Jump to content

Монастырь Фейянтов

Координаты : 48 ° 51'58 "с.ш. 2 ° 19'45" в.д.  /  48,8662 ° с.ш. 2,3291 ° в.д.  / 48,8662; 2,3291
Вид на монастырь на север со стороны нынешней улицы Риволи (иллюстрация XIX века с вида 1707 года)
Слева расположение зданий и проход вдоль монастырской стены соответствуют оси современной улицы Кастильоне. Центральная дорожка через сад, расположенная под прямым углом к ​​этой оси, соответствует линии современной улицы Мон-Табор.

Королевский монастырь Сен-Бернар, более известный как Couvent des Feuillants или Les Feuillants Convent , был женским монастырем или женским монастырем Feuillant в Париже , позади того, что сейчас находится на улице Сент-Оноре под номерами 229–235 , недалеко от ее угла с улицей Кастильоне. Он был основан в 1587 году французским королём Генрихом III . Его церковь была завершена в 1608 году и посвящена святому Бернару Клервоскому .

Женский монастырь был секуляризован и национализирован указами от 13 и 16 мая 1790 года и стал известен как место встреч Клуба Фейян . Жак-Луи Давид использовал неф монастырской церкви в качестве студии для своей картины «Клятва на теннисном корте» . Большая часть комплекса была затем снесена под французским консульством , остались только гостевые дома на улице Сент-Оноре, 229–235 (построенные в 1776 году Жаком Дени Антуаном и классифицированные как исторический памятник в 1987 году). [ 1 ] ) и очертания апсиды ее церкви , которые можно увидеть во дворе одного из гостевых домов.

Фрагмент плана Мериана (1615 г.), показывающий территорию монастыря, монастырь которого все еще строился, а у церкви все еще не было фасада.
Генрих III и Жан де Лабарьер на строительной площадке монастыря - гравюра 1790 года по одному из витражей монастыря.
Барельеф работы Ангье из сторожки 1676 года на улице Сент-Оноре (гравюра 1790 года). [ № 1 ]

Фундамент

[ редактировать ]

В период с конца 16 по начало 17 веков несколько католических религиозных орденов Реформации и Контрреформации основали комплексы в районе ниже вторых ворот Сент-Оноре . Чаще всего они создавались по королевской инициативе, как, например, дом капуцинов, построенный Екатериной Медичи в 1576 году во дворце Тюильри , недалеко от района. Не прошло и десяти лет, в 1585 году, Генрих III приобрел отель des Carneaux. [ Н 2 ] чьи постройки и земли граничили с постройками капуцинов, чтобы основать новый монастырь. Сначала он планировал, что это будет дом иеронимитов , но позже он переключил его на шестьдесят членов ордена Фейян из Тулузы. Они прибыли на окраину Парижа 11 июля 1587 года и переехали в монастырь 8 сентября того же года. [ 2 ] : 8 

Здания монастыря были спроектированы королевским архитектором Батистом Андруэ дю Серсо . [ 3 ] : 300  а строительными работами руководил один из монахов. [ 4 ] : 483–486 

Разработка

[ редактировать ]

Аббат Жан де ла Барьер остался верен Генриху III, произнеся его надгробную речь в Бордо, но несколько его учеников присоединились к Католической лиге . [ 2 ] : 8  В конце Религиозных войн во Франции в монастыре проживало всего девять монахов. [ 5 ] : 86  но после окончания войны все еще пользовался королевским покровительством.

Патентным письмом от 20 июня 1597 г. [ 5 ] : 86  Король Франции Генрих IV взял монастырь под свою защиту и предоставил ему все привилегии, предоставляемые королевским фондом. 25 августа того же года он расширил его земли, добавив дом рядом с дворцом Капуцинов, который Генрих III приобрел у герцога де Реца . Генрих IV обещал монастырю доходы от богатого аббатства Вал в знак похвалы , хотя это обещание было реализовано только его преемником Людовиком XIII . [ 2 ] : 11 

Церковь монастыря также была построена во время правления Генриха IV, в 1608 году, благодаря милостыне, поданной в священный 1600 год . Она была посвящена Бернару Клервоскому , а в 1624 году получила монументальный фасад, оплаченный Людовиком XIII.

