ЗАП (автомобильное предприятие)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2019 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность , Электромобиль |
---|---|
Основан | 1994 |
Основатель | Гэри Старр (соучредитель) Джим МакГрин (соучредитель) |
Несуществующий | 2017 |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Присцилла Лу (председатель) Стивен Шнайдер (генеральный директор) Ван Ган ( со-генеральный директор ) Гэри Додд (президент) Х. Дэвид Джонс (операционный директор) Уильям Хартман (финансовый директор) |
Продукты | ЗАП псевдоним ЗАП Чувак ЗАП Электрическое Такси ЗАПВАН Шаттл ЗАП Ксебра ЗАПТРАК XL |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 35 [ 1 ] |
Дочерние компании | Чжэцзян Джунвей (51%) |

ZAP — американская компания, специализировавшаяся на электромобилях различных типов, таких как автомобили , мотоциклы , велосипеды , скутеры, водные транспортные средства, суда на воздушной подушке , квадроциклы и коммерческие автомобили. Его название было аббревиатурой от Zero Air Pollution. Он базировался в Санта-Розе, Калифорния , но больше не действует. Последняя запись о компании в базе данных юридических лиц государственного секретаря штата Калифорния показывает, что ее агент по ведению процесса подал в отставку 26 октября 2016 года.
История
[ редактировать ]ZAP Power Systems (для нулевого загрязнения воздуха) была основана Джимом МакГрином в 1992 году с целью проектирования, производства и продажи инновационных электромобилей. Компания была зарегистрирована 23 сентября 1994 года как ZAP Power Systems. [ 2 ] из Севастополя, штат Калифорния , Джимом МакГрином и Гэри Старром, где они начали производить электрические комплекты и велосипеды, а затем и самокаты. [ 3 ] Джим МакГрин выбрал Гэри Старра в качестве делового партнера из-за его предыдущего опыта производства электрических силовых агрегатов в таких компаниях, как Solar Electric Engineering. [ 4 ] которая позже была переименована в US Electricar , которая переоборудовала сотни транспортных средств, включая грузовики, для Ford и General Motors для работы на электрической энергии и теперь известна как Enova Systems . [ 5 ]
В 1995 году ZAP начала производство систем электрических велосипедов, включая такие продукты, как ZAP DX. [ 6 ] и СХ, [ 7 ] а также ElectriCruiser, [ 8 ] PowerBike, [ 9 ] Патрульный мотоцикл S&W, [ 10 ] ЗАПТРАЙК. [ 11 ]
В 1996 году Zap начал проводить прямое публичное размещение акций и дебютировал с усовершенствованным трициклоподом , Zappy складным электрическим скутером (изобретенным соучредителем МакГрином). [ 12 ]
В феврале 1997 года было заключено соглашение с китайскими велосипедными компаниями. [ ВОЗ? ] для поставки приводной системы ZAP. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В апреле 1997 года ZAP согласилась продавать электрические велосипеды компании Brunswick Corp. [ 16 ] К маю 1997 года ЗАП подписал дистрибьюторское соглашение с Fondmetal Export AG. [ 17 ]
был открыт первый магазин электрических велосипедов Zap В марте 1998 года в Сан-Франциско . [ 18 ]
В 1999 году ZAP Power Systems объявила об изменении названия компании на ZAPWORLD.COM. [ 19 ] и компания заключила несколько деловых соглашений с такими компаниями, как Smith & Wesson , Veiculos Electricos, CSW Total EV и Electric Motorbike. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и объявил о запуске Z-Boat. [ 24 ]
В конце 1999 года Гэри Старр сместил Джима МакГрина с поста президента и генерального директора ZAP и взял на себя управление компанией. [ 25 ]
