Jump to content

ЗАП (автомобильное предприятие)

(Перенаправлено с Zap Motors )

ЗАП
Промышленность Автомобильная промышленность , Электромобиль
Основан 1994
Основатель Гэри Старр (соучредитель)
Джим МакГрин (соучредитель)
Несуществующий 2017
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Присцилла Лу (председатель)
Стивен Шнайдер (генеральный директор)
Ван Ган ( со-генеральный директор )
Гэри Додд (президент)
Х. Дэвид Джонс (операционный директор)
Уильям Хартман (финансовый директор)
Продукты ЗАП псевдоним
ЗАП Чувак
ЗАП Электрическое Такси
ЗАПВАН Шаттл
ЗАП Ксебра
ЗАПТРАК XL
Доход Снижаться -4,07 миллиона долларов США (2009 г.) [ 1 ]
Снижаться 10,69 миллиона долларов США (2009 г.) [ 1 ]
Всего активов Увеличивать 13,78 миллиона долларов США (2009 г.) [ 1 ]
Общий капитал Увеличивать 3,52 миллиона долларов США (2009 г.) [ 1 ]
Количество сотрудников
35 [ 1 ]
Дочерние компании Чжэцзян Джунвей (51%)
Зарядка электрогрузовика ZAPTRUCK XL в парке штата Калифорния на острове Ангел.

ZAP — американская компания, специализировавшаяся на электромобилях различных типов, таких как автомобили , мотоциклы , велосипеды , скутеры, водные транспортные средства, суда на воздушной подушке , квадроциклы и коммерческие автомобили. Его название было аббревиатурой от Zero Air Pollution. Он базировался в Санта-Розе, Калифорния , но больше не действует. Последняя запись о компании в базе данных юридических лиц государственного секретаря штата Калифорния показывает, что ее агент по ведению процесса подал в отставку 26 октября 2016 года.

ZAP Power Systems (для нулевого загрязнения воздуха) была основана Джимом МакГрином в 1992 году с целью проектирования, производства и продажи инновационных электромобилей. Компания была зарегистрирована 23 сентября 1994 года как ZAP Power Systems. [ 2 ] из Севастополя, штат Калифорния , Джимом МакГрином и Гэри Старром, где они начали производить электрические комплекты и велосипеды, а затем и самокаты. [ 3 ] Джим МакГрин выбрал Гэри Старра в качестве делового партнера из-за его предыдущего опыта производства электрических силовых агрегатов в таких компаниях, как Solar Electric Engineering. [ 4 ] которая позже была переименована в US Electricar , которая переоборудовала сотни транспортных средств, включая грузовики, для Ford и General Motors для работы на электрической энергии и теперь известна как Enova Systems . [ 5 ]

В 1995 году ZAP начала производство систем электрических велосипедов, включая такие продукты, как ZAP DX. [ 6 ] и СХ, [ 7 ] а также ElectriCruiser, [ 8 ] PowerBike, [ 9 ] Патрульный мотоцикл S&W, [ 10 ] ЗАПТРАЙК. [ 11 ]

В 1996 году Zap начал проводить прямое публичное размещение акций и дебютировал с усовершенствованным трициклоподом , Zappy складным электрическим скутером (изобретенным соучредителем МакГрином). [ 12 ]

В феврале 1997 года было заключено соглашение с китайскими велосипедными компаниями. [ ВОЗ? ] для поставки приводной системы ZAP. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В апреле 1997 года ZAP согласилась продавать электрические велосипеды компании Brunswick Corp. [ 16 ] К маю 1997 года ЗАП подписал дистрибьюторское соглашение с Fondmetal Export AG. [ 17 ]

был открыт первый магазин электрических велосипедов Zap В марте 1998 года в Сан-Франциско . [ 18 ]

В 1999 году ZAP Power Systems объявила об изменении названия компании на ZAPWORLD.COM. [ 19 ] и компания заключила несколько деловых соглашений с такими компаниями, как Smith & Wesson , Veiculos Electricos, CSW Total EV и Electric Motorbike. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и объявил о запуске Z-Boat. [ 24 ]

В конце 1999 года Гэри Старр сместил Джима МакГрина с поста президента и генерального директора ZAP и взял на себя управление компанией. [ 25 ]

