Конгрегация фельянов

Фейянты возникшей были католической конгрегацией, в 1570-х годах как реформаторская группа среди цистерцианцев в одноименном аббатстве Ле Фейян во Франции , которая объявила себя независимым орденом .
В 1630 году он разделился на французскую ветвь (Конгрегация Богоматери Фельянов) и итальянскую ветвь (реформатские бернардинцы или бернардони ).
Французский орден был подавлен в 1791 году во время Французской революции , но дал свое название Клубу фельянов . Позже итальянский орден воссоединился с цистерцианцами.
История
[ редактировать ]Аббатство Ле Фейян , цистерцианское аббатство недалеко от Тулузы ( Верхняя Гаронна ), от которого орден получил свое название, было основано в 1145 году. Оно перешло в руки рекомендательных аббатов в 1493 году и, таким образом, в 1562 году перешло к Жану де ла Барьеру. (1544-1600). После своего назначения он отправился в Париж, чтобы продолжить обучение, а затем начал свою пожизненную дружбу с Арно д'Оссатом , впоследствии кардиналом. В 1573 году Барьер, решив провести реформу в своем аббатстве, сам стал там послушником и, получив необходимые разрешения, торжественно исповедовал свою исповедь и был рукоположен в священники спустя некоторое время после 8 мая 1573 года.
Это была непростая задача. Двенадцать монахов в Ле-Фейяне, несмотря на пример и увещевания своего аббата, отказались принять реформу, которая им так не понравилась, что они попытались его отравить. Однако их сопротивление было бесполезным. В 1577 году Барьер получил аббатство, вновь заявил о своем намерении реформировать свой монастырь и дал членам общины понять, что они должны либо принять реформу, либо покинуть аббатство; большинство предпочли сделать последнее и разошлись по другим цистерцианским домам, оставив общину из пяти человек: двух исповедующих священнослужителей, двух послушников и самого Барьера.
Реформа, вызвавшая такое сильное чувство, представляла собой аскетическое толкование цистерцианского правила в самом строгом его смысле и во многом превосходило даже его.
- Фельяне отказались от употребления вина, рыбы, яиц, масла, соли и всех приправ. Их питание состояло из ячменного хлеба, трав, сваренных на воде, и овсянки.
- Столы были отменены; они ели на полу, стоя на коленях.
- Они сохранили простую белую цистерцианскую одежду, но оставались в монастыре с непокрытой головой и босиком.
- Они спали на земле или на голых досках, используя камень вместо подушки, и спали всего четыре часа.
Кроме того, ценились тишина и ручной труд. Несмотря на этот строгий режим или, возможно, благодаря ему, сообщество росло за счет приема ревностных кандидатов.
В 1581 году Барьер получил от папы Григория XIII грамоту, а в 1589 году — подтверждение, согласно которому Фейянты стали конгрегацией, отдельной от цистерцианского ордена, аббаты и генеральные капитулы которого в большинстве своем яростно выступали против него. Их оппозиция не помешала реформе процветать.
В 1587 году папа Сикст V призвал Фельянтов в Рим, где подарил им церковь Санта-Пудентиана . В том же году король Франции Генрих III построил для них монастырь Сен-Бернар, более известный как монастырь Фейянов (Saint-Bernard-de-la-Pénitence или Couvent des Feuillants ), с его церковью, Église des Feuillants на улице Сент-Оноре в Париже . Однако в 1590 году религиозные войны принесли раздор: хотя Барьер оставался верным Генриху III, большинство его верующих выступили за Католическую лигу , в которой они были чрезвычайно активны: Бернар де Монгайяр , известный как «Маленький Фейян», особенно выделялся страстностью своих проповедей. После того, как проблемы закончились, Фельянты, тем не менее, пользовались благосклонностью нового короля Генриха IV , против которого они ранее выступали.
Однако в 1592 году Барьер был осужден как предатель католического дела, свергнут и отправлен в мирское причастие. Лишь в 1600 году стараниями кардинала Беллармина он был реабилитирован и восстановлен в должности, но умер в начале того же года на руках своего друга кардинала д'Оссата.
Такие монахи, как Дом Санс де Сент-Катрин и Дом Эсташ де Сен-Поль, стали известны как великие духовные наставники во время того, что Бремон назвал l'invasion mystique («мистическое вторжение»). [1]
В 1595 году папа Климент VIII освободил реформу от всякой юрисдикции со стороны аббатов-цистерцианцев и позволил Фельянам составить новые конституции, содержащие некоторые послабления первоначальных аскетий. Они были утверждены в том же году.
