Похвальный настоятель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
( Комендативный аббат лат . abbas commendatarius ) — священнослужитель , а иногда и мирянин , который держит аббатство в коммендаме , получая его доходы, но не осуществляя никакой власти над его внутренней монашеской дисциплиной. Однако, если похвальный аббат является священнослужителем, он может иметь ограниченную юрисдикцию.
давались только вакантные аббатства или те, которые временно не имели фактического настоятеля, Первоначально коммендам в последнем случае только до тех пор, пока не был избран или назначен действительный настоятель. Аббатство сохраняется in commendam , то есть временно, в отличие от аббатства in titulum , которое является постоянным бенефицием . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально коммендам давались только вакантные аббатства или те, которые временно не имели фактического настоятеля, в последнем случае только до тех пор, пока не был избран или назначен действительный настоятель. [ 2 ] Папа Григорий Великий (590–604) в различных случаях давал вакантные аббатства епископам , которые были изгнаны со своих епископских кафедр вторгшимися варварами или чьи собственные церкви были слишком бедны, чтобы обеспечить им достойные средства к существованию. [ 1 ]
Этой практикой начали серьезно злоупотреблять в восьмом веке, когда англосаксонские и франкские короли взяли на себя право назначать почетных аббатов над монастырями, оккупированными религиозными общинами. Часто этими похвальными настоятелями были миряне, вассалы королей или другие люди, которым было разрешено получать доходы и управлять мирскими делами монастырей в награду за военные заслуги. Эта практика была особенно широко распространена во времена правления Генриха IV, императора Священной Римской империи , Филиппа I из Франции , Вильгельма Завоевателя , Вильгельма Руфуса , Генриха I и Генриха II из Англии . [ 2 ] Такая система часто оказывалась губительной для монашеской дисциплины, поскольку почетный «настоятель» общины редко был монахом и часто даже не присутствовал в монастыре.
Такая система делила доходы монастыря между mensa abbatialis («стол аббата») и mensa conventualis («стол монаха»). Комендантский аббат забирал свою долю, тем самым сокращая ресурсы монахов. Это была обычная договоренность, согласно которой рекомендательный аббат оставлял две трети дохода для своих собственных нужд, а оставшуюся треть оставлял на поддержку аббатства. Комендантский епископ был обязан покрывать расходы общины, содержать здания в порядке, снабжать украшениями для богослужения и подавать соответствующую милостыню. [ 3 ] Тем не менее, многие этого не сделали, и здания пришли в упадок, а новым членам могли даже отказать из-за простой нехватки средств.
После восьмого века папы и соборы предпринимали различные попытки регулировать назначение почетных аббатов. В Вормсском конкордате 1122 года, когда спор об инвеституре был решен в пользу церкви, назначение мирян рекомендательными настоятелями было отменено. Эта практика снова усилилась во время авиньонского папства (1309–1377) и особенно во время папского раскола (1378–1417), когда папские претенденты наградили многочисленные аббатства, чтобы увеличить число своих приверженцев. [ 2 ]
Бонифаций VIII (1294–1303) постановил, что бенефиций с прикрепленным к нему исцелением душ должен предоставляться в виде коммендама только в случае крайней необходимости или когда очевидная выгода будет получена Церковью, но никогда на срок более шести месяцев. Климент V (1305–1314) отозвал бенефиции, пожалованные им ранее в знак благодарности . постановил Тридентский собор , что пустующие монастыри должны быть пожалованы только благочестивым и добродетельным регулярным монахам и что материнский дом ордена, а также аббатства и монастыри, основанные непосредственно на его основе, больше не должны предоставляться в награду . Последующая булла «Суперна» Григория XIII и конституция «Пасторалис» Иннокентия X в значительной степени ограничили назначения коммендамов , но не отменили их полностью. Несмотря на различные попытки реформировать такую систему, она продолжала преследовать монашеские ордена на протяжении веков. [ 4 ]
Особенно во Франции они продолжали процветать в ущерб монастырям; например аббатство Клюни . Накануне Французской революции 1789 года из двухсот тридцати семи цистерцианских учреждений во Франции только тридцать пять управлялись обычными цистерцианскими аббатами. [ 4 ]
Наконец, Французская революция и общая секуляризация монастырей в начале восемнадцатого века снизили значение рекомендательных аббатов, а также значение монастырей в целом. С тех пор похвальные аббаты стали очень редки, а прежние злоупотребления были отменены тщательными правилами. Среди кардиналов еще есть несколько похвальных аббатов; Сам Папа Пий X был почетным аббатом бенедиктинского монастыря в Субиако недалеко от Рима.
Власть
[ редактировать ]Если в монастыре проживает религиозная община, где существует отдельная mensa abbatialis , т. е. где и аббат, и монастырь имеют каждый отдельный доход, рекомендательный аббат, который в этом случае должен быть духовным лицом, обладает юрисдикцией in foro externo над членами монастыря. общине и пользуется всеми правами и привилегиями настоящего настоятеля.
Под титулом Клаустрального приора был назначен постоянный начальник, который следил за внутренней дисциплиной дома. [ 3 ] Если нет отдельной mensa abbatialis , власть настоятеля распространяется только на светские дела монастыря. В случае пустующих монастырей рекомендательный настоятель обычно имеет все права и привилегии настоящего настоятеля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отт, Майкл. «В Коммандаме». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Отт, Майкл. «Похвальный аббат». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Шарль, «Жизнеописания дома Армана-Жана Ле Бутилье де Рансе, регулярного аббата и реформатора монастыря Ла-Трапп»; и Томаса А. Кемписа , Longman & Company, 1814 г.
- ^ Jump up to: а б «Вызовы средневековья и раннего Нового времени», Цистерцианское аббатство Богоматери Далласа
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Комендантский аббат ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.