В мае 2000 года ZAP представила линейку морских скутеров с аккумуляторной тягой. [ 26 ] и самокат KICK-PUSH . [ 27 ] Кроме того, после приобретения EMB в 1999 году компания назначила Джона Дабельса президентом ZAP. Дабельс был бывшим директором по маркетингу программы GM EV1 . [ 25 ] [ 28 ]

В январе 2001 года Дабельс ушел с поста президента ZAP из-за нежелания переносить производство в Азию . [ 25 ]

В 2001 году ZAP представила скутер на солнечной энергии и изменила корпоративное название компании на просто «ZAP». [ 29 ] [ 30 ] ZAP также представила ZAPADAPT, электрический усилитель для инвалидных колясок с ручным управлением, на выставке Abilities Expo 2001 года. [ 31 ] [ 32 ]

В июне 2000 года ZAP приобрела компанию Aquatic Propulsion Technology Inc. [ 27 ] и объявили о создании совместного предприятия с Ningbo Topp Industrial Co. Ltd. [ 33 ]

В марте 2001 года ZAP заключил стратегический альянс с Sun Pirate. [ 34 ] В мае 2001 года ZAP создала совместное предприятие с компанией Strength Vehicles для разработки, проектирования, производства и распространения полной линейки электромобилей. [ 35 ]

Примерно в 2002 году ZAP подала заявление о банкротстве по главе 11 и была реорганизована с Гэри Старром в качестве председателя ZAP. Старр нанял Стива Шнайдера на должность нового генерального директора ZAP. [ 25 ]

В феврале 2010 года компания ZAP получила инженерный контракт на проектирование и разработку электрической версии Grumman LLV , почтового грузовика, используемого USPS с 1987 года. [ 36 ]

К 2017 году сайт ZAPworld.com, похоже, перестал использоваться. [ 37 ] Текущая судьба компании несколько неясна.

Экспансия в Китай

[ редактировать ]

В феврале 2008 года ZAP создала совместное предприятие с китайской компанией Youngman Automotive Group , чтобы возродить зарождающийся бренд Detroit Electric . [ 38 ]

совместное предприятие под названием ZAP Hangzhou. В декабре 2009 года в Ханчжоу , Китай, ZAP, Holley Group и Better World International было создано [ 39 ]

В июле 2010 года ZAP подтвердила соглашение о приобретении доли в Zhejiang Jonway Automobile . [ 40 ] [ 41 ] Разрешение на это было подтверждено Министерством торговли Китая в провинции Чжэцзян в сентябре 2010 года. [ 42 ]

В июне 2014 года ZAP объявила о крупной сделке с производителем аккумуляторов Tianjin Battery Company Ltd, также известной как Lishen, по переоборудованию 1000 автомобилей парка для использования только электроэнергии. [ 43 ]

Бизнес-единицы

[ редактировать ]

У ZAP было два основных бизнес-подразделения: ZAP Electric Vehicles. [ 44 ] и ZAP Recharge-It-All . [ 45 ]

ЗАП Электромобили

[ редактировать ]

Компания реализовала программу аренды и финансирования продаж своей автомобильной линейки, в которую входили ZAPTRUCK XL и ZAPVAN Shuttle, два низкоскоростных автомобиля для рынка автопарков — ZAP Xebra Truck и Sedan , а также разработала и коммерциализирует вспомогательные электроприводы. системные мотор-комплекты для велосипедов, а также электровелосипедов, электроквадроциклов и персональных электросамокатов.

Дочерними компаниями, находящимися в 100-процентной собственности, были: Volt Vehicles, компания из Невады, занимающаяся распространением и продажей передовых технологий и обычных автомобилей; [ 46 ] ZAPWorld Stores, Inc., занимающаяся потребительскими продажами продукции ZAP в одном месте; ZAP Manufacturing, Inc., также компания из Невады, занимающаяся распространением продукции ZAP; RAP Group, Inc. занималась продажей и ликвидацией обычных автомобилей; и ZAP Rental Outlet, компания из Невады. (ZAP World Outlet, ZAP Rental Outlet и RAP Group в настоящее время являются неактивными дочерними компаниями).