В 1621 году [ 6 ] : 306, 314  Фельянты основали свой послушник в предместье Сен-Жак , на том месте, где сейчас находится улица Фейянтин, 10 . В 1633 году это место было передано монастырю монахинь того же ордена (известному как Фейянтинки ) для исполнения обета Анны Австрийской , а послушничество переехало на улицу д'Энфер (на месте 91-105 нынешней улицы). бульвар Сен-Мишель ) [ 6 ] : 306 

Помимо доходов от аббатства Валь, Фельянты также пользовались доходами от нескольких гостевых домов, которые они купили или построили на своих землях. [ 2 ] : 11  Один из них, построенный в 1676 году, позже стал домом Маргариты де ла Саблиер , принимавшей здесь Жана де Лафонтена .

При конституционной монархии

[ редактировать ]
Здания Зала Манежа и монастыря Фельян по плану Тюрго (1736 г.).
Клятва на теннисном корте работы Давида, написанная в нефе церкви.

Французская революция стала поворотным моментом в жизни монастыря. Указами от 13 мая и 16 июля 1790 г. все церковные земли, имущество и здания были переданы нации. [ 7 ] : 582  и поэтому земли и здания, принадлежавшие Фельянам, были национализированы. Здания становились все более и более заброшенными монахами (некоторые из которых разместились в бывшем Куван-де-ла-Мерси на улице дю Шом ), но не были проданы, поскольку находились недалеко от зала Манеж , где Национальное Учредительное собрание. заседало с 1791 года. [ 8 ] : 181 

Таким образом, в зданиях разместилось несколько офисов и конференц-залов, а в монастырской библиотеке в течение нескольких месяцев размещался национальный архив . Эти политические и административные функции оправдывали открытие комплекса для публики, в том числе для торговцев, ремесленников, продавцов лимонада и продавцов кофе. на Вандомской площади . отделение Национальной гвардии В комплексе также базировалось [ 8 ] : 188 

Церковь также использовалась в светских целях. Его неф был передан художнику Жаку-Луи Давиду осенью 1791 года для написания его «Клятвы на теннисном корте» не только потому, что его можно было адаптировать к огромному холсту, но и из-за его близости к Ассамблее, где некоторые из ее натурщиков были депутатами. . [ 9 ] : 58  Он разместил объявление в Le Moniteur с просьбой к депутатам, присутствовавшим на мероприятии, прийти и сделать гравировку своего изображения. [ 9 ] : 68 

Близость комплекса к Ассамблее также означала, что в старых монастырских зданиях был открыт клуб - он стал известен как Клуб Фейянтов . Его членами были диссиденты из «Общества друзей конституции», более известного как Якобинский клуб по названию места его собраний в бывшем клубе якобинцев на улице Сент-Оноре . Раскол привел к резне на Марсовом поле 17 июля 1791 года, что ознаменовало неповиновение народа королю, который пытался бежать. В отличие от сторонников падения Людовика XVI, более умеренные члены Якобинского клуба покинули его и создали «Общество друзей конституции, сидящих в Ле Фейян», состоящее из сторонников конституционной монархии. Присутствие этого политического клуба так близко к месту заседаний Ассамблеи привело к сильной парламентской полемике в декабре 1791 года. [ 7 ] : 819 

Клуб Фейянов исчез вместе с конституционной монархией, которую он поддерживал, 10 августа , когда Людовик XVI и его семья были арестованы - королевская семья была размещена в монастыре до их перевода в тюрьму дю Тампль 13 августа. [ 7 ] : 582 

Первая Республика

[ редактировать ]

В 1793 году Национальное собрание переехало из Манежа и Ле Фейян в Тюильри. Осенью старые монастырские здания превратились в фабрики и административные здания по производству оружия. Здесь также был открыт артиллерийский музей, который в 1796 году был перенесен в Куван-де-Якобинцев.

Картина Юбера Робера, изображающая снос церкви Фейян ( музей Карнавале ).

При французском консульстве указы 17-вендемьера и 1-флореаля в году X (9 октября 1801 г. и 21 апреля 1802 г.) привели в исполнение часть работ, запланированных в «Плане художников». [ 10 ] : 140  приказав построить то, что впоследствии стало улицей Риволи и улицей Кастильоне, на территории монастыря Фейян. Таким образом, монастырь был полностью снесен, за исключением гостевых домов на улице Сент-Оноре (номера 229–235) и апсиды церкви, очертания которой можно увидеть во дворе одного из гостевых домов.