В мае 2000 года ZAP представила линейку морских скутеров с аккумуляторной тягой. [ 26 ] и самокат KICK-PUSH . [ 27 ] Кроме того, после приобретения EMB в 1999 году компания назначила Джона Дабельса президентом ZAP. Дабельс был бывшим директором по маркетингу программы GM EV1 . [ 25 ] [ 28 ]
В январе 2001 года Дабельс ушел с поста президента ZAP из-за нежелания переносить производство в Азию . [ 25 ]
В 2001 году ZAP представила скутер на солнечной энергии и изменила корпоративное название компании на просто «ZAP». [ 29 ] [ 30 ] ZAP также представила ZAPADAPT, электрический усилитель для инвалидных колясок с ручным управлением, на выставке Abilities Expo 2001 года. [ 31 ] [ 32 ]
В июне 2000 года ZAP приобрела компанию Aquatic Propulsion Technology Inc. [ 27 ] и объявили о создании совместного предприятия с Ningbo Topp Industrial Co. Ltd. [ 33 ]
В марте 2001 года ZAP заключил стратегический альянс с Sun Pirate. [ 34 ] В мае 2001 года ZAP создала совместное предприятие с компанией Strength Vehicles для разработки, проектирования, производства и распространения полной линейки электромобилей. [ 35 ]
Примерно в 2002 году ZAP подала заявление о банкротстве по главе 11 и была реорганизована с Гэри Старром в качестве председателя ZAP. Старр нанял Стива Шнайдера на должность нового генерального директора ZAP. [ 25 ]
В феврале 2010 года компания ZAP получила инженерный контракт на проектирование и разработку электрической версии Grumman LLV , почтового грузовика, используемого USPS с 1987 года. [ 36 ]
К 2017 году сайт ZAPworld.com, похоже, перестал использоваться. [ 37 ] Текущая судьба компании несколько неясна.
Экспансия в Китай
[ редактировать ]В феврале 2008 года ZAP создала совместное предприятие с китайской компанией Youngman Automotive Group , чтобы возродить зарождающийся бренд Detroit Electric . [ 38 ]
совместное предприятие под названием ZAP Hangzhou. В декабре 2009 года в Ханчжоу , Китай, ZAP, Holley Group и Better World International было создано [ 39 ]
В июле 2010 года ZAP подтвердила соглашение о приобретении доли в Zhejiang Jonway Automobile . [ 40 ] [ 41 ] Разрешение на это было подтверждено Министерством торговли Китая в провинции Чжэцзян в сентябре 2010 года. [ 42 ]
В июне 2014 года ZAP объявила о крупной сделке с производителем аккумуляторов Tianjin Battery Company Ltd, также известной как Lishen, по переоборудованию 1000 автомобилей парка для использования только электроэнергии. [ 43 ]
Бизнес-единицы
[ редактировать ]У ZAP было два основных бизнес-подразделения: ZAP Electric Vehicles. [ 44 ] и ZAP Recharge-It-All . [ 45 ]
ЗАП Электромобили
[ редактировать ]Компания реализовала программу аренды и финансирования продаж своей автомобильной линейки, в которую входили ZAPTRUCK XL и ZAPVAN Shuttle, два низкоскоростных автомобиля для рынка автопарков — ZAP Xebra Truck и Sedan , а также разработала и коммерциализирует вспомогательные электроприводы. системные мотор-комплекты для велосипедов, а также электровелосипедов, электроквадроциклов и персональных электросамокатов.
Дочерними компаниями, находящимися в 100-процентной собственности, были: Volt Vehicles, компания из Невады, занимающаяся распространением и продажей передовых технологий и обычных автомобилей; [ 46 ] ZAPWorld Stores, Inc., занимающаяся потребительскими продажами продукции ZAP в одном месте; ZAP Manufacturing, Inc., также компания из Невады, занимающаяся распространением продукции ZAP; RAP Group, Inc. занималась продажей и ликвидацией обычных автомобилей; и ZAP Rental Outlet, компания из Невады. (ZAP World Outlet, ZAP Rental Outlet и RAP Group в настоящее время являются неактивными дочерними компаниями).