ZAP: перезарядка всего

[ редактировать ]

Это подразделение было сосредоточено на портативных энергетических решениях или батареях . Через линию Recharge-It-All компания продавала аккумуляторы для питания или зарядки разнообразной мобильной электроники, такой как сотовые телефоны, цифровые камеры и ноутбуки, обеспечивая значительно большее время зарядки, чем существующие технологии. [ 47 ] Устройства Portable Energy подразделяются на две линейки продуктов: универсальные зарядные устройства и зарядные устройства для устройств Apple. [ 48 ] Универсальные зарядные устройства представляли собой аккумуляторные блоки, которые продлевали срок службы электронных устройств малого и среднего размера в два-пять раз по сравнению с обычным сроком службы батареи.

Автопарк

[ редактировать ]

Было объявлено, что реорганизованная рыночная стратегия ZAP направлена ​​на удовлетворение потребностей автопарка , и на сегодняшний день выпущено четыре материальных продукта: [ 49 ] ZAP Xebra (2006 г.), ZAP Dude ATV (2008 г.), ZAP Truck XL (2008 г.) и ZAP Shuttle Van (2008 г.).

ЗАП Ксебра

[ редактировать ]
Zap Xebra 2007, Чикагский автосалон

ЗАП Ксебра [ 50 ] представлял собой трехколесный полностью электрический городской автомобиль, способный развивать скорость 40 миль в час (64 км/ч), заряжался от   розетки 120 В. Обслуживает пиццы Domino's службу доставки в Лас-Вегасе , [ 51 ] Аспен [ 52 ] в США Coca-Cola модель распространения в Монтевидео , Уругвай, и включает адаптированную версию: Xebra Truck. [ 53 ] United Parcel Service (UPS) в Северной Калифорнии объединяет парк грузовиков и седанов Xebra для расширения доставки небольших посылок, после того как фургоны доставки UPS передают небольшие посылки в запертое хранилище, электрический автомобиль/грузовик Xebra доставляет посылки в густонаселенные городские и жилые районы. где парковка и движение легче для небольших транспортных средств. [ 54 ] После того, как было выпущено несколько сотен автомобилей, в 2009 году производство этого автомобиля было свернуто. [ 55 ]

  • Юридические вопросы Xebra: Массачусетс

Согласно редакционной статье журнала Wired за июль 2008 года , автомобилисты Массачусетса не смогли легально зарегистрировать ZAP Xebra, поскольку транспортное средство не соответствовало определению штата ни автомобиля, ни мотоцикла. Зарегистрированные лица ZAP Xebras получили письма из реестра транспортных средств штата, в которых говорилось, что их регистрационные знаки транспортных средств были аннулированы, а их регистрации недействительны. [ 56 ]

  • Разрешение

И Палата представителей Соединенных Штатов , и Сенат Соединенных Штатов отменили закон штата Массачусетс, когда они приняли закон 31 декабря 2009 года; разрешение трехколесного транспорта на дорогах Бостона. Это изменение было достигнуто благодаря совместным усилиям Регистра транспортных средств, сенатора штата Роберта Л. Хедлунда из Уэймута, штат Массачусетс , и представителя штата Гаррета Дж. Брэдли из Хингема, штат Массачусетс . [ 57 ]

ZAP Чувак ATV

[ редактировать ]

Электрический четырехколесный вездеход ZAP Dude ATV, предназначенный для установки охранного патрулирования и выполнения функций технического обслуживания, может развивать скорость до 25 миль в час (40 км/ч) и иметь запас хода 25 миль (40 км) при постоянном напряжении 48 В. - двигатель постоянного тока с магнитной щеткой и стандартные емкостью 65 А/ч, свинцово- кислотные аккумуляторы из стекломата (AGM) [ 58 ] тот факт, что время зарядки сокращается до 4–6 часов, а непрерывная мощность — до 4 кВт; оба показателя можно улучшить с помощью технологии литиевых батарей. Является самым дешевым электромобилем в портфолио компании, был представлен патрулям природных заповедников Вооруженных сил США. [ 59 ] а также сельское хозяйство и фермерские рынки, [ 60 ] где использование запланировано и электростанции стратегически расположены.

