Jump to content

Далтон шоссе

Карта маршрута :

Маркер шоссе 11 на Аляске

Далтон шоссе

Джеймс В. Далтон шоссе
Дорога Норт-Слоуп-Хаул
Далтонское шоссе выделено красным
Информация о маршруте
Поддерживается DOT&PF Аляски.
Длина 414 миль (666 км)
Существовал 1974 – настоящее время
Основные узлы
Южный конец АК-2 ( Шоссе Эллиот ) возле Ливенгуда
Северный конец Ист-Лейк-Коллин Драйв в Дедхорсе
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Аляска
Районы Неорганизованный , Норт-Слоуп
Система автомагистралей
АК-10 АК-98
Гора Сукакпак - достопримечательность на шоссе MP 203 Dalton Highway.

Шоссе Джеймса В. Далтона , обычно называемое Далтонским шоссе (и обозначаемое как Аляскинский маршрут 11 ), составляет 414 миль (666 км). [1] Дорога на Аляске . Он начинается на шоссе Эллиотт , к северу от Фэрбенкса , и заканчивается в Дедхорсе (некорпоративное сообщество в пределах CDP Прадхо -Бэй ) недалеко от Северного Ледовитого океана и нефтяных месторождений Прадхо-Бей . Когда-то она называлась North Slope Haul Road (имя, под которым ее иногда называют до сих пор), она была построена в 1974 году как дорога снабжения для поддержки Трансаляскинской трубопроводной системы. Она названа в честь Джеймса Далтона, инженера, всю жизнь жившего на Аляске. руководивший строительством линии дальнего раннего предупреждения на Аляске и в качестве эксперта [ по мнению кого? ] в арктическом машиностроении , [ нужна ссылка ] работал консультантом на ранних стадиях разведки нефти на севере Аляски. [2] Это также тема второго эпизода программы « Самая трудная работа в Америке» и первого эпизода программы BBC « Самые опасные дороги мира» . [3]

В 1966 году губернатор Уолтер Дж. Хикель открыл Норт-Слоуп для добычи нефти. Чтобы улучшить доступ к нефтяным месторождениям, была запланирована прокладка зимней дороги длиной 400 миль (643,7 км) между Ливенгудом и Прудо-Бей. Строительство началось в ноябре 1968 года, а «Шоссе Уолтера Дж. Хикеля» было завершено к марту 1969 года. Из-за плохого проектирования строительство дороги привело к таянию подстилающей вечной мерзлоты, и к апрелю того же года дорога была заброшена. [4] Техническое обслуживание не проводилось, поскольку маршрут проходил западнее запланированной Трансаляскинской трубопроводной системы. [5]

После аварии на шоссе Хикель нефтяным компаниям все еще требовался маршрут к Норт-Слоуп. Компания Alyeska Pipeline Service профинансировала первый участок шоссе Далтон от Ливенгуда до реки Юкон в 1969 году. [5]

Задержки со строительством Трансаляскинской трубопроводной системы и, следовательно, дороги означали, что работы над ней возобновились только 29 апреля 1974 года. [6] За 5 месяцев было построено 390 миль (627,6 км) дороги и строительство завершено. Трубопровод не будет завершен до 1977 года. [5] Первоначально оно было известно как «Уэльское шоссе». [7]

В 1979 году Алиеска передала контроль над дорогой штату Аляска, который дал ей официальное название «Шоссе Джеймса У. Далтона», названное в честь старателя Норт-Слоупа Джеймса У. Далтона . В 1981 году шоссе было открыто для публики до Дизастер-Крик на 211-й миле. В 1994 году публике был разрешен доступ на всю длину шоссе. [5]

Описание маршрута

[ редактировать ]

Шоссе, идущее прямо параллельно трубопроводу , является одной из самых изолированных дорог в США. На маршруте всего три города: Колдфут (население 34 человека) на 175-й миле, [8] Уайзман (население 12 человек) на 188-й миле, [8] и Дедхорс (25 постоянных жителей, 3 500–5 000 и более сезонных жителей в зависимости от добычи нефти) в конце шоссе на 414 миле. [8] Топливо можно приобрести на мосту через реку Эль-Паттон-Юкон (56-я миля), а также в Колдфуте и Дедхорсе. [8] Два других поселения, Проспект-Крик и Гэлбрейт-Лейк , необитаемы, за исключением отдыхающих и других краткосрочных жителей.

Сама дорога в основном гравийная, местами очень примитивная, и путешествие на небольших транспортных средствах и мотоциклах сопряжено со значительным риском. Ближайшие медицинские учреждения находятся в Фэрбенксе и Дедхорсе. Всем, кто отправляется в путешествие на «Далтоне», рекомендуется взять с собой спасательное снаряжение.

проходит большое количество грузовых автомобилей Несмотря на свою удаленность, по шоссе Далтон до Прудо-Бей : около 160 грузовиков в день в летние месяцы и 250 грузовиков в день зимой. [8] Шоссе проходит в нескольких милях от Северного Ледовитого океана. За конечной точкой шоссе в Дедхорсе проходят частные дороги, принадлежащие нефтяным компаниям , по которым разрешено движение только авторизованным транспортным средствам. Однако существуют коммерческие туры, которые доставляют людей в Северный Ледовитый океан. Все транспортные средства должны соблюдать крайнюю осторожность при движении по дороге и всегда ездить с включенными фарами. На маршруте также немало крутых подъемов (до 12%).

