Jump to content

Такфири

(Перенаправлено с Такфиризма )

Такфири ( араб . تَكْفِيرِيّ , takfīriyy букв. «отлученный») — арабский и исламский термин, обозначающий мусульманина , который отлучает от церкви одного из своих единоверцев, то есть обвиняет другого мусульманина в отступничестве . [1] [2] [3] [4]

Поскольку согласно традиционным толкованиям исламского права ( шариата ) наказанием за вероотступничество является смертная казнь , [3] и потенциально является причиной раздоров и насилия внутри мусульманской общины ( Уммы ), [5] необоснованное обвинение в такфире считается главным запрещенным действием ( харамом ) в исламской юриспруденции , [6] с одним хадисом, в котором говорится, что тот, кто ошибочно объявляет другого мусульманина неверующим, сам является отступником. [7] Такфиризм называют «идеологией меньшинства», которая «выступает за убийство других мусульман, объявленных неверующими». [8]

Само обвинение называется такфир , происходящее от арабского слова кафир («неверующий»), и описывается как «тот, кто является мусульманином, объявляется нечистым». [9] Отступник – это муртад . В принципе, в господствующем суннитском исламе единственной группой, уполномоченной объявлять другого мусульманина кафиром, являются ученые ислама ( алимы ), и это делается только в том случае, если были приняты все предписанные юридические меры предосторожности. [9] Традиционно декларация такфира использовалась против самопровозглашенных мусульман, которые отрицали один или несколько основных принципов ислама . На протяжении всей истории ислама исламские конфессии и движения, такие как мусульмане-шииты и мусульманская Ахмадийская община, обвинялись в такфире и назывались кафирами («неверующими») мусульманами-суннитами , становясь жертвами религиозной дискриминации , насилия и преследований, совершаемых против них. на протяжении веков. [3] [8] [10] [11] [12] [13] Термин «такфири» также уничижительно использовался шиитскими джихадистскими группировками для демонизации и оправдания насилия против мусульман-суннитов . [14] [15]

В истории ислама секта, возникшая в VII веке нашей эры, известная как хариджиты, проводила такфир суннитов, так и против мусульман-шиитов как против мусульман- и на протяжении веков стала основным источником восстаний против первых халифатов . [16] Со второй половины ХХ века такфир также использовался для «санкционирования насилия против лидеров исламских государств». [17] которые не соблюдают шариат или по другим причинам «считаются недостаточно религиозными». [18] Это произвольное применение такфира стало «центральной идеологией». [17] повстанческих ваххабитско - салафитских джихадистских экстремистских и террористических группировок , [10] [19] [20] [21] особенно Аль-Каида и ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ , [3] [10] [19] [22] которые опирались на идеи средневековых исламских ученых Ибн Таймийи и Ибн Касира , а также идей современных исламистских идеологов Сайида Кутба и Абул А'ла Маудуди . [10] [19] [20] Практика такфира была осуждена как отклоняющаяся от нормы со стороны основных направлений ислама и основных мусульманских ученых, таких как Хасан аль-Худайби (ум. 1977) и Юсуф аль-Кардави . [17]

Проблемы и критика

[ редактировать ]

Традиционно мусульмане согласны с тем, что человек, рожденный мусульманином или принявший ислам , отвергающий веру, заслуживает смертной казни . [3] при условии, что были приняты юридические меры предосторожности (обвиняемым объясняют их ошибки, дают возможность покаяться, оценивают их психическое здоровье и т. д.). Это верно в случае самопровозглашенных отступников или «крайних, настойчивых и агрессивных» сторонников религиозных новшеств ( бидаа ). [23] Начиная с XIX века, либеральные/модернистские/реформистские мусульмане жаловались, что эта смертная казнь является нарушением принципа непринуждения к религии и что казнить следует только тех, кто виновен в государственной измене. Мусульмане-возрожденцы и консервативные мусульмане рассматривают смертную казнь как вопрос подчинения исламскому закону ( шариату ) и защиты веры. Начиная с 20-го века, смертная казнь редко применяется государством в странах с мусульманским большинством ; вместо этого это часто осуществляют «линчеватели», которые считают, что выполняют свой «индивидуальный долг». ( См. также : Отступничество в исламе # На практике в недавнем прошлом )

Среди мусульман также существует согласие в случае объявления такфира ортодоксальным, самопровозглашенным мусульманам. В целом мусульмане согласны с тем, что заявление о такфире «настолько серьезно, а ошибки в нем настолько серьезны», что необходима большая осторожность и что, если обвиняемый на самом деле является верующим мусульманином, то акт обвинения делает обвинителя самого виновным в отступничество . [8] Существует также мнение, разделяемое различными мусульманскими учеными , которые утверждают, что практика такфира может быть опасна для всей мусульманской общины ( уммы ); [5] они полагают, что если такфир будет «использоваться неправильно или безудержно», возмездие может привести по скользкой дорожке «разногласий и мятежа» к взаимному отлучению от церкви и «полной катастрофе». [9] Суннитская исламистская боевая группа и салафитско-джихадистская террористическая организация ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ , например, объявили такфир не только в отношении мусульман-шиитов и мусульман-суфиев , но также против конкурирующих повстанческих исламистских группировок (хотя они также являются салафитами-джихадистами) и всех тех, кто выступает против его политики порабощения и убийства мусульман-шиитов и немусульманских религиозных меньшинств, особенно христиан и езидов . [3] [10] [11] [19] [24]

Что делать в ситуации, когда самопровозглашенные мусульмане не согласны с другими мусульманами по важному доктринальному вопросу, является более спорным. В случае с Ахмадийской мусульманской общиной , которую обвиняют в отрицании основного принципа окончательности пророчества , Исламская Республика Пакистан заявляет в Постановлении XX Второй поправки к своей Конституции , что мусульмане-ахмади являются немусульманами , и лишает их религиозных прав. [13] [25] Во всех религиозных семинариях и медресе Пакистана, принадлежащих к различным сектам ислама, прописаны необходимые материалы для чтения, специально предназначенные для опровержения ахмадийских убеждений. [26] На протяжении 20-го и 21-го веков политические и религиозные преследования мусульман-ахмади в Пакистане спровоцировали несколько крупных беспорядков (в 1953 и 1974 годах ) и взрывов (в 2010 году ), в результате которых были убиты сотни мусульман-ахмади в стране. [13] [25]

Исламисты, салафиты, джихадисты, такфири, хариджиты

[ редактировать ]

Важность такфира в современной исламской политической мысли , повстанческих исламистских группах и религиозно мотивированных террористических атаках на мирное население подчеркивается тем фактом, что по состоянию на 2017 год (по данным Энтони Кордесмана и CSIS ) «подавляющее большинство» жестоких террористических атак произошли в странах с мусульманским большинством , и «основными жертвами» этих нападений стали мусульмане . [27] [28]