Характеристики квадроцикла Dude
Мотор Двигатель постоянного тока 48 В
Непрерывная мощность/пиковая мощность 4 кВт/12 л.с.
Длина/Ширина/Высота/Вес 76 дюймов/40 дюймов/43 дюйма/707 фунтов
Макс. Емкость (вес/ буксир/стойка) 290 фунтов/650 фунтов/100 фунтов (спереди и сзади)
Колесная база/ Радиус поворота 46,5 дюйма/124 дюйма
  • В приложении было указано, что запас хода будет варьироваться в зависимости от уклона холма, скорости и веса гонщика. [ 61 ]

ЗАП Грузовик XL

[ редактировать ]

ZAPTRUCK XL классифицируется как автомобиль с нулевым уровнем выбросов (ZEV) с грузоподъемностью для бездорожья до 1900 фунтов (860 кг) и трансформируемой грузовой платформой. Он обслуживал небольшую компанию-подрядчика из Калифорнии Ghilotti Construction Co. для перемещения деталей. за пределами сайта, [ 62 ] Службы доставки UPS также добавили четырехколесное транспортное средство в основном к в районе залива . потребностям своего парка посылок [ 63 ] [ 64 ] Федеральное управление гражданской авиации (FAA) включило этот автомобиль в свой транспортный режим. [ 65 ] Военные США проводят испытания машины, привлекая ее к выполнению логистических задач с 2009 года. [ 66 ]

Продукты в разработке

[ редактировать ]

ZAP-X — электрический кроссовер-внедорожник, который , как ожидается, будет выпущен в 2008 году компаниями ZAP и Lotus Engineering на базе прототипа платформы Lotus APX . [ 67 ] Заявленная потенциальная мощность составляла в общей сложности 644 л.с. (480 кВт; 653 л.с.) от четырех колесных электродвигателей 350 миль (560 км) , запас хода на одном заряде , максимальная скорость 155 миль в час (249 км / ч), 0 до 60 миль в час (97 км/ч) с разгоном за 4,8 секунды и временем перезарядки 10 минут, ориентировочная стоимость производства превышает 395 миллионов долларов. вместе с псевдонимом . [ 68 ] Этот продукт не предлагался для широкой продажи.

ZAP Электрический внедорожник/такси

[ редактировать ]

ZAP разрабатывает ZAP Electric SUV/Taxi, полностью электрический семейный внедорожник , который будет тестироваться на Korea Electric Vehicle Challenge с марта по начало апреля. [ 69 ] многоэтапное демонстрационное мероприятие на дороге, состоящее из трех остановок для отдыха и подзарядки, которое включает в себя ралли по автостраде протяженностью 220 км со средней скоростью 80–85 км/ч (52,8 миль в час). [ 70 ] Автомобиль, представленный в преддверии Пекинской международной автомобильной выставки генеральным директором ZAP Стивом Шнайдером, стал последней разработкой компании. [ 71 ] Модель также была доступна с экономичным двигателем на базе платформы Jonway A380. [ 72 ]

ZAP Псевдоним Родстер

[ редактировать ]

ZAP Alias ​​Roadster — это подключаемый к сети электрический трехколесный спортивный автомобиль от американского производителя электромобилей ZAP, производство которого первоначально планировалось запустить в 2009 году, с двумя колесами спереди, каждое из которых содержит электрический колесный двигатель, и один Сзади: проект, начатый в 2007 году в результате сотрудничества ZAP и Lotus Engineering , британской автомобильной инженерной компании, которые помогают в разработке автомобиля. [ 73 ] Предполагалось, что он будет запущен в производство в 2009 году. [ 74 ] Производительность, анонсированная в 2008 году, составляла 0–60 миль в час (97 км/ч) за 5,7 секунды, максимальная скорость 156 миль в час (251 км/ч) в час и запас хода 100 миль (160 км). [ 73 ] Автомобиль стал финалистом премии Progressive Insurance X Prize 2010 года. [ 75 ] Управляемый Элом Унсером-младшим , но выбыл из-за механической неисправности на 97-й миле 100-мильного трека. [ 76 ] [ 77 ]

Обвинения в мошенничестве

[ редактировать ]

Как сообщает Wired , «ZAP взяла миллионы у инвесторов и дилеров, жаждущих увидеть, как линейка экологически чистых автомобилей компании появится на дорогах. Но эта линия так и не была реализована». Как сообщается, члены совета директоров ZAP делали вводящие в заблуждение заявления о перспективах компании, позволяя им обогащаться за счет дилеров, которые купили франшизы и не получили автомобили, которые они рассчитывали продать.