ZAP: перезарядка всего
[ редактировать ]Это подразделение было сосредоточено на портативных энергетических решениях или батареях . Через линию Recharge-It-All компания продавала аккумуляторы для питания или зарядки разнообразной мобильной электроники, такой как сотовые телефоны, цифровые камеры и ноутбуки, обеспечивая значительно большее время зарядки, чем существующие технологии. [ 47 ] Устройства Portable Energy подразделяются на две линейки продуктов: универсальные зарядные устройства и зарядные устройства для устройств Apple. [ 48 ] Универсальные зарядные устройства представляли собой аккумуляторные блоки, которые продлевали срок службы электронных устройств малого и среднего размера в два-пять раз по сравнению с обычным сроком службы батареи.
Автопарк
[ редактировать ]Было объявлено, что реорганизованная рыночная стратегия ZAP направлена на удовлетворение потребностей автопарка , и на сегодняшний день выпущено четыре материальных продукта: [ 49 ] ZAP Xebra (2006 г.), ZAP Dude ATV (2008 г.), ZAP Truck XL (2008 г.) и ZAP Shuttle Van (2008 г.).
ЗАП Ксебра
[ редактировать ]ЗАП Ксебра [ 50 ] представлял собой трехколесный полностью электрический городской автомобиль, способный развивать скорость 40 миль в час (64 км/ч), заряжался от розетки 120 В. Обслуживает пиццы Domino's службу доставки в Лас-Вегасе , [ 51 ] Аспен [ 52 ] в США Coca-Cola модель распространения в Монтевидео , Уругвай, и включает адаптированную версию: Xebra Truck. [ 53 ] United Parcel Service (UPS) в Северной Калифорнии объединяет парк грузовиков и седанов Xebra для расширения доставки небольших посылок, после того как фургоны доставки UPS передают небольшие посылки в запертое хранилище, электрический автомобиль/грузовик Xebra доставляет посылки в густонаселенные городские и жилые районы. где парковка и движение легче для небольших транспортных средств. [ 54 ] После того, как было выпущено несколько сотен автомобилей, в 2009 году производство этого автомобиля было свернуто. [ 55 ]
- Юридические вопросы Xebra: Массачусетс
Согласно редакционной статье журнала Wired за июль 2008 года , автомобилисты Массачусетса не смогли легально зарегистрировать ZAP Xebra, поскольку транспортное средство не соответствовало определению штата ни автомобиля, ни мотоцикла. Зарегистрированные лица ZAP Xebras получили письма из реестра транспортных средств штата, в которых говорилось, что их регистрационные знаки транспортных средств были аннулированы, а их регистрации недействительны. [ 56 ]
- Разрешение
И Палата представителей Соединенных Штатов , и Сенат Соединенных Штатов отменили закон штата Массачусетс, когда они приняли закон 31 декабря 2009 года; разрешение трехколесного транспорта на дорогах Бостона. Это изменение было достигнуто благодаря совместным усилиям Регистра транспортных средств, сенатора штата Роберта Л. Хедлунда из Уэймута, штат Массачусетс , и представителя штата Гаррета Дж. Брэдли из Хингема, штат Массачусетс . [ 57 ]
ZAP Чувак ATV
[ редактировать ]Электрический четырехколесный вездеход ZAP Dude ATV, предназначенный для установки охранного патрулирования и выполнения функций технического обслуживания, может развивать скорость до 25 миль в час (40 км/ч) и иметь запас хода 25 миль (40 км) при постоянном напряжении 48 В. - двигатель постоянного тока с магнитной щеткой и стандартные емкостью 65 А/ч, свинцово- кислотные аккумуляторы из стекломата (AGM) [ 58 ] тот факт, что время зарядки сокращается до 4–6 часов, а непрерывная мощность — до 4 кВт; оба показателя можно улучшить с помощью технологии литиевых батарей. Является самым дешевым электромобилем в портфолио компании, был представлен патрулям природных заповедников Вооруженных сил США. [ 59 ] а также сельское хозяйство и фермерские рынки, [ 60 ] где использование запланировано и электростанции стратегически расположены.