Изучая крупнейшую арабскую страну Египет , Эли Поде различает три группы: консервативные исламисты, мусульмане-джихадисты и такфиристы . Все трое считают, что правительству и обществу, к сожалению, не хватает благочестия и что они нуждаются в исламизации и восстановлении законов шариата . Консервативные исламисты не поддерживают вооруженную борьбу против светского правительства, тогда как группы джихадистов и такфиристов поддерживают, и ссылаются на концепции джахилийи (регресса мусульман к доисламскому невежеству), аль-хакимийи (суверенитета Бога) и ат-такфира (клейминга как отступник). Однако, согласно формулировке Подеха, группы такфиристов более радикальны и считают не только некоторых мусульман, но и все египетское общество кафирами и, следовательно, полностью отстраняются от него. Поде также отмечает, что в отличие от джихадистов, группы такфиристов не делают различий между режимом и обычным населением при применении насилия. [29]

Некоторые политологи и исследователи Ближнего Востока (такие как Джейкоб Зенна, Захариас Пьер, [30] и Дейл Эйкмайер) [31] утверждают, что обвинение в такфире может послужить своего рода хитроумной «юридической лазейкой» для исламистских повстанцев, позволяющей им обойти шариатский запрет на тюремное заключение или убийство своих собратьев-мусульман. Поскольку очень трудно свергнуть правительства, не убивая их (самопровозглашенных) мусульманских правителей и чиновников или любого мусульманина, противостоящего исламистам, и поскольку соблюдение шариата повстанцев является смыслом существования , запрет на убийство мусульман является основным препятствием на пути к захвату власти. власть. Но если врагом могут стать не мусульмане, а неверующие, утверждающие, что они мусульмане, запрет превращается в религиозную обязанность. [30]

Некоторые ученые также классифицируют такфиристов как агрессивные ответвления салафитского движения . Хотя большинство салафитов выступают против терроризма и насилия внутри мусульманской общины ( Уммы ), [32] Такфиристы одобряют акты насилия как законные методы достижения религиозных или политических целей. Эксперт по Ближнему Востоку Роберт Баер написал, что

« Такфири обычно относится к ваххабитам-салафитам, которые смотрят на мир в черно-белых тонах; есть истинно верующие, а есть неверующие, без каких-либо промежуточных оттенков. Миссия такфири состоит в том , чтобы воссоздать Халифат в соответствии с буквальное толкование Корана » . [33]

Такфиристы также отвергают традиционную мусульманскую обязанность подчиняться своим законным правителям всеми способами, которые не противоречат шариату, поскольку подстрекательство к мятежу рассматривается как большая опасность для нации. Однако такфиристы считают любую политическую власть, которая не соответствует их интерпретации ислама, незаконной и, следовательно, отступнической; эта точка зрения близко отражает взгляды Кутба на то, что он считал джахилией в мусульманском мире . [34] Таким образом, насилие против таких режимов считается законным.

Термин «такфири» стал более известен среди общественности благодаря журналисту-расследователю BBC Питеру Тейлору в его телесериале BBC «Новая Аль-Каида» в 2005 году . [35]

Самоубийство

[ редактировать ]

Взгляды такфиристов на самоубийство также существенно отличаются от взглядов ортодоксальных мусульман . В господствующем исламе самоубийство считается большим грехом , но такфиристы верят, что тот, кто умышленно убивает себя при попытке убить религиозного врага, является мучеником ( шахидом ) и поэтому попадает прямо в рай , не дожидаясь Судного Дня . Согласно этой доктрине, все грехи мучеников отпускаются, когда они умирают мученической смертью, что дает карт-бланш на неизбирательное убийство мирных жителей и мирных жителей. [36]

Историческая справка

[ редактировать ]

В «ранние времена» ислама «обвинения в отступничестве» также «не были чем-то необычным, и… термины «неверующий» и «отступник» обычно использовались в религиозной полемике» [23] в надежде заставить замолчать девиантов и подтолкнуть слабых обратно на прямой путь. Классические руководства по исламской юриспруденции иногда содержали довольно подробные списки обычаев и убеждений, которые могли бы сделать мусульманина отступником, и это выходило далеко за рамки нарушений основных принципов ислама. Например, Маджма аль-Анхур , написанная ханафитским ученым Шейхзаде (ум. в 1667 г. н.э.), заявила о таких проступках, как «утверждение сотворенности Корана , перевод Корана... уважение к немусульманам, прославление Навруз, иранский Новый год», сделал бы мусульманина неверующим. [37] Тем не менее, обвиняемых в отступничестве обычно оставляли «нетронутыми». [23] и вообще казни за отступничество были «редкими в исламской истории». [38] если только нарушение не было «крайним, постоянным и агрессивным». [23]

По словам исследователя Тревора Стэнли, прецедент «объявления такфира против лидера» произошел от средневекового исламского ученого Таки ад-Дина ибн Таймийи (1263–1328 гг. Н. Э.), который поддерживал мамлюков в их джихаде против вторгшихся монголов из Центральной Азии. . После того как монголы обратились в ислам, стали искать другую причину для джихада против них. В своей знаменитой фетве Ибн Таймия рассуждал, что, поскольку монголы следовали своему традиционному закону Ясса , а не шариату (исламскому закону), они на самом деле не были мусульманами. [39] а поскольку немусульмане, называвшие себя мусульманами, были отступниками , то монголов следует убить. Ибн Таймийа писал, что он «был одним из самых строгих людей в запрете обвинять конкретного человека в неверии, безнравственности или грехе до тех пор, пока не будут установлены доказательства от Посланника [на этот счет]», однако он «регулярно обвинял своих оппонентов в откровенных неверие и стало источником вдохновения для многих исламистских и даже такфиристских движений». [40]

хариджиты

[ редактировать ]

Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама, с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [16] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шиитами среди мусульман оспаривался по поводу политической и религиозной преемственности руководства мусульманской общиной ( уммой ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [16] Исходя из своей по сути политической позиции, хариджиты разработали крайние доктрины, которые отличали их как от основных мусульман-суннитов, так и от мусульман-шиитов. [16] Шииты считают, что Али ибн Аби Талиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как сунниты считают, что Абу Бакр занимает эту должность. Хариджиты отделились как от шиитов, так и от суннитов во время Первой Фитны (первой гражданской войны в исламе); [16] они были особенно известны тем, что приняли радикальный подход к такфиру (отлучению от церкви), в соответствии с которым они объявляли как мусульман-суннитов, так и мусульман-шиитов либо неверными ( куффар ), либо ложными мусульманами ( мунафихун ), и поэтому считали их достойными смерти за предполагаемое отступничество . [16] [41] [42]

Исламская традиция связывает происхождение хариджитов с битвой между Али и Муавией при Сиффине в 657 году нашей эры. Когда Али оказался в военном тупике и согласился передать спор в арбитраж, некоторые члены его партии отказались от его поддержки. «Суд принадлежит только Богу» (لاَ حُكْكْ إلَا لِلّهِ) стал лозунгом этих сепаратистов. [16] Они также называли себя аль-Шурат («Торговцы»), чтобы отразить свою готовность отдать свою жизнь мученической смертью . [43]

