Ибрагим Ниасс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Ибрагим Ниасс | |
---|---|
![]() Shaykh Ibrahim Niasse | |
Заголовок | Шейх аль-Ислам |
Персональный | |
Рожденный | Ибрагим Ниасс 8 ноября 1900 г. |
Умер | 26 июля 1975 г. Лондон , Великобритания | ( 74 года
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики [ 1 ] |
Крид | Ашари [ 1 ] |
Тарикат | Тиджани |
Родственники | Шейха Марием Ниасс (дочь) Хасан Сиссе (внук), Ахмад Тиджани Али Сиссе (внук), Усман Умар Кейн (внук) |
Ибрагим Ньяссе (1900–1975) - или французский : Ибрагима Ньяссе , волоф : Ибраима Сас , арабский : شيخ الإسلام الحجي Ибрагим يبن الحجي عبد الله الكولخي Шейх аль-Ислам аль-Хадж Ибрагим ибн аль-Хадж Абдаллах ат-Тиджани аль Кавлахи был главным сенегальским лидером (волофом) суфийского в ордена Тиджани исламского Западной Африке . [ 2 ] Его последователи в регионе Сенегамбия ласково называют его на языке волоф Баай , что означает «отец».
Ньяссе был первым западноафриканцем, возглавившим мечеть аль-Азхар в Египте . [ 3 ] после чего его прозвали «Шейх аль-Ислам». Он сблизился со многими борцами за свободу в Западной Африке благодаря своему вкладу в дело независимости африканских государств. Он дружил и был советником первого президента Ганы Кваме Нкрумы , а также дружил с Гамалем Абдель Насером и королем Саудовской Аравии Фейсалом. Шейх был вице-президентом Всемирной мусульманской лиги, а президентом был Фейсал.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в 1900 году в деревне Тайба-Насин (по-французски Тайба-Ниассен), расположенной между сенегальским городом Каолак и границей с Гамбией . Он был сыном аль-хаджа Абдулае Ниаса (1840–1922), главного представителя Суфийский орден Тиджани, часто называемый Тарикат ат-Тиджанияа , в регионе Саалум в начале двадцатого века. В юности шейх Ибрагим переехал со своим отцом в город Каолак, где они основали завию (религиозный центр) Левны Насасин. После смерти его отца в Левне-Насине в 1922 году старший брат шейха Ибрагима, Мухаммад аль-Халифа, стал преемником своего отца или Халифом . 22-летний шейх Ибрагим проводил большую часть своего времени, занимаясь сельским хозяйством на семейных полях и обучая растущее число учеников в соседней деревне Куси Мбиттейен.
Хотя шейх Ибрагим никогда не претендовал на роль преемника своего отца, благодаря своей харизме и не по годам развитым знаниям он приобрел большое количество учеников, и между его учениками и учениками его старшего брата Мухаммада аль-Халифа возникла напряженность. В 1929 году, находясь на ферме в Куси-Мбиттейене, юный шейх Ибрагим объявил, что ему дан Ключ к тайнам Божественного Знания, и таким образом он стал халифом шейха Тиджани в Ордене Тиджания, положение, которого еще никто не достиг. по состоянию на то время. Затем шейх Ибрагим заявил, что всякий, кто желает достичь маарифа, уровня Божественной уверенности в суфийском ордене, должен следовать за ним.
В 1930 году, после молитвы Ид аль-Фитр (конец месяца Рамадан), между учениками шейха Ибрагима и учениками Мухаммада аль-Халифа вспыхнула драка. Этот инцидент заставил шейха Ибрагима немедленно принять решение переехать со своими учениками в новое место. В тот вечер он отправился с небольшой группой своих ближайших учеников искать новое место для жизни, а на следующий день они основали новую завию в Медина Баай , деревне, которая позже была включена в состав растущего города Каолак . В последующие годы шейх делил свое время между преподаванием в засушливый сезон в Мадина Баай и сельским хозяйством во время сезона дождей в Куси Мбиттейен. Летом 1945 года он вновь обосновался в доме своего отца в своей родной деревне Тайба-Насин, восстановив и реорганизовав деревню после того, как пожар уничтожил большую ее часть.
Слава шейха Ибрагима быстро распространилась по всей сельской местности, и большинство учеников его отца в конечном итоге стали его учениками, несмотря на его младший статус в семье. Хотя его ученики остаются меньшинством в Сенегале, они образуют самую крупную ветвь Тиджании во всем мире. В результате маловероятной смены ролей в 1930-е годы несколько лидеров арабского племени Идо Али в Мавритании — того самого племени, которое привело орден Тиджани в Западную Африку — объявили себя учениками шейха Ибрагима. Среди них выделялись Шейхани, Мухаммад Вулд ан-Нахви и Мухаммад аль-Мишри. Тарика ат-Тиджания аль-Ибрагимия, как стали называть учеников шейха, процветала и приобрела большое количество последователей в 1930-х и 1940-х годах по всей Северной и Западной Африке. В 1937 году, встретив шейха Ибрагима во время паломничества в Мекку , эмир Кано , Нигерия, Альхаджи Абдуллахи Байеро дал клятву верности шейху и объявил себя учеником шейха Ибрагима. Этот инцидент заставил шейха Ибрагима заручиться поддержкой многих выдающихся лидеров Тиджани Северной Нигерии, а также многих других, которые до этого времени не были Тиджани.
Альхаджи Абдулмалик Атта - принц из Окене и первый верховный комиссар Нигерии в Соединенном Королевстве - был одним из ближайших учеников шейха Ибрагима, а также тестем шейха через его дочь Сайиду Билкису. Шейх Ибрагим стал известным Шейхом ат-Тарикой (Мастером Суфийского Ордена) во всех районах хауса в Западной Африке . В конце концов, у него было гораздо больше учеников за пределами Сенегала, чем внутри него. На момент своей смерти в 1975 году в Лондоне , Англия, шейх Ибрагим Ниас имел миллионы последователей по всей Западной Африке.