Хотя такие утверждения не были проверены, ZAP подверглась критике за чрезмерный выпуск акций и варрантов, но при этом не смогла расширить модельный ряд или показать значительную прибыль. [ 78 ] В то время как компания продавала модели Xebra бюджетного класса в течение ряда лет, более дорогие модели с более высокими характеристиками неоднократно анонсировались, но не производились.

Из-за этого разногласия появились обвинения в том, что ZAP является инвестиционным мошенничеством . [ 79 ]

Спор об умных автомобилях

[ редактировать ]

В 2004 году компания Daimler Chrysler отказалась от своего подразделения Smart Car в США, заявив, что на этот продукт нет достаточного спроса. В 2005 году ZAP взяла на себя инициативу и начала американизировать автомобили Smart Car, приобретенные у европейских дилеров. При этом они получили заказы на общую сумму 2,2 миллиарда долларов. [ 80 ]

По делу ZAP против Daimler Chrysler AG и др., Верховный суд Калифорнии, округ Лос-Анджелес, дело № BC342211. 28 октября 2005 г. ZAP подала иск против Daimler Chrysler Corporation и других лиц в Верховный суд Лос-Анджелеса. Жалоба включает в себя претензии по умышленному и небрежному вмешательству в предполагаемые экономические отношения, коммерческой клевете, диффамации, нарушению контракта – соглашения о добросовестном ведении переговоров, нарушению подразумеваемого соглашения о добросовестности и честной деловой практике, а также недобросовестной конкуренции. В жалобе утверждается, что Daimler Chrysler применил ряд антиконкурентных тактик, направленных на дискредитацию ZAP и нарушение деловых отношений с третьими сторонами. В результате обвинений в жалобе требуется возмещение ущерба, превышающее 500 миллионов долларов за каждый иск, а также такая другая компенсация, которую суд сочтет справедливой и надлежащей. [ 81 ]

ZAP продала акции и дилерские франшизы, частично основываясь на своем намерении продать и профинансировать модернизацию Smart Car до стандартов США. Импорт и переоборудование в соответствии с правилами безопасности США и Агентством по охране окружающей среды были спроектированы и выполнены компанией G&K Automotive из Санта-Ана, Калифорния. Зап указал, что пробег автомобиля находится в диапазоне около 40. Этот расчет был взят из результатов испытаний в Великобритании и основан на большем (+ 20%) британском галлоне. В ходе испытаний, проведенных Агентством по охране окружающей среды в их лаборатории в Анн-Арборе, было обнаружено, что истинные показатели расхода миль на галлон находились в диапазоне от 30 до 30 миль на галлон, но компания Daimler-Chrysler, производитель автомобилей Smart, заявила, что поведение ZAP выявило «как фиктивную природу ее предполагаемого бизнеса, так и его предполагаемого бизнеса. и отсутствие доверия, которое просто ошеломляет». Хотя ZAP никогда не заявляла, что заключила сделку напрямую с Daimler Chrysler, согласно поступившим отчетам, ZAP была первой компанией, которая импортировала автомобили Smart в США и продала 300 автомобилей Smart, купленных у независимых дистрибьюторов Daimler-Chrysler, она также подала иск против Daimler-Chrysler в Калифорнии за клевету и вмешательство в бизнес. ZAP выиграла первоначальные иски, но Daimler выиграла более позднюю апелляцию, основанную исключительно на юрисдикции. [ 82 ] [ 83 ]

Франклин, завод в Кентукки

[ редактировать ]

Планы начала строительства производственного завода во Франклине, штат Кентукки , были объявлены ZAP в августе 2008 года, но планы строительства были остановлены в ноябре 2008 года из-за финансового кризиса 2007-2008 годов . ZAP планировала заключить контракт с Integrity Manufacturing LLC на строительство и эксплуатацию завода, сохраняя при этом право собственности на завод. Ожидалось, что завод создаст 4000 рабочих мест в городе Франклин. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

