д. / 48,8662 ° с.ш. 2,3291 ° в.д.