Детройт Электрик SP.01
Детройт Электрик SP.01 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Детройт Электрик |
Производство | только прототип |
Модельные годы | 2013 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | задний привод |
Платформа | Требуйте лотос |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | 210кВт |
Батарея | емкостью 37 кВтч Литий-полимерный аккумулятор |
Электрический диапазон | 180 миль (290 км) ( (NEDC) |
Размеры | |
Длина | 3880 мм (152,8 дюйма) |
Ширина | 1751 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1117 мм (44,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1155 кг (2546 фунтов) |
Detroit Electric SP.01 — это предлагаемый аккумуляторный электромобиль, разработанный компанией Detroit Electric и первоначально представленный средствам массовой информации в Детройте. [ 1 ] а затем публично на Шанхайском автосалоне в 2013 году. [ 2 ] Он питается от литий-полимерной батареи с воздушным охлаждением .
Официально он был запущен в Великобритании в 2017 году как готовая к производству модель, но так и не продвинулся дальше стадии прототипа.
История
[ редактировать ]Оригинальный Detroit Electric представлял собой модель электромобиля, производившуюся компанией Anderson Electric Car Company в Детройте, штат Мичиган, с 1907 по 1939 год.
Марка была возрождена в 2008 году Альбертом Ламом, бывшим генеральным директором Lotus Engineering Group и исполнительным директором Lotus Cars of England. [ 3 ] по производству современных полностью электрических автомобилей голландской компанией Detroit Electric Holding Ltd. [ 4 ] [ 5 ]
Detroit Electric была вновь представлена миру 19 марта 2013 года, когда была представлена пресс-презентация предлагаемого нового офиса в США в здании Fisher Building в Детройте, штат Мичиган. [ 6 ] но сделка с офисом так и не была заключена. [ 7 ]
В 2014 году выяснилось, что в результате изменения стратегии предполагаемое производство SP01 было перенесено в Великобританию. [ 8 ] и испытания прототипов продолжились в 2014 году. [ 9 ]
SP.01 был снова запущен в 2017 году после новых инвестиций от Far East Smarter Energy в размере 370 миллионов долларов для европейского подразделения для омологации автомобиля и подготовки производства в Лимингтон-Спа. [ 10 ]
В 2017 году Detroit Electric получила китайские инвестиции в размере 1,8 миллиарда долларов с целью наконец-то начать производство SP.01. [ 11 ] После сентября 2017 года компания прекратила делать какие-либо дальнейшие заявления. [ 12 ] В 2019 году Aston-Martin сообщила, что платеж в размере 25 миллионов долларов от Detroit Electric за консультации по инструментам и проектированию не был произведен, и вероятность его возмещения невелика. К этому моменту сообщалось, что Detroit Electric была китайской компанией. [ 13 ]
В ноябре 2021 года ливанский стартап EV Electra объявил о приобретении контрольного пакета акций Detroit Electric. Сообщается, что инвестиции в размере 500 миллионов долларов позволят компании расширить свое присутствие в Европе и Азии с целью производства нескольких новых автомобилей в ближайшие годы. [ 14 ] [ 15 ]
Детройт Электрик SP.01
[ редактировать ]Детройт Электрик SP.01 [ 16 ] двухместный полностью электрический родстер - первый продукт Detroit Electric, продажи которого первоначально планировалось начать в США в августе 2013 года по цене от 135 000 долларов США . Производство было отложено, поскольку по состоянию на август 2013 г. [update], компания не смогла заключить договор на строительство производственного объекта. [ 17 ] SP.01, как и Tesla Roadster , должен был быть построен на алюминиевом шасси Lotus Elise с кузовом из углеродного волокна , а производство должно было быть ограничено 999 экземплярами. Прототипы SP.01 собираются в Европе. Коммерческая версия должна была производиться на заводе в округе Уэйн, штат Мичиган , но Detroit Electric объявила, что первоначально она будет производиться в Нидерландах. В июне 2014 года Detroit Electric объявила, что SP.01 будет построен в Ройал-Лемингтон-Спа , Англия, а их предприятие в Нидерландах будет заниматься продажами и маркетингом. [ 18 ]
SP.01 имел общий вес 2354 фунта (1068 кг), электродвигатель мощностью 150 кВт (201 л.с.), установленный за пассажирской кабиной и развивающий крутящий момент 225 Н·м (166 фунт-фут). Электродвигатель приводит в движение задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач, а передаточные числа пятой и шестой передач в коробке передач дублируются и доступны в качестве опции. Максимальная скорость составляет 155 миль в час (249 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 100 км/ч) составляет 3,7 секунды, как и у Tesla Roadster. Электромобиль должен был иметь 37 кВтч литий-полимерный аккумулятор емкостью , способный обеспечить запас хода в 180 миль (290 км) в соответствии со стандартом нового европейского ездового цикла (NEDC). Домашняя зарядная установка мощностью 7,7 кВтч полностью зарядит автомобиль за 4,3 часа, зарядка от стандартного источника питания на 13А займет 8 часов. [ 19 ] [ 20 ]
Первая производственная единица была экспортирована в Китай в феврале 2016 года для использования в качестве демонстратора. [ 21 ] Серийное производство планировалось начать на заводе в Лимингтоне позднее в 2017 году как первую из серии моделей Detroit Electric. [ 22 ]
Технология
[ редактировать ]Уникальной особенностью SP.01 является система управления температурным режимом, разработанная Detroit Electric. В отличие от жидкой охлаждающей жидкости, Detroit Electric выбрала кондиционированный воздух для охлаждения и нагрева аккумуляторной батареи, поскольку это не только продлевает срок службы батареи, но также делает всю систему привода легче и безопаснее в случае аварии. SP.01 имеет телеметрическую связь с центральным порталом компании для постоянного мониторинга состояния аккумулятора и трансмиссии.
