Абу Басир аль-Асади
Яхья б. Аби ль-Касим аль-Асади (араб. Яхья ибн Аби аль-Касим аль-Асади) (ум. 150 г. хиджры / 767 г. н.э.), также известный как Абу Басир аль-Асади (Абу Басир аль-Асади) или просто Абу Басир , был представителем имамита в Куфе . находился в компании Мухаммада аль-Бакира Абу Басир аль-Асади долгое время , а после этого стал одним из сподвижников Джафара аль- Садика. Имя Абу Басира включено в число шести сподвижников аль-Бакира и ас-Садика. [ 1 ] что хадисы, рассказанные любым из них, многими шиитскими учеными считаются достоверными. Некоторые считают Абу Басира аль-Моради одним из этих шести человек вместо Абу Басира аль-Асади. [ 2 ] [ 1 ] Большое количество религиозных и юридических традиций в Имамии сборниках хадисов , которые были переданы от ас-Садика до Абу Басира, показывают степень их связи. Шейх Туси также причислил его к сподвижникам Мусы аль-Кадхима . Помимо рассказов имамов, Абу Басир аль-Асади передал хадисы , переданные от некоторых передатчиков -имамитов, таких как Абу Хамза аль-Сумали и Салех (Имран) ибн Мейсам. [ 1 ]
Имена и родословная
[ редактировать ]Его имя записано как Исхак, а прозвище — Абу Мухаммад. Его звали Абу Басир (буквально отец зрячего), возможно, потому, что он был слепым. Касим или Абу аль-Касим — прозвище его отца. Его звали Асади, так как он родился в арабском племени Бани Асад . считает его представителем народа Куфы в Риджале Шейх Туси . [ 1 ]
Чудесное лечение
[ редактировать ]В ранних шиитских писаниях Абу Басир изображается как получивший особое обращение со стороны Мухаммада аль-Бакира . Говорят, что аль-Бакир использовал свои мистические способности во время визита Абу-Басира в аль-Бакир, чтобы дать Абу-Басиру возможность впервые увидеть мир. [ 3 ]
В другом повествовании Абу Басир спрашивает аль-Бакира, унаследовал ли Пророк знания всех предыдущих пророков и унаследовали ли имамы знания Пророка. Когда аль-Бакир отвечает положительно на оба вопроса, Абу Басир хочет знать, могут ли имамы заставить слепого видеть, воскресить мертвого из мертвых и заставить прокаженного выздороветь. Имам утверждает, что могут. «Затем он велит Абу Баширу подойти и гладит его по глазам и лицу; Абу Башир видит солнце, небо, землю и свое ближайшее окружение. Имам предлагает ему выбор: он может оставаться таким, какой он есть сейчас (т.е. зрячим). , хотя если он это сделает, то в День Воскресения ему придется предстать перед окончательным судом, иначе он сможет вернуться в состояние слепоты и быть уверенным в раю (лака л-жанна); халишан/ халишатан). Абу Башир выбирает второй вариант; имам гладит его по глазам, и он снова слепнет». [ 4 ]
Его позиция по отношению к девиантным шиитским сектам
[ редактировать ]Абу Басир аль-Асади считался одним из полюсов интеллектуального лидерства имамитской общины Куфы , существует несколько традиций, которые показывают, что Абу Басир (вероятно, Асади) присутствовал в сценах интеллектуальной борьбы с такими противостоящими группировками, как Мохтария и Заидия . В 148 году хиджры, после смерти Джафара ас-Садика , его старший сын, известный как Абдулла , объявил себя имамом, а его последователи, которых называли фаситами , были против группы шиитов, которые следовали за имаматом имама Мусы аль-Садика. -Казим . Возникновение этого кризиса совпало с последними годами жизни Абу Басира аль-Асади. Позиция Абу Басира в отношении фаситов сделала его хорошей фигурой среди последователей