Далтон шоссе
Джеймс В. Далтон шоссе Дорога Норт-Слоуп-Хаул | ||||
Далтонское шоссе выделено красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается DOT&PF Аляски. | ||||
Длина | 414 миль (666 км) | |||
Существовал | 1974 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | Ист-Лейк-Коллин Драйв в Дедхорсе | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Аляска | |||
Районы | Неорганизованный , Норт-Слоуп | |||
Система автомагистралей | ||||
|

Шоссе Джеймса В. Далтона , обычно называемое Далтонским шоссе (и обозначаемое как Аляскинский маршрут 11 ), составляет 414 миль (666 км). [1] Дорога на Аляске . Он начинается на шоссе Эллиотт , к северу от Фэрбенкса , и заканчивается в Дедхорсе (некорпоративное сообщество в пределах CDP Прадхо -Бэй ) недалеко от Северного Ледовитого океана и нефтяных месторождений Прадхо-Бей . Когда-то она называлась North Slope Haul Road (имя, под которым ее иногда называют до сих пор), она была построена в 1974 году как дорога снабжения для поддержки Трансаляскинской трубопроводной системы. Она названа в честь Джеймса Далтона, инженера, всю жизнь жившего на Аляске. руководивший строительством линии дальнего раннего предупреждения на Аляске и в качестве эксперта [ по мнению кого? ] в арктическом машиностроении , [ нужна ссылка ] работал консультантом на ранних стадиях разведки нефти на севере Аляски. [2] Это также тема второго эпизода программы « Самая трудная работа в Америке» и первого эпизода программы BBC « Самые опасные дороги мира» . [3]
История
[ редактировать ]В 1966 году губернатор Уолтер Дж. Хикель открыл Норт-Слоуп для добычи нефти. Чтобы улучшить доступ к нефтяным месторождениям, была запланирована прокладка зимней дороги длиной 400 миль (643,7 км) между Ливенгудом и Прудо-Бей. Строительство началось в ноябре 1968 года, а «Шоссе Уолтера Дж. Хикеля» было завершено к марту 1969 года. Из-за плохого проектирования строительство дороги привело к таянию подстилающей вечной мерзлоты, и к апрелю того же года дорога была заброшена. [4] Техническое обслуживание не проводилось, поскольку маршрут проходил западнее запланированной Трансаляскинской трубопроводной системы. [5]
После аварии на шоссе Хикель нефтяным компаниям все еще требовался маршрут к Норт-Слоуп. Компания Alyeska Pipeline Service профинансировала первый участок шоссе Далтон от Ливенгуда до реки Юкон в 1969 году. [5]
Задержки со строительством Трансаляскинской трубопроводной системы и, следовательно, дороги означали, что работы над ней возобновились только 29 апреля 1974 года. [6] За 5 месяцев было построено 390 миль (627,6 км) дороги и строительство завершено. Трубопровод не будет завершен до 1977 года. [5] Первоначально оно было известно как «Уэльское шоссе». [7]
В 1979 году Алиеска передала контроль над дорогой штату Аляска, который дал ей официальное название «Шоссе Джеймса У. Далтона», названное в честь старателя Норт-Слоупа Джеймса У. Далтона . В 1981 году шоссе было открыто для публики до Дизастер-Крик на 211-й миле. В 1994 году публике был разрешен доступ на всю длину шоссе. [5]
Описание маршрута
[ редактировать ]Шоссе, идущее прямо параллельно трубопроводу , является одной из самых изолированных дорог в США. На маршруте всего три города: Колдфут (население 34 человека) на 175-й миле, [8] Уайзман (население 12 человек) на 188-й миле, [8] и Дедхорс (25 постоянных жителей, 3 500–5 000 и более сезонных жителей в зависимости от добычи нефти) в конце шоссе на 414 миле. [8] Топливо можно приобрести на мосту через реку Эль-Паттон-Юкон (56-я миля), а также в Колдфуте и Дедхорсе. [8] Два других поселения, Проспект-Крик и Гэлбрейт-Лейк , необитаемы, за исключением отдыхающих и других краткосрочных жителей.