Эти первые хариджиты выступили против Али и Муавии и назначили своих собственных лидеров. Они потерпели решительное поражение от Али, который, в свою очередь, был убит хариджитом. Хариджиты вели партизанскую войну против Омейядов , но стали движением, с которым нужно считаться только во время Второй Фитны (второй гражданской войны в исламе), когда они в какой-то момент контролировали большую территорию, чем любой из их соперников. Фактически хариджиты были одной из главных угроз заявке Ибн аз-Зубайра на халифат; за это время они контролировали Ямаму и большую часть южной Аравии, а также захватили город-оазис Эт-Таиф. [43]

Азарика, считавшаяся крайней фракцией хариджитов, контролировала части западного Ирана под властью Омейядов, пока они не были окончательно подавлены в 699 году нашей эры. Более умеренные ибади- хариджиты жили дольше и продолжали обладать политической властью в Северной и Восточной Африке, а также в восточной Аравии в период Аббасидов . Из-за своей готовности объявить любого оппонента отступником, крайние хариджиты имели тенденцию распадаться на небольшие группы. Одним из немногих общих моментов, которые разделяли различные хариджитские отколовшиеся группы, был их взгляд на халифат, который отличался от других мусульманских теорий по двум пунктам.

  • Во-первых, они были принципиальными эгалитаристами, считая, что любой набожный мусульманин («даже эфиопский раб ») может стать халифом и что семейная или племенная принадлежность не имеет значения. Единственные требования к лидерству — это благочестие и признание обществом.
  • Во-вторых, они согласились, что долг верующих — свергнуть любого лидера, который впадает в ошибку. Этот второй принцип имел глубокие последствия для хариджитского богословия. Применяя эти идеи к ранней истории халифата, хариджиты признают законными халифами только Абу Бакра и Умара. Из халифата Усмана они признают законными только первые шесть лет и полностью отвергают Али.

К тому времени, когда Ибн аль-Мукаффа написал свой политический трактат в начале периода Аббасидов, хариджиты уже не представляли серьезной политической угрозы, по крайней мере, в исламских центрах . Однако память об угрозе, которую они представляли для мусульманского единства, и о моральном вызове, порожденном их благочестивым идеализмом, все еще тяжело давила на мусульманскую политическую и религиозную мысль. Даже если хариджиты больше не могли угрожать, их призракам все равно нужно было дать ответ. [43] Ибади — единственная группа хариджитов, дожившая до наших дней.

ибн Абдул-Ваххаб

[ редактировать ]

Исламский деятель возрождения 18-го века Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб и мусульманские писатели 20-го века Маулана Маудуди и Сайид Кутб ссылались на Ибн Таймию, осуждая самопровозглашенных мусульман как ненастоящих мусульман. ибн Абд аль-Ваххаб осудил практики шиитов , суфиев и других мусульман как бида (нововведение религии), а последователи ибн Абд аль-Ваххаба убили многих мусульман за якобы языческие ( куфр ) практики.

(В своей книге Рисала Аслу Дин аль-Ислам ва Каидатуху [44] и Кашф уш-Шубухаат ( «Разъяснение сомнений »), ибн Абдул-Ваххаб делает явный такфир в отношении людей, которые взывают или умоляют о помощи умерших людей (таких как Пророк и его семья) или, другими словами, заступаются за себя с помощью Богу, ища заступничества у пророка и его семьи.) [45]

Колониальная эпоха и после

[ редактировать ]

В колониальном и постколониальном мусульманском мире влияние и давление западных держав означало, что отступничество не только было редким на практике, но и было (вопреки шариату ) отменено как преступление, караемое смертью в законах штатов. [46] (Запад также поощрял принятие законов, предоставляющих равные права женщинам и немусульманам в нарушение шариата ). Некоторые мусульмане (например, священнослужитель Адб аль-Кадир Авда) в ответ проповедовали, что, если государство не будет убивать отступников, то это «стало обязанностью отдельных мусульман», и давали советы, как обращаться в суд. чтобы избежать наказания после ареста за такое убийство. [47]

Сайид Кутб

[ редактировать ]

Можно сказать, что Сайид Кутб основал настоящее движение радикального ислама. [48] [49] В отличие от других исламских мыслителей, упомянутых выше, Кутб не был апологетом . [49] Он был видным лидером « Братьев-мусульман» и весьма влиятельным исламистским идеологом. [48] [49] и первым, кто сформулировал эти анафематствующие принципы в своем великом опусе «Фи Силал аль-Коран» ( «В тени Корана» ) и манифесте 1966 года «Маалим фил-тарик» ( «Вехи» ), которые привели к его казни египетским правительством. [49] [50] Другие салафитские движения на Ближнем Востоке, в Северной Африке и во всем мусульманском мире переняли многие из его исламистских принципов. [48] [49] По словам Кутба, мусульманская община вымерла на несколько столетий и вернулась к джахилии (доисламской эпохе невежества), потому что те, кто называет себя мусульманами, не следуют шариата законам . [48] [49] Чтобы восстановить ислам , вернуть дни его славы и освободить мусульман от оков невежества, Кутб предложил избегать современного общества, создать авангард по образцу первых мусульман, проповедовать и готовиться к бедности или даже смерти. как подготовка к джихаду против того, что он считал правительством/обществом джахили , и свергнуть их. [48] [49] Кутбизм — радикальная исламистская идеология, основанная на идеях Кутба. [48] был осужден многими видными мусульманскими учеными, а также другими членами Братьев-мусульман, такими как Юсуф аль-Кардави .

Конец 20-го и начало 21-го века

[ редактировать ]

Кутб и повстанцы

[ редактировать ]

К середине 1990-х годов в один список групп, вдохновленных Кутбом, входили «Аль-Джихад аль-Ислами» , «Такфир валь-Хиджра» , «Джундаллах», «Аль-Джихад», «Танзим аль-Фания аль-Аскария» — все они боролись с жестокими повстанцами. [51]

А Кутб заявил, что исламский мир «давно исчез из существования» [52] и что истинным мусульманам придется противостоять «высокомерным, вредным, преступным и деградировавшим людям» в борьбе за восстановление ислама, [53] он конкретно не заявил, что самопровозглашенные мусульманские «авторитеты системы джахили » были отступниками (или их всех следует убить) [9] - но его последователи это сделали.