По состоянию на июль 2013 г. [ нужно обновить ] 129 миль (208 км) шоссе с твердым покрытием на нескольких участках со следующими пробегами: 19 и 24; 37 и 50; 91 и 111; 113 и 197; 257 и 261; 344 и 352; и 356 и 361. [ нужна ссылка ]

Дальнобойщики на «Далтоне» дали свои собственные имена различным объектам, в том числе: «Тэпс», «Шельф», «Франклин-Блаффс», «Холм разлива нефти», «Бобровая горка», «Неожиданный подъем», «Песчаный холм», «Ледяной разрез», «Кнопка гобблера», «Гора пальцев», «Угол дерьма», [9] и американские горки. Дорога достигает своей самой высокой точки, пересекая хребет Брукс у перевала Атигун на высоте 4739 футов (1444 м).

Шоссе - это дорога, показанная в третьем, четвертом, пятом и шестом сезонах реалити История - шоу « : Дальнобойщики ледяной дороги» , который транслировался с 31 мая 2009 года по 9 ноября 2017 года. Оно также является предметом второго эпизода сериала « Американский сериал». «Самые трудные дела» и первый выпуск программы BBC «Самые опасные дороги мира» с участием Чарли Бурмана и Сью Перкинс . [3] белые медведи Известно, что пересекают арктический регион Аляски, и их можно увидеть бродящими по окраинам Дедхорса на конечной остановке шоссе Далтон.

Разливы реки Сагаваниркток в сочетании с таянием близлежащих ледяных дорог в более теплых климатических условиях привели к недельному закрытию дороги и необходимости проведения значительного ремонта стоимостью в несколько миллионов долларов США. [10] [11] [12] [13]

Основные перекрестки и другие особенности

[ редактировать ]
район Расположение мне [2] км Направления Примечания
Неорганизованный Ливенгуд 0 0.0 АК-2 ( Шоссе Эллиотта ) – Мэнли Хот Спрингс , Фэрбенкс Южная конечная остановка
Хесс Крик 21 34 Хесс-Крик Смотровая площадка и зона отдыха [2]
Река Юкон 56 90 EL Patton Мост через реку Юкон
115 185 за Полярным кругом Придорожная зона отдыха Короткая боковая дорога ведет к смотровой площадке с интерпретирующими дисплеями. [2]
126 203 Ох, дерьмовый уголок [9]
Проспект Крик 135 217 Подъездная дорога к аэропорту Проспект-Крик [ нужна ссылка ] Место самой низкой зарегистрированной температуры в США.
Озеро Хариус 150 240 у озера Грейлинг Придорожная зона отдыха
Колдфут 175 282 Колдфут-роуд В туристический центр Колдфута
175 282 Аэропорт-роуд В аэропорт Колдфут и почтовое отделение Колдфута
Уайзман 189 304 Дорога к Уайзману
Северный склон 244 393 Континентальный водораздел / перевал Атигун Самая высокая точка дороги (высота 4739 футов (1444 м)); Реки на юге впадают в Тихий океан или Берингово море , а реки к северу отсюда впадают в Северный Ледовитый океан.
Озеро Гэлбрейт 275 443 Дорога к аэропорту Гэлбрейт В аэропорт Гэлбрейт Лейк
Река Сагаваниркток 348 560 реку Сагаваниркток Вид на
Мертвая лошадь 414 666 Ист-Лейк-Коллин Драйв В аэропорт Дедхорс и Прадхо-Бэй ; Северная конечная остановка; Самая северная часть дорожной сети западного полушария.
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Далтон Хайвей» . Министерство внутренних дел США , Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Шоссе Далтон: Путеводитель для посетителей» (PDF) . Бюро землеустройства США. Лето 2022 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «BBC Two — Самые опасные дороги мира, серия 1, Аляска» . Би-би-си . 7 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  4. ^ «Губернатор Уолтер Дж. Хикель и шоссе Хикеля» . Аляскинский трубопровод . ПБС. 24 апреля 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Исторические дороги Аляски: история последнего рубежа (PDF) . Аляска DOT&PF. 2017 . Проверено 21 октября 2021 г.
  6. ^ «Далтон Хайвей» . Майлпост . Проверено 21 октября 2021 г.
  7. ^ Проезд трубопровода: придорожный путеводитель по трансаляскинскому трубопроводу / Alyeska Pipeline Company, 1978, стр. 7-8.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Издание The Milepost, 2008 г., стр. 517–529 (Morris Communications Company)
  9. ^ Jump up to: а б Google (10 февраля 2014 г.). «Уголок дерьма в Google Street View» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 10 февраля 2014 г.
  10. ^ Вуд, Ровин (18 мая 2015 г.). « Сильнейшее наводнение снова перекрыло шоссе Далтон» . Новости Шахтер — голос внутренней Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
  11. ^ Бросс, Дэн (25 марта 2016 г.). «Наводнение на Далтон-Хайвей по-прежнему вызывает серьезную озабоченность» . Общественные СМИ Аляски . Фэрбенкс, АК . Проверено 12 августа 2016 г.
  12. ^ DOT&PF, Аляска (20 мая 2016 г.). «Обновление по шоссе Далтон от 20 мая 2016 г.: дорога остается в хорошем состоянии» . Деловой ежемесячник Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
  13. ^ ДеМарбан, Алекс (11 августа 2016 г.). «Федералы выделяют 2 миллиона долларов на ремонт Далтон Хайвей; штат надеется вновь открыться через неделю» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed659a57e783ad338cf2e7a63ca2405__1721671740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/05/eed659a57e783ad338cf2e7a63ca2405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalton Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)