Сама дорога в основном гравийная, местами очень примитивная, и путешествие на небольших транспортных средствах и мотоциклах сопряжено со значительным риском. Ближайшие медицинские учреждения находятся в Фэрбенксе и Дедхорсе. Всем, кто отправляется в путешествие на «Далтоне», рекомендуется взять с собой спасательное снаряжение.
проходит большое количество грузовых автомобилей Несмотря на свою удаленность, по шоссе Далтон до Прудо-Бей : около 160 грузовиков в день в летние месяцы и 250 грузовиков в день зимой. [8] Шоссе проходит в нескольких милях от Северного Ледовитого океана. За конечной точкой шоссе в Дедхорсе проходят частные дороги, принадлежащие нефтяным компаниям , по которым разрешено движение только авторизованным транспортным средствам. Однако существуют коммерческие туры, которые доставляют людей в Северный Ледовитый океан. Все транспортные средства должны соблюдать крайнюю осторожность при движении по дороге и всегда ездить с включенными фарами. На маршруте также немало крутых подъемов (до 12%).
По состоянию на июль 2013 г. [ нужно обновить ] 129 миль (208 км) шоссе с твердым покрытием на нескольких участках со следующими пробегами: 19 и 24; 37 и 50; 91 и 111; 113 и 197; 257 и 261; 344 и 352; и 356 и 361. [ нужна ссылка ]
Дальнобойщики на «Далтоне» дали свои собственные имена различным объектам, в том числе: «Тэпс», «Шельф», «Франклин-Блаффс», «Холм разлива нефти», «Бобровая горка», «Неожиданный подъем», «Песчаный холм», «Ледяной разрез», «Кнопка гобблера», «Гора пальцев», «Угол дерьма», [9] и американские горки. Дорога достигает своей самой высокой точки, пересекая хребет Брукс у перевала Атигун на высоте 4739 футов (1444 м).
Шоссе - это дорога, показанная в третьем, четвертом, пятом и шестом сезонах реалити История - шоу « : Дальнобойщики ледяной дороги» , который транслировался с 31 мая 2009 года по 9 ноября 2017 года. Оно также является предметом второго эпизода сериала « Американский сериал». «Самые трудные дела» и первый выпуск программы BBC «Самые опасные дороги мира» с участием Чарли Бурмана и Сью Перкинс . [3] белые медведи Известно, что пересекают арктический регион Аляски, и их можно увидеть бродящими по окраинам Дедхорса на конечной остановке шоссе Далтон.
Разливы реки Сагаваниркток в сочетании с таянием близлежащих ледяных дорог в более теплых климатических условиях привели к недельному закрытию дороги и необходимости проведения значительного ремонта стоимостью в несколько миллионов долларов США. [10] [11] [12] [13]
Основные перекрестки и другие особенности
[ редактировать ]район | Расположение | мне [2] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Неорганизованный | Ливенгуд | 0 | 0.0 | ![]() | Южная конечная остановка |
Хесс Крик | 21 | 34 | Хесс-Крик Смотровая площадка и зона отдыха | [2] | |
Река Юкон | 56 | 90 | EL Patton Мост через реку Юкон | ||
115 | 185 | за Полярным кругом Придорожная зона отдыха | Короткая боковая дорога ведет к смотровой площадке с интерпретирующими дисплеями. [2] | ||
126 | 203 | Ох, дерьмовый уголок [9] | |||
Проспект Крик | 135 | 217 | Подъездная дорога к аэропорту Проспект-Крик [ нужна ссылка ] | Место самой низкой зарегистрированной температуры в США. | |
Озеро Хариус | 150 | 240 | у озера Грейлинг Придорожная зона отдыха | ||
Колдфут | 175 | 282 | Колдфут-роуд | В туристический центр Колдфута | |
175 | 282 | Аэропорт-роуд | В аэропорт Колдфут и почтовое отделение Колдфута | ||
Уайзман | 189 | 304 | Дорога к Уайзману | ||
Северный склон | 244 | 393 | Континентальный водораздел / перевал Атигун | Самая высокая точка дороги (высота 4739 футов (1444 м)); Реки на юге впадают в Тихий океан или Берингово море , а реки к северу отсюда впадают в Северный Ледовитый океан. | |
Озеро Гэлбрейт | 275 | 443 | Дорога к аэропорту Гэлбрейт | В аэропорт Гэлбрейт Лейк | |
Река Сагаваниркток | 348 | 560 | реку Сагаваниркток Вид на | ||
Мертвая лошадь | 414 | 666 | Ист-Лейк-Коллин Драйв | В аэропорт Дедхорс и Прадхо-Бэй ; Северная конечная остановка; Самая северная часть дорожной сети западного полушария. | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Галерея
[ редактировать ]-
Далтонское шоссе к югу от континентального водораздела летом
-
шоссе Далтон проходит мимо горы Сукакпак. Летом
-
Хребет Брукс к югу от континентального водораздела возле перевала Атигун (6 марта 2013 г.)