Айман аз-Завахири , «главный идеолог джихада» (первоначально из «Аль-Джихад аль-Ислами» , также известного как «Египетский исламский джихад ») и нынешний лидер « Аль-Каиды» , отдал дань уважения Кутбу в своей книге «Рыцари под знаменем Пророка». [54] [55] Аль-Каиду обычно называют стремящейся свергнуть «отступнические» режимы на Ближнем Востоке и заменить их «истинными» исламскими правительствами. [56] [57] и наличие «привычки» осуждать мусульман, которые «не принимают узкое толкование» суннитского ислама, как «неверующих и законных целей». [4]

Шукри Мустаф, основатель Джамаат аль-Муслимин (известный общественности как Такфир валь-Хиджра ), сидел в тюрьме вместе с Кутбом и был его «учеником». [58]

Такфир Исламского Государства Ирака и Леванта, возможно, больше основан на ваххабизме и Ибн Абд аль-Ваххабе, чем на Кутбе, но «одну знаменитую цитату» из него «были замечены написанной на стенах, а также она неоднократно появлялась в текстах ИГ»: Тот, кто не платит цену джихада, должен заплатить цену воздержания». [59] Другой источник пишет, что «корни» идеологии «такфиризма» ИГИЛ «можно найти во взглядах хариджитов, а также в трудах Ибн Таймии , Ибн Абд аль-Ваххаба и Сайида Кутба ». [28]

В Египте, родине Кутба, в 1980-х и 1990-х годах многие представители «системы джахили» подверглись нападениям и были убиты (наряду с немусульманами, такими как туристы и христиане) со стороны экстремистов.

В 1974 году 100 членов «Организации исламского освобождения» во главе с неким Салихом Сиррией ворвались в арсенал Военно-технического колледжа в Каире, захватив оружие и транспортные средства. [60] в рамках плана по убийству президента Анвара Садата и других высокопоставленных египетских чиновников.

В 1977 году группа «Джамаат аль-Муслимин» (известная общественности как «Такфир валь-Хиджра» за свою стратегию такфира мусульманского общества и перехода в психологическую хиджру/изгнание из него) похитила, а затем убила исламского ученого и бывшего египетского правительства. министр Мухаммад аль-Захаби. Основатель группы Шукри Мустаф, который был заключен в тюрьму вместе с Сайидом Кутбом и теперь был одним из «самых радикальных» учеников Кутба. [58] были не только президент Египта и его правительственные чиновники - считал, что отступниками , но и «египетское общество в целом», потому что оно «не боролось с египетским правительством и, таким образом, приняло правление немусульман». [61] Сотни членов группы были арестованы, а Шукри Мустафа казнен, но (по словам журналиста Робина Райта) группа реорганизовалась и теперь насчитывает тысячи членов. [62] Позже ее бывшие члены помогли убить Анвара Садата. [63] и участвовать в гражданской войне в Алжире и Аль-Каиде. [64]

В 1981 году президент Садат был успешно убит (вместе с шестью дипломатами) членами движения Танзим аль-Джихад. [65]

В 1990-х годах жестокое исламское восстание в Египте, в основном организованное Аль-Гамаа аль-Исламия , было направлено против полиции, правительственных чиновников (а также гражданских лиц, включая туристов). За один особенно кровавый год (1993 г.) 1106 человек были убиты или ранены, а «несколько высокопоставленных полицейских и их телохранителей были застрелены в дневных засадах». [66]

Гражданская война в Алжире

[ редактировать ]

Но помимо представителей системы Джахили, мишенью стали и гражданские лица. В отличие от ученых классического ислама, экстремисты не только расширили определение того, что является отступником, но и усилили наказание за него. Наряду с другими традиционными социально-экономическими, этническими, военно-личностными факторами повстанческого движения, такфир сыграл свою роль в кровопролитии экстремистского насилия.

Известно , что во время жестокой гражданской войны в Алжире 1991–2002 годов между правительством Алжира и различными исламистскими повстанческими группировками такфир был объявлен жесткой исламистской группировкой GIA ( Вооруженная исламская группа Алжира ). Начиная с апреля 1998 года, в результате серии массовых убийств в деревнях и кварталах погибли десятки, а иногда и сотни мирных жителей, не обращая внимания на возраст и пол жертв. [67] Хотя правительство проникло в ряды повстанцев, и многие считают, что в массовых убийствах были замешаны силы безопасности, а также исламисты, [68] Амир GIA Антар Зуабри взял на себя ответственность за две массовые убийства ( резню в Раисе и Бенталье ), назвав убийства «жертвой Богу» и объявив нечестивыми жертвы и всех алжирцев, которые не присоединились к его рядам. [69] Он заявил, что «кроме тех, кто с нами, все остальные — отступники и заслуживают смерти». [70] В конечном итоге на войне погибло от 100 000 до 200 000 человек. [71]

Афганистан

[ редактировать ]

В августе 1998 года повстанцы Талибана убили 8000 мирных жителей, в основном шиитов- хазарейцев, в Мазари-Шарифе , Афганистан. Талибан указал на то, что мотивом резни могла быть месть или этническая ненависть, но комментарии муллы Ниязи, командующего талибами нападением и недавно назначенного губернатора, также указывают на то, что такфир также мог быть мотивом. Ниязи заявил в ряде речей после резни в мечетях Мазари-Шарифа: «Хазарейцы не мусульмане, они шииты. Они кофр [неверные]. Хазарейцы убили наши силы здесь, и теперь мы должны убейте хазарейцев... Вы либо соглашаетесь стать мусульманами, либо уходите из Афганистана...". [72]

По иронии судьбы, талибы, похоже, отказались от подхода «хазарейцы не мусульмане» и позже были осуждены ИГИЛ за их терпимость к шиитам. В 13-м номере журнала ИГИЛ «Дабик» (19 января 2016 г.) Талибан подвергся нападкам за то, что они «считают Рафидов [оскорбление шиитов] своими братьями и публично осуждают тех, кто нападает на Рафидов:» [73] Дабик процитировал «Абдуллу аль-Вазира, официального корреспондента националистического комитета СМИ Талибана»:

Шииты - мусульмане... Каждый, кто говорит, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха, является мусульманином. Сект много, и Аллах решит между ними в Судный день. [73]

как доказательство правонарушений Талибана.

Аль-Каида

[ редактировать ]

Аль-Каида разделяла некоторые такфирские убеждения ИГИЛ: например, старший лидер Айман аз-Завахири очернял шииты как «религиозную школу, основанную на излишествах и лжи», но аз-Завахири (и Абу Мухаммад аль-Макдиси) [28] также выступали против нападений на шиитов как отвлечение от более важной цели - победы над «дальним врагом» - Соединенными Штатами. Нападения «на рядовых шиитов, их мечети и мавзолеи их имамов» «снимут бремя с американцев, переключив моджахедов на сторону шиитов». [74] [75] Что действительно спровоцировало его на такфир и «легитимизацию нападений», так это боевые действия мусульманских солдат как союзников Запада против мусульман. [28]

Война в Ираке (2013–2017 гг.) и последствия

[ редактировать ]

) напрямую или через дочерние группы С момента своего создания в 2013 по 2021 год ИГИЛ (также ДАИШ или Исламское Государство Ирака и Леванта «несёт ответственность за 27 947 смертей террористов». Большинство из них были мусульманами [Примечание 1] «потому что оно считало их кафирами». [28]

Антишиитский

[ редактировать ]

Говорят, что Абу Мусаб аз-Заркави , основавший в 1999 году «Джамаат ат-Таухид валь-Джихад» в Ираке, превратил «повстанческое движение против американских войск» в Ираке «в шиитско-суннитскую гражданскую войну ». [76] Он считал себя борцом не только с оккупационными вооруженными силами Соединенных Штатов, но и с тем, что он называл «сектами отступничества» (т.е. с мусульманами-шиитами). [77] В сентябре 2005 года он объявил «тотальную войну» шиитам в Ираке после наступления иракского правительства на повстанцев в суннитском городе Таль-Афар . [78]

13-й номер журнала ИГИЛ «Дабик» посвящает «десятки страниц» «нападкам и объяснению необходимости убийства шиитов», которых группировка называет ярлыком « Рафида» .

