Jump to content

Перераспределение (выборы)

Перераспределение ( перераспределение избирательных округов в США и на Филиппинах) — это процесс добавления, удаления или иного изменения избирательных округов. Перераспределение — это форма делимитации границ , которая меняет границы избирательных округов , обычно в ответ на периодические результаты переписи населения. [1] Перераспределение требуется по закону или конституции, по крайней мере, каждые десять лет в большинстве представительных демократических систем, которые используют мажоритарную или аналогичную избирательную систему для предотвращения географического неправильного распределения . [ нужна ссылка ] Акт манипулирования избирательными округами в пользу кандидата или партии называется джерримендерингом .

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии перераспределение осуществляется независимыми и беспристрастными членами комиссии в Содружестве , а также в каждом штате или территории. Различные избирательные законы требуют, чтобы население каждого места было равным, с некоторыми строго ограниченными вариациями. Самый длительный период между двумя перераспределениями не может превышать семи лет. Многие другие триггеры могут вызвать перераспределение до того, как будет достигнут хронологический предел. Перераспределение готовят госслужащие.

В Канаде Конституция требует, чтобы перераспределение в федеральной Палате общин происходило «по завершении каждой десятилетней переписи населения». [2] Количество мест в десяти провинциях определяется несколькими соответствующими конституционными положениями. Границы округов внутри провинций основаны на избирательных коэффициентах для этой провинции. Независимые пограничные комиссии публикуют отчеты с указанием новых границ округов для каждой провинции.

После подготовки отчетов они передаются в парламент, депутаты могут выдвигать возражения против границ, но пограничные комиссии не обязаны вносить какие-либо изменения в результате возражений. [3]

Аналогичные процессы следуют в каждой провинции в соответствии с провинциальным законодательством.

В Индии существует устоявшийся процесс перераспределения законодательных округов. Перераспределение утверждается политическими назначенцами в Пограничной комиссии Индии .

Ирландия

[ редактировать ]

Конституция Ирландии гласит, что на всеобщих выборах в Dáil (нижнюю палату) должны использоваться единые передаваемые голоса (STV), что каждый избирательный округ Dáil должен возвращать не менее трех членов ( TD ), что границы должны пересматриваться как минимум каждые двенадцать лет. и чтобы соотношение TD к числу жителей (не избирателей или граждан) составляло в среднем от 20 000 до 30 000 и «насколько это практически возможно» было одинаковым между избирательными округами. [4] Законы о выборах принимаются Oireachtas для пересмотра границ в свете последней переписи населения. [5] В округах на следующих всеобщих выборах численность населения на один TD в 2016 году в среднем составляет 29 762 человека, варьируясь от 28 199 на северо-западе Дублина до 31 270 в Дун-Лаогэре . [6] С 1977 года независимый орган (с 1997 года — постоянная избирательная комиссия ) рекомендует границы, которые обычно принимает Oireachtas. [5] Круг ведения Комиссии устанавливает максимальное количество мест в пять и препятствует тому, чтобы округа пересекали границы округов . [n 1] [5] Отдельный комитет по границам местного избирательного округа выполняет аналогичную функцию в отношении границ местного избирательного округа . Предлагаемая Избирательная комиссия заменит как Окружную комиссию, так и Комитет по границам местного избирательного округа. [7]

До 1977 года проведение границ часто проводилось в пользу правительства того времени. Закон о выборах (поправка) 1959 года был отменен в 1961 году Верховным судом как противоречащий Конституции из-за чрезмерного неправильного распределения голосов . [5] Заменяющий Закон о выборах (поправка) 1961 года основывался на манипулировании размером округа. [n 2] Верховный суд принял Закон 1961 года, постановив, что Oireachtas имеет широкую свободу решать, какая степень расхождения является «практической» и какие факторы можно учитывать, но оставляет за собой право на судебный пересмотр предлагаемых границ. [5] [10] Предложение 1968 года, отклоненное референдумом, определяло бы одну шестую как максимальное отклонение округа от средней численности населения на TD. Другое предложение , отклоненное одновременно, предусматривало создание избирательной комиссии (в дополнение к замене STV голосованием по принципу «первым прошедшим» ). Закон о выборах (поправка) 1974 года предпринял попытку манипуляции, аналогичную закону 1961 года, но имел неприятные последствия, когда больший, чем ожидалось, сдвиг создал переломный момент в пользу оппозиции в 1977 году . После публикации результатов переписи 2016 года образовался пробел, в котором Закон о выборах (поправка) (Dáil Districts) 2013 года вступил в силу, но его 158 мест превысили среднюю численность населения в 30 000 человек; Юристы задавались вопросом, разрешили ли бы суды провести всеобщие выборы в промежуточный период до того, как Закон о выборах (поправка) (поправка) (округи Дейл) 2017 года разрешил этот вопрос. [11]

В Японии нет установленного процесса перераспределения законодательных округов. Частота перераспределений нерегулярна и не вызвана каким-либо конкретным событием. Перераспределение утверждается национальным законодательным органом. [ нужна ссылка ]

Казахстан

[ редактировать ]

В Казахстане перераспределение законодательных округов осуществляется Центральной избирательной комиссией (ЦИК) в соответствии со статьями 12 и 22 Конституционного закона «О выборах». [12] Согласно указаниям ЦИК, цикл перераспределения на выборах в законодательные органы происходит не менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий избранных депутатов. [13]