- Характеристики квадроцикла Dude
Мотор | Двигатель постоянного тока 48 В |
Непрерывная мощность/пиковая мощность | 4 кВт/12 л.с. |
Длина/Ширина/Высота/Вес | 76 дюймов/40 дюймов/43 дюйма/707 фунтов |
Макс. Емкость (вес/ буксир/стойка) | 290 фунтов/650 фунтов/100 фунтов (спереди и сзади) |
Колесная база/ Радиус поворота | 46,5 дюйма/124 дюйма |
- В приложении было указано, что запас хода будет варьироваться в зависимости от уклона холма, скорости и веса гонщика. [ 61 ]
ЗАП Грузовик XL
[ редактировать ]ZAPTRUCK XL классифицируется как автомобиль с нулевым уровнем выбросов (ZEV) с грузоподъемностью для бездорожья до 1900 фунтов (860 кг) и трансформируемой грузовой платформой. Он обслуживал небольшую компанию-подрядчика из Калифорнии Ghilotti Construction Co. для перемещения деталей. за пределами сайта, [ 62 ] Службы доставки UPS также добавили четырехколесное транспортное средство в основном к в районе залива . потребностям своего парка посылок [ 63 ] [ 64 ] Федеральное управление гражданской авиации (FAA) включило этот автомобиль в свой транспортный режим. [ 65 ] Военные США проводят испытания машины, привлекая ее к выполнению логистических задач с 2009 года. [ 66 ]
Продукты в разработке
[ редактировать ]ЗАП-Х
[ редактировать ]ZAP-X — электрический кроссовер-внедорожник, который , как ожидается, будет выпущен в 2008 году компаниями ZAP и Lotus Engineering на базе прототипа платформы Lotus APX . [ 67 ] Заявленная потенциальная мощность составляла в общей сложности 644 л.с. (480 кВт; 653 л.с.) от четырех колесных электродвигателей 350 миль (560 км) , запас хода на одном заряде , максимальная скорость 155 миль в час (249 км / ч), 0 до 60 миль в час (97 км/ч) с разгоном за 4,8 секунды и временем перезарядки 10 минут, ориентировочная стоимость производства превышает 395 миллионов долларов. вместе с псевдонимом . [ 68 ] Этот продукт не предлагался для широкой продажи.
ZAP Электрический внедорожник/такси
[ редактировать ]ZAP разрабатывает ZAP Electric SUV/Taxi, полностью электрический семейный внедорожник , который будет тестироваться на Korea Electric Vehicle Challenge с марта по начало апреля. [ 69 ] многоэтапное демонстрационное мероприятие на дороге, состоящее из трех остановок для отдыха и подзарядки, которое включает в себя ралли по автостраде протяженностью 220 км со средней скоростью 80–85 км/ч (52,8 миль в час). [ 70 ] Автомобиль, представленный в преддверии Пекинской международной автомобильной выставки генеральным директором ZAP Стивом Шнайдером, стал последней разработкой компании. [ 71 ] Модель также была доступна с экономичным двигателем на базе платформы Jonway A380. [ 72 ]
ZAP Псевдоним Родстер
[ редактировать ]ZAP Alias Roadster — это подключаемый к сети электрический трехколесный спортивный автомобиль от американского производителя электромобилей ZAP, производство которого первоначально планировалось запустить в 2009 году, с двумя колесами спереди, каждое из которых содержит электрический колесный двигатель, и один Сзади: проект, начатый в 2007 году в результате сотрудничества ZAP и Lotus Engineering , британской автомобильной инженерной компании, которые помогают в разработке автомобиля. [ 73 ] Предполагалось, что он будет запущен в производство в 2009 году. [ 74 ] Производительность, анонсированная в 2008 году, составляла 0–60 миль в час (97 км/ч) за 5,7 секунды, максимальная скорость 156 миль в час (251 км/ч) в час и запас хода 100 миль (160 км). [ 73 ] Автомобиль стал финалистом премии Progressive Insurance X Prize 2010 года. [ 75 ] Управляемый Элом Унсером-младшим , но выбыл из-за механической неисправности на 97-й миле 100-мильного трека. [ 76 ] [ 77 ]
Споры
[ редактировать ]Обвинения в мошенничестве
[ редактировать ]Как сообщает Wired , «ZAP взяла миллионы у инвесторов и дилеров, жаждущих увидеть, как линейка экологически чистых автомобилей компании появится на дорогах. Но эта линия так и не была реализована». Как сообщается, члены совета директоров ZAP делали вводящие в заблуждение заявления о перспективах компании, позволяя им обогащаться за счет дилеров, которые купили франшизы и не получили автомобили, которые они рассчитывали продать.