Созданные хитрым евреем, [шииты] представляют собой отступническую секту, утопающую в поклонении мертвым, проклинающую лучших сподвижников и жен Пророка, сеющую сомнения на самой основе религии (Коран и Сунна), порочащие саму честь Пророка и предпочитающие своих «двенадцати» имамов пророкам и даже Аллаху! ... Таким образом, рафиды являются мушриками [многотеистами] отступниками, которых необходимо убивать, где бы они ни находились, до тех пор, пока ни один рафидит не появится на лице земли, даже если претенденты на джихад презирают таких... [73]

Более широкий такфир

[ редактировать ]

Помимо такфирии шиитов, примерно с 2003 по 2006 год аз-Заркави расширил «диапазон поведения», которое могло сделать большое количество самопровозглашенных мусульман отступниками: в том числе «в определенных случаях продажа алкоголя или наркотиков, ношение западной одежды или бритье борода, голосование на выборах – даже за кандидата-мусульманина – и небрежное отношение к тому, чтобы называть других людей отступниками». [24]

Аз-Заркави был убит в 2006 году. Преемник Джамаат ат-Таухид валь-Джихад Исламское Государство Ирака и Леванта , также известное как ИГИЛ или ДАИШ, еще больше расширило такфир. ИГИЛ не только призывало к возрождению рабства немусульман (особенно представителей езидского меньшинства), но и подвергало такфигу любого мусульманина, несогласного с их политикой.

Езидские женщины и дети [должны быть] разделены в соответствии с шариатом между бойцами Исламского государства, участвовавшими в синджарских операциях ... Порабощение семей кафиров и взятие их женщин в качестве наложниц является твердо установленным аспектом шариата. что если кто-то будет отрицать или высмеивать аяты Корана и повествования Пророка... и тем самым отступать от Ислама. [24]

Начиная с 2013 года ИГИЛ начало «поощрять такфир мусульман, считающихся недостаточно чистыми в отношении таухида (монотеизма)». Талибан был признан «националистическим движением, слишком терпимым» к шиитам. [79] В 2015 году ИГИЛ «объявило «Джабхат ан-Нусрат» — тогдашнее подразделение «Аль-Каиды» в Сирии — группой отступников». [79]

Одним из «самых печально известных крупномасштабных убийств» ИГИЛ стала резня в Кэмп-Спайчер в июне 2014 года в Ираке, «когда группировка убила более 1500 курсантов шиитской армии в Тикрите ». [80] В фильме, снятом ИГИЛ о резне в Кэмп-Спайчер, рассказчик заявляет: «Все — отступники, пришедшие из городов отступников, чтобы убивать здесь суннитов, у нас их более 2000». [81]

Нападения на суфиев

[ редактировать ]

Наряду с шиитами, ИГИЛ и в меньшей степени «Аль-Каида» такфирили мусульман-суфиев , считая их святыни и этих живых святых нарушением монотеизма. [82] Самая смертоносная атака ИГИЛ на суфиев и «худшая террористическая атака в современной истории Египта». [82] произошло 24 ноября 2017 года, когда около 40 боевиков напали на мечеть Ар-Равда (связанную с суфийским орденом Джаририя) [83] возле Эль -Ариш Синай во время пятничной молитвы. 311 человек погибли и не менее 122 получили ранения. Хотя ни одна группировка не взяла на себя ответственность за нападение, [84] Исламского государства Сильное подозрение вызвало отделение в Вилаяте Синай . [85] 25 ноября прокуратура Египта, ссылаясь на интервью с выжившими, заявила, что нападавшие размахивали флагом Исламского государства . [86] [87] В интервью журналу «Исламское государство» «Румия» (пятый номер за январь 2017 г.) командир повстанческого «Исламского государства» осудил суфийские практики и назвал район, где произошло нападение, одним из трех районов, где проживают суфии на Синае, которые «Исламское государство» намеревалось «искоренить». [88]

Сирийская гражданская война

[ редактировать ]

В своей статье 2014 года Аарон Ю. Зелин и Филип Смит утверждают, что участники гражданской войны в Сирии использовали сектантский язык, чтобы «выставлять друг друга» немусульманами/неверными, дегуманизируя врага и усиливая кровопролитие и хаос. Шиитская « Хезболла» , например, успешно «смогла все оттенки оппозиции, а иногда и всех суннитов» кистью «такфири». Антагонизм суннитов и шиитов распространился из Сирии, Ирака и Ливана, так что «инциденты произошли в Австралии, Азербайджане, Великобритании и Египте». [89] [90] [91] Известный священнослужитель Юсуф аль-Кардави , которого часто называют «умеренным», на конференции в июне 2013 года в Каире (конференции, которая призывала к джихаду в Сирии и присутствовал Великий Имам аль-Азхара). [89] Признаки того, что казни врага могут иметь религиозную мотивацию, взяты из видеоклипа, снятого в октябре 2013 года. [92] где боевики-шииты-исламисты казнили предполагаемых захваченных в плен сирийских повстанцев, заявив один из стрелков, что: «Мы выполняем наш таклиф [религиозный приказ] и не ищем личной мести». [89]

Боко Харам в Нигерии

[ редактировать ]

По мнению исследователей Джейкоба Зенны и Захариаса Пьера, такфир был основной частью деятельности Боко Харам под руководством Абубакара Шекау .

после 2010 года... Шекау считал, что джихад обязателен и что неактивное присоединение к его джихаду равносильно отступничеству. Это не означало, что Шекау активно кого-то убивал после того, как он объявил джихад и переименовал группу в «ДАС» в 2010 году. Скорее, существовала «шкала приоритетов», согласно которой в первую очередь нападали христиане, правительство и публично выступавшие против ДАС мусульманские проповедники. Это также означало, что любые сопутствующие убийства мусульман не вызывали беспокойства, поскольку они были «виновны» в том, что не присоединились к его джихаду. ... [к октябрю 2010 года ... убийства мусульманских религиозных лидеров, особенно салафитов, которые выступали против религиозной интерпретации JAS, а также государственных служащих, стали почти еженедельным явлением на северо-востоке Нигерии. Помимо этого, частыми объектами атак также становились тюрьмы, банки, церкви и пивные. [93] [94]