Завод вызвал споры из-за того, что штат Кентукки должен был субсидировать завод за счет денег налогоплательщиков. Кроме того, ZAP были предложены различные налоговые льготы, такие как налоговые льготы и скидки. [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «ЗАП 2009 Форма 10-К» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  2. ^ «ZAP, форма DEF 14A, дата подачи 20 сентября 2002 г.» . secdatabase.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  3. ^ Бир, Мэтт (27 сентября 1998 г.). «Севастопольская компания Zap Power Systems делает ставку на велосипеды с батарейным питанием» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  4. ^ Пэрриш, Майкл (2 декабря 1991 г.). «Новый ажиотаж в автомобилях. Отрасль в целом начинает переходить на электромобили» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
  5. ^ «US Electricar объявляет новое название; «Enova Systems» выбрана, чтобы отразить новое направление компании и новые продукты» . Деловой провод . 17 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com .
  6. ^ «История электрического велосипеда» . V означает форумы по напряжению . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  7. ^ «Технические характеристики велосипеда ZAP Electricruizer SX (2000)» . Bikesdetails.info . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  8. ^ Труэтт, Ричард (6 мая 1999 г.). «Власть на педалях» . Орландо Сентинел . п. 6. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  9. ^ «Новый электрический мотоцикл Zap делает повседневную езду на велосипеде более интересной» . Пиар-новости . 21 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com.
  10. ^ Валенти, Майкл (1 мая 2000 г.). «Вызов одного Адама: 12-скоростной» . Машиностроение . АСМЭ . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  11. ^ ЗАПМИР (24 мая 2001 г.). «Заявление SB-2/A SEC: прогнозные заявления» . ЭДГАР Онлайн . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  12. ^ «ELECTROSOURCE и ZAP Power Systems подписывают соглашение об электровелосипеде» . AllBusiness.com . 6 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  13. ^ «Запрет на бензиновые велосипеды в Шанхае положил начало калифорнийской фирме» . Сиэтлский пост-разведчик . 13 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  14. ^ «Электрический велосипед экспортируется в Америку», AsiaInfo Services , 8 декабря 1997 г.
  15. ^ «Фирма по производству электрических велосипедов получила грант Агентства по охране окружающей среды на рынок Китая» . Промышленная среда . 1 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  16. ^ «ZAP получает заказ на электрический велосипед из Brunswick» . Пресс-демократ . 3 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г. - через nl.newsbank.com.
  17. ^ «Короче...» Пресс-Демократ . 23 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г. - через nl.newsbank.com.
  18. ^ Эйнштейн, Дэвид (18 марта 1998 г.). «Просыпайтесь с новыми модулями для поездок на работу и личного транспорта. Электронные велосипеды могут спасти нас от любви к автомобилям» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года.
  19. ^ «ZAP Power Systems меняет название на ZAPWORLD.COM» . Деловой провод . 18 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com.
  20. ^ Шепард, Джефф (21 января 1999 г.). «ZAP подписывает маркетинговое соглашение с Smith & Wesson» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  21. ^ Шепард, Джефф (16 февраля 1999 г.). «ZAP подписывает дистрибьюторский контракт с Veiculos Electricos» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  22. ^ «ZAP сотрудничает с CSW Total EV в франчайзинговых магазинах электромобилей» . Деловой провод . 7 апреля 1999 г. - через AccessMyLibrary.
  23. ^ Шепард, Джефф (12 июля 1999 г.). «ZAP достигает дистрибьюторского соглашения с электрическим мотоциклом» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  24. ^ Шепард, Джефф (30 марта 1999 г.). «ZAP представляет электрическую Z-лодку» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Фэган, Донал (4 апреля 2008 г.). «Электромобили Zap: нас больше не обманут» . Правда об автомобилях . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  26. ^ «ZAP представляет морской скутер» . Электромобиль онлайн сегодня . 11 мая 2000 г. - через AccessMyLibrary.
  27. ^ Jump up to: а б «Ключевые события» . Рейтер . 14 октября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «ZAP назначает Джона Дабельса президентом» . AutoChannel.com . 31 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  29. ^ «ZAP представляет SKOOTR-X, Rolling Blackout Edition (OTCBB:ZAAP)» . GlobeNewswire.com . 6 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  30. ^ Хессельдал, Арик (5 декабря 2001 г.). «Сегвей скучен. Давай судно на воздушной подушке» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  31. ^ «Производители автомобилей и грузовиков» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года.