Хотя такие утверждения не были проверены, ZAP подверглась критике за чрезмерный выпуск акций и варрантов, но при этом не смогла расширить модельный ряд или показать значительную прибыль. [ 78 ] В то время как компания продавала модели Xebra бюджетного класса в течение ряда лет, более дорогие модели с более высокими характеристиками неоднократно анонсировались, но не производились.
Из-за этого разногласия появились обвинения в том, что ZAP является инвестиционным мошенничеством . [ 79 ]
Спор об умных автомобилях
[ редактировать ]В 2004 году компания Daimler Chrysler отказалась от своего подразделения Smart Car в США, заявив, что на этот продукт нет достаточного спроса. В 2005 году ZAP взяла на себя инициативу и начала американизировать автомобили Smart Car, приобретенные у европейских дилеров. При этом они получили заказы на общую сумму 2,2 миллиарда долларов. [ 80 ]
По делу ZAP против Daimler Chrysler AG и др., Верховный суд Калифорнии, округ Лос-Анджелес, дело № BC342211. 28 октября 2005 г. ZAP подала иск против Daimler Chrysler Corporation и других лиц в Верховный суд Лос-Анджелеса. Жалоба включает в себя претензии по умышленному и небрежному вмешательству в предполагаемые экономические отношения, коммерческой клевете, диффамации, нарушению контракта – соглашения о добросовестном ведении переговоров, нарушению подразумеваемого соглашения о добросовестности и честной деловой практике, а также недобросовестной конкуренции. В жалобе утверждается, что Daimler Chrysler применил ряд антиконкурентных тактик, направленных на дискредитацию ZAP и нарушение деловых отношений с третьими сторонами. В результате обвинений в жалобе требуется возмещение ущерба, превышающее 500 миллионов долларов за каждый иск, а также такая другая компенсация, которую суд сочтет справедливой и надлежащей. [ 81 ]
ZAP продала акции и дилерские франшизы, частично основываясь на своем намерении продать и профинансировать модернизацию Smart Car до стандартов США. Импорт и переоборудование в соответствии с правилами безопасности США и Агентством по охране окружающей среды были спроектированы и выполнены компанией G&K Automotive из Санта-Ана, Калифорния. Зап указал, что пробег автомобиля находится в диапазоне около 40. Этот расчет был взят из результатов испытаний в Великобритании и основан на большем (+ 20%) британском галлоне. В ходе испытаний, проведенных Агентством по охране окружающей среды в их лаборатории в Анн-Арборе, было обнаружено, что истинные показатели расхода миль на галлон находились в диапазоне от 30 до 30 миль на галлон, но компания Daimler-Chrysler, производитель автомобилей Smart, заявила, что поведение ZAP выявило «как фиктивную природу ее предполагаемого бизнеса, так и его предполагаемого бизнеса. и отсутствие доверия, которое просто ошеломляет». Хотя ZAP никогда не заявляла, что заключила сделку напрямую с Daimler Chrysler, согласно поступившим отчетам, ZAP была первой компанией, которая импортировала автомобили Smart в США и продала 300 автомобилей Smart, купленных у независимых дистрибьюторов Daimler-Chrysler, она также подала иск против Daimler-Chrysler в Калифорнии за клевету и вмешательство в бизнес. ZAP выиграла первоначальные иски, но Daimler выиграла более позднюю апелляцию, основанную исключительно на юрисдикции. [ 82 ] [ 83 ]
Франклин, завод в Кентукки
[ редактировать ]Планы начала строительства производственного завода во Франклине, штат Кентукки , были объявлены ZAP в августе 2008 года, но планы строительства были остановлены в ноябре 2008 года из-за финансового кризиса 2007-2008 годов . ZAP планировала заключить контракт с Integrity Manufacturing LLC на строительство и эксплуатацию завода, сохраняя при этом право собственности на завод. Ожидалось, что завод создаст 4000 рабочих мест в городе Франклин. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