Эта политика привела к расколу в группе, и после того, как Шекау приказал в 2012 году « вторжение в город » в Кано , в ходе которого «было убито до 200 человек», [95] отколовшаяся группа под названием «Ансару» ушла, жалуясь на чрезмерное убийство мусульман. [96]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ по данным Джамиле Кадивар, на основе оценок Глобальной базы данных по терроризму, 2020 г.; Эррера, 2019 г.; Управление по правам человека Управления Верховного комиссара по правам человека и Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Ираку (МООНСИ), Управление по правам человека, 2014 г.; Ибрагим, 2017 г.; Обейдаллах, 2014 г.; 2015 год [28]
  1. ^ Ханвик, Эд; Ханвик, Дж.О. (2000). «Такфир». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Бирман, Пи Джей (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 10. Лейден и Бостон: Издательство Brill. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1154 . ISBN  978-9004161214 .
  2. ^ Аданг, Камилла (2001). «Вера и неверие: выбор или судьба?». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. Я. Лейден и Бостон: Издательство Brill. дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00025 . ISBN  978-90-04-14743-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поляревич, Эмин (2021). «Теология такфиризма, ориентированного на насилие, как политическая теория: пример Исламского государства в Ираке и Сирии (ИГИЛ)». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон: Издательство Brill. стр. 485–512. дои : 10.1163/9789004435544_026 . ISBN  978-9004435544 . ISSN   1874-6691 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Кристофер (28 января 2009 г.). «Ислам: сунниты и шииты» (PDF) . fpc.state.gov. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Караван, Ибрагим А. (1995). «Такфир». У Джона Л. Эспозито. Оксфордская энциклопедия современного исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Браун, Майкл (2010). Борьба с терроризмом . п. 89. [ ISBN отсутствует ]
  7. ^ Шираз Махер, Салафитско-джихадизм: история идеи , Penguin UK (2017), стр. 75 [ ISBN отсутствует ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бадара, Мохамед; Нагата, Масаки; Туени, Тифани (июнь 2017 г.). «Радикальное применение исламистской концепции такфира » (PDF) . Ежеквартальный журнал арабского права . 31 (2). Лейден: Издательство Brill: 134–162. дои : 10.1163/15730255-31020044 . ISSN   1573-0255 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Кепель, Жиль; Джихад: путь политического ислама , Лондон: IB Tauris, 2002, с. 31 [ ISBN отсутствует ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации Сейджа: 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рикенбахер, Дэниел (август 2019 г.). Джикели, Гюнтер (ред.). «Центральное место антисемитизма в идеологии Исламского государства и его связь с антишиизмом» . Религии . 10 (8: «Возвращение религиозного антисемитизма?»). Базель, Швейцария: MDPI: 483. doi : 10.3390/rel10080483 . ISSN   2077-1444 .
  12. ^ Гасеми, Фазе (2020). Антишиистский дискурс (доктор философии). Тегеранский университет .
     • Гасеми, Фаэзе (2017). «Антишиитский и антииранский дискурсы в текстах ИГИЛ» . Дискурс . 11 (3): 75–96.
     • Маттисен, Тоби (21 июля 2015 г.). «Исламское государство использует укоренившиеся антишиитские подстрекательства» . Сада . Фонд Карнеги за международный мир .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уддин, Асма Т. (2014). «Правовой анализ преследования Ахмади в Пакистане» . В Киркхэме, Дэвид М. (ред.). Реакция государства на религиозные меньшинства . Серия Ashgate Inform о религиях меньшинств и духовных движениях. Фарнхэм, Великобритания, и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing/Routledge. стр. 81–98. ISBN  978-1-4724-1647-6 . LCCN   2013019344 .
  14. ^ Сигел, Александра (декабрь 2015 г.). «Сектантские войны в Твиттере: суннитско-шиитский конфликт и сотрудничество в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Фонд Карнеги за международный мир . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2023 года.
  15. ^ Ю. Зелин, Смит, Аарон, Филипп (29 января 2014 г.). «Словарь сектантства» . Вашингтонский институт ближневосточной политики . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Изуцу, Тошихико (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламской теологии: семантический анализ имана и ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо при Университете Кейо . стр. 1–20. ISBN  9839154702 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Такфири» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  18. ^ Недза, Юстина (2016). «Сумма частей: государство как отступник в современном саудовском воинствующем исламизме». В Аданге, Камилла; Ансари, Хасан; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (ред.). Обвинения в неверии в ислам: диахронический взгляд на такфир . Исламская история и цивилизация. Том. 123. Лейден и Бостон: Издательство Brill. стр. 304–326. дои : 10.1163/9789004307834_013 . ISBN  978-9004307834 . ISSN   0929-2403 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Бадара, Мохамед; Нагата, Масаки (ноябрь 2017 г.). «Современные экстремистские группы и разделение мира: критика с исламской точки зрения» . Ежеквартальный журнал арабского права . 31 (4). Лейден: Издательство Brill: 305–335. дои : 10.1163/15730255-12314024 . ISSN   1573-0255 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2009). «Ислам подорван? Джихад как терроризм». Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 239–240. дои : 10.4159/9780674039070-007 . ISBN  978-0674039070 . S2CID   152941120 .
  21. ^ Оливети, Винченцо. Источник террора: идеология ваххабит-салафизма и ее последствия . Бирмингем: Amadeus Books, 2002 г. [ ISBN отсутствует ] .
  22. ^ Джули Раджан, VG (2015). «Исламизм, Аль-Каида и Такфир » . Глобальный кризис Аль-Каиды: Исламское государство, Такфир и геноцид мусульман . Современные исследования терроризма. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 44–102. ISBN  978-1138221802 . LCCN   2014031954 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Бернард (1995). Ближний Восток: краткая история последних 2000 лет . Пробный камень. п. 229. ИСБН  978-0684832807 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Вуд, Грэм (март 2015 г.). «Чего на самом деле хочет ИГИЛ» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Преследование Ахмадийской общины в Пакистане: анализ международного права и международных отношений». Архивировано 17 сентября 2009 г. в Wayback Machine Гарвардском журнале по правам человека , том 16, сентябрь 2003 г.
