Абан ибн Таглиб
Абу Саид Абан ибн Таглиб ибн Рубах аль-Кинди (умер в 758 г. н. э./141 г. хиджры) был выдающимся юристом-традиционалистом и сподвижником Мухаммеда аль-Бакира , а также Зейна аль-Абидина и Джафара аль-Садика . Сообщается, что аль-Бакир похвалил Абана так: «Сидите в мечети Куфы и выносите народу юридические решения. Действительно, я бы хотел видеть среди своих шиитов таких людей, как вы». [ 1 ] [ 2 ] Он был одним из великих чтецов и читал Коран особым способом, который пользовался популярностью среди чтецов. Шейх Туси процитировал Мухаммада бин Мусу бин Аби Марьям Сахиб аль-Лулау, который сказал, что он был самым выдающимся человеком своего времени в этом искусстве. Помимо Корана и хадисов, Абан был также знатоком всех наук юриспруденции, литературы, словарного запаса и синтаксиса. По словам Туси Джафара Садика, он однажды назначил его для литературных дебатов с истцом. Шиитские ученые считали его Сикой (передатчиком хадисов), а ученые - суннитскими учеными, такими как Ахмад Ибн Ханбал, Яхья Ибн Мойн, Абу Хатим и Наса. я подтвердил его благонадежность. [ 3 ] Его считают одним из часто цитируемых юристов периода Джафара. Сообщается, что когда он умер, ас-Садик сказал: «Я бы хотел, чтобы мой шиит был таким, как Абан бен Таглиб», и «его смерть огорчила мою сердце." Имя Абана встречается во многих традициях, в основном практического характера. [ 4 ] Шейхами хадисов Абана, за исключением трех упомянутых имамов и Анаса бин Малика, являются следующие: Сулейман б. Михран аль-Амаш, Мухаммад ибн Манкадер, Симак бин Хараша , Ибрагим бин аль-Аштар , Абу Басир аль-Асади, Аасим бин Аби ан-Наджуд , Абу Амр Исхак ибн Мирар аль-Шайбани , Минхал б. Амр аль-Асади, Хакем ибн Утайба, Абу Исхак Амр ибн Абдаллах Сабии, Фузил ибн Амр Фукайми. , Джахм бин Усман Мадани, Уди бин Сабит, Тальха бин Масраф, Атия б. Саад б. Джунада аль-Ауфи, Икримах Моли ибн Аббас и Умар бин Зар-Хамдани. [ 5 ]
Большинство источников его эпитета принадлежат Абу Саиду, некоторые — Абу Сааду или бин Саиду, а другие также упоминают Абу Умайму. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]О месте его рождения сведений нет, но предположительно он родом из Куфы . [ 7 ] Большую часть своей жизни Абан посвятил Ахль аль-Байту . Он изучал различные отрасли науки, в частности хадисы из них, и занял видное положение в школе имама ас-Садика. Абан известен тем, что подробно цитировал имама Садика, и сообщается, что он передал от него тридцать тысяч хадисов. Он также считается самым выдающимся чтецом Корана, и его стиль чтения Корана очень известен. [ 7 ] Он был первым человеком, опубликовавшим книгу о значении Священного Корана, которая каждый год обновлялась с различными интерпретациями и до сих пор используется многими учеными и студентами.
Его считали знатоком Корана, юриспруденции , литературы, синтаксиса и филологии. Он был назначен имамом Мухаммедом аль-Бакиром для работы в Медине . [ 8 ] Шейх Туси сообщил, что Имам ас-Садик поручил ему вести научную беседу. Имам Бакир приказал ему «сидеть в мечети Пророка в Медине и давать ответы на юридические вопросы (ва афти 'л-нас); ибо я хотел бы, чтобы было известно, что такие люди, как вы, принадлежат к моим шиитам». [ 2 ] [ 9 ]
Шиитские ученые считают его надежным, а суннитские ученые, такие как ан-Насаи и аль-Захаби , которые подтвердили его надежность и доверие в своем биографическом словаре, говорят: «Абан ибн Таглиб Куффен - стойкий шиит, но доверчивый, для нас его доверие, и ему его ересь», он также передал, что Ахмад ибн Ханбал , Яхья ибн Муин и Абу Хатам подтвердили его доверчивость.
Книги
[ редактировать ]Книги, составленные Абаном, сейчас отсутствуют, но в каталогах ему приписывают следующие книги:
- Маани аль-Коран
- Китаб аль-Кират
- Аль-Гариб фил-Коран
- Аль-Фадаил
- Книга Сиффина
«Аль-Гариб» был первой работой такого типа и темы и имел очень важное значение с точки зрения словарного запаса и интерпретации. Объясняя странные слова Корана, автор опирался на свидетельства, услышанные им от арабов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Строка 2000 , стр. 108, 109.
- ^ Jump up to: а б Кольберг 2020 , с. 202.
- ^ зияи, он великолепен. «Город был таглиб » Исламская энциклопедия
- ^ Джафри, Сайед Хусейн Мохаммад (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Бейрут: Издательство Оксфордского университета. п. 214.
- ^ зияи, он великолепен. «Город был таглиб » Исламская энциклопедия
- ^ зияи, он великолепен. «Город был таглиб » Исламская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Аль-Мураджаат: Письмо 16: Сотня шиитских авторитетов, на которых полагаются сунниты. Архивировано 11 июня 2013 г. в Wayback Machine , 1. Абан ибн Таглиб. Он был куфийским чтецом Священного Корана. Аль-Тахби записал свою биографию в своем собственном Мизане, сказав: «... ]
- ^ Бехар-уль-Анваар: Том-02: № 80 , Назначен имамом Мохаммадом аль-Бакиром в Медине.
- ^ Мустадрак-аль-Васаил: Том-17: # 21452
- ^ зияи, он великолепен. «Город был таглиб » Исламская энциклопедия
- Лалани, Арзина Р. (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммада аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 978-1860644344 .
- Кольберг, Этан (2020). Эхтешами, Амин (ред.). Во славу немногих. Исследования шиитской мысли и истории . Брилл. ISBN 978-90-04-40697-1 .