В Мексике независимый административный орган, называемый Instituto Nacional Electoral , перекраивает избирательные округа в Конгрессе в соответствии с функцией объективной оценки и алгоритмом оптимизации. Хотя политические партии могут предлагать карты, на этот процесс во многом влияют алгоритмы перераспределения избирательных округов. [ нужна ссылка ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии существует фиксированный процесс определения того, как перераспределяются законодательные округа. Перераспределение в Новой Зеландии происходит каждые пять лет после переписи населения. [14]

Филиппины

[ редактировать ]

На Филиппинах перераспределение избирательных округов осуществляется Конгрессом после публикации результатов каждой пятилетней переписи населения. Однако Конгресс никогда не принимал общего закона о перераспределении избирательных округов, а вместо этого перераспределяет провинции или города по частям или создает новые провинции или города с законодательными округами. Последний общий закон о перераспределении избирательных округов был принят в конституции 1987 года, основанной на переписи населения 1980 года. Создание новой провинции или города требует одобрения общественности посредством плебисцита , в то время как постепенное перераспределение округов не требует плебисцита. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве существуют четыре комиссии по установлению границ (по одной для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии), отвечающие за пересмотр границ парламентских округов. Они создаются парламентом как независимые органы , действующие вне прямого министерского контроля. Их возглавляет спикер Палаты общин , однако по соглашению они не участвуют в работе комиссии. Таким образом, заместитель председателя, который должен быть действующим судьей Высокого суда , возглавляет комиссию при поддержке двух других независимых членов комиссии, назначения которых производятся в результате открытого публичного процесса отбора кандидатов. [15]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах перераспределение происходит после каждой десятилетней переписи населения. Перераспределение законодательных округов большинства штатов утверждается законодательным собранием штата. Постановления Верховного суда (например , принцип «один человек — один голос ») требуют, чтобы в законодательных округах было примерно равное население.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большие округа могут быть разделены на несколько округов, а небольшие округа объединены в один округ, но объединение части одного округа с частью или всем другим вызывает разногласия.
  2. ^ Там, где Фианна Файл партия тогдашнего правительства имела менее 50% поддержки, использовались четырехмандатные округа, так что Фианна Файл получила два из четырех мест; там, где он имел поддержку более 50%, трех- или пятиместные округа дали бы ему два из трех или три из пяти. [8] [9]
  1. ^ «Глоссарий по делимитации границ» . ACE: Сеть знаний о выборах . Проверено 4 декабря 2022 г.
  2. ^ «Закон о Конституции 1867 года (Великобритания), 30 и 31 Виктория, c 3, раздел 51 (1)» . Канадский институт правовой информации . 1 апреля 1999 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  3. ^ «Избирательные границы» . Процедура и практика Палаты общин, второе издание, 2009 г.: Парламент Канады. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ «Конституция Ирландии» . Статья 16 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Форд, Майкл; Леонард, Дэвид (2013). Конституционный закон Ирландии (3-е изд.). А&С Черный. §§21.05–21.08. ISBN  9781847667380 . Проверено 1 октября 2018 г.
  6. ^ Окружная комиссия (2017). «Приложение 2: Статистика рекомендуемых округов Dáil». Отчет избирательной комиссии за 2017 год: Избирательные округа Dáil и Европейского парламента (PDF) . Дублин: Канцелярский офис. п. 66. ИСБН  978-1-4064-2952-7 . ; «Законопроект о выборах (поправка) (распределение округов) 2017 года: второй этап» . Дебаты Шонада Эйриана . Ойреахтас 15 декабря 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г. ; «Закон о выборах (поправка) (избирательные округа) 2017 года» . Электронный сборник законов Ирландии . 23 декабря 2017 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  7. ^ «Консультационный документ по созданию избирательной комиссии в Ирландии» (PDF) . Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления (DECLG). 27 января 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  8. ^ Паркер, Эй Джей (1986). «География и ирландская избирательная система». Ирландская география . 19 (1): 1–14. дои : 10.1080/00750778609478835 . ISSN   0075-0778 .
  9. ^ Харроп, Мартин; Миллер, Уильям Локли (1987). Выборы и избиратели: сравнительное введение . Макмиллан Образование. п. 65 . ISBN  9780333347607 .
  10. ^ «В отношении статьи 26 Конституции и закона о выборах (поправка) 1961 года» . [1961] ИР 169 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  11. ^ Кэролан, Мэри (28 ноября 2017 г.). «Следующий парламент будет «неконституционным», если количество TD не увеличится» . Ирландские Таймс . Проверено 1 октября 2018 г. ; О'Махони, Конор; О Конайл, Шон (27 ноября 2017 г.). «Не просто рождественские выборы – неконституционные выборы?» . Конституционный проект . УКЦ . Проверено 1 октября 2018 г.
  12. ^ «О выборах в Республике Казахстан» . adilet.zan.kz . Проверено 14 июля 2023 г.
  13. ^ Постановление «О порядке создания избирательных округов для выборов депутатов Мажилиса и маслихатов Республики Казахстан» Парламент Республики Казахстан" Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 22 ноября 2022 года № 110/604 (с изменениями от 27.12.2022 ) Информационная система ПАРАГРАФ (на казахском языке) . Проверено 14 июля 2023 г.
  14. ^ «Расчет будущего маори и общих избирательных округов | Избирательная комиссия» . 18 ноября 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  15. ^ «О нас | Пограничная комиссия Англии» . bordercommissionforengland.independent.gov.uk . Проверено 17 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be1120499052e4416772c5c6ac8b439__1694947680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/39/6be1120499052e4416772c5c6ac8b439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Redistribution (election) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)