    «Восемь человек погибли в результате нападения секты в Пакистане». Архивировано 30 сентября 2009 года в Wayback Machine , BBC News.
    «Офисы сект закрыты в Пакистане». Архивировано 2 апреля 2012 года в Wayback Machine , BBC News.
  26. ^ Рахман, Тарик: «Обитатели чужих миров: обзор системы образования Пакистана» . Архивировано 16 июня 2007 г. в Wayback Machine Contemporary South Asia, 2004. с. 15.
  27. ^ Кордесман, Энтони (2017). Ислам и модели терроризма и насильственного экстремизма . Центр стратегических и международных исследований (CSIS).
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кадивар, Джамиле (18 мая 2020 г.). «Изучение такфира, его истоков и современного использования: пример подхода такфира в СМИ ДАИШ» . Современный обзор Ближнего Востока . 7 (3): 259–285. дои : 10.1177/2347798920921706 . S2CID   219460446 .
  29. ^ «Борьба Египта против воинствующих исламских группировок» Эли Поде. в книге «Религиозный радикализм на Большом Ближнем Востоке » под редакцией Эфраима Инбара, Брюса Мэдди-Вайцмана, Routledge, 2013 г. [ ISBN отсутствует ]
  30. ^ Перейти обратно: а б Зенна, Джейкоб; Пьериб, Захария (лето 2017 г.). «Насколько такфир слишком много? Эволюция фракционирования Боко Харам» . Журнал дерадикализации (11): 288. ISSN   2363-9849 . Проверено 6 марта 2021 г.
  31. ^ Эйкмайер, Дейл (весна 2007 г.). «Кутбизм: идеология исламского фашизма» . Параметры: Журнал военного колледжа армии США : 89 . Проверено 10 марта 2021 г.
  32. ^ Оливетти, Источник террора , (2002), с. 45
  33. ^ Баер, Роберт (2008). Дьявол, которого мы знаем . Нью-Йорк: Корона. ISBN  978-0307408648 .
  34. ^ Эспозито, Джон Л.; Нечестивая война: террор во имя ислама , Oxford University Press, 2002, стр. 59–60. [ ISBN отсутствует ]
  35. ^ «Новая Аль-Каида: взрывы в Мадриде» . 21 июля 2005 г. - через news.bbc.co.uk.
  36. ^ Оливетти, Источник террора , (2002), стр. 47–48. [ ISBN отсутствует ]
  37. ^ Шейхзаде, Маджма аль-анхур (1, стр. 629–637); цитируется в Петерс, Рудольф; Врис, Герт Дж. Дж. Де (1976). «Отступничество в исламе». Мир ислама . 17 (1/4): 1–25. дои : 10.2307/1570336 . JSTOR   1570336 .
  38. ^ Эллиотт, Андреа (26 марта 2006 г.). «В Кабуле проверка на шариат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  39. ^ Стэнли, Тревор. «Куфр-Каффир-Такфир-Такфири» . Перспективы всемирной истории и текущих событий . Проверено 30 декабря 2013 г.
  40. ^ Ансари, Хасан; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (2016). "Введение". В Аданге, Камилла; Ансари, Хасан; Фиерро, Марибель; Шмидтке, Сабина (ред.). Обвинения в неверии в ислам: диахронический взгляд на такфир . Исламская история и цивилизация. Том. 123. Лейден и Бостон: Издательство Brill. стр. 1–24. дои : 10.1163/9789004307834_002 . ISBN  978-9004307834 . ISSN   0929-2403 .
  41. ^ Хан, Шима (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с «истинно верующими» ислама » . Глобус и почта . Мнение Globe and Mail . Проверено 19 апреля 2020 г.
  42. ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в борьбе с экстремизмом» (PDF) . Фонд Квильям . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэниел (2017). Новое введение в ислам (3-е изд.). Оксфорд: John Wiley & Sons, Ltd., стр. 163–169. ISBN  978-1118953464 .
  44. ^ «Рисала Аслу Дин аль-Ислам ва Каидатуху» (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2014 г.
  45. ^ «Исламская паутина» . islamicweb.com .
  46. ^ Петерс, Рудольф; Врис, Герт Дж. Дж. Де (1976). «Отступничество в исламе». Мир ислама . 17 (1/4): 24. дои : 10.2307/1570336 . JSTOR   1570336 .
  47. ^ Абд аль-Кадир Авда, ат-ташри аль-джинаи аль-Ислам мукаран би-аль-канун аль-вади , Бейрут: Дар аль-Китаб аль-Араби, 2 тома; в. 1, стр. 535–538; цитируется в Петерс, Рудольф; Врис, Герт Дж. Дж. Де (1976). «Отступничество в исламе». Мир ислама . 17 (1/4): 17. дои : 10.2307/1570336 . JSTOR   1570336 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 9–26. ISBN  978-1138577824 . LCCN   2011025970 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 102–110. ISBN  978-0520287327 . JSTOR   10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN   2015010201 .
  50. ^ Джибрил Хаддад, «Квиетизм и затворничество последнего времени в Коране и хадисах: Ан-Набулуси и его книга Такмил ан-Нуут в жанре узла», Исламские науки 15, вып. 2 (2017): стр. 108–109).
  51. ^ Ахмад С. Муссалли, Радикальный исламский фундаментализм: идеологический и политический дискурс Сайида Кутба , Американский университет в Бейруте, 1992, с. 244 «Аль-Джихад аль-Ислами», «Джамаа аль-Джихад» и «Аль-Такфир ва аль-Хиджра» были египетскими террористическими группировками. В Египте был Джунд Аллах (Рутвен, Малис, Ислам в мире , Пингвин, 1982, стр. 315). [ ISBN отсутствует ] ) и Ливан (упоминается в книге Эммануэля Сивана «Радикальный ислам: средневековая теология и современная политика», 1985).
  52. ^ Сайид Кутб, Вехи , с. 20
  53. ^ Сайид Кутб, Вехи , с. 150
  54. ^ Война за мусульманские умы: ислам и Запад , Жиль Кепель, Belknap Press, 2004, стр. 74, 79, 98.
  55. ^ Понимание террористических сетей Марка Сейджмана, University of Pennsylvania Press, 2004, стр. 63 [ ISBN отсутствует ]
  56. ^ Байман, Дэниел Л. (29 апреля 2015 г.). «Сравнение Аль-Каиды и ИГИЛ: разные цели, разные задачи» . Брукингский институт . Проверено 18 декабря 2020 г.
  57. ^ Кепель, Жиль; Милелли, Жан-Пьер; Хеггхаммер, Томас (2008). Аль-Каида своими словами . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 155. ИСБН  978-0674028043 . Проверено 18 декабря 2020 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Стенограмма | Новый фронт Аль-Каиды | Линия фронта | PBS» . www.pbs.org .
  59. ^ аль-Карави, Харит Хасан (2016). «СМИ, методы и сообщения коммуникационной стратегии Исламского государства». В Джусто, Хедвиг (ред.). ДАИШ и террористическая угроза: от Ближнего Востока до Европы (PDF) . Бельгия: FEPS – Фонд европейских прогрессивных исследований. п. 102 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  60. ^ Кепель, Жиль, Мусульманский экстремизм в Египте , английский перевод, опубликованный University of California Press, 1986, стр. 93 [ ISBN отсутствует ]
  61. ^ Мили, Хайдер (29 июня 2006 г.). «Джихад без правил: эволюция аль-Такфир ва аль-хиджра» . Монитор терроризма . 4 (13) . Проверено 18 декабря 2015 г.
  62. ^ Райт, Робин Священная ярость , 1985, с. 181 [ ISBN отсутствует ]
  63. ^ Рабаса, Ангел (2009). Радикальный ислам в Восточной Африке . Корпорация Рэнд. п. 70. ИСБН  978-0833046796 .
  64. ^ Исламистский терроризм и демократия на Ближнем Востоке Катерина Далакура, с. 113