Завод вызвал споры из-за того, что штат Кентукки должен был субсидировать завод за счет денег налогоплательщиков. Кроме того, ZAP были предложены различные налоговые льготы, такие как налоговые льготы и скидки. [ 87 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ЗАП 2009 Форма 10-К» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «ZAP, форма DEF 14A, дата подачи 20 сентября 2002 г.» . secdatabase.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Бир, Мэтт (27 сентября 1998 г.). «Севастопольская компания Zap Power Systems делает ставку на велосипеды с батарейным питанием» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Пэрриш, Майкл (2 декабря 1991 г.). «Новый ажиотаж в автомобилях. Отрасль в целом начинает переходить на электромобили» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «US Electricar объявляет новое название; «Enova Systems» выбрана, чтобы отразить новое направление компании и новые продукты» . Деловой провод . 17 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com .
- ^ «История электрического велосипеда» . V означает форумы по напряжению . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики велосипеда ZAP Electricruizer SX (2000)» . Bikesdetails.info . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Труэтт, Ричард (6 мая 1999 г.). «Власть на педалях» . Орландо Сентинел . п. 6. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Новый электрический мотоцикл Zap делает повседневную езду на велосипеде более интересной» . Пиар-новости . 21 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com.
- ^ Валенти, Майкл (1 мая 2000 г.). «Вызов одного Адама: 12-скоростной» . Машиностроение . АСМЭ . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ ЗАПМИР (24 мая 2001 г.). «Заявление SB-2/A SEC: прогнозные заявления» . ЭДГАР Онлайн . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ELECTROSOURCE и ZAP Power Systems подписывают соглашение об электровелосипеде» . AllBusiness.com . 6 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Запрет на бензиновые велосипеды в Шанхае положил начало калифорнийской фирме» . Сиэтлский пост-разведчик . 13 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Электрический велосипед экспортируется в Америку», AsiaInfo Services , 8 декабря 1997 г.
- ^ «Фирма по производству электрических велосипедов получила грант Агентства по охране окружающей среды на рынок Китая» . Промышленная среда . 1 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP получает заказ на электрический велосипед из Brunswick» . Пресс-демократ . 3 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г. - через nl.newsbank.com.
- ^ «Короче...» Пресс-Демократ . 23 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г. - через nl.newsbank.com.
- ^ Эйнштейн, Дэвид (18 марта 1998 г.). «Просыпайтесь с новыми модулями для поездок на работу и личного транспорта. Электронные велосипеды могут спасти нас от любви к автомобилям» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года.
- ^ «ZAP Power Systems меняет название на ZAPWORLD.COM» . Деловой провод . 18 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г. - через TheFreeLibrary.com.
- ^ Шепард, Джефф (21 января 1999 г.). «ZAP подписывает маркетинговое соглашение с Smith & Wesson» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Шепард, Джефф (16 февраля 1999 г.). «ZAP подписывает дистрибьюторский контракт с Veiculos Electricos» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP сотрудничает с CSW Total EV в франчайзинговых магазинах электромобилей» . Деловой провод . 7 апреля 1999 г. - через AccessMyLibrary.