В 1598 году Фельянты овладели вторым монастырем в Риме, Сан-Бернардо-алле-Терме . В 1630 году папа Урбан VIII разделил конгрегацию на две совершенно отдельные ветви: одну во Франции, под названием Конгрегация Нотр-Дам-де-Фейян; и один в Италии, под именем Бернардони или реформированных бернардинцев. В 1634 году фельянты Франции и в 1667 году бернардинцы Италии внесли дальнейшие изменения в конституции 1595 года.
Во время Французской революции , в 1791 году, когда фелььяны были подавлены вместе с другими религиозными орденами Франции, конгрегация имела во Франции двадцать четыре аббатства, но не более 162 членов. Реформированные бернардинцы Италии в конечном итоге воссоединились с цистерцианским орденом.
В ордене также были религиозные женщины, известные как фельянтинки, основанные в 1588 году и упраздненные в 1791 году, у которых было только два дома: один был основан в Монтескье-Вольвестре в 1588 году и позже переехал в Тулузу, а другой основан в Париже в 1622 году в Предместье Сен-Жак . [2]
Учредитель 1789–1791 годов занял под свои офисы бывшие монастырские помещения в Париже. Здания также использовались для собраний и дали название консервативному Клубу фейянов , политическому клубу (1791-1792), который объединял умеренных и конституционных монархистов. С 10 по 12 августа 1792 года в бывшем монастыре проживал Людовик XVI и его семья.
Известные участники
[ редактировать ]Некоторые из наиболее выдающихся Фейянов были:
- Антуанетта Орлеанская-Лонгвиль (1572–1618) в роли сестры Антуанетты Святой Схоластики
- Евстахий из Санкто-Паулу (ум. 1640), автор влиятельной книги «Сумма философии» (1609), которой восхищался Рене Декарт . [3]
- Кардинал Бона , литургист и писатель-аскетик (ум. 1674).
- Габриэле де Кастелло (ум. 1687), генерал итальянской ветви, также кардинал.
- Шарль де Сен-Поль , первый генерал фельянов Франции, впоследствии епископ Авраншский , опубликовавший в 1641 году «Geographia Sacra».
- Пьер Комажер, теолог (ум. 1662)
- Лоран Аписиус, богослов (ум. 1681)
- Жан Гулю, теолог (ум. 1629)
- Бернар де Монгайяр , проповедник, позже аббат Орваля
- Брат Косма, иначе Жан Базейяк , хирург и литотомист.
- Карло Джузеппе Мороцци (Моротиус), автор самой важной истории ордена «Cistercii reflores centis… Chronologica historia».
Монастыри
[ редактировать ]Среди домов общины были:
- Аббатство Ле Фейян ( Abbaye Notre-Dame des Feuillants ) ( Лабастид-Клермон , Верхняя Гаронна )
- Аббатство Нотр-Дам-дю-Валь ( Мериэль , Валь-д'Уаз)
- Аббатство Миси ( Abbaye Saint-Mesmin de Micy ) ( Сен-Приве-Сен-Месмен , Луаре)
- Аббатство Абонданс , ( Абонданс, Верхняя Савойя )
- Аббатство Нотр-Дам-ла-Бланш ( Сель-сюр-Шер , Луар и Шер)
- Аббатство Лахалад ( Abbaye de Lachalade ) ( Лахалад , Маас)
- Сан-Бернардо-алле-Терме (Рим) [4]
- Аббатство Вальвисчоло ( Аббатство Валвисчоло ) ( Сермонета , Лацио)
- Монастырь Фельянов, Блеранкур (Эна) ( Couvents des Feuillants, Blérancourt )
- Монастырь Фейянтов , Париж.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь истории христианства (на французском языке). Энциклопедия Универсальная. 2015. Фейян, Конгрегация. ISBN 9782852291454 .
- ^ Виктор Гюго писал здесь о монахинях. [ нужна ссылка ]
- ^ Роджер Арью, Декарт и первые картезианцы, (Оксфорд: Oxford University Press, 2014), стр. 41-2.
- ^ «Церковь Сан-Бернардо-алле-Терме», Turismo Roma, Департамент основных событий, спорта, туризма и моды.
Источники
[ редактировать ]- Ариу, Роджер. Декарт и первые картезианцы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2014. ISBN 9780199563517
- Католическая энциклопедия: Фейянты
- Нью-Ларусс Иллюстри; Универсальный энциклопедический словарь , том 4 (ЭГ), 1900 г.
- Дюваль, Андре, 2000: Словарь истории христианства , Париж, Универсальная энциклопедия. ISBN 978-2-7028-2976-9