  65. ^ «Индекс года вооруженных конфликтов» . Onwar.com . Проверено 11 июля 2015 г.
  66. ^ Мерфи, Кэрил Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока: египетский опыт , Scribner, 2002, стр. 82–83
  67. ^ Несрулла Юс; Салима Меллах (2000). Кто убил Бенталью? . Ла Декуверт, Париж. ISBN  978-2707133328 .
  68. ^ Между угрозой, цензурой и свободой: Алжирская частная пресса борется за выживание , 31 марта 1998 г.
  69. ^ Кепель, Джихад , 2002 : стр. 272–273
  70. Эль-Ватан , 21 января (цитата по Willis 1996)
  71. ^ Аджами, Фуад (27 января 2010 г.). «Бороды Алжира» . Новая Республика . Проверено 4 июня 2015 г.
  72. ^ «Резня в Мазари-Шарифе» . www.HRW.org . 1 ноября 1998 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с Пиллаламарри, Ахилеш (29 января 2016 г.). «Раскрыто: почему ИГИЛ ненавидит Талибан» . Дипломат . Проверено 26 декабря 2020 г.
  74. ^ Аль-Завахири, А. (2005). «[Письмо аз-Завахири аз-Заркави]» (PDF) . Проверено 10 января 2021 г.
  75. ^ Стюарт, С. (9 марта 2017 г.). Смогут ли «Исламское государство» и «Аль-Каида» найти общий язык? Стратфорский взгляд на мир. https://worldview.stratfor.com/article/can-islamic-state-and-al-qaeda-find-common-ground ; цитируется в Кадивар, Джамиле (18 мая 2020 г.). «Изучение такфира, его истоков и современного использования: пример подхода такфира в СМИ ДАИШ» . Современный обзор Ближнего Востока . 7 (3): 259–285. дои : 10.1177/2347798920921706 . S2CID   219460446 .
  76. ^ Анонимно (13 августа 2015 г.). «Тайна ИГИЛ» . Нью-Йоркское обозрение книг . LXII (13) . Проверено 29 октября 2015 г.
  77. ^ «Письмо Заркави бен Ладену» . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 20 января 2016 г.
  78. ^ «Аз-Заркави объявляет войну иракским шиитам» . Аль Джазира . 14 сентября 2005 года . Проверено 22 октября 2009 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Бунцель, Коул (февраль 2019 г.). «Идеологическая борьба в Исламском государстве» . Перспективы терроризма . 13 (1): 12–21. JSTOR   26590504 . Проверено 17 декабря 2020 г.
  80. ^ Шахин, К. (30 августа 2016 г.). «До 15 000 жертв ИГИЛ похоронены в братских могилах в Сирии и Ираке – опрос» . Хранитель.
  81. ^ «Исламское государство» опубликовало новые кадры, показывающие сцены резни 1700 иракских солдат . Вице-новости. 12 июля 2015 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Специа, Меган (24 ноября 2017 г.). «Кто такие мусульмане-суфии и почему некоторые экстремисты их ненавидят?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2020 г.
  83. ^ «Число погибших в результате нападения на мечеть в Египте возросло до 309» . Агентство Анадолу . Проверено 28 ноября 2017 г.
  84. ^ Ян Ли, Лора Смит-Спарк и Хамди Алхшали. «Египет охотится за убийцами после того, как в результате нападения на мечеть погибли по меньшей мере 235 человек» . CNN . Проверено 24 ноября 2017 г.
  85. ^ «Последние новости: Египет сообщает, что число погибших в результате нападения на мечеть достигло 200» . Ассошиэйтед Пресс . 24 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  86. ^ «Во время нападения на мечеть в Египте боевики несли флаг Исламского государства, - говорит прокурор» . Рейтер . Проверено 25 ноября 2017 г.
  87. ^ Омар Фахми; Патрик Марке (25 ноября 2017 г.). «Во время нападения на мечеть в Египте боевики несли флаг Исламского государства, - говорит прокурор» . Рейтер .
  88. ^ Уолш, Деклан; Юсеф, Нур (24 ноября 2017 г.). «Боевики убили 305 человек в суфийской мечети в результате самого смертоносного теракта в Египте» . Нью-Йорк Таймс .
  89. ^ Перейти обратно: а б с Зелин, Аарон Ю.; Смит, Филипп. «Словарь сектантства» . Внешняя политика . Проверено 17 сентября 2014 г. Еще один популярный термин, используемый шиитскими джихадистами для обозначения своих врагов-суннитов, — «такфири».
  90. ^ «Ливанская «Хезболла» поворачивает на восток, в Сирию» (PDF) . Международная кризисная группа. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г. Представляя свою борьбу как упреждающую атаку на такфиристов – тех, кто объявляет других мусульман отступниками, – «Хезболла» запятнала все оттенки оппозиции, а иногда и всех суннитов, одной и той же радикализирующей кистью. Он преувеличил и тем самым усугубил сектантство сирийской оппозиции, а также своих собственных внутренних оппонентов.
  91. ^ Миллер, Джонатан (апрель 2014 г.). «Внутри Хезболлы: борьба и смерть за запутанное дело» . Новости Четвертого канала . Проверено 18 сентября 2014 г. тех, кого они провокационно и [уничижительно] клеймят как «такфири»
  92. ^ «Хезболла» казнит сирийских пленных? - Анализ видео . Блог Брауна Моисея . 14 октября 2013 г.
  93. ^ Уоттс, Майкл. 2015. «Пространства повстанцев: сила, место и зрелище в Нигерии» в Меррилл, Хизер и Хоффман, Лиза. Пространства опасности: культура и власть в повседневной жизни , Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 196. [ ISBN отсутствует ]
  94. ^ Зенна, Джейкоб; Пьериб, Захария (лето 2017 г.). «Насколько такфир слишком много? Эволюция фракционирования Боко Харам» . Журнал дерадикализации (11): 294. ISSN   2363-9849 . Проверено 6 марта 2021 г.
  95. ^ Абубакар, Абаллахи. 2012. «СМИ, политика и блиц Боко». Журнал африканских медиаисследований , 4(1): 97.
  96. ^ Зенна, Джейкоб; Пьериб, Захария (лето 2017 г.). «Насколько такфир слишком много? Эволюция фракционирования Боко Харам» . Журнал дерадикализации (11): 295. ISSN   2363-9849 . Проверено 6 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сахих аль-Бухари 4.574 [ нужна полная цитата ]
  • АбдулХак аль-Ашанти и Абу Амина АбдурРахман ас-Салафи, Критическое исследование множественных личностей и маскировок «аль-Мухаджируна»: разоблачение выходок последователей культа Омара Бакри Мухаммада Фустука , Jamiah Media, [ ISBN отсутствует ]
  • АбдулХак аль-Ашанти и Абу Амина АбдурРахман ас-Салафи, Абдулла Эль-Фейсал Аль-Джамайки: критическое исследование его заявлений, ошибок и экстремизма в такфире , Jamiah Media, 2011 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Реза Аслан (2009), Глобальный джихадизм как транснациональное движение: теоретическая основа , докторская диссертация, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.
  • Джейсон Берк, «Аль-Каида: правдивая история радикального ислама» , «Пингвин», 2004 г. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
  • Словарное определение такфири в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78db71d840b05d41573501f8f87bace0__1721537160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e0/78db71d840b05d41573501f8f87bace0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takfiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)