аль-Казима. Как и в их повествованиях, Абу Басир причисляется к группе сподвижников Джафара ас-Садика, которые с самого начала отвернулись от Абдуллы и обратились к Мусе аль-Казиму. В различных источниках через Али бин Аби Хамзу была передана информация, в которой говорится, что Абу Басир (Асади) вскоре после смерти ас-Садика, в то время как Абдулла аль-Афтах был еще жив, отправился в Хиджаз, чтобы совершить хадж , встретился с аль-Казимом и заявил о своей лояльности имаму. В повествованиях, переданных последователями аль-Казима от Абу Басира, он подверг критике идеологические устои фаситов в отношении Имамата . Али ибн Аби Хамза и его сын Хасан, также последователи религии вакифи , использовали традиции Абу Басира в своих произведениях гораздо больше, чем другие сподвижники имамов. Кроме того, в источниках Вакифитов были переданы некоторые повествования от Абу Басира (Асади), доказывающие убеждения религии Вакифи. Некоторые считают, что Абу Басир Яхья ибн Аби аль-Касим аль-Асади — это то же самое, что Яхья ибн Касим Хазза Вакифи , и на основании этого они постановили, что Абу Басир Асади был вакифитом. учитывая его смерть в 150 году хиджры и начало разделения вакифи в 183 году хиджры, его принадлежность к вакифи исключается. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Абу Басир, очевидно, передал хадис, известный как Хадис Лоуха , в котором относительно подробно обсуждается вера в двенадцать имамов. В дополнение к разрозненным повествованиям в сборниках хадисов Имамии , в качестве работ Абу Басира аль-Асади упоминаются следующие два названия: книга «Манасик аль-хадж» («Ритуалы хаджа »), рассказанная Али ибн Аби Хамзой и Хусейном ибн 'Алаа и книга аль-Яум ва ль-кибла (день и Кибла ), согласно повествованию Али ибн Аби Хамза. Ибн Бабавайх также использовал сборник своих юридических повествований, переданный Али ибн Аби Хамзой в книге « Ман Ла Яхдуруху аль-Факих» . Кроме того, сборник из около 20 хадисов, касающихся основ законов шариата, рассказанный Хусейном ибн Язидом ан-Нуфали от Али ибн Аби Хамзы, время от времени использовался в Иляль аш-шараи (буквально причины постановлений). ) Ибн Бабавайха. Кроме того, Ибн Бабавайх передал сборник повествований Абу Басира и Мухаммада бин Муслима из книги. Хадис аль-Арбаамиа в его «Аль-Хисал» . Помимо упомянутого, существовало сочинение Абу Басира об условиях жизни первых имамов по повествованию Мухаммада ибн Синана , цитируемое в некоторых старых произведениях Имамии и других. [ 1 ]
Студенты
[ редактировать ]Среди тех, кто узнал хадисы от Абу Басира, упоминаются имена таких личностей, как Абан ибн Усман аль-Ахмар, Асим ибн Хамид аль-Ханнат, Хусейн ибн Аби ль-Ала и Абдаллах ибн Хаммад аль-Ансари. У него также было несколько очень близких учеников, таких как Али ибн Аби Хамза аль-Батаини, Абдаллах ибн Вада и Шуайн аль-Акаркуфи — племянник Абу Басира. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г В 2020 году .
- ^ Ризви, Саид Ахтар (1988). Коран и хадисы . Мусульманская миссия Билал в Танзании. п. 90. ИСБН 9976956878 .
- ^ Таким, Лиякат Н. (2007). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе . СУНИ Пресс. п. 92. ИСБН 978-0791467381 .
- ^ Кольберг 2020 , с. 384.
- Кольберг, Этан (2020). Эхтешами, Амин (ред.). Во славу немногих. Исследования шиитской мысли и истории . Брилл. ISBN 978-90-04-40697-1 .
- Пакачи, Ахмад (2020). «Абу Басир» . Центр Большой исламской энциклопедии .