- ^ Шепард, Джефф (12 июля 1999 г.). «ZAP достигает дистрибьюторского соглашения с электрическим мотоциклом» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Шепард, Джефф (30 марта 1999 г.). «ZAP представляет электрическую Z-лодку» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фэган, Донал (4 апреля 2008 г.). «Электромобили Zap: нас больше не обманут» . Правда об автомобилях . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «ZAP представляет морской скутер» . Электромобиль онлайн сегодня . 11 мая 2000 г. - через AccessMyLibrary.
- ^ Jump up to: а б «Ключевые события» . Рейтер . 14 октября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ZAP назначает Джона Дабельса президентом» . AutoChannel.com . 31 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP представляет SKOOTR-X, Rolling Blackout Edition (OTCBB:ZAAP)» . GlobeNewswire.com . 6 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Хессельдал, Арик (5 декабря 2001 г.). «Сегвей скучен. Давай судно на воздушной подушке» . Форбс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Производители автомобилей и грузовиков» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года.
- ^ «Мобильность и многое другое» . Новости параплегии . 2001 г. – через FindArticles.com.
- ^ Шепард, Джефф (22 августа 2000 г.). «Zapworld.Com заключает соглашение с Ningbo Topp Industrial о распространении электромобилей в Китае» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP использует солнечную энергию: ветераны альтернативной энергетики и транспортные компании образуют альянс» . GlobeNewswire.com . 5 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Шепард, Джефф (23 мая 2001 г.). «Zapworld.Com объявляет о соглашении о совместном предприятии с компанией Strength Vehicles» . PowerPulse.Net . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Кривевский, Благойце (17 февраля 2010 г.). «USPS заключает контракт ZAP на электрический почтовый грузовик» . Отчет об электромобилях . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Майк (21 апреля 2020 г.). «Что случилось с электромобилями?» . Боксерские циклы . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Бланко, Себастьян (7 февраля 2008 г.). «Zap Alias возродит бренд Detroit Electric» . Автоблог . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «ZAP выходит на китайский рынок электромобилей вместе с Holley Group, мировым лидером в производстве счетчиков электроэнергии» . Yahoo! Финансы . 16 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ZAP-Jonway движется вперед, A380 EV открыт» . ChinaAutoWeb.com . 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г.
- ^ Бейли, Дэвид (8 июля 2010 г.). «Производитель электромобилей ZAP планирует создать совместное предприятие с китайской Jonway» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Правительство Китая одобрило приобретение ZAP контрольного пакета акций Jonway Auto» . Форбс . 16 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кинг, Дэнни (12 июня 2014 г.). «Зап возвращается в США с соглашением о переоборудовании парка из 1000 электромобилей» . Автоблог.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «ЗАП Электромобили» . ZapWorld.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Универсальные литиевые аккумуляторы и зарядные устройства от ZAP Portable Energy» . ZapPortableEnergy.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Список транспортных средств» . VoltVehicles.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP представляет новое устройство Recharge-It-All для iPhone, BlackBerry, Palm и другой мобильной электроники» . Marketwire.com . 10 сентября 2008. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Аккумулятор iZAP работает с iPhone» . MacsimumNews.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Электромобили ZAP соответствуют требованиям GSA» . Marketwire.com . 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Милликен, Мэри (18 мая 2007 г.). «Могут ли массы Америки заряжаться от электромобилей?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Джонсон, Эрик (1 мая 2007 г.). «Domino's электрифицирует доставку пиццы» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «100% электромобиль ZAP доставляет пиццу Dominos в Аспене, штат Колорадо» . Глобальный блог ZAP . 8 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Декслер, Пол (6 июля 2010 г.). «Электрические грузовики ZAP Xebra доставляются в городские условия» . Деловой флот . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Рихтер, Джуди (19 декабря 2007 г.). «UPS и FedEx в этом году заняты, как всегда» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Форма 10-Q» . ЭДГАР Онлайн . 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Барри, Кейт (31 июля 2008 г.). «Массачусетс отключает электромобиль ZAP» . Проводной . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ ДеМарко, Питер (18 января 2009 г.). «Будьте внимательны к новым правилам дорожного движения» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Zap Dude не городской добытчик» . Лента новостей автоспорта . 13 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Эш, Сюзанна (10 июня 2010 г.). «Зап демонстрирует электромобили на родео возобновляемых источников энергии в Форт-Блисс» . Обзоры CNET . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Производитель электрических квадроциклов надеется выйти на фермерский рынок» . AllBusiness.com . 16 марта 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Себастьян Бланко (12 мая 2010 г.). «AFVI 2010: Zap Dude не является городским деятелем» . Автоблог . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Саймон, Чад (январь 2009 г.). «Флоты становятся электрифицированными» . Деловой флот . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Хендлер, Джейсон (2 января 2010 г.). «Nemo Motors объявляет, что правительство Квебека приняло поставку низкоскоростного электромобиля» . Все автомобили электрические . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «UPS арендует парк электрогрузовиков ZAP третий год подряд, всего 92 автомобиля с 2007 года» . AutoChannel.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Электрические грузовики ZAP пополнились парком ФАУ» . Автомобильный парк . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Военные США перезаказывают электрический грузовик ZAP» . Marketwire.com . 9 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Электрический кроссовер ZAP-X. Мощный и стильный внедорожник» . Carjunky.com . 24 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Гордон, Джейкоб (31 марта 2010 г.). «Слияние электромобилей из ЗАП» . MSN Авто . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Электромобиль Alias и электрический внедорожник Jonway A380 на конкурсе электромобилей в Корее» . Автофайл . 31 марта 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Смотрите ZAP на первом этапе Korea Electric Vehicle Challenge» . Глобальный блог ZAP . 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «ZAP представляет электрическое такси на Пекинском автосалоне» . InAutonews.com . 21 апреля 2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Кейт, Тео (8 июля 2010 г.). «ZAP покупает китайского автопроизводителя Jonway для производства внедорожников и такси» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Клеланд, Гэри (7 февраля 2008 г.). «Трехколесный ЗАП Алиас может победить Порше» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Маккиган, Ноэль (24 января 2008 г.). «ZAP приближает к реальности проект шоссейного электромобиля Alias» . ГИЗМАГ . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Харт, Стив (28 июля 2010 г.). «Финалист Zap с призом в 10 миллионов долларов» . Пресс-демократ . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Гонка до финиша!» . Премия Progress Automotive X. 3 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Аренс, Рональд (16 сентября 2010 г.). «Три команды выиграли автомобильный приз X» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Фэйи, Джонатан (18 июня 2007 г.). «Шоковые спортсмены» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Салливан, Рэндалл (апрель 2008 г.). «Машина ажиотажа: поиск парка неявившихся зеленых автомобилей ZAP» . Проводной . Том. 16, нет. 4. Публикации Condé Nast . стр. 168–178. ISSN 1059-1028 . OCLC 24479723 . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Хикс, Брайан (29 ноября 2007 г.). «Автопроизводитель ZAP разоблачает Daimler Chrysler» . Акции «зеленых фишек» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Merrill Lynch Mortgage Investors Trust Series MLCC 2007-1 (Форма: 10-D, получена: 03.07.2007, 10:28:53)» . Nasdaq.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Резюме дела S162223» . Апелляционные суды Калифорнии . 21 августа 2006 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «Решение ZAP против DaimlerChrysler AG, номер дела S162223» . Апелляционные суды Калифорнии . 14 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Эллис, Ронни (25 августа 2008 г.). «Компания по производству электромобилей приезжает во Франклин, штат Кентукки» . Новости и Трибуна . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Бешар, Стив (25 августа 2008 г.). «Честность» будет производить электромобили ZAP в округе Симпсон» . Луисвилл Бизнес прежде всего . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Ривз, Шейла (26 августа 2008 г.). «Завод электромобилей может создать 4000 рабочих мест в сельском городке Кентукки» . ВОЛНА3 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Электромобиль ZAP в Кентукки» . Свобода Кентукки . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2008 г.