Рю Сент-Оноре

[ редактировать ]
Ворота монастыря. Рисунок Жана-Батиста Лаллемана , 18 век.

Входные ворота, вероятно, построенные Жаном Рише по проекту Либераля Брюана . [ 11 ] был построен между 1676 годом [ 12 ] и 1677. [ 11 ] Это были большие ворота, увенчанные барельефом и окруженные парными колоннами, поддерживающими треугольный фронтон с гербами Франции и Наварры. Барельеф работы Ангиера изображал Генриха IV, представляющего монахам планы церкви. [ № 1 ]

В 18 веке эти классические ворота служили центром площади Луи-ле-Гран (ныне Вандомская площадь ), напротив ворот нового монастыря Капуцинов на противоположной стороне. Он открывал доступ во двор перед церковью и в проход, соединяющий монастырь с конюшнями Тюильри и «террасой Фейянов». Позже этот проход был расширен и образовал улицу Кастильоне , строительство которой привело к разрушению ворот.

Слева от ворот и к востоку от угла нынешней улицы Кастильоне располагались монастырские здания (на участке, ныне пронумерованном как улица де Кастильоне 229-235), построенные между 1776 и 1782 годами Жаком Дени Антуаном . Это был один из главных гостевых домов, принадлежавших монастырю, и он существует до сих пор, его центральный корпус увенчан полукруглым фронтоном, соответствующим номеру 231 и теперь внесенным в список исторических памятников. [ 13 ]

Церковь Сен-Бернар

[ редактировать ]

Внешний вид: Мансарский фасад.

[ редактировать ]

Здания монастыря, монастырь и сады

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тьери 1787 , с. 109 и Обен Луи Миллен 1790 , с. 11, которые приписывают барельеф Жану Гужону ​​(хотя скульптор, вероятно, умер еще до основания монастыря), утверждают, что на нем изображены Генрих III и Жан де Лабарьер. Однако гравюра, опубликованная Миллином (портфолио X, n тот 1) показывает, что скорее Генрих IV начал строительные работы в церкви около 1601 года. Модель барельефа хранилась в монастырской библиотеке.
  2. ^ По данным Biver & Biver 1970 , с. 84, «Карно» происходит от слова «créneaux», что означает старый укрепленный дом.

Источники

[ редактировать ]
  • Берти, Адольф (1866). Историческая топография старого Парижа. Район Лувра и Тюильри . Полет. I. Париж: Imprimerie Imperial.
  • Бивер, Пол; Бивер, Мари-Луиза (1970). Аббатства, монастыри и монастыри Парижа: от истоков до конца XVIII века . Париж: Éditions d'histoire et d'art, Nouvelles éditions latines. стр. 76–98.
  • Бретт, Арман (1902). История зданий, в которых заседали парламентские ассамблеи времен Французской революции и Первой республики . Полет. I. Париж: Национальная империя. стр. 275–286.
  • Сипрут, Эдуард-Жак (1957). «Церковь монастыря Фейян, улица Сент-Оноре. Ее место в религиозной архитектуре 17 века». Газета изящных искусств . Полет. Л.пп. 37–52.
  • Хилларе, Жак (1956). Знание Старого Парижа . Éditions de Minuit/Le Club Français du Livre. стр. 9–10.
  • Миллен, Обен Луи (1790). «Фельяны с улицы Сент-Оноре». Национальные древности . Полет. I. Париж: Друэн.
  • Соваль, Анри (1724). История и исследование древностей в городе Париже . Полет. I. Париж: Моэтт и Шардон. стр. 483–486.
  • Собул, Альберт (1972). Краткое изложение истории Французской революции . Париж: Социальные издания.
  • Тьери, Люк-Венсан (1787). Путеводитель для любителей и иностранных путешественников по Парижу . Полет. 1. Париж: Ардуэн и Гэтти.

48 ° 51'58 "с.ш. 2 ° 19'45" в.д.  /  48,8662 ° с.ш. 2,3291 ° в.д.  / 48,8662; 2,3291

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c7750ebc44821e517cb1b3338ca8b76__1699993380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/76/1c7750ebc44821e517cb1b3338ca8b76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Couvent des Feuillants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)