  32. ^ «Мобильность и многое другое» . Новости параплегии . 2001 г. – через FindArticles.com.
  33. ^ Шепард, Джефф (22 августа 2000 г.). «Zapworld.Com заключает соглашение с Ningbo Topp Industrial о распространении электромобилей в Китае» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  34. ^ «ZAP использует солнечную энергию: ветераны альтернативной энергетики и транспортные компании образуют альянс» . GlobeNewswire.com . 5 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  35. ^ Шепард, Джефф (23 мая 2001 г.). «Zapworld.Com объявляет о соглашении о совместном предприятии с компанией Strength Vehicles» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  36. ^ Кривевский, Благойце (17 февраля 2010 г.). «USPS заключает контракт ZAP на электрический почтовый грузовик» . Отчет об электромобилях . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  37. ^ Майк (21 апреля 2020 г.). «Что случилось с электромобилями?» . Боксерские циклы . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  38. ^ Бланко, Себастьян (7 февраля 2008 г.). «Zap Alias ​​возродит бренд Detroit Electric» . Автоблог . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 29 января 2016 г.
  39. ^ «ZAP выходит на китайский рынок электромобилей вместе с Holley Group, мировым лидером в производстве счетчиков электроэнергии» . Yahoo! Финансы . 16 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ «ZAP-Jonway движется вперед, A380 EV открыт» . ChinaAutoWeb.com . 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г.
  41. ^ Бейли, Дэвид (8 июля 2010 г.). «Производитель электромобилей ZAP планирует создать совместное предприятие с китайской Jonway» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  42. ^ «Правительство Китая одобрило приобретение ZAP контрольного пакета акций Jonway Auto» . Форбс . 16 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  43. ^ Кинг, Дэнни (12 июня 2014 г.). «Зап возвращается в США с соглашением о переоборудовании парка из 1000 электромобилей» . Автоблог.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  44. ^ «ЗАП Электромобили» . ZapWorld.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  45. ^ «Универсальные литиевые аккумуляторы и зарядные устройства от ZAP Portable Energy» . ZapPortableEnergy.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  46. ^ «Список транспортных средств» . VoltVehicles.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  47. ^ «ZAP представляет новое устройство Recharge-It-All для iPhone, BlackBerry, Palm и другой мобильной электроники» . Marketwire.com . 10 сентября 2008. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  48. ^ «Аккумулятор iZAP работает с iPhone» . MacsimumNews.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  49. ^ «Электромобили ZAP соответствуют требованиям GSA» . Marketwire.com . 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  50. ^ Милликен, Мэри (18 мая 2007 г.). «Могут ли массы Америки заряжаться от электромобилей?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  51. ^ Джонсон, Эрик (1 мая 2007 г.). «Domino's электрифицирует доставку пиццы» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  52. ^ «100% электромобиль ZAP доставляет пиццу Dominos в Аспене, штат Колорадо» . Глобальный блог ZAP . 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  53. ^ Декслер, Пол (6 июля 2010 г.). «Электрические грузовики ZAP Xebra доставляются в городские условия» . Деловой флот . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  54. ^ Рихтер, Джуди (19 декабря 2007 г.). «UPS и FedEx в этом году заняты, как всегда» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  55. ^ «Форма 10-Q» . ЭДГАР Онлайн . 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  56. ^ Барри, Кейт (31 июля 2008 г.). «Массачусетс отключает электромобиль ZAP» . Проводной . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 24 июня 2009 г.
  57. ^ ДеМарко, Питер (18 января 2009 г.). «Будьте внимательны к новым правилам дорожного движения» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  58. ^ «Zap Dude не городской добытчик» . Лента новостей автоспорта . 13 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  59. ^ Эш, Сюзанна (10 июня 2010 г.). «Зап демонстрирует электромобили на родео возобновляемых источников энергии в Форт-Блисс» . Обзоры CNET . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  60. ^ «Производитель электрических квадроциклов надеется выйти на фермерский рынок» . AllBusiness.com . 16 марта 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  61. ^ Себастьян Бланко (12 мая 2010 г.). «AFVI 2010: Zap Dude не является городским деятелем» . Автоблог . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 29 января 2016 г.