Приложение для Android, информационно-развлекательная система, управляемая приложением для смартфона («SAMI»), должно было обеспечить доступ ко всем вспомогательным функциям, включая музыкальный проигрыватель, спутниковую навигацию, регулировку рекуперативного торможения и доступ к состоянию систем автомобиля, уровню заряда аккумулятора, запасу хода и запасу хода. другая телеметрия автомобиля. Через GSM SAMI также сможет определять местоположение транспортного средства.
SP.01 оснащен технологией двунаправленной зарядки («360 Powerback»), которая может обнаруживать потерю входящего тока и реверсировать подачу в домашнюю цепь. [ 9 ] Зарядка других электромобилей также возможна с помощью 360 Powerback (т.е. от автомобиля к автомобилю).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спортивный автомобиль Detroit Electric SP:01» . Эво . 4 апреля 2013 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Detroit Electric SP:01 официально представлен» . Авто Экспресс . 6 января 2015 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Detroit Electric: 10 вещей, которые нужно знать о новой компании по производству электромобилей (MLive.com, 20 марта 2013 г.)
- ^ Хили, Джеймс (19 марта 2013 г.). «Новая компания Detroit Electric скоро планирует построить спортивный автомобиль на аккумуляторной батарее» . США сегодня . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Обзор компании Detroit Electric Holdings Ltd» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Detroit Electric возвращается с самым быстрым серийным электромобилем в мире SP:01» . Популярная механика . 4 апреля 2013 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Планы производства Detroit Electric Stalls, штаб-квартира Fisher Building пуста» . Правда об автомобилях . 27 августа 2013 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Detroit Electric вновь появляется с производственным предприятием в Великобритании» . Бизнес Грин . 27 июня 2014 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Detroit Electric SP:01 (2014) близок к производству. Следующая Tesla?» . Машина . 19 июня 2014 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «Detroit Electric объявляет о вливании капитала, скоро начнется производство SP:01» . Эво . 10 марта 2017 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Джон Бельц Снайдер (10 марта 2017 г.). «1,8 миллиарда долларов китайского инвестора вдохнули новую жизнь в Detroit Electric» . Автоблог .
- ^ «Страница со списком новостей — Detroit Electric» . Детройт-электрик-группа.com . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Крис Брайант (12 августа 2019 г.). «Выплата Aston Martin в размере 25 миллионов долларов исчезает за проблемами китайского стартапа по производству электромобилей» . Блумберг Автомобильные новости .
- ^ «Детройт Электрик – ЭВЭлектра – ЭВ Электра ЛТД» . ЭВ Электра . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Аничич, Горан (2 декабря 2023 г.). «Раскрытие покупателя, стоящего за проектом Emily GT: рост популярности электромобилей Electra в автомобильном мире» . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Спецификации SP:01» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Карл Хенкель (23 августа 2013 г.). «Планы Detroit Electric по производству ларьков для новых автомобилей» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Брэд Андерсон (30 июня 2014 г.). «Detroit Electric подтверждает производство SP:01 в Великобритании» . www.gtspirit.com . GTspirit . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Пол Стенквист (01 апреля 2013 г.). «Новый электромобиль со старым названием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Пресс-релиз Detroit Electric (1 апреля 2013 г.). «Detroit Electric представляет двухместный электрический спортивный автомобиль SP:01; запас хода 190 миль по NEDC; функция V2H» . Конгресс зеленых автомобилей . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Кейн, Марк (27 февраля 2016 г.). «Ирония: первый Detroit Electric SP:01, построенный в Великобритании, продан в Китай» . InsideEVs.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Электромобиль PS300m deNaewls создаст 200 новых рабочих мест; спортивный автомобиль на базе Lotus Elise будет иметь запас хода 180 миль и максимальную скорость 155 миль в час». Ковентри Ивнинг Телеграф (Англия). ООО «МГН» 11 марта 2017 г.