-
Хребет Брукс к северу от континентального водораздела (перевал Атигун), 256 миля.
-
Вид на тундру летом с шоссе Далтон, район Норт-Слоуп, Аляска
-
Маскокс ( Ovibos moschatus ), шоссе Далтон (шоссе 11), район Норт-Слоуп, Аляска (10 августа 2010 г.)
-
Волк, фотография на шоссе Далтон, район Норт-Слоуп, Аляска (10 мая 2016 г.)
-
Вид с воздуха на шоссе на фоне Трансаляскинского трубопровода (14 апреля 2015 г.)
-
Шоссе примерно в 10 милях к югу от Дедхорса, район Норт-Слоуп, Аляска (5 апреля 2015 г.)
-
Знак шоссе в снегу, район Норт-Слоуп, Аляска (17 апреля 2015 г.)
-
Зимние условия на шоссе Далтон (апрель 2016 г.)
См. также
[ редактировать ]- Список маршрутов Аляски
- Демпстерское шоссе - единственная универсальная дорога, проходящая за Полярный круг в Северной Америке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Далтон Хайвей» . Министерство внутренних дел США , Бюро землеустройства . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Шоссе Далтон: Путеводитель для посетителей» (PDF) . Бюро землеустройства США. Лето 2022 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC Two — Самые опасные дороги мира, серия 1, Аляска» . Би-би-си . 7 июля 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Губернатор Уолтер Дж. Хикель и шоссе Хикеля» . Аляскинский трубопровод . ПБС. 24 апреля 2006 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исторические дороги Аляски: история последнего рубежа (PDF) . Аляска DOT&PF. 2017 . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Далтон Хайвей» . Майлпост . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Проезд трубопровода: придорожный путеводитель по трансаляскинскому трубопроводу / Alyeska Pipeline Company, 1978, стр. 7-8.
- ^ Jump up to: а б с д и Издание The Milepost, 2008 г., стр. 517–529 (Morris Communications Company)
- ^ Jump up to: а б Google (10 февраля 2014 г.). «Уголок дерьма в Google Street View» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Вуд, Ровин (18 мая 2015 г.). « Сильнейшее наводнение снова перекрыло шоссе Далтон» . Новости Шахтер — голос внутренней Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Бросс, Дэн (25 марта 2016 г.). «Наводнение на Далтон-Хайвей по-прежнему вызывает серьезную озабоченность» . Общественные СМИ Аляски . Фэрбенкс, АК . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ DOT&PF, Аляска (20 мая 2016 г.). «Обновление по шоссе Далтон от 20 мая 2016 г.: дорога остается в хорошем состоянии» . Деловой ежемесячник Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ ДеМарбан, Алекс (11 августа 2016 г.). «Федералы выделяют 2 миллиона долларов на ремонт Далтон Хайвей; штат надеется вновь открыться через неделю» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 12 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