  62. ^ Саймон, Чад (январь 2009 г.). «Флоты становятся электрифицированными» . Деловой флот . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  63. ^ Хендлер, Джейсон (2 января 2010 г.). «Nemo Motors объявляет, что правительство Квебека приняло поставку низкоскоростного электромобиля» . Все автомобили электрические . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  64. ^ «UPS арендует парк электрогрузовиков ZAP третий год подряд, всего 92 автомобиля с 2007 года» . AutoChannel.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  65. ^ «Электрические грузовики ZAP пополнились парком ФАУ» . Автомобильный парк . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  66. ^ «Военные США перезаказывают электрический грузовик ZAP» . Marketwire.com . 9 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  67. ^ «Электрический кроссовер ZAP-X. Мощный и стильный внедорожник» . Carjunky.com . 24 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  68. ^ Гордон, Джейкоб (31 марта 2010 г.). «Слияние электромобилей из ЗАП» . MSN Авто . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  69. ^ «Электромобиль Alias ​​и электрический внедорожник Jonway A380 на конкурсе электромобилей в Корее» . Автофайл . 31 марта 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  70. ^ «Смотрите ZAP на первом этапе Korea Electric Vehicle Challenge» . Глобальный блог ZAP . 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  71. ^ «ZAP представляет электрическое такси на Пекинском автосалоне» . InAutonews.com . 21 апреля 2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  72. ^ Кейт, Тео (8 июля 2010 г.). «ZAP покупает китайского автопроизводителя Jonway для производства внедорожников и такси» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  73. ^ Jump up to: а б Клеланд, Гэри (7 февраля 2008 г.). «Трехколесный ЗАП Алиас может победить Порше» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  74. ^ Маккиган, Ноэль (24 января 2008 г.). «ZAP приближает к реальности проект шоссейного электромобиля Alias» . ГИЗМАГ . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  75. ^ Харт, Стив (28 июля 2010 г.). «Финалист Zap с призом в 10 миллионов долларов» . Пресс-демократ . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  76. ^ «Гонка до финиша!» . Премия Progress Automotive X. 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
  77. ^ Аренс, Рональд (16 сентября 2010 г.). «Три команды выиграли автомобильный приз X» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  78. ^ Фэйи, Джонатан (18 июня 2007 г.). «Шоковые спортсмены» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  79. ^ Салливан, Рэндалл (апрель 2008 г.). «Машина ажиотажа: поиск парка неявившихся зеленых автомобилей ZAP» . Проводной . Том. 16, нет. 4. Публикации Condé Nast . стр. 168–178. ISSN   1059-1028 . OCLC   24479723 . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  80. ^ Хикс, Брайан (29 ноября 2007 г.). «Автопроизводитель ZAP разоблачает Daimler Chrysler» . Акции «зеленых фишек» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  81. ^ «Merrill Lynch Mortgage Investors Trust Series MLCC 2007-1 (Форма: 10-D, получена: 03.07.2007, 10:28:53)» . Nasdaq.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  82. ^ «Резюме дела S162223» . Апелляционные суды Калифорнии . 21 августа 2006 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  83. ^ «Решение ZAP против DaimlerChrysler AG, номер дела S162223» . Апелляционные суды Калифорнии . 14 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  84. ^ Эллис, Ронни (25 августа 2008 г.). «Компания по производству электромобилей приезжает во Франклин, штат Кентукки» . Новости и Трибуна . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2008 г.
  85. ^ Бешар, Стив (25 августа 2008 г.). «Честность» будет производить электромобили ZAP в округе Симпсон» . Луисвилл Бизнес прежде всего . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  86. ^ Ривз, Шейла (26 августа 2008 г.). «Завод электромобилей может создать 4000 рабочих мест в сельском городке Кентукки» . ВОЛНА3 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  87. ^ «Электромобиль ZAP в Кентукки» . Свобода Кентукки . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b316811aa32ebeda4365260840fd7ea5__1723721160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a5/b316811aa32ebeda4365260840fd7ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZAP (motor company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)