Его ветвь Тиджания, Тарика ат-Тиджания аль-Ибрагимия, стала крупнейшей ветвью в мире. После его смерти общину возглавили его ближайший ученик шейх Алий Сиссе и старший сын Ниаса Альхаджи Абдулахи Ибрагим Ниасс. Нынешним халифом в Медина Байе является его старший выживший сын, шейх Ахмад Тиджани Ниасс, который стал халифом в 2010 году после смерти своего брата халифа Ахмаду Ниаса, известного как «Даам», во вторник, 18 мая 2010 года. Роль шейха Ибрагима как главного имама Строительство мечети Медина Байе было осуществлено семьей Сиссе. Будучи имамом Медины Баай, шейх Хасан Сиссе , сын шейха Алии Сиссе и внук шейха Ибрагима по материнской линии, принес учение шейха Ибрагима в Соединенные Штаты, Великобританию и многие другие западные страны. Шейх Хасан Сиссе обычно считался лидером Тарика ат-Тиджания аль-Ибрагимия во всем мире до своей внезапной смерти в августе 2008 года. С тех пор младший брат шейха Хасана шейх Тиджани Сиссе получил должность имама Медина Байе.
Работает
[ редактировать ]Среди работ Ньясса:
- Сабиль ас-садам фи бкаиль макам - книга, написанная в защиту государства, в котором Макам Ибрагим . находился
- Кашиф аль-илбас ан Файдати ль-Хатми 'Аби ль-Аббас («Устранение путаницы по поводу Файды [Потопа] Печати [святых] Абу ль-Аббаса [Ахмада ат-Тиджани]»). Под редакцией шейха Тиджана Али Сисе. Аш-Шарика ад-Даулия ли-т-тибаа, Каир, Египет.
- Сиссе, Ахмад Тиджани Али ; Ньяссе, Ибрагим (2010). Устранение путаницы относительно Потопа Святой Печати Ахмада Аль-Тиджани: перевод Кашифа Аль-илбаса ан Файда Аль-Хатм Аби Аббаса шейха Аль-Ислама Аль-хаджа Ибрагима - Б. Абдаллах Ниассе . Фонс Витаэ. ISBN 978-1-891785-47-4 .
- Джавахир ар-расаил («Жемчужины писем»), сборник писем, фетв и других коротких сообщений Ибрагима Саса.
- Ас-сирр аль-акбар («Величайшая тайна») * Бесчисленные антологии стихов, опубликованные в «Ад-Дававин ас-Ситт». Перевод на английский язык Аввалем Бабой Таофиком («Шесть антологий»), Джами' Джавами' ад- Дававин («Сборник сборников антологий») и Маджму Рихлат аш-Шейх Ибрагим («Сборник путешествий шейха Ибрагима»). Все они были отредактированы его сыном Шейхом Мухаммадом аль-Мамуном Ибрагимом Сасом.
- Китаб ат-тасриф («Книга арабской морфологии»), книга, обычно используемая в арабских школах по всему Сенегалу.
- Манасик аль-хадж аль-мубарака аль-мусаммат: тухфат 'ахл аль-хадира би-ма янфа' аль-хадж сийяма фи т-та'ира («Ритуалы благословенного паломничества, или: драгоценные камни для горожан на благо паломника, особенно тот, кто путешествует на самолете»). Под редакцией шейха Тиджани Али Сисе.
- Рухул Адаб (Дух доброй морали и дисциплины) в переводе на английский шейха Хасана Сиссе.
- AlIfriqiyya lil Ifriqiyyin (Африка для африканцев) Африканские лидеры и борцы за свободу под председательством Гамаля Абд ан-Насера из Египта доверили публикацию этой книги шейху Сани Аувалу, нигерийскому ученику шейха Ибрагима Иньясса (РА).
- Ряд фетв (юридических заключений), в том числе: Ваджх ат-тахкик фи кавн джами' медина хува л-атик («Подтверждение того, что давним правилом предварительного условия для мечети является город»), относительно обстоятельств, при которых пятница мечеть должна быть построена; и Бахт фи тубут ру'йат аль-хилал («Исследование по установлению появления новой луны») относительно того, когда закончить месяц Рамадан и его пост. Помимо его печатных работ, в Сенегале легко доступны десятки кассет с Ибрагимом Сасом, в том числе полный Тафсир аль-Коран (толкование Корана) на языке волоф и арабском языке, несколько декламаций Мавлида ан-Набави ( рождение [и жизнь] Мухаммеда), также на волофском и арабском языках, а также речи на различные религиозные и практические темы на волофском языке. «Дававин аль-Ситта» (объемное поэтическое произведение, восхваляющее и возвеличивающее Мухаммеда), «Рисалатуль-Тауба» (брошюра, разъясняющая реалии искреннего покаяния перед Аллахом)
- Rihlat conakiriyya
- Rihlat comashiyya
- Худжал Балига,
- Баяан ва таб'ин... и др.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бригалья, Андреа. «Два экзегетических произведения из Западной Африки двадцатого века: «Радд аль-азхан» шейха Абу Бакра Гуми и «Фи Рияд ат-тафсир» шейха Ибрагима Ньяссе». Журнал коранических исследований 15.3 (2013): 253-266.
- ^ «Информация о Западной Африке» . africawest.lds.org . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Университет Аль-Азхар» . www.azhar.edu.eg . Проверено 